Доработка двигателя Калины
Привлекательный дизайн нового люксового универсала
Любая комплектация Лада Калина универсал снаружи идентична, при этом на автомобилях стоят разные двигатели. ВАЗ с новым мотором на 1,4 л способен выдать 90 л. с. Такого прогресса инженеры добились за счет увеличения длины шатуна и его облегчения. Механические потери уменьшились, а мощность мотора возросла. Пика мощности можно достичь при 5600 об./мин.
Акустический комфорт Лада Калина универсал «Люкс» находится на среднем уровне. Аэродинамический шум в новой модели сведен к минимуму, но шум мотора присутствует. Автомобиль может разгоняться до 167 км/ч. На большой скорости водителю нужно придерживаться правильной траектории. Резкие движения рулем приведут к раскачке кузова. Отзывы владельцев ВАЗа о клиренсе отрицательные. Этот показатель составляет 160 мм и оказывает прямое влияние на поведение Лады: воздушный поток пытается оторвать автомобиль от асфальта. Хорошая подвеска и бочкообразные пружины обеспечивают комфортную езду.
Обзор Лада Калина универсал с двигателем в 1,6 л показал, что эта модель по многим параметрам лучше авто с 1,4-литровом мотором. Мощность первого агрегата на 9 л. с. меньше, чем у второго. По эластичности на 1 месте находится мотор с 1,6 л. Его максимальная скорость составляет 170 км/ч. Комплектация с двигателем на 1,6 л оснащена ABS от компании Bosch. В задней части кузова установлены обычные барабанные тормоза. Антиблокировочная система позволила уменьшить тормозной путь Лада Калина универсал на 10 м. При этом интенсивность замедления возросла.
Производство автомобиля Лада предусматривает следующие этапы.
- Сварка.
- Окраска.
- Сборка.
- Контроль качества.
Сварка проводится с помощью специальных автоматических комплексов на соответствующих линиях. Эту процедуру одновременно выполняют около 300 роботов. Сварочные линии настраивают с учетом математических моделей. Точная манипуляция способствует достижению высоких показателей геометрии кузова.
Lada Kalina Cross — отличия во внешности от обычной Kalina
Универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross получила набор с уникальным дизайном легкосплавных колесных дисков. Также конкретно для данной модели на российском заводе Amtel изготовляют шины в сотрудничестве с итальянской компанией Pirelli.
Lada Kalina Cross получила множество внешних отличий от обычной Kalina.
Внешность универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross имеет следующие отличия:
- Решетка радиатора лишена хромированной окантовки;
- Внизу у переднего и заднего бамперов появились серебристые накладки, имитирующие защиту днища;
- Пластиковый молдинг дверей увеличился в размерах;
- Колесные арки и пороги получили накладки из неокрашенного пластика;
- На задней двери багажника появился шильдик с названием Cross.
Дизайн и интерьер 2-го поколения авто
Салон новой Калины стал удобней и комфортней
Лада Калина универсал 2 модельного поколения — это современный автомобиль с новыми арками, бампером, мощными противотуманные фарами. У передней оптики четкий контур, имеются ходовые дневные огни. Для новинки характерно наличие рейлингов и боковых молдингов. На универсале 2-го поколения стоят литые диски R-14.
Внутренние изменения коснулись приборной панели, которая стала более респектабельной и удобной. Обновленные сидения имеют развитый профиль. Их высота регулируется с помощью специального устройства. Диапазон продольного регулирования увеличился на 20 мм. Водители низкого роста могут подвинуть сидение вперед. При необходимости оно раскладывается в положение для отдыха за счет механизма, который позволяет регулировать наклон спинки. Задние сидения в Ладе Калине универсал 2-го поколения раздельные. Они предусматривают установку детского кресла ISОFIX. Передние сидения имеют систему подогрева и терморегулятор.
Вещевой ящик довольно вместительный. При необходимости мелочь можно хранить в дополнительном бардачке. В передней части кузова в противосолнечном козырьке есть зеркало. Владельцы новой модели могут воспользоваться L-образными подголовниками, пепельницей и прикуривателем, а также контейнером для очков и сеткой для грузов в багажном отделении.
Лада Калина 2007, универсал, 1 поколение (01.2007 – 03.2013) – технические характеристики и комплектации
Лада Калина предлагалась в комплектациях «Стандарт», «Норма», «Люкс», но за время выпуска неоднократно повышался уровень предлагаемых комплектаций. Так, например, отдельные версии обзавелись кондиционером, парковочными датчиками, штатной аудиосистемой и прочим современным оборудованием. Многие технические и дизайнерские решения, сейчас уже обычные для продукции Волжского автозавода, были впервые применены на Лада Калина: это усилитель руля в базовом оснащении, новые возможности трансформации салона, оригинальные цветовые решения. В 2009 году появился Лада Калина универсал — его отличительной особенностью стала приличная вместительность при небольших габаритах. Задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно расширяет возможности для перевозки грузов.
Первым мотором для Лада Калина стал 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 81 л.с. Этот слегка модернизированный двигатель был разработан на основе 1,5-литрового мотора от «Приоры» ВАЗ-11183, который в свою очередь вел свою родословную еще от двигателя «восьмерки» начала 80-х. Это довольно неприхотливый и вполне экономичный силовой агрегат. Но время потребовало нового двигателя, и таковым в 2007 году становится 1,4-литровый 16-клапанный мотор. Его мощность составила 89 л.с., крутящий момент 127 Нм при 4500 оборотах. Новый двигатель добавил Калине резвости: разгон до 100 км занимает 12 секунд, а расход топлива при 90 км/ч составляет всего 5 л на 100 км в загородном и 7 л в смешанном режиме. Моторы новой серии, вместе с появившимся позднее 16-клапанным 1,6 литровым 98-сильным агрегатом, стали более мощными, экономичными, но и уязвимыми — при обрыве ремня ГРМ у них гнутся клапаны, что накладывает повышенные требования к эксплуатации.
Подвеска Лада Калина во многом наследует разработки прежних переднеприводных моделей ВАЗа: «Самара», LADA 110, «Приора» — однако есть нюансы. В передней подвеске использован стабилизатор поперечной устойчивости собственной конструкции, нижние рычаги подвески крепятся через оригинальные кронштейны, устанавливаются иные стойки с пружинами. В конструкции задней подвески торсионно-рычажного типа так же использованы оригинальные рычаги подвески и пружины
Благодаря своей относительно небольшой длине Лада Калина обладает отличной маневренностью, что особенно важно в условиях поездок по городу
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, преднатяжители и ограничители усилия ремней. Фронтальный краш-тест АвтоВАЗа с подушками и ремнями с преднатяжителями и ограничителями показал результат защиты 8,4 балла из 16. В 2005 году автомобиль был испытан по методике ARCAP («Авторевю»), где набрал 5,6 балла из 16 при фронтальном ударе и 13,5 баллов из 16 при боковом. Справедливости ради стоит отметить, что даже при строгом подходе к тестированию на безопасность автомобиль продемонстрировал более высокий результат, чем все выпускавшиеся ранее предыдущие ВАЗовские модели.
Использование прежней переднеприводной платформы и узлов обеспечило Лада Калина доступную цену, но вместе с тем и унаследование недостатков, присущих отечественным авто, которым эта модель пришла на смену. С другой стороны, простота конструкции, ремонтопригодность и вместе с тем качественно иной подход к комплектациям сделали эту модель привлекательной для покупателя, готового ради невысокой цены мириться с некоторыми минусами. Так что Лада Калина стала для ВАЗа первой успешной «ласточкой» в переходный период от машин еще советской разработки к более современным. По доступности цен и предложению, Калина первого поколения занимает прочную позицию и на вторичном рынке.
Особенности и технические характеристики Калины 2
Первое поколение Калины начало разрабатываться еще в 90-е гг. и, конечно, еще не захватило того революционного движения в автопромышленности, которое произошло в начале 2000-х. Да, Калина неоднократно дорабатывалась, совершенствовалась, но все же это были лишь модернизационные работы, тогда как современная рыночная ситуация требовала кардинальных перемен. Так, руководство АвтоВАЗа задумалось о выпуске второго поколения модели, которое обещало стать лучше, стильнее, энергичнее и надежнее.
Именно качества, надежности так не хватало в Ладе Калина первого поколения. Не один год ушел на разработки, составление чертежей и сборку. И вот, наконец, с конвейера сошли первые экземпляры рестайлинговой модели Лада Калина 2. С первого взгляда видно, что мастера неплохо потрудились над этим проектом. Изменения коснулись и экстерьера, который был слишком уж простым и незаметным: салон был усовершенствован.
Если открыть крышку капота, то можно отметить и многочисленные технические доработки. Дизайнеры сделали кузов более привлекательным. Первое поколение отталкивало бочкообразной формой кузова, теперь на передний план выступили дерзость, яркость, стиль. Появились новые, крупные фары, бампер приобрел агрессивные нотки. Завершающим штрихом стала оригинальная волнообразная форма переднего обтекателя. Все эти элементы равняют машину со спортивным автомобилем.
Дизайнеры учли возмущения многих автовладельцев по поводу излишней черствости, лаконичности экстерьера, поэтому отошли от шаблонов классической строгости и минимализма. Лада Калина встречает необыкновенно уютной атмосферой салона. Можно отметить появление новой приборной доски и опциональных возможностей (если говорить не о базовой версии, а о Норма или Люкс). Кресла мягкие, удобные, сам салон вполне вместительный, выполнен в лучших традициях автомобильной классики.
Лада Калина 2 выпускается с 8-клапанным 1.6-литровым бензиновым мотором (мощностью в 87 л. с.), работающим с двумя типами трансмиссии: стандартной механикой и новой четырехступенчатой коробкой автомат. Максимальная скорость — 181 км/ч в люксовой версии, а в стандартной — 168 км/ч. Все комплектации модели включают в себя фронтальную подушку безопасности и электроусилитель руля. В люксовой версии можно встретить АБС, кондиционер, мультимедийную систему, АКП.
Некоторые водители устанавливают дополнительные подушки безопасности. Ход Калины второго поколения вполне динамичный. Конструкторы потрудились над подвеской, чтобы на тяжелой, ухабистой дороге машину не несло, что наблюдалось у Калины прошлых лет выпуска. Тормозная система в норме. Необходимо регулярно проверять наличие мелких дефектов, которые могут привести к серьезным последствиям. Цена Лада Калина 2 варьируется от 360 000 до 510 000 руб. в зависимости от комплектации.
Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта
05 октябрь 2020 Лада.Онлайн 26 060
В настоящее время в модельном ряду АвтоВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой – эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.
Сначала в конце 2020 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2020 года. Большинство технических решений перекочевало на “Калину” с “Гранты”. В июне 2020 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.
Параметр | Лада Гранта Седан | Лада Гранта лифтбек | Лада Калина 2 хэтчбек | Лада Калина 2 универсал |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4260/1700/1500 | 4247/1700/1500 | 3893/1700/1500 | 4084/1700/1504 |
База, мм | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1414 | 1430/1414 | 1431/1414 | 1431/1414 |
Масса в снаряженном состоянии/полная, кг | 1160/1560 | 1040/1515 | 1010/1485 | 1060/1535 |
Объем багажника, л | 520 | 440/760 | 240/550 | 355/670 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 | 160 |
Двигатели | ||||
Устанавливаемые двигатели |
ВАЗ-11183 (8кл,82лс), ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
Трансмиссии | ||||
Устанавливаемые КПП |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco |
Другое | ||||
Модификации |
Лада Гранта Спорт |
Лада Калина Спорт, Лада Калина NFR |
Лада Калина Кросс |
|
Базовая комплектация автомобилей |
14-дюймовые колеса |
ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса |
ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса |
|
Цена | от 340 000 р. |
от 357 200 р. |
от 389 900 р. |
401 900 р. |
Самым длинным автомобилем является седан, он же самый дешевый на рынке. Самый большой багажник у лифтбека (при сложенных задних спинках сидений). Хэтчбек отличился самым маленьким объемом багажного отделения. Роботизированная коробка устанавливается только на автомобили Лада Гранта. А у Лада Калина 2 самая простая комплектация (Стандарт) содержит больше опций, чем у “Гранты”. Все машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом. Размеры салона представлены на фото:
Лада Калина 2 поколения имеет более современный внешний вид, возможно потому, что эта модель появилась на рынке через два года после Лада Гранта. Однако внешность автомобиля понятие индивидуальное, дело вкуса каждого покупателя.
Салон Лада Калина 2 и Лада Гранта очень похожи. Многие элементы интерьера вообще одинаковые (например, обшивки дверей, приборная панель, модуль управления светотехникой и т.д.).
В результате оба автомобиля практически одинаковые по техническим характеристикам, но разные по своему предназначению. Седан и хэтчбек более спортивные модели, универсал – рабочая лошадка. Лифтбек совмещает в себе спортивные черты и имеет большой багажник. А какой автомобиль выбрали вы?
7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Основные комплектации Калины
Панорамы салона
Новая Kalina продается в 3 основных комплектациях:
- «Стандарт»;
- «Норма»;
- «Люкс».
В 2012 г. цена Лада Калина хетчбэк колебалась в пределах 300-400 тыс. руб. Модель в кузове универсал стоит не более 410 тыс. руб. Sport можно купить только в комплектации «Люкс». Ее начальная модификация предусматривает наличие нового бортового компьютера, передних электростеклоподъемников, центрального замка с ДУ и сигнализационной системы. У Калины версии «Люкс» есть 2 фронтальные подушки безопасности, ПТФ, ABS, бархатная обивка сидений, подогрев передних кресел, электропривод, кондиционер, навигатор и прочие современные устройства.
У Лада Калина «Стандарт» предусмотрена блокировка заднего хода. Автомобиль укомплектован инерционными ремнями безопасности, которые при необходимости можно регулировать по высоте. Из главных опций этой модели производитель выделяет:
- иммобилайзер;
- сигнализацию с ДУ;
- регулировку света;
- привод дроссельной заслонки, который легко регулируется.
Салон автомобиля просторный. Обивка Калины выполнена качественной тканью. Комплектация «Стандарт» предусматривает наличие запасного колеса полного размера.
Лада Калина комплектации «Люкс» оснащена антиблокировочной системой тормозов, климат-контролем, рулевым управлением, электроусилителем руля, подголовниками на задних сиденьях и дисками колес на R14. У Калины «Норма», кроме АБС и климатической системы, предусмотрены подушки безопасности передних сидений. Датчик света значительно упрощает управление автомобилем в темное время суток. Лада Калина оснащена системой безопасной парковки, аудиосистемой, ПТФ, молдингами, литыми дисками на R14.
Комплектация «Luxe»
Лада Калина в максимальной комплектации «Люкс» соответствует стандартам безопасности Евро-3, Евро-4 и оснащается 16-ти клапанным агрегатом в 1,6 литра мощностью в 106 л.с. На выбор также предлагается версия «NFR» с двигателем 1,6 улучшенной модификации мощностью в 136 л.с:
- Безопасность: в дополнении ко всем опциям предыдущих комплектаций, автомобиль оснащается системами ABS c блокировкой заднего хода, ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости), TCS (антипробуксовочная система с электронным контролем распределения нагрузки на гидравлику), пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом переключения либо четырёхступенчатый автомат, обогрев передних зеркал с электроприводом, датчик дождя.
- Салон: качественная обивка сидений (бархат, велюр) с кожаными вставками на дверях и приборной панели, штатное головное устройство (CD+МP3+двухполосная аудиосистема) с сенсорным экраном и функциями бортового компьютера, подголовники на пассажирских креслах, наличие электростеклоподъёмников на всех дверях, климат-контроль с датчиком наружной температуры, круиз-контроль, обогрев передних сидений.
- Противоугонная система: охранный комплекс с двусторонней связью, автоматическим дистанционным запуском по температуре, времени, функцией подъёма стёкол после запирания дверей, центральный замок, иммобилизатор, диагностика систем двигателя после выключения зажигания.
- Экстерьер: молдинги на арках и переднем бампере, ходовые огни и противотуманные фары, новый дизайн решётки радиатора.
При активации скрытых функций бортового компьютера люксовая версия Калины обладает полным набором управления всех систем с возможностью установки дополнительных датчиков (давления в шинах, автоматической регулировкой света, предстартовым запуском двигателя с диагностикой).
Второе поколение Лады Калины обновилось различными типами коробок передач, которые стали доступны во всех комплектациях. В кузове универсал с 2013 года выпускают обновлённую модификацию «Cross» с роботизированной коробкой передач и увеличенной мощностью двигателя до 106 л.с. Модернизация также коснулась подвески: кроме усиленного стабилизатора поперечной устойчивости передней части, конструкция задней оси получила полунезависимый пружинный тип с новыми амортизаторами и креплением пружин. В комплектации «Luxe» на все автомобили Лада установлены передние дисковые вентилируемые тормоза.
Технические характеристики Лада Калина второго поколения разных модификаций (2013 – наст. вр.)
Тип кузова/объём двигателя | Тип двигателя | Коробка передач | Мощность | Расход топлива* | Макс. скорость | Масса* |
Хэтчбек 1.6 «Classic» | 21921-51-010 | МТ/АТ | 87/98 л.с. | 9,5/8/7 | 168/175 км/ч | 1125/1560 кг |
Хэтчбек «Sport» 1.6 | «Drive Active»5 | МТ | 106 л.с | 8,6/6/6,7 | 181 км/ч | 1060/1560 кг |
Хэтчбек «Sport» NFR 1.6 | «NFR» | МТ | 136 л.с | 11/7,4/8/9 | 203 км/ч | 1215/1690 кг |
Универсал «Classic» 1.6 | 21941-51-212 | МТ/робот | 87/95 л.с | 9,3/9,5/8,7 | 168/175 км/ч | 1125/1560 кг |
Универсал «Cross» 1.6 | «Cross» 2194-51 С50/С52 | МТ/робот | 106 л.с | 9,3/6,7/7,2 | 166/175 км/ч | 1125/1560 кг |
* Расход топлива: город/трасса/смешанный * Масса: снаряженная/полная
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».
Многим фанатам серии моделей АвтоВАЗа известно, что Калина Кросс была создана на базе Калины 2 в кузове универсал. До сих пор автолюбители спорят: было ли это рациональным решениям, и насколько сильно два автомобиля различаются между собой. Честно говоря, внешний облик ВАЗ-21946 (он же «Калина Кросс») сразу показывает, что машина явно повышенной проходимости. Но неужели на этом отличия заканчиваются? Давайте разберёмся в этом вопросе, проведя сравнение: Калины 2 и Калины Кросс.