Почему lada vesta cng глохнет на ходу

Рывки, дерготня Лада Веста и давление в топливной рампе

Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в большинстве случаев владельцы Лада Веста жалуются, что подобные манипуляции бесполезны.

Общая схема топливной системы Лада Веста. 1 – топливная рампа; 2, 3, 4, 5 – топливопровод; 6 – топливный модуль; 7 – бензобак.

Болезнь ВАЗовских моторов 21129 и 21179 — недостаточное давление в топливной рампе. Дело вот в чем. Все знают, что путь бензина из бензобака в цилиндры выглядит так:

  1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки в топливный модуль электрическим бензонасосом.
  2. Затем топливо подается на механический регулятор давления, который тоже встроен в топливный модуль. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,50-4,50 атм. 
  3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
  4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

Вкратце, так

Обращаем особое внимание на второй пункт этого списка

Были замечены случаи, когда в топливных модулях для обоих моторов устанавливали с завода заведомо не те регуляторы давления, максимум, который можно было получить при замерах — 3,60 атм в рампе.

Критически низкое давление в магистрали.

Естественно, при таком давлении ни о какой корректной работе говорить не приходится. И это еще лучший вариант. В некоторых случаях регулятор давления позволял поддерживать на холостых только 2,7-2,85 атм. Отсюда и провалы, и дерготня при наборе скорости.

Давление 3,5 бар считается в общем-то нормальным, по словам официалов.

Следовательно, наша задача попытаться поднять давление топлива до максимально допустимых 4,50 атм. Как это сделать?

Проблема

Часть отзывов владельцев Lada Vesta CNG с Drive2.ru:

Есть проблема, когда машина работает на газу периодически глохнет. Статистики никакой нет, может несколько дней не глохнуть, может заглохнуть 2 раза за день. Визит к дилеру никаких результатов не дал, диагностировали 2 раза.
Вот и меня коснулась известная проблема, при движении на газе машина глохнет.
Самая весомая проблема, это то, что тачка периодически глохнет. Немогу понять закономерности, бывает глохнет в движении, бывает на холостом ходу. Бывает, с интевалом в 1 минуту 2 раза, а бывает за неделю ни разу. При этом сразу не заводится, надо подождать примерно 1 минуту и тогда стартер снова крутит. Ещё заметил, что когда машина глохнет, запускается вентилятор радиатора и пока он крутится авто не заведётся. Обратился в сервис по гарантии, сказали что дианостика ничего не показывает, а о проблеме автоваз уже знает и я должен ждать ответа
Изначально, когда пробег был менее 1000км, я обращался к одному из дилеров города (тот, что в центре) с проблемой глохнущего двигателя. Сделали диагностику, сказали, что отправили информацию на завод, а со мной свяжутся.

Как поднять давление в топливной системе Лада Веста до нормы

Если мы уверены в том, что форсунки работают корректно и они чистые, а бензонасос способен создать необходимое давление, тогда вся вина в сложившейся ситуации с провалами и дерготней лежит только на регуляторе давления. Вот он.

Виновник сегодняшнего торжества – регулятор давления топлива (РДТ).

Есть два варианта — либо заменить регулятор давления новым на 3,8 атм, либо усовершенствовать на свой страх и риск старый. Как ни странно, последний вариант дает самые лучшие результаты.

Для начала купим новый регулятор и установим его на место. Делается это просто, но не слишком быстро (как снять топливный модуль Лада Веста мы разбирались здесь):

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого вынимаем предохранитель F26 на 15 А из монтажного блока, запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не заглохнет. Вместо удаления предохранителя бензонасоса F26 можно сбросить разъем с питания топливного модуля.
  2. Снимаем заднюю сидушку, добираемся до топливного модуля.
  3. Отключаем топливопровод от модуля и вынимаем его на свет божий. Видим такую картину.
  4. Регулятор давления указан стрелкой.
  5. Чтобы его снять, необходимо освободить подпружиненные стойки из пазов в корпусе модуля.
  6. Крестовой отверткой откручиваем саморез и вынимаем регулятор. Новый ставим на место и собираем все в обратном порядке.

В том случае, если замена не дала ничего (давление в рампе не выросло, осталось на уровне 3,50 атм), попробуем модернизировать старый регулятор.

Усилие воздействия пружины на клапан регулируется глубиной выемки в нижней части регулятора.

Глубина штатной выемки порядка 3 мм.

Чтобы увеличить усилие (тем самым заставить клапан открываться чуть позже и обеспечивать более высокое давление), достаточно аккуратно усадить центральную часть днища корпуса регулятора на несколько миллиметров.

Для этого используем подручные средства — длинный болт с закругленным на наждаке торцом, подходящую по диаметру прочную шайбу, тиски и молоток. Как правило, глубина выемки стандартного регулятора не более 3 мм.

Устанавливаем РДТ на тиски через проставку из шайбы и легким точным ударом усаживаем днище еще на несколько миллиметров.

Готово. Можно проверять результаты доработки регулятора давления топлива, измерив давление в рампе или же просто выехав на тестовую поездку.

В большинстве случаев такая доработка избавляет от рывков при разгоне, позволяет немного сэкономить топлива (это можно увидеть по моментальному расходу на дисплее БК) и решает проблему с провалами на переходных режимах работы двигателя и на режимах максимальной мощности.

Решение

Продажи Lada Vesta CNG начались в июле 2017 года. Однако по отзывам владельцев решение глохнущего двигателя было найдено АВТОВАЗом только в 2018 году. Причина — неподходящая прошивка ЭБУ.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой необходимо снять видео, как глохнет ваш автомобиль. Например, закрепить видеорегистратор на кожух рулевой колонки так, чтобы он был направлен на панель приборов. Как машина заглохнет, взять регистратор и в этом же ролике снял VIN номер автомобиля. Затем со своей проблемой обратиться в официальной дилерский центр LADA. Видео предоставить инженеру по гарантии, который отправит запись на завод. Если случай будет признан гарантийным, то ваш заменят блок управления двигателем (ЭБУ), либо его микропрограмму.

Нам удалось выяснить, какой ЭБУ и прошивку устанавливает дилер на Lada Vesta CNG после обращения клиента:

  • Номер по каталогу автопроизводителя: 8450030592
  • Номер версии ЭБУ поставщика: V6T F 0000
  • Идентификатор диагностических данных: I765BF03

Обн.29.04.19: мы опубликовали предписание (отзывная компания), меняют ПО метановых Вест, чтобы двигатель самопроизвольно не глох.

Кстати, это не единственная проблема, с которой сталкиваются владельцы Lada Vesta CNG. Например:

  • Машина дергается по утрам. Причина — отсутствует сквозное отверстие в штуцере отбора разряжения на модуле впуска
  • Отсутствие специального переходника (TK4 GOST) для заправки газом (как сделать самому)

Ключевые слова: лада веста cng | двигатель лада веста | ЭСУД Лада Веста

+2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Почему дергается Лада Веста, симптомы

Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

Провалы в работе двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л) и ВАЗ 21179 (1.8 л) нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать мастеру о многом. А симптомов хватает:

  1. Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
  2. Дергания на горячем моторе.
  3. Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
  4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
  5. Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
  6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.

Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Веста дергается, мотор работает с провалами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: