Сдача автомобиля на гарантийный ремонт
Порядок действий:
- Составить в свободной форме требование на безвозмездное устранение недостатка автомобиля в рамках гарантийных обязательств.
- Записаться к официальному дилеру на ремонт. Приехать и оформить заказ-наряд, в котором указать поломки в таких же формулировках, как указали в требовании. Забираете себе оформленный заказ-наряд с подписями и печатями.
- В приёмной дилерского центра просим зарегистрировать входящее письмо (один экземпляр требования отдать, второй с отметкой входящего номера и печатью забрать себе). Если отказываются принять требование, отправляем его письмом/курьером с описью вложения и уведомлением о вручении.
Может возникнуть ситуация, когда в дилерском центре вам сообщат, что запчастей нет в наличии и предложат забрать автомобиль, а приехать на ремонт потом, когда доставят запчасти. Не соглашайтесь, дилер обязан отремонтировать ваш автомобиль в кратчайшие сроки, а отсутствие запчастей или специалистов — это проблемы дилера, а не ваши.
Гарантийные сроки на ремонт автомобиля: отсчёт времени гарантийного ремонта начинается с момента вручения требования и сдачи автомобиля в ремонт. Вы имеете право получить новый автомобиль или вернуть деньги если гарантийный ремонт длится более 45 дней или суммарно ваш автомобиль находился в ремонтах в течении года гарантии больше 30 дней.
Можете скачать образец требования:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Что написано в гарантийном талоне
Люди думают, что гарантия распространяется на все. Есть пункт 2.4, в котором написано, что на отдельные комплектующие установлен свой гарантийный срок. Например, на опорные подшипники, стойки амортизаторов, диски сцепления и другие элементы.
Это далеко не 100 тысяч пробега:
- Подшипники опор стоек – 12 месяцев или 35 тысяч
пробега. - Аккумулятор и газобаллонное оборудование – 2 года
независимо от пробега. - Амортизаторы и стойки – 2 года или 40 тысяч
пробега. - Выжимной подшипник и диск сцепления – 36 месяцев
или 30 тысяч км. - ШРУСы – 3 года или 50 тысяч км.
Но существует нюанс в том, что автопроизводители на некоторые изделия со временем могут повысить или понизить гарантийный период. Поэтому лучше уточнять этот вопрос у дилера. Если, например, застучали амортизаторы, позвоните в автосалон и уточните, чтобы зря не ездить.
В гарантийном талоне есть пункт 5.14, в котором указаны
детали и комплектующие, вовсе не имеющие гарантии.
- ГСМ.
- Щетки дворников.
- Эксплуатационные жидкости.
- Фильтры.
- Предохранители.
- Лампы.
- Свечи зажигания.
- Приводные ремни и ролики к ним.
- Шины.
- Тормозные диски, колодки, барабаны.
Если в общем рассматривать электрооборудование Лады Весты,
то на него гарантия 3 года. Но, как указано выше, кроме предохранителей. На
аккумуляторную батарею 2 года.
Когда я увидел этот список, то, мягко говоря, удивился.
Когда проходил техобслуживание у дилера, спросил: «Сколько гарантия на Весту, а
именно, на ремень ГРМ, ролики?» Они мне ответили, что я могу ездить 100 тысяч
км и не париться.
Шум КПП
Со стороны коробки передач слышен шум, дробный стук, который пропадает при нажатии на педаль сцепления.
Существует 2 заблуждения:
- Загудел выжимной подшипник. Но он показывает
себя только в момент нажатия педали, когда начинается нагрузка на подшипники
муфты. - Загудел подшипник первичного вала. Это тоже
неверно, так как на ВАЗовские коробки уже много лет устанавливают подшипники
фирмы SKF. Брака по ним
практически нет.
На самом деле виновник стука – ведомый диск сцепления, а именно,
его центральная втулка.
Она имеет люфт в посадочном месте. При крутильных колебаниях
на холостом ходу появляется дробный стук. Проблема решается путем установки
дисков сцепления нового образца.
Новые машины
Российские машины остались на Кавказе. В центре Москвы вы не найдете российскую машину. Будете ходить целый день, и, может быть, найдете одну семерочку. Нет в России конкурентных машин, которые могут конкурировать. А Ладу Весту собираются отправлять на экспорт.
Это значит, что деньги не будут уходить из России, а наоборот. Невозможно иметь мощную армию, не имея мощной экономики. Мы критикуем наши машины любя. Это новая машина, стоящая своих денег, конкурентоспособная. Мы уверены, она будет продаваться, наш автопром поднимется, потому что это шаг вперед, шаг в будущее, хороший дизайн нарисовал Стив Маттин.
Бу Андерссон хороший администратор, реально поднимает завод. Да, он увольняет людей. Он делает так, чтобы завод был конкурентоспособным. Так работает современная экономика, надо крутиться, вертеться, делать вещи. Далее, в следующих статьях мы расскажем о ходовых испытаниях, замерим максимальную скорость, разгон до 100 км в час.
Первое ТО
Перечень первого технического обслуживания (15000 км либо год эксплуатации авто) 1. Замена масла в ДВС. 4.4 литра объем масла в Лада Веста с механической трансмиссией. Автомобилю с автоматизированной механической коробкой передач требуется заливать 3.2 литра. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать масло для двигателя РОСНЕФТЬ Mаximum 5W-40, стоимость за 4 литровую канистру составит примерно 700 р.
2. Замена масляного фильтра. Цены начинаются от 250 рублей.
Необходимые проверки при прохождении каждого ТО:
- сход-развал;
- рулевая рейка;
- проверка на люфт рулевого колеса;
- соединения тормозной системы авто;
- тормозные колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумник;
- проверка ручного тормоза;
- система вентиляции картера;
- осуществление подачи охлаждения;
- подача антифриза;
- проверка выхлопной системы;
- система подачи бензина в двигатель;
- проверка на износ подвески передней части автомобиля;
- проверка на износ подвески задней части авто;
- проверка шин;
- тормозная жидкость;
- проверка на разрыв и растяжение ремня ГРМ;
- аккумулятор;
- свечи зажигания;
- регулировка угла ближнего и дальнего света фар;
- очищение дренажной системы автомобиля.
Особенности
Выхлопная труба тонкая, соединительный хомут старого образца. На глушителе нет насадки. Задние колеса имеют не только развал, но и схождение. На Грантах был только развал. Расстояние от колеса до колесной арки разное. У всех иномарок колеса ровно расположены в арках. Сиденья в салоне регулируются по высоте.
Есть регулировка руля по вылету. Коробка передач тросиковая, сцепление гидравлическое. Внутреннюю ручку двери надо делать одного цвета. В отсеке предохранителей провода в оплетке, чтобы ничего не скрипело. Багажник открывается с кнопки. Все сделано качественно.
Здесь обычный кондиционер, хотя на Приорах был климат контроль. Сиденья удобные, подлокотник тоже удобный. Задние сиденья имеют свою форму, а не просто плоские скамейки. Детские кресла фиксируются. Машина сзади просторная. Спинки передних сидений рычажком поднимаются и опускаются быстро.
По сборке есть вопросы. По всей ширине панели торчит губка шириной около сантиметра. Она, может быть, и защищает от скрипов, но можно было ее спрятать. Все двери закрываются четко и мягко. Ключ зажигания выкидной, как у иномарок. Но, такой ключ только один.
Второй ключ обычный, без кнопок. Наша машина комплектации «люкс» без монитора и мультимедиа. Мы считаем это самая удачная комплектация, но достоинства и недостатки Лада Веста имеют место. Здесь механика, а не тормознутый робот. Конечно, можно его не покупать, но, зачем его делать таким? И коробка на нем вазовская, а не реношная. Эргономика в машине классная.
На что производитель дает гарантию
Производитель дает на Ладу Весту, включая обновленные SV и Cross, 3-летнюю гарантию при 8-летнем сроке службы. К сервисной книжке прикладываются талоны со сроками прохождения ТО, контроля ЛКП, антикоррозийного осмотра. Даты нарушать нельзя. Выявленные неисправности, образовавшиеся из-за недоработок завода, устраняются сервис-пунктом бесплатно. Диагностику по инициативе владельца, дефекты коррозии и ЛКП, очистку системы подачи горючего, регулировку двигателя и колес, тормозов и сцепления оплачивает хозяин авто.
Пример гарантийных случаев:
- замена антенны, выпавшей из гнезда по причине перетянутого крепления;
- царапины на боковых стеклах дверей из-за тесно прилегающих уплотнителей;
- отказ поворотника, его повторителя, ослабленные рампы светодиодов в боковых зеркалах;
- поломка обогрева стекол — лобового и заднего;
- затруднения с переключением скоростей;
- проблемы со сцеплением, глушителем, выхлопной системой.
Периодически завод-производитель меняет гарантийный срок на Ладу Веста в одностороннем порядке, например, ранее сцепление подлежало ремонту в течение 50 тыс. км обкатки, затем срок сократился до 30 тыс. км.
Если в новой машине чувствуется дискомфорт, не стоит полагаться, что со временем все пройдет само собой. Лучше сразу отправиться в сервис, чтобы избежать расходов на запчасти и работу, когда гарантия на Lada Vesta перестанет действовать.
Самые частые гарантийные неисправности на LADA Vesta
По отзывам владельцев Лады Веста в интернете, чаще всего встречаются следующие неисправности, которые подлежат устранению по гарантии:
- Дефект сцепления робота коробки передач.
- Замена на Ладе Веста подушки двигателя по гарантии.
- Высокое маслопотребление мотора.
- Вибрация и провалы при разгоне или торможении.
- Скрипящие втулки поперечного стабилизатора.
- Стук в подвеске.
- Ржавчина выпускной системы Лады.
- Отказ повторителей поворотников.
- Царапины на стеклах из-за жестоких уплотнителей.
- Слабая герметизация капота.
- Замена стабилизатора на Весте по гарантии.
Некоторые вопросы решаются тяжело. Например, проблемы с вариатором, провалы тяги и троение при разгоне и притормаживании сервисные мастерские считают следствием некачественного топлива и активно пытаются убедить в этом клиентов.
Гарантийный случай
Условия гарантии на Весту зависят от политики дилеров. В документах могут оказаться дополнительные оговорки, или, напротив, будут отсутствовать некоторые стандартные пункты. Рекомендует сверять текст сервисной книжки дилера со стандартным, опубликованным на официальном сайте.
Лада Веста: знакомимся с гарантийными условиями новичка российского рынка
Сентябрь 2015-го года дал старт началу производства новой модели семейства Лада – Веста. В продажу автомобиль поступил в ноябре этого же года.
Предшествовали долгожданному событию многочисленные промоакции и интервью руководителей проекта, в одном из которых Бу Андерссон — президент ОАО «АвтоВАЗ», в ряду прочих достоинств «Lada Vesta» анонсировал рекордную для отечественного автопрома 5-летнюю гарантию на новый автомобиль.
Но жизнь часто вносит коррективы в наши планы. Волны экономического кризиса накатывают одна за другой, внося свои поправки в задуманное и вынуждая откладывать благие начинания до лучших времен.
Лада Веста уже давно реализуется в дилерских компаниях, а на официальном сайте «АвтоВАЗа» пока нет информации о том, что гарантия на новый автомобиль составляет 5 лет. Гарантия на 6 лет предоставляется только на случай сквозной коррозии кузова. В остальном всё – как обычно: 3 года или 100 тыс.
км пробега, в течение которых производитель обязуется устранить возникшие неполадки при условии правильной эксплуатации автомобиля владельцем. На отдельные комплектующие срок гарантии ещё меньше.
Если автомобиль самостоятельно не перемещается, может быть организована его эвакуация за счет сервиса Lada.
Рио продолжает удерживать лидерские позиции по продажам даже в кризисные времена, благодаря сдержанной ценовой политике компании.
Volkswagen Polo предлагает гарантию на 2 года без ограничения пробега. Та же ситуация предлагает и с Renault Logan, но здесь, кроме того, предусмотрен вариант гарантии на 3 года и 100 тыс. км пробега. Обе модели регулярно занимают призовые места в многочисленных опросах рейтинговых агентств.
Просматривая отзывы владельцев Lada Vesta о своем автомобиле, можно отметить достаточно благосклонное отношение автолюбителей к новой модели семейства Лада. Большинство отмечают повышение уровня комфортности и технических характеристик на Lada Vesta, по сравнению с предшественниками.
Некоторое разочарование вызывает у многих несоответствие прогнозируемого гарантийного срока реальному. Хотя, следует отметить, что и у конкурентов декларируемые обещания бывают достаточно условными: так, у корейских производителей 5-тилетняя гарантия распространяется только на силовой агрегат и главные узлы, на всё остальное гарантия значительно меньше.
Особый оптимизм вызывает 6-летняя гарантия на кузов Lada Vesta, которую производитель обещает в будущем ещё увеличить.
Такая уверенность основана на многолетнем опыте компании «АвтоВАЗ» в создании транспортных средств, максимально адаптированных под российские реалии.
Такой опыт, помноженный на новейшие технологии, используемые при производстве последних моделей линейки Lada, способен в ближайшее время поставить Лада Веста в один ряд с наиболее востребованными на рынке «бюджетными» вариантами автомобилей.
Гарантия на Лада Веста, Лада Гранта и другие автомобили Lada
Учитывая цены на иностранные автомобили, вовсе не удивительно, что все большой популярностью пользуется отечественный автопром, и одна из самых ярких его представительниц Лада. Но все мы уже давно привыкли к качественному обслуживанию. Того же мы ожидаем и от гарантийного обслуживания машины. Какие есть особенности гарантии на автомобиль Лада, рассмотрим в статье.
Для начала нужно понимать, что гарантийное обслуживание автомобилей Лада производится только на протяжении первых трех лет использования или пока машина не проедет 100 000 км.
По истечении этого срока считается, что Лада полностью протестирована, и заводских погрешностей в ней не найдено.
К тому же к этому времени подходит срок первого ТО, при котором нужно будет обратить особенное внимание на тормозные колодки и другие комплектующие
- Заполненная сервисная книжка, записи в которую вносит продавец машины.
- Свидетельство, подтверждающее факт регистрации транспортного средства.
- Гарантийный талон.
- Оформляется акт приема-передачи машины, в котором указываются все жалобы на приобретенную модель, к примеру, на Лада Ларгус.
- Договор купли-продажи транспортного средства, который нужен для подтверждения права собственности.
- Оригинал ПТС или его копию.
- Обязательно должен быть полис ОСАГО.
Даже при выполнении всех описанных выше требований, предоставление услуг по гарантии производится при соблюдении еще нескольких нюансов:
Для автомобилей Лада гарантия предоставляется только при условии своевременного прохождения ТО, причем только на сервисных центрах компании LADA, и при проведении работ не только по общему осмотру машины, но и именно на предмет выявления дефектов ЛКП и отсутствия коррозии на кузове Лада Гранта. При отсутствии книжки сервисного обслуживания и гарантийного талона. Если один из этих документов (или оба) была случайно утеряны или украдены, нужно обратиться в сервис, и вам выдадут замену или дубликат. При соблюдении всех требований, которые указаны в «инструкции по эксплуатации ВАЗ». Конечно, если вследствие вашего неумелого вождения машина получила повреждения, то исправить их с помощью гарантии будет невозможно. Машина должна находиться в том же виде и комплектации, в котором она была приобретена. Изменение любых настроек, самой конструкции авто, параметров электронных блоков управления и программного обеспечения должно проводиться исключительно в официальных сервисных центрах Лада, и с одобрения ПАО «АВТОВАЗ». Если соблюдались все рекомендации по ремонту и обслуживанию Лада Ларгус
При этом важно, чтобы транспортное средство было своевременно продиагностировано, а неисправности выявлены и устранены. При использовании качественного горючего той марки, которая рекомендована для данной машины
Важно знать, что условия гарантии на ремонт начинают действовать с момента передачи ключей от транспортного средства новому владельцу. Это значит, что даже если ВАЗ все три года простоит в гараже, и вы ни разу им не воспользуетесь, то время выполнения особенных обязательств компанией не будет продлено
Во-вторых, есть ряд комплектующих, которые портятся даже во время простоя. К примеру, масло нужно менять, даже если машина ни разу не трогалась с места, поскольку оно загустевает и оседает.
К ним относится:
- Аккумуляторы.
- Амортизаторы.
- Подшипники.
- Шаровые части подвески и управления руля.
- Части системы вывода отработавших газов.
- Датчики, которые показывают содержание кислорода.
К тому же изготовитель оглашает примерный срок службы машины, который составляет 6 лет (90 тысяч км) для полноприводных машин, или 8 лет (120 тысяч км) для остальных авто.
Но есть ряд ситуаций, при которых даже в первые три года вы не сможете воспользоваться гарантией. К ним относится:
- Использование машины с нарушением инструкции по эксплуатации от производителя.
- Несвоевременное прохождение ТО.
- Самостоятельный демонтаж деталей, ремонт машины, изменение ее комплектации или заводских настроек.
- Неисправности, появление которых было спровоцировано установкой дополнительных элементов комплектации или тюнингом авто.
- При несовпадении VIN номера, указанного в документах, числам на самой машине.
- Если на деталях и узлах отсутствует или нарушена заводская маркировка.
- При изменении данных о пробеге машины.
Хочется сказать, что компания ВАЗ давно зарекомендовала себя с положительной стороны, и иногда идет на уступки даже в тех ситуациях, когда точно можно было отказать в предоставлении гарантийных услуг. Но все же, для того чтобы дополнительные вопросы не возникали, просто придерживайтесь правил и советов по эксплуатации, предусмотренных изготовителем.
Если получили отказ в гарантийном ремонте автомобиля
Если вам отказывают в гарантийном ремонте автомобиля частично или полностью, это нужно зафиксировать. Например, потребовать соответствующую запись в гарантийный талон или на их экземпляре документа написать, какой недостаток не был устранен.
Если недостаток действительно производственный, а вам отказали в гарантийном ремонте, то это может быть основанием для возврата денег за товар, либо обмена. Для установления причины неисправности (проблема возникла по вашей вине или это производственный брак) следует обратиться в автотехническая экспертизу. После получения положительного заключения от экспертов обращаемся в суд.
Напомним, ранее мы рассказывали, как сохранить гарантию на сквозную коррозию кузова, а также влияет ли установка сигнализации на гарантию автомобиля.
Ключевые слова: универсальная статья
+5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Когда производитель может отказать в гарантии?
Производителем автомобиля Лада Веста четко прописаны условия гарантии и причины, по которым он может отказать в бесплатном обслуживании.
Отказ может произойти по одной из следующих причин:
Использование неподходящих (не рекомендованных заводом) смазочных и других расходных материалов;
Не устранение (или несвоевременное устранение) неисправностей, которые были обнаружены официальным сервисом, и привели к другим поломкам;
Выполнение ремонтных работ на несертифицированных станциях техобслуживания;
Самостоятельная установка какого-либо оборудования, изменение программного обеспечения, любые переоборудования автомобиля не уполномоченными на это АвтоВАЗом работниками;
Механическое повреждение кузова: вмятины, царапины, потертости, которые возникли в процессе эксплуатации
Завод не несет ответственности за повреждения, возникшие в результате ДТП, действий злоумышленников, падения тяжелых предметов, стихийных бедствий, военных действий и т.д.;
Воздействие на лакокрасочное покрытие химических веществ: реагентов для дорожного покрытия, битумных пятен, любых веществ растительного и животного происхождения;
Поломки, возникшие в результате неосторожного управления транспортным средством.. Гарантия на отсутствие коррозии в течение 6-ти лет распространяется только на кузовные детали автомобиля
Появление ржавчины или произвольной деформации на деталях ходовой, кронштейнах и элементах выхлопной системы гарантии не подлежит.
Гарантия на отсутствие коррозии в течение 6-ти лет распространяется только на кузовные детали автомобиля. Появление ржавчины или произвольной деформации на деталях ходовой, кронштейнах и элементах выхлопной системы гарантии не подлежит.
Гарантия Лады Веста. — DRIVE2
Сказать хочу одно! Качество растет! Просто сравните гарантию Весты, с гарантией Гранты
/Маркетинг что стоит знать о нем? ГАРАНТИЯГАРАНТИЯ. часть 2
Взято с официального сайта Лады. Скопирую и вставлю текст с сайта. Сначала скрины, потом текст. И снова на сайте ошибка. Слово «вопользоваться»
Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправностиПри невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиляПри подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA
Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер горячей линии 8 800 200 52 32
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Vesta
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГАСрок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозииГарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцуВ течение гарантийного срока ОАО «АВТОВАЗ» обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правилГарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания
Гарантия на отдельные комплектующие изделия
24 МЕСЯЦААккумуляторные батареи
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГААмортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода
Неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, а также работ по установке любого дополнительного оборудования, замена или модификация программного обеспечения контроллеров не официальными сервисами (неуполномоченными ОАО «АВТОВАЗ» организациями), а также изменения в конструкции автомобиля.
Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и экслпуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.
Коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, а также деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля.На повреждения и неисправности деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки на них.
Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в том числе эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшее в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест крепления резьбовых соединений.
Неисправности и повреждения в результате механических, химических, термических или иных внешних воздействий в следующих случаях:ДТП, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
Всем МИР
Lada Vesta — ремонт по гарантии — журнал За рулем
Редакционная Лада Веста намотала уже более 30 000 км.
На второе ТО редакционная Веста приехала без антенны. Штырь испарился с крыши неведомым образом, прихватив с собой пластиковый колпак-основание. Я бы списал недостачу на вандалов, но вот незадача: деталь исчезла прямо на ходу. На оставшейся части были явно видны обломанные остатки пластикового крепления, как будто антенну отломила какая-то внешняя сила. Но не ветер же!
Замену пришлось поискать. Дилеры не смогли назвать даже примерный срок поставки детали. Только через три недели удалось найти антенну в одном магазине запасных частей. Цена не обрадовала: почти 5000 рублей! Антенна продается в сборе с длинным проводом, проходящим под обшивкой в недра передней панели. Сами решили с заменой не возиться, тем более что как раз подошло время очередного ТО.
А на приемке мастер по гарантии огорошил: зря, говорит, тратились — случай гарантийный.
В результате сэкономили только на работе. Так что, если столкнетесь с подобной проблемой, не постесняйтесь сначала выяснить у дилера, можно ли обойтись бесплатной заменой.
К годовалому возрасту на передних стеклах явно видны хорошо известные вестоводам вертикальные царапины от слишком плотно прилегающих уплотнителей. И это при том, что последние нам, если верить сервисменам, подрезали по предписанию АВТОВАЗа аж трижды! Кто-то добивался замены по гарантии, но я причин для обращения к дилеру пока не вижу.
Благо, она заканчивается только через два года.
Светодиоды в левом боковом зеркале сдались окончательно: повторитель поворотника не работает. Правый элемент еще держится, но тоже долго не протянет, ибо негерметичен. Проблему признали гарантийной, но пока не исправили.
Дело в том, что замене подлежит все зеркало в сборе, которое поставляется окрашенным в цвет кузова. Держать запас деталей вазовской палитры полностью дилеру, понятное дело, неинтересно, поэтому запчасти везут под заказ.
Ждем уже второй месяц! Как говорится, на скорость не влияет, но срок поставки удручает.
Левый повторитель указателя поворота сдался. Замену везут второй месяц.
Увы, в предновогодней суете пока нет времени доехать ни до дилера, ни до нашего техцентра в Тушине. Теперь по утрам приходится орудовать скребком и спереди, и сзади.
Обогрев ветрового стекла, напомню, недостаточно эффективен: результат его усилий виден, только если температура за бортом выше —5°C.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter
В каких случаях гарантия не работает
При наличии звуков, не влияющих на технические характеристики авто, работу его элементов, ремонт Лады Веста по гарантии не производится. К негарантийным случаям также относится воздействия химического, термического или механического характера в результате:
- ДТП, попадания в машину твердых объектов;
- действий сторонних лиц;
- загрязнений — атмосферных, а также веществами и реагентами, которыми обрабатывают дорожное покрытие;
- ошибок, безответственного вождения, перегрузок;
- форс-мажоров — молний или землетрясений, наводнений, терактов, войн.
Аннулируют гарантию также в следующих случаях:
- при самостоятельной установке на автомобиль газового топливного оборудования, не предусмотренного заданными техническими характеристиками авто, если это стало причиной поломки или усилило ранее имевшийся дефект;
- при переделках конструкции машины и элементов, если это не предусмотрено изготовителем и прямо или опосредованно стало причиной поломки или увеличило степень ее воздействия при эксплуатировании ТС;
- при нанесении машине повреждений, например, в случае ДТП, даже если механические изъяны были устранены владельцем, но в дальнейшем стали причиной поломки;
- при существенных модификациях электронного узла — заводских настроек цифровых блоков управления, усилителя руля, компьютера, ПО, если это в любой форме явилось причиной образования техпроблемы;
- при самостоятельных модификациях показаний одометра, спидометра и иных измерительных устройств авто;
- при появлении функциональных дефектов из-за эксплуатации элементов управления;
- при нарушении рекомендуемого графика использования машины, несоблюдении временных рекомендаций прохождения техосмотра;
- эксплуатации автомобиля, несмотря на сбои, которые влияют на дальнейшее техническое состояние, несвоевременного предоставления авто для ремонта и других случаях, выходящих за предписанные рамки, установленные эксплуатационной Инструкцией и Сервис-книжкой авто.
Негарантийный случай
К ситуациям, которые аннулируют гарантию из-за вмешательства владельца, относятся неисправности и повреждения агрегатов/частей/узлов в связи:
- с демонтажными работами или при разборке и ремонте устройств, относящихся к комплектующим или непосредственно к ТС;
- с ремонтными работами допоборудования, установленного в машине или, если автомобильная конструкция изменялась таким образом, что повлекла дефекты или увеличила степень поломки ТС;
- с отсутствием/повреждением маркировочных элементов с идентификационным номером производителя/изготовителя;
- с несвоевременным обслуживанием или по причине неустранения проблемы в момент выявления поломки организацией, которая должна производить ремонт транспортного средства;
- с процессом ремонта или ТО в организациях, которые не имеют отношения к дилерам и соответствующих полномочий производить ремонт;
- с установкой деталей, неоригинальных для Весты, или неправильным путем;
- с неисправностью из-за использования некачественной продукции, относящейся к расходным материалам автомобиля — топлива, масел;
- с дефектами, которые случились из-за недостающего количества жидкостей, необходимых ТС;
- с образованием конденсации/влаги в пазухах автомобиля, которые являются закрытыми, например, в осветительных приборах;
- с авторасходниками — маслами, горючим, охладительными смесями, используемыми и эксплуатируемыми во всей автосистеме, дворниками, фильтр-компонентами, осветительными элементами внутри салона, предохранителями, шинами любого назначения, ремнями приводными и роликами к ним, колодками тормозов, барабанами, свечками,.
Решение, какая гарантия положена в конкретном случае на Весту, принимает производитель или уполномоченный им сервис.
В каких случаях прекращается гарантийное обслуживание?
Существует ряд ошибок, из-за которых автомобили автоматически снимаются с гарантии.
Ремонт не у официального дилера
Никакой автомобильный изготовитель не будет нести ответственность за машину, которую ремонтировали не по заводским технологиям и с использованием неизвестного оборудования.
Владелец, автомобиль которого находится на гарантийном обслуживании не должен:
- Производить обслуживание деталей или ремонт любых поломок не у официального дилера, а на любой другой станции.
- Исправлять неполадки самостоятельно, даже если не было другого выхода.
- Приобретать запчасти и расходные материалы неофициального происхождения.
- Покупать запчасти или расходные материалы не у дилера, а в любом другом месте.
Отсутствие отметок о прохождении планового технического обслуживания
Как было сказано ранее, данный пункт снимает гарантию с автомобилей Lada. Это может произойти если:
- Владелец автомобиля просрочил срок прохождения планового ТО.
- Превышение допустимого пробега.
- Произошла потеря «Сервисной книжки» или «Гарантийного талона».
- Самостоятельно выполнялись работы по осмотру или ремонту автомобиля.
- Дилер забыл проставить штамп о прохождении планового технического осмотра. Но, в таком случае, потребитель вправе пожаловаться в суд по ч. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя».
Эксплуатация автомобиля не по правилам изготовителя
Это очень частая причина отказа дилера от гарантийного обслуживания. Он может доказать, что водитель эксплуатировал автомобиль неправильно. Какие аргументы может приводить дилер:
- На роботизированной коробке при остановке водитель переводил рычаг КПП в положение нейтральной передачи, что стало причиной поломки коробки.
- Во время стоянки владелец автомобиля с МКПП ставил машину на передачу для фиксации в неподвижном положении, а должен был использовать ручной тормоз.
- При обнаружении любой ошибки, водитель не выполнил требования инструкции и не осмотрел автомобиль визуально, зафиксировав тем самым поломку.
- Неправильная эксплуатация бензинового двигателя зимой. Недостаточный прогрев стал причиной поломки мотора.
Внимание! Помимо этого, если автомобиль сломался вследствие ДТП, то официальный дилер не обязан осуществлять ремонт машины по гарантии
Любые изменения технических характеристик
Это касается абсолютно любых изменений, которые не будут совпадать с технической документацией машины. Распространенные причины утраты гарантии автомобиля:
- Любое изменение в штатной музыкальной системе.
- Приобретение и установка колёс большего диаметра.
- Прошивка компьютера для увеличения мощности.
- Установка другой КПП, иного АКБ или даже замена ламп в фарах на, допустим, LED.
Установка дополнительного оборудования или его монтаж не в компании Lada
Компания Лада позволяет устанавливать некоторое дополнительное оборудование в собственных центрах, например, ГБО или элементы для ручного управления автомобилей. Помимо этого, производитель также даёт гарантию на эксплуатацию данных приспособлений. Но, если перечисленное оборудование было установлено в других местах, то дилер вправе снять машину с гарантии. Помимо этого недопустимо:
- Изменять подвеску путём дополнений.
- Дополнять машину дополнительными реле или блоками управления.
- Дополнять автомобиль декоративными деталями(клеить в плёнку, тонировать или красить фары, менять насадку глушителя и т.д).
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста — 14 шагов ремонта
Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса. Чтобы машина не покатилась назад без передних колес и не завалилась ее необходимо зафиксировать в таком состоянии. Дальнейший процесс ремонта совершенно несложный. Хронология разбора происходит следующим образом:
Последовательность демонтажа
- Подготовить набор инструментов. Подготовить накидной ключ на 13;
- Открутить защиту поддона картера ;
- Отвинтить нижние болты крепления стабилизаторов;
- Освободить стойки узла;
- Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб;
- Снять стабилизатор;
- Снять старые запчасти. Чтобы упростить процесс демонтажа их можно просто срезать хорошо заточенным ножом. Очистить стабилизирующую деталь от грязи.
Сборка втулок узла
Сборка происходит в обратной последовательности . Чтобы облегчить процесс одевания новых втулок на рычаг — их можно смазать с внутренней стороны автомобильным маслом. Для тех, кто займется этой процедурой впервые рекомендуется посмотреть видео о замене этого узла.