Интерьер
Салон автомобиля «Калина NFR», технические характеристики которой полностью освещены в статье, соответствует спортивной «Калине» той же серии. Основным отличием является логотип, оранжевая строчка на обивке, а также в новом автомобиле имеются более мощные и плотные сидения в первом ряду.
К недостаткам можно причислить небольшое количество свободного пространства на пассажирской территории. Особенно недостаток места чувствуется сверху, над головами пассажиров.
Водители часто обращают внимание на оформление руля и панели приборов при посадке в салон. Руль имеет обивку из кожи и стандартную полоску оранжевого цвета, которая присутствует в дизайне автомобилей «Лады»
Она придает особенное настроение каждой модели.
Представленные характеристики
Заводская характеристика говорит о том, что мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Однако, когда состоялась презентация, производитель уже говорил о 135 л. с. Это не сильно влияет на показатели при езде, и все равно на зрителей произвел отличное впечатление автомобиль «Калина NFR» – технические характеристики действительно впечатляющие. Хотя стоит сказать о том, что АвтоВАЗ продолжает работать над улучшением двигателя.
На тест-драйве тахометр был доведен до 7 тыс. оборотов, при этом автомобиль продолжал работать. Но все же был замечен недостаток. При постоянной нагрузке топливо переставало подаваться и монитор на некоторое время прекращал работать. Но, судя по отзывам владельцев, данную оплошность исправили. Подобная проблема встречается у многих двигателей и автомобилей, соответственно, не исключение и «Калина 2». NFR является ее преемником, поэтому данная проблема передалась и новой модели. Кстати, стоит отметить, что для данной модели на базе ООО «Лада Спорт» налажена ручная сборка.
На заводе были проведены некоторые изменения. Во-первых, улучшен ресивер, а во-вторых, изменен коллектор. Некоторые характеристики были взяты у «Лады-Гранты».
Двигатель получил улучшенную систему охлаждения. Это связано с изменениями в капоте. Установленная подвеска гарантирует хорошую устойчивость на поворотах, даже самых резких. Не зря ведь автомобиль претендует на звание спортивного. Если говорить о совмещении архитектуры и идеологии, то для Российской Федерации NFR совершенно новый автомобиль, который способен поразить каждого водителя, даже самого капризного и не верящего в силы . Купить его стоит в любом случае.
Лада Калина NFR R1
Лада Калина NFR R1. Время круга 1:54,5 Лада Калина NFR R1. Время круга 1:54,5
Но если оставаться в рамках асфальта, то жаловаться, в общем, не на что. Калина NFR действительно управляется точно, в поворотах ведет себя нейтрально, и лишь сиденья не в состоянии надежно зафиксировать тело при высоких боковых перегрузках, отчего точкой опоры начинают служить руль и элементы салона, в которые приходится упираться коленями. Сиденья здесь оригинальные, с удачным профилем, цепкой обивкой и относительно развитой поддержкой, но поклонникам трек-дней всё же придется менять их на спортивные, вдобавок посадка при этом станет ниже, ближе к желаемой.
У гоночной Калины NFR R1 нет задачи быть удобной в повседневной эксплуатации, поэтому здесь всё заточено под езду на автодромах. В композитный «ковш» Sparco Circuit можно поместиться, только сняв руль OMP, зато потом рабочее место не хочется покидать. Перед глазами не красочный дисплей, которым щеголяет дорожная версия, а монохромный монитор системы телеметрии AiM MXL Pro05. Цена такой штуки — около двухсот тысяч рублей, однако в гонках она заметно упрощает жизнь: можно получить исчерпывающую информацию и о состоянии автомобиля, и о манере пилотирования спортсмена. На центральной консоли — тумблер зажигания, рядом — кнопка стартера… Погнали?
Больше — не лучше
Как и положено, кольцевая Калина NFR R1 куда собраннее и точнее гражданской Калины NFR. Лучше разгонная динамика, точнее отклики на повороты руля, и даже тормозá без АБС здесь в масть. Во‑первых, ты этого ожидаешь, а во‑вторых, контуры здесь не диагональные, а разведенные по осям — и регулятор позволяет выбрать давление в задней магистрали. А механизмы, даром что спереди стоят диски меньшего диаметра, чем в дорожной Калине NFR, работают не менее эффективно.
Мягкость это благо
Захлопываю дверцу и медленно выкатываюсь на стартовую линию. Инструктор по привычке рассказывает об изменениях, постигших автомобиль. Я же концентрируюсь на первом скоростном прямике, где надо оценить эффективность дисковых тормозов. Разгон до «сотни» у машины занимает 9,5 сек. Набираю темп, выжимаю сцепление и резко бью по педали. Kalina Sport тормозит с приседанием вперёд. Колодки цепко хватают колёса. На сухом асфальте АБС не вмешивается. Автомобиль выполняет упражнение ровно, без позывов уползти в сторону.
Затем — несколько виражей с разворотами и змейка. Огибаю первый конус примерно на 40 км/ч, а затем начинается качка по сторонам с перекладыванием руля. Рейка с усилителем здесь прежняя, поэтому приходится сильно закладывать баранку по сторонам. Иной раз даже перехватываешь её ладонями. Крены тоже есть. «Калина» немного валится при резких качках и разгружает заднее внешнее колесо.
LADA Kalina Sport. Фото: LADA
Выруливаю с площадки на длинный прямик. Это практически среднестатическая российская дорога с волнами асфальта, выщербинами, с расплывшейся обочиной и старыми телеграфными столбами без проволоки. Здесь наилучшим образом определяется качество подвески. А у LADA Kalina Sport она отменная. Можно лететь по российским ухабам не задумываясь и недоумевать, почему товарищи по потоку сворачивают на обочину при встрече с ямками. Автомобиль проглатывает ямы, не поперхнувшись. Кому подойдёт такая машина?
LADA Kalina Sport. Фото: LADA
В первую очередь — молодым ценителям тюнинга. LADA сравнительно дёшева. В любом магазине найдутся десятки тюнинг-пакетов, подкрепляемых предложениями мастерских по чипованию и доводкам силовых агрегатов. После их установки многие машины приобретают странный и даже нелепый вид. Заниженный кузов, странные спойлеры, обвесы с диффузорами и бессмысленное антикрыло. Естественно, ни о какой безопасности таких поделок речи не идёт. Благо завод решил положить конец вакханалии и представил своё видение правильного спортивного автомобиля.
Кроме того, в автомобиль можно воткнуть каркас безопасности и отправляться на ралли начального уровня. Именно на Kalina Sport могут пересаживаться вчерашние мальчишки, освоившие тактику езды в картинге. Но лучше это проделывать с другой машиной, а именно с версией NFR.
Новинки АвтоВАЗа, которые могут появиться до 2026 года
Как сообщил Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, к 2026 году Lada планирует перенести новый дизайн на все свои новые модели автомобилей.
Прямая речь директора Лада по дизайну была приведена информационным агентством RNS:
«У нас есть среднесрочный план развития до 2026 года, в рамках которого мы планируем выпустить 12 новых моделей и 11 фейслифтов провести и, вероятно, к моменту его завершения полностью обновится весь модельный ряд в стиле X-Face. Может быть, даже раньше».
Также Стив заверил, что любая новая модель, выпущенная формально отечественным автозаводом (напомним, с осени 2017 года холдинговая компания, владеющая контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto B.V. на 82.5% контролируется французской компанией Renault), будет выпускаться согласно новому брендовому «икс-образному» стилю X-Face. Более того, было дано официальное подтверждение, что рестайлинговые и обновленные модели также будут переделываться в угоду нового стиля.
Так что это за 12 новых моделей в семействе Волжского автозавода, которые появятся в течение ближайших 8 лет? Давайте порассуждаем на тему обновлений автомобильной линейки или по крайней мере постараемся предположить, каких новинок стоит ожидать от завода на Волге.
К сожалению, информации по всем новинкам, которые точно выйдут к 2026 году, пока очень мало. Вернее сказать, таких данных просто нет. Поэтому будем оперировать теми, что имеются в распоряжении.
Ходовая часть
В автомобиле «Калина NFR» были использованы новые амортизаторы и заниженные пружины. Тормозная система здесь тоже доработана.
Теперь дисковые суппорты стоят и на задней оси. Рулевая рейка имеет нижнее расположение. За счет посадки и 17-дюймовых колес машина отличается спортивной управляемостью. Ее не кренит в поворотах. Но в то же время отзывы владельцев отмечают жесткость подвески. Виной тому использование газонаполненных амортизаторов и низкопрофильной резины. Кстати, тормозная система была заимствована у французского «Рено-Меган». Спереди компоновка подвески по типу «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Конструкция подвески практически не изменилась по сравнению с обычной версией «Калины». Однако применение многорычажной системы значительно повлияло бы на стоимость автомобиля. А ведь «Калина НФС» призвана быть самым доступным хот-хетчем.
Профиль резины – 40 миллиметров. Широкие покрышки дают хороший зацеп, что позволяет резко трогаться без пробуксовки даже на переднем приводе. «Калина NFR» укомплектовывается другими ступицами на 5 болтов. В гражданских версиях они рассчитаны на четыре болта. С декабря 2020 года на автомобиль устанавливается дифференциал повышенного трения. Производитель заявляет, что данная доработка призвана улучшить характеристики управляемости на скользком покрытии.
Внешний вид
На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:
- рельефного капота;
- крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
- увеличенного нижнего воздухозаборника;
- массивных бамперов;
- двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
- наружных аэродинамических зеркал;
- расширенных колесных арок с защитными вставками;
- верхних рейлингов;
- фирменного исполнения радиаторной решетки;
- вертикальных задних комбинированных фонарей;
- прямых линий фронтальный выштамповки.
На улучшенную проходимость компактной малолитражки указывают:
- повышенный клиренс;
- высокие 15-дюймовые колеса;
- нижний защитный обвес.
Обновленный дизайн совместно с измененными настройками подвески и рулевого управления, а также геометрией кузова позволяют уверенно отнести «Ладу Калину Кросс» 2019 года к сегменту компактных (SUV) кроссоверов.
Спорт или эмоции? Тест драйв LADA Kalina NFR
Моё знакомство с NFR состоялось больше года назад на испытательном полигоне в Сосновке, где проходят испытания все автомобили Lada. Признаюсь, что тогда я был очень доволен автомобилем. Динамичный разгон и несколько кругов по идеальному дорожному покрытию на скорости 200 км/час, это то, чего на обычном авто и обычной дороге добиться затруднительно. Да, тогда это были эмоции.
Но проехав по вполне традиционным дорогам Калужской области и МКАДу, я своих эмоций не потерял. Просто они стали чуточку иными.
Описывать интерьер автомобиля, за исключением малых деталей, не стану. Тот же пластик, та же панель и мультимедиа. Тут почти все как в абсолютно гражданском автомобиле. Но изменения есть, и они бросаются в глаза сразу.
Оригинальные сиденья, сочетающие в себе ткань и искусственную кожу, очень удобны. Поясничный подпор, хоть и не регулируемый, в купе с боковой поддержкой, делают поездку на большие расстояния более комфортной. О том, что это помогает в виражах, сказать не могу, но однозначно, эти сиденья лучшие во всем модельном ряду.
Кожа и жёлтая прострочка на руле, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, создают единое направление отделки салона.
Но более сильное впечатление производит панель приборов. Яркая подсветка красного цвета, делающие тестовое движение во время запуска двигателя стрелки и цифровая индикация параметров, расположенная в центральном окошке, демонстрируют то, что автомобиль уже иной, спортивный. Только вот зачем тут календарь? Из нужных опций комфорта тут не помешал бы навигатор, которого нет. А ведь этот автомобиль не из бюджетных.
Экстерьер соответствует надписи на крышке багажника. NFR — жажда гонки. Спойлер, более агрессивный дизайн бамперов, «жабры» воздухозаборников на капоте, литые диски оригинального дизайна и размером 17 дюймов, патрубок выхлопной системы и низкопрофильная резина — элементы, внешне отличающие NFR от обычной Калины.
Что касается ездовых характеристик, то отличие разгонной динамики от полностью обычной Калины заметно. Паспортные данные разгона до сотни — 9,2 секунды. Обычная Калина с мотором в 106 л. с и механической коробкой разгоняется за 11 секунд.
Но как бы в компании Lada Sport не пытались «вдохнуть» спортивности в автомобиль донор, недостатки управляемости скрыть не удается. Хотя на высоких скоростях она стала лучше. И достигнуто это было изменением размеров базы, углом кастора, профилем шин, расположением двигателя и иными настройкам подвески. У обычной Калины база составляет 2 476 миллиметров, а у NFR — это 2 490 миллиметров. Но вот «отлавливать» автомобиль на высоких скоростях все равно приходится, только теперь это не 110 км/час, а 130. А даже малая колейность МКАДа заставляет с силой сжимать руль в попытке удержаться при выходе или заходе в колею. Но стоит отметить, что автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, когда вы не выходите за рамки 80−100 км/час. Он устойчив, отсутствуют опасные крены и заносы.
Мотор Lada Kalina NFR, это вазовский мотор с индексом 21 126, доработанный в официальном тюнинговом ателье — компании Lada Sport. Заявленная мощность 136 л. с при крутящем моменте 154 НМ (4 750 об/мин). Увеличение показателей двигателя было достигнуто «перепрошивкой мозгов», измененным впуском и выпуском, другими форсунками. Мотор располагается на подрамнике с нижним расположением рулевой рейки.
Двигатель обеспечивает хорошую динамику на оборотах от 3000 до 6000. Его звук приятен. Он демонстрирует отличие от обычного авто. Очень вписывается в общее восприятие и четкость переключения скоростей. А очень быстрый отклик на нажатие педали газа, это один из моментов, к которым, наряду с жесткой подвеской, придется привыкать.
Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тем же передаточным числом (4,3), что и на обычных спортивных версиях автомобилей компании. Клиренс 150 мм. Благодаря новому впускному коллектору, подрамнику передней подвески, сварному выпускному коллектору, иным колесным дискам автомобиль стал тяжелее базовой версии на 90 килограмм. Масса «энфээрки» составляет 1 215 кг.
Торможение обеспечивается передними и задними дисковыми тормозами. Передние заимствованы у Renault Megan. Их размерность увеличена по сравнению с гражданскими версиями Калины и другими спортивными версиями марки. В перечень электронных помощников входят: ABS, BAD и EBD. Оснащен автомобиль двумя подушками безопасности.
Расход топлива держится близко к паспортным показателям: город-10,1 литра на 100 км; трасса — 6,8, а в смешанном 8,6 литра. На тесте разница составила около 1,5−2 литров по всем режимам.
Итоги
Что же собой представляет автомобиль «Лада-Калина NFR», характеристики которой представлены в статье? Безусловно, эта машина находится в недорогой ценовой категории и полностью соответствует всем нормам спортивного транспорта. NFR подойдет и для каждодневной езды, однако есть некоторые нюансы. Например, сиденья не отличаются эргономичностью и удобством.
Продажей автомобилей данной марки занимаются официальные дилеры. Машина подходит как для коротких, так и для длительных путешествий. Стоимость сильно зависит от установленной подвески. В модификациях, где стоят комплектующие от «Рено», цена может превышать 700 тысяч российских рублей. А если возникнут сомнения, покупать ли ее, то следует знать, что автомобиль действительно того стоит.