Система впуска и выпуска
Впускной патрубок расположен в радиаторной решетке и направлен наружу, то есть в цилиндры попадает воздух не из моторного отсека, а более холодный из-за борта автомобиля, что способствует более эффективному наполнению цилиндров.
Материал — нержавеющая сталь.
Диаметр труб:
- дополнительный глушитель 60 мм
- основной глушитель 43 мм
Масса системы возросла до 17.5 кг (серийная LADA Vesta 11 кг).
В декоративную накладку по центру нижней части бампера интегрированы хромированые сдвоенные выхлопные трубы.
Система выпуска имеет оригинальную трассу, основной глушитель раздвоен, и два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера.
Система выпуска — прямоточная это позволяет снизить сопротивление в системе и повысить отдачу силового агрегата.
Звук вырывающийся из системы выпуска создает водителю спортивный настрой, в то же время укладывается в действующие нормативы по шуму.
В связи с раздвоенной системой выпуска изменены точки крепления на кузове: добавлены кронштейны на правой стороне модифицированы на левой из-за повышения массы и для распределения нагрузок.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Силовой агрегат автомобиля На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:
- базовый 1,6-литровый силовой агрегат располагает мощностью в 106 «лошадок»;
- более мощный 122-сильный мотор 1,8 литров по объему.
Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.
106 л.с., 1,6 л, МКПП | 106 л.с., 1,6 л, робот | 122 л.с., 1,8 л, робот | |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 11.2 | 14.1 | 12.1 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 | 178 | 186 |
Средний расход топлива на 100 км (л) | 6.9 | 6.6 | 7.2 |
В 2020 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.
Неисправности
При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.
Предисловие.. Ходят слухи, а по другому я это не могу назвать, что якобы есть предписания с завода, что надо менять топливную магистраль ввиду того, что имеются какие то пульсации в рейке топлива и с резким открытием дросселя ввиду недостаточности топлива, происходит «затык» или провал по оборотам. И получается якобы дергания, провалы при переключениях и тому подобное. Мое мнение на счет этого, даже и не мнение, а уверенность в том что это все просто «Бред» с большой буквы. После правильного подхода и перекалибровки системы, провалы и дергания практически исчезли и на переключениях она стала довольно таки резвая. Вобщем все как и должно быть.
Появилась возможность настроить Весту с двигателем 21179. Т.е., двигатель 1.8 с фазовращателем. После нескольких часов анализа и тестовых заездов, стало понятно почему народ не в восторге от этого новшества.
Машина явно динамичнее в отличии от Весты с двигателем 21129 (1.6л-106л.с). Но до совершенства в плане динамики, явно далеко. На разгон очень вялая, поддергивания и дергания на практически любых положениях дросселя, кроме «тапки в пол», есть. На высоких нажатиях на педаль, заслонка непонятно плавает…
Замерил по осциллографу при помощи датчика давления состояние впуска и выпуска. В отличии от заводских норм, макс ускорение КВ, то есть пиковый момент приходится на 4800-4900об\мин.
Противодавление на выпуске чуствительно увеличенное, к 5600об\мин, уже пратически подпирает. Тут явно с выхлопной системой не порядок. Ну а как же, Евро 5 или 6, надо душить )) Решено было заменить выхлоп. После снятия сделал замер диаметра труб.
Выход с Катколлектора
49-50мм Вход до гофры
43-44мм После гофры
41-42мм и до резонатора После резонатора
37-38мм и до конца. Вобщем почему осциллограф показал большее давление на выхлопе, понятно стало..
Выхлопные трубы перевели на 51 диаметр, резонатор и задний бачок от фирмы СТТ performance. Катализатор оставили на месте. Машина явно «ожила», На впуске осциллограф показал большие наполнения, на выпуске давление упало явно. Вобщем одни плюсы!
После перекалибровки машину просто не узнать. Очень динамичная стала. На пеключениях все провалы убраны, подхватывает обороты и отлично ускоряется. Мотор явно начал «дышать».
Ввиду большой сложности математической модели системы калибровок, все уложить как положено к сожалению пока не удалось. Есть мелкие недочеты. Но проблемы решаются и надеюсь решу их в ближайшее время.
В плане динамики нареканий вообще нет ни с моей стороны ни со стороны хозяина машины. Максимальную скорость которую мне удалось развить на этом авто, 209 км\ч. До прошивки примерно 187 км\ч. Но время ускорения имеет огромную разницу.
И под конец, нет там проблем с топливной магистралью и не надо ее менять! Все машины до селе ездили, вкл. и на турбинах с данной магистралью, а тут на тебе. Зажатый двигатель под Евро5 нуждается в топливе более, чем любой другой.. В сети и на некоторых форумах, есть моного людей, которые «купились» на это дело. Не правда все это! Топлива там отбавлять надо, а не прибавлять. Вот вам пример! Это стандартная прошивка, лог снят до замены выхлопа.
Многие авторы прошивок, калибруют по шаблону «Января», УОЗ в + и топливо сверху льют, даже не посмотрев и не изучив реальное состояние дел в системе!
Опции
Если присмотреться к новой Лада Веста 2018 модельного года. Станет ясно, что у нее и впрямь немало новых опций, причем, если некоторые кажутся не особо важными, то другие, наоборот, очень актуальны. Перечисленные ниже примеры характерны для топовых комплектаций модели, оснащенных новым ВАЗовским мотором в 1.8 литра.
Так, седан получил задние дисковые тормоза, что существенно улучшило тормозную динамику и сделано замедление более эффективным. Помимо стильного внешнего вида, дисковые тормозные механизмы, в отличие от барабанных, выдают более стабильные характеристики во время активной езды. Кроме того, они меньше прилипают в сырую погоду и после длительного простоя машины.
Мультируль на Лада Веста 2018 года теперь оснащен клавишей круиз-контроля и ограничителя скорости на левой спице. Во время далеких поездок опция придется очень кстати. А на правой спице было обновлено управление мультимедиа.
Топовые комплектации седана теперь располагают подогревом передних сидений с 3-уровневой регулировкой. Это позволяет ездить в холодную погоду с максимальным комфортом.
Отвечая на просьбы владельцев авто, АвтоВАЗ внедрил 2 полезные опции. Крышка багажника обзавелась наружной кнопкой открывания, что сделало процесс погрузки и разгрузки более удобным. А лючок бензобака отныне запираемый. Как отметил Станислав Березий, слить горючее из бензобака Vesta не так просто, а потому запираемый лючок не особо и нужен модели. Тем не менее, завод пошел навстречу покупателям и оснастил авто этой опцией.
Одним из наиболее ожидаемых девайсов стал центральный подлокотник с боксом для мелочевки. Не секрет, что именно подлокотник Лада Веста вызывал немало нареканий у владельцев, так как ранее он был индивидуальным и интегрированым в спинку водительского кресла. Да, такое расположение давало ряд преимуществ, но имело и немало недостатков, причем обладатели авто уверены, что минусов у такого решения конструкторов все же больше.
Установка альтернативных двигателей на Весту
Оснащение Лады Весты другими моторами пока не распространено широко. Этот автомобиль еще не стал культовым, как, например, Лада Приора. Подробной информации о том, каким образом и какие силовые установки можно установить вместо штатных, нет. Эта тема пока остаётся на уровне теории. В основном как самый доступный метод предлагается установить турбину, к тому же это самый бюджетный вариант тюнинга, способный увеличить мощность и динамические характеристики без необходимости полной замены двигателя. Конструктивные особенности Весты схожи с Ладой Приорой, потому теоретически можно установить разные двигатели, например, от Мазды, Хонды, от Форда Фокус. Если с выбором все более или менее понятно, при подобных заменах следует учитывать множество нюансов:
- Установка альтернативного мотора потребует гораздо больше финансовых вложений, чем та же процедура с установкой штатного агрегата.
- Если есть возможность купить автомобиль более высокого класса, лучше купить его, чем тратить ещё больше на установку движка под капот бюджетного автомобиля.
- Замена мотора потребует замены тормозной системы и других элементов.
- Проект требует не только финансовых вложений, но и большого количества свободного времени.
- Без соответствующих знаний, навыков и опыта проект обречён на провал.
- Одному с такой работой не справиться.
Двигатели на Ладе Весте удовлетворяют любые требования автомобилистов. Фактически впервые автомобиль Лада получает целую линейку силовых агрегатов от самого слабого до самого мощного, появился агрегат иностранного производства. Инженеры заявляют и о возможности установки дизеля, только когда это произойдет, неизвестно. Дизельный двигатель более экономичный, а значит, будет очень популярен в России. Это будет первый за всю историю «АвтоВАЗа» дизель.
Рекомендуем почитать:
- Так ли нужен автовладельцу Лады Весты чип-тюнинг авто и какой именно
- Современная Лада Веста или модернизированный Рено Логан?
- Отечественному авто Лада Веста всё же не помешают задние брызговики
- Выбор и замена масла на Ладе Весте
- КПП для Лады Весты: особенности строения и ремонта
- Бампер Лады Весты: методы демонтажа и усиления защиты деталей
Технические характеристики
Рестайлинг Лады Весты 2020 коснется и технических характеристик. По предположениям экспертов, автомобиль обзаведется новой механической коробкой передач. На топовых комплектациях будет установлена кнопка электронного ручника рядом с закрытой секцией и подстаканниками, а также шайба селектора для переключения режимов езды «Lada Ride Select». Для базовых версий модели подобные функции не предусмотрены.
Лада Веста 2020 в новом кузове будет оснащена японским вариатором CVT Jatco JF015E. Автомобиль планируется выпустить в разных комплектациях с тремя силовыми агрегатами:
- 1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил;
- 1,8-литровый мотор мощностью 122 лошадиные силы;
- 1,6-литровый мотор мощностью 114 лошадиных сил.
Двигатели будут работать в связке с 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач.
21116-особенности и тюнинг двигателя Lada Granta
Технические особенности
Базой для создания сего агрегата стал двигатель 21126 и 21114. От “приоровского” двигатель взял поршни и блок цилиндров, остальное — мало чем отличается от “динозавра” 21083. Здесь объем 1.6 литра, номинально 87 лошадиных сил, а крутящий момент в районе 140 Н*м. Здесь электронная дроссельная заслонка, так как пришлось соблюсти современные мерки экологических норм. Это значит, что двигатель программно и технически “задушен”, а его реальный потенциал несколько выше номинальной мощности.
За облегчение шатунно-поршневой бралась немецкая фирма “Federal Mogul”. Главное достоинство облегчения — снижение потерь на трение, а это меньший расход топлива и лучшая динамика. Вслед за достоинствами и недостатки: уязвимость поршней к детонации, меньший ресурс из-за уменьшения веса, неспособность шатуна выдержать даже легкий гидроудар, отсутствия цековок под клапана, а это неминуемая встречал поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Порадовал реальный расход топлива с таким двигателем: в городе это 8.5 литров, а за городом 6.5 литров.
С какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 21116
- часто возникают шумы и стуки к 150 000 км, как следствие увеличения зазора между шейкой коленвала и шатунов
- плавающие холостые обороты из-за неисправностей датчиков электронной педали газа “Е-газ”
- часто выходит из строя катушка, несмотря на то, что она фирмы Bosch
- мотор часто “сопливит”, но это общая проблема всех 8-клапанных моторов переднеприводного семейства Лада
- внезапный обрыв ремня ГРМ, а значит поршни встречаются с клапанами.
Как продлить ресурс двигателя. Проверенные методы
- менять масло не каждые 15 000 км, как указывает автопроизводитель, а раз в 8000-10000 км
- раз в год регулировать клапана с заменой прокладки клапанной крышки
- воздушный фильтр менять раз в 5000 км, топливный каждые 10 000 км, свечи раз в 25 000 км
- ремень ГРМ меняется раз в 40 000 км
- антифриз подлежит замене раз в 3 года или 70 000 км.
Переход под механический дроссель и перепрошивка
Часто я слышу то, что владельцы жалуются на поздний отклик педали газа. Точнее, между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки проходит слишком много времени. Это непосредственно влияет на ускорение и расход топлива. Для этого существуют готовые комплекты перехода с “Е-газ” на механический дроссель. Средняя цена такового 1000 рублей, а состоит комплект из прокладки, переходника и кронштейна под трос акселератора.
После установки механической дроссельной заслонки нужно “обучить” блок управления тому, что электронного дросселя нет. Также можно сместить отсечку к максимальным оборотам, а также установить дроссель увеличенного диаметра, но я рекомендую не более 52 мм. Не помешает установка выпускного коллектора “4-2-1” или “4-1” вместо катализатора — пропускная способность выхлопной системы улучшится.
Установка специального комплекта для увеличения мощности
Такая конфигурация дает солидный прирост мощности, но прошивать ЭБУ придется, так как двигатель начинает работать в других режимах.
Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга
- кованая поршневая группа с цековками под клапана. Она чуть больше стандартных поршней, но такая же легкая и стойкая к детонации, а еще поршням не страшна “встреча” с клапанами
- кованные усиленные шатуны под широкий вкладыш
- распредвал с более широкой фазой и разрезная алюминиевая шестерня
- впускной коллектор с более широкими каналами и увеличенная дроссельная заслонка
- вставка вместо катализатора
- форсунки ЗМЗ 406
- водяной насос Luzar Turbo
- бронзовые направляющие клапанов, бронзовые седла и облегченные клапана
- расточка каналов ГБЦ и шлифовка плоскости головки
- установка регулятора давления топлива на 380 кПа.
Все вышеуказанные детали, перед установкой, рассчитывались, чтобы получить сбалансированный двигатель, с максимально ровной полкой крутящего момента. В итоге пришлось откатывать прошивку on-line, настраивать ЭБУ на всех режимах.
Что получили по итогу: максимальная мощность 140 лошадиных сил при 6900 об/мин, крутящий момент вырос до 195 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 8.2 секунды. Расход топлива вырос на 1 литр, с учетом заправки только 95 бензином. Раз в год двигатель проходит капитальную чистку масляной, охлаждающей и топливной системы, а также чистку дросселя.
Предполагаемый ресурс такого мотора — порядка 250 000 км. Как будет на практике — неизвестно, так как по данным в Интернете максимальная мощность без потери ресурса — 120 л.с.
Источник
Lada Vesta Exclusive
Lada Vesta Exclusive — самая богатая комплектация седана Lada Vesta. Продажи этой версии начались летом 2017 года (от 763 400 руб.). За основу LADA Vesta Exclusive взята комплектация Luxe с мотором 1,8 л и пакетом Multimedia. Отличительные особенности этой модификации:
- Обивка сидений комбинированная экокожа/алькантара.
- Отделка руля кожей.
- Текстильные коврики.
- Накладки на педали.
- LED-подсветка интерьера.
- Усиленная тонировка задних стекол.
- Спойлер.
- Декоративная насадка выпускной трубы.
- 16» легкосплавные диски оригинальные.
Купить эту версию автомобиля можно и сегодня. Цена на данный момент подросла до 844 400 рублей.
Оснащение автомобилей Лада Веста
Современный российский седан Лада Веста имеет несколько комплектаций: Luxe, Comfort, Classic. Помимо этого, стандартный набор оборудования можно дополнить пакетами опций. Комплектация Классик оснащается пакетом Start, для версии Комфорт предусмотрен пакет Image и Multimedia, для люксовой версии – только Multimedia. Минимальная комплектация авто уже оснащена всеми основными системами безопасности. Сколько стоит Лада Веста 2020 года в той или иной комплектации можно узнать на странице официального сайта.
Classic
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- «детский замок» на задних дверях;
- автоматическое блокирование дверей во время движения авто;
- крепление для детских кресел ISOFIX;
- иммобилайзер;
- сигнализация;
- 3 подголовника для пассажиров второго ряда;
- Система ЭРА-ГЛОНАСС;
- ABS – система, ограничивающая блокировку тормозов;
- ESC – система, обеспечивающая курсовую устойчивость;
- EBD – распределение тормозного усилия;
- HSA – помощь при трогании на подъем;
- TCS –система, препятствующая пробуксовке колес;
- защита пространства под капотом;
- раскладывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60/40;
- наличие розетки 12В;
- подсказчик переключения передач;
- бортовой компьютер;
- электроусилитель рулевого управления;
- регулировка колонки руля по высоте и вылету;
- наличие регулировки ремней безопасности по высоте;
- центральный замок с ДУ;
- складной ключ;
- электропривод стекол передних дверей;
- подогрев сидений первого ряда;
- обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
- дополнительные указатели поворота на наружных зеркалах;
- полноразмерное запасное колесо на 15” на стальном диске;
- стальные колеса на 15” c декоративными колпаками;
Фортуна-лотерея
Любая Веста вне зависимости от «кроссовости» и типа кузова управляется классно. Когда исправна.
Увы, как мы уже не раз подмечали, качество по-прежнему плавает. Даже если на полигоне оказалось бы не семь, а сто семь Вест, мы бы все равно не смогли с полной уверенностью сказать, лучше ли управляется седан по сравнению с универсалом — и азартнее ли приподнятый Кросс. Хоть вазовцы с появлением Весты и стали более ревностно относиться к стабильности качества и оперативно реагировать на критику, покупка по-прежнему остается лотереей, усугубленной тем, что, например, в Москве практически ни один дилер не даст вам прокатиться на тех машинах, что есть в наличии.
Шасси у Весты великолепно: у исправных машин предельная скорость на лосином тесте внушительна (83—84 км/ч) вне зависимости от типа кузова
Из наших Вест в полной мере исправным шасси обладали только три, причем главное здесь, чтобы повезло с рейкой и электроусилителем! Вот тогда баранка будет радовать отменным реактивным действием. Самое неприятное, что неудачный электроусилитель или «пережатую» рейку, которые обычно проявляют себя «прикусыванием» руля, никто по гарантии менять не станет: дилеры сочтут их абсолютно исправными. Не редкость и небрежно отрегулированные углы установки колес, отчего Веста может поворачивать, например, вправо охотнее, чем влево, утратить стабильность на прямой, а то и обрести склонность к заносу. Случается, что и все разом. Благо эти недуги все же лечатся грамотной регулировкой.
Из-за того что Веста охотно выплескивает воду из-под колес на лобовое стекло и в моторный отсек, скоростного форсирования глубоких луж лучше избегать. Особенно аккуратными следует быть обладателям машин с АМТ: влага попадает в плохо защищенные разъемы датчиков на коробке — и электроника может выдать ошибку
3 года и 6 месяцев назад / Информация
Лада Веста
— самый новый и самый дорогой продукт АвтоВаза. Т.к. Приору сняли с производства, а Веста пришла на ее замену, то Глава АвтоВаза Бу Андерссон бросил все силы на создании действительно качественного продукта — Лады Весты.
Статья объемная, поэтому мы сделали удобное мини-меню (содержание), где Вы сможете быстро передвигаться по статье.
Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179
ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.
Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.
Технические характеристики мотора
Мощность | 122 л.с. |
Объем (л) | 1,8 |
Привод и тип ГРМ | Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA |
Показатель крутящего момента (Нм) | 170/3750 |
Тип топлива | АИ 95 |
Уровень токсичности относительно международных норм | Euro 5 |
Ресурс | 300 000 километров |
Расход топлива город (л) | 10 |
Расход топлива смешанный (л) | 8 |
Расход топлива трасса (л) | 6-7 |
Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.
Когда закончится кризис
В следующем году Bosch планирует инвестировать более €400 млн в расширение своих заводов по производству полупроводниковых пластин в Дрездене и Ройтлингене, а также малайзийских производств полупроводников в Пенанге. Кроме того, в Пенанге будет построен новый испытательный центр для полупроводников, в котором с 2023 года будут тестировать готовые полупроводниковые чипы и датчики.
Стоп-машина
Фото: Global Look Press/dpa/Robert Michael
— Из-за различных факторов глобальный рынок закупок в настоящее время испытывает общую нехватку определенных полупроводниковых компонентов, в частности интегральных схем (ИС), таких как микроконтроллеры (MCU) и специализированные интегральные схемы (ASIC). Такое развитие рынка не оставила без внимания и компания Bosch. Ситуация усугубляется дополнительным дефицитом в цепочке поставок из-за пожара на заводе полупроводниковых пластин и остановок производства других производителей из-за погодных и COVID-условий. В этой сложной ситуации мы делаем всё возможное, чтобы помочь нашим клиентам. Вместе с ними и нашими поставщиками мы постоянно работаем в оперативных группах. Вполне вероятно, что вся отрасль будет сталкиваться с этой неудовлетворительной ситуацией в течение многих месяцев, — рассказали «Известиям» в пресс-службе компании.
Какие же все-таки конкуренты у Кросса
Конкурентов Лада Веста СВ Кросс достаточно. Самые сильные конкуренты Лада Веста СВ Кросс — это западные марки, однако есть и авто из США и Южной Кореи. Несмотря на обилие мировых марок, универсал Лада Кросс во многих моментах превосходит своих конкурентов.
Практически каждый из них отличается тем, что продаётся на рынке достаточно давно. Лада Веста СВ Кросс — это новичок, которому только предстоит доказывать свою состоятельность.
Отметим: модель от тольяттинского производителя в дорогих комплектациях стоит дороже иностранных конкурентов. Кажется, что российский автомобиль не может быть дороже французского или корейского, однако в случае моделью 2180 от Лады это так.
Ключевые конкуренты Лады Весты СВ Кросс:
Renault Daster; Рено Каптюр; Hyundai ix 35; Hyundai Creta; X-line; Спейсбек Skoda Rapid; Ford Focus универсал.
Именно с этими моделями можно сравнивать посдеднее творение инженеров Ваза. Читатель статьи получит наиболее полную картину того, как выглядит Лада Веста СВ Кросс на фоне своих главных конкурентов.
Читать также: Тойота марк 2 1993 года