Главные конкуренты lada x-ray

Технический нонсенс

Для маркетологов в определении существует одна лазейка, и если ей без стыда пользоваться, то вполне можно будет причислять к категории кроссоверов и универсалы, и немного приподнятые хэтчбеки. В некоторых ситуациях доходит даже до технических нонсенсов. Как можно относить к кроссоверам Volkswagen Polo Cross?

Нижняя точка бампера спереди у него ниже по сравнению с Polo седан. Тогда при сравнении с ним обычной Lada Kalina последнюю следует смело отнести к разряду вездеходов. Что уж говорить про Kalina Cross?

Не иначе, как снегоболотоход. Калина на фоне Polo выглядит универсалом с более выраженным дорожным просветом, то есть почти внедорожник.

Необходимо прибегнуть к здравому разуму и к определению добавить еще дополнение – уточнить кузовной статус. Да, есть легковая платформа, да, присутствуют легковые агрегаты и узлы. Главное же, что характеризует кроссовер, это оригинальный кузов, который не повторяет легковую машину на такой же платформе. Тогда сразу все проясняется.

Новый Hyundai Creta, например, относится к ярким мини-кроссоверам на легковой платформе В-класса.

Совсем и не скажешь, что он будет родственником по платформе Hyundai Solaris или Kia Rio. Среднеразмерным кроссовером является Nissan Murano, собранный на платформе D. Его родство с Renault Laguna определить достаточно не просто.

DSC_0162

Concept 2 Lada XRAY уже в «базе» получит такие системы, как регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев лобового стекла и руля, сидений и наружных зеркал. Специально разработанные эргономичные сиденья обеспечат удобство даже во время длительных поездок.

Конструкция второго концепта Lada XRAY предусматривает хорошие возможности трансформации салона: спинка сиденья переднего пассажира складывается и со сложенным задним сиденьем образует ровную поверхность; при наличии органайзера багажного отделения образуется так называемый ровный пол, обеспечивающий удобство перевозки габаритных грузов. Сохранить порядок в багажнике поможет сетка для удержания вещей, оснащенная удобными и легкими в использовании креплениями.

Lada С-Cross

Лада С-Кросс создана на вазовской платформе Lada-B, основанной на платформе Renault Megane, задняя подвеска которой заменена на собственную, разработки АвтоВАЗа.

Внешних отличий от Lada XRay у этого автомобиля много. Прежде всего, он изящнее, и езда по бездорожью – не первое, что приходит в голову при оценке экстерьера. Оформление передней части автомобиля скорее ассоциируется с седаном, но вид сбоку и сзади вполне соответствует кроссоверу.

Салон Lada C-Cross выглядит неожиданно оригинально – четыре отдельных кресла спортивного типа, эксклюзивная панель приборов, сочетающая элементы ретро с авангардом, необычной формы ручки дверей.

Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем, максимальная скорость которого составляет 190 км/час, а расход бензина в смешанном режиме – 8,2 л на 100 км пробега.

Оригинальное решение дизайна интерьера не мешает кроссоверу оставаться популярным среди российских автолюбителей, особенно водителей-женщин.

История создания[ | ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 1191 день

]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой»).

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства.

Серийное производство модели началось 15 декабря 2020 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

В 2020 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье.

  • Салон автомобиля
  • Внешний вид

Технические характеристики

Выбирать Хендай Грета или Киа Х Лайн по техническим характеристикам интереснее всего. Автомобили принципиально разные по подвеске, динамике, двигателям и трансмиссии.

По-другому быть и не может, когда речь идет о классическом городском хэтчбеке и кроссовере. Создатели автомобилей рассчитывали на разную целевую аудиторию, способы эксплуатации своих детищ.

Габариты

Размеры Икс Лайн с первого взгляда не сильно отличаются от Гретты. Его длина составляет 4240 мм против 4270 мм у кроссовера, колесная база – 1750 мм против 1780 мм, высота – 1535 мм против 1665 мм у конкурента.

Вот последний то показатель и создает перед глазами автолюбителей принципиально другую картинку. Киа приземиста, хоть и считается более высоким представителем своего класса. До городского внедорожника она никак не дотягивает, зато отлично управляется благодаря обтекаемой форме.

Багажник универсала тоже уступает по объему, который составляет всего 390 л, тогда как у Крет – 402 л. Насколько полезной станет разница в использовании сказать трудно, потому что и того размера, который есть у кроссовера, для большой семьи часто не хватает.

Для дальних поездок приходится обустраивать дополнительный багажный отсек на крыше. Этот же фокус можно проделать и с хэтчбеком, так что победа относительная.

А вот с клиренсом ситуация складывается интересная. В Хендае высота дорожного просвета 190 мм, этого хватает для комфортной езды в городе и далеко за его пределами. В первых модификациях Кии клиренс был всего 170 мм, не плохо для города, но с кроссовером точно не сравнится.

Но обновленные модели с 2019 года приподняты серьезнее. Высота дорожного просвета в них составляет 195 мм, даже превышая характеристики конкурента.

Двигатели

Киа устанавливает в хэтчбек 2 варианта бензиновых моторов: объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Оба двигателя имеют по 4 цилиндра и 16 клапанов. Они соответствуют современным стандартам и даже могут побороться за лидерство с конкурентами, но в своем классе, а не против корейского кроссовера.

Хендай предлагает автолюбителям 3 варианта моторов:

  • Объемом 1,6 и мощностью 121 л.с.
  • Объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.
  • Объемом 2 л и мощностью 149 л.с.

В целом корейцы устанавливают в свои авто надежные агрегаты, так что при своевременном обслуживании кроссовер и хэтчбек прослужат одинаково долго.

Трансмиссии

Тут сюрпризов нет ни с одной стороны. Производители позаботились о наличии 6-ти ступенчатых автоматов и механики на кроссовере и хэтчбеке. Разница лишь в том, что на Рио предусмотрен только передний привод, тогда как Креты встречаются и полноприводные.

Вопросов по надежности не вызывает ни один из вариантов. Коробки служат долго и почти не требуют обслуживания. Замену жидкостей рекомендуют производить каждые 30-60 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения.

Подвеска

Выбирать между Киа Рио Х Лайн или Кретой по подвеске тоже интересно. С одной стороны, она в любом случае будет достаточно жесткой, в бюджетных авто по другому не бывает. Но Хендай дал покупателям возможность выбора.

Если на переднеприводных моделях устанавливается зависимая торсионная балка, то на полноприводных – независимая рычажная. Она смягчает езду по плохой дороге, делая ход плавным и уверенным.

Подвеска Кии совершенно не подходит для езды по бездорожью. Это абсолютно городской автомобиль и без асфальта люди, сидящие внутри, ощутят все неровности.

Смиритесь с тем, что конкуренция с кроссоверами у корейского хэтчбека только на уровне рекламных обещаний. А по факту это все тот же семейный универсал, только немного приподнятый.

Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля в этом случае не будет настолько простым, как это может показаться на первый взгляд. Ведь, несмотря на то, что Киа Селтос, дата выхода которого в России уже известна и запланирована на март 2021 года, об этом кроссовере уже известно немало подробностей

До своего появления в продаже он уже успел привлечь к себе внимание многих автолюбителей невысокой стоимостью при ожидаемом отличном качестве, богатстве комплектаций, наличии мощных двигателей и стильном внешнем и внутреннем оформлении. Но и не менее известная у нас Lada имеет множество преимуществ, одним из которых является ее более низкая стоимость и проверенное относительно неплохое качество

Поэтому первый кроссовер подойдет ценителям высоких скоростей и быстрой езды. Также машина понравится тем, кому нужен просторный салон и багажник. Второе авто интересно любителям оригинального и необычного дизайна, тем людям, кто хочет быть заметным на дороге. Кроме того, российская машина – идеальный вариант при очень скромном бюджете или желании сэкономить. Правда, особой динамики ждать от нее не стоит. Также вызывает опасение и качество вариатора. Но и в случае с корейцем тем, кто хочет быть всегда и полностью уверенным в работоспособности своей трансмиссии, не стоит приобретать версии с вариатором или роботом. Эти агрегаты требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. К слову, содержание россиянина позволит сэкономить немало денежных средств, тогда как при выборе иностранца оно будет более затратным, но вполне доступным даже людям с не очень большим достатком.

Обзор популярного автомобиля lada vesta: sport wagon cross

Оба автомобиля – идеальный вариант для дачников и поклонников отдыха на природе. Они достаточно проходимы, неприхотливы и надежны при подобных нагрузках. Но малый объем багажника Xray Cross разочарует многих садоводов, которым приходится перевозить много вещей.

Машины одинаково подходят, как для мужчин, так и для женщин. Но Лада – все-таки более женское авто, благодаря своим компактным размерам и необычной внешности. При этом в обоих случаях доступны вариатор или робот, которые нередко предпочитают многие дамы или городские жители.

Тем, кому часто приходится путешествовать, лучше остановить свой выбор на Киа с его более просторным и комфортным салоном, а также вместительным багажным отделением.

Ну, а вообще — оба авто по-своему хороши. И выбирать себе машину каждый должен по душе.

Интерьер кроссовера Лада XRAY комфортен и рационален

Внутренний интерьер богат, в том числе и на встроенные опции. У датчика скорости появился большой размер, а с его боков будут располагаться шкала топлива и тахометр. Возможно, более дорогие сборки порадуют мультимедийным экраном на центральной панели. Под ним удачно и органично уместится кондиционер и климат-контроль.

Можно будет приобрести в комплектации обогрев лобового стекла, регулируемое водительское сидение, а в базовой версии будут доступны подушки безопасности, курсовая устойчивость и подогрев боковых стекол.

Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.

В багажнике – крепления для сетки, пластиковые ниши за арками задних колес. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить габаритный груз. Отделение под полом багажника для вещей, которые необходимо хранить не на виду.

Внешность Concept и серийные наработки Lada

ВАЗ может запустить новый внедорожник под названием Икс Рей в серию только при наличии определенного шанса на успех. Пока же проекты Cross от российского концерна оказались обреченными на неудачу. Слишком высокая цена губит псевдо джипы русского изготовления, но в Lada X Ray можно найти много прекрасных сторон, которые могут быть заложены в серию:

Наработки X Ray уже разошлись по новым реализуемым проектам ВАЗ. Российский Concept фактически окончательно утратил веру в серийное изготовление по ряду причин. Новая Лада Джип оказалась лишь концептуальным воплощением будущего, но все еще имеет определенные шансы на серийное изготовление. Говорить же о дате выпуска и появлении видео с тестов завода пока рано.

Экстерьер

В отношении внешности очень многое будет зависеть от личных предпочтений, так как дизайн существенно разнится. Икс Рей определенно подойдет тем, кому импонирует задиристый и агрессивный облик. Конечно, до шикарного концепт-кара серийный хэтчбек не дотягивает, но смотрится он здорово.

В его стилистике нельзя не обратить внимания на подштамповки на кузове, которые зацепили не только двери, но также крылья и даже бампера. Впрочем, эти витиеватые изгибы в форме литеры «Х», вместе с 15-дюймовыми дисками, что идут в базовой комплектации, и внушительным дорожным просветом, зрительно делают машину короче, а это нравится не всем. Тем не менее, нельзя не признать, что мускулистые формы кузова, стопы, фары, хром и накладки смотрятся очень выгодно.

В итоге у них получился миловидный и в меру правильный образ, который, с одной стороны, не имеет никаких выламывающихся из общей картины черт, а с другой, никогда не наскучит. Широкая радиаторная решетка, заточенные фары, короткие свесы и уходящая вверх линия бокового остекления прекрасно сочетаются с фирменными накладками на передних крыльях и симпатичными дисками.

В целом сложно сказать, что же внешне выглядит лучше – Лада Икс Рей или Киа Рио, ведь вкусы у всех разные.

Интерьер

Есть мнение, что салон Лада Икс Рей создавался под влиянием того самого КИА Рио. Комментариев ВАЗовские дизайнеры не дают, но если присмотреться, то общие черты найти вполне можно. Тем не менее, нельзя не признать, что салон обоих авто вполне себе самобытен и оригинален.

В облике интерьера XRAY больше стремительности и агрессивности. 3-спицевый руль, вместе с эффектными колодцами приборной панели, буквально «заряжают» энергией и желанием ехать активно.

Кроме того, к дизайну торпедо тоже не придраться. Большие панели с плавными, но выразительными, переходами, вытянутые дефлекторы обдува и лаконичная центральная консоль смотрятся очень неплохо. Хотя разная фактура пластика нравится далеко не всем. Сиденья неплохи, однако в базовых версиях поясничный подпор слишком низок, что создает определенные неудобства.

Передние сиденья Рио ничуть не хуже таковых у конкурента, а вот задний диван не очень удобен, прежде всего, из-за того, что он слишком низкий. Тем не менее, там вполне можно ехать.

Профессиональный гонщик похвалил XRay

Концептом Икс Рей разработчики дали понять, что данная модель претендует даже на участие в гонках. В связи с этим мероприятие в Москве посетил чемпион страны по круговым заездам в лиге «Touring Light» Дмитрий Брагин. Гонщик детально изучил новинку снаружи и внутри, сел за руль, после чего поделился своими положительными впечатлениями о новой Ладе.

А вот окрас Икс Рея, в котором он был презентован в Москве, Дмитрий хотел бы изменить. Неудивительно, ведь цвет концепта на выставке был бледно-бирюзовым. А большинство гонщиков, как известно, предпочитают яркие цвета

Но это не столь важно, ведь изменить цвет машины при производстве не составляет проблемы

Внешний вид.

В создании внешнего облика для первого Российского автомобиля класса J участвовал известный дизайнер Стив Маттин, а вся работа осуществлялась в цехах ВАЗа.

В целом дизайн выполнен в современной манере и особенно отличилось оформление передней части кузова. Сложная оптика головного освещения находит свое продолжение в, довольно оригинальной, радиаторной решетке, выполненной виде нескольких перегородок с выделением пространства для гос. номера. По краями присутствует красивая серебристая окантовка, которая берет свое начало от фар и заканчивается в нижней части бампера, сразу перед округлыми противотуманками. Также в нижней части расположился едва заметный воздухозаборник.

Боковые поверхности обладают довольно агрессивным рельефом, который был заимствован у еще одной новинки автоВАЗа – Лады ВЕСТЫ.

Задняя часть кузова отдаленно напоминает оформление «Калины», но в значительно более агрессивной и динамичной манере. Изогнутые фары и крупная крышка багажника придает автомобилю солидности и мощности. Крупный пластиковый бампер содержит в себе 2 выхода для выхлопной системы.

Дорожный просвет Лада Икс Рей

Именно этот пункт является основным в доводах сторонников того, что отечественная модель является полноценным паркетником. Действительно, заявленный клиренс в 195 мм впечатляет, тем более что не каждый современный SUV может похвастаться подобным результатом. Кроме того, в качестве дополнительных аргументов приводятся небольшие свесы кузова – 830 мм для передка и 742 мм для кормы. Углы въезда и съезда тоже достаточно велики – 21° и 34°, соответственно. Подобные показатели, теоретически, гарантируют возможность уверенной езды по пересеченной местности.

Свесы кузова у хэтчбека небольшие, что тоже записывается в список достоинств.

Впрочем, для машин от АвтоВАЗа наличие большого дорожного просвета, скорее правило, чем исключение. Те же Гранты, с клиренсом в 160 мм, ненамного отстают от многих «полноценных кроссоверов» типа Nissan Juke, у которого данный показатель колеблется от 170 до 180 мм, к примеру. Следовательно, оценивать Икс Рей исключительно по данному параметру некорректно.

Как показывает пример Ниссан Джук, дорожный просвет не считается главным.

Подводим итоги

Многие журналисты уважаемых изданий в последние годы начали активно хвалить отечественных производителей за рост и развитие. Но отсутствие выпуска запланированного джипа о многом говорит. Пока Лада Икс Рей остается на стадии концепта, мы можем судить о недостаточной мощности производства на АвтоВАЗе. Ведь иначе компания давно бы запустила автомобиль в серию и получила бы тысячи дополнительных продаж.

Нынешняя ситуация на рынке автомобилей должна быть на руку отечественному производителю. Но на практике оказывается, что удорожание доллара и рост цен на иномарки только подавляет АвтоВАЗ. На тест-драйв отправляют все менее качественные авто, а люди публикуют все менее радостные отзывы о покупке машин. Будем надеяться, что Икс Рей после своего выхода полностью изменит ситуацию для бренда.

Еще недавно фраза «кроссоверы Лада» вызывала саркастическую усмешку у большинства автомобилистов – являющиеся реликтом советского автопрома «Нивы» различных модификаций если и тянули на звание внедорожника, то к кроссоверам могли быть причислены только в страшном сне.

Но уже в начале 2021 года с конвейера ВАЗа сойдут первые настоящие кроссоверы, которые получили название Lada Xray и Lada XRay Cross.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: