Что означают надписи на стекле – расшифровка
Специальная маркировка на окнах для Весты поможет распознать, прислали ли Вам нужный экземпляр. Делится эта маркировка на несколько типов. Первая показывает название производителя, затем идет та, которая указывает, к какому типу кузова подходит деталь:
- СД – седан;
- УН – универсал;
- ХБ – пятидверный хэтчбек;
- КП – купе;
- ГР – грузовик;
- ВН – внедорожник;
- КБ – кабриолет;
- ПИК – пикап.
*Д – это обозначение количества дверей. Например, 4Д – седан, 5Д – пятидверный хэтчбек.
После этого следует обозначение серии – SER.
Следующий шаг – тип руля.
- ЛВРУЛЬ – леворульный автомобиль;
- ПРРУЛЬ – праворульный автомобиль.
Следом идет цвет (оттенок) стекла и солнцезащитного покрытия:
- ЗЛ – зеленое (ЗЛЗЛ – дополнительно с зеленой полосой; ЗЛГЛ – дополнительно с голубой полосой);
- СР – серое;
- ПР – прозрачное (ПРГЛ – дополнительно с голубой полосой; ПРЗЛ – дополнительно с зеленой полосой);
- БР – бронзовое;
- ГЛ – голубое;
- PR – темное.
Дополнительно указывается:
- ДД – датчик дождя;
- ТРИПЛ – триплекс (три слоя);
- ОТКР – открывающееся;
- ДВ – двойное;
- СТ ПАК – стеклопакет;
- ЭО – электрообогрев (подогрев);
- Б/ЭО – без подогрева;
- СТОП – установка стоп-сигнала на заднем прозрачном щитке;
- ДЗ – датчик запотевания.
Могут встретиться такие обозначения:
- Tinted – зеленое стекло атермальное, дополнительно – теплопоглощающее свойство;
- Lamisafe – многослойное.
Не всегда производитель указывает в маркировке все детали, но тип стекла, дополнительные функции и оборудование он указывает обязательно.
Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Лада Веста, 2017
Комментарии 22
Ну народ у нас такой — увидел и побежал! А мозг включить забыл!
Доп.кнопка придёт на этой недели у меня тоже этой проблемой хотел заняться весной, а то нету тепло гаража, смотрю а ты уже своё зделаеш пока у меня руки дойдут
Да я, практически, уже сделал. Сегодня погонял с утра. Работает супер! Вот саму панель кнопок только никак не доделаю…Блок кнопок разобран, детали в пути…
Кнопки пришли, плата приходит в конце недели у меня, потом опиши по подробнее а то надоел звук печки на полную катушку
А схему подключения на отдельную кнопку можно в студию
Рисунка схемы еще нет — не нарисовал еще.Подключение:»Земля» — … понятно;»Питание» — S1-29 (сигнал «Зажигание»)»Вход с кнопки» — на кнопку;»Выход инд. (+12В)» — на индикацию (светодиод+резистор)»Канал-1″ — S2-06″Канал-2″ — S2-09
P.S. Если будешь экспериментировать — аккуратнее(!), не спали выходные ключи ВСМ.
А не проще из разъема s2 вытащить 6 и 9 и на них с помощью кнопки и рэле подавать минус
А как тогда штатная система работать будет если их вытащить?Можно и лобовое отключить от штатной системы и «рулить» им напрямую…
Штатка будет включать заднее стекло и зеркала
Ааааа… Вон ты к чему… Я что-то даже и не подумал, что в некоторых комплектациях вместе с задним включается… У меня Люкс и там зад и так отдельно. А перед — только громко!
А, ясно, у меня комфорт имейдж
А как тогда штатная система работать будет если их вытащить?Можно и лобовое отключить от штатной системы и «рулить» им напрямую…
А если вытащить, то штатка будет только дуть без обогрева? А обогрев можно по желанию включать отдельно)
На люксе (с климотом) смысла отключения штатного обогрева нет.Нафига во всю мощь дуть, если обогрева нет?А на комфорте (с кондеем) — наоборот: смысл есть!Тогда «зад» и «перед» отдельно управляться будут.
Смысл есть, захотел — просто дует, захотел — дует с обогревом) или просто обогрев без обдува)
«Смысл есть, захотел — просто дует»Это можно и штатно сделать: просто дуть на стекло. Только смысла дуть на максимуме температуры + кондей без обогрева лба нету.Чтобы лоб оттаял — надо с обогревом. А просто в движении подогревать — максимальный обдув не нужен. Просто печкой немного на лоб.
Вот просто хочется и все тут) а реле схему можешь кинуть?
«Смысл есть, захотел — просто дует»Это можно и штатно сделать: просто дуть на стекло. Только смысла дуть на максимуме температуры + кондей без обогрева лба нету.Чтобы лоб оттаял — надо с обогревом. А просто в движении подогревать — максимальный обдув не нужен. Просто печкой немного на лоб.
Иногда бывает такая погода, когда нужно, чтоб лоб просто грел без максимального обдува, например мелкий снег или дождь, когда щетки в автоматическом режиме начинают бешеного работать, а в полу автоматическом длинны интервала не хватает, остаётся только вручную время от времени включать, а если есть обогрев отельный, капли просто будут испарятся как на заднем стекле. Ну и плюс ещё замёрзшие дворники — работают более менее когда обогрев они норм трут, а без него налипает снег превращается в дед и начинает все скрипеть, а ехать на максимальном обдуве, как то не айс
Часть комплектаций новых моделей АвтоВАЗа – Лада Веста и Икс Рей – оснащается опцией «Электрообогрев лобового стекла». Опция на самом деле очень полезная, особенно в ситуациях, когда стекло покрывается ледяной коркой. Впрочем, есть вариант доработки этой технологии, который заключается в самостоятельном подключении обогрева лобового стекла Лада Веста и Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации.
Не работает обогрев лобового стекла
Работу функции легко проследить при температурах до – 10 градусов. Она без труда справляется со льдом и снегом. Однако при более низком градусе продуктивность обогрева стремительно падает. Требуется немного больше времени, чтобы справиться с проблемой. Не стоит отключать его сразу же, не заметив результата.
Возможные причины неполадки и их решение:
- Если обогрев ветрового стекла Lada Vesta действительно перестал включаться, необходимо в первую очередь проверить состояние предохранителя, и в случае поломки, заменить его новым.
- Бывает, что функция обогрева работает частично и не оттаивает небольшие полоски снега на ветровом стекле. Здесь поможет только полная смена его на новое.
Большинство автовладельцев, при поломке и гарантийном талоне на руках, предпочитают обращаться к дилерам с вопросом о замене, если на Лада Веста отключается подогрев. При первой жалобе продавцы ссылаются на то, что проблема решится сама собой, ведь включение функции хорошо срабатывает при несильном морозе. Если владелец соглашается на замену лобового стекла, стоит помнить, что некорректный ремонт принесет больше неприятностей, чем проблема, когда не включается оттаивание, и нужно подождать чуть больше времени.
Недостатки в управляемости и подвеске
Это еще один момент, с которым я не могу определиться до конца. У Астры управляемость была породистой и лучшей среди сородичей. В ней была жесткая подвеска, на кочках потряхивало, острая реакция на руль и очень маленький клиренс, из-за которого я застревал практически в каждом сугробе. Для сельской местности она подходила плохо.
Х-Рей – полная противоположность. В нем пустоватый руль, слегка вялые реакции и большой просвет в 20 см. Всеядная подвеска хорошо сбалансирована, не мягкая и не жесткая. На трассе ощущения посредственные – на руль реакция вялая, авто кренится при резких перепадах. Но на разбитой дороге ведет себя хорошо – все неровности проглатывает отлично, а водить удобно. Ощущения противоречивые – при среднем поведении на трассе авто отлично себя ведет на бездорожье.
Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)
- Режим подачи воздуха регулируется нажатием на кнопки под номерами 11 – 16, загорается световой индикатор.
- Для охлаждения поступающего воздуха нажимаем кнопку №18.
- Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечных лучей, скорости вращения вентилятора, активного режима рециркуляции, скорости движения.
- После включения кондиционера (отдельная кнопка №18), загорается световой индикатор. В салон машины поступает охлажденный воздух, влажность при этом резко снижается.
Перед активацией климатической установки обязательно запустите двигатель автомобиля. Не допускайте работу «охладителя» при температуре воздуха за бортом ниже 5°С с о.
- В процессе работы кондиционера под днищем машины, на асфальте будет скапливаться влага, конденсат. Не беспокойтесь, это естественный процесс.
- Перед запуском системы кондиционирования (далее — СК) обязательно убедитесь в том, что хотя бы один или несколько дефлекторов на торпеде в открытом положении. В противном случае воздухоканалы обледенеют, СК выйдет из строя.
- Категорически запрещено направлять поток холодного воздуха на лобовое, боковые стекла. Это приведет к обмерзанию, запотеванию.
- Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.
Активный кондиционер отбирает 5 – 7% мощности у силового агрегата, а также на 3 – 5 % увеличивается расход горючего. Значения показателей усредненные, чем выше обороты, тем больше расход. При движении по горной местности, серпантинам СК может деактивироваться автоматически, так как нагрузка на мотор возрастает в несколько раз.
Какие Весты с обогревом
Базовая комплектация не оснащена такой функцией. Обогрев лобового стекла Весты вы найдете, начиная с версии «Комфорт». Минимальная цена такого автомобиля 592 000 рублей, и она постоянно корректируется. В сравнении с базовой комплектацией, разница в стоимости получается около 75 тысяч рублей.
Если вам необходима эта функция, но денег на дорогую комплектацию не хватает, можно поступить иначе. Установить опцию можно и после покупки машины. Это будет намного дешевле, особенно при установке своими руками.
В «люксовой» комплектации будет «Defrost Max» – кнопка, рассмотренная выше. Она одновременно подключает задний и передний обогрев, а также разогрев боковых зеркал, кондиционер и подачу воздуха.
Инструкция: стадии замены лобового стекла на Приоре
Для того чтобы выполнить замену лобового стекла автомобиля Лада Приора, понадобится найти помощника – автостекло тяжелое, поэтому придется обращаться с ним предельно аккуратно, чтобы не разбить. Для замены понадобятся:
- Малярный (подойдет обычный) скотч – им фиксируется автостекло.
- Монтажный пистолет, клей-герметик – так автостекло крепится на своем месте.
- Тонкая струна, чтобы вырезать клей.
- Активатор-очиститель, которым можно промыть посадочное место для автостекла, праймер.
- Специальные присоски для переноски лобового.
- Нитриловые перчатки. Наденьте их перед началом работы.
Чек-лист 13 шагов: процесс замены выглядит следующим образом:
- Затяните ручной тормоз, снимите минусовую клемму с АКБ.
- Демонтируйте дворники, отверните болты крепления рычагов. Уберите жабо и резиновые уплотнители.
- Положите небольшую ткань или клеенку на торпеду, чтобы клей можно было легко собрать и не чистить салон.
- Специальной струной прорежьте клей, чтобы постепенно освободить автостекло. Посадите специальные инструменты для переноски автостекла и достаньте его вместе с помощником.
- Ножом пройдитесь по посадочным местам, чтобы убрать остатки клея-герметика. Старайтесь не повредить ЛКП и обшивку салона.
- Обезжирьте посадочные места. Поверх нанесенного слоя «пройдитесь», используя активатор, а затем удалите его сухой салфеткой.
- Нанесите праймер там, где будет нанесен клей-герметик, чтобы обезопасить его от попадания ультрафиолетовых лучей.
- Подготовьтесь и поставьте присоски на новое автостекло.
- Кромки кузова следует обработать праймером – это поможет избежать коррозии.
- Очистите жабо, обезжирьте его. То же самое проделайте с уплотнителями.
- Нанесите на края автостекла клей-герметик равномерно, практически одной линией.
- Поднимите автостекло, поставьте его в посадочное место. Придавите его по периметру и прогладьте, используя мягкую тряпочку.
- Далее, если необходимо, откройте монтажный блок реле включения обогрева. Место установки реле – в моторном отсеке справа ближе к щитку, крепится втулкой.
Обзорность, габариты и свет
Обзорность транспортного средства на высоте, она намного лучше, чем в Астре. В прошлом авто с этим были проблемы, я даже чуть в аварию не попал. Зеркала неплохие, в Х-Рей встроены повторители – это плюс.
Что касается габаритов машины, мое мнение субъективно. Я не люблю большие авто и не люблю тесноты с другими пассажирами, поэтому предпочитаю небольшие хетчбеки, которые, увы, не сильно популярны на нашем рынке. Астра для меня была большой. Ее ширина, плохая обзорность в комплексе с небольшим просветом создавали значительные ограничения при выборе парковочного места. Х-Рей в этом плане для меня – идеальный вариант.
Спереди выделено ровно столько места, сколько нужно для комфортного пребывания двум людям, и не больше. Как на меня, сзади места достаточно, но трем пассажирам может быть тесновато. Для моих запросов Х-Ray Prestige обладает идеальными условиями.
Что касается света, то здесь есть светодиодные ДХО, они яркие, видны издалека. Задняя оптика – паритет. За обзорность, размеры транспорта, исключительно по моему субъективному мнению, ставлю большой плюс.
Комплектации
{loadposition adsense2}
В базовую комплектацию под названием Optima (мотор LADA 1,6 л., 106 л.с., МКП) входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включает АБС и не отключаемую антипробуксовочную систему), система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа, 16-дюймовые литые диски колес и др.
Cписок оборудования версии Top дополнен противотуманными фарами, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедийной системой с навигатором.
Для флагманских XRAY предложен пакет Prestige, включающий в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол.
Про самую дорогую комплектацию Эксклюзив подробно тут
Цены актуальны на июль 2020 года
Увеличить прайс-лист
Доплата за металлизированную окраску кузова — 12 тыс. руб.
Подробнее про цены и комплектации выше в разделе цены
Все Икс Реи идут на литых дисках 16 диаметра с резиной Pirelli.
Объем топливного бака 50 литров.
см. чем отличается топовая версия Xray от базовой (фото)
Как правильно пользоваться обогревом
К сожалению, подогрев лобового стекла автомобиля Lada Vesta не предусматривает адаптивность к температуре окружающего воздуха. Поэтому время оттаивания варьируется в зависимости от погодных условий. Как показывает практика использования автомобилей Лада Веста, при температуре чуть ниже нуля снег начинает «сползать» уже через 3 минуты. При -20 градусах смахнуть дворниками оттаявший снег можно через 5-10 минут. При более низких температурах, время обогрева, соответственно, будет увеличиваться.
Спасибо за подписку!
Для того чтобы заметно сократить время обогрева, одновременно с подогревом включите вентилятор печки на максимальную мощность. Во избежание запотевания стёкол, рекомендуется также включить кондиционер. Ни в коем случае не спешите с использованием дворников – если включить их слишком рано, могут повредиться механизмы привода дворников в движение. Дождитесь, пока снег сдвинется с места, и после этого включайте дворники.
Как включить обогрев лобового стекла
Конструкция обогрева ветровика на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией включается одной кнопкой включения, в салоне машины, отвечающей также за электрообогрев зеркал и заднего стекла. Максимальные комплектации Лада Веста оборудованы кнопкой «Defrost MAX». Эта функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, которая значительно сокращает время прогрева. Функция одномоментно приводит в действие кондиционер, что необходимо для исключения эффекта запотевания, так как это причина ухудшения видимости — доставляет лишние неудобства водителю.
Демонтаж
Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.
Лада Веста
В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:
- Накладку панели (пластик);
- Блок клавиш;
- Накладку САУКУ.
Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.
Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.
Сложнее всего снять накладку САУКУ.
Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.
В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.
Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.
Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.
После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.
Лада Икс Рей
Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.
Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления. В конце остается лишь разъединить штекер с проводами
В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.
Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла
К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2020 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.
Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.
В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.
Всем доброго дня. Летом не нуждался в обогреве боковых зеркал и заднего стекла. С приходом осени потребность в обогреве появилась, и вот что происходит: при включении этой замечательной функции на холодном двигателе после нажатия педали газа обороты двигателя как и положено растут, а вот обратно или совсем не падают или падают но с очень большим опозданием (секунд 10). На прогретом двигателе тоже все работает не так как хотелось бы: например в момент переключения передачи, убирая ногу с педали газа, происходит резкое увеличение оборотов примерно на 500-1000 а только потом обороты падают, да и средний расход топлива если верить бортовому компьютеру при включении данной функции увеличивается на 0.8 литра. Кто-то с таким сталкивался? Это норма или надо срочно ехать к официалам?
У меня зимой вообще обороты на максимум уходили. Думал движок взорвется)) Раз три так было , потом вроде пришло в норму. Сейчас даже автозапуск боюсь ставить…
Перегорели каналы
В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):
- Если перегорел один канал — потребуется реле с одной группой контактов
- Если перегорело два канала — потребуется реле с 2-мя группами контактов
Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:
- Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
- Восстановление левого ДХО;
- Восстановление правого ДХО;
- Восстановление ДХО (левого и правого).
Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):
Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):
Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):
Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне
. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).
Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется. Читать дальше: Автомобили марки киа все модели. Читать дальше: Автомобили марки киа все модели
Читать дальше: Автомобили марки киа все модели
Максимальная комплектация Lada X-Ray Top
Высшая комплектация Лады Х-Рей «Топ» имеет значительно большее количество принципиальных отличий от базовой версии. Во-первых, возможна эстетически более выгодная отделка салона, с использованием кожаных элементов в декоре. Во-вторых, у обладателя высшей комплектации данного автомобиля появляется значительно больше возможностей в плане увеличения функционала автомобиля.
Во-первых, задний диван в люксовой комплектации имеет не два, а три подголовника – для каждого пассажира. Конечно, у Лады Весты данная функция была включена уже в базовую комплектацию, однако здесь производитель решил поступить иначе. Во-вторых, Лада Х-Рей «Топ» оборудована противотуманными фарами, которые действительно необходимы при движении в условиях крайне низкой видимости. Благодаря этому водитель улучшенной комплектации имеет куда меньшие шансы попасть в аварию, не заметив других участников дорожного движения, и сохранить деньги, которые в ином случае могли бы уйти на ремонт и лечение.
Сам салон стал также более функционален для водителя. Переднее сиденье пассажира снабжено выдвижным ящиком, в доступном и удобном месте появится встроенный футляр для хранения и перевозки очков. Также приборная панель дополнительно будет снабжена прикуривателем. Для пассажиров повышение уровня комфорта будет выражено в наличии электроподъемников для стекол задних дверей – в базовой комплектации ими были снабжены только передние двери.
Еще одним важным введением станет наличие обогрева боковых зеркал, которые будут снабжены еще и электроприводом для их более удобной настройки. Наружные ручки дверей будут выполнены в цвет кузова, что сделает внешний вид автомобиля более органичным.
Электроника и мультимедиа
Основной же изюминкой Lada XRAY «Top» станет наличие уже знакомой покупателям люксовой Лады Весты мультимедийной системы, встроенной в бортовой компьютер и имеющей сенсорное управление. С ее помощью водитель получит удобную возможность контролировать большую часть встроенной в автомобиль электроники, а также – использовать ее в качестве навигатора и значительно более удобного аналога стандартной магнитолы.
Пакет «Престиж»
Для данной комплектации имеется также встраиваемый пакет опций «Престиж». Существенным изменением, которое внесет это приобретение в конструкцию автомобиля, можно назвать только замену кондиционера на климат-контроль (более производительный и многофункциональный), а также – добавление обогрева ветрового стекла. Подогрев лобового стекла станет настоящим спасением для водителей, которые живут в холодных регионах СНГ: каждое зимнее утро не придется начинать, счищая с лобового стекла образованные морозом ледяные узоры, снег и иней. Также в конструкцию будут добавлены датчики дождя и света, а также – камера заднего вида, облегчающая парковку и процесс обзора при движении задним ходом.
В качестве приятного дополнения Lada XRAY «Prestige» получит усиленную (в рамках возможного по закону) тонировку заднего и боковых стекол. Разумеется, на фоне других, более выигрышных дополнений, тонировка смотрится не так выгодно, однако и она может оказаться полезной.
Заплатить за максимальную комплектацию Лады ХРей придется от 668 до 693 тысяч рублей. При выборе автомобиля с пакетом опций «Престиж» цена возрастет до 698 и 723 тысяч рублей соответственно. Как и для базовой комплектации, первая цена относится к комплектации 1.6-литрового двигателя с пятиступенчатой МКПП, а вторая – к силовому агрегату 1.8 литров с роботизированной АМТ.
Самостоятельная сборка
Реализовать функцию обогрева лобового стекла собственными силами автовладелец может без больших трат, что является главным преимуществом этого варианта. Можно выбрать самый простой тип системы – установить элементы на сами дворники или на стекло в этой зоне, оснастить обычным подключением к сети. Более сложный обогрев – нити по всей площади стекла и его периметру. Такой можно дополнить регулятором мощности, чтобы снизить риск появления трещин. Альтернативный вариант – монтаж готового стекла со встроенной системой обогрева, редко выполняется вне специальных мастерских.
Для первых двух типов обогрева демонтировать заводское стекло не нужно, что снижает риски.
Главный элемент всей системы – нагреватели. Это может быть цельная сетка с металлическими точками на клеевой основе или сами металлические нити. Второй вариант удобнее, поскольку оставляет лучший обзор водителю, позволяет смонтировать строго в заданную зону лобового стекла. Также потребуются провода для подключения и переключатели. Специалисты советуют собирать стационарные версии, например, с выводом на обычную кнопку, а не для подключения в разъем прикуривателя. Это более безопасно с точки зрения электрики авто. Дополнительно можно использовать:
- реле;
- регулятор мощности;
- контроллеры;
- датчик температуры.
Владельцу” потребуется паяльник небольшой мощности, чтобы установить элементы, изолирующая лента и кнопка. Первый этап – подготовка стекла. Его нужно внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и глубоких сколов. После очистить от пыли и жира с помощью спиртсодержащих веществ. Это обеспечит лучшее сцепление элементов с поверхностью. Металлические нити или готовые полосы приклеить к стеклу, избегая заломов, загибов и деформаций. Второй этап – электропроводку подключить к штатному питанию авто через блок управления. Блок лучше располагать под капотом, а не внутри панели в салоне. В этом случае удобнее будет проводить ремонт, если обогрев выйдет из строя.
Размещать нагревательные элементы лучше в стандартных положениях: около форсунок омывателя, под дворниками и по периметру. Здесь они не помешают обзору, но исключат обледенение основных функциональных узлов. Дополнительно можно установить кнопку полного отключения от питания в салоне. Для этого необходимо вывести контакт на приборную панель и смонтировать обычный переключатель на два положения. Таким образом, можно будет отключить элемент летом полностью.
Системы обогрева лобового стекла – полезная опция, которая необходима в суровом климате с холодной и снежной зимой. Но и летом, осеню, она необходима, особенно если стекла сильно потеют, а печка и кондиционер не справляются с обдувом. Сэкономить и не переплачивать салону за дополнительную комплектацию вполне реально: собрать самому обогрев стекла и правильно его закрепить сможет каждый, кто умеет соединять провода и клеить пленку на стекло.
В любое время года водителю необходима исправно работающая машина. И порой некоторые детали считаются не такими важными, а по закону подлости именно они понадобятся в трудную минуту. Одной из неприятностей, которые могут случиться с водителем на дороге, является повреждение системы обогрева заднего стекла. Как зимой в период холодов, так и летом в дождливую погоду, эта функция авто должна выполняться в полном объеме. В противном же случае в салон попадет влажность, и видимость снижается до предела, как следствие, водитель вынужден осуществить ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.
Ремонт обогрева заднего стекла
Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла
К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2020 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.
Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.
В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.
Всем доброго дня. Летом не нуждался в обогреве боковых зеркал и заднего стекла. С приходом осени потребность в обогреве появилась, и вот что происходит: при включении этой замечательной функции на холодном двигателе после нажатия педали газа обороты двигателя как и положено растут, а вот обратно или совсем не падают или падают но с очень большим опозданием (секунд 10). На прогретом двигателе тоже все работает не так как хотелось бы: например в момент переключения передачи, убирая ногу с педали газа, происходит резкое увеличение оборотов примерно на 500-1000 а только потом обороты падают, да и средний расход топлива если верить бортовому компьютеру при включении данной функции увеличивается на 0.8 литра. Кто-то с таким сталкивался? Это норма или надо срочно ехать к официалам?
У меня зимой вообще обороты на максимум уходили. Думал движок взорвется)) Раз три так было , потом вроде пришло в норму. Сейчас даже автозапуск боюсь ставить…
3_4
На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут. На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.
На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.
Впрочем, какие-то ошибки электронная диагностика выявила, и их из памяти стерли. Пока морозы отступили, так что об изменении в работе обогрева пока ничего сказать не могу. Пользуясь случаем, хочется спросить владельцев российских машин и иномарок с теплым лобовым стеклом: а насколько эффективно оно греется у вас?
Lada Vesta из парка ЗР: едем на сервис
Демонтаж
Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.
Лада Веста
В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:
- Накладку панели (пластик);
- Блок клавиш;
- Накладку САУКУ.
Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.
Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.
Сложнее всего снять накладку САУКУ.
Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.
В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.
Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.
Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.
После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.
Лада Икс Рей
Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.
Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления
В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.