Каково потребление горючего: таблица с разными двигателями
На автомобилях Лада Веста используются рядные 4-цилиндровые моторы с 16-клапанными газораспределительными механизмами моделей:
Модель | Рабочий объем цилиндров, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ-21129 | 1596 | 106 |
ВАЗ-21179 | 1774 | 122 |
ВАЗ-21179 спорт | 1774 | 145 |
Nissan-Renault H4M | 1598 | 113 |
Моторы рассчитаны на использование неэтилированного бензина с октановым числом от 92 единиц (для продукции Nissan-Renault рекомендуется использовать топливо А-95). Расход горючего зависит от объема цилиндров и типа трансмиссии (механической или роботизированной). Импортный двигатель рассчитан на установку клиноременного вариатора Jatco.
Небольшими партиями завод собирает машины с двигателями, работающими на сжатом до 240-250 атм. природном газе (система CNG). В 2015 г. на машины ограниченно устанавливался 110-сильный мотор Nissan-Renault HR16.
Данные по паспорту
Заявленные заводом цифры приведены в таблице (для разных типов кузова и оснащения).
Модель мотора | Тип трансмиссии | Кузов | Городской цикл, л/100 км | Загородный режим при 90 км/ч, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
ВАЗ-21129 | МКПП | Седан стандарт | 9,3 | 5,5 | 6,9 |
Седан кросс | 9,3 | 5,9 | 7,1 | ||
Универсал | 9,5 | 5,9 | 7,3 | ||
ВАЗ-21129 | Робот | Седан | 9,0 | 5,3 | 6,6 |
Универсал | 9,2 | 5,7 | 7,0 | ||
ВАЗ-21179 | МКПП | Седан стандарт | 9,5 | 6,2 | 7,4 |
Седан кросс | 9,9 | 6,4 | 7,7 | ||
Универсал | 10,6 | 6,3 | 7,8 | ||
Седан спорт | 10,6 | 6,4 | 7,9 | ||
ВАЗ-21179 | Робот | Седан | 9,3 | 6,0 | 7,2 |
Универсал | 9,9 | 6,2 | 7,6 | ||
Nissan-Renault H4M | Клиноременной бесступенчатый вариатор | Седан стандарт | 9,2 | 5,9 | 7,1 |
Седан кросс | 9,3 | 5,9 | 7,1 | ||
Универсал | 9,6 | 6,1 | 7,4 | ||
Nissan-Renault HR16 | МКПП | Седан | 10,13 | 6,0 | 7,5 |
ВАЗ-21129 CNG | МКПП | Седан стандарт | 8,1 м³ | 5,2 м³ | 6,3 м³ |
Реальные нормы потребления Lada Vesta
Оставленные владельцами отзывы позволяют сделать общие выводы об экономичности двигателей:
- При движении по загородной трассе со скоростью 90 км/ч минимальный расход топлива составляет 6,5 л. Параметр отличается от заводских значений из-за неаккуратного воздействия на педаль газа, ошибок при переключении или выборе передач, а также профиля дороги (паспортные данные получены на горизонтальном участке шоссе). По мере увеличения скорости движения и повышения массы машины расход доходит до 9 л.
- При эксплуатации в городских условиях наименее экономичны машины с 1,8-литровым мотором и кузовом универсал. Владельцы отмечают расход топлива до 13 л (при использовании кондиционера и перевозке полезного груза весом от 300 кг). Модификация Веста Спорт при динамичном ритме передвижения сжигает до 14 л бензина, но при спокойной эксплуатации расход соответствует заводским значениям.
- Эксплуатация машин на газообразном топливе показывает, что в режиме передвижения в городе мотору требуется до 9 м³ горючего. Кроме того, автомобилю требуется небольшое количество бензина для запуска и начального прогрева двигателя. После достижения заданной температуры контроллер перекрывает подачу жидкого топлива и подключает форсунки для впрыска газа.
Почему Лада Веста «ест» слишком много
- Коробка передач. Если установлена «ручка», то водитель может слишком поздно переключать передачи. Обороты двигателя при этом выйдут из экономичной зоны и расход увеличится.
- В случае с «роботом» ситуация иная. Если электронный блок управления настроен, как положено (а на Ладе Весте с этим проблем не наблюдается), то система постоянно отслеживает основные факторы (скорость, обороты) и принимает решение об использовании той или иной передачи исходя из их совокупности. Да и сами переключения происходят быстрее и плавнее. Отсюда – большая экономичность с современными роботизированными коробками передач (каковые и устанавливаются на Ладу Весту).
- Условия движения. Нет городов, в которых отсутствуют светофоры. Более того, часто случается, что не успел водитель тронуться на зелёный свет, как на следующем светофоре через 500 метров уже загорелся красный. Приходится снова останавливаться – и затем снова разгоняться. Да и пробки у нас не редкость. А это – долгие простои на холостых и движение буквально «на тормозах», что экономичности уж никак не может поспособствовать. «Робот» здесь поможет только в том плане, что не нужно много раз выжимать сцепление — достаточно держать автомобиль тормозами. Но экономичность всё равно будет не на высоте, вне зависимости от коробки.
- На трассе же резких ускорений зачастую меньше – они имеют место быть разве что при обгонах, когда нужно быстро уйти на встречную полосу и столь же быстро вернуться обратно. Но в целом движение по загородным дорогам куда более спокойное, чем в населённых пунктах. Правда, в дело вмешивается рельеф – есть горные трассы с постоянными подъёмами. Перед холмами нужно сильно разогнаться, иначе есть риск просто не взобраться наверх.
- Любой потребитель электричества одновременно и увеличивает расход. Речь идёт о магнитоле, системе кондиционирования воздуха, фарах и т.д. Поэтому, стоит выключить то, что реально не нужно.
- В заводских условиях аэродинамику автомобиля испытывают в специальной трубе – такая есть и у АвтоВАЗа. Любой нештатный элемент изменяет характеристики не в лучшую сторону и негативно влияет на экономичность. Некоторые люди, к слову, любят ездить с открытыми окнами. Это повышает сопротивление воздуха, поэтому заезжать на заправку таким любителям придётся чаще.
- Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя. Кроме того, часто владельцы заводят мотор, включают отопитель, и затем минут 10-15 очищают стёкла с тем, чтобы сесть уже в тёплый салон. На протяжении этого времени, разумеется, расходуется бензин.
Лада ларгус расход топлива на 100 км Вас может заинтересовать: Официальные цвета кузова Лада Веста
Далеко не все проверяют давление в шинах. А, между тем, если оно недостаточное, то показатели расхода топлива растут. Поэтому достаточно время от времени подключать манометр и смотреть значение – и можно уже сэкономить вполне реальные и ощутимые рубли.
Так надо ли глушить двигатель при простоях
Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…
https://youtube.com/watch?v=DoqRPsusnX4
Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.
Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.
Средний расход топлива ВАЗ
литр/100 км
120 км/час=10
120 км/час=9.8
Марка ВАЗ | Мощность, л.с. | Город | Трасса | |
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) | — | 10.5 | 11 | |
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) | 71 | 11 | 11.5 | |
2106 (мотор 1.57, карбюратор, четырех ступенчатая коробка) | 76.4 | 9.5 | 10.5 | 8.5 |
2106 (мотор 1.45, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) | 73.5 | 9.9 | 10.8 | 9.0 |
2106 (мотор 1.6, инжектор) | — | 8.4 | 9.8 | 7 |
2105 (1.3, карбюратор) | 64 | 9.1 | 10.2 | 8.1 |
2105 (1.5, карбюратор, четырех ступенчатая КПП) | 71.1 | 8.8 | 9.5 | 8.0 |
2107 (1.6, инжектор) | — | 7.8-9.8 | 9-11.5 | 6.7-8.2 |
2107 (1.6, карбюратор) | — | 8.9 | 10.2 | 7.5 |
2107 (1.5, карбюратор) | — | 8.3 | 9.6 | 7.0 |
2108, 2109, 21099 (1.5, карбюраторная) | 72 | 9.1 | 10.1 | 8.2 |
21083, 21093, (1.5, инжектор) | 72 | 7.6 | 8.5 | 6.7 |
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) | 67.7 | 9.5 | 10.5 | 8.4 |
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) | 72 | 7.9 | 8.7 | 7.0 |
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) | 72 | 7.6 | 8.5 | 6.7 |
Лада Гранта (8 клапанная) | 80 | 7.0 | 8.3 | 5.8 |
Лада Гранта (8 клапанная) | 90 | 7.7 | 9.3 | 6.1 |
Лада Гранта (16 клапанная) | 98, 106, 120 | 8.1-10.1 | 9.2-11.2 | 7-9 |
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) | — | 6.9 | 7.8 | 6.0 |
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) | — | 7.2 | 8.1 | 6.3 |
Лада Приора (1.6) | 90 | 7.6 | 8.8 | 6.5 |
Лада Приора (1.6, 16 клапанная) | 106 | 8.6 | 9.5 | 7.7 |
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) | 123 | 8.5-10.5 | 9.5-11.5 | 7.5-9.5 |
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) | 106 | 8-10 | 9.0-11.0 | 7.0-9.0 |
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16 клапанов) | 110 | 7.9 | 8.8 | 7.0 |
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16 клапанов) | 122 | 8.1 | 9.1 | 7.2 |
Лада Largus (1.6, 8 клапанная) | 90 | 8.6 | 9.5 | 7.7 |
Лада Largus (1.6, 16 клапанная) | 105 | 8.2 | 9.0 | 7.5 |
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) | — | 11.5 | 13.0 | 10.0 |
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) | — | 9.8 | 11.0 | 8.5 |
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) | — | 11.1 | 12.8 | 9.5 |
Приемлемый расход топлива у ВАЗ!
Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.
ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.
Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?
1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором . Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).
2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.
3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора , правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.
4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора . Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).
Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.
Источник
Не доверяю иностранным движкам, верю в наши…
Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.
На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа — забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.
На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа — забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.
Расход топлива автомобилей Лада
Машины компании АвтоВАЗ принадлежат к наиболее популярным на отечественном авторынке. От зарубежных марок их отличает доступная цена и умеренный расход топлива. Инженеры и дизайнеры тольяттинского автозавода разработали несколько поколений марки Лада, предоставляя покупателям выбор, в зависимости от визуальных и ценовых предпочтений. Но одним из главных аргументов при покупке автомобиля становится его «прожорливость» и, соответственно, стоимость заправки полного бака.
Практически, у всех моделей Лад расход топлива на 100 км пути не превышает 10 литров, но точные данные зависят от многих параметров. К таким относятся:
- модель машины;
- объем двигателя;
- аэродинамические показатели;
- техническая исправность (состояние двигателя, свечей, инжектора, фильтров и т.п.);
- вид топлива (бензин, дизель, газ);
- время года (зимой эти показатели выше, чем летом);
- стиль езды водителя;
- место эксплуатации (езда за городом экономнее, чем в его черте);
- состояние дорожного полотна;
- погодные условия.
Сегодня АвтоВАЗ может предложить потенциальным покупателям сразу несколько вариантов Лад, предварительно согласовав материальные возможности и технические запросы будущих владельцев автомобилей. Ниже приводим характеристики самых популярных моделей, а в таблицах под ними – средний расход топлива автомобиля Лада на 100 км (за основу берется бензин А-95, единица измерения – литр) при езде в городском цикле, за городом и в смешанном цикле. Но реальные показатели конкретного авто можно установить только экспериментальным путем, преодолев не один десяток километров.
Расход топлива Лада Калина
Первые прототипы Калин появились еще в 1999 году, но серийный выпуск этих моделей начался только в 2004 году. Изначально авто выпускали в кузове седан, но позже к ним добавились хэтчбеки и универсалы. На машины устанавливали силовые агрегаты с показателями объема в 1.4 и 1.6 литра. Первый позволял развивать мощность в 89 л.с., второй – 81 л.с. в восьмиклапанной версии и 98 л.с. в шестнадцатиклапанной. На машинах первого поколения присутствует исключительно механическая трансмиссия.
С 2013 года АвтоВАЗ приступил к производству Калин второго поколения, изменив внешний вид авто и отказавшись от кузова седан (зато появилась модификация кросс). Производитель отказался и от моторов объемом в 1.4 литра, зато увеличилось количество модификаций с двигателем в 1.6 литра. Кроме механики, покупатели получили возможность выбирать модели с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой.
По желанию покупателя, собирают Калину с мотором в 1.6 литра и мощностью в 136 л.с.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.4 MT 89 л.с. (механика) | 8.3 | 6.0 | 7.0 | Бензин |
1.6 MT 81 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.8 | |
1.6 MT 90 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.2 | |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 9.4 | 5.8 | 7.2 | |
1.6 MT 98 л.с. (автомат) | 9.9 | 6.1 | 7.6 | |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.6 | 5.6 | 6.7 | |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 8.6 | 5.6 | 6.7 |
Рекомендации по сокращению расхода топлива
Если вы хотите максимально снизить расход, нужно немного постараться. Для этого возьмите за правило несколько простых рекомендаций и регулярно применяйте их при вождении автомобиля:
- Заливайте в бензобак только рекомендованную марку бензина (АИ-95).
- Контролируйте давление в шинах – оно должно всегда находиться в норме.
- Старайтесь по минимуму использовать педаль тормоза – для этого заблаговременно сбрасывайте газ и плавно подъезжайте к месту остановки (например, к перекрестку при заранее обнаруженном красном сигнале).
- Выполняйте разгон как можно плавней, без пробуксовок и резких нажатий на педаль.
- Придерживайтесь одной и той же самой экономичной скорости при езде по трассе. Выяснить её можно по показателю мгновенного расхода.
- Не оставляйте в багажнике тяжёлые предметы — выгрузите всё, что вам не нужно.
Характеристики расхода топлива на движках Лады Весты – Luxe prestige
Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. Новая модель автомобиля, выпускаемая российским концерном АвтоВАЗ, Лада Икс Рей производится в трёх вариантах комплектации двигателем, рассчитанных как на любителей мощных каров с высокими скоростными характеристиками и хорошей проходимостью, так и на тех, кто отдаёт предпочтение экономичным машинам с умеренными силовыми возможностями.
1 | 1.6 MT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 860 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2019 — | 839 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
3 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 892 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
4 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 933 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 177 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
5 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 821 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
6 | 1.6 MT Comfort | 2019 — ноябрь 2019 | 791 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
7 | 1.6 MT Luxe | 2017 — ноябрь 2019 | 842 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
8 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | 2017 — ноябрь 2019 | 870 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 177 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
9 | 1.6 CVT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 945 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
10 | 1.6 CVT Comfort | ноябрь 2019 — | 924 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
11 | 1.6 CVT Luxe | ноябрь 2019 — | 977 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | None |
12 | 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 1 018 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
13 | 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 1 040 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
14 | 1.6 CVT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 896 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
15 | 1.8 MT Comfort + пакет Winter | 2020 — | 885 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
16 | 1.8 MT Comfort | ноябрь 2019 — | 864 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
17 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 917 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
18 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 958 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
19 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 989 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
20 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 846 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
21 | 1.8 MT Comfort | 2019 — ноябрь 2019 | 816 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
22 | 1.8 MT Luxe | 2017 — ноябрь 2019 | 867 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
23 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | 2017 — ноябрь 2019 | 895 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
24 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | 2017 — ноябрь 2019 | 913 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
25 | 1.8 AMT Comfort | 2019 — ноябрь 2019 | 841 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 13.3 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
26 | 1.8 AMT Luxe | 2017 — ноябрь 2019 | 892 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 13.3 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
27 | 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2017 — ноябрь 2019 | 920 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 13.3 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
28 | 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | 2017 — ноябрь 2019 | 938 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 13.3 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
Расход топлива Весты Кросс в зависимости от двигателя и КПП
На автомобиль устанавливаются 2 модели моторов: 1.6 и 1.8 л. Силовой агрегат объемом 1.6 л монтируется только с механической 5-ступенчатой коробкой переключения скоростей (5МКПП). Двигатель 1.8 л при монтаже оснащается либо механической КПП, либо автоматической коробкой (5АМТ). Заводская комплектация автомобиля сильно влияет на потребление горючего.
ВАЗ-21129
Так обозначается 4-цилиндровый 16-клапанный мотор 1.6 л мощностью 106 л.с. Главные характеристики: рабочий объем — 1596 см, мощность — 78 кВт при 5800 об/мин., норма токсичности — ЕВРО-5. Устанавливается только с 5МКПП.
Рекомендованная марка горючего — бензин АИ-95. Вместе с тем эта силовая установка потребляет и АИ-92. Расход горючего для модели данной комплектации составляет:
- в городских условиях: 9.3-9.7 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7-7.5 л на 100 км.
ВАЗ-21179
Мотор 16-клапанный рядный 4-цилиндровый, объемом 1.8 л и мощностью 122 л.с. Рабочий объем — 1774 см, мощность — 90 кВт при 5900 об/мин., показатель нормы токсичности — ЕВРО-5. В качестве горючего используется только АИ-95 (АИ-92 заправлять запрещено).
Если на автомобиль установлен ВАЗ-21179 с 5МКПП, расход топлива составит:
- в городских условиях: 10-10.7 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6.4-7 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7.9-8 л на 100 км.
Если модель оснащена силовым агрегатом ВАЗ-21179 с 5АМТ, расход горючего будет равен:
- в городских условиях: 10.1 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6.3 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7.6-7.7 л на 100 км.
Двигатель Лада Веста
Для плохих дорог годится?
Материалы по теме
Под защитой картера обычных Вест 178 мм, Cross-модификаций — 203 мм. Вполне себе кроссоверные параметры, так что даже стандартный седан дает достаточно свободы в выборе направления.
Аэродинамика у Весты хорошая. Боковые зеркала и стекла, дверные ручки, корма — все это во время зимних поездок долго остается в чистоте. Чего не скажешь о фарах: их моментально забрасывает грязью.
Еще один нюанс: для Cross-версий допускается использование только 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Меньший диаметр в инструкции не прописан. Поставите — окажетесь нарушителем ПДД и можете лишиться гарантии на ходовую. А «семнадцатая» обувка и дороже, и куда менее практична на наших дорогах.
Лада Веста. КАК СНИЗИТЬ Расход Топлива Зимой? Перезалив видео.
- Опубликовано: 30 ноя 2020
- Всем привет. Лада Веста 2018г.в.Пробег 83ККомплектация комфорт имидж.Это перезалитое видео 2019г.Как снизить расход топлива?Этот вопрос задают многие автолюбители.Кто то держит минимальные обороты, кто то экономит на прогревах, кто то экспериментирует с заправками. В этом видео об этом и поговорим.Всем приятного просмотра.
Марат Гарифьянов 7 месяцев назадАндрей Корепанов 8 месяцев назад +1
Ставте иридиевые свечи. Ходят более 100 тысяч, улучшается запуск, на 0,3÷0,5 литра падает расход.На работе генератора подогрев табуреток и стекла не сказывается, но массу добавить в любом случае стоит.
User/Rs 8 месяцев назад +1
1.6 мотор, пробег 15к, 92 или 95 на косарь хватает ровно на 166км. 13-13.5 л. на сотку расход практически при любой манере езды. Летом 10л на сотку. Но это только с учетом того, что утром прогрев, на работу, вечером прогрев, домой.Трасса в режиме от 110-160 8.2 л. на сотку. Тачка 2019 года.
Old Stark 8 месяцев назад +2
Анатолий привет! За видео спасибо
Анатолий Евсеев 8 месяцев назад +1Константин. Д 9 месяцев назад +1Ильнар Хакимов 10 месяцев назад +1
Гибридную установку поставил и кайфую с расходом 6л/100 по городу как на Приус 30ка
Жека Воробей 10 месяцев назад +1
Пробег 20т.км двигатель 1.6 св кросс сейчас лью95 до этого 92 лил расход снизился где-то 0.5л. Сейчас расход 8л. средний трасса 70%город 30% .летом был 7.7л.
Сергей Новоженов 9 месяцев назад
У меня тоже св кросс только ДВС 1.8, лью 95, расход средний 8 литров зимой 6.5, 7 литров летом
Анатолий Евсеев 10 месяцев назадVIACH VIACH 11 месяцев назад +1
С жором масла и его частым подливанием как раз на 15 тыс и менять его.
Artur Rai обо всем 11 месяцев назад +1
Просто экономно ездить надо на педаль не жать.
Анатолий Евсеев 11 месяцев назадОлег Пермяк 11 месяцев назад
Какой бред несет,цитаты из инета,ради просмотра.
Константин А 11 месяцев назад +1
По пробегу, около 5тыс км, расход осенью был около 9-9,6, в октябре -ноябре уже расход 10,3-10,6 по городу, за городом примерно также, чаще лью 92 иногда 95 либо смешиваю 50на50
User/Rs 8 месяцев назад
@Константин А ПОНЯЛ,СПАСИБО
Константин А 8 месяцев назад
@User/Rs ну я же говорю от заправки к заправке отличается поведение авто, также расход отличается значительно
User/Rs 8 месяцев назад
@Константин А 9 литров зимой в морозы с пробками и прогревами, трудно верится. Хотя, если целый день на колесах, то возможно с пенсионерским режимом, а если просто утром до работы, вечером с работы, то фантастика.
Константин А 8 месяцев назад
@User/Rs Пермь миллионнник, утром и вечером пробки постоянно
User/Rs 8 месяцев назад
@Константин А у вас город маленький без пробок по ходу У меня в городе непенсионерский, смешанный стиль 10 стабильно)
Константин А 11 месяцев назад +1
Анатолий, я ранее писал вопрос по поводу не выключения света при постановке на охрану. Не смог найти тот комент в этой куче Пишу опять-таки после проверки.Итак, при постановке на охрану (СтарЛайн а39 у автодилера) с автозапуском. Если забыл вырубить ближний/дальний свет, то свет вырубается, Но продолжают гореть габариты перед/зад + подсветка салона. Хрен знает что делать все говорят что само всё тухнет (если крутилки не трогать, не трогал), стоял курил ждал минут 20, нихера.. может я че не так делаю?
Какой расход масла у двигателей ВАЗ
Новые силовые агрегаты АвтоВАЗа с индексами ВАЗ-21129 (1,6л, 106л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8л, 122л.с.) устанавливаются на модели Лада Веста и XRAY. В ходе ресурсных испытаний Lada XRAY было замечен повышенных расход масла (около 5 литров на 10 000 км), который через определенное время уменьшился (до 1,5 литров на 10 000 км). А какие нормы расхода масла на этих моторах? В руководстве по эксплуатации новинок АвтоВАЗа в разделе «Система смазки двигателя» указано:
Более развернутый ответ на вопрос «Какая норма расхода масла допустима на автомобиле Лада Веста?» последовал от управления организации сервисного обслуживания автомобилей. Расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.
Вряд ли такой расход моторного масла является нормой. Не зря во время ресурсных испытаний Lada XRAY (с 1,8-литровым двигателем) забили тревогу, когда стало уходить 5 литров на 10 000 км. Повышенный расход моторного масла на этом моторе отметили и эксперты «ЗаРулем». За 2500 км пробега уровень масла опустился с середины (между отметками Min и Max) до ниже минимума.
Другие нормы указаны в книге по ремонту и обслуживанию автомобиля. Для двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 расход масла должен быть 0,3% в зависимости от израсходованного топлива. Некоторые расчеты в таблице:
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
Напомним, ранее мы рассказывали, что нормы расхода масла для прошлых силовых агрегатах, где нормы находились в пределах 50-300гр/1000 км. А ваша Веста или XRAY ест масло?
Источник
Владельцы о расходе топлива
Не трудно найти отзыв о Лада Веста, ведь многие приобрели это достойное транспортное средство. Иван из Белгорода утверждает, экономичность автомобиля вполне экономична, особенно в сравнении аналогов данного класса. За четыре года использования Лада Веста с механической коробкой передач, расходом 1,6 литра, имеет среднее значение потребления бензина на 100 км. в городе -10 л. и на трассе- 7. Правда, заливая 92-й бензин, показатели потребления увеличиваются на 1 единицу.
Михаил из Беларуси использует Лада Веста недавно, с 2018 года и успел проехать 14 000 км. Среднее потребление топлива составляет 9,7 л на 100 км., используя 95- го бензина. Экономичность владельца устраивает, и он заявляет, что в сравнении с его предыдущей машиной аналогичного класса, эта модель выигрывает по всем параметрам.
Евгений, житель города Курска является владельцем Лада Веста с июля 2018 года. За срок эксплуатации не выявлено серьёзных замечаний, относительно экономичности, учитывая манеру передвижения. Евгений любит быструю езду с крутыми поворотами. Потребление в городской среде- 10 л. На трассе- 8 л на 100 км. дороги.
Андрей из Москвы приобрёл Lada Vesta в феврале 2016 г. Модель объёмом двигателя 1,6 л., мощностью в 106 лошадиных сил. Большую часть времени пользователь передвигается в городе, иногда выезжает на трассу. По началу эксплуатации, автомобиль потреблял 12 л. Спустя время, мотор «обкатался», приняв оптимальную расходную норму. Потребление уменьшилось и сейчас составляет 11л. в городской среде, 7л. за городом.
Как уменьшить расход топлива на Ладе Веста
Чтобы уменьшить расход ГСМ в первую очередь следует регулярно проводить диагностику и ремонтные мероприятия для движка. Есть и другие способы уменьшить «аппетиты» автомобиля:
- снизить перегруз, убрав все лишнее из салона;
- регулярно выполнять проверку давления в шинах и лишнее сбрасывать;
- чтобы иметь возможность отслеживать затраты, нужно регулярно обновлять показатели счетчиков и проводить очистку топливной системы силового агрегата.
Если затраты увеличились на большие показатели (более 30% от нормы), необходимо обратиться к специалистам и проверить все узлы топливной системы. Самостоятельно это сделать не всегда получится, поэтому лучше обратиться к профессионалам.
Причины большого расхода бензина на Лада Веста
«Аппетит» двигателя машины можно регулировать, но только с предустановленным механическим типом КПП. С роботизированным вариантом сделать это сложнее, необходимо много практики и опыта.
На МКПП все просто: превысил обороты – увеличил расход, снизил – уменьшил расход. Аналогичная ситуация с выбором скорости. Часто при обгонах, маневрах необходимо быстро ускориться, для этого водитель переходит на пониженную передачу для завершения обгона.
В таких ситуациях и происходит неконтролируемое потребление бензина. В пиковые нагрузки бортовой компьютер показывает до 30 – 40 литров на сотню.
Роботизированный вариант КПП потребляет на 1.0 – 1.5 литра больше. Сэкономить на АМТ можно только за городом, на ровной трассе, где нет ни подъемов, ни спусков. В «сталом» режиме на скорости 90 – 95 км/ч сэкономите до пяти литров.
Эксплуатация АМТ на подъемах, спусках, серпантинах лишь увеличивает расход. Также отбирает запас горючего активированное оборудование автомобиля: кондиционер, магнитола, портативные цифровые гаджеты, система освещения.
Зимой «аппетит» увеличивается из-за постоянной работы печного отопителя, прогрева мотора перед поездкой.
Неравномерное давление в покрышках — наиболее распространенная причина расхода бензина. Владельцы крайне редко проверяют давление в шинах, что и случит одной из причин большого расхода бензина.
Расход топлива Лада Веста по данным с завода
На автомобилях поколения Lada Vesta в 2020 г. доступны рядные 4-цилиндровые двигатели с распределенным впрыском бензина:
- лицензионный HR16 DE-H4M от Nissan объемом 1598 см³;
- стандартный ВАЗ-21129 объемом 1596 см³ мощностью 106 л.с. ;
- вариант ВАЗ-21179 объемом 1,8 л с увеличенной до 122 л. с. мощностью.
Двигатель HR16 DE-H4M (1600 куб. см, 117 л.с.)
Для автомобилей Лада Веста предлагается 113-сильный двигатель Nissan-Renault HR16 DE-H4M, работающий совместно с бесступенчатым вариатором Jatco с гидротрансформаторным сцеплением. Заявленный заводом расход бензина в городском цикле составляет 9,2 л на 100 км пути.
В шоссейном режиме движения со скоростью 90 км/ч и частичной загрузкой машине требуется 5,9 л горючего. Проведенные испытания показали, что в комбинированном цикле двигатель сжигает 7,1 л топлива.
Лада Веста с HR16 DE-H4M в 117 л.с.
Агрегат ВАЗ-21129
Базовый 106-сильный силовой агрегат рассчитан на работу с 5-скоростной механической коробкой с повышающей высшей передачей. Заводские испытания машины со стандартным кузовом седан показали, что в режиме городского движения с простоями на светофорах и частыми разгонами мотор сжигает 9,3 топлива.
В смешанном цикле эксплуатации параметр снижается до 6,9 л на 100 км пути. Минимальные затраты бензина возможны при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч (завод заявляет расход на уровне 5,5 л).
… о параметрах модели
Небольшими партиями завод производит моторы 21129 CNG, рассчитанные на работу как на бензине, так и на природном газе.
Баллон емкостью 90 л со сжатым газом установлен в багажном отделении, что привело к уменьшению полезной вместимости.
В городском цикле силовой агрегат сжигает 10,1 л жидкого топлива или 8,1 м³ газообразного; на трассе при скорости 90 км/ч параметр снижается до 6,0 л и 5,2 м³. Двигатель с комбинированной системой питания предлагается только для автомобилей с кузовом седан, оснащенных механической коробкой передач.
Двигатель ВАЗ-21129.
Двигатель ВАЗ-21179
С начала 2019 г. завод предлагает 1,8-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения, работающий с 5-скоростной механической или роботизированной коробкой.
Увеличение объема и мощности привело к росту расхода в комбинированном цикле до 7,4 л топлива. В городе по заводским замерам машина укладывается в 9,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости до 100 км/ч седан сжигает 6,2 л горючего.
… о параметрах модели
Существует 145-сильная модификация двигателя, устанавливаемая на автомобилях Lada Vesta Sport.
Повышение характеристик достигнуто использованием распределительных валов с иным профилем кулачков, новой прошивкой блока управления и доработками системы впрыска бензина.
В городском режиме без резких разгонов мотору требуется 10,6 л бензина, а на трассе расход вырастает до 6,4 л (при 90-100 км/ч).
При движении по шоссе затрачивается 9,5 л топлива.
Модель СВ
Модификация Лада Веста СВ или SW отличается от базовой модели 5-дверным кузовом универсал, позволяющим перевозить груз с увеличенными габаритами.
Производитель выпускает модификации Vesta SW Cross, отличающиеся дополнительными элементами внешней отделки, направленными на защиту кузова и бамперов при движении по грунтовым дорогам.
Модель Vesta SW Cross.
Нормативы расхода топлива, установленные заводом для разных типов моторов и отделки кузова, приведены в таблице.
Мотор | Vesta SW (город/трасса/смешанный) | Vesta SW Cross (город/трасса/смешанный) |
HR16 | 9,6/6,1/7,4 | 9,6/6,1/7,4 |
ВАЗ-21129 | 9,5/5,9/7,3 | 9,7/6,0/7,5 |
ВАЗ-21179 | 10,6/6,3/7,8 | 10,7/6,4/7,9 |
Всегда используйте бензин с соответствующим октановым числом.
Само собой разумеется, нельзя применять бензин с примесью солярки: после этого придется менять масло. Наполнение бака топливом более высокого качества, чем рекомендовано заводом-изготовителем, не дает никакого эффекта.
Применение же топлива с более низким октановым числом может вызвать два отрицательных явления: самовоспламенение, возникающее до момента зажигания рабочей смеси электрической искрой, и детонацию — что в конце концов приводит к снижению мощности двигателя и повышенному износу клапанов, их седел, поршней, поршневых колец и свечей зажигания, не говоря уже о простом повышении расхода бензина.
Об усилении детонации свидетельствует частый стук двигателя, похожий на барабанную дробь. Детонация может привести к отказу вкладышей коренных и шатунных подшипников и поршневых пальцев. Лишь в некоторых современных автомобилях согласование работы двигателя маркой топлива происходит автоматически других же нужно изменять характеристики зажигания в соответствии с изменением марки топлива. Зажигание в некоторых машинах может регулироваться путем перекодировки штекера в отсеке, двигателя на другую характеристику (с 98 на 95 и с 95 на 93).