Какое авто лучше выбрать: гранту или калину 2?

Жесть, как она есть: всё об усилении кузова

Итак, краеугольная величина, ради повышения которой всё затевается – жёсткость кузова на кручение вдоль продольной оси кузова автомобиля. Измеряется она в Нм/градус и показывает, какое усилие нужно приложить к кузову, чтобы изогнуть его на один градус. По современным меркам нормальным показателем для машин с несущим кузовом является 20 000 Нм/град и выше, в то время как в начале века цифры были ниже вдвое. Максимальной величиной жёсткости обладают так называемые «однообъёмники», чья силовая структура условно напоминает куб. Хуже с этим делом у трёхобъёмных машин, особенно с большим количеством дверей, так как последние не являются частью силовой структуры кузова. Самая большая проблема, следовательно, у открытых кузовов: родстеров, кабриолетов и им подобных. Именно поэтому кабриолеты зачастую тяжелее аналогичных купе – для компенсации жёсткости кузова вследствие «поехавшей крыши» их конструкция усиливается дополнительно.

Измерение жёсткости кузова на кручение – процесс многоступенчатый и любопытный. Прежде всего, опытные образцы тестируют в виртуальной среде при помощи программ, которые не предустановлены на ваших Windows и MacOS. Но наибольший интерес представляет «живой» тест. В этом случае кузов фиксируется на станине измерительного комплекса за точки крепления задней подвески. В это время на точки крепления передней подвески воздействуют мощные гидроцилиндры, которые создают усилие «на кручение» в вертикальной плоскости, но разных направлениях.

Как мы упомянули, в процессе эксплуатации жёсткость кузова неотвратимо снижается, и хороших последствий это не принесёт в любом случае. Автомобиль с «уставшим» кузовом медленнее реагирует на повороты руля, его реакции расхлябаны и неоднозначны. Кроме того, «дышащий» металл сильнее подвержен деформациям и растяжениям, а также коррозии. При подъёме на домкрате, диагональном вывешивании или заезде одним из колёс на бордюр двери из-за возникшего перекоса могут попросту не открыться… или не закрыться. Короче говоря, с недостатком жёсткости нужно бороться. Какими способами? Ниже приведём их перечень с указанием достоинств и недостатков каждого.

Распорки

Этот вариант усиления кузова, пожалуй, больше других «на слуху». Сотни тюнинговых фирм сегодня готовы предложить распорки практически на любой автомобиль. Устанавливаются такие детали в штатные места без существенных доработок, а нередко ими снабжают автомобиль, покидающий сборочный конвейер ещё на заводе. Но мы говорим про тюнинг, поэтому «стоковые» варианты рассматривать не будем. Дополнительные распорки призваны связать воедино наиболее нагруженные, а оттого и «гуляющие» элементы кузова, такие как стаканы стоек подвески, точки крепления рычагов и агрегатов.

Двигатель

Что касается двигателя, то оба образца оснащены 1600 кубовым, 4-цилиндровым мотором. Но, несмотря на это, технические характеристики их отличаются. Лада Калина, в кузове универсал, развивает максимальную скорость, в 168 км/час, а седан – 170. А вот Гранта, в кузове лифтбек, развивает 166 км/час, что на 2 км/час меньше, чем у оппонента. Седан, этой же модели, разгоняет максимум 167 км/час. Не смотря на небольшое отличие в скорости, разгон до сотни, автомобили совершают за одинаковое время – 12,2 секунды.

Мощность у обоих двигателей одинаковая – 87 л.с. При этом, расход топлива значительно отличается. Калина, расходует на 100 км – 5,6 литров (смешанный цикл), в то время, как Гранта требует всего 5,2 литра. Объем топливного бака, у обоих образцов, одинаковый – 50 литров, но на дольше его хватит у Лады Гранта.

С вышеперечисленной информации, можно сделать вывод, что Калина немного быстрей своего соперника, но при этом, расходует почти на 0,5 литра топлива больше. Это несомненно повлияет на максимальное расстояние, которое возможно преодолеть, израсходовав полный топливный бак. А это значит, что Лада Гранта, более лучше подходит для повседневных и длительных поездок.

Сообщений с 1 по 25 из 31

1 Тема от Verty 2014-05-23 13:10:27

  • Verty
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 4
  • Спасибо: 0

Тема: Жесткость кузова Lada Vesta

По некоторым данным, жесткость кузова Lada Vesta на кручение достигнет 15 000 Нм/град.

Много это или мало, с чем бы сравнить?

2 Ответ от Jerry 2014-05-23 13:37:49

  • Jerry
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 45
  • Спасибо: 5

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

У Лады Гранта жесткость кузова на кручение около 10800 Нм/град.

3 Ответ от admin 2014-05-23 13:56:42

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

15000 Нм/град — очень хороший показатель

Для примера другие модели ВАЗ:

ВАЗ-2105 седан 7300ВАЗ-2106 седан 6500ВАЗ-2107 седан 7200ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800ВАЗ-21099 седан 5500ВАЗ-2115 седан 5500ВАЗ-2110 седан 8000ВАЗ-21102 седан 8400ВАЗ-2111 универсал 7400ВАЗ-21106 седан 12200ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000ВАЗ-2120 Надежда 4-дверный минивэн 10000

4 Ответ от admin 2014-05-23 14:00:59

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Для сравнения некоторые иномарки:

Audi TT Coupe — 19,000 Нм/градBMW E36 Touring — 10,900 Нм/градBMW X5 (2004) — 23,100 Нм/градBMW E90 — 22,500 Нм/градFord Mustang 2005 — 21,000 Нм/градPorsche 911 Turbo (2000) — 13,500 Нм/градVolvo S60 — 20,000 Нм/градAudi A2 — 11,900 Нм/градAudi A8 — 25,000 Нм/градFord Focus 3d — 19.600 Нм/градFord Focus 5d — 17.900 Нм/град

5 Ответ от Flin 2014-06-09 11:58:36

  • Flin
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 13
  • Спасибо: 0

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.

6 Ответ от Roller 2014-06-09 11:59:56

  • Roller
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Томск
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: 0

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Что дает эта жесткость по сути?

Ну она влияет на проходимость по неровным участкам дорог, а как мы знаем многие Весты будут покупать люди из провинции, где с дорогами все печально. То есть ваш кузов не будет тупо перекашивать на кочках и ямах

7 Ответ от Flin 2014-06-09 12:01:27

  • Flin
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 13
  • Спасибо: 0

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Ну она влияет на проходимость по неровным участкам дорог

Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.

8 Ответ от Guliver 2014-06-18 12:49:21

  • Guliver
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 38
  • Спасибо: 4

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.

9 Ответ от 21″ 2014-06-18 12:51:52

  • 21″
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 153
  • Спасибо: 1

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.

Перекашивается кузов? Вот после диагонального он у вас перекосится, а на трассе обратно не встанет, вот будет вам веселые километры в косой машине

10 Ответ от Самурай 2014-11-07 12:40:49

  • Самурай
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 2

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

это все в теории, а на практике металл может быть другой, мягче и не такой качественный, или при доводке на усилителях кузова решат сэкономить

11 Ответ от Lumi 2014-11-07 13:57:54

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 102

Re: Жесткость кузова Lada Vesta

Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.

Вот л.с. как раз и маркетинг, правильнее измерять мощность двигателя в кВт. По поводу жесткости кузова, она дает:1) при диагональном вывешивании возможность свободно открывать и закрывать двери (по большей части касается паркетников).2) лучшее поведение в поворотах

это все в теории, а на практике металл может быть другой, мягче и не такой качественный, или при доводке на усилителях кузова решат сэкономить

Теория всемирного заговора? Кузов автомобиля проектируют инженера и при попытке заменить один металл на другой может привести:1) к некачественным сварным соединениям и как результат быстрое разрушение сварных швов и точек с последующим разрушением кузова на части.2) к исчезновению управляемости, автомобиль может начать играть в поворотах 3) к разрушению кузова при езде по неровной дороге

Модификации Lada Priora 2172

Дорестайлинговая модель в кузове хэтчбек продавалась на нашем рынке с 2008 по 2013 годы.

1.6 л 21114 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170
1.6 л 21116 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170

Обновленная модель в кузове хэтчбек предлагалась на нашем рынке лишь с 2013 по 2020 год.

1.6 л 21116 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182

С 2014 по 2020 годы выпускалась версия от Супер авто с 1.8-литровым двс ВАЗ 21128

У нас есть отдельный и очень подробный материал обо всех силовых агрегатах Приоры

Скачать русскоязычное руководство пользователя можно на сайте производителя

FORUM

Много информации по эксплуатации такой модели собрано в ее клубе владельцев

ARTICLE

О плюсах и минусах подержанной Приоры рассказано в статье от АвтоНавигатора

Читать дальше: Корпус воздушного фильтра газель

Лада Гранта

Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.

Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.

Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.

В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.

Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.

К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.

Лада Приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.


Лада Приора

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.


Габариты Приоры

И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

О дизайне

Дизайн отечественных автомобилей на сей раз превзошел любые ожидания: они выглядят стильно и современно. Можно смело поставить их в один ряд с иностранными автомобилями B-класса (кстати, Гранта по габаритам ближе к классу С). Но кажется, что чуть больше фантазии вложено в Калину 2, она выглядит немного свежее.Сравнение Лада Гранта и Лада Калина 2 невозможно без четкого понимания преимуществ и недостатков разных типов кузова. Если вам нравится экономичность и компактность, то подойдет хэтчбэк, если желательно большое внутреннее пространство – универсал, и в обоих этих случаях ваши запросы удовлетворит Лада Калина 2. Нужен классический и в меру представительский вид? Лучше остановиться на Ладе Гранта.

К коррозионной стойкости кузовов особых замечаний нет. У Лады Гранта с возрастом появляются проблемы с запиранием дверей, особенно задних: нужно прикладывать усилия. У Лада Калина 2 такого недостатка не наблюдается.

А в салоне-то тихо!

Акустический комфорт – последний водораздел, отделяющий LADA от именитых иностранных конкурентов. Дизайн, ходовые качества, оснащенность – все, на наш взгляд, подтянули до европейского уровня, а теперь нам хочется, чтобы автомобиль был потише.

В массовом сознании сделать машину тише – это проклеить ее шумоизоляцией. Но на самом деле, никто из производителей бюджетных автомобилей так не поступает. Для них вообще не стоит вопроса типа «клеить 100 кг шумки или нет».

Помимо броского дизайна повышена жесткость кузова на кручение

Куда важнее бороться с источниками шумов и вибраций. Повысить жесткость кузова на кручение. Провести инжиниринг салона так, чтобы у пластиковых деталей было как можно меньше возможностей для скрипа. Снизить вибрацию и шум от силового агрегата и выхлопной системы. На новой LADA Kalina все это было сделано. Результат: по отзывам участников тест-драйва, в дороге преобладало пение стоек от встречного ветра, остальные шумы «придушили».

В частности, посредством модернизации передней и задней части кузова с целью повышения жесткости, новой опоры силового агрегата эффективно гасящей вибрацию. Также введен эластичный сильфон на выхлопной трубе, а полка багажника получила монолитную опору.

Технология производства кузова на Автовазе: из чего он состоит

Производство автомобилей Тольяттинского автозавода отлажено. Сегодня в продаже до сих пор можно встретить новый кузов Лада Приора – потому что их наделали на несколько лет вперед. Мощности завода позволяют заниматься сборкой серийных моделей и опытно-промышленным производством.

Читать дальше: Болт крепления распредвала 2112

Один из отделов до 2020 года занимался строго семейством «Приор». На АвтоВАЗ кузовное производство проходит на трех линиях по типам кузова: универсал, седан, пятидверный хэтчбек.

Процесс сборки кузова начинается со стальных рулонов – из них формируется рама, навесные элементы. К ним относятся двери, капот, крышка багажника и два бампера. После того как каркас будущего автомобиля сформирован и сварен, он проходит стадию грунтовки. Для этого его опускают в промышленную «ванну» со специальным грунтом для автомобилей. На этих этапах начинается «рождение» будущих гнилых Приор – если фосфатная пленка в отдельных участках металла слишком тонкая, она не защитит машину от коррозии.

Особенности антикоррозийной обработки

Несмотря на то, кузов оцинкованный или нет необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальным временем для реализации антикоррозийных мероприятий в LADA Granta является сухой и теплый период. Работы рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в течение двух лет (по ситуации).

Если выполнение процедуры предусматривает обработку наружных и неподверженных защите кузовных поверхностей, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому легко выполнимый в домашних условиях. Существуют мастики как высыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, однако не обладают стойкостью к воздействию механических факторов. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя, равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимум шумоизоляционного эффекта.

Чтобы эффективно обработать труднодоступные и скрытые полости на кузове рекомендуется применять вещества, в основе которых присутствует масляная структура. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Также отлично подойдут эластичные мастики, в числе преимуществ которых имеет место способность к эффективному вытеснению влаги. Данные средства обработки обладают парафиновой или восковой структурой.

Цены и комплектации Лады Гранта в различных типах кузова

Сразу скажем, что цена на 5-дверную версию Гранты лифтбек в зависимости от комплектации будет в пределах 314-477 тыс. рублей. Гранта седан стартует от 294 тысяч рублей.

Самой бюджетной версией хэтчбека является «Стандарт». Здесь все выполнено, так сказать, дешево и сердито. 314 тысяч рублей придется выложить покупателю за эту модель, что будет дороже седановской версии на 20 тыс. руб. Зато обладателю и все карты в руки: тут и стильный дизайн, и хороший мотор, и 14-дюймовые колесные диски, и многое то, о чем было подробно написано выше.

Если сравнить по этой стоимости модели среди новых авто, то это ЗАЗ Шанс, который стоит около 295 тыс. рублей в базовой версии и 308 тыс. рублей в более продвинутой комплектации с ГУР и подогревом передних сидений.

Конкуренцию может составить нашему лифтбеку также «китаец» Лифан Смайли, оцененный в 309 тыс. рублей.

Теперь о версии «Норма». Дилеры просят за нее около 345 тыс. рублей, но на ней все практически то же самое, что и на «Стандарте», кроме наличия ненужного заднего дворника, ЭУР, АБС, подголовниками и лучшей аудиподготовкой.

Кроме того, «нормальную» грантовский лифтбек можно отличить от «стандартного» по дверным молдингам и накладкам центральных стоек. У дорогой версии молдинги окрашены в цвет кузова, а накладки черного цвета.

Пробежимся быстренько по конкурентам. Игроки здесь те же, что и у «Стандарта», лишь с одним дополнением в виде Чери Вери 2013 года выпуска за 355 тыс. рублей.

Комплектация «Люкс» является самой дорогой версией лифтбека Гранта. За такую АвтоВаз просит не меньше 420 тыс. рублей. Зато и добавочных систем здесь куда больше: климат, крутая мультимедиа, более продуманная система безопасности, диски на 15 дюймов и многое другое.

Что можно купить за такие же деньги? Рено Сандеро стоит около 374 тысяч рублей в базовой версии, а за его «люксовую» придется выложить не меньше 474 тысячи.

Неплохой вариант Шкода Фабиа российской сборки. Правда, заказы на этот автомобиль более не принимаются, но дилеры пока еще распродают оставшиеся на складе модели. Купить автомобиль можно за 439 тысяч рублей.

Что касается «корейцев», то и них есть модель за такую цену. Это Хендай Солярис хэтчбек за 453 тыс. рублей.

И наконец, за 489 тыс. рублей можно приобрести популярный Рено Дастер.

Напоследок скажем, что Гранта выглядит в плане покупки гораздо лучше своих конкурентов. Свидетельство этому ее кузов, доведенный до ума, и отличающийся хорошими показателями. Узнать больше про типы кузова на Лада Гранта позволят фото и видео – материалы. Если вас заинтересует ремонт кузова своими руками, то читайте подробные инструкции, размещенные на нашем сайте.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Методы заводской оцинковки

Дискуссии о машинах отечественного производства не утихают. Спорят о Лада Гранта, оцинкован ли кузов, насколько цена соответствует качеству, тем временем гигант «АвтоВаз» продолжает стратегию на усовершенствование производимых автомобилей и улучшение оцинковки в том числе.

На заводах применяются следующие методы нанесения покрытий:

• термическое цинкование – наиболее надежное;

• гальванизация, когда под действием электрического тока на поверхность деталей осаждается из раствора цинк;

• покрытие грунтовкой с предварительным нанесением на поверхность металла солей марганца, цинка и железа.

Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки

Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное

Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки. Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное.

С одной стороны, слой оцинковки полностью защитить металл от коррозии, конечно же, не может. С другой, если бы его не было, элементы бы начали ржаветь за короткие промежутки времени, после какой-либо незначительной аварии или срыва автомобиля с домкрата.

Касательно оцинковки много споров. В частности, вопрос касается следующего: на Лада Гранта кузов оцинкован ли в достаточной степени, если иметь в виду процентное соотношение. Вот, что хотелось бы заявить по этому поводу:

  • Лада Гранта считается автомобилем бюджетным, что автоматически исключает полноценную обработку;
  • Именно из-за того что Гранта – это бюджетный автомобиль, на нем меньше кузовных элементов, уготовленных для работы в жестких условиях.

С другой стороны, все «жизненно» важные кузовные элементы автомобиля, безусловно, покрываются на заводе слоем оцинковки. Происходит это в прессовом цеху, где на стальной лист наносят цинк с 2-х сторон.

Стоит ли производить на Лада Гранте дополнительную антикор обработку, часто спрашивают на форумах автовладельцы. Производитель не советует этого делать, намекая на то, что сам все предусмотрел. С другой стороны, какую бы гарантию от коррозии не давал АвтоВаз на первые 6 лет эксплуатации авто, мы родились не вчера, и понимаем, что гарантия производителя, это одно, а реальная ситуация – совсем другое.

Вот какие зоны отечественного автокара подвергаются риску в первую очередь:

  • Колесные ниши и крылья сзади;
  • Стороны багажника;
  • Днище;
  • Дверные стойки и облицовка;
  • Защитные составляющие и т. д.

Некоторые автовладельцы заявляют, что у некоторых Грант вообще отсутствует оцинковка, чем и объясняется низкая стоимость автомобиля. Так ли это на самом деле? АвтоВаз категорически опровергает эту информацию, утверждая обратное. Да, оцинкование происходит не в полном объеме, но стратегия защиты наиважнейших зон кузова проводится в обязательном порядке.

Вообще, мифов по поводу отечественных моделей авто в последнее время появляется довольно много. В различные топики приходят какие-то люди, якобы крутые спецы, и начинают пороть всякую чушь о том, что вскоре продукция АвтоВаз рассыплется на глазах. Примечательно, что большинство «лжеэкспертов» воочию незнакомы с современными версиями, а судят продукцию по старым моделям 90-х годов.

Современная коррозийная стойкость вазовских моделей, даже самых бюджетных, значительно улучшилась. Теперешние покрасочные камеры, «умные» роботы, универсализированные штамповочные цеха с соответствующим оборудованием – все это сегодня на АвтоВаз есть и работает. И результат не оставляет себя долго ждать: уменьшились кузовные зазоры, подгон деталей проведен идеально. Кроме того, все поверхности кузова проходят соответствующую обработку, так как кузов целиком погружается в ванну с грунтовкой. Если раньше это трудно было себе представить, то сегодня никто не сомневается в силе робота, способного легко поднять тяжелый кузов целиком и обмакнуть его как надо в состав.

Отметить стоит и то, что сегодня любой автомобиль, выпущенный на АвтоВаз, проходит жесткое тестирование. К примеру, его держат в соляном растворе более 2 суток, затем царапают до металла. И что: коррозия лишь незначительно проявляется, а вот кузов Нивы, окрашиваемый по старым технологиям и не оцинкованный, также подверженным аналогичному испытанию, буквально проедается ржавчиной.

Другие способы усиления Ваз 2114

Другими способами усиления Ваз 2114 можно считать установку усиленных запасных частей при ремонте. Допустим, если вы меняете задние пружины, то есть смысл заменить их на усиленные, но это обычно делают в том случае, если вам часто приходится перевозить тяжести. Кроме пружин, автомобиль усиливают и другими запчастями:

Усиленная подушка (опора двигателя) ВАЗ 2114, позволит вам забыть о замене на много лет, ведь не секрет что стандартные опоры двигателя ВАЗ 2114 служат не достаточно долго.

Аналогично и с усиленными крабами Ваз 2114 (кронштейны), а усиленный вакуумник позволит вам надолго забыть о замене, да и тормозная система станет более чувствительной и надежной

При ремонте сцепления обратите внимание на усиленное сцепление ваз 2114. Стандартное заводское и в подметки ему не годится

Многие знают что у Ваз 2114 слабым местом спереди является телевизор. Самое простое решение – установить новый подрамник Автопродукт. Но если вы специалист по сварочным работам, изготовить такой или подобный подрамник своими руками не составит труда.

Собственно многие комплектующие в процессе ремонта можно заменить на усиленные, к примеру рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, шланги, шрусы и т.д. Перед заменой стоит оценить их качество хоть по отзывам, так как среди приличного качества продается множество непотребного барахла, которое не только не улучшит ваше авто, но и может привести к проблемам на дороге, либо к дорогостоящему ремонту.

Объезжать ямки – легко!

Если на прежней «Ладе-Калине» во время движения покачать рулем из стороны в сторону, автомобиль будет слегка переваливаться с боку на бок, но сохранит прямолинейность движения.

Новая «Калина» таких вольностей не позволяет: рулевое управление настроено гораздо острее. В итоге стало проще объезжать ямки и кочки. Да водитель и сам охотнее делает это. На прежнем шасси шофер обычно просто махал рукой на все неровности отечественной дороги и лишь добавлял газу – благо, энергоемкая подвеска это позволяет.

Часто возникала типичная ситуация: впереди 5-сантиметровая ступенька, образованная после фрезеровки асфальта. Калиновод «летит» потому что знает: утопишь педаль, подвеска разгрузится, и машина легко перескочит через мини-препятствие. Но впереди резко оттормаживается владелец иномарки с жестким и короткоходным шасси – малоприятный сюрприз и экстренное торможение… Но эффективное.

Автомобилю не страшны дорожные артефакты

Так что же случилось с рулевым управлением которое приобрело остроту? Еще в прошлом году АВТОВАЗ начал готовиться к освоению новинки, и перевел все семейство «Калина» на «короткую» рулевую рейку. Вместо 4-х оборотов баранки от упора до упора осталось 3! Еще одно изменение – более жесткий крепеж.

Если раньше крепление осуществлялось через резиновые втулки, сейчас на левой опоре рулевой рейки от этого способа крепления отказались, увеличив жесткость рулевой системы на 25% – при этом уровень вибраций на рулевом колесе не изменился, по правде – их вообще практически не ощущаешь.

На первых порах производства новая Kalina позаимствовала шасси у соплатформенной LADA Granta. Это увеличенный кастер (машина более четко держит прямую, лучше реактивное действие руля), отрицательный развал и положительное схождение задних колес (опять же лучше курсовая устойчивость, особенно в виражах).

Для «Калины-2» добавлен новый буфер сжатия задней подвески – он обладает прогрессивной характеристикой и уменьшает крены. Отсюда и ходовые качества сродни «грантовским»: вполне уверенная «рулежка», практически беспробойная подвеска. Но это еще не конец модернизации.

Рулевая рейка получила более жесткий крепеж

Специалисты АВТОВАЗа и Renault разработали амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним экспертным тестам, которые подтвердили: возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля.

Правда, комплексные изменения в подвеску будут внесены в течение 2013 года. Почему комплексные – потому что нельзя вводить по очереди новые амортизаторы или сайлент-блоки без нарушения баланса ходовых качеств.

Кузов

Оба автомобиля, имеют два типа кузова. Калина, выпускается с завода в кузове седан и универсал. Это дает ей преимущество, в плане удобства багажного отделения. Кузова, в которых выпускается Гранта – седан и лифтбек. Разница между ними в том, что универсал имеет прямой угол задней части кузова, в то время, как крышка багажника у лифтбек, расположена несколько под углом. Это значительно ухудшает удобство погрузки/выгрузки вещей.

Если брать заводские цифры, указывающие габариты обеих моделей, то можно увидеть значительные отличие. Например, помимо того, что Калина универсал имеет более удобный багажник, она еще и на 15 см короче, чем лифтбек. Что касается высоты и ширины кузова – они абсолютно одинаковы.

Несмотря на то, что кузов универсал более удобен и практичен, лифтбек является намного вместительней. При поднятой спинке заднего сиденья, которое отделяет багажник от салона, объем багажного отделения Лады Гранта, составляет аж 440 литров, что на 85 больше, чем у Лады Калина. При опущенной спинке, объем увеличивается на 320 и 315 литров, соответственно.

Колесная база, у обоих автомобилей одинаковая, но при этом, у Лады Калина немного больше дорожный просвет – 160 мм, что на 15 мм больше, чем у кузова Гранта. При этом, техническая грузоподъемность обоих автомобилей абсолютно одинакова – 400 кг.

Можно сделать вывод, что Калина универсал, более лучше подходит для перевозки грузов, не смотря на ее меньший объем багажника. Также, кузов Гранта лифтбек, немножко длиннее, что несомненно будет влиять на маневренность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: