Самые компактные на бездорожье: suzuki jimny против niva 4х4 и стереотипов

Интерьер Лады Урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

  1. Установлено новое рулевое колесо.
  2. Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
  3. Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
  4. Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
  5. Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

Тест драйв Niva 4×4 и Suzuki Jimny

В салоне Нивы более просторно, салон заметно шире, но немного ниже. Посадка водителя у отечественного внедорожника менее удобная. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно быть сутулым карликом с короткими ногами и очень длинными руками. Во время дороги до места проведения испытаний было отмечено, что шум от двигателя и трансмиссии в салоне Нивы заметно больше, чем в иномарке. Двигатель у Jimny заметно эластичней и тяговитей, чем у модели ВАЗ.

Нива 4х4 Урбан Suzuki Jimny
Тяга двигателя Хуже Лучше
Шумы в салоне Значительный вой и гул Шумы заметно меньше
Козлит на кочках Меньше Больше
Диагональное вывешивание Прошла с блокировкой Прошла, но только с откатами
Заезд на песчаную горку В горку не заехала В горку заехал за счет более эластичного и оборотистого двигателя

А какой внедорожник выбрали бы вы? Напомним, ранее проводился тест-драйв Нивы и Kia Sportage, там в заезде на песчаную горку Лада тоже подкачала. Кстати, недостатки Нивы можно устранить при помощи простых доработок.

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

45

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

АвтоВАЗ выпустил опытные образцы Lada XRAY Cross Black

Как заменить щетки стеклоочистителя на Lada Vesta

Недостатки двигателя ВАЗ 21179 выявленные на ресурсных испытаниях

ЗР: Лада Веста плохо адаптирована к российским условиям

Мнение

Многие скажут, что автомобилю пора на покой, но у руководства АвтоВАЗа на этот счёт своё мнение. Уже в 2020 году ожидается обновление салона и новая климатическая установка, готов так же и более мощный двигатель, рассматривается возможность установки электропривода раздатки. Как это будет осуществлено, покажет время, а пока можно подвести небольшой итог — автомобиль получился качественным и добротным, как и дорестайлинговая версия, и вполне отвечает современным тенденциям и запросам потребителя. Если Вы ищете действительно надежный внедорожник, который будет неплохо смотреться и в городских условиях — Lada 4×4 Urban однозначно один из лучших вариантов.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
  2. электростеклоподъемники;
  3. автокондиционер;
  4. подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
  5. наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
  6. новая облицовка туннеля пола;
  7. туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
  8. между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
  9. сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
  10. «приоровский» плафон для освещения салона.
  11. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
  12. легкосплавные колеса;
  13. ДВС с распределенным впрыском;
  14. нет карданов в трансмиссии;
  15. установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
  16. уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
  17. двухструйные форсунки омывателя;
  18. пружинные хомуты в системе охлаждения;
  19. удлиненные щетки стеклоочистителей;
  20. дневные ходовые огни.
  21. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
  22. орнамент на задней двери;
  23. уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
  24. черные дверные ручки;
  25. изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
  26. стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор. Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом ? А почему бы и нет?

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация . На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение . Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Nissan X-Trail

Среди козырей Honda CR-V второго поколения представительная внешность, из-за которой многие путают этот паркетник с полноценным внедорожником, уверенное поведение на проселке и скользкой дороге, просторный салон, тщательная отделка интерьера. На трассе CR-V мало чем отличается от легковушки, разве что крены в поворотах глубже. На российский рынок автомобиль поставлялся с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), двигатель 2.4 — примета «американок». Серьезное бездорожье CR-V не по зубам, зато полноприводная трансмиссия Real Time 4WD выручит в критических ситуациях, мгновенно подключив задние колеса при пробуксовке передних. Уровень оснащения ES предполагает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, антипробуксовочную систему, климат-контроль, CD-плеер, электростеклоподъемники по кругу, электропривод боковых зеркал с обогревом, омыватель фар, литые диски.

Комплектации

На российском рынке Лада 4х4 предлагается только в 2 вариантах оснащения. Это Стандарт и более продвинутая версия Люкс.

Если брать начальную версию, вы получите:

  • тканевый салон;
  • усилитель рулевого управления;
  • складывающийся задний диван;
  • стальные диски;
  • иммобилайзер;
  • Isofix;
  • тканевый салон.

Если потратить немного больше, но взять версию Люкс, тогда сможете дополнительно рассчитывать на установку в машине кондиционера. Минимальный ценник на ВАЗ 2121 составляет в настоящее время 488 тысяч рублей. Топ комплектацию можно приобрести примерно за 545 тысяч рублей.

Комплектация Урбана выглядит немного убедительнее. Но она одна единственная. В качестве оборудования здесь доступно всё то же самое, что и в случае со стандартной Нивой. Плюс можно получить:

  • ABS, EBD;
  • дополнительную виброизоляцию;
  • подогрев кресел впереди;
  • электропривод наружных зеркал;
  • обогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов;
  • ДХО;
  • атермальные стёкла;
  • лакокрасочное покрытие металлик и пр.

Минимальная стоимость Урбана составляет от 550 тысяч рублей. Максимально расширив уровень оснащения, придётся заплатить почти 600 тысяч рублей.

Салон и багажник

Автомобилям присущ простой и несколько устаревший по оформлению салон. Для его отделки использованы недорогие материалы, качество которых в первом случае чуть лучше, чем во втором. При этом у внедорожников практически отсутствует шумоизоляция. Правда, японское авто кажется более тихим, чем российское. В салоне довольно тесно и практически нет никакого комфорта. Сзади очень тесно. Несмотря на то, что считается, что на диванчике должно уместиться три взрослых пассажира, с относительным комфортом там сидеть могут только двое.

Приборная панель Jimny предельно простая и угловатая. На ней присутствуют круглые дефлекторы, которые сейчас считаются старомодными. При такой же простоте приборки у россиянина, его дефлекторы имеют форму прямоугольника, что кажется более современным решением. У обоих авто регулировка основных функций осуществляется кнопками и клавишами, находящимися под акустической системой. У японца таких настроек несколько больше, чем у россиянина. Но управление ими не столь удобное, так как клавиши расположены очень близко друг от друга. Кроме того, у Suzuki есть мультируль, которого нет у Niva.

Японский внедорожник оснащается мультимедийной системой с минимальным набором функций, но имеющей небольшой сенсорный дисплей. Для российского автомобиля доступна лишь простая магнитола, не отличающаяся функциональностью и хорошим звучанием. И то ставится она только в дорогих комплектациях. В начальной версии машина продается лишь с аудиоподготовкой.

Сидения автомобилей имеют неплохую боковую поддержку и оснащены минимальным числом регулировок. Задний диванчик небольшой и тесноватый. Кресла отделываются недорогой тканью неярких оттенков.

Багажник японского авто очень небольшой. Он имеет объем всего 85 литров против 265 л у отечественного внедорожника. Поэтому первая машина совершенно не предназначена для перевозки грузов. В багажник второй можно сложить самые необходимые вещи. В обоих случаях размеры багажного отделения можно заметно увеличить, сложив задний пассажирский диванчик.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Отставить! Не надо вот этих «ути-пути, боже мой, какая прелесть»! Suzuki Jimny — серьезный внедорожник. Просто выглядит трогательно и мило, чем вызывает приступы необоснованной нежности у представительниц слабого пола. Отсюда — удар по имиджу и необоснованно высокие цены на «вторичке». Поэтому — отставить! Дайте «мужчинке» собраться с силами, ведь сегодня ему придется бороться с серьезным соперником — новой Lada 4×4 Urban. В сравнительном тесте мы выясним, кто тут действительно «проходимец», а кто — дамский угодник.

В нашем каталоге бесплатных объявлений на A.TUT.BY новая Lada 4×4 стоит от 134 миллионов рублей «старыми» — или 6700 «вечнозелеными». Топ-версия Urban стоит уже от 159,5 миллиона рублей, или от 8 тысяч долларов. При этом, если у обычной Lada 4×4 из серийного оснащения имеются только ABS и усилитель руля, то в Urban оснащение богаче — добавлен кондиционер, электропривод зеркал, обогрев передних кресел и передние электрические стеклоподъемники.

Версия Urban представлена совсем недавно, и отличается от обычной Lada 4×4 более яркими цветами, бамперами, литыми дисками и оснащением.

А вот новый Suzuki Jimny пока официально в Беларуси не продается — у старого дилера имеются определенные проблемы, а новый пока представил только самую популярную модель Vitara. Но ничего, зато подержанных Jimny в нашей базе бесплатных объявлений хватает!

Новый Jimny в Беларуси пока не предлагается, но его можно привезти из России. Зато очень много «бэушек», но цена — как у новой Lada 4×4!

С кого начнем? По традиции, из двух зол всегда выбирают меньшее, поэтому сначала знакомимся с Jimny. Открываем дверь — и попадаем в 90-е!

Постоянные переменные

Александр Виноградов: «Как и породистые суперкары на треке, эти трое на бездорожье вызывают искреннюю улыбку. Даже когда приходится час сидеть на мойке, отмывая машину от грязи».

Александр Виноградов: «Как и породистые суперкары на треке, эти трое на бездорожье вызывают искреннюю улыбку. Даже когда приходится час сидеть на мойке, отмывая машину от грязи».

Вне зависимости от цены — Jeep почти на порядок дороже Нивы, — все они являются настоящими вездеходами без всяких «но». И пока есть такие неправильные, квадратные, но честные машины, остается надежда, что автомобильный мир не окончательно выдохся.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

JEEP WRANGLER RUBICON

LADA 4×4 URBAN

SUZUKI JIMNY

Снаряженная / полная масса

1995 / 2404 кг

1285 / 1610 кг

1135 / 1435 кг

Время разгона 0–100 км/ч

7,3 с

17 с

н.д.

Максимальная скорость

156 км/ч

142 км/ч

140 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 66 л

АИ-95/42 л

АИ-95/40 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

12,0 / 8,1 / 10,0 л / 100 км

12,1 / 8,3 / 9,9 л / 100 км

8,4 / 6,9 / 7,5 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 8

Р4 / 16

Рабочий объем

1995 см³

1690 см³

1462 см³

Мощность

200 кВт / 272 л.с. при 5250 об/мин

61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин

75 кВт / 102 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

400 Н·м при 3000 об/мин

129 Н·м при 4000 об/мин

130 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

А8

М5

А4

Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,29

3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / — / — / — / 3,53

2,87 / 1,57 / 1,00 / 0,70 / — / — / — / — / 2,30

Главная передача

4,10

3,90

4,30

Понижающая передача

4,00

2,13

2,64

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

зависимая, пружинная / зависимая пружинная

независимая, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная

зависимая, пружинная / зависимая пружинная

Рулевое управление

винт-гайка, с ГУР

винт-гайка, с ГУР

винт-гайка, с ЭУР

Тормоза: спереди/сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые / барабанные

дисковые / барабанные

Шины

255/75R17

185/75R16

195/80R15

Honda CR-V

Альтернативой новой Niva вполне может стать 3-летний Suzuki Jimny с пробегом 65–70 тыс. км. Малыш имеет рамную конструкцию, раздаточную коробку в трансмиссии и готов к схватке с серьезным бездорожьем. Кузов у машины трехдверный, цельнометаллический (модификация Canvas Top со съемным тентом не для русских зим). Среди предложений преобладают машины от российских дилеров, бензиновые версии с мотором 1.3. На асфальте у Jimny вполне легковые повадки, но подвеска жестковата, а из-за короткой базы Jimny склонен к продольной раскачке. Багажник совсем небольшой, положение можно исправить, сложив задние сиденья. Экипирован автомобиль не по-детски, есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманки, обогрев заднего стекла, электрорегулировки боковых зеркал, рейлинги на крыше.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Оба внедорожника – рамные, оснащены мостами и типичной для автомобилей этого класса подвеской. Ее элементы достаточно надежны и рассчитаны на значительные нагрузки при преодолении бездорожья. Правда, некоторые владельцы Suzuki Jimny отмечают слабость отдельных элементов подвески. Но, возможно, что данное мнение субъективно и вызвано неаккуратной эксплуатацией транспортного средства. Ремонт подвески в первом случае может быть недешевым, тогда как во втором он не потребует существенных финансовых затрат.

Благодаря своей конструкции автомобили обладают отличными внедорожными качествами. Они идеально подходят для поездок на природу и дачу. Комфорта в них практически никакого, что делает их неудобными для длительных поездок. Но при этом японское авто немного комфортнее российского. Внутри его кочки и ухабы ощущаются чуть меньше, чем в Niva 4х4.

Машины обладают весьма скромными мощностными показателями. Поэтому на трассе они не могут похвастаться быстротой и отличным разгоном. Но и создавались эти авто совсем для другой цели. Кроме того, на скорости в них ощущаешь заметный дискомфорт от тряски и откровенно шумного салона. Правда, в японском внедорожнике чуть тише и комфортнее, чем в российском. И управляется он несколько лучше, благодаря более точным настройкам подвески и наличию минимального числа электронных помощников. По мнению экспертов, этот автомобиль также более безопасен. Российский внедорожник практически не имеет подобных систем. Он управляется намного хуже своего японского соперника. Он не очень послушен в поворотах и на скользкой дороге при движении на достаточно большой скорости.

Также и использование этих автомобилей в качестве повседневных весьма спорно. Они не очень комфортные и не обладают теми современными системами и устройствами, к которым привыкли практически все нынешние автомобилисты. При этом расход топлива у них довольно небольшой, а у авто из Японии он – и вовсе откровенно малый для своего класса. Поэтому эксплуатация в городских условиях не будет слишком затратной. Но удобства пассажирам и водителю это не прибавит.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики Suzuki Jimny (1.3 MT JLX) Lada 2131 4×4 Niva (1.7 MT Стандарт Рысь-2)
Привод Полный Полный
Тип кузова SUV SUV
Трансмиссия Механика (5) Механика (5)
Объем мотора, л 1.33 1.69
Разгон до 100 км/ч, сек 14.1 20
Дорожный просвет, см 19 24
Макс. скорость, км/ч 140 137
Длинна, см 369.5 424
Ширина, см 160 424
Высота, см 170.5 424
Всего мест 4 5
Масса, тонн 1.06 1.35
Макс. мощность, л.с. 85 при 6000 об./мин. 83 при 5000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 110 при 4100 об./мин. 129 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-95 АИ-95
Нагнетатель Нет Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9.3 14
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 6.2 11

Комплектации Урбан

На данный момент покупателям доступны две комплектации и два варианта кузова (трёхдверный и пятидверный). Лучшей проходимостью обладает трёхдверная модель. Версия кузова с 5-ю дверьми имеет более вместительный багажник, к тому же задние пассажиры чувствуют себя более комфортно.

Комплектация Luxe

Средняя цена нового автомобиля в этой комплектации установлена на отметке 532 000 рублей. Только один вариант двигателя, постоянный полный привод, возможность выбора из семи цветов кузова. Мощности чуть больше 80 лошадей недостаточно для уверенной езды по пересечённой местности.

В автомобиле имеются системы АБС и ВАС, в списке оснащения обозначена и EBD. Багажное отделение дополняется розеткой на 12 В. Ее можно использовать для подключения различного автомобильного оборудования, например, компрессора для подкачки шин. Комфортное рулевое управление обеспечивается гидравлическим усилителем. Дополнительно покупатель получает лёгкую тонировку задней полусферы.

Комплектация «Люкс» оснащается кондиционером. Боковые зеркала заднего вида обогреваются и оснащены электроприводом для регулировки. Автомобиль дополнительно оборудуется прицепным устройством – фаркопом. В качестве запаски используется полноразмерное колесо со штампованным диском. В автомобиле есть минимальная аудиоподготовка с небольшими динамиками в картах передних дверей.

Комплектация Luxe Snow Queen

Стоимость этой версии практически не отличается от предыдущей, разница между ними минимальная. Автомобиль подготовлен к использованию в условиях сильных морозов, хотя изменений, подтверждающих это, фактически нет, за исключением зимних шин. Стоимость пятидверной модификации несколько выше и составляет в среднем 570 000 рублей. Возрастание цены связано с увеличением длины автомобиля, на который было потрачено больше металла, краски, обшивки.

Двигатели и трансмиссия

В 2021 году оба производителя по-прежнему не готовы радовать поклонников этих моделей богатым выбором силовых агрегатов. В обоих случаях внедорожники выпускаются лишь с одним типом мотора. Внедорожник известного японского бренда можно купить с мотором, имеющим следующие характеристики:

бензин, объем 1,5 литра, мощность 102 л.с.

Российское авто предлагается всем желающим с двигателем с такими показателями, как:

бензин, объем 1,7 л с мощностью 83 лошадиных силы.

Таким образом, Сузуки должен быть несколько мощнее и быстрее своего оппонента отечественного производства. Интересно, что и расход топлива у него при этом несколько меньше, чем у Лады.

Первый автомобиль выпускается, как с механической трансмиссией, так и с автоматом, тогда как его соперник представлен на рынке лишь с МКПП. Машины также имеют раздаточную коробку.

Оба внедорожника имеют рамную конструкцию и полный привод.

Комплектации и цены

Поклонники могут радоваться. Нива Урбан 2020 модельного года в новом кузове, комплектации и цены объявлены. На самом деле, исполнение только одно – Люкс. Версии Классик у Урбана нет. На ценнике указано число 630 тысяч. Это в рублях. Пятидверка стоит уже 673 тысячи.

  • «противотуманки» спереди»
  • два подголовника сзади;
  • крепления Isofix для детских сидений;
  • Эра-ГЛОНАСС;
  • ДХО;
  • АБС;
  • две 12-вольтовые розетки на передней панели и одна – в багажнике;
  • гидроусилитель;
  • тонировка стёкол. Но лишь скромная;
  • электростёкла спереди (даже у пятидверной модификации сзади «вёсла»;
  • электрические регулировки и подогрев внешних зеркал;
  • обогрев передних кресел»
  • подготовка для установки аудиосистемы;
  • кондиционер;
  • накладки на пороги внутри;
  • литые диски особого дизайна (они называются Гризли). Не такие, как на «простых». Диаметр – целых 16 дюймов.

Есть и опции. За центральный замок и магнитолу с разъёмами USB и AUX просят 20 тысяч (а в случае с удлинённой модификацией – на тысячу больше). Любой цвет, кроме белого, чёрного и тёмно-зелёного – это ещё 6 тысяч рублей «сверху». О LADA 4×4 Urban 2020 последние новости пишут, что всего опционных цветов 6. Страна сборки – исключительно наша. Все Нивы, что продаются у нас, родом из Тольятти.

Новая Лада: LADA «Vesta» 2180 характеристики фотографии

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Салон Нивы 2121

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

Интерьер Лады Урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

  1. Установлено новое рулевое колесо.
  2. Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
  3. Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
  4. Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
  5. Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

Сравнение технических характеристик

Параметры Lada 4×4 Urban Suzuki Jimny JLX MT
Цена 511 700 руб. 1 099 000 руб.
Выпускается 2020 (фактически с 1977) 1998
Двигатель 1.7л, 83л.с. 1,3л, 85л.с.
Разгон до сотни 17 сек 14,1 сек
Максимальная скорость 142 км/ч 140 км/ч
Расход топлива 12.1 / 8.3 / 10 9.3 / 6.2 / 7.3
Дорожный просвет 205 мм 190 мм
Габариты (длина × ширина × высота) 3640 × 1690 × 1640 3675 × 1600 × 1705
Объём багажника 265 л 113 л
Объём топливного бака 42 л 40 л
Масса автомобиля 1285 кг 1060 кг
Антиблокировочная система (АБС) Есть Есть
Система стабилизации (ESP) Нет Есть
Количество подушек безопасности Нет 2
Центральный замок Нет Есть
ДУ центрального замка Нет Есть
Обогрев зеркал Есть Нет
Подогрев сидений Нет Есть
Блокировка межосевого дифференциала Есть Нет

Что мы увидим в салоне

Ознакомившись с экстерьером Lada 4×4 Urban, стоит заглянуть внутрь этого автомобиля. Прежде всего, несколько смущает маленький руль с диаметром в 38 см (в старой версии он достигал 42 см). В то же время, подобное новшество было ожидаемым. Даже больше, это решение стало существенным плюсом модели, ведь со встроенным гидроусилителем в массивном рулевом колесе совершенно нет нужды. В то же время, компактная баранка позволяет максимально удобно подстроить под себя рабочее место водителя.

Также будет интересно почитать: Передний мост УАЗ Патриот: устройство и ремонт Спайсера

Существенным изменением стало также наличие системы кондиционирования. Благодаря ей находиться в транспортном средстве теперь намного более удобно. Качественный кондиционер позволяет установить оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, какая погода на улице. Сохранить приятную прохладу жарким летним днем помогут атермальные стекла, которые не позволяют горячим потокам воздуха проникать внутрь машины.

Но на этом новшества, которые влияют на комфорт водителя и пассажиров, не заканчиваются. Функция обогрева сидений позволяет отлично себя чувствовать при езде в авто, независимо от времени года.

Весь салон стал новее. Этому способствует современная облицовка тоннеля пола. Радует наличие подстаканников – теперь можно удобно поставить туда чашку с кофе или бутылку с водой, без страха, что жидкость обольет вас.

Боковые зеркала можно подстроить под себя при помощи электрического привода. В принципе, опция не слишком важная, но достаточно приятная. Вдобавок, наружные зеркала идут с подогревом, что существенно помогает с видимостью в холодное время года. Дополнительно этот параметр увеличивает расширенная зона очистки заднего стекла. В общем, обзорность у нового транспортного средства на высоте.

Минусы Lada 4×4

Грубое исполнение салона, эргономические огрехи, слабая шумоизоляция, посредственная плавность хода
Но вместо кнопок тут все еще тумблеры.
Сзади не так удобно, как в Jimny, хотя тоннель тут ниже.
Грузовой отсек Lada 4×4 Urban не больше, чем у Suzuki. Но организация пространства здесь менее удачная. Колесные арки сильно выступают внутрь, съедая полезное пространство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ              
    JLX JLX JLX MODE 3 4×4 Стандарт 4×4 Elbrus Edition 4×4 Urban Люкс
Двигатель, число цилиндров   R4 R4 R4 R4 R4 R4
Объем двигателя см3 1328 1328 1328 1690 1690 1690
Максимальная мощность л.с. (кВт) 85 (6000) 85 (6000) 85 (6000) 83 (5000) 83 (5000) 83 (5000)
Максимальный момент Нм (об/мин) 110/4100 110/4100 110/4100 129/4000 129/4000 129/4000
Габариты, длина х ширина х высота мм 3640x1600x1705     3640x1680x1640    
Колесная база мм 2250     2200    
Разгон 0-100 км/ч с 14,1 17,2 17,2 17 17 17
Максимальная скорость км/ч 140 135 135 142 142 142
Расход (смешанный) л/100 км 7,3 7,8 7,8 9,9 9,9 9,9
Цена руб. 1 025 000 1 075 000 1 129 950 465 700 478 200 516 700
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector