Что говорится в законе
По закону владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине
Многие автовладельцы до сих пор уверенны, что эксплуатация липучки летом — это норма. Так оно и было до недавнего времени. Ранее запрещалось использование зимних шипованных шин в теплое время года. Однако про другие виды зимней резины ничего указано не было. В 2016 году вступил в силу закон о запрете эксплуатации автомобиля с зимней резиной, то есть ту самую липучку тоже запретили. В законе не указано, при какой температуре следует менять покрышки, но зато там указана другая важная информация.
Чаще всего россияне меняют зимнюю резину на летнюю примерно в середине или в конце марта. Здесь правительство решило дать больше полномочий субъектам РФсамостоятельно устанавливать эти сроки, так как в каждом регионе может быть разная погода.
Как правильно выбрать шины
Зимние шипованные покрышки рекомендуется приобретать только после тщательного изучения имеющихся моделей на рынке. Из вариантов сразу необходимо исключить покупку б/у шин. Даже при бережном отношении любой материал вырабатывает свой ресурс, что впоследствии может привести к потере управляемости на обледеневшем участке дороги. Следовательно, хорошая зимняя резина в первую очередь должна быть новой.
При выборе специалисты советуют смотреть на форму шипов. Они бывают двух видов – круглые и ромбовидные. Вторые более тихие при езде и гарантируют лучшее сцепление с поверхностью дорожного покрытия.
Также важно обращать внимание на крепление и количество зацепов. Наиболее надежные шины с глубоко посаженными шипами. Такой метод размещения препятствует их выпадению, а выглядывающего кончика достаточно для выполнения поставленных задач
Количество шипов должно быть максимально большим
Такой метод размещения препятствует их выпадению, а выглядывающего кончика достаточно для выполнения поставленных задач. Количество шипов должно быть максимально большим.
Обзоры и тесты шин 2017-2018 годов
Показать / Скрыть текст
Одинаковые шины в разных тестах отмечены одним цветом. Авторевю
провели тест 14 моделей шипованных шин размером 215/65 R16. Результаты представлены в таблице (ссылка на тест под видео):
№ | Название | Цена, р | Баллы |
1 | Nokian hakkapeliitta 9 suv | 7800 | 8.8 |
2 | Gislaved nord frost 200 | 4850 | 8.35 |
3 | Hankook winter i*pike rs plus | 4750 | 8.35 |
4 | Pirelli ice zero | 5150 | 8.35 |
5 | Cordiant snow cross | 3700 | 8.15 |
6 | Nokian nordman 7 suv | 5050 | 8.15 |
7 | Goodyear ultragrip ice arctic | 4900 | 8.1 |
8 | Michelin x-ice north 3 | 5150 | 7.8 |
9 | Bfgoodrich g-force stud | 4350 | 7.75 |
10 | Formula ice | 4500 | 7.7 |
11 | Toyo observe g3-ice | 4500 | 7.7 |
12 | Viatti bosco nordico v-523 | 3900 | 7.35 |
13 | Yokohama ice guard ig55 | 4500 | 7.0 |
14 | Nexen winguard winspike wh62 | 4200 | 6.9 |
За рулем
провели тест 11 моделей шипованных шин 185/65 R15 для бюджетных автомобилей ( ссылка на тест).
№ | Название | Баллы |
1 | Nokian Hakkapeliitta 9 | 936 |
2 | Continental IceContact 2 | 914 |
3 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 898 |
4 | Nordman 7 | 888 |
5 | Cordiant Snow Cross (PW-2) | 871 |
6 | Dunlop SP Winter Ice 02 | 852 |
7-8 | Nitto Therma Spike (NTSPK-B02) | 847 |
7-8 | Toyo Observe G3-Ice (OBG3S-B02) | 847 |
9-10 | Formula Ice | 841 |
9-10 | Gislaved Nord Frost 200 | 841 |
11 | Kumho WinterCraft Ice (Wi31) | 803 |
Auto.mail.ru
провела тест 8 шипованных шин. Рейтинг следующий:
- Nokian Hakkapeliitta 9 — 4800 рублей
- Pirelli Ice Zero — 3400 рублей
- Nokian Nordman 7 — 3300 рублей
- Michelin X-ice North 3 — 3600 рублей
- Gislaved Nord Frost 200 — 3200 рублей
- Bridgestone Blizzak SP-02 — 3600 рублей
- Hankook Winter i’Pike RS — 3200 рублей
- Yokohama iceGuard Stud iG55 — 3200 рублей
NH9 — Nokian Hakkapeliitta 9, PIZ — Pirelli Ice Zero, NN7 — Nokian Nordman 7, MXIN3 — Michelin X-Ice North 3, GNF200 — Gislaved Nord Frost 200, BBS02 — Bridgestone Blizzak Spike-02, HWi’PRS — Hankook Winter i’Pike RS, YiG55 — Yokohama iceGuard Stud iG55
Весовой Kоэф | NH9 | PIZ | NN7 | MXIN3 | GNF200 | BBS02 | HWi’PRS | YiG55 | |
Лед | |||||||||
Торможение | 0,15 | 100,0 | 78,4 | 80,8 | 79,8 | 76,1 | 81,1 | 64,7 | 51,3 |
Разгон | 0,05 | 100,0 | 93,6 | 96,9 | 87,7 | 86,4 | 100,0 | 79,6 | 61,3 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 100,0 | 68,1 | 65,6 | 63,3 | 55,3 | 50,3 | 58,5 | 52,4 |
Поперечные сцепление | 0,05 | 100,0 | 91,3 | 88,6 | 91,7 | 82,3 | 80,5 | 83,0 | 78,6 |
Устойчивость на льду | 0,05 | 100 | 90 | 90 | 70 | 60 | 80 | 60 | 60 |
Итого лед | 0,35 | 35,00 | 28,91 | 29,17 | 27,61 | 25,62 | 27,70 | 23,76 | 20,31 |
Снег | |||||||||
Торможение | 0,1 | 98,7 | 99,0 | 98,9 | 100,0 | 99,1 | 98,5 | 97,7 | 96,1 |
Разгон | 0,03 | 98,3 | 100,0 | 98,5 | 94,5 | 99,2 | 96,9 | 95,6 | 96,7 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 97,4 | 100,0 | 96,0 | 96,2 | 97,3 | 90,5 | 92,9 | 90,8 |
Устойчивость на снегу | 0,03 | 100,0 | 95,0 | 90,0 | 75,0 | 65,0 | 70,0 | 60,0 | 55,0 |
Сопротивляемость заносу | 0,02 | 100,0 | 100,0 | 90,0 | 95,0 | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 65,0 |
Проходимость | 0,02 | 80,6 | 77,8 | 90,7 | 100,0 | 80,1 | 80,3 | 78,3 | 82,5 |
Итого снег | 0,25 | 24,30 | 24,31 | 23,97 | 23,80 | 22,71 | 22,49 | 22,24 | 21,77 |
Мокрый асфальт | |||||||||
Торможение | 0,12 | 100,0 | 96,6 | 92,1 | 94,8 | 99,0 | 91,9 | 95,5 | 91,1 |
Суммарное сцепные св-ва (время круга) | 0,05 | 100,0 | 98,8 | 99,0 | 98,2 | 99,7 | 97,9 | 98,6 | 97,6 |
Устойчивость на мокром асфальте | 0,04 | 100,0 | 95,0 | 90,0 | 80,0 | 90,0 | 70,0 | 90,0 | 80,0 |
Итого мокрый асфальт | 0,21 | 21,00 | 20,33 | 19,61 | 19,49 | 20,46 | 18,72 | 19,99 | 19,02 |
Сухой асфальт | |||||||||
Торможение | 0,1 | 99,3 | 98,9 | 94,7 | 96,1 | 95,7 | 95,0 | 95,0 | 100,0 |
Итого сухой асфальт | 0,1 | 9,93 | 9,89 | 9,47 | 9,61 | 9,57 | 9,50 | 9,50 | 10,00 |
Усилие на вырывание шипов | 55,7 | 75,0 | 65,9 | 58,5 | 45,8 | 100,0 | 61,7 | 78,8 | |
Усилие на вырывание шипов | 0,02 | 1,11 | 1,50 | 1,32 | 1,17 | 0,92 | 2,00 | 1,23 | 1,58 |
Плавность хода | 80 | 75 | 85 | 100 | 85 | 70 | 85 | 60 | |
Плавность хода | 0,03 | 2,4 | 2,25 | 2,55 | 3 | 2,55 | 2,1 | 2,55 | 1,8 |
Акустический комфорт | 50 | 45 | 65 | 85 | 95 | 50 | 100 | 65 | |
Акустический комфорт | 0,04 | 2 | 1,8 | 2,6 | 3,4 | 3,8 | 2 | 4 | 2,6 |
Итого | 1,000 | 95,75 | 88,98 | 88,68 | 88,07 | 85,62 | 84,52 | 83,27 | 77,08 |
Место в тесте | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Шипы для «Весты» и «Соляриса»: тест хороших зимних покрышек
Итоговый рейтинг
Название | Цена, р | Авторевю | За рулем | Auto.mail.ru | Среднее значение |
Nokian Hakkapeliitta 9 | 7800 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Gislaved Nord Frost 200 | 4850 | 2 | 9-10 | 5 | 5,5 |
Hankook Winter I*Pike RS plus | 4750 | 3 | 7 | 5 | |
Pirelli Ice Zero | 5150 | 4 | 2 | 3 | |
Cordiant Snow Cross | 3700 | 5 | 5 | 5 | |
Nokian Nordman 7 | 5050 | 6 | 4 | 3 | 4,3 |
Goodyear Ultragrip Ice Arctic | 4900 | 7 | 3 | 5 | |
Michelin X-Ice North 3 | 5150 | 8 | 4 | 6 | |
Bfgoodrich G-force Stud | 4350 | 9 | 9 | ||
Formula Ice | 4500 | 10 | 9-10 | 9,75 | |
Toyo Observe G3-ice | 4500 | 11 | 7-8 | 9,25 | |
Viatti Bosco Nordico v-523 | 3900 | 12 | 12 | ||
Yokohama Ice Guard IG55 | 4500 | 13 | 8 | 10,5 | |
Nexen Winguard Winspike WH62 | 4200 | 14 | 14 | ||
Continental IceContact 2 | 3600 | 2 | 2 | ||
Dunlop SP Winter Ice 02 | 2600 | 6 | 6 | ||
Nitto Therma Spike (NTSPK-B02) | 2600 | 7-8 | 7,5 | ||
Kumho WinterCraft Ice (Wi31) | 2800 | 11 | 11 | ||
Bridgestone Blizzak SP-02 | 3600 | 6 | 6 |
Continental IceContact 2 SUV – шипованная резина для кроссоверов и внедорожников
Если у вас кроссовер или джип, обратите внимание на зимние автопокрышки Continental IceContact 2 SUV. Резина отлично держит на любом покрытии, в том числе и при гололеде
Тихая, мягкая, отзывчивость руля с ней повышается, ходовая работает лучше.
В меру шумные автопокрышки для зимы, комфортные, удачный вариант как для большого города, так и выездов за город. Качественное торможение на сухом и мокром асфальте, в этом качестве практически не ощущаются отличия с нешипованной резиной. Хорошо идет и тормозит по снегу, проходимость по снежной каше. Уверенно идет и тормозит на льду и укатанном снегу, отсутствует колейность на асфальте, нет боковых срывов.
Плюсы *
- малошумность;
- сцепление с дорогой;
- мягкость;
- держит дорогу в гололед, снег;
- надежность.
Минусы *
- высокая стоимость;
- мягкая боковина, но при этом все же прочная.
Лучшие зимние шипованные шины R16
Такой вид шин используется в регионах с суровой зимой, когда на дорогах часто образуется гололед. Благодаря наличию шипов, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием, что исключает заносы, дает комфортное и более безопасное движение, в том числе и на высоких скоростях. Мы рассмотрели ассортимент европейских и азиатских производителей и на основании соответствия указанным критериям отбора включили в эту категорию рейтинга 7 самых лучших вариантов.
Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T
Это средняя по стоимости резина, предназначенная для установки на легковые автомобили. Покрышка уверенно ведет себя при быстрой езде, так как рассчитана на эксплуатацию при скорости до 190 км/ч. Она имеет направленный рисунок с характерным узором в форме буквы V, что дает ей повышенную эффективность на мокром асфальтовом покрытии. Также благодаря этому улучшается качество сцепления с дорогой и снижается риск аквапланирования.
Шипы у Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T буквально вгрызаются в поверхность, что сокращает длительность тормозного пути и сводит к минимуму риск ухода машины в сторону на поворотах в условиях скользкой дороги. Усиленная боковина гарантирует увеличенный срок эксплуатации. Данная шина хорошо ведет себя как на льду, так и на снегу, но вот при езде по укатанному покрытию ее сцепные свойства по сравнению с нешипованными моделями не настолько яркие.
Достоинства
- Хороший баланс цены и качества;
- Отсутствие сильных вибраций;
- Простота управления автомобилем;
- Повышенная прочность;
- Устойчивость поверхности к истиранию.
Недостатки
При езде по сухому асфальту иногда издает слабые шумы.
Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T
Зимняя шипованная резина Pirelli Formula Ice включена в рейтинг лучших шин из-за сочетания безупречного сцепления с дорожным покрытием зимой при любых погодных условиях, будь то гололед, снегопад или оттепель со слякотью. Она дает хорошую тягу, особенно актуальную при наличии сугробов на трассе. Шипы шестигранного типа изготовлены из алюминия и надежно защищены от выпадения посредством фланцев.
В рейтинге зимних шин Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T гарантирует отличное сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием за счет учащенного расположения ламелей, которые находятся на каждой шашке протектора. Наряду с этим обеспечивается быстрый отвод влаги из пятна контакта, который стал возможен из-за сочетания нескольких диагональных и двух продольных канавок. Эта модель подходит для эксплуатации в городских условиях ввиду направленного V-образного рисунка протектора.
Достоинства
- Высокий индекс нагрузки – 96, что соответствует 710 кг;
- Надежная защита от аквапланирования;
- Шипы хорошо «вгрызаются» в снег;
- Дают плавную и ровную езду;
- Высокий уровень комфорта при передвижении.
Недостатки
Не обнаружено.
В целом, шина Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T является оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Но бесполезно ожидать от нее одинаково безупречного поведения на сухом и мокром асфальте.
Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T
По результатам тестов финского автожурнала Tuulilasi, эта модель зимних шин уверенно заняла второе место. По сравнению с предыдущей версией от этой компании, производитель смог улучшить качество управляемости автомобилем на 2% при наличии на дороге льда и на 9% – в условиях сухого покрытия. Она сохраняет стабильное положение и остается послушной даже на сильно заснеженных участках. В ее состав входит множество полимеров и диоксид кремния, а также рапсовое масло для смягчения, что не дает ей твердеть при низких температурах.
Благодаря сохранению своей гибкости в зимнее время, гарантируется эффективное сцепление колес с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, дает более уверенный, спокойный, комфортный и безопасный ход. Также за счет этого машина отлично ведет себя на входе в повороты на высоких скоростях, однако гонять на льду с ней все же не рекомендуется. Данная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, что обеспечивает высокую тягу для быстрого разгона и беспроблемного торможения.
Достоинства
- Облегченная масса шипов;
- Отличные характеристики на обледенелой дороге;
- Прочное крепление шипов;
- Сокращенный тормозной путь;
- Есть ледовые карманы для шипов.
Недостатки
Не обнаружено.
Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2018 — 2019)
Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.
Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.
https://youtube.com/watch?v=8nkDMgeWkWk
Плюсы *
- тихие;
- хорошая управляемость;
- зацеп с дорогой;
- комфорт.
Минусы *
- некоторые размеры сложно найти;
- для езды по глубокому снегу или каше не подходят, буксуют;
- средняя курсовая устойчивость.
Какие шины пошли в тест
Ресторанное меню начинается с закусок и салатов, а наше — с представителей категории «эконом». Цены здесь — ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждём. Эксперты За Рулем взяли на тест двух ярких представителей этого сектора — китайский Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina с ценниками ниже 3500 рублей за одну шину. Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.
Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.
Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).
А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.
Обзоры и тесты шин 2020-2021 годов
1.
Модель | Преимущества | Недостатки |
Continental Ice Contact 3 | Надежное сцепление и управляемость на скользких покрытиях, уверенная проходимость. | Возможна деформация и выпадение шипов с резиновым корпусом. |
Cordiant Snow Cross 2 | Хорошие продольные сцепные свойства, проходимость, невысокая цена. | Повышенная шумность, возможно нестабильное качество изготовления. |
Dunlop SP Winter Ice 03 | Хороший баланс сцепных свойств и управляемости, уверенная проходимость, есть отдельная линейка для SUV. | |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | Надежное продольное сцепление на скользких дорогах, отличная проходимость, имеется линейка для SUV. | Невысокий комфорт, не лучшие показатели управляемости. |
Gislaved Nord Frost 200 | Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные. | Возможна быстрая потеря шипов. |
Hankook Winter I*Pike RS2 | Цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, комфортная, экономичная. | Не очень прочные боковины. |
Michelin X-Ice North 2 | Надежные сцепные свойства и управляемость, отличная проходимость, износостойкость. | На данный период ограниченный размерный ряд (зато самые «народные» версии). |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Хороший баланс сцепных свойств на льду и снегу, экономичные, имеется отдельная линейка для SUV. | Шумная, не самое прочное крепление шипов. |
Pirelli Ice Zero | Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях, проходимость. | Повышенный шум, не самые прочные боковины. |
Sava Eskimo Stud | Хорошее сцепление и управляемость на мокром и слякотном асфальте, экономичные. | Невысокий комфорт, не самая прочная посадка шипов. |
2.
Авторевю опубликовали рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021. Среди них 9 комплектов шипованных. Так сложился рейтинг:
- Michelin X-ice North 4 — 9 балла
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 8.9 балла
- Hankook Winter I*Pike X — 8.75 балла
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — 8.75 балла
- Formula Ice — 8.6 балла
- Nokian Nordman 7 SUV — 8.15 балла
- Gislaved Nord Frost 200 — 7.8 балла
- Toyo Observe Ice-Freezer — 7.5 балла
- Nokian Nordman 7 used — 6.15 балла
А какую резину хорошей и качественной считаете вы? Оставляйте свои отзывы и рекомендации, а также участвуйте в опросах.
В чем опасность езды на резине не по сезону
Летняя покрышка зимой не позволяет водителю уверенно управлять автомобилем. Все дело в маленькой глубине протектора и в твердости резины.
Такие неприятные последствия могут произойти, если вовремя не переобуться к летнему сезону:
- плохая управляемость авто, из-за плохого сцепления с дорожным покрытием. От сюда вытекают нарушения ПДД.
- перегрев резины летом, образование грыж и воспламенений во время движения;
- повышенный износ протекторов шин — достаточно пары поездок, чтобы покрышки больше не пригодились в любой сезон. Зимняя резина мягкая и быстро стирается летом на асфальте.
Все эти факторы могут стать причиной аварий на дороге.
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV – шипованные шины для кроссоверов
Зимние шипованные шины Blizzak SPIKE-02 можно смело причислить к покрышкам премиум класса. Данная модель была разработана для применения на севере Европы в зимний период, но в российских условиях проявляет себе не хуже. Модельный ряд охватывает практически все модификации автомобилей, от среднего класса, до самых престижных моделей.
Конструктивные особенности
Для обеспечения безопасности движения на скользком дорожном полотне, производитель Bridgestone использовал следующие технические решения:
- Направленные шипы с фланцевым креплением;
- V-образный многоблочный протектор;
- Усиленный корд.
Благодаря этим новшествам поведение автомобиля стало более предсказуемым, а быстрая самоочистка ламелей позволила улучшить связь с дорогой при езде по пересеченной местности. Особый состав смеси резины позволяет ей не терять свои свойства даже при значительном понижении температуры.
- Длительный срок службы; Устойчивость на загородной трассе; Общий комфорт.
- Высокая шумность при передвижении по плохому асфальтовому покрытию; Высокая стоимость.
Как правильно выбрать качественные зимние шины
Для изготовления зимних шин используется материал, отличающийся от того, который применяется для летней резины. Зимние шины на морозе обеспечивают хорошее сцепление колес с дорогой.
При выборе шин стоит обратить внимание на следующие факторы:
Условия эксплуатации автомобиля
Каждый автомобилист понимает свои особенности использования машины, поэтому нужно подбирать те колеса, которые подойдут для стиля езды конкретного водителя.
Необходимо обратить внимание на климатические условия региона, где эксплуатируется автомобиль. Если в регионе проживания температура воздуха не опускается ниже 0°С, установка зимней резины вообще не требуется.
Водители, которые передвигаются преимущественно по городу, могут остановить выбор на шинах с «европейским» рисунком протектора, т
к. в городах дороги чистят, но при этом все равно остается довольно много слякоти.
Для более суровых условий (низкая температура, большое количество снега) подойдут скандинавские шины. При их производстве используются более мягкие резиновые смеси, поэтому даже при низких температурах резина не будет «дубеть».
Любая резина, предназначенная для эксплуатации в зимних условиях, должна иметь ламели. Это мелкие прорези, которые есть на всех блоках протектора. Чем больше ламелей на шине, тем больше шансов «уцепиться» даже на обледенелой дороге.
При агрессивном стиле вождения не нужно останавливать выбор на шипованной резине. В этом случае машина на дороге ведет себя как «на коньках». Кроме того, при таком стиле вождения шипы выпадают и резина начинает очень сильно шуметь.
В автомагазинах большой выбор автомобильных покрышек, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями, поэтому каждый сможет подобрать для себя именно то, что необходимо.
Лучшие шипованные шины для легковых автомобилей
Резина для машин такого типа, как правило, имеет меньшую высоту и ширину профиля, чем для внедорожников. Этим можно объяснить более низкую цену на нее, а также ее большую распространенность. Мы отобрали 4 лучших зимних шипованных шины на основании анализа отзывов водителей и мнений сотрудников шиномонтажа.
Nokian Tyres Nordman 5
Зимняя шина Nokian Tyres Nordman 5 создана для повышения уровня безопасности езды на заснеженных и покрытых льдом дорогах, с поверхностью которых резина сцепляется почти идеально. На асфальтовом покрытии машина хорошо тормозит, что сводит к минимуму вероятность автомобильных происшествий.
Благодаря симметричному, четко выраженному рисунку машина сохраняет управляемость даже на скользких участках. Особенностью этой модели является то, что после прокола поверхности транспорт может какое-то время продолжать движение, для того, чтобы хватило времени добраться до ближайшего ремонтного сервиса. Износостойкие материалы сокращают риск стирания резины и нарушения ее целостности.
Достоинства
- Большой выбор ширины профиля;
- Индекс максимальной скорости – до 190 км/ч;
- Широкий диапазон диаметров;
- Разнообразие высот профиля;
- Выдерживает нагрузку до 1180 кг;
- Не очень шумные.
Недостатки
На голом асфальте тормозят хуже, чем на снегу.
Gislaved Nord Frost 200
Эту модель зимних шин можно включить в рейтинг лучших за счет ее универсальности – покрышка отлично себя чувствует как на заснеженном, так и на скользком асфальте. Машина с ней прекрасно едет на любых участках дорог, даже на грунтовых отрезках.
Изделие Gislaved Nord Frost 200 отличается износостойкостью и мягкостью, что обеспечивает транспорту плавное движение и не такую шумную езду, как у многих других вариантов. Эта модель предназначена для северной зимы, но хорошо подходит и для мягкой. Одна автошина выдерживает до 800 кг веса, что позволяет успешно использовать ее даже для крупногабаритных легковых автомобилей.
Достоинства
- Хорошо тормозит по снегу;
- Отличное сцепление с дорожным покрытием;
- Мягкая;
- Легко меняется;
- Именитый производитель;
- Прекрасная управляемость на мокром асфальте;
- Подходит для езды на грунтовках.
Недостатки
При эксплуатации в условиях сухого асфальта шины быстрее стираются и сильнее шумят.
Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S
Это лучшая резина в плане проходимости, машина, ею оснащенная, легко преодолевает сугробы и при этом не боится льда. При его появлении автомобиль не скользит, что делает управление машиной более безопасным. Особенностью данной модели является легкая очистка протектора от снега, хотя он и не очень сильно им забивается. Изделие изготовлено из качественных материалов, гарантирующих им износостойкость и длительный срок службы. Благодаря этому торможение и разгон становятся более уверенными и легкими.
Достоинства
- Высокая устойчивость к ударам;
- Хорошая проходимость;
- Крепкая;
- Отличная плотность материалов;
- Шипы буквально вгрызаются в поверхность;
- Прекрасное соотношение цены и качества.
Недостатки
- Небольшой выбор высоты профиля;
- Определенный шум при торможении автомобиля;
- На мокром асфальте чувствуется легкое аквапланирование.
Nokian Hakkapeliitta 7
Выбор этой зимней шины лучший для тех, кто хочет приобрести покрышки для колес, наиболее удачно впивающиеся в снег, в зависимости от типа легковой машины и состояния дорожного покрытия. Чем больше ламелей, тем лучше эффект сцепления резины с поверхностью. Специальный рисунок протектора позволяет машине эффективно противостоять аквапланированию и сохранять отличную управляемость на дорогах, покрытых снегом и льдом.
Достоинства
- Неплохие показатели как на сухом, так и на снеговом покрытии;
- Прекрасная ошиповка;
- Отличное сопротивление боковому сносу;
- Быстро тормозит;
- Машина легко разгоняется;
- Позволяет развить высокую скорость, до 190 км в час;
- На одну шину можно нагружать до 1360 кг.
Недостатки
- Высокий уровень шумности;
- Завышенная цена.
Последствия и ответственность
Покрышки с неравномерным износом могут ввести в заблуждение ABS, ESP и прочих электронных помощников, лишив уверенности в автомобиле при торможении и на поворотах. А при езде на летней резине вместо зимней тормозной путь автомобиля увеличивается более, чем в два раза, машина вряд ли сможет избежать заносов и скольжений на дороге. Войти в поворот также будет проблематично.
За несоблюдение требований ПДД водителю грозит предупреждение или штраф, размер которого зависит от количества подобных нарушений в год. Также сотрудники ГАИ могут вынести предупреждение или выписать штраф за эксплуатацию «лысой» зимней резины, которая считается таковой, если минимальный износ превышает 4 мм.
Если же водитель авто с «летом» вместо «зимы» спровоцирует аварию, то он будет наказан и за ДТП, и за неиспользование зимних покрышек.
Коэффициент износостойкости
Основным показателем качества при выборе шин является коэффициент износостойкости. На колесах он обозначается английским словом Treadwear и цифрой. Чем выше этот показатель, тем дольше прослужит покрышка.
Всего выделяют 3 группы шин по износостойкости:
- комфортные – 500 и более единиц;
- премиальные – 250-350 единиц;
- спортивные – 150-250 единиц.
Варианты с хорошим показателем износостойкости можно найти как среди дорогих колес, так и среди бюджетных. Однако следует помнить, что покрышка с повышенным сцеплением всегда будет иметь низкие показатели Treadwear из-за мягкого состава.
Рейтинг лучших зимних шипованных шин
Составление ТОПа стало возможным благодаря внимательному изучению отзывов водителей и мнений экспертов
Анализируя их, мы обращали внимание на следующие характеристики:
- Назначение – для легкового автомобиля или внедорожника;
- Диаметр;
- Выбор высоты и ширины профиля;
- Тип рисунка протектора – направленный или ассиметричный;
- Выдерживаемая нагрузка;
- Уровень шума при езде;
- Качество сцепления с дорожным покрытием;
- Возможность эксплуатации на льду, в сугробах и на относительно укатанном снегу;
- Простота установки;
- «Поведение» на разных участках дорог;
- Наличие аквапланирования;
- Комфортно ли торможение и разгон;
- Индекс максимальной скорости, до которой можно разогнать машину.
Особым пунктом в списке важных моментов при отборе в ТОП номинантов оказалось соотношение качества и цены зимних шипованных шин.
ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин
Шипованные шины часто отталкивают автовладельцев из-за высокого шума, издаваемого ими при езде, особенно на высоких скоростях. Их шумность примерно в 2-3 раза выше, чем у обычной резины. Зная такие особенности шиповок и желание потребителей, некоторые производители разработали линейку с низкими показателями шума.
Шины Continental IceContact 3
Относится к наиболее востребованным покрышкам данной категории. Отлично работают даже в экстремально низких температурах. Имеют широкий модельный ряд и выпускаются под любые автомобили.
Направленный протектор обеспечивает качественное отведение снега и грязи. За надежность и долговечность шин отвечает перемычка между блоками ламелей. Низкой шумности компании удалось добиться путем установки прорезиненных шипов, которые чередуются с обычными. А благодаря двум видам зацепов из разных материалов значительно увеличилась сцепляемость с любыми поверхностями.
Преимущества Continental IceContact 3:
- устойчивость к низким температурам;
- хорошая управляемость;
- надежная сцепляемость с дорогой;
- низкая шумность;
- длительные эксплуатационные сроки.
У покрышек всего один недостаток – это довольно высокая стоимость, порядка 10 000 рублей за штуку.
Посмотреть лучшие цены
Шины Gislaved NordFrost 200
Шведский производитель изготавливает качественную резину для эксплуатации в суровых климатических условиях. Линейка относится к недорогим, но надежным изделиям.
Хорошо продуманный рисунок протектора обеспечивает эффективное отведение воды и снега. А увеличенное число ламелей придает устойчивости транспорту при маневрах и на сложном дорожном покрытии. За качество сцепляемости отвечает 130 немного притопленных шипов.
К основным достоинствам Gislaved NordFrost 200 относят:
- уверенное движение на заснеженных участках дорог;
- отличное сцепление с любой поверхностью;
- высокая маневренность;
- низкая шумность.
Недостатков пользователями не замечено.
Посмотреть лучшие цены
Шины Michelin X-Ice North 4
Широкая линейка зимних шипованных шин подходит для использования в северных широтах с частыми снегопадами. Резина мягкая, но в тот же момент очень надежная, не теряет своих свойств даже при -60 °С. Глубокие ламели и особый рисунок протектора обеспечивают отличное самоочищение и стойкость хода при маневрировании.
За счет большого количества шипов раллийного типа, авто получает хорошее сцепление с поверхностью дорожного покрытия при любой погоде, даже в гололед. Зацепы надежно зафиксированы и не вылетают в первый сезон использования.
Преимущества X-Ice North 4:
- низкая шумность;
- отличная курсовая устойчивость на любом покрытии;
- высокий скоростной индекс;
- короткий тормозной путь;
- улучшенная управляемость;
- износостойкость и долговечность;
- стабильная работа при экстремальных температурах;
- устойчивость к химическим реагентам.
Единственный недостаток покрышек этой модели – высокая стоимость.
Посмотреть лучшие цены
Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Шины от американского бренда разработаны для эксплуатации в суровых погодных условиях с частыми снегопадами и обледенениями. Направленный рисунок протектора с пилообразными плечевыми блоками и широкими дренажными канавками отлично отводит талый снег, воду и грязь. За стабильность при маневрировании, и хорошее сцепление отвечают гибридные ламели с зигзагообразным и сетчатым рисунком.
Эффективность в сильные морозы обусловлена применением особой крио-адаптированной резины с криосиланом. Курсовую устойчивость обеспечивает жесткий базовый слой резинового компаунда со стабильной эластичностью при пониженных температурах.
Достоинства Goodyear Ultra Grip Ice 2:
- отличное качество изготовления;
- надежность и долговечность;
- высокий скоростной индекс;
- курсовая устойчивость;
- практически полная бесшумность;
- короткий тормозной путь;
- хорошая тяга.
Из недостатков пользователи отмечают слишком мягкую боковину и нестабильное поведение в колее. К тому же при повышении температуры воздуха ухудшается управляемость.
2Nokian Hakkapeliitta 9
Средняя цена — 9 080 руб. А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».
Заключение
Спорить о том, получится ездить на липучке летом или нет, можно без конца, однако факт остается фактом, липучка — это не универсальная резина. Она предназначена для низких температур и для лета подходит в качестве запасного колеса, чтобы в случае «чего» можно было поменять колесо и добраться до автосервиса.
Из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация транспорта в летний период на зимней резине не рекомендуется и запрещается. Относиться к этому необходимо с огромной ответственностью, так как колеса — это не только безопасность водителя, но также пассажиров и остальных участников дорожного движения.