Esp: что это такое и зачем оно нужно в автомобиле?

Дополнительные функции в системе динамической стабилизации

Электронный контроль устойчивости транспортного средства обладает следующими дополнительными функциями, а точнее системой:

  • удаления влаги из тормозных дисков;
  • повышения эффективности тормозов во время нагрева;
  • стабилизации автопоезда;
  • предотвращения столкновения;
  • предотвращения опрокидывания;
  • гидравлическим усилителем тормозов и прочие.

Данные системы не имеют практически своих конструктивных элементов. Они представляют собой программные расширения ESP.

Roll Over Prevention (ROP), являющаяся системой предотвращения опрокидывания, осуществляет стабилизацию движения автомобиля во время угрозы опрокидывания. Исключение опрокидывания происходит благодаря уменьшению поперечного ускорения, вследствие подтормаживания передних колес, а также уменьшения крутящего момента двигателя. При этом в тормозной системе дополнительное давление создаётся при помощи активного усилителя тормозов.

Braking Guard, являющаяся технологией предотвращения столкновения, реализуется в автомобиле, который оснащён адаптивным круиз-контролем. Она обеспечивает опасности столкновения при помощи звуковых и визуальных сигналов. При этом во время критической ситуации происходит нагнетание в тормозной системе. Вследствие этого, насос обратной подачи автоматически отключается.

Система стабилизации автопоезда реализуется в автомобиле, который оборудован тягово-сцепным устройством. Данная система предотвращает рыскание прицепа во время движения автомобиля. Это достигается благодаря торможению колёс, а также снижению крутящего момента.

Fading Brake Support или Over Boost (FBS) является системой повышения эффективности тормозов во время нагрева, осуществляет предотвращение неполного сцепления тормозных колодок с дисками, которое возникает в процессе нагрева, при помощи дополнительного повышения давления в тормозном приводе.

Система удаления влаги из тормозных дисков активируется при скорости более 50 км/час, а также при включенных стеклоочистителях. Система работает за счёт кратковременного повышения давления в передних колёсах. Благодаря этому происходит прижимание тормозных колодок к дискам, а также испарение влаги.

Достоинства ESP и ABS:

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо выше перечисленных новшеств дополнительно отметим наличие систем:

  • ABS;
  • ESP;
  • EBD;
  • электрический усилитель рулевого колеса от японского концерна Ниссан;
  • тормозная система от французского Рено.

Система стабилизации осуществляет контроль над тягой автомобиля, что позволяет легко преодолевать различные заносы, препятствия при езде.

Существенно улучшить проходимость машины можно с помощью имитации блокировки дифференциала. В Lada Vesta такая система настроена очень эффективно. Теперь машина не «боится» грязи, неровностей, мокрой обочины. При активации режима электроника переходит в фазу «повышенной проходимости». Не рекомендуется использовать такой режим на постоянной основе.

Что есть в базовой версии

Базовая версия называется Standard

. Это так называемая пустая машина. Как нетрудно догадаться, такая комплектация идет с механической коробкой и 8-клапанным мотором. В ней есть только основной набор опций:

  • одна подушка безопасности
  • иммобилайзер
  • система ЭРА-ГЛОНАСС
  • дневные ходовые огни
  • ABS + EBD (антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных сил)
  • BAS (система вспомогательного торможения)
  • воздушный фильтр салона
  • аудиоподготовка
  • 14” стальные диски
  • 14” полноразмерная запаска

За пустую машину просят почти 466 тыс. рублей. Однако у Лады часто бывают акции, когда скидки на авто достигают почти 100 тысяч.

Понятно, что комфортно передвигаться на такой машине сложно. Нормальный набор опций начинается с версии Classic/Optima.

Принцип действия

Все вышеперечисленные составляющие помогают электронике понять, когда начинается занос авто, а также корректировать поведение автомобиля в зависимости от манипуляций, совершаемых водителем.

Отклонение положения органов управления авто от фактических параметров движения автомобиля, провоцирует немедленное вмешательство Electronic Stability Program. К примеру, угол поворота колес невелик, но скорость поперечного ускорения и угол поворота вокруг оси значительно превышают показатели, которые характерны для безопасных повадок авто при заданных параметрах рулевого управления. Таким упрощенным способом можно описать способ, каким ESP определяет развитие заноса.

Главное призвание ЕСП в том, чтобы предупредить начало либо усугубление заноса автомобиля. Все эти манипуляции помогают выпрямить траекторию и сохранить контроль над машиной.

Конкретный пример

Рассмотрим, как работает система, на примере ситуации, в которой электронный контроль устойчивости помогает стабилизировать авто.

Параметры при избыточной поворачиваемости (занос):

  • задняя ось стремится обогнать передние колеса. Задняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
  • скорость скольжения большая.

Стабилизация происходит за счет торможения переднего колеса внешнего радиуса.

Параметры недостаточной поворачиваемости (снос):

  • передняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
  • скорость рысканья невысока;

Стабилизация происходит за счет торможения заднего колеса, проходящего по внутреннему радиусу.

Разумеется, описанный алгоритм слишком упрощен. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков по несколько десятков раз в секунду, незамедлительно реагирует сигналами к исполнительным устройствам, постоянно ориентируясь на изменяющиеся условия движения.

Видео работы системы курсовой устойчивости автомобиля поможет оценить всю пользу помощника.

Омологация

Авто стран ЕС, выпущенные со второй половины 2014, обязаны иметь ESP в минимальной комплектации. Отечественное законодательство предполагает подобное правило лишь в случае сертификации выпуска нового авто. Продление омологации не обязывает к внесению нововведений. Поэтому для большинства машин столь полезный помощник доступен лишь за дополнительную плату.

Установка своими руками

Вы можете самостоятельно дооснастить свой автомобиль ESP. Необходимые комплектующие рассмотрим на примере Opel Astra J 1,6Т 2010 г. в.

Вам потребуются:

  • блок управления ABS/ESP, крепления в виде кронштейна для установки на штатное место;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья (еще одно название контроллера поперечного ускорения и осевого вращения), крепежный элемент;
  • штекер.

Если вы знаете месторасположения всех элементов и умеете прокачивать тормозную систему, установка своими руками не покажется вам сложной задачей. Учтите, что такое внесение изменений необходимо прописать программно. Для этого необходим сканер и специальное программное обеспечение. Это, пожалуй, самый сложный пункт во всем процессе инсталляции.

Характерные неисправности

О поломке ESP в вашем авто будет сигнализировать соответствующий контрольный указатель на приборной панели. Причины, по которым ESP не работает, может быть несколько:

  • обрыв цепи (наиболее характерно для датчиков скорости);
  • неисправности блока управления;
  • датчик тормозного усилия;
  • щетки блока ESP и прочие.

Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику.

Враг или помощник

Стоит признать, что в некоторых ситуациях Electronic Stability Program может навредить. Но процент подобных случаев настолько мал, что это никоим образом не умаляет заслуги ЕСП.

Некоторые водители называют систему не помощником, а электронным «ошейником». Поскольку система всячески пресекает любые попытки «хулиганства» за рулем. Во многих машинах контроль курсовой устойчивости действительно нельзя отключить (разве что только отсутствием предохранителя, но мы вам этого не говорили!).

Порой это препятствует полной реализации мощности автомобиля на скользких покрытиях бездорожья, но в некоторых машинах Electronic Stability Program помогает реализовать электронную имитацию блокировок, что положительно сказывается на преодолении препятствий с диагональным вывешиванием.

проверка комплектации ваз по вин коду

Проверить комплектацию Ваз по вин коду не составит труда. Достаточно воспользоваться приведенными на нашем сайте формами и специальные программы предоставят необходимую информацию. Не стоит пренебрегать проверкой транспортного средства перед покупкой, так как статистика показывает, что многие машины становились участниками ДТП или на них наложены санкции банка.

Лада Калина предлагалась в комплектациях «Стандарт», «Норма», «Люкс», но за время выпуска неоднократно повышался уровень предлагаемых комплектаций. Так, например, отдельные версии обзавелись кондиционером, парковочными датчиками, штатной аудиосистемой и прочим современным оборудованием. Многие технические и дизайнерские решения, сейчас уже обычные для продукции Волжского автозавода, были впервые применены на Лада Калина: это усилитель руля в базовом оснащении, новые возможности трансформации салона, оригинальные цветовые решения. В 2009 году появился Лада Калина универсал — его отличительной особенностью стала приличная вместительность при небольших габаритах. Задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно расширяет возможности для перевозки грузов.

Комплектации ВАЗ 1118 Лада Калина седан

Комплектации автомобилей ВАЗ 1118 Lada Kalina
Комплектация 11183- 20-010 11183- 20-430 11183- 21-010 11183- 22-430 11183- 22-435 11184- 32-010 11183- 33-430
Двигатель 1,6 л 8кл. Евро-2 1,6 л 8кл. Евро-2 1,6 л 8кл. Евро-2 1,6 л 8кл. Евро-2 1,6 л 8кл. Евро-2 1,4 л 16кл. Евро-3 1,6 л 8кл. Евро-3
Исполнение Норма Норма Стандарт Норма с элементами люкс Норма с элементами люкс Норма с элементами люкс Люкс
Моторный отсек и ходовая часть
Автоматическая регулировка привода сцепления + + + + + + +
Бессливная топливная модель + + + + + + +
Дополнииельный привод заземления двигателя + + + + + + +
Катоколлектор + + + + + + +
Пластмассовый модуль впуска + + + + + + +
СУПБ + + + + + + +
Система питания – распределенный впрыск + + + + + + +
ЭСУД + + + + + + +
Безопасность
АБС +
Блокировка линии выбора заднего хода + + + + + + +
Брусья безопасности боковых дверей + + + + + + +
Ваккумный усилитель тормоза повышенной разерности – 9″ + + + + + + +
Вентилируемые дисковые тормоза передних колес + + + + + + +
Дополнительный сигнал торможения + +
Инерционные ремни безопасности (2 передних / 3 задних) + +
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира + + + +
Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением + + + + + + +
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте + + + + + + +
Ремни безопасности передние с преднатягом + + + +
Рулевое управление с электроусилителем + + + + + +
Противотуманные фары + + +
Интерьер
Аудиоподготовка + + + + + + +
Блок освещения салона + + + + + + +
Инструмент водителя: ключ комбинированный колесный + + + + + + +
Ковер спинки заднего сиденья + + + + + +
Ковры пола / багажника ворсованные + + + + + + +
Контейнер для очков +
Кронштейны крепления груза в багажнике + + + + + +
Набивка спинок передних сидений из ППУ + + + + + + +
Обивка дверей – бархат + + + +
Обивка дверей – гобелен + +
Обивка дверей – гобелен + искусственная кожа +
Обивка сидений – бархат + + + +
Обивка сидений – гобелен + +
Обивка сидений – гобелен + иск.кожа +
Панель приборов 1118 + + + + + + +
Плафоны освещения багажника + + + + + + +
Противопыльное уплотнение салона и багажника + + + + + + +
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом + + + + + +
Раздельное заднее сиденье + + + + + + +
Электронная комбинация приборов с функцией бортового компьютера, электронных часов и индикации температуры наружного воздуха + + + + + + +
Комфорт
Единый ключ зажигания и замков дверей + + + + + + +
Зеркала наружные обычные + + + + + +
Зеркала наружные, окрашенные в цвет кузова +
Зеркала наружные противоослепляющие +
Иммобилизатор + + + + + + +
Корректор света фар электрический + + + + + + +
Подогрев передних сидений +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + + + + + + +
Сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, включенной передачи заднего хода, диагностики а/м + + + + + + +
Теплопоглощающие стекла + + + + + + +
Фильтр воздуха, поступающего в салон + + + + + + +
Функция задержки освещения салона после закрытия дверей + + + + + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + + + + + +
Электроблокировка замков дверей + + + + + + +
Электронное регулирование уровня яркости подсветки приборов и символов + + + + + + +
Электрообогреваемое заднее стекло + + + + + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал +
Электростеклоподъемники задних дверей +
Электростеклоподъемники передних дверей + + + + + + +
Экстерьер
Бамперы, окрашенные в цвет кузова + + + + + + +
Детали основания кузова оцинкованные + + + + + + +
Диски колес литые 14″ + + + +
Диски колес штампосварные 13″ +
Диски колес штампосварные 14″ + +
Молдинги + + + +
Окраска “металлик” + + + + + + +
Рамки дверей черного цвета (самоклеющаяся пленка) + + + +
Щитки передних крыльев (локеры) + + + + + + +

Catalog-vaz.ru 2008-2016. Технические характеристики и описания автомобилей ВАЗ.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!

Лада Калина комплектация “люкс”

Двигатель, трансмиссия 1,6 литра 16-кл.(106 л.с.), 5-ст. МКПП 1,6 литра 16-кл.(98 л.с.), 4-ст. АКПП Активная, пассивная безопасность Подушка безопасности водителя Подушка безопасности переднего пассажира Трехточечные инерционные ремни безопасности Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя Преднатяжитель ремней безопасности передних сидений Подголовники задних сидений Габаритный огонь, совмещенный с дневным ходовым огнем Противотуманные фары Иммобилайзер Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) Cистема курсовой устойчивости (ESC) (доступно только в версии 21922-42-021) Противобуксовочная система (TCS) (доступно только в версии 21922-42-021) Салон Комбинация приборов с функциями бортового компьютера и электронных часов Индикация температуры наружного воздуха Раздельное заднее сиденье Обивка сидений ткань Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира Плафон освещения вещевого ящика Плафон освещения багажного отделения Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный Комфорт водителя, пассажиров Дополнительная шумоизоляция Рулевое управление с электроусилителем Сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, диагностики автомобиля Регулируемая по углу наклона рулевая колонка Контейнер для очков Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Фильтр воздуха, поступающего в салон Центральный замок с дистанционным управлением Единый ключ зажигания и замков дверей Атермальные стекла Переносная пепельница Обогрев передних сидений Электростеклоподъемники передних дверей Электростеклоподъемники задних дверей Электропривод замка двери задка с дистанционным управлением и управлением из салона Электропривод и обогрев наружных зеркал Электрообогрев ветрового стекла (доступно не во всех версиях) Система безопасной парковки автомобиля (доступно не во всех версиях) Система управления стеклоочистителем с “датчиком дождя” (доступно не во всех версиях) Система автоматического включения света фар (доступно не во всех версиях) Климатическая система Мультимедийная система Колеса Диски колес легкосплавные 14-15 дюймов Размер шин 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/55 R15 Полноразмерное запасное колесо

По уровню оснащенности опциями топовая комплектация Лада Калина “люкс” может порадовать даже любителя иномарок. Если учесть, что все эти опции получаешь за вполне вменяемую цену, то покупка такого упакованного автомобиля может быть весьма выгодной. На фото, в начале статьи, можно посмотреть как выглядит салон самой дорогой комплектации “люкс” Калина нового поколения с автоматом.

Система курсовой устойчивости на Lada становится всё популярнее

Система ESC была разработана для Lada компанией Bosch с учетом российских дорожных условий. Она совмещает функции контроля устойчивости, антипробуксовочной системы и АБС. При появлении неблагоприятной ситуации – например, снос передней оси или занос задней – система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля. ESC можно отключить, однако на скорости свыше 50 км/ч она включится автоматически.

На фото: Lada Kalina хэтчбек

Как показали испытания, маневр »лосиный тест» (объезд препятствия с выездом на встречную полосу и возвращением на свою) Lada Granta без ESC осуществляет на 75 км/ч, тогда как при наличии системы контроля устойчивости максимально возможная скорость возрастает до 84 км/ч.

На фото: Lada Kalina универсал

Lada Kalina получает систему курсовой устойчивости в комплектации «Люкс» на автомобиле с 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 98 л. с. и автоматической коробкой передач. В кузове хэтчбек такая машина стоит 529 700 рублей, универсал – 541 700 рублей.

На фото: Lada Granta седан

Всего на данный момент продано примерно 10 000 автомобилей, оснащенных ESC. Применение системы будет расширяться – в частности, система войдет в стандартную комплектацию модели Vesta.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

В Европе вообще все машины в обязательном порядке оснащаются системой есп. Это обязательно и насколько я знаю, закреплено в законоательстве. У нас этот закон был на рассмотрении, но так и не был одобрен. А вообще система так сказать маст хэв. Ибо если ты дорожишь своей жизнью, и жизнью своих пассажиров, то покупай автомобиль с системой есп. Логично!

Я работаю таксистом, за рулем весь день, круглый год, в любую погоду. Езжу всегда аккуратно, всё таки пассажиров везу. Считаю, что я из тех таксистов, которые с мозгами. Под вечер уже когда кусты перебегают дорогу, начинаешь торопиться и едешь быстрее. Сказывается утомление за рабочий день.На скольской дороге бывает, что едешь чуть быстрее, ЕСП срабатывает, так и пассажиры в безопасности и сам цел. Вроде бы и мелочь, а окупает себя отсутствием мелких аварий, а также тем, что времени не теряю. Себе и сыну хочу купить машину с ESP обязательно. Если бы наш автопром подтянулся, я бы приобрёл, наверное. Вообще я бы это в базовый пакет включал, всё таки безопасность на дороге — превыше всего.

Схема системы курсовой устойчивости ESP:

Входными датчиками осуществляется фиксация конкретных параметров автомобиля, преобразовывая данные параметры в электрические сигналы. При помощи данных датчиков, технологией динамической стабилизации осуществляется оценка действий водителя, а также параметров движения транспортного средства.

Датчики ESP включают в себя:

  1. Применяются при оценке действий водителя:
  • выключатель стоп-сигнала;
  • датчик давления тормозов;
  • датчик угла поворота руля.

Применяются при оценке фактических параметров движения автомобиля:

  • датчик давления тормозов;
  • датчик скорости поворота;
  • датчик продольного ускорения;
  • датчики угловой скорости колёс.
  • датчик поперечного ускорения.

Блок управления ESP осуществляет приём сигналов от датчиков, и производит формирование управляющего воздействия касательно исполнительного устройства подконтрольных систем активной безопасности:

  • контрольные лампы тормозов, ABS, ESP;
  • переключающие, а также клапаны высокого давления ASR;
  • выпускные и впускные клапаны ABS.

Во время работы осуществляется взаимодействие блока управления ESP, блока управления систем управления двигателем, а также блока управления автоматической КП. Кроме приёма сигналов, от данных систем, блок управления осуществляет формирование управляющих воздействий, при помощи двигателя, а также автоматической коробки передач на элементы системы управления.

Работа динамической стабилизации обеспечивается гидравлическим блоком ABS/ASR, совместно со всеми компонентами.

Лада Гранта комплектация «Стандарт»

Автомобиль Лада Гранта построен на базе Лада Калина, и предназначен в первую очередь для потребителей, которые привыкли к практичным авто, он длиннее, шире, и выше чем автомобиль Лада 2107, но соответствует всем нормам безопасности, которые предусмотрены по законодательству России для новых автомобилей.

Лада Гранта в комплектации «Стандарт» внешнее отличается неокрашенным передним и задним бампером, но при этом они имеют и свои преимущества, они не боятся каких либо мелких повреждений, и в случаи царапин, ссадин, их можно не ремонтировать.

Уже в минимальной комплектации предусмотрено дневное ходовое освещение, которое включается автоматически при включении зажигания. Автомобиль Лада Гранта имеет просторный салон в котором могут разместится пять человек, при этом задним пассажирам места для ног (зазор между передним сидением) будет предостаточно.

Салон автомобиля очень практичен, он имеет дополнительно два подстаканника, карманы в передних дверях, на передних сидениях может разместиться человек с ростом до двух метров, сидения регулируются по плоскостям вперед назад, и по углу наклона спинки, имеют неплохую боковую поддержку.

Автомобиль оснащен пятью ремнями безопасности, ремень водителя имеет сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности. В дверях имеются брусья безопасности, в передних для водителя и пассажира дополнительные вставки, как бы производитель старался соответствовать европейским требованиям безопасности.

Рулевая колонка в комплектации «Стандарт» не регулируемая, что влечет за собой неудобства в управлении автомобилем, также в данной комплектации нет электроусилителя руля, при маневрах и парковке появляется некоторое затруднение при маневрености автомобилем. Автомагнитола отсутствует, но под нее имеется шахта с разъемом под «Евро», но без провода подключения радиоантенны.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Начало аварийной ситуации определяется благодаря сравнению действий водителя, а также параметров движения автомобиля. В том случае, если действия водителя являются различными с фактическими параметрами движения транспортного средства, система ESP осуществляет распознавание ситуации в виде неконтролируемой, и сразу включается в рабочий процесс.

Осуществление движения автомобиля при помощи курсовой устойчивости достигается при помощи нескольких способов:

  • при наличии адаптивной подвески, с помощью изменения степени демпфирования амортизаторов;
  • в условиях системы активного рулевого управления, при помощи изменения поворотного угла передних колес;
  • изменением крутящего момента двигателя;
  • во время притормаживания определённых колёс.

В ESP, изменение крутящего момента двигателя может осуществляться при помощи следующих способов:

  • при наличии полного привода, при помощи перераспределения между осями крутящего момента;
  • в результате отмены переключения передачи в АКПП;
  • в результате изменения угла опережения зажигания;
  • с помощью пропуска импульсов зажигания;
  • в результате пропуска впрыска топлива;
  • с помощью изменения положения дроссельной заслонки.

Система, которая объединяет подвеску, рулевое управление и курсовую устойчивость, носит название интегрированной системой управления динамикой транспортного средства.

Видео про принцип работы BOSCH ESP:

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без

Зимняя дорога сулит немало скрытых опасностей. Зачастую правая сторона обочины выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое число автолюбителей, которые по той или иной причине должны съехать на нее, с досадой (и, увы, с опозданием) попадают в самый настоящий кювет, прикрытый с виду горизонтальным слоем снега.

Наша новая проверка Lada Vesta призвана выяснить, какие плюсы обеспечивает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением усилий автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности мы решили съехать в кювет и попробовать выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а затем с ее использованием.

Сразу скажем, машине пришлось потрудиться. Она почти в болтающемся состоянии двумя колесами балансировала на краях кювета – в этом случае, как правило, без помощи со стороны обойтись почти невозможно. Но смеем вас заверить, заводская электроника нас не подвела. Бортовые «мозги» точно дозировали впрыск бензина, позволив не просто позволить автомобилю встать ровно, но и вскарабкаться на противоположную сторону кювета, вернувшись на проезжую часть.

Напомним, все вышеуказанные маневры мы выполнили при задействованной системе ESP.

Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки и ухищрения сдвинуть автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси лишь вгрызались в снег и лед сильнее и сильнее. Выехать из кювета при такой ситуации можно лишь при большом везении или с посторонней помощью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: