Преимущества и недостатки коробок-роботов
Коробки-роботы появились относительно недавно, однако они быстро стали популярными. Автолюбители оценили удобство и комфорт, которые они обеспечивают
Любители автоспорта обратили внимание на наиболее совершенные роботы, которые могли переключать передачи за доли секунд. Разумеется, у таких агрегатов есть и своим минусы, но начнем, пожалуй, с плюсов:
- Роботизированные коробки передач довольно надежны – в их основе лежит механическая коробка передач, которая надежнее вариаторов и даже «автоматов»;
- Число передач в роботах соответствует числу передач в механических коробках передач;
- Агрегат достаточно дешев в ремонте;
- Трансмиссия с роботизированной коробкой передач имеет значительный эксплуатационный ресурс – ресурс сцепления у нее на 40% больше, чем у «механики»;
- В агрегате легко реализовать функцию ручного переключения передач;
- Агрегат повышает топливную экономичность транспорта.
Может показаться, что роботы лишены недостатков. Это не совсем так, однако нельзя не отметить, что они становятся все более популярными и востребованными, в отличие от тех же вариаторов. Кстати, от последних роботизированные агрегаты отличаются еще и универсальностью. Вариаторы обычно устанавливают на легковушки, – у них есть определенные ограничения по мощности – тем временем как коробками-роботами можно оснастить практически любой транспорт. Если говорить о минусах, то РКПП не может похвастать:
- Слегка замедленным переключением скоростей и общей «вялостью» трансмиссии (проблема зачастую кроется в несовершенной программной части);
- Некоторые модели агрегатов плохо показывают себя при стартах с места, а иногда и при переключении передач (также проблема программной части);
- Многие модели коробок-роботов нельзя перепрограммировать;
- В некоторых условиях водителю нужно переходить на ручное переключение передач.
Как можно видеть, недостатков у роботизированных агрегатов не так уж много. Много негатива такие коробки передач собрали еще в те годы, когда ими стали массово оснащать легковой транспорт. Мнения автолюбителей были оснащены автоконцернами, так что сегодня роботов можно смело назвать следующим этапом развития механических коробок передач. Сегодня на дорогах много автомобилей с РКПП, программную часть которых нельзя изменить, однако современных роботов перепрошить можно.
На непрогретой машине сложно диагностировать
Как назло, в день визита на сервис было прохладно, и простоявшая ночь на холоде машина дёргаться отказывалась. Во время демонстративных заездов с гарантийным инженером на пассажирском сидении мне удалось вызвать только среднюю вибрацию на торможении.
Инженер согласился с тем, что проблема есть и сказал что виновато сцепление. Также он сказал, что моё обращение на сайте может помочь убедить АвтоВАЗ произвести замену, но неполадки нужно было продемонстрировать в более явном виде. Иначе жигулисты могли и не поверить.
Для демонстрации нужно было снять видео дёрганий машины. Первое видео – вид на приборную панель из салона во время вибраций. Второе видео – езда с открытым капотом.
И вот что у нас с Ритуськой вышло:
Это видео нужно было отправить по почте или принести на флешке. Мне показался более надёжным второй вариант. Так у них не было возможности сослаться на то, что письмо «не дошло».
Повторный визит к дилеру должен был состояться после того, как привезут сцепление. Привезти его должны были примерно через две недели.
Устройство гидропривода сцепления
_x000D_ Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.
_x000D_
_x000D_
В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.
_x000D_
_x000D_
К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:
_x000D_
- _x000D_
- износ манжет главного цилиндра сцепления;
_x000D_
течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.
_x000D_
_x000D_Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.
_x000D_
Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.
_x000D_
Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.
_x000D_
Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.
_x000D_
Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот
- Открываем капот.
- Снимаем АКБ в сборе.
- Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
- Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
- В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
- Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
- Демонтируем колеса.
- Сливаем отработку в пустую емкость.
- Демонтируем защиту поддона.
- Снимаем правый приводной вал.
- Демонтируем стартер, актуатор.
- Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
- Подставляем телескопическую опору.
- Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
- Снимаем модуль сцепления в сборе.
- Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
- Собираем конструкцию вновь.
Какая коробка передач стоит на Лада веста?
Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать.
Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость.
Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.
Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП.
Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.
АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть заводская прошивка «ползучий режим АМТ». Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.
Сцепление не выключается (ведет)
Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.
Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.
Адаптация точки схватывания Easytronic от Opel
Проблема простой и красивой роботизированной системы заключается в том, что у приводов нет сенсоров обратной связи, позволяющих реально оценить правильность работы системы. Выключая сцепление ногой, мы чувствуем усилие сопротивления гидравлического привода, диафрагменной пружины и даже точку схватывания. У робота этого нет, он оценивает положение штоков по возросшему току в обмотке привода.
Поэтому в первые 10-20 тыс. км адаптации Easytronic Opel электроника должна научиться:
- максимально точному определению трех положений: начала размыкания дисков сцепления, полному их разводу и начальной точки касания при включении трансмиссии;
- точному позиционированию всех основных частей привода, штока, коробки и сцепления, обычно электроника отрабатывает крайние упорные точки подвижных частей и по ним ориентируется в дальнейшем.
Кроме привыкания к точкам срабатывания «железного ливера», Easytronic от Opel запоминает манеру и стиль вождения. Но рассчитывать, что коробка способна сгладить и простить все выходки водителя, не приходится. Если сведения, полученные и заложенные в память при адаптации Easytronic от Opel, не будут совпадать с мгновенными данными при текущей эксплуатации коробки, система выбросит сигнал о неисправности трансмиссии.
Это интересно: Как выбрать и установить надёжную сигнализацию в машину? Обзор 8 лучших систем безопасности на 2020 год
Что такое роботизированная коробка?
Роботизированная коробка переключения передач по своей сути представляет собой сложное механическое устройство с дополнительной электронной начинкой, которая управляет ее работой. Электроника сама отвечает за смену скоростей и работу сцепления, водитель рычагом лишь отдает соответствующие команды. Цифровой блок учитывает режим движения автомобиля, манеру езды и прочие условия, обеспечивая плавное движение и минимизируя износ деталей.
С точки зрения водителя роботизированная коробка позволяет ездить с таким же комфортом, как и при использовании АКПП. Но при этом ее использование дает возможность экономнее расходовать топливо. А сам агрегат более надежен и стоит дешевле, чем его полностью автоматический собрат.
Для корректной работы один раз в год или через каждые 10-15 тыс. пробега необходимо выполнять адаптацию роботизированной коробки, чтобы электронная начинка учитывала износ деталей трансмиссии или настроилась после замены узлов и агрегатов. Выполнять эту процедуру нужно только на специализированных станциях технического обслуживания, которые имеют необходимое оборудование, знания и опыт работы.
Сброс адаптации АКПП
Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:
- Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
- Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
- Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
- Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
- Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
- Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
- Начать плавное движение;
- Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
- Заглушить двигатель, затем завести его;
- Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
- Заглушить двигатель, затем завести его;
- Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
- Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
- Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
- Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
- Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
Как определить неисправность автоматической коробки?
Обзор цен производителей
Каталожный артикул / бренд | Цена в рублях |
Комплект сцепления с коробкой Рено | |
Диск ведомый 11189-1601130-00 | От 4200 |
Нажимной диск 11189-1601085-00 | От 3800 |
Комплект ведомого и нажимного дисков | От 7900 |
Рабочий цилиндр 306201586R (Largus. Vesta. XRAY) робот | От 2100 |
Комплект сцепления Лада Веста (отечественный) | |
VALEO 832290 (сцепление Веста 1.6) | От 2500 |
Комплект сцепления ВестаVALEO | От 9500 |
Комплект сцепления LADAX-RAY 1.8 Веста 1,8 AMT, 1,8MT 2180GB | От 10300 |
Нажимной подшипник VL832290 | От 4600 |
Комплект сцепления Лада Веста АМТ | От 9700 |
*цены указаны состоянием на 10.04.2019 года. |
Вывод
Комплектующие к сцеплению представлены отечественными и зарубежными производителями. Подбирайте детали внимательно, сверяйте маркировку, каталожный артикул.
Помните, что запчасти несовместимы между собой. Часто неопытные автолюбители приобретают детали с другими поисковыми индексами, что усложняет проведение ремонта.
Неисправности и способы их диагностики на АМТ
Причина появления стороннего звука в трансмиссии роботизированного типа на Лада Веста – изношенный выжимной подшипник. Проводить диагностику АМТ владелец автомобиля может самостоятельно, а вот ремонты исключительно в СТО.
Этапы диагностики:
- Провернуть ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно включать передачи. Сопоставлять фактическую скорость с данными, отображаемыми на дисплее приборной панели.
- Включить мотор, прислушаться к сторонним звукам, доносящимся от трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина.
- Активируйте двигатель, переключайте селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. Замените «выжимной» новым по мере необходимости.
- Выжать тормоза, включить нейтральную передачу, отпустить тормоз. Машина остается неподвижной.
- Активируем первую передачу, нажимаем на акселератор. Движение машины плавное, без рывков.
- Переводим «робота» в ручное управление, переключаем передачи. Проверяем функционал актуатора сцепления.
Адаптация сцепления на Лада Веста – процесс регулировки, настройки автоматической коробки передач. В случае с Лада — это роботизированный тип АМТ с возможностью ручного управления.
Вывод
Провести диагностику механизма сцепления на автомобиле Лада Веста несложно, достаточно следовать выше приведенной инструкции. Что касается ремонта, замены изношенных элементов, то потребуется профессиональная помощь мастеров СТО. При покупке сверяйте соответствие артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации авто. Средний ресурс сцепления на МКПП – 80000 км, на АМТ –120000 км.
Робот «Multimode» – функции и назначения
Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).
ММТ Тойота Королла
«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.
На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95
Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.
Когда рекомендуется проводить процедуру адаптации?
Своевременное техническое обслуживание автоматизированной коробки позволяет увеличить срок ее эксплуатации без необходимости ремонта или замены вышедших из строя частей. Для этого, как уже говорилось, рекомендуется выполнять адаптацию РКПП к степени износа диска сцепления не реже одного раза в год или через каждые 10 тыс. км. пробега. Кроме того, выполнить эту процедуру рекомендуется, если вы наблюдаете следующие явления:
- автомобиль совершает рывки во время начала движения или при остановке;
- наблюдаются подергивания при переключении передач с первой на вторую и наоборот;
- при начале движения после отпускания педали тормоза и до нажатия на педаль газа машина совершает резкий рывок;
- наблюдается некоторая «пробуксовка» машины при резком старте с места или езде по грязи.
Возникли проблемы в работе трансмиссии и необходимо выполнить адаптацию роботизированной коробки? Обращайтесь в мультибрендовый автосервис «Орбита». Приезжайте по указанному на сайте адресу или согласуйте свой визит заранее по телефону. Специалисты нашего сервиса оперативно проведут диагностику неисправностей и в случае необходимости – и процедуру адаптации агрегата. Своевременно выполняйте обслуживание автомобиля, и он прослужит вам долгие годы.
Шум при выключении или включении сцепления
Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления
Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.
Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач
Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:
- Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
- Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
- Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
- По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
- Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
- В картере коробки меняем выжимной подшипник;
- Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
- Проверяем работу привода.
Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.
Механизм соединения коробки и двигателя — «жизненно» важный элемент. Как и любая деталь, оно любит аккуратное обращение, своевременное обслуживание. Механизм напрямую связан с двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, длительная эксплуатация неисправной детали может вывести из строя эти два узла. Не пренебрегайте появившимися подозрениями на неисправность узла. Пусть машина вам служит долго.
Режимы работы и нюансы
После прошивки коробки передач на АМТ 3.0 параметры режимов А,
N и R не изменяются. Добавляется режим «Спорт»,
хотя его можно назвать городским для более динамичной езды. Чтобы на него
перейти, нужно перевести рукоятку в положение «А», затем влево в положение «М»,
не двигая вперед или назад.
При этом на панели приборов останется гореть буква «А».
Коробка так и будет работать в автоматическом режиме, но обороты немного
повысятся. Диапазон оборотов будет поддерживаться от 2 до 4.5 тысяч. В стартовом
режиме она переключится на 3.5 тысячах. При движении на подъем переключение
произойдет на 4500 оборотах.
При оптимальном диапазоне передач двигатель будет работать в
более правильном режиме. Чтобы перейти в мануальный режим, нужно качнуть рукоятку
вперед или назад. Но «+» и «-» теперь поменялись местами. Если раньше вверх
передача повышалась, то теперь она будет понижаться, и наоборот. Это произошло
потому, что прошивка взята от автомобиля Lada XRay. У него эти знаки сделаны реверсивно.
Как ездить с АМТ, особенности эксплуатации
При резком старте АМТ долго не переключает передачу на повышенную и удерживает высокие обороты. Такой режим работы в «роботе» заложен с завода, чтобы при подъеме в горку с груженным прицепом не было разрыва мощности.
При обычном разгоне в момент разрыва мощности (при переключении на повышенную передачу) чуть нажимаем педаль газа. В результате машина выходит на повышенную передачу с легким подхватом, что делает езду более динамичной и комфортной.
Ручной режим позволят самостоятельно переключать передачи, что удобно при обгоне, а также позволяет экономить топливо. Переключать передачи вниз вручную не обязательно, АМТ может сделать это сама, просто убираем педаль с газа и машина будет самостоятельно замедляться и понижать передачи с небольшой перегазовочкой (по науке).
На автомобилях LADA с АМТ можно запустить двигатель с толкача (с троса). Для этого включаем автоматический режим и разгоняем машину до 7 км/ч. Контролер трансмиссии почувствует скорость и активирует функцию запуска с троса.
Задняя включается только после полной установки, но если скорость около 3 км/ч, АМТ позволяет включать первую и заднюю передачи без тормоза (просто нажимаем на газ после включения скорости). Это позволяет раскачивать автомобиль, когда машина застряла.
При старте в горку удерживать машину на месте можно слегка надавливая на педаль газа.
У АМТ есть функция «трансмиссионный тормоз». При спуске с горы нажимаем на педаль тормоза, и машина сама будет скидывать передачи на пониженные. Это нужно для более безопасного удержания автомобиля на склоне.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=xWBI9PieFMw]
До настоящего момента было продано около 30 000 автомобилей LADA с АМТ. Каждая десятая машина с такой трансмиссией продается за рубежом. Самая популярная модель LADA с АМТ — это Лада Веста (Лада Гранта на втором месте).
Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | ладная механика | универсальная статья
+5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Форсаж косячит и второй разговор с Автовазом
Спустя две недели после моего предыдущего визита в сервис никакой информации о появившемся сцеплении у меня не появилось. В итоге я сам позвонил в Форсаж и выяснил, что сцепление давно прибыло и менеджер просто забыла мне позвонить. А записать они меня могут только на неделю вперёд, потому что работы «долгие и сложные на целый день» (цитата). Итого три недели я прождал непонятно чего. Уж сцепление-то на самую продаваемую машину должно было иметься в наличии на складе в регионе. Зашибись сервис!
На волне негодования я решил снова обратиться в АвтоВАЗ и пожаловаться на работу форсажа. Также уточнил у них о ситуации с подменными машинами на время ремонта и всего такого. Но никаких последствий этот звонок не возымел.
Шум при выключении или включении сцепления
Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма. Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум. Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления
Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.
Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса. Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг. Коробка не плотно соединена с двигателем. Замена сцепления на механической коробке переключения передач