«рождественская гонка чемпионов 2019»: лучшие пилоты россии на одной арене

LADA SPORT: спорт в серию

Сегодня спортивные машины производства компании LADA SPORT, дочернего предприятия АВТОВАЗа, может купить любой желающий. Участие компании в автогонках требует постоянной модернизации и помогает совершенствовать автомобили. У LADA SPORT есть собственное производство, свой конвейер и цеха, где специалисты придают базовым комплектующим спортивные свойства. С момента запуска производства выпущено уже более 15 тысяч автомобилей. 

LADA SPORT сегодня в своем модельном ряде имеет два автомобиля: гоночную модификацию хэтчбека LADA Kalina NFR R1 и топовую модель LADA Vesta Sport.

LADA Kalina NFR R1 – гоночный автомобиль, отвечающий всем необходимым требованиям Российской автомобильной федерации и имеющий право участвовать в кольцевых гонках. Модель подходит как для начинающих гонщиков, делающих первые шаги в автогонках, так и для опытных спортсменов.

Спортивная Kalina полностью готова к участию в соревнованиях, имеет предустановленный каркас безопасности, двигатель с улучшенной отдачей, доработанную коробку переключения передач и новый аэродинамический обвес. В достаточно аскетичном интерьере автомобиля красота и удобства принесены в жертву спортивным достижениям.

«Судзука», префектура Миэ

Миэ
Гран-при Японии

Многие гонщики признаются, что это их любимая гоночная трасса. И если вы хоть раз пробовали на ней проехать хотя бы в гоночном симуляторе, вы можете понять и разделить их симпатии. На «Судзуке» машина «перетекает» из поворота в поворот, и пилотаж на ней больше напоминает танец, чем вождение машины на пределе. Соответственно, и обгоны здесь – явление очень даже частое.

Причем это очень быстрый автодром. И ошибки на нем очень часто оканчиваются вылетами в гравийные ловушки, из которых невозможно выехать. Либо жесткими ударами в бетонные отбойники. Либо и тем, и другим. В общем, если гонщики в целом не очень любят вылетать с трассы, то здесь особенно. Шансов вернуться в гонку мало.

АВТОВАЗ в истории автоспорта

Спортивная история Волжского автомобильного завода началась в 1970 году, когда руководство предприятия предоставило спортсменам несколько автомобилей ВАЗ-2101 для тренировок и участия в соревнованиях. Уже в следующем году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала свои первые призы на европейских авторалли. В последующие годы команда ВАЗа и отдельные гонщики успешно выступали с автомобилями завода на соревнованиях различного уровня, проверяя на прочность новые модели. 

В 1978 году на автокроссовых маршрутах дебютировал отечественный внедорожник «Нива», который с тех пор покорил немало сложнейших трасс. В том же году была создана первая в СССР команда профессиональных автокаскадеров, выступавших исключительно на вазовских моделях, что стало хорошей рекламой продукции предприятия. Для проведения автоспортивных мероприятий в Тольятти был создан спортивно-технический клуб «АВТОВАЗ», а в 1988 году – управление спортивных автомобилей при заводе.

В 1997 году на одном из самых престижных салонов в мире во Франкфурте-на-Майне АВТОВАЗ представил новый спортивный автомобиль ВАЗ-21107 «Спорт». Эта гоночная модель по своим скоростным и динамическим характеристикам не уступала лучшим образцам того времени. Тогда же, в 1997 году, впервые состоялись фирменные соревнования по кольцевым автогонкам «Кубок LADA». Начиная с 1999 года выходят в свет такие модели, как «люксовая» LADA TMS 1.6, спортивный прототип LADA Revolution, тюнинг-проект LADA Kalina TMS GTI, прототип LADA Revolution III.

Модель LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Специально подготовленные «Гранты» участвовали в различных автогонках местного и мирового уровня. Следующее поколение гоночных машин – LADA Vestа − до сих пор задает тон на спортивных трассах. Российский этап Чемпионата мира среди легковых автомобилей 2016 года вошел в историю АВТОВАЗа. Гонщики команды LADA SPORT ROSNEFT на автомобилях LADA Vestа тогда заняли первое и второе места в двух гонках.

«Альберт-Парк»

Мельбурн
Гран-при Австралии

Эта гоночная трасса, которая проложена через парк вокруг искусственного озера (и частично проходит по парковке), на протяжении уже долгого времени открывает чемпионат. И гонки здесь всегда бывают интересными сразу по нескольким причинам: во-первых, сама конфигурация трассы позволяет здесь бороться колесо в колесо почти в каждом повороте. Во-вторых, команды приезжают сюда с абсолютно новыми машинами, которые еще не гонялись в боевом режиме, и каждая из них может сломаться в любой момент. В-третьих, пилоты сами приезжают сюда после долгого перерыва, и, какими бы они ни были профессионалами, некоторые навыки всё же притупляются.

Поэтому гонки в Австралии очень часто оказываются непредсказуемыми, с кучей вылетов, аварий и обгонов на грани. Это традиционно один из самых интересных этапов сезона, и даже старт гонки в воскресенье в 7 утра по московскому времени не может остановить истинных фанатов от просмотра Гран-при.

Новости раздела

  • Тольяттинец Игорь Кононов стал вице-чемпионом мира по мотогонкам на льду

    15 февраля 2021 08:14

  • В Тольятти пройдет международный марафон по сноукайтингу

    20 января 2021 16:30

  • В Самаре прошел чемпионат Поволжья по дрифту DRIFT THAT

    20 сентября 2020 18:59

  • В Самаре пройдет чемпионат Поволжья по дрифту DRIFT THAT

    16 сентября 2020 13:10

  • В Тольятти завершился этап Кубка мира по сноукайтингу IKA-2020

    02 марта 2020 20:04

  • LADA Sport ROSNEFT открыла сезон 2020

    19 декабря 2019 09:29

  • Видео с тремя картингистами на замерзшей реке в Тольятти впечатлило Daily Mail

    04 декабря 2019 09:45

  • Самарские спортсмены завоевали призовые места на Кубке России по маунтинбайку

    15 октября 2019 12:59

  • Парень из Сызрани примет участие в телешоу American Ninja Warrior

    15 октября 2019 08:52

  • На Волге у Самары пройдет пятидневный заплыв на 181 км

    16 августа 2019 17:35

  • На горе Верблюд прошли учебно-тренировочные сборы по альпинизму

    08 мая 2019 12:45

  • Победителем XXII Гонки чемпионов стал Кирилл Ладыгин

    14 января 2019 09:46

  • XXII Рождественская гонка чемпионов состоится 13 января

    19 декабря 2018 16:50

  • Самарец, раздевшись топлесс, прокатился под Южным мостом по льду на мотоцикле

    20 ноября 2018 09:06

  • В Самаре пройдет Кубок области по мультикроссу — «АдреналЕт»

    06 сентября 2018 13:24

  • Самарский велосипедист Максим Гоголев выиграл Кубок России по маунтинбайку

    27 июня 2018 17:11

  • Самарец Максим Гоголев стал победителем международных соревнований по маунтинбайку

    18 апреля 2018 17:42

  • Тольяттинский фридайвер выиграл соревнования, пробыв «на задержке» под водой 4,5 минуты

    25 февраля 2018 16:02

  • В Сызрани прошли соревнования по мотокроссу

    18 февраля 2018 14:48

  • Победителем XXI Гонки чемпионов стал Дмитрий Брагин

    15 января 2018 08:13

  • В Струковском саду не будут строить скейт-площадку

    11 января 2018 12:02

  • Определены имена всех 16 пилотов XXI Рождественской гонки чемпионов

    14 декабря 2017 12:15

  • Спортсмен ШВСМ №2 Сергей Николаев взял «золото» Кубка России по в маунтибайку

    11 октября 2017 20:12

  • Самарская спортсменка Анна Кукушкина взяла «бронзу» чемпионата Европы по роллер-спорту

    10 октября 2017 19:53

  • Самарская спортсменка Анна Дворянская взяла «золото» Кубка Европы по спортивному ориентированию

    03 октября 2017 16:03

  • «Самарский Стройфарфор» поддерживает молодых спортсменов

    20 сентября 2017 08:57

  • Пилоты Lada Sport Rosneft стали чемпионами России по ралли

    08 августа 2017 19:38

  • Михаил Бабич и Николай Меркушкин наградили победителей кубка ПФО по парашютному спорту

    23 июня 2017 15:53

  • В Ширяево пройдет открытый чемпионат по скалолазанию «Кэмел рок»

    26 мая 2017 16:57

  • Под Самарой прошли соревнования внедорожников, квадроциклов и собачьих упряжек

    30 января 2017 19:22

  • В Тольятти пройдет финал №1 мирового Гран-при по ледовому спидвею

    27 января 2017 15:13

  • В Тольятти пройдет чемпионат мира по зимним видам парусного спорта WISSA-2017

    27 января 2017 13:09

Все новости

Автодром имени Жиля Вильнёва

Монреаль
Гран-при Канады

Еще один трек, расположенный на берегу водоема. А если быть точным – на отдельном острове в гребном канале в Монреале. И из-за ограниченных условий здесь некуда вписывать большие зоны безопасности, гравийные ловушки и так далее. Поэтому бетонный забор здесь во многих местах, а один из его сегментов даже носит название «Стена чемпионов» – после того как в течение одной гонки в него врезались чемпионы «Формулы-1» Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв (сын Жиля Вильнёва, в честь которого назван автодром) и чемпион FIA GT Рикардо Зонта. Прелесть этой стене добавляет надпись Bienvenue au Québec – «Добро пожаловать в Квебек».

Но и в остальных местах этой трассы всегда весело. Здесь нет поворотов, где пилоты могли бы расслабиться, – обгонять можно в каждом из них. Здесь две очень длинные прямых, в конце которых гонщиков ждут жесточайшие торможения. Здесь в буквальном смысле можно разбиться или потерять в любой момент. В 2011 году, например, Себастьян Феттель потерял победу за семь поворотов до финиша.

Удачный расклад

Рождественская гонка, или World Team Challenge — регулярный коммерческий биатлонный старт, проходящий в конце года в немецком Гельзенкирхене на футбольном стадионе «Фельтинс Арена».

Несмотря на выставочный, по сути, статус соревнований, они очень популярны среди болельщиков, а местные любители биатлона до отказа заполняют вмещающую 50 тыс. зрителей арену. Проводящаяся с 2002 года гонка первоначально собирала под своей эгидой сильнейших биатлонистов планеты — например, четырежды здесь выигрывал Уле-Эйнар Бьёрндален.

Также по теме


Праздничное золото: россияне Волков и Юрлова выиграли Рождественскую гонку по биатлону

В немецком Гельзенкирхене прошла традиционная Рождественская гонка, участниками которой стали сильнейшие биатлонисты мира. Победу…

На этот раз состав участников был далеко не так силён. К тому же действующая обладательница Кубка мира Лаура Дальмайер утром в день старта объявила, что не сможет бежать по состоянию здоровья. Её в паре с Бенедиктом Доллем заменила куда менее звёздная Надин Хорхлер. Второй немецкий дуэт составляли Эрик Лессер и Франциска Хильдебранд. Не сумел в итоге стартовать и словенец Яков Фак, который должен был бежать с украинкой Юлией Джимой. Его место на дистанции занял выступающий за Бельгию Михаэль Рёш.

Россия же была представлена боеспособным дуэтом Алексей Волков — Екатерина Юрлова

Немаловажно, что оба спортсмена отличаются точной стрельбой, которая особенно важна в гонках с таким количеством рубежей

Биатлонистам сперва предстояло отработать масс-старт с восемью огневыми рубежами и сменой эстафеты после каждого из них. По итогам гонки формировался состав преследования, по ходу которого участники также регулярно сменяли друг друга и стреляли по четыре раза каждый.

Дополнительным плюсом для россиян стал и их опыт. И Волков, и Юрлова были прекрасно знакомы с форматом соревнования, так как уже участвовали в нём. Для Екатерины эта Рождественская гонка вовсе стала четвёртой в карьере. В 2012 году она даже одержала победу в паре с Антоном Шипулиным. Волков же в прошлом году финишировал третьим в паре с Ольгой Подчуфаровой.

Национальный автодром в Монце

Монца
Гран-при Италии

Самая-самая быстрая трасса чемпионата, даже носит прозвище «Храм скорости». Специально под нее команды разрабатывают отдельный аэродинамический пакет, который позволяет машинам разгоняться до феноменальных 370 км/ч. А что самое главное – несмотря на кажущуюся простоту трассы (всего десять поворотов), история не помнит здесь скучных гонок. Возможно, это единственная гоночная трасса мира со своим неофициальным девизом: Monza la magica, Monza la tragica (очень надеемся на ваше языковое чутье и не переводим эту фразу).

Гонки в Италии всегда сопровождаются столкновениями, вылетами, феноменальными обгонами и неожиданными прорывами с последних мест. Но все едут сюда не столько за этим, сколько за атмосферой. Поскольку это домашняя гонка для Ferrari, а в Италии самый настоящий культ этой команды, местный Гран-при превращается в грандиознейший фестиваль, апогей которого – шествие по главной прямой сразу после финиша. К тому моменту, как пилоты поднимаются на подиум, вся стартовая прямая (длиной больше километра) битком заполнена фанатами.

Новинка года: серийная LADA Vesta Sport

Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года. Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.

Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями

Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.  

Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.

Уверенный масс-старт

С первых метров дистанции россияне продемонстрировали, что не прочь подняться на верхнюю ступень пьедестала. Пусть они не бежали быстрее всех, но зато практически не допускали промахов. Особенно точен был Волков, который в масс-старте закрыл все мишени, Юрлова же допустила три помарки. Две из них пришлись на очередную стойку, когда преимущество российского дуэта достигло 30 секунд. К счастью, соперницы также продемонстрировали небезупречную стрельбу и не сумели достать россиян.

На финише масс-старта россияне на 9,2 секунды опередили чехов Еву Пускарчикову и Ондржея Моравца и на 9,7 секунды — французов Анаи Бескон и Эмильена Жаклена.

«Немного расстроилась из-за второй стойки. Первые три выстрела легли точно в цель, затем начала работать быстрее и допустила два промаха, — объяснила причины своей неточности Юрлова в эфире «Матч ТВ». — Поражаюсь, как работает на рубежах Лёша. Это супер. На дистанции был особенно тяжёлый спуск. С него большая часть биатлонистов съезжала аккуратно. Рисковать никто не хотел. Лучше немного сбавить скорость и хорошо войти на трассу».

В свою очередь, Волков рассказал, как ему удалось без ошибок отработать на рубежах.

«На соревновании по стрельбе перед масс-стартом занял шестое место из шести, но там цеплялся ремень, к тому же не сумел нормально вытащить обойму. Не задалось. По гонке же всё прошло спокойно. Есть гандикап — можно работать. Рико Гросс (старший тренер мужской сборной России. — RT) сразу же подошёл и сказал, чтобы работали спокойно. Он отметил, что главное здесь — стрельба. В преследовании будем просто получать удовольствие, как и все здесь», — обещал Алексей.

Триумфальная гонка преследования

В преследовании россиянам удалось получить хороший гандикап, и главной задачей было его не растерять. На этот раз на восьми огневых рубежах Екатерина и Алексей допустили на двоих всего один промах, не оставив соперникам ни единого шанса. По ходу гонки преимущество отечественного дуэта над ближайшими оппонентами выросло до немыслимых в такой гонке 40 секунд. В результате Волков на финише раздавал пять болельщикам и победно потрясал кулаком в стиле Мартена Фуркада. А вот российского флага поблизости ни у кого не оказалось.

Также по теме


Кубок конфедераций в России, возвращение Шараповой и «бой века» Мейвезер — Макгрегор: итоги года в спорте

В 2017 году в России состоялся футбольный Кубок конфедераций, который завоевала сборная Германии, а мадридский «Реал» во второй раз…

«Ждал флаг России на финише. Думал, он как-то дойдёт до меня. Вообще, еду, смотрю под потолок — есть фотографии Устюгова, Шипулина, теперь там мы с Катей будем. Катя даже во второй раз. Здесь такая гонка, что важна только стрельба. Лучше пройти пешком этот круг, слить десять секунд. Просто за штраф ты потеряешь больше. Поэтому такая тактика была — шёл на 80% возможностей, только на стрельбе выкладывался. В Кате был уверен, понимал: ну пусть будет штраф, ошибка, но с таким отрывом это не плачевно», — подвёл итоги гонки биатлонист.

Юрлова же вспомнила, как выигрывала Рождественскую гонку в паре с Шипулиным.

«После первого забега Гросс подошёл и сказал: «Не надо никакого волнения, вы всё можете, не торопитесь — и всё получится». После каждого этапа он подходил и показывал, куда мы стреляем. Это очень помогало сконцентрироваться. Отличий от победы с Шипулиным нет. Куча эмоций, замечательный подарок на Новый год», — сказала она.

Для российских спортсменов эта победа на Рождественской гонке оказалась четвёртой в истории. Ранее золото в Гельзенкирхене брали Екатерина Юрьева и Дмитрий Ярошенко (2007 год), Светлана Слепцова и Евгений Устюгов (2010-й) и Юрлова с Шипулиным (2012-й). Таким образом, Екатерина стала первой в истории двукратной чемпионкой этой гонки из России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: