Схема электрооборудования лада веста

Подготовка и алгоритм поиска КЗ

Для проверки понадобится автомобильная лампочка P21W/12V. К корпусу и центральному электроду можно припаять два проводка и обмотать данные соединения изоляционной лентой. В результате получилась контрольная лампа для проверки короткого замыкания электрической проводки автомобиля. Кончики проводов нужно немного расплющить, залудить оловом.

Проверку можно проиллюстрировать на примере проблем с ближним светом. Здесь нужно проводить такие действия в следующем порядке:

  1. Вначале проверяем блок предохранителей. При обнаружении сгоревшего элемента извлекаем его.
  2. Аккуратно вставить два проводка в разъемы предохранителя.
  3. Снять фишку с поступающими проводами от блока проблемной фары. Это нужно для выявления поврежденного участка.
  4. Включить зажигание и ближний свет. В норме контрольная лампа не должна загореться. При таких обстоятельствах можно считать, что короткое замыкание на данном участке отсутствует. Если провод где-то здесь перетерся, то включается масса и контрольный свет загорается.
  5. Установить снятую фишку на место. Если контрольная лампа зажигается, то нужно искать проблему внутри самого блока фар. Для определения места КЗ здесь нужно снять фишку с лампы основного света H4. Если контроль загорается, то это означает, что есть проблема.

Таким образом, каждому водителю нужно внимательно и ответственно относиться к электрической проводке своего автомобиля. В первую очередь нужно контролировать состояние предохранителей. Взяв на вооружение описанный выше алгоритм проверки с помощью обычной автомобильной лампочки, можно собственными силами обнаружить поломку.

Защитите сам ключ от вашего автомобиля

Чтобы максимально защититься от этого вида угона вы должны непосредственно предпринять определенные меры, которые не позволят угонщикам поймать радиосигнал вашего бесконтактного ключа.

Во-первых,- храните бесконтактный ключ-брелок от автомобиля далеко от входной двери и подальше от окон, особенно, если окна вашей квартиры (дома) выходят во двор, где стоит ваш автомобиль.

Это позволит вам свести к минимуму вероятность того, что угонщики поймают радиосигнал и усилят его, передав таким образом сигнал на радиоприемник находящейся рядом с машиной.

Во-вторых,- вы можете приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.

В том числе можно использовать просто фольгу и завернуть в нее ключ, которая также сможет заглушить радиосигнал. Правда хотим заметить, что все эти вещи не гарантируют 100% подавления радиосигнала.

В сети можно найти и увидеть воочию немало экспериментов, где многие способы подавления радиосигнала ключа не срабатывают. Для того, чтоб быть уверенным например, в применяемом вами специальном чехле для бесконтактного ключа или в пакете Фарадея, которые по своему принципу должны блокировать радиосигнал ключа-брелока, надо подойти к машине и просто проверить, а распознает ли ключ охранная система машины. Сделайте несколько тестов. Если автомобиль не разблокирует двери, то значит радиосигнал ключа не проходит через защитный слой чехла или пакета.

Как открыть капот Калины, если порвался тросик?

На самом деле, на просторах интернета наиболее распространены несколько популярных способов, таких как:

  1. Распиливания болгаркой капота.
  2. Вылома или подпила центральной, пластиковой решетки Калины.
  3. Использования для открытия запорного механизма капота длинной металлической проволоки с загнутым концом.Вот видео:
  4. Снятия защиты двигателя для получения доступа к механизму.
  5. Иные, менее популярные способы.

На наш взгляд в ситуации, когда порвался тросик капота Калина, самый рациональный и менее затратный — это способ, № 3 (с использованием длинного металлического прута). Смысл этого метода заключается в том, чтобы просунуть проволоку через отверстия декоративной пластиковой накладки (решетки радиатора), подцепить тросик в месте его соединения с петелькой запорной пружины. Для того чтобы понимать где и что нужно подцепить, заводите проволоку чуть выше и левее цента шильда с логотипом ВАЗа. После чего потяните тросик направо, и капот откроется.

Как обслуживать точки крепления «масс»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:

  1. Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
  2. Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
  3. Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
  4. Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Меню пользователя rombik
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от rombik
15.06.2008, 16:11 #7
Меню пользователя AHT
15.06.2008, 22:12 #8
Меню пользователя АлександрСПБ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от АлександрСПБ
15.06.2008, 22:13 #9
Меню пользователя АлександрСПБ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от АлександрСПБ
15.06.2008, 22:26 #10

Крепление массы от аккумулятора (коричневый провод) , ту о которой написал rombik

ОАО «АВТОВАЗ» Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей

ОАО НВП «Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание» Исходящий № 70000 – 1250 « 27 » 10 2006 г. Самарская обл., г. Тольятти

Руководителям предприятий сервисно-сбытовой сети По гарантийной работе

ПРЕДПИСАНИЕ № 42 – 2006

По неисправности ЭМУРУ, связанной с ненадежной массой жгута проводов 1118-3724080

При обращении владельцев автомобилей с неисправностями электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУРУ)

1. Проверить изоляцию коричневого провода в 8-ми клеммной АМР колодке жгута проводов панели приборов 1118-3724030 к ЭМУРУ. 2. При обнаружении оплавления изоляции коричневого провода необходимо заменить ЭМУРУ и жгут проводов 1118-3724030, дефект кодировать 3724080-067-000 «Некачественный монтаж провода массы АКБ», зарекламированные изделия предъявлять вместе. 3. Устранить ненадежную массу жгута проводов 1118-3724080, согласно прилагаемой методике «Методика зачистки шпильки крепления «минусового» провода АКБ». Методика зачистки шпильки крепления «минусового» провода АКБ: 1. Отвернуть гайку крепления клеммы провода соединения аккумулятора и корпуса (1118-3724080) к шпильке щитка передка (ключ гаечный 13). 2. Удалить грунт с резьбовой части шпильки при помощи плашки М8. 3. Закрепить клемму провода 1118-3724080 на шпильке щитка передка (ключ гаечный 13). 4. Смазать шпильку консистентной смазкой Литол-24 (норма расхода 1 грамм). Трудоемкость работ по пп. 1-4 составляет 0,1 н/ч.

Начальник управления по техническому обслуживанию автомобилей – главный инженер В.П. Король

ОАД Панкратов 75-83-48 ОРДИС Зимин 75-83-42

ПРОВЕРКА СОЕДИНЕНИЙ С «МАССОЙ» Лада Калина (ВАЗ 11173-11183-11193)

Перед проверкой электрических цепей рекомендуется проверить соединения с «массой». Резьбовые соединения наконечников «массовых» проводов должны быть затянуты. Поверхность под наконечниками «массовых» проводов должна быть чистой (желательно зачистить от краски). Для улучшения контакта можно подложить под наконечник провода зубчатую шайбу Если «массовый» провод присоединяется металлическим наконечником, надеваемым на вывод, он должен надеваться плотно. Разболтавшиеся наконечники обожмите пассатижами. Замените «массовые» провода, если около наконечника у провода оборвана большая часть жил

Особенно важно соединение с «массой» силового агрегата, т. к

это оказывает влияние на пуск двигателя и на показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Типичным признаком некачественного соединения с «массой» являются: включение потребителей, не связанных между собой (например, при включении указателей поворота, включается омыватель ветрового стекла, при включении сигналов торможения загораются также лампы габаритного света и т. д.); фары горят с различной яркостью; лампы фонарей горят вполнакала и т. д.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Передняя подвеска

Деталь

Момент затяжки, Н-м

Болт крепления подрамника к кузову

94-126

Болт крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову

18-24

Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

90-120

Болт крепления заднего шарнира рычага подвески к подрамнику

94-126

Болт крепления переднего шарнира рычага подвески к подрамнику

94-126

Болт заднего крепления растяжки подрамника

7-9

Болт переднего крепления растяжки подрамника

38-50

Гайка крепления пальца стойки стабилизатора

53-71

Болт крепления штанги стабилизатора к поперечине

18-24

Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре

53-71

Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

53-71

Гайка подшипника ступицы

238-322

Болт крепления колеса

90-120

Масса ЭБУ

Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Именно эти очень важные вопросы мы и затронем на этой странице.

Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом. Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами

Но на самом деле это далеко не так

Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

  • Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
  • Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.

↑ Сигнализация с автозапуском

Большинство владельцев Лада Веста предпочитают менять штатное устройство, но сигнализацию с автозапуском. Она так называется из-за того, что с её помощью можно управлять зажиганием машины, находясь от неё на определённом расстоянии. Благодаря этому, автомобиль готов ехать уже к тому моменту, как владелец сядет в него.

Применение такого типа сигнализации, помимо общего комфорта, имеет ещё ряд преимуществ. Основные из них такие:

благодаря наличию подобного охранного комплекса, собственник ТС может всегда быть в курсе текущего его состояния — вся информация выводится на брелок с ключами; машину можно завести ещё до того, как водитель сел в неё, причём расстояние может быть достаточно большим, что важно для разогрева мотора в холодное время года; сигнализация сама определяет причину срабатывания и отправляет данные собственнику, что избавляет его от необходимости ходить и проверять положение дел в случае ложной тревоги. Важно! Некоторые модели таких устройств имеют GPS-модули, позволяющие искать авто посредством спутника

Конечно, несмотря на ряд таких преимуществ, не обошлось и без негативных моментов

Важно! Некоторые модели таких устройств имеют GPS-модули, позволяющие искать авто посредством спутника. Конечно, несмотря на ряд таких преимуществ, не обошлось и без негативных моментов. Любая техника имеет свои недостатки и у сигнализации с автозапуском они таковы:

Любая техника имеет свои недостатки и у сигнализации с автозапуском они таковы:

Конечно, несмотря на ряд таких преимуществ, не обошлось и без негативных моментов. Любая техника имеет свои недостатки и у сигнализации с автозапуском они таковы:

  • она отправляет сигнал, который можно считать с помощью специальных устройств-дешифровщиков, дающих полный контроль над устройством злоумышленникам;
  • из-за случайного нажатия кнопок, двери авто могут открыться, когда владелец находится на достаточно большом расстоянии и не сможет этого заметить;
  • такая сигнализация не всегда толерантна к низким температурам, и сбои в зимнее время не так уж редки у дешёвых моделей.

Но, несмотря на все недостатки, комфорт пользования защитой с автозапуском перевешивает у большинства собственников транспортных средств.

Параметры штатного бортового компьютера – описание функций

БК Лада Веста выполняет различные функции — отображает на дисплее экрана эти данные. Штатные настройки компьютера Lada 2180 отражают индикацию параметров на мониторе: • общее значение пробега автомашины в километрах; • пробег автомобиля за одну поездку (км); • общее время пути, включая часы/минуты; • электронные часы; • среднюю скорость по маршруту (км/час); • подсказчик переключения передач; • номер передачи; • показатели напряжения бортовой сети (вольты); • текущее расходование топлива(л/100 км); • затраты топлива за поездку (л/100 км); • остаток топлива в пересчете на километры(км); • индикатор ограничения скорости; • индикатор скорости круиз-контроля; • температура наружного воздуха. В комбинации приборов Lada Vesta есть встроенный маршрутный компьютер, с рядом полезных функций, не имеющихся в БК других конкурентных автомобилей. К примеру, можно узнать напряжение бортовой сети либо ограничитель скорости.

Как отрегулировать по высоте?

Некоторые владельцы Калин замечают, что зазоры между капотом и крылом бывают не всегда ровные. Можно подумать, что отрегулировать положение капота можно посредством резиновых подушек. Выкручивая либо закручивая их, изменяя таким способом положение капота по высоте. Однако если действовать по такой технологии и добиться идеально ровных щелей, то впоследствии, открывая капот, нужно будет прикладывать значительные усилия, а это нежелательно. Как же быть? Есть еще один способ, который выглядит предпочтительнее.

ПОДРОБНОСТИ: Размеры шин Vaz Kalina — Таблицы размеров

В случаях когда капот при закрывании прилегает неплотно либо вовсе болтается нужно будет закрутить штырь замка обычной отверткой, ослабив перед этим контрящую гайку разводным ключом. Если, напротив, капот располагается очень низко необходимо отвернуть шток, ослабив контргайку и сделав несколько оборотов.

Проделав все это, для более точной подгонки теперь можно воспользоваться уже упоминаемыми резиновыми подушками. Опусканием либо подъемом этих подушек можно теперь добиться практически идеального результата. Затем желательно отрегулировать замок капота и обязательно не забыть завернуть контргайку, иначе она потихоньку будет откручиваться и описанную процедуру спустя какое-то время придется повторять вновь.

Описание

Внутри центрального колодца на штатной приборке – циферблат спидометра, где наши собратья по гаражам сразу с удовлетворением отмечают, что есть там крайняя цифра 200 (хотя в натуре Веста СВ может разогнаться до 185 км/ч в максимуме).

В нижней части спидометра – дисплей жидкокристаллического исполнения, где отображаются те или иные актуальные данные для информирования водителя, о чем речь будет ниже.

А внутри циферблата спидометра располагается множество подсвечиваемых значков индикации, начиная с иконки аварийной сигнализации и о предельном износе тормозов, и, заканчивая сигналами о проблемах движка и о дефиците моторной смазки.

В левом колодце приборки расположен тахометр с градацией от 1 и вплоть до 7, что означает диапазон отображения 1 – 7 тыс. об/мин движка, где после 6 тыс.  (а на самом деле должна быть уже после 5,5 тыс.)  – красная зона критически опасных для силового агрегата оборотов.

Сам циферблат спидометра, вернее, его нижняя часть также используется для отображение тех или иных сигналов индикации.

В правой стороне штатной приборки Весты СВ – колодец, обладающий двух приборной комбинацией отображения, как актуальной температуры движка, так и об актуальном уровне топлива. При этом, следует иметь в виде, что датчик температуры мотора отображает не параметр нагрева охлаждающей движок жидкости, как это было раньше, а актуальную температуру моторного масла. Что дает возможность предотвратить критический перегрев, тех или иных агрегатов движка.

Что касается прибора уровня горючего, то его градация отображена с шагом в четверть бака. А крайние версии штатной приборки Лады Весты, рядом с датчиком уровня горючего имеют специальные значки (вероятно, для машин, применяемых для каршеринга), которые показывают, с такой стороны находится топливный бак.

В этом колодце также располагаются лампочки различной индикации для информирования водителя о работе тех или иных систем и агрегатов лифтбека (именно такое определение стилистики кузовного дизайна имеет рестайлинговая Лада Веста СВ).

Общая оценка штатной приборки Лады Весты по сравнению с панелями приборов Калины и даже Икс-Рей – это, в целом, привлекательный и достаточно информативный щиток, где подсветка может быть, как зеленого, так и оранжевого цвета.Что касается недостатков такой приборки, то это являются малоинформативными, вернее, малозаметными промежуточные градации шкал, особенно при беглых обращенных на них взглядах в пути.

Прочие малоизвестные функции автомобиля Лада Веста

Кроме описанных выше функций в Весте можно изменить и другие параметры. Это позволит увеличить комфорт эксплуатации машины и работу с е системами.

Ярлыки ММС можно перетаскивать

Экран мультимедиа имеет различные ярлыки. Их можно установить по своему усмотрению. Необходимо нажать на ярлык и подержать так несколько секунд, после этого он выделится и его можно перемещать.

Отдельный обогрев лобового стекла

Активация обогрева без применения максимального обдува осуществляется нажатием клавиши «Defrost MAX» на управлении системой обогрева. После этого нажать сразу две кнопки – «Defrost MAX» и с изображением человека и значком обогрева стекла (обе клавиши расположены вертикально напротив друг друга). После этой операции обогрев стекла функционирует отдельно от вентилятора климатической системы функционирует в прежнем режиме.

Крючок люка бензобака

Практически на каждом лючке бензобака новой модели LADA имеется небольшой крючок снизу. Он выполнен в виде небольшого выступа и предназначен для того, чтобы зацеплять крышку во время заправки машины.

«Нычка» в багажнике универсала Lada Vesta

У багажника Весты продуманная организация пространства. В нем есть много карманов, крючков и ниш. Отдельно выведен прикуриватель для подключения электроприборов и боковое освещение. Однако есть одна закрытая ниша, о которой мало кто знает. Располагается она с левой стороны на большом выступе – это небольшая полочка, которая снимается, под ней находится небольшое пространство. Стоит отметить, что снимать ее достаточно сложно и делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защелки.

Когда закончится кризис

В следующем году Bosch планирует инвестировать более €400 млн в расширение своих заводов по производству полупроводниковых пластин в Дрездене и Ройтлингене, а также малайзийских производств полупроводников в Пенанге. Кроме того, в Пенанге будет построен новый испытательный центр для полупроводников, в котором с 2023 года будут тестировать готовые полупроводниковые чипы и датчики.

Стоп-машина

Фото: Global Look Press/dpa/Robert Michael

— Из-за различных факторов глобальный рынок закупок в настоящее время испытывает общую нехватку определенных полупроводниковых компонентов, в частности интегральных схем (ИС), таких как микроконтроллеры (MCU) и специализированные интегральные схемы (ASIC). Такое развитие рынка не оставила без внимания и компания Bosch. Ситуация усугубляется дополнительным дефицитом в цепочке поставок из-за пожара на заводе полупроводниковых пластин и остановок производства других производителей из-за погодных и COVID-условий. В этой сложной ситуации мы делаем всё возможное, чтобы помочь нашим клиентам. Вместе с ними и нашими поставщиками мы постоянно работаем в оперативных группах. Вполне вероятно, что вся отрасль будет сталкиваться с этой неудовлетворительной ситуацией в течение многих месяцев, — рассказали «Известиям» в пресс-службе компании.

Сигнализация у дилера

На самом деле Лада Веста комплектуется сигнализацией с завода, начиная с базовой комплектации Classic, что указано в списке оборудования. Однако знают об этом далеко не все автовладельцы. Кроме того, в отзывах некоторые из них упоминают, что интересовались данным вопросом и менеджер в салоне прямо говорил им, что сигнализация на авто отсутствует, параллельно предлагая установку на месте.

Наглядная демонстрация штатной сигнализации Весты:

Сигнализация на Весте имеется, однако она далеко не эталон по части защиты машины. Как отмечают владельцы, от незаконного проникновения в багажный отсек или салон Весты она все же спасет (скорее всего), однако снятие колес никоим образом не предотвратит.

Заказать сигнализацию на Весту можно у дилера, но это будет недешево.

Как показывает практика, от установки сигнализации у дилера многие все же отказываются, мотивируя это ценой, которая колеблется в пределах 19000 рублей, вместе с установкой. В ответ ОД пугает новоиспеченных владельцев снятием автомобиля с гарантии, однако, это спорный вопрос.

МАССА: НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ГЛЮКОВ

И. Н. Скрыдлов, ака Aktuatorг. Люберцы, Московской области. 29 сентября 2005 г.

Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113 – 2115 «нового» образца,  в которых  управление вентилятором идет по массовому проводу.  В семействе 2108 – 2115 «старого» типа управление вентилятором может осуществляться  коммутацией +12V. Больной: А/м ВАЗ 21114, 2005 г

выпуска, пробег 7500 км., 8V, 1,6L

Больной: А/м ВАЗ 21114, 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8V, 1,6L.

Жалоба: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1 – 2%% на ХХ. Ощутимый (100 – 200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Отечественный или GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от ,41 до ,57В при включении электро вентилятора радиатора. Далее в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились при помощи цифрового тестера производства фирмы Mastech

Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля.

Лечение: Дополнительным, толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3х2,5 кв.мм. проложена дополнительная масса от минусовой клеммы АКБ до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном между минусом АКБ и кузовом автомобиля.

Провод (белый, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле вместе с подкапотным жгутом.  Разделанный для обжатия клеммы второй конец провода, проложенный к месту будущего крепления.  Обжатая и пропаянная клемма.  Провод прикручен на предназначенное место. 

Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ стало меняться в пределах ,39 – ,46В. 

Далее провод массы идущий на реле включения электро вентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке.

Результат 2: ,37 – ,39В!!!!!!!!

Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации ,056 – ,215В. После перекоммутации ,03 – ,03В! Т.е. практически не меняется! Кроме того, налицо тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля.

Вывод: Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2, можно в большинстве случаев только произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля.

PS. Такое толстое сечение провода взято, поскольку провода с другим сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. На самом деле хватило бы и 2,5 квадратов.

Восстановление массы на а/м «Калина»

Константин Зибров, (aka Мурзик)г. Майкоп. 18 октябра 2012 г.

На а/м «Калина» существует очень актуальная проблема с пропаданием массы в жгуте ЭБУ, это выражается в плавании АЦП некоторых датчиков, скачки температуры при перегазовках с кратковременными включениями ВСО…

Способ устранения этой проблемы. Вся работа начинается с отключения АКБ, отсоединения ЭБУ, откручивания планки с реле. Далее следует снять накладку переднего правого порожка, отсоединить под полочкой разъем от косы, отогнуть ковролин и аккуратно разрезать шумоизоляцию.

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

  • Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
  • Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Почему важно найти и исправить плохую массу в машине

Плохое заземление двигателя может, в конечном счете, помешать правильной зарядке батареи, правильному получению сигналов от компьютера, вызвать ненормальное свечение фар, вызвать проблемы с запуском и другие неисправности.

Более того, плохое заземление двигателя также может привести к повреждению. Если слишком большой ток попытается найти правильное заземление безуспешно, он выберет легкий путь через компоненты передачи, кабель передачи, трос дросселя, подшипники колеса, что приведет к серьезному повреждению этих и других компонентов.

Всякий раз, когда вы видите признаки электрических неисправностей, проверьте заземление двигателя.

Диагностические тесты, описанные здесь, представляют собой простые процедуры, которые вы можете проводить с помощью цифрового мультиметра. И они сэкономят ваше время и деньги за несколько минут.

Что такое провод АКБ

Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».

Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

Передок

Рассмотрим переднюю часть автомобиля. Мы сняли защиту, она бутафорская. Она хоть и сделана из металла, но ничуть не лучше пластиковой грязевой. Бросается в глаза подрамник. На него крепится рулевая рейка и одно из креплений двигателя. Теперь с жесткостью у машины все должно быть в порядке, и рулевое управление интереснее. Одна из причин, почему поставили подрамник, не только для того, чтобы придать жесткость.

Подрамник позволяет более точно собирать элементы подвески, выставлять рулевую рейку. Если на предыдущих моделях ВАЗа были допуски на установку 2-3 мм, то сейчас не более 1 мм, то есть, в подвеске все выставлено гораздо лучше.

Подвеска крепится теперь на подрамник, и поменялась ее конструкция. Если на Гранте или Калине была реактивная тяга и рычаг, то теперь ее заменил L-образный рычаг. Рулевая рейка теперь соединяется теперь не со стойкой амортизатора, а непосредственно с поворотным кулаком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: