Обзор подлокотников Калины
Вот казалось бы, такой пустячок, как подлокотник. Он ведь не сможет существенно повлиять на цену автомобиля. Почему бы подлокотник на Калину не установить в базовой комплектации? Вот и приходится автолюбителям устанавливать его своими руками. Устройство ведь нужное, так как это элемент комфорта. Да, это не кондиционер и не стереосистема, но без такого пустяка комфорт не будет полноценным. Причем, Лада Калина 2 тоже идет без подлокотников в базовой комплектации.
После покупки автомобиля его владелец сразу начинает его совершенствовать и устанавливать дополнительные аксессуары. Установка подлокотника считается одной из основных доработок салона, а какие вообще бывают подлокотники для Lada Kalina ?
Виды подлокотников для Лады Калина
Заметим, что не каждая модель аксессуара идеально подойдет к монтажу в салон Калины. Установка такого подлокотника вполне выполняется своими руками, однако здесь могут возникнуть неудобства при застежке ремня безопасности или во время выполнения манипуляций по настройке спинки кресла
Важно знать, как сделать все правильно, когда установка выполняется непосредственно своими руками
«Аламар» сегодня является достаточно популярной модификацией изделия, которое обладает завидной преференцией – невысокой ценой. Аксессуар обеспечивает свободный доступ к рукоятке стояночного тормоза, защелкам ремней и к регулировочным компонентам кресел. Добавляет удобства возможность горизонтального смещения. О второго поколения данное изделие без доработки установить не получится.
Такая модернизация предполагает выполнение следующего перечня манипуляций:
- спиливаем штифт, поскольку сидения в данной модификации авто не обладают соответствующими отверстиями;
- подгибаем ножку аксессуара с целью предотвратить наклон в сторону пассажирского кресла;
- устанавливаем дополнительную шайбу (надеваем ее на болт крепления), поскольку глубина обозначенного отверстия в «Калине 2» больше; это не позволит аксессуару крениться в бок подушки кресла пассажира.
«Armster». В функциональном плане этот вариант подлокотника не доставляет никаких неудобств. Изделие способно смещаться и откидываться назад. При этом манипуляции с ремнем или рычагом ручника совершенно незатруднительны. Фиксация изделия осуществляет к полу. Иногда некоторые случаи монтажа предполагают сверление дополнительных отверстий (3-4 мм) или монтаж переходника.
Далее конкретизируем модели, применяемые владельцами «Калины». Это «Armster-1» и «Armster-S». Поскольку изделия позиционируются как модельные версии, то стоимость их соответствует такому имиджу. За единицу попросят не менее 5 тыс. руб.
Ввиду ограниченности бюджета можно присмотреться к более дешевым вариациям. Это касается или целой россыпи китайских моделей. На стоимостную политику данных изделий влияет не только качественные аспекты конкретных модификаций аксессуаров, но и степень популярности бренда.
Подлокотник на Ладу Калину Кросс «Azard». Этот производитель порадует своего покупателя широким ассортиментом, где присутствуют не только универсальные типы изделий, но и модельные варианты. Заметим, что последние разработаны только для старой модельной линейки «ВАЗ». Особенностью некоторых универсальных изделий является незначительная затрудненность пристегивания ремней, но к этому пустяку владельцы весьма быстро привыкают.
Подлокотник на Ладу Калину Кросс «Rex» или «Torino». Это универсальные версии аксессуаров. Крепление осуществляется к основанию кресел. Применимость достаточно широкая, ведь изделия одинаково хорошо подходят к любой тольяттинской модели. Особой популярности аксессуару придает ценовая политика производителя, что отрадно для стесненных в средствах владельцев. Здесь также присутствует немного затрудненный доступ к замкам ремней и ручнику, но глобальный дискомфорт отсутствует.
Лада Гранта: Комплектации Лада Грант
Оборудование | Стандарт | Норма | Люкс | Люкс+ |
Безопасность | ||||
Передняя подушка безопасности водителя | + | + | + | + |
Передняя подушка безопасности пассажира | – | – | + | + |
Боковые подушки безопасности седоков | – | – | – | + |
Трехточечные ремни безопасности для пяти седоков | – | + | + | + |
Преднатяжители ремней безопасности | – | – | + | + |
Крепления Isofix | + | + | + | + |
АБС | – | – | + | + |
Система динамической стабилизации | – | – | – | + |
Противотуманные фары | – | – | + | + |
Подголовники для задних пассажиров | – | – | + | + |
Экстерьер | ||||
Бамперы в цвет кузова | – | + | + | + |
Зеркала и дверные ручки в цвет кузова | – | – | + | + |
Хромированный молдинг на решетке радиатора | – | + | + | + |
Черные рамки дверей | – | – | + | + |
Колпаки на колесах | – | – | – | – |
Легкосплавные колеса | – | – | + | + |
Комфорт | ||||
Воздушный фильтр салона | – | + | + | + |
Кондиционер | – | – | + | + |
Теплопоглащающие тонированные стекла | – | + | + | + |
Электроподогрев лобового стекла | – | – | – | + |
Электроусилитель рулевого управления | – | + | + | + |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | – | + | + | + |
Центральный замок/дистанционный | –/– | +/– | +/+ | +/+ |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | – | – | + | + |
Электростеклоподъемники передние/задние | –/– | +/– | +/+ | +/+ |
Обогрев передних сидений | – | – | + | + |
Пепельница и прикуриватель | – | + | + | + |
Электропривод замка крышки багажника | – | + | + | + |
Электроника | ||||
Электропроводка для подключения динамиков | – | + | + | + |
Радиоприемник с CD-проигрывателем | – | – | + | + |
Навигационная система | – | – | – | + |
Датчики освещенности и дождя | – | – | – | + |
Маршрутный компьютер | – | + | + | + |
Задний парктроник | – | – | – | + |
Практичность | ||||
Складное заднее сиденье с цельной/раздельной спинкой | +/– | +/– | –/+ | –/+ |
Обивка багажника и кронштейны для крепления груза | + | + | + | + |
Декоративные вставки в передних дверях | – | + | + | + |
Карманы в передних дверях | + | + | + | + |
Подстаканники на центральном тоннеле | + | + | + | + |
Зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира | – | – | + | + |
Контейнер для очков | – | – | + | + |
Дополнительные уплотнители порогов | – | – | + | + |
Полнозарзмерное запасное колесо | + | + | + | + |
grantaklub.blogspot.com
Вам седан, хэтчбек или универсал?
При выборе между автомобилями Лада Гранта и Калина 2 придется делать выбор между типами кузовов, так как Гранта пока выпускается только в седане, а Калина 2 – хэтчбек и универсал. Если в хэтчбеке и универсале зимой открыть багажник – холод проберется в салон, в седане же перегораживают задние сиденья. Но хэтчбек кузовы по нраву большинству водителей, а универсалы любят за их вместительность и удобство закидывания багажа. Зато Гранта может похвастаться своим багажником – объем его аж 480 литров!
К сожалению, на Калине 2, особенно хэтчбеке багажник маловат и составляет 260 литров, а на универсале — 361л.
Выбор б/у автомобиля
Многие согласны купить Ладу Гранту с пробегом, то есть уже б/у. Но в таком случае нужно знать, с чем можно столкнуться, учитывая, что эти машины выпускаются не так давно, с 2011 года, и поэтому при относительно небольшом пробеге степень изношенности тоже будет невелика.
Во-первых, следует отметить, что изначально это семейство предусматривало только один вариант — четырехдверный седан. Затем в 2011 году на рынке появилась Лада Гранта Спорт. Ее основными отличиями от классики стали литые диски диаметров 16 дюймов, увеличенный размер задних и передних тормозных дисков, уменьшение дорожного просвета на 20 мм. Кроме того, Гранта Спорт — это газонаполненные амортизаторы и низкопрофильные шины. Еще один вариант кузова — это появившаяся на рынке в 2014 году Гранта Лифтбек. От других типов она отличается формой как самого кузова, так и задних боковых дверей, а также передним бампером и некоторыми другими мелкими деталями. Так что даже среди уже не новых машин есть различные варианты — Лада Гранта седан, Лифтбек и Спорт.
Во-вторых, многие из тех, кто хотел бы купить Гранту с пробегом, интересуются в первую очередь её двигателем, не смотря на короткий срок эксплуатации. Почему-то отечественные автомобилисты уверены в том, что именно двигатель Лады Гранты является ее слабым местом. На самом деле определенные проблемы с мотором будут в любом бюджетном автомобиле. В данном случае следует помнить, что машины этого семейства могут оснащаться 8- и 16-клапанными двигателями. И они ведут себя по-разному в процессе эксплуатации.
Рекомендуемая статья: Тюнинг ГАЗ 66 для усовершенствования настоящего внедорожника
Из положительных характеристик 8-клапанных моторов можно отметить, что даже при обрыве ремня клапаны не гнет, так что все не так уж и плохо. А вот 16-клапанные модели ведут себя хуже, на них нужна срочная замена вышедшей из строя детали. Но при замене ремня нужно будет поставить и новые натяжные ролики. Одновременно с этими поломками часто меняют и водяной насос.
Еще один важный момент: масляные подтеки характерны для всех вариаций моторов, используемых в этом семействе. Это может беспокоить автомобилиста, но на самом деле никак не влияет на работу силового агрегата. А вот если при запуске двигателя и изменении количества оборотов будет заметен сизый дым из глушителя — это уже опасно.
В-третьих, определенные вопросы возникают относительно трансмиссии в Ладе Гранте. Здесь скрипы в педали сцепления — распространенное явление, нервничать по этому поводу не нужно. Однако специалисты рекомендуют регулярно смазывать и втулку на тросике, что около вилки сцепления, и то место, где педаль соединяется со штоком.
Некоторые специалисты советуют заливать в новую машину синтетические составы, а после 100 тысяч км пробега — полусинтетические. Но, конечно, покупая старую Ладу Гранту, трудно сказать, как с ней обходился ее владелец в этом случае. Вообще показатель в 100 тысяч километров пробега для таких машин играет важную роль. Если до этого мотор работал отлично, то после этого показателя начинает падать компрессия и мощность снижается. Со временем может случиться так, что ситуация усугубится, и тогда придется менять поршневую группу в целом.
Постепенно, конечно, происходит износ диска сцепления, и педаль поднимается выше по сравнению с обычным уровнем, и одновременно наблюдается увеличение свободного хода. В таких случаях нужно менять сразу и диск, и корзину, и желательно приобрести для этого импортные запчасти, поскольку срок эксплуатации у них значительно дольше.
И, наконец, стоит отметить, что основные проблемы с автомобилями, бывшими в эксплуатации, возникают в основном при использовании механической коробки передач. При проверке она может издавать шумы при переключении. Кроме того, рычаг при движении на скорости может начать достаточно сильно вибрировать, и тогда сцепление начнет скрипеть. Этот звук может быть слышен при выжиме сцепления, что означает, что нужно что-то делать со втулкой педали. Но иногда звук доносится из подкапотного пространства. Это означает, что проблема — в поводке наконечника. В целом чаще всего ремонтировать сцепление на Ладе Гранте приходится уже через 50 тысяч километров пробега.
Свои проблемы могут быть связаны и с автоматической коробкой передач. Как правило, они особенно ярко проявляются во время дождя. Обычно проблема сводится к тому, что в блоке управления автоматом имеется особый датчик, но в сырую погоду он работает хуже, иногда машина из-за этого может не завестись вовсе. Так что необходимо обратиться к специалисту.
Ремонт не у официального дилера
Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией, — это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:
- производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
- использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
- покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
- покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.
Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера — так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.
Комплектации
Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.
Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.
Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):
- — противотуманные фары
- — электростеклоподъемники задних дверей
- — электропривод и обогрев наружных зеркал
- — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова
Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.
Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:
- — Функция охранной сигнализации с ДУ
- — Бортовой компьютер
- — Обогрев передних сидений
- — Атермальные стекла
- — Фильтр воздуха, поступающего в салон
- — Электростеклоподъемники передних дверей
- — Климатическая система (кондиционер)
- — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS)
- — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )
Процесс изготовления
Сделать подлокотник своими руками достаточно просто, если у вас есть хоть какой-то опыт работы с электролобзиком. Если вы правильно замерили все расстояния и сделали корректный чертёж, то всё, что вам нужно, это точно следовать схеме и нашим инструкциям.
- Вырежьте детали из миллиметровой бумаги. После использования не убирайте их далеко, потому что они ещё пригодятся при обтяжке корпуса материалом.
- Приложите их к фанере и перенесите контуры.
- С помощью электрического лобзика выпилите необходимые детали.
- Для создания закруглений, например, на крышке подлокотника, размягчите фанеру над паром или в горячей воде.
- Скрепите все детали с помощью саморезов, согласно проекту. При необходимости можно использовать клей, но один он не сможет прочно удерживать элементы конструкции.
- При желании пространство внутри подлокотника можно установить перегородки: у вас получатся отсеки разного размера для хранения полезных мелочей.
- На крышку подлокотника приклейте поролон, иначе ваша рука будет ощущать жёсткость дерева даже через материал обивки.
Изготовление подлокотника
Ваш подлокотник почти готов: теперь его корпус нужно обшить материалом, а затем установить между сидений предпочитаемым способом.
Виды подлокотников
На прилавках автомобильных магазинов, сейчас можно найти довольно много разных подлокотников, начиная с самых дешевых, и заканчивая очень дорогими. Для автомобиля Лада Калина, предусмотрен специальный, индивидуальный подлокотник, рассчитанный, как раз по размерам между передних сидений. Но, также существуют и универсальные подлокотники, которые также подойдут и на Ладу Гранта, Веста и т.д.
По своему типу, они делятся на: пустотелые и литые. Пустотелые, помимо того, что поддерживают руку, также служат как бардачок, для хранения вещей. Литые изделия, не имеют такой функции, поэтому стоят гораздо дешевле.
Ремонт у официального представителя
Очень много возникает недоразумений по поводу этого правила. Были случаи, когда автовладельцы, не желая переплачивать за обслуживание в официальном автосервисе или по другим причинам, обращались к неофициальным сервисам, и в итоге лишались гарантии. Конечно, есть вариант восстановления права на нее, однако он самый «нервотрепный» и затратный – благодаря адвокату через суд. К тому же, услуги сторонних сервисов не всегда доброкачественны. И потому есть риск заплатить в три раза больше.
Так что стоит хорошо подумать, прежде чем обращаться в ближайшую организацию по ремонту, проигнорировав официального представителя ради небольшой экономии. Даже если там сделают все идеально без сучка и задоринки, ваша официальная компания автоматически лишает вас гарантии. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам для себя.
Простор выбора
Следует отметить, что комплектации “Лады Гранта” различны, а точнее, их всего три: это “Лада Гранта Стандарт”, “Лада Гранта Норма”, а также “Лада Гранта Люкс”. Производитель, то есть концерн ВАЗ, намеренно пошел на такой шаг, чтобы разнообразить российский автомобильный рынок. Эти модели отличаются по комплектации и цене, но самое главное – по мощности двигателя.
Также модели имеют разность в уровне безопасности. Кроме того, комплектации “Лады Гранта” различаются и по комфортности. Концерн ВАЗ специально ввел в производство несколько вариантов “Гранты”, чтобы покупатель мог выбирать автомобиль по средствам. То есть если для автомобилиста главное – внешность, а не начинка машины, то он сможет сэкономить, а если потребителю нужен “полный фарш”, то и такой вариант доступен. А с 2013 года в продажу поступили и хэтчбеки этой модели.
Кузов и покраска
После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной. Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.
Подлокотники для VAZ Lada Kalina Cross 2014г.-по н.в.
Подлокотники для VAZ Lada Kalina Cross 2014г.-по н.в.
Подлокотники для VAZ Lada Kalina Cross 2014г.-по н.в. по низким ценам в Москве. Большой выбор для всех авто, доставка.
Подлокотник — это незаменимый автоаксессуар, обеспечивающий дополнительный комфорт в салоне автомобиля. Для изготовления автоподлокотников на VAZ Lada Kalina Cross 2014г.-по н.в. используются исключительно высококачественные и надежные материалы, ударопрочные и полностью безопасные в эксплуатации.
Достоинства автоподлокотников для VAZ Lada Kalina Cross 2014г.-по н.в.
— высокую прочность и износостойкость. Подлокотники изготавливаются из ударопрочных и качественных материалов, сохраняющих свой внешний вид и не деформирующихся в течение длительного времени;
— практичность и функциональность. Они не только обеспечивают удобство для водителя, но и могут служить хранилищем для мелких предметов, которым просто нет места в бардачке;
— внешняя привлекательность. Широкие регулируемые подлокотники традиционно устанавливаются на машины в люксовых комплектациях, и в VAZ Lada Kalina Cross 2014г.-по н.в. будут смотреться максимально рганично и элегантно.
— обеспечивают свободный доступ к ручнику;
— благодаря надежному и сверхпрочному креплению не скрипят и не расшатываются;
— идеально подходят для салона вашего авто;
— отличаются долговечностью и быстро устанавливаются.
Различные варианты оформления автоподлокотников позволяет подобрать идеальное для интерьера вашего автомобиля решение.
Как выбрать подлокотники для VAZ Lada Kalina Cross
Чтобы купить подлокотник, удовлетворяющий всем вашим требованиям, ответьте на несколько вопросов:
Какой вы предпочитаете вариант оформления верхней крышки (кожа, ткань, дерево) и ее цвет?
Требуется ли вам регулировка подлокотника по высоте, наклону или длине?
Какая ширина автоподлокотника для вас будет оптимальной и максимально удобной?
Нужен ли вам вместительный отсек для хранения предметов?
Какие у вас требования к функциональности изделия (встроенный подстаканник, кнопки управления бортовыми системами авто, дополнительная розетка 12V)?
АвтоВАЗ решил не устанавливать подлокотники на Лада Калина 2 и Лада Гранта даже на комплектации “люкс”. Для многих не возникает вопросов по поводу его отсутствия, но основная часть автолюбителей считают, что подлокотник просто обязан быть и устанавливают его своими руками. Мы решили выяснить, какой подлокотник для Лада Гранта и Лада Калина 2 самый удобный, практичный и недорогой.
Второе поколение Лада Калина состоит только из хетчбэка и универсала. Седан выпускается как модель Лада Гранта. Видимо поэтому на обоих моделях Лада нет подлокотника..
Соблюдение сроков прохождения планового технического осмотра
Представьте себе случай, что на новоприобретенном авто накатали 16 тыс. км и стали чувствовать, что мотор начал «возмущаться» и стучать. Приезжаете в центр обслуживания пожаловаться. Хорошего можете уже не ожидать, вам откажут и тут же оповестят, что ваш случай уже не является гарантийным.
Дабы не очутиться в такой ситуации, следует знать 3 важных пункта:
- Всегда уточняйте сроки техосмотра у своего представителя.
- В большинстве случаев плановый техосмотр следует проводить каждые 15 тысяч километров или примерно раз в год, в зависимости, что случится быстрее. Конечно, если вы приедете с ровно 15-ю тысячами на спидометре, было бы замечательно как для перфекциониста.
- Для особо занятых компания дает запас километража в размере 200-300 км, или две недели по времени.
Обтяжка подлокотника материалом
Для обтяжки нового подлокотника вам понадобится выкройка на миллиметровой бумаге, которую вы делали на этапе изготовления деталей. А также позаботьтесь о следующем наборе материалов и инструментов:
- материал для обтяжки подлокотника снаружи и изнутри (вам наверняка хватит одного погонного метра, но можете взять материал с запасом);
- качественный клей;
- капроновые нити (при желании);
- мощный фен.
Виды материалов, их преимущества и недостатки разберём далее.
Выбор материалов и инструментов
Для обтяжки подлокотника лучше всего подходит кожа. Вы можете выбрать как натуральную, так и искусственную, которую ещё называют экокожей. Этот материал довольно долговечен и износостоек. Покупая качественный материал, вы можете быть уверены, что он не потрескается при морозе и не выгорит на ярком солнце. Повышенная влажность ему также не страшна. Кроме того, кожа всегда очень стильно смотрится в интерьере автомобиля.
Чтобы сэкономить на покупке материалов, вы можете использовать искусственную кожу для обивки той части корпуса, которая расположена между сидений и не подвергается постоянному внешнему воздействию. А вот крышку подлокотника лучше обтянуть качественной натуральной кожей, которая более устойчива к царапинам и мягче на ощупь.
кожа — классический выбор для обтяжки подлокотника в автомобиле
Ещё один популярный материал, использующийся в обшивке автомобилей — это алькантара. Её также называют искусственной замшей. Однако не стоит думать, что этот материал дешёвый, из-за того, что в нём есть слово «искусственный». Оригинальная алькантара обойдётся вам практически в ту же сумму, что и натуральная кожа. Конечно, у неё есть менее дорогие заменители, однако и качество их ниже. Алькантара представляет собой нетканый материал с приятной бархатистой поверхностью. Она легко очищается от загрязнений, устойчива к перепаду температур и не боится искр. так же, как и кожа, она довольно эластична, поэтому ей легко обтянуть элементы салона. К тому же в продаже можно найти алькантару на самоклеящейся основе, что избавит вас от выбора и применения клея в процессе перетяжки.
Этот материал стоит выбрать в том случае, если он уже встречается в интерьере автомобиля, например, в обшивке дверей, панели управления или руля.
алькантара — износостойкий, но приятный на ощупь материал, который сделает салон более уютным
Если у вас имеется специальный аппарат для флокирования, то вы можете покрыть подлокотник флоком. Это довольно длительный процесс, и выполнить его гораздо сложнее, чем обычную перетяжку кожей, поэтому не стоит отдавать большие деньги за инструменты ради одного подлокотника.
Позаботьтесь о выборе качественного клея. Многие используют для этих целей обычный клей «Момент», однако он не предназначен для использования на недышащих поверхностях. Поначалу всё будет выглядеть идеально, но материал, приклеенный таким средством, быстро вспучится и отойдёт от корпуса. Если хотите избежать подобных проблем, приобретите в специализированном магазине клей для автокожи. Он будет стоить несколько дороже, но окупится в процессе эксплуатации автомобиля.
Популярность
В целом, становится понятно, что «Лада Гранта» прочно заняла позиции на автомобильном рынке, и в ближайшие годы вряд ли ее сможет вытеснить другой отечественный автомобиль. Ценовая политика ВАЗа потихоньку меняется, и простая комплектация «Гранты» дешевеет. Кроме того, самые экономные автолюбители покупают автомобиль прямо с завода производителя, что позволяет им сохранить в кошельке около пятидесяти тысяч. По итогам 2013 года «Лада Гранта», наряду с таким автомобилем как Hyundai Solaris, признана самым популярным автомобилем года.
ВАЗовская «Лада Гранта» комплектации и цены имеет на любой вкус и кошелек. «Лада Гранта Стандарт», в среднем, в салонах стоит от 239 000 рублей, «Лада Гранта Норма» стоит от 269 000 рублей, а лучшая «Лада Гранта Люкс» стоит от 300 000 рублей. Эти цены хоть и не самые низкие среди отечественных автомобилей, но вполне приемлемы и доступны практически каждому автолюбителю.
Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?
Автомобиль является товаром, его собственник после покупки в автосалоне – потребителем, а сам автосалон (его мы и будем называть официальным дилером ниже) – продавцом. Это очевидно. Есть ещё изготовитель автомобиля – он нам также понадобится ниже. Следовательно, правовые отношения между вышеперечисленными лицами в контексте нашего товара регулирует ФЗ «О защите прав потребителей» (далее «ЗоЗПП «). С ним мы и будем разбираться.
Итак, начнём мы с базового термина – гарантия, который далеко не все понимают так, как нужно его понимать по букве закона.
Гарантия – это срок (он так и называется «»), в течение которого продавец обязуется устранить недостатки, возникшие не по вине потребителя. Так как гарантия – это срок, то становится очевидно уже здесь, что «слететь» со срока или снять с него нельзя.
Вот ещё ряд полезных постулатов о гарантийном сроке:
- ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
- тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
- если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.
Отсутствие отметок о прохождении планового ТО
Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:
- нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
- превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
- самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
- отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.
В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных — сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.
Цены и комплектации
Цена Лады Гранты — это, пожалуй, самый актуальный вопрос для потенциальных покупателей. Как всегда все зависит от комплектации — в самом дешевом варианте стоимость составит 329 900 рублей, а в самом дорогом — свыше 572 тысяч рублей. При этом даже в базовой модели отличаются богатым выбором оборудования — от мультимедийной системы до бортового компьютера и множества других приборов.
Перечень, в который входят основные комплектации Лады Гранты, выглядит так:
Комплектация «Стандарт» — основные характеристики: мощность 87 л.с., МКП5, рамки стекол выполнены в цвет кузова, нет окраски бампера
Имеются подушка безопасности водителя, крепления для детских автокресел, есть функция блокировки задних дверей (это важно для семей с маленькими детьми). Также следует отметить наличие дневных ходовых огней, антиблокировочной системы тормозов и современной тормозной системы, оснащенной электроникой
Цена колеблется в диапазоне 329,9 — 389, 9 тысяч рублей
Комплектация «Стандарт+» — основные показатели соответствуют приведенным выше — та же мощность в 87 л.с., МКП5, но бамперы выкрашены в цвет кузова, рамки дверей сделаны черного цвета. Цена составляет 333,9 — 392,2 тысячи рублей
Комплектация «Норма Классик» — основные показатели мало чем отличаются от классической комплектации — те же 87 л.с. и МКП5, но у задних сидений есть подголовники, что повышает уровень комфорта пассажиров, а сам автомобиль оснащен бортовым компьютером. Цена такой версии составляет 365,6-425,6 тысяч рублей
Комплектация «Норма Классик+» — это те же характеристики, что и в предыдущей комплектации, только дополнительно имеются кондиционер, функция электрообогрева наружных зеркал, электростеклоподъемники. Цена составляет 387,7-447,7 тысяч рублей
Комплектация «Люкс» — это уже мощность в 106 л.с. и МКП5. Помимо этого, модель предполагает более высокий уровень комфорта — это климат и мультимедиа, дополнительная подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, встроенная система охранной сигнализации, подогрев передних сидений и множество других функций, которые помогают сделать приятной любую поездку. Цена Люкс версии составит 443,4-519,4 тысяч рублей. Доступна также комплектация «Люкс» с роботизированной коробкой. Ее цена составляет до 544,4 тысяч рублей
Комплектация «Люкс Навигация» — Может быть оснащена как МКП5, так и РКП5. При этом имеются климатическая система, датчики парковки, аудиосистема, навигатор и множество других полезных функций. Цена составляет 547,4-572,4 тысячи рублей.
Подводим итоги
Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.
Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?