Для чего нужен толщиномер
Толщиномер используется:
- для профессиональной оценки качества ЛКП при покрасочных работах;
- для определения стоимости автомобиля при экспертизе;
- для выявления повреждений кузова при покупке транспортного средства.
Толщина лакокрасочного покрытия, наносимого на кузов автомобиля, зависит от марки, модели и места производства ТС. Предельные значения – от 80 до 170 мкм. Точное значение каждого конкретного автомобиля можно посмотреть в эксплуатационной документации или на официальном сайте производителя.
ЛКП автомобиля, побывавшего в ДТП, неизменно повреждается. В зависимости от степени повреждения, а, следовательно, от серьезности аварии, ремонт покрытия включает в себя один или несколько процессов:
- шлифование – устранение мелких царапин при помощи абразивного материала;
- рихтование – восстановление поврежденной формы детали кузова;
- шпатлевание – выравнивание крупных и средних вмятин с помощью пластичного материала;
- грунтование – выравнивание мелких вмятин, закрепление шпатлевки;
- окрашивание – нанесение ЛКП;
- лакирование – закрепление краски и придание блеска;
- полирование – придание блеска.
Таким образом, толщина покрытия детали, которая подвергалась какому-либо ремонту, отличается от толщины заводской покраски. На основании полученных с помощью толщиномера данных можно определить не только вероятность повреждения, но и его степень.
Полученная информация также позволит предположить, что автомобиль может иметь значительные внутренние повреждения, полученные в результате аварии, что может серьезно сказаться на стоимости авто. Ведь не секрет, что иногда у битых машин восстанавливают кузов практически до идеального состояния и пытаются их продать, не сообщая о том, что авто побывало в аварии.
Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка
Автомобиль имеет оцинкованное покрытие, однако производитель наносит его только на:
На поверхность металла наносится порошок, содержащий цинк. Толщина слоя составляет 6-8 мкм. Цинк не наносится на внутренние участки кузова. Поверхность данных элементов защищена только катафорезным грунтом.
Покраска Лада Веста на заводе производится с нанесением антикоррозийных составов («антигравий») на пороги. Этот слой лучше защищает ЛКП от сколов при попадании камней. Но владельцы утверждают, что защиты недостаточно. В подтверждение тому – многочисленные видео и обсуждения качества ЛКП на форумах. Автолюбители советуют производить полную антикоррозийную обработку кузова, в том числе:
Дополнительный антикор необходим. Источник фото: drive2.ru
Для защиты внешних элементов используется состав на битумной основе. Скрытые полости обрабатываются жидким восковым составом, что вытесняет влагу. Такая обработка позволит отсрочить коррозию металла на 5 и более лет.
Определение толщины краски по маркам легковых автомобилей
Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.
Классификация толщиномеров
Измерять толщину краски можно разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом проведения замеров.
Электромагнитные толщиномеры
Такие устройства используются только для проведения измерений краски на металлических деталях. Они не помогут при оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы применяется магнитная индукция и эффект Холла, все вычисления делаются на основании плотности магнитного поля. Создает это поле мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Допустимый процент погрешности – 3 %.
Вихретоковые толщиномеры
На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанной проволокой. В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности (металлу), образуются токи Фуко (вихревые токи), при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока – около 5 тыс. руб.
Емкостные толщиномеры
Данные приборы измерения подходят для проводящих немагнитных изделий. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик – слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы – они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика.
4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве
Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до +500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.
Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.
Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.
Цинкрометалл – способ, чаще используется в производстве автомобилей азиатских марок, например KIA. На корпус накладывается два пластичных цинковых слоя. Применяется для автомобилей класса «C».
Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.
При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.
Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты.После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины.
Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.
Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля.
Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.
Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова.
Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро.
Зачем вообще проверять толщину краски
По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
- В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
- После серьезного ДТП .
Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП. Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД
Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Таблица толщины ЛКП в зависимости от марки и модели авто
Для каждой конкретной модели транспортного средства характерна своя технология нанесения слоя грунта, краски и лака. Поэтому разброс значений толщины ЛКП может колебаться в широких пределах, от 70 до 150 мкм. Для тех автолюбителей, которые планируют приобрести подержанный автомобиль, приводим значения толщины заводского покрытия для наиболее распространённых марок и моделей легковых автомобилей, что позволит определить, какая должна быть толщина лакокрасочного покрытия у приобретаемого автомобиля:
Марка | Модель | Толщина слоя краски (мкм) |
Ауди | Ауди A5/A6 | 100 или менее |
Ауди A7 | 155 – 170 | |
Ауди A8 | 100 – 120 | |
Ауди Q3/Q5 | 135 – 140 | |
Ауди Q7 | 115 – 145 | |
БМВ | БМВ X1 | 110 |
БМВ X3/M6 | 90 – 100 | |
БМВ X5/X6 | 120 – 165 | |
БМВ E60 | 130 – 165 | |
BYD | BYD F3 | 100 или менее |
Ситроен | Ситроен C3 | 90 – 120 |
Ситроен C4 | 75 – 125 | |
Ситроен C4 (2011) | 90 – 135 | |
Ситроен C5 | 110 – 130 | |
Ситроен C-Crosser 90 – 120 | 55 – 90 | |
Чери | Чери Amulet | 110 – 120 |
Чери Tiggo | 100 – 110 | |
Шевроле | Шевроле Aveo | 70 – 80 |
Шевроле Captiva | 85 – 95 | |
Шевроле Cruze | 120 – 130 | |
Шевроле Epica | 95 – 105 | |
Шевроле Lacetti | 110 – 140 | |
Шевроле Lanos | 85 – 150 | |
Шевроле Niva | 90 – 100 | |
Шевроле Spark | 90 – 100 | |
Дэу | Дэу Nexia | 95 – 115 |
Дэу Matiz | 100 – 120 | |
Фиат | Фиат Albea | 115 – 130 |
Фиат Punto | 110 – 120 | |
Форд | Форд Explorer | 140 – 150 |
Форд Focus | 155 – 160 | |
Форд Kuga | 130 – 140 | |
Форд Mondeo | 120 – 130 | |
Джили | Джили Albea | 80 – 100 |
Джили MK | 80 – 100 | |
Джили Otaka | 75 – 80 | |
Джили Punto | 75 – 80 | |
Хонда | Хонда Accord | 90 – 100 |
Хонда Accord 7 | 130 – 145 | |
Хонда Civic | 100 – 110 | |
Хонда CR-V | 80 – 90 | |
Хонда Fit | 90 – 100 | |
Хёндай | Хёндай Accent | 70 – 75 |
Хёндай Elantra | 75 – 95 | |
Хёндай IX | 70 – 80 | |
Хёндай Santa Fe | 80 – 95 | |
Хёндай Solaris | 95 – 105 | |
Хёндай Sonata | 80 – 90 | |
Хёндай I30 | 100 – 110 | |
Хёндай I40 | 100 – 110 | |
Инфинити | Инфинити FX35 | 110 – 120 |
Киа | Киа Cee’d | 100 – 110 |
Киа Cerato | 110 – 120 | |
Киа Optima | 120 – 130 | |
Киа Picanto | 110 – 120 | |
Киа Rio | 100 – 110 | |
Киа Sorento | 95 – 105 | |
Киа Soul | 105 – 115 | |
Киа Sportage | 110 – 120 | |
Киа Venga | 120 – 130 | |
Лада | Лада Калина | 60 – 90 |
Лада Priora | 70 – 100 | |
Лада Granta | 90 – 100 | |
Лексус | Лексус RX | 140 – 150 |
Лексус CT | 130 – 140 | |
Лексус GX | 120-130 | |
Лексус ES | 135 – 145 | |
Лексус LX | 140 – 150 | |
Лексус LS | 145 – 155 | |
Мазда | Мазда CX-5 | 90 – 100 |
Мазда CX-7 | 85 – 120 | |
Мазда 3 | 110 – 130 | |
Мазда 6 | 110 – 120 | |
Мерседес-Бенц | Мерседес-Бенц C | 90 – 100 |
Мерседес-Бенц E | 90 – 100 | |
Мерседес-Бенц GL | 90 – 100 | |
Мерседес-Бенц ML | 90 – 100 | |
Мицубиси | Мицубиси ASX | 70 – 80 |
Мицубиси Lancer | 90 – 125 | |
Мицубиси L200 | 55 – 70 | |
Мицубиси Outlander XL | 50 – 75 | |
Мицубиси Pajero | 100 – 110 | |
Ниссан | Ниссан Almera | 140 – 150 |
Ниссан Juke | 120 – 130 | |
Ниссан Murano | 90 – 100 | |
Ниссан Navara | 105 – 115 | |
Ниссан Pathfinder | 100 – 110 | |
Ниссан Patrol | 75 – 85 | |
Ниссан Qashqai | 110 – 120 | |
Ниссан Tiida | 100 – 110 | |
Ниссан Teana | 125-135 | |
Ниссан X-Trail | 80 – 90 | |
Пежо | Пежо 308 | 110 – 120 |
Пежо 508 | 100 – 110 | |
Пежо 3008 | 105 – 115 | |
Пежо 4008 | 60 – 70 | |
Пежо Occasions | 90 – 100 | |
Опель | Опель Astra | 125 – 160 |
Опель Astra GTC | 105 – 115 | |
Опель Astra Turbo | 125 – 140 | |
Опель Corsa | 115 – 125 | |
Опель Zafira | 115 – 125 | |
Рено | Рено Duster | 110 – 120 |
Рено Fluence | 100 – 140 | |
Рено Koleos | 90 – 100 | |
Рено Logan | 70 – 120 | |
Рено Megane | 120 – 130 | |
Рено Sandero | 105 – 115 | |
Шкода | Шкода Fabia | 105 – 115 |
Шкода Octavia | 120 – 130 | |
Шкода Roomster | 120 – 130 | |
Шкода Superb | 95 – 105 | |
Шкода Yeti | 110 – 120 | |
Субару | Субару Impreza | 120 – 130 |
Субару Forester | 110 – 120 | |
Субару Legacy | 105 – 115 | |
Субару Outback | 130 – 140 | |
Субару Tribeca | 115 – 125 | |
Сузуки | Сузуки Grand Vitara | 75 – 95 |
Сузуки Splash | 90 – 100 | |
Сузуки SX4 | 110 – 120 | |
Сузуки Swift | 100 – 110 | |
Ссанг Йонг | Ссанг Йонг Kyron | 100 – 110 |
Тойота Фольксваген | Тойота Auris | 105 – 115 |
Тойота Avensis | 80 – 120 | |
Тойота Camry | 110 – 125 | |
Тойота Corolla | 100 – 110 | |
Тойота Highlander | 90 – 100 | |
Тойота LC 200 | 110 – 130 | |
Тойота LC Prado | 75 – 95 | |
Тойота Prius | 80 – 90 | |
Тойота Rav4 | 80 – 90 | |
Тойота Verso | 105 – 115 | |
Фольксваген Polo | 100 – 110 | |
Фольксваген Golf | 90 – 100 | |
Фольксваген Jetta | 75 – 85 | |
Фольксваген Touareg | 70 – 80 | |
Фольксваген Tiguan | 80 – 90 | |
Вольво | Вольво S80 | 105 – 140 |
Вольво C30 | 105 – 140 | |
Вольво XC60 | 115 – 130 | |
Вольво XC70 | 105 – 140 | |
Вольво XC90 | 115 – 135 | |
Вольво S60 | 110 – 130 | |
Вольво S60 II | 95 – 115 | |
ГАЗ | ГАЗ Siber | 95 – 105 |
ГАЗ-3110 | 70 – 85 |
Из этой таблицы видно, что толщина слоя краски может варьироваться в широких пределах даже для одной модели, в зависимости от даты производства, партии и других факторов. Следует также учитывать, что на разных участках кузова толщина слоя может различаться – на двери и на капоте показания могут быть неодинаковыми. Такие погрешности возможны из-за текучести краски.
Информация с ММК
АВТОВАЗ является одним из крупнейших партнеров ММК (Магнитогорский металлургический комбинат). ММК с 2015 года ведет опытно-промышленные и промышленные поставки холоднокатаного и горячеоцинкованного рулонного проката из высокопрочных марок стали для внешних и внутренних деталей LADA Vesta и LADA XRAY.
На официальном сайте ММК можно легко проверить, какой вид продукции используется для внутренних и внешних деталей кузова.
- Крыло переднее правое-левое — оцинкованный прокат
- Панель боковины наружная правая-левая — оцинкованный прокат
- Панель задней правой-левой двери наружная — оцинкованный прокат
- Панель капота наружная — оцинкованный прокат
- Панель крыши — рулон х/к
- Панель крышки багажника наружная — оцинкованный прокат
- Панель передней правой-левой двери наружная — оцинкованный прокат
- Арка заднего колеса внутренняя правая-левая — рулон х/к
- Арка заднего колеса наружная правая-левая — оцинкованный прокат
- Брызговик двигателя — оцинкованный прокат
- Лонжерон пола задний правый — рулон х/к
- Лонжерон пола средний правый-левый — рулон х/к
- Надставка щитка передка — оцинкованный прокат
- Накладка тоннеля передняя — рулон х/к
- Панель задка — рулон х/к
- Панель задней правой-левой двери внутренняя — рулон х/к
- Панель капота внутренняя — рулон х/к
- Панель крышки багажника внутренняя — рулон х/к
- Панель рамы ветрового окна нижняя — рулон х/к
- Поперечина крыши — рулон х/к
- Поперечина панели задка — оцинкованный прокат
- Поперечина пола под задним сиденьем — рулон х/к
- Поперечина щитка передка — рулон х/к
- Соединитель переднего лонжерона с полом правый-лев — рулон х/к
- Соединитель порога и лонжерона передний правый-лев — оцинкованный прокат
- Соединитель порога пола правый-левый — оцинкованный прокат
- Тоннель пола — рулон х/к
- Усилитель переднего лонжерона верхний — рулон х/к
- Усилитель переднего пола правый-левый — рулон х/к
- Щиток передка — рулон х/к
Источник
Как проверить автомобиль толщиномером
При определении толщины лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо придерживаться следующих правил:
записать данные о толщине ЛКП каждого конкретного автомобиля, которые можно получить на сайте завода-изготовителя;
поверхность кузова должна быть чистой и сухой – частицы пыли не только помешают получению верных данных, но и повредят ЛКП и датчик прибора;
толщиномер лакокрасочного покрытия должен соответствовать материалу кузова;
устанавливать прибор следует только на ровную поверхность;
датчик толщиномера должен плотно прилегать к кузову;
замеры проводить на наружной и внутренней части кузова;
количество замеров на каждом элементе – не менее 3 – 5 в зависимости от размера;
расположение точек замера – по периметру детали и в центре;
особое внимание – рельефным деталям: провести не менее 5 – 7 замеров в разной удаленности от рельефа во все стороны;
стойки кузова – не менее 5 измерений;
в случае выявления единичного отклонения значения на одной детали – провести дополнительные замеры участка.
При проведении замеров необходимо учитывать следующие нюансы:
- толщина ЛКП на разных деталях может иметь заводские различия, при этом значения симметричных участков должны быть равными;
- допустимое заводское отклонение от заявленного норматива – не более 50мкм;
- толщина ЛКП на внутренней части всегда меньше, чем на наружной, но не более, чем на 50 мкм;
- толщина краски на центральной части крыши всегда меньше и составляет 65 – 130 мкм;
- толщина ЛКП под капотом – не более 100 мкм;
- наличие антигравийной пленки увеличивает значение на 90 – 160 мкм в зависимости от вида;
- толщина антигравийной краски – 120 – 210 мкм.
Анализ полученных результатов сигнализирует о следующем:
- уменьшение стандартного значения на 50 мкм – шлифование и полирование царапины;
- превышение стандартного значения на 50 мкм – ремонт, окрашивание или покрытие лаком незначительной царапины;
- превышение на 200 – 500 мкм – шпатлевание и перекрашивание элемента;
- превышение на 500 мкм и более – деформированная деталь, толстый слой шпаклевочного материала, грубое окрашивание – именно так восстанавливают автомобили после серьезных ДТП с целью их быстрой перепродажи.
Толстый слой покрытия разрушается при вибрационных и ударных нагрузках, на кузове появляются трещины, ржавчина и сколы – такой элемент повторному восстановлению не подлежит.
Таким образом, проведение замеров толщины ЛКП – необходимый процесс при покупке подержанного автомобиля, поскольку дает 100%-ную гарантию выявления возможных повреждений кузова, которые в дальнейшем приведут к коррозии, и, следовательно, к ремонту или замене детали, а так же подскажет о факте участия машины в ДТП. Если есть сомнения в правильности использования прибора – для оценки необходимо пригласить специалиста.
Причины появления дефектов ЛКП автомобиля
Немаловажную роль играет качество самой краски и лаков, которое влияет на подверженность покрытия противостоять воздействиям внешних факторов. Нахождение автомобиля на открытом воздухе также является существенным фактором риска – осадки в виде снега, града, дождя, значительные температурные перепады, механические повреждения неизбежно приводят к значимому ухудшению внешнего вида транспортного средства. Даже «правильный» водитель, который ни разу не попадал в ДТП и ревностно следит за состоянием своего автомобиля, бессилен протии природных аномалий. Поэтому огромное значение приобретает качество ЛКП, которое должно быть на соответствующе высоком уровне. Предупредить возникновение повреждения лакокрасочного слоя помогут простые, но действенные рекомендации: своевременный уход за машиной, проведение техосмотра в регламентные сроки, отказ от частых полировок. Гарантия на автомобиль подразумевает и гарантию на ЛКП, но зачастую возникновение повреждений связано с причинами, которые в гарантийном соглашении рассматриваются как произошедшие по вине владельца авто, и потому в перекраске вам вежливо откажут.
Полноценный анализ лакокрасочных покрытий производится поэтапно. Прежде всего, осуществляется визуальный осмотр автомобиля, в ходе которого фиксируются все видимые невооружённым глазом повреждения. Следующий этап – инструментальные исследования, позволяющие определить наличие заводских дефектов покраски. Посредством проведения экспертизы лакокрасочного покрытия можно определить, попадал ли автомобиль в аварию, производилась ли его перекраска, и какие кузовные части подвергались замене. Более того, в некоторых случаях удаётся выяснить, насколько давно производились ремонт или перекраска. Владелец автомобиля, сдавший его на покраску, может посредством проведения независимой экспертизы ЛКП определить качество используемых материалов и самих работ и предъявить соответствующие претензии мастерской.
Этапы окрашивания кузова в мастерской
Полная покраска кузова в мастерской требует больших временных и денежных затрат. Она необходима при сильных повреждениях ЛКП или при смене цвета. Гораздо чаще производят локальную покраску каких-либо поврежденных элементов.
Покраска кузова в мастерской
- На первом этапе проходит подготовка поверхности. Снимаются все ненужные детали с кузова (ручки, накладки, декоративные панели и т.д.). Поврежденные участки вытягиваются, поверхность чистится и обезжиривается.
- Следующий этап называется выготовкой. С поверхности удаляются следы коррозии, идет обработка фосфатом цинка или грунтами пассивного типа. Поверхность шлифуют, наносится грунтовка и шпатлевка на поврежденные участки. Именно подготовительный этап занимает больше всего времени и сил.
- На последнем этапе наносят лакокрасочное покрытие с помощью краскопульта. Мастер наносит краску в несколько слоев, давая ей высохнуть. Затем поверхность покрывается лаком и полируется. Лак защищает краску от влаги, ультрафиолета и мелких царапин.
Ожидания от Лада Веста
Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.
С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.
Важные моменты при оценке толщины ЛКП
Рассмотрев таблицу толщины ЛКП на автомобилях разных марок и моделей, ознакомимся с некоторыми важными моментами, которые необходимо учитывать при оценке показателей.
- Почему такой разброс? Показатель в пределах 90-130 микрон, как у Hyundai Sonata, – это норма даже для новых авто, потому что невозможно сделать так, чтобы краска ложилась идеально ровно. Отсюда и получается разброс в 40 микрон.
- Почему показатель меньше или больше нормы? На это влияет множество факторов, начиная с воздействия окружающей среды и заканчивая частотой посещения автомойки. Также значение может увеличиться после покрытия карбоном или уменьшиться после полировки. Так что не всегда отхождение от нормы означает, что автомобиль битый и крашеный.
- Откуда начинать измерения? Правильно будет начать с крыши – здесь показатель, как правило, меньше обычного, и это нормально. Чем ниже элемент кузова, тем больше становится значение, то есть на капоте цифра будет немного выше.
Факторы, влияющие на толщину покрытия
Таких факторов довольно много: место сборки, год выпуска, частота мытья машины и даже очистка от снега при помощи щетки. Современные полировки, нано-покрытия не существенно влияют на толщину ЛКП, а вот пленки, будь то защитные, карбоновые или матирующие, увеличивают показания прибора на 100 – 200 микрон.
На авто рынке каждый второй автомобиль проходил процедуру окраски. Причиной тому могли быть как простые царапины, так и глобальные повреждения. Легкие дефекты не сильно влияют на рыночную стоимость. А вот если элемент был серьезно битым, покупать такие машины не только невыгодно, но может быть и не безопасно. Своевременное определение этих фактов позволяет сбросить стоимость подержанной машины на десятки тысяч, так что основательная подготовка к исследованию кузова сполна окупается.
Используйте все перечисленные нюансы и критерии, имейте под рукой таблицу толщины лакокрасочного покрытия автомобилей и ваше приобретение будет удачным.
Почему важно состояние кузова
Проверка ЛКП толщиномером дает возможность оценить перспективу затрат на многочисленные ремонты и понять, обеспечит ли автомобиль безопасность на дороге или, наоборот, будет сам являться источником реальной угрозы для водителя и пассажиров. При нарушении геометрии страдают силовые элементы, которые практически не поддаются восстановлению.
В битом, ржавом, переваренном автомобиле существуют (или появятся в ближайшее время) следующие проблемы:
Коррозия металла
Даже самый хороший металл рано или поздно начинает ржаветь. Причиной коррозии является контакт с воздухом, водой, солями. В сопромате и материаловедении есть понятие усталости металла – потери прочности от напряжения и деформации. Если железо было повреждено ранее, то на этом участке будет трескаться и вздуваться шпаклевка, а сам металл под краской начнет ржаветь и гнить до дыр.
Проблемы с ходовой
Нарушение силовой конструкции неизбежно приводит к проблемам с ходовой. В таких машинах обычно перекошен весь кузов. В результате на одну стойку и пружины приходится большее усилие, чем на вторую, передний и задний мост расположены не параллельно, а под углом друг к другу, деформируются рычаги, корректно не выставляется развал-схождение, быстро разбиваются шаровые, рулевые наконечники.
Снижение безопасности
Существует система пассивной безопасности, которая позволяет избежать серьезных увечий и выжить при аварии. К ней относятся энергопоглощающие сминающиеся элементы кузова (смягчают удар), система увода двигателя под днище (не дает «въехать» в салон), подушки безопасности. В битых и переваренных автомобилях пассивная безопасность отсутствует. Поэтому при серьезной аварии водитель и пассажиры обречены.
Очень опасны перевертыши, которые сделаны на продажу. Речь идет о машинах с переваренными стойках со слабым сварным швом или с рихтованными стойками. Оба варианта несут в себе потенциальную угрозу для жизни. Но иногда очень сложно найти больное место автомобиля, которое искусно замаскировали. И только измерение лакокрасочного покрытия на авто дает возможность понять, какие элементы были восстановлены или вообще не родные.
Толщина краски по марке и модели у НЕ битых авто: таблица
Покупая автомобиль, бывший в употреблении, мы, первым делом, смотрим на его внешность, не случайно же говорят, что встречают по одежке. Если ничего не перекосилось, не отвалилось и красиво выглядит — это хорошо. Но мало. Теперь надо проверить состояние кузова, причем, с пристрастием, иначе нам может достаться битый автомобиль, а если мы этот процесс проигнорируем, но очень хорошо битый.
Выяснить, какова толщина краски «на глазок» у вас вряд ли получится. Даже опытный кузовщик визуально сможет определить, красилась ли машина, по потекам, иным оттенкам краски на стыках. Разницу в толщине можно обнаружить только с помощью толщиномера. Он с высокой точностью покажет отклонение от нормы, если автомобиль побывал в аварии и его кузов пострадал.
Надежное ли ЛКП у Лады Весты
Ввиду дешевого метода цинкования и малой толщины ЛКП у многих владельцев возникают вопросы относительно надежности покрытия. Да, заводская покраска Лады Весты 2019 качественнее, чем на предыдущих моделях ВАЗ, но ЛКП по-прежнему слабое и имеет дефекты. Через 3 и более лет эксплуатации владельцы замечают сколы на переднем бампере, зеркалах, кромке капота, в районе арок, порогов. На крыльях, в местах стыковки бампера и фонарей часто вздувается краска. На глубоких сколах быстро развивается коррозия.
Чтобы защитить Ладу от таких дефектов, владельцы применяют несколько способов:
- полировка и нанесение воска;
- поклейка антигравийной виниловой пленки (передний бампер, зеркала, капот, арки);
- нанесение керамики или «жидкого стекла».
Применяемые способы защиты позволяют исключить или минимизировать появление дефектов ЛКП Lada Vesta примерно на год активной эксплуатации.
Что такое толщиномер
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11 Р , Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров
Негарантийные дефекты ЛКП
АвтоВАЗ дает 6-летнюю гарантию на кузовные детали от сквозной коррозии. Данный срок исходит со дня приобретения авто первым владельцем.
Не признаются гарантийным случаем и такие дефекты:
- существенная разница в толщине ЛКП Лады Весты;
- наличие так называемых рыжиков на кузовных элементах;
- коррозия металла в местах образования сколов;
- облезание лака;
- напыл, потеки лака, кратеры на поверхности ЛКП.
Дилер может не признать дефект краски Лады Весты гарантийным, если владелец несвоевременно производил контрольно-осмотровые работы по состоянию антикоррозийного покрытия кузова и отсутствуют отметки об этом в талоне «Сервисной книжки».
Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя
Рекомендуем выполнять эту работу на автомобилях в следующем объеме:
- Начните выполнять замеры с крыши. Она является одной из главных составляющих кузова. Если здесь все в порядке, продолжайте.
- Проверьте толщину покрытия на стойках.
- Выполните замеры в местах, наиболее характерных для авто, попавших в ДТП —на передней и задней частях машины.
- Снимите и оцените показания толщиномера на порогах кузова.
- Сделайте замеры на деталях, не подвергающихся интенсивному коррозионному влиянию атмосферы снаружи: в багажнике, в салоне, под капотом. Здесь величина толщины покрытия должна быть в пределах 50—90 мкм.
Толщиномер краски для автомобиля
Следует отметить, что на любом автомобиле по всем указанным точкам замеров толщина будет отличаться, но не более чем на 10—40 мкм. Такие отклонения являются нормальными. Они связаны с особенностями процесса покраски на производстве. Если же эти величины при замерах оказались выше, то это уже не заводская покраска.
Ниже приведена таблица данных толщины покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей разных производителей (в микронах):
Renault Duster | 110—120 |
BMW X5, BMW X6 | 120—165 |
Chevrolet Lanos | 85—150 |
Daewoo Nexia | 95—115 |
Ford Explorer | 140—150 |
Honda Accord | 90—100 |
Hyundai Sonata | 80—90 |
Kia Sportage | 110—120 |
Mercedes-Benz ML | 90—100 |
Opel Astra | 126—160 |
Замер толщины краски производится с помощью специальных приборов
Кузов любой машины — это ее основа. Качественный покрасочный слой, где толщина имеет основное значение — главное для защиты кузова. Следите за этим, и вы обеспечите долговременную эксплуатацию автомобиля без лишних финансовых затрат.
>
Подводим итоги
Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.
На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.
Комментарии к таблице толщины лакокрасочного покрытия:
Во-первых, возможны отклонения от цифр, указанных в таблице. Если, например, на Ауди А5 толщиномер покажет цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т.д. После проверки первых 2-3 машин вы уже поймете, что крашенная деталь значительно отличается от остальных. Как правило значения свыше 200 микрон – это точно деланные детали (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр). Если показания больше 300 микрон – присутствует шпаклевка.
Многие спрашивают, как понять, что толщина краски в 200-250 микрон — это норма для конкретного автомобиля? Во-первых, таких марок и моделей единицы. Часть из них указана в таблице. Как правило такая толщина может встречаться на внедорожниках автопрома США и на европейцах премиум сегмента — английских «Land Rover» и германских «Mercedes» .
В качестве совета рекомендуем начинать измерения с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Относительно этих цифр дальше можете уже сопоставлять другие детали.
Многих пугает разброс значений при измерении разных деталей на одной машине. Разброс показаний обязательно будет, даже на машине, которая только что выехала с конвейера. Если капот показывает 130, а крыло 110, дверь сверху 120, а снизу 150 – это вполне нормальный разброс значений, обусловленный технологией окраски автомобиля.
Очень тяжело найти 100% не битую машину старше 3 лет. Поэтому если вам встретился экземпляр с небольшими отклонениями от нормы на одной детали – не отбрасывайте его. Но в случае повышенных показаний на капоте настоятельно рекомендуем более тщательно проверять данный автомобиль.
На внутренних элементах слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).
Незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания толщиномера, но если на машине слой грязи – то он будет помехой для корректного измерения.
Полировка или современные нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски. А вот защитные пленки или всевозможные карбоновые, матовые пленки однозначно увеличат показания толщиномера на 100-200 микрон.