Краш-тест lada kalina

Как сбросить коды ошибок

После автоматической диагностики необходимо сбросить ошибки. Делается это для того, чтобы они не мешали и не путали пользователя при проведении последующих диагностик. Как все сбросить, можно узнать из рекомендации производителя. Но на практике, например, ошибка ЭБУ сбрасывается запуском новой проверки на приборной доске. В СТО же контроллеры обнуляются немного в другом порядке. Есть и другие варианты:

  1. Ошибку ЭБУ сбрасывают, используя устройство и ПО. Поэтому рекомендуем почаще заезжать и проверять свою машину. Именно при таких проверках могут обнаружиться распространенные поломки, характерные именно для этого автомобиля.
  2. Может постоянно высвечиваться код 0171. Это говорит о том, что горючее некачественное. Такой сигнал служит поводом подумать о его смене.
  3. Помимо этого, очень распространены коды: p1545, 0422 и 1426, поэтому на них стоит смотреть. В случае если после сброса они снова появятся, требуется в обязательном порядке обратиться в технический сервис для более точной диагностики и устранения неполадок.

Специалисты помогут разобраться с неполадками, если вы сами не знаете, как от них избавиться.

Почему автомобилю приходится проходить краш-тест

Но автомобиль даже не подозревает, что никто его разбивать не собирается, а просто хотят проверить его работу.

Но после того как был опубликован обзор этого автомобиля, со всеми красочными описаниями всех тех впечатлений которые остаются от автомобиля к примеру: Звуки, вибрации, запахи, производитель просил тестеров не брать этот автомобиль для обкатки и отказаться от этой идеи.

Они сказали, что этот автомобиль вообще не должен был походить тесты. Первая партия автомобилей вообще была сделана используя обходную технологию, и поступали они в дилерский салон только для того чтобы посмотреть пользуется ли автомобиль спросом. А дилеры взяли и выпустили пробные автомобили продажу, да и еще так дорого. Что ж сказать молодцы дилеры, постарались ничего не упустить и получили прибыль.

Тестеры дали обещание производителю, что данную машину они отправят на краш–тесты, а для обкатки возьмут автомобиль из другой партии.

Диагностика

Если вы заметили, что в работе транспортного средства Лада Калина возникло что-то неладное, то есть смысл произвести диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после проверки авто. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете все сделать сами. Разумеется, при помощи специального оборудования есть больший шанс определить неисправность, так как при самостоятельной проверке есть вероятность получения неточных данных.

Итак, приступим к самостоятельной диагностике авто. Для этого:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите на кнопку сброса дневного пробега и удерживайте.
  3. Удерживая кнопку, проверните ключ в замке зажигания.
  4. Сделав это, на приборной панели все указатели датчиков загорятся, а стрелки тахометра, спидометра, датчика температуры антифриза и уровня бензина в топливном баке пройдут по шкале от нуля до максимума. Далее, нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Таким образом вы сможете переключить данные на экране панели приборов. На первом вы сможете увидеть процесс проверки работоспособности панели приборов. На втором будет показана версия установленного в автомобиле программного обеспечения, а на третьем — комбинации неисправностей.

Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, зажмите кнопку суточного пробега и держите ее, одновременно включив ключ зажигания. В это время все стрелки пройдут от нуля до максимума.

Затем нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Это делается для того, чтобы переключить режим данных на экране панели приборов.

Для считывания комбинаций неисправностей в автомобиле вам потребуется именно последний экран. На нем будут отображены однозначные коды. Чтобы получить четырехзначные комбинации неисправностей, воспользуйтесь специальным оборудованием или услугами специалистов на СТО.

Как же эта вся система работает?

Автомобиль вместе с пристегнутыми манекенами отправился на тест, и, отскочив от столкновения с препятствием, заглох. Салон наполнен белым густым дымом который имеет едкий неприятный запах, от того что сработали пиропатроны, к слову, в Логане этот дым практически без запаха. Рулевое колесо в салоне сместилось совсем немного, переднюю, панель также столкновение практически не затронуло, водительская дверь также легко открывается. Кузов практически не деформировался, также как и у автомобиля который проходил первый тест. Но есть и сходства, дверь также как и в первый раз надломилась, не смотря на то, что конструкция безопасности улучшилась. Если считать балы теста по правилам, то за это нужно отнять один балл.

А что же подушки безопасности? Сейчас купол каждой из подушек, которые сшили при использовании прочного полипропиленового полотна, пуст. Но на кадрах высокоскоростного видео мы можем увидеть, как обе подушки сработали, так как нужно: Водительская подушка выскочила через 25-ть миллисекунд после того как произошло столкновение, а подушка пассажира немого позже. К тому моменту, когда голова манекена коснулась ее, она была раскрыта и удар смягчился. Травмы головы снизились до менее нормального уровня, а пассажир вообще оказался в безопасной зоне. Это, конечно же очень хорошо. Но почему, же опять деформировался руль? Почему грудная клетка водителя пострадала немного меньше чем у первого автомобиля, который не имел подушек безопасности? Именно поэтому этот автомобиль и набрал 8,4-х балл за фронтальный тест, хотя результаты могли быть более впечатляющими.

Тестеры ознакомились с результатами пяти других тестов, которые проводила фирма Автолив. Действительно манекен не ударялся головой об руль, и перегрузки стали ниже. Но два теста дали результаты, на которых появилась данные об ударе манекена грудью, о рулевое колесо, также высокая нагрузка была и на голени. И оценка экспертов не привесила семи баллов. А значит, результаты отечественного автомобиля можно назвать неплохими.

Да, производитель действительно поработал над экспортным автомобилем. Они рассчитывают на то чтобы ежегодно продавать по 60-т тысяч экземпляров. Но почему они уверены, что эта шумная, вибронагруженная, и ненадежная машина, понравится европейцам? Скорее всего ситуация будет развиваться так. Примерно через год начнут, появляется автомобили на экспорт, которые будут иметь современные подушки и двигатель. Но на западном рынке они продаваться не будут. А на российском? Кому из россиян будет нужен автомобиль, который стоит немалые деньги, даже ни взирая на современное оборудование? Хотя эти прогнозы могут быть и ошибочными.

Методика тестирования

Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней. Колёсные диски в этой комплектации выполнены из лёгкого сплава, что, в свою очередь, тоже могло повлиять на результат.


Универсал Калина-2 Люкс, фото с официального сайта

После набора скорости кузов универсала встречается с препятствием, перекрывающим 40% пространства и расположенным со стороны водителя. Такой способ испытать автомобиль близок к методикам EuroNCAP, применяемым долгое время в Европе. Что получилось в результате, сказано в следующей главе. На самом деле, автомобиль «Лада Калина» получил 3 звезды из 4-х возможных, что не так плохо. «Гранта» в кузове «седан» заработала не намного больше баллов, а испытывали её по схожей методике.

Краш-тест Lada Kalina: ожидания и надежды


Чего же ожидать от автомобиля, который стал новейшей моделью производителя, который разрабатывался при использовании компьютерного моделирования.

В прошлом году производитель пророчил своему изобретению три звездочки исходя из рейтинга EuroNCAP. А это значит, что тестеры могут считать, что новый автомобиль ничем не хуже зарубежного Рено Логана. Но производитель, который приехал на краш-тест «Lada Kalina», почему-то выглядел явно расстроено.

На первый взгляд разбитую машину можно было оценить довольно таки неплохо. Кузов был деформирован не сильно. Но стоика и лобовое стекло деформировались уже сильнее, чем у иномарки, а дверь со стороны водителя сломалась вообще, из-за чего дверной проем укоротился на 80-т сантиметров, а вот у Логана дверной проем укоротился всего на 15-ть миллиметров. Зато дверь у нашего автомобиля открылась довольно легко, не то, что у иномарки.

В салоне ничего страшного замечено не было, если опустить исковерканный ободок рулевого колеса. Передняя панель осталась практически без изменений, только от руки манекена пострадали обувные дефлекторы, а коленкой манекен повредил пластиковый кожух рулевой колонки, от нее оторвался большой кусок пластика. Руль сместился всего на 70-т миллиметров, а это очень хорошо. Педали также почти не сдвинулись. Производитель молодец, может если захочет.

Если говорить простыми словами и судить по тому, как повел себя кузов, когда получил смещенный удар на скорости 64-ре километра в час, но автомобиль можно назвать вполне современным. Ни взирая на, то, что производитель принял не одно решение, связанное с компоновкой и конструкцией кузова, а также прочих узлов досталось автомобилю от предшественников, разработанных двадцать лет назад, автомобиль все же стал современным.

Результат испытаний

Можно констатировать, что в «Калине-2» с «автоматом» голени водителя пострадать могут. Голова манекена, который находился на водительском месте, также получила серьёзную механическую нагрузку. Но у пассажира, находившегося справа от водителя, после удара всё было в порядке. Слова иллюстрирует следующая диаграмма:


После фронтального удара повреждения получил один манекен

Уточним, что именно удалось наблюдать по результатам испытаний:

  • Смещение в салон педали тормоза – 141 мм;
  • Смещение рулевого колеса – 98 мм;
  • Изменение геометрии дверного проёма слева (максимальное значение) – 55 мм.

Теперь рассмотрим, что произошло с манекенами.

Тип повреждений Значение для водителя Значение для пассажира
Показатель повреждений головы (HIC) 540 340
Изгибающий момент сил, действующий на шею, Нм 28 Нм 15 Нм
Сжатие рёбер, мм 28 мм 22 мм
Нагрузка на бедренную кость, кН 1,5 кН 1,2 кН
Показатель повреждений голени 0,72 0,3

Остаётся вопрос, как менялась нагрузка на голову манекена по секундам. Ответ выглядит так:


Нагрузка на голову пассажира и водителя

Минимальным ускорением, при котором фиксируется сотрясение мозга, является 90-100 g. В общем, поездка на «Калине-2» ничем подобным не грозит, если только не превышать ограничений по скорости.

Теперь сравним полученные цифры с результатом краш-теста ещё одного авто – «Лада Гранта Стандарт». Коэффициент повреждений голени, например, там оказывается ниже, чем указано в нашей таблице. Его значение составляет 0,52 для водителя и 0,41 для пассажира. Возможно, наличие АКП в автомобилях LADA вносит свои коррективы.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

Краш-тест Lada Kalina: что рассказали манекены?

Но, то, что с иловым каркасом кузова все в порядке это еще половина дела.

Немного позже специалисты расшифровали информацию с датчиков, которые установили на манекены. И стало понятно, почему производитель так загрустил и опечалился, глядя на краш-тест Lada Kalina. Манекен ударился головой о руль очень с большой силой, что повергло тестеров в шок.

И что еще хуже, за три спасительных миллисекунды, которые, по мнению медиков нужны для того, чтобы перегрузка не оказала воздействия на мозг человека, на манекен дало давление в два раза больше допустимого. Эти показатели в несколько раз превышают показатели аналогичной Калине иномарки. Специалисты развеяли последние сомнение о том, что манекен получил травму головного мозга не совместимую с жизнью. Потому что коэффициент травмооопасности был превышен вдвое. Такой печальный исход теста автомобиля. Даже когда тестеры проводили тесты со Славутой, ее результаты были меньшими, и у человека, попавшего в аварию, был шанс выжить, а в нашем случае его нет.

Минимальную травму, которую получил манекен во время теста, стало сотрясение мозга. Причем если учитывать что манекен и человек сильно отличаются. Ведь при реальной аварийной ситуации головой о твердый пластиковый руль ударится живой человек, а не манекен, и поэтому результаты будут по истине плачевными.

И это еще не все негативные факторы, которые есть в данном автомобиле. Когда манекен который сидел за рулем ударился головой о руль голову отбросило назад так, что датчик который расположили на шейном позвонке зафиксировал что были превышены два параметра из трех, получилось растяжение позвоночника, из-за того что на него подействовал сильный изгибающий момент. А дополнит картину травмы сильно деформированная грудь манекена. Деформация составила 50-т миллиметров. Эта отметка как раз находится в зоне опасности для жизни.

Учитывая все это, невысокая нагрузка на колени и голени радует, также радует и то, что педали сместились всего немного, а значит, удалось избежать травм ступней, но все равно этих характеристик слишком мало, общее впечатления уже испорчено

Хотя это тоже очень важно. Ровно, как и то, что манекен на пассажирском сидении не получил никаких опасных травм, — он ударился головой о переднюю панель

Но все, равно говоря о пристегнутом пассажире этого автомобиля, сказать, что он не рискует получить травму, это ничего не сказать, потому что наклон его головы при ударе заходит в критическую отметку, а и грудная клетка тоже деформировалась от того что на нее сильно надавил ремень безопасности, но этот коэффициент травматичности не слишком высокий. Человек в подобной ситуации, наверное, получил бы пару переломов ребер.

Lada Kalina: оптимистические или пессимистические нотки

Но 100% уверенности есть в том, что на российский рынок выйдет автомобиль, не оснащенный подушкам безопасности. Но этот автомобиль будет очень травмоопасен, даже с пристегнутым ремнем.

Производитель уверен, что создать современный автомобиль, который бы имел прочный кузов, без подушек просто не возможно. Как пример, они приводят автомобиль Логан, который без подушек даже не выпускают. Но при тесте мелкогабаритного автомобиля Део Матиз в котором нет подушек, безопасность была на должном уровне.

Но даже если поверить в, то, что жесткий кузов не совместим с подушками, то возникнем множество вопросов. Почему Концерн Рено продает свой автомобиль с подушками, а наш производитель без них? При этом, что результаты тестов практически одинаковые, а автомобили очень разные.

Что значит ошибка 4?

Код неисправности 4 указывает на то, что контроллер контроля температуры хладагента не работает должным образом. В большинстве случаев этот код загорается на панели приборов при обнаружении обрыва проводки регулятора продолжительностью 20-30 секунд.

  • Проанализировав вашу проблему, мы проконсультировались со многими источниками в Интернете и проконсультировались с владельцами Lad Kalin. Как оказалось, цифра 4 часто появляется на приборной панели, можно считать, что это одна из самых распространенных ошибок на этих автомобилях. Замена терморегулятора антифриза в системе охлаждения в некоторых случаях поможет изделию избавиться от ошибки. Однако, по мнению большинства владельцев Калина, на самом деле в большинстве случаев это не дает хорошего результата.
  • Если верить мнению автовладельцев, такая ошибка, как правило, возникает в основном в холодную погоду. Если предпосылок для отказа нет, то волноваться не о чем.
  • Вполне вероятно, что сам датчик окислился в процессе эксплуатации автомобиля. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий нормально передавать сигнал. Иногда это происходит после того, как машину помыли. Рекомендуем визуальную диагностику контроллера — если вы заметили, что контакт действительно окислился, его следует очистить.
  • Если чистка контактов не помогает, нужно запускать звонилку. Не исключено, что причина появления кода на панели приборов — обрыв провода или короткое замыкание. В случае обрыва провода достаточно заменить провода или устранить причину короткого замыкания.

Если вы заменили датчик, почистили контакты, но проблема не исчезла, рекомендуем провести более подробную компьютерную диагностику. На отечественных автомобилях часто бывает, что при выходе из строя блока управления на экране могут появиться ошибки, которых на самом деле нет. Чтобы в этом разобраться, необходимо прочитать все коды с бортового компьютера и потом сделать выводы.

Методика тестирования

Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней. Колёсные диски в этой комплектации выполнены из лёгкого сплава, что, в свою очередь, тоже могло повлиять на результат.

Универсал Калина-2 Люкс, фото с официального сайта

После набора скорости кузов универсала встречается с препятствием, перекрывающим 40% пространства и расположенным со стороны водителя. Такой способ испытать автомобиль близок к методикам EuroNCAP, применяемым долгое время в Европе. Что получилось в результате, сказано в следующей главе. На самом деле, автомобиль «Лада Калина» получил 3 звезды из 4-х возможных, что не так плохо. «Гранта» в кузове «седан» заработала не намного больше баллов, а испытывали её по схожей методике.

Как проверить датчик

Так как не всегда причиной ошибки 4 на Ладе Калина является выход из строя контроллера, необходимо научиться его диагностировать. Прежде всего, осмотрите проводку, если в ней нет обрывов, то нужно перейти к проверке самого датчика. Следуйте инструкции:

Выключите зажигание и отсоедините от датчика охлаждающей жидкости колодку проводов. Для удобства автолюбителей на колодке размещена маркировка «АВ».
Разместите щупы электронного тестера на контакте В этой колодки и на массе двигателя. Если цепь питания не оборвана, тестер покажет напряжение от 4,8 до 5,2 В. В противном случае необходимо проверить цепь питания.
Если прибор показал достаточное напряжение в цепи, то нужно проверить сам контроллер. Для этого щупы тестера разместите на контакте А и«массе двигателя. Переключите его в режим измерения сопротивления. Если цепь заземлена, то прибор покажет сопротивление менее 1 Ом.
Следующие замеры нужно проводить на прогретом и немного остывшем двигателе. Щупы прибора размещают на контактах самого датчика, чтобы замерить его сопротивление

Также важно знать температуру охлаждающей жидкости, чем она горячее, тем меньшим должно быть сопротивление. Максимальное сопротивление достигается при отрицательной температуре, а при 100 градусах оно минимально – 180 Ом.

Если датчик не прошел проверку прогревом, то его нужно заменить. Есть более сложные способы проверить датчик, но для этого его придется выкрутить и протестировать.

Что означает ошибка 4 на Ладе Калина

Если на экране бортового компьютера возникла ошибка 4, то расшифровать ее можно так: датчик температуры охлаждающей жидкости работает некорректно. Он в течение 30 секунд не отвечал, поэтому компьютер посчитал, что в цепи питания его есть обрыв или он сам вышел из строя. Многие владельцы Лада Калина утверждают, что эта ошибка появляется очень часто, особенно при минусовых температурах за бортом, поэтому они не реагируют на нее и не считают критической.

Но так делать не стоит, ведь списав все на привычность сбоя, вы можете пропустить серьезную неисправность автомобиля. Ошибка 4 указывает на:

  • выход из строя контроллера температуры тосола;
  • обрыв цепи питания между компьютером и датчиком;
  • ошибка в системе блока управления после удара или другого воздействия;
  • налет на датчике, вследствие чего потерян контакт с ним.

Обзоры

Офигенская штука для гранты в стандартном исполнении, где на приборной панели только спидометр и тахометр, а на дисплее уровень топлива и пробег! Теперь у меня и расход показывает и температуру двигателя, еще прикольно посмотреть приблизительный остаточный пробег и средний расход. Единственное почему то, счетчик километров немного не совпадает со счетчиком на дисплее приборки!

Отличная вещь для Калины. Покупал в 2013 году. Поставил и никаких проблем. Температуру двигателя показывает сразу после включения зажигания. Не надо мне никаких приложений на смартфон. Штат Х1-Гранга вот это вещь. Одно плохо — следующий автомобиль собираюсь брать х- рей , для него такой офигенной штучки нету. Прям печалька.

Калина 1 – 28.08.2018 :

Будет работать с Калина 1 на К-Линии ?

как узнать версию прошивки БК Штат х1 при покупке в магазинах?

Узнать версию можно только включив БК.

Добрый день. Будет работать на а/м Гранта выпуска сентябрь 2018 (обновленная)? Или стоит ждать обновленную прошивку? Спасибо.

Я думаю, проблем нет — мы бы уже знали.

ШТАТ Х1-G – 07.10.2018 :

Добрый день, на приоре рестайл 2013 г. ШТАТ Х1-G буде работать?

Посмотрите в колодке OBD если 6-й и 14-й контакт (шина CAN), если есть то будет, если нет то надо брать X1-P.

Купил месяц назад.Установил согласно инструкции без проблем Всё работает отлично! Особенно мне нравится считыватель кодов, потому что можно сразу посмотреть и удалить ошибки в работе двигателя.

Вопрос. Минусовую температуру охлаждающей жидкости показывает?

По данному продукту все вопросы просим задавать здесь http://www.shtat-un.ru/forum/index.php?s >

БК ШТАТ X1-G – 24.10.2018 :

как заказать БК штат x1-G со специальной версией 4,3 для весты ?

Никак, только перешить самостоятельно. Посмотрите на БК для Весты на базе ШТАТ ДСТ-мини.

Купил штат x1-G версия прошивки 3.9. Машина на АКПП, в итоге температура АКПП не показывает, а брал именно для этого. В описании 3.9 написано что отличие от предыдущей добавлены фенкции, а предыдущая на сайте как раз 3.5. В общем разачарование, деньги на ветер.

Температура Акпп – 16.11.2018 :

Купил штат x1g с версией прошивки 3.9 Как в этом устройстве посмотреть температуру акпп? В букваре к нему нет такого описания. Или он не показывает данный параметр?

Будет ли работать на Датсуне он-до?

температура климатической системы – 22.02.2019 :

Отличное устройство! Сделаете, чтоб показывал уставку температуры и факт климатической системы, куплю новый! На ММС по кану отображается (Альт-меню).

БК 219XE-Zoom показывает заданную и фактическую температуру климатической системы.

Гранта fl – 21.06.2019 :

Добрый день,скажите пожалуйста,а будет работать на гранте fl выпуск декабрь 18года (люкс). Хочу взять для установки температуры охлаждающей жидкости и считывания ошибок.

Да, будет работать.

Гранта с АКПП – 29.07.2019 :

А какая версия прошивки?

Бк штат x-1G – 19.08.2019 :

Будет работать на калине2 кросс,2016г.?

ШТАТ Х1-G – 01.09.2019 :

Подойдёт ли к приоре 2112 года выпуска?

Гранта акпп – 25.11.2019 :

Прошивка 3.9. Почему не показывает температуру акпп? Гранта акпп 2014 г, люкс. Можно самому исправить?

Спасибо громадное. Работает на Калине-2 более 5 лет. Как-то Штат определил неисправность датчика детонации, для интереса поехал к спецам, те начали уверять, что неисправен блок управления и т.д и т.п. насчитали такую сумму, что ого-го. Посмеялся, сам заменил датчик и все О,К уже три года.

Через сколько примерно заказа дойдёт?

Срок доставки зависит от Почты, мы находимся в Тольятти.

штат x1g – 09.01.2020 :

обновленная гранта 2019г норма будет ли совместимость

Все работает отлично! Гранта норма+ 13 г.в. механика.

гранта fl акпп 2020 – 12.03.2020 :

добрый день,какая модель Б,К, нужна для гранты фл акпп 2020г.в.?и есть ли он у вас?заранее спасибо.

Штат 1Х срок службы подсветки – 01.04.2020 :

Приобрёл штат 1x и установил по инструкции на рено дастер 2014года выпуска, устанавливал в 2017 году, на прошлой неделе перестала показывать крайняя правая цифра. То есть, если раньше я мог увидеть температуру 52градуса, то теперь я вижу только цифру 5 :((( С устройством ничего не делал, как установил так и использовал, но диоды на подсветка цифр оказались совсем не долговечными… Отец пенсионер, зрение такое себе, теперь ему станет ещё труднее им пользоваться.

Как лучше перевозить детей

Допустим, при помощи крепления ISOFIX на заднем сиденье закреплена люлька, относящаяся к категории «0+» (0-13 килограммов). А детское автокресло, в котором размещён манекен трёхлетнего ребёнка, тогда можно закрепить на другой стороне сиденья.

Автокресло, установленное «лицом по ходу движения», нужно крепить при помощи штатного ремня, а манекен второго малыша укладывается в люльку. Именно так, как здесь сказано, поступили специалисты «Авторевю», и в ходе краш-теста им удалось получить следующие результаты:

Тип повреждений Люлька «0+», ISOFIX Автокресло «лицом вперёд»
Перегрузка головы, g (в течение 3 мс) 35,9 g 80,5 g
Перегрузка груди, g (в течение 3 мс) 27,2 g 52,3 g
Изгибающий момент сил, действующий на шею, Нм 15,3 Нм 27,2 Нм

Заметим, что крепление ISOFIX было повреждено:

Защёлки ISOFIX в Калине-2 с правой стороны

Однако со своей задачей это крепление справилось. Люлька, жёстко фиксируемая защёлками, не поменяла своего положения после удара. Поэтому и нагрузка, которая пришлась на манекен «младшего ребёнка», не превысила опасных пределов. Впрочем, манекен 3-летнего малыша тоже серьёзно не пострадал. Но нагрузка на его голову превзошла 80 g, хотя сама эта деталь передних сидений и не касалась.

Мягкое крепление, применённое в эксперименте, способствовало смещению автокресла вперёд. Что позволило снизить ускорение, прилагаемое к манекену. С использованием крепления на защёлках всё выглядело бы хуже. Если нет дополнительной поддержки шеи, а само автокресло установлено по ходу движения, лучше фиксировать его не защёлками, а ремнями. Вывод следует из результатов краш-теста.

Краш тест лада калина

Модернизированная Калина, чем она лучше Гранты в плане пассивной безопасности и лучше ли вообще? Моратории АвтоВАЗа подготовили к удару универсал версии Люкс с двумя подушками безопасности, да еще и с автоматом.

А мы выступили не просто в роли наблюдателей, как в случае с Грантой, помимо наших взрослых помощников хайбрид три на передних сиденьях.

На задний диван мы усадили в детские кресла рёмер манекенов кью полтора и кью три, моделирующих малышей в возрасте полутора и 3 лет, соответственно.

Готовая к краш-тесту Калина в полтора раза тяжелее Гранты, разбитой в Чехии. Автомобиль, как обычно, врежется в деформированный барьер из алюминиевых сот с 40 процентным перекрытием на скорости 64 км/ч.

Силовая структура кузова у Калины и Гранты идентична, отличаются разве что фары, бампер и крылья, они мало влияют на результат при такой высокой скорости, и потому деформации лонжеронов должны быть схожи.

Посмотрите, кузов Калины сминается точь-в-точь как у Гранты, подушка фирмы Токката, также выстрела на 28 миллисекунде приняв голову водителя точно по центру.

Хик — интегральный критерий повреждения головы составил безопасные 540 единиц, а более эластичный, интерьерный пластик Калины позволил на 20% снизить нагрузки на колени и бедра по сравнению с Грантой.

Пассажир под защитой второй подушки безопасности и вовсе ничем не рискует. Она выстреливает чуть позже водительской и если ступням и голени водители грозит педаль тормоза сместившейся на 141 мм, то пассажир лишь не сильно упирается ногами в крышку бардачка.

Полутора летний малыш, в люльке закрепленный в Калине с помощью исофикс базы, защищен лучше, чем в точно таком же кресле, пристегнутым в Гранте штатным ремнем.

Посмотрите, детское кресло благодаря жесткому исофикс крепежу, после удара почти не изменило своего положения. Невысоки и перегрузки, они на 15-25% ниже, чем в Гранте.

А вот трехлетнему малышу, посаженному в этот раз по ходу движения, досталось крепко.

Замедление головы выросло вдвое, и лишь немного не дотянуло до опасного предела 87 G. Всё потому, что голова была лишена опоры в виде подголовника.

Основное отличие разбитой Калины от испытанной ранее Гранты — автомат джатка, его картер занимает куда больше места, чем ВАЗовская механика и при ударе, коробка раньше вступает в контакт с препятствием.

Отчего силовой агрегат смещается назад больше и сильнее вминает пол под ногами водителя и именно поэтому педали сместились назад на 16 мм дальше.

Дополнительный штраф за перемещение педали тормоза и чуть большее смещение рулевой колонки привели к тому, что Калина в сумме набрала 10,1 вместо 10,7 баллов.

Это тоже 3 звезды аркан, но согласитесь, от более дорогого автомобиля ждёшь всё-таки лучшего результата.

Испытания на безопасность Лады Калины

Краш-тест Лада Калина проводился несколько раз по самым разным методикам, при этом первый выполнили еще в 2010 году. Признанный же в мире тест этого автомобиля по системе ARCAP газета «Авторевю» провела в 2015 году.

В результате проведения всесторонних испытаний на степень безопасности эксплуатации данной модели было присвоено три звезды из четырех возможных.

При этом стоит отметить, что организаторы испытания использовали в ходе его методику, схожую с EuroNCAP.

Тестировалась самая дорогая версия Лады — Люкс, однако и серия показала позже примерно аналогичные показатели, а именно попадание Калины в ДТП может привести к ушибу груди водителя и травмам его ног, а вот пассажир останется невредимым. Кроме того, было отмечена незначительная степень деформации кузова и оставшееся цельным лобовое стекло.


Краш-тест Авторевю: Лада Калина Люкс

Второе поколение данной модели также прошло испытание на безопасность. Краш-тест Калина 2 показал такие же результаты, как и первое поколение этого семейства. Связано это с тем, что принципиальных изменений эта модификация Калины не имеет, в том числе в области безопасности.

При этом следует знать, что многие автомобильные издания или независимые эксперты проводили свой краш-тест Калина 2. Такое испытание можно интерпретировать по-разному, но оно не соответствует признанным методикам, поэтому его можно воспринимать лишь как рекомендацию, а не указание при выборе данной модели при покупке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: