Комплексный подход
Многие при выборе автомобиля и проводя сравнение с аналогами, забывают о долгоиграющих факторах владения автомобиля. А смотрят только на цену и расход топлива. Мы бы рекомендовали учитывать все факторы, да, это, конечно, тяжелее, но даст вам ясную картину и не заставит потом мучатся после покупки что детали оказались дороже чем вы ожидали.
Обязательно суммируйте такие параметры: Цена автомобиля, Стоимость кредита (если планируется), Аксессуары, шины и доп. оборудование (возможно, переход на ГАЗ), КАСКО, Топливо, Техническое обслуживание после этого подсчёта отнимите предполагаемую остаточную стоимость автомобиля и вуаля картина маслом.
Калькулятор, который представлен на данной странице, даст возможность выбрать марку и модель автомобиля, предоставив данные по ОСАГО, налогам и топливу.
Стоимость владения автомобилем
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 26.05.2015
При принятии решения о покупке автомобиля многие смотрят только на то, хватает ли денег на покупку конкретной модели. И то, обилие автокредитов теперь упрощает решение этого вопроса. При этом, не все учитывают, сколько же расходов повлечет за собой эта покупка. Эти расходы объединяет в себе понятие стоимость владения автомобилем.
Попробуем грубо прикинуть, какова же годовая стоимость владения автомобилем. Для примера возьмем отечественный автомобиль класса Калина/Гранта — одно из самых доступных предложений на рынке.
Для расчета стоимости владения учтем следующие расходы:
- страхование
- топливо
- транспортный налог
- затраты на техническое обслуживание
- мойка автомобиля
Страхование
Сразу после покупки автомобиля Вам необходимо оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО. В сегодняшних реалиях полис ОСАГО обойдется минимум в 6-8 тыс. рублей.
Если автомобиль приобретается в кредит, добавляем сюда еще обязательное страхование от ущерба и угона – КАСКО. Обойдется оно для отечественного автомобиля минимум в 35-50 тыс. рублей.
Затраты на топливо
Затраты на топливо составляют львиную долю ежегодных затрат автолюбителей. Если взять среднестатистический пробег в 15 тыс. км. в год , то в месяц автомобиль пробегает примерно 1250 км. Для взятых в качестве примера автомобилей средний расход можно принять в 9 л/100 км. То есть, за месяц такой автомобиль расходует примерно 112 литров топлива. При средней цене топлива АИ-92 в 31 рубль за литр, месячные затраты на топливо составят почти 3500 рублей, а в год – 42 тыс. рублей.
Транспортный налог
Транспортный налог в Татарстане для автомобилей Калина/Гранта рассчитывается исходя из мощности двигателя. Для расчета возьмем популярный на этих моделях двигатель мощностью 98 л.с. Ставка на него составляет 10 рублей за каждую лошадиную силу. То есть, транспортный налог в год составит 980 рублей.
Затраты на техническое обслуживание
Интервал обязательного технического обслуживания у дилера для взятых нами моделей составляет 15 тыс. км., то есть в среднем в год приходится одно плановое ТО. Его стоимость у нас составляет примерно 6 тыс. рублей.
Затраты на мойку
Будем считать, что моем мы автомобиль дважды в месяц. При средней стоимости мойки 250 рублей в год мы потратим 6 тыс. рублей.
Итак, при самом грубом подсчете стоимость владения одними из самых доступных автомобилей на нашем рынке составляет 96 – 107 тыс. рублей в год. Согласитесь, не так уж и мало, учитывая, что сам автомобиль стоит 350-400 тыс. рублей. Это мы посчитали самые минимальные затраты.
А ведь после покупки нового автомобиля нам еще может понадобиться комплект зимней резины, автоаксессуары (сигнализация, радар-детектор, видеорегистратор, скребки, щетки и т.д. и т.п.), защита двигателя, коврики, подкрылки и т.д. Прибавьте сюда расходы на стоянку (10-15 тыс. рублей в год), возможные штрафы за нарушения ПДД, и вот покупка автомобиля уже может показаться не такой уж и заманчивой идеей.
- Стоит ли брать автокредит — 24/05/2015
- Надувные ремни безопасности от Ford — 07/05/2015
- Гарантия на автомобили Лада — 06/05/2015
- Рейтинг АЗС Набережных Челнов — 09/04/2015
- Цены на топливо в Татарстане в 1 квартале 2015 — 05/04/2015
Переменные затраты
Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.
Топливо
Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.
Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.
Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.
Техническое обслуживание в гарантийный срок
При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.
Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.
Ремонт по истечении гарантийного срока
После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.
Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.
Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.
Шины
Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.
- Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
- Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
- Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.
Мойка
Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.
Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.
Парковка
Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.
Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.
Непредвиденные расходы
Сюда входят:
- штрафы за нарушения ПДД;
- эвакуатор при внезапной поломке;
- незапланированный ремонт машины;
- покупка дополнительного оборудования и т. п.
Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.
Комплектация и обслуживание
В категорию дополнительной комплектации входит такое оборудование, как центральный компьютер, кондиционер, аудиосистема, парктроник, автосигнализация, навигатор и т.п. Для базового комплекта необходимости замены фильтров, комплектующих, обновления лицензионного ПО, настройка и т.п. не включается, поэтому данную статью практически можно исключить.
Дорогие автомобили с расширенной комплектацией обходятся дороже и требуют на постоянную поддержку надлежащей работы в среднем от 5% стоимости автомобиля.
- За три года сумма составит для каждого варианта соответственно 250 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
- В пересчете на месяц 7 и 11 тысяч рублей.
На СТО, как правило, выполняется замена автозапчастей оригинальными аналогами, используется высококачественное масло. Сэкономить можно, но при обращении в проверенные автосервисы.
Для поддержки автомобиля в надлежащем виде рекомендуется в год производить 8 моек кузова и комплексных чисток всего автомобиля. Для Москвы за 1 такую процедуру необходимо заплатить от 150 руб. или 890 руб. соответственно.
В год затраты составят от 4 тыс. руб, а за 3 года минимум 12 000 рублей или 350 руб. в месяц.
Постоянные затраты
К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.
Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.
Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.
К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.
Кредитование
Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.
На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.
ОСАГО
ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:
- мощности двигателя;
- региона регистрации ТС;
- наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
- возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.
Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.
ДСАГО
Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.
КАСКО
Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.
Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.
Учитывается также:
- марка и модель автомобиля;
- возраст и стаж водителя;
- круг лиц, допущенных к управлению;
- регион регистрации а/м и др.
Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.
Транспортный налог
Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).
Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.
Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.
Стоянка
Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.
Тюнинг и +∞
Без этого совершенно точно можно обойтись, но не всем хватает выдержки. Что именно можно улучшать в машине? Да все, что угодно. Во сколько это может обойтись? От тысячи до нескольких миллионов. Есть люди, которые на тюнинг тратят больше, чем стоит авто. Не будем учитывать эти траты при подсчете, так как тут все зависит от личных предпочтений.
Через 5 лет при удачном стечении обстоятельств продать машину в хорошем состоянии можно лишь чуть дешевле изначальной стоимости. Если верить актуальным объявлениям на сайтах, 12-летнюю Ситроен С1 сейчас можно найти за 200 000 рублей. Но чтобы продать авто за такую цену, нужно провести «предпродажную подготовку». И я сейчас не про скручивание счетчиков. Это покраска мелких царапин, полировка, очередная замена расходников и прочие мелочи, которые придают «товарный вид». Заложим на это 15 000 рублей единоразовых трат. Итого выручить удастся0 = 185 000.
Таким образом, из потраченных 721 700 рублей мы вернем 185 000 и получим 536 700 рублей чистых расходов за 5 лет.
Если перевести эти цифры на язык инвестиций, то, покупая машину за 220 000 рублей, вы вкладываете деньги под МИНУС 151,34 % годовых.
Примерная стоимость владения автомобилем в год. Какие еще параметры учитываются при расчете ТСО?
Расчеты, выполненные посредством онлайн-программы «Калькулятор стоимости владения автомобилем», являются максимально точными, поскольку для них используются следующие параметры:
Наименование модели и ее технические характеристики, в том числе объем двигателя, мощность, количество цилиндров, тип трансмиссии и оптимальный вид топлива;
Минимальная розничная цена на авто в рублях, рекомендованная производителем;
Перечень мероприятий, входящий в обязательное техническое обслуживание
Принимаются во внимание техосмотры, пройденные за весь период эксплуатации и за каждые 100.000 км. Стоимость топлива, страховки и транспортного налога в крупных городах;
Остаточная стоимость
Исходя из этих данных складывается актуальная стоимость обслуживания машины, находящейся в собственности владельца. При этом онлайн-проект предоставляет результаты за выбранный период времени, также отчет может содержать показатель ТСО на 1 км пробега.
Для того, чтобы отчеты могли отражать наиболее полные сведения, была внедрена возможность выбора дополнительных функций. В их число входит: мойка транспортного средства, государственная пошлина на регистрацию и другие важные действия, расходники и стоимость автокредитования.
Использование программного обеспечения дает возможность максимально точно определить стоимость содержания автомобиля в городах-миллионниках России. Это позволяет бизнесу оценить ликвидность и эффективность вложений в автопарк, а также на этапе бизнес-планирования выяснить, сколько средств закладывать на содержание каждой машины.
Своевременный расчет ТСО помогает определить, каким способом можно уменьшить показатель, и снизить стоимость владения авто. В этом направлении наиболее популярным становится операционный лизинг, поскольку прямые, административные и альтернативные расходы на себя берет лизингодатель.
Узнать о других полезных онлайн-проектах возможно в следующих статьях. Рассылка поможет не пропустить свежие новости автомира.
Как рассчитать стоимость автомобиля на 1 км пробега — инструкция
Автомобиль — это не только средство передвижение, но и источник дополнительных расходов. Помимо самой стоимости авто, имеются и другие затраты на транспортное средство — на топливо, обслуживание, ремонт, страховку, транспортный налог. Плюс каждый год ТС теряет часть своей стоимости в соответствии с годовой суммой амортизации (износ).
Представленный выше калькулятор учитывает возможные расходы на ваше транспортное средство и рассчитывает стоимость каждого пройденного километра пробега. Эта информация покажет целесообразность использования автомобиля.
Для онлайн расчета стоимости каждого километра пути, пройденного машиной, нужно заполнить в калькуляторе несколько полей:
- 1 — расход топлива для конкретной модели авто (количество необходимых литров на 100 км пути).
- 2 — стоимость одного литра топлива в среднем за год (можно указать примерное значение в рублях).
- 3 — суммарные расходы на страховку и налог за год для конкретной машины, для которой проводится расчет.
- 4 — годовой пробег в километрах (фактический или примерный).
- 5 — суммарные расходы на автомобиль за год, сюда включается обслуживание, ремонт, уход за авто, замена масел и пр.
- 6 — межсервисный интервал в километрах — путь, который проходит автомобиль между двумя плановыми ТО;
- 7 — потеря в стоимости машины за год (годовая сумма амортизации, рассчитываемая по первоначальной цене ТС).
На основе указанных данных в онлайн калькуляторе рассчитывается, сколько стоит каждый километр пути авто.
Пример расчета амортизации на километр пути для 2021 года
Человек купил новый автомобиль марки Nissan Note за 700 000 руб.
Заполняем поля калькулятора (воспользуемся примерными данными):
- 1 — 7 л. на 100 км (расход топлива);
- 2 — 45 руб. (средняя цена на бензин);
- 3 — 7000 + 1000 (страховка + транспортный налог);
- 4 — 10 000 км (годовой пробег);
- 5 — 5000 (замена масла и ремонт за год);
- 6 — 20 000 км (расстояние, проходимое между двумя плановыми ТО);
- 7 — 70 000 (износ годовой).
Результаты онлайн расчета стоимости километра пути в калькуляторе — каждый пройденный километр на данном автомобиле обходится в 11 руб. 20 коп.
Во сколько обойдется 1000 км пробега Вашего авто
Не столь важно новую или нет машину вы покупаете, в наше не простое кризисное время остро стает вопрос с ценой её эксплуатации. Понять полную стоимость владения автомобиля можно вот так: Цена машины + Затраты на кредит или заём (конечно, если такой имеется) + Все расходы за время эксплуатации Минус остаточная стоимость
Понять полную стоимость владения автомобиля можно вот так: Цена машины + Затраты на кредит или заём (конечно, если такой имеется) + Все расходы за время эксплуатации Минус остаточная стоимость.
Для нового автомашины были подведены удивительные подсчёты, показавшие что если не экономить и делать все как положено, то есть посещать платную мойку и покупать страховку КАСКО, обслуживаться у оф. дилера за три года и порядка 70 тыс. пробега сумма обслуживания будет приблизительно равна стоимости авто.
Страхование
Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:
- Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
- Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
- Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
- Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
- Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
- Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.
При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать и приблизительно прикидывать потенциальные расходы
Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:
- Покупайте авто средней мощности;
- Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
- Соблюдайте ПДД;
- Указывайте в полисе меньше людей;
- Покупайте полис на год и более.
Стоимость грузоперевозок
Расход топлива — 240 000. ТО — 110 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 1 000 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 12 рублей за километр или 800 рублей в день.
Считаем Renault Duster за 3 года эксплуатации. Стоимость — 900 000 рублей. Регистрация и налоги — 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО — 140 000. Расход топлива — 265 000. ТО — 73 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 620 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 11 рублей за километр или 700 рублей в день.
Получается, чем дороже автомобиль, тем в большую сумму будут обходиться его расходы на содержание. Потому, что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у мощной машины с “автоматом” — расход топлива выше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом — и продадите его значительно дешевле, чем покупали.
Что ещё можно почитать
Самые дороги авто по затратам
Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.
Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.
Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:
- БМВ;
- Мерседес;
- Кадиллак;
- Вольво;
- Ауди.
Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.
Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.
Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.
Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.
Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.
При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.
К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.
Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.
Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:
- Крайслер Сибринг;
- БМВ 328i;
- Ниссан Мурано;
- Мерседес Е350;
- Шевроле Кобальт.
Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.
Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).
Самые дешевые автомобили по затратам
Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе
При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.
Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.
Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:
- Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
- Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
- Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
- Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
- Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.
Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.
Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.
Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.
При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.
Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:
- Тойота;
- Скион;
- Лексус;
- Хонда;
- Митсубиси.
К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).
Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:
- Мини Купер;
- Хонда Пилот;
- Шевроле Импала;
- Форд Фокус;
- Фольксваген Пассат.
Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.
Как правильно тратить деньги
После фразы, произнесенной выше, деньги перестанут утекать из ваших рук. Ваше финансовое положение поправится. Однако, чтобы не спугнуть свою удачу, к деньгам нужно проявлять уважение, то есть тратить их с умом.
Первое правило — это никогда не жалеть о потраченных деньгах. Даже если расходы были вынужденными, не стоит жаловаться и расстраиваться. В противном случае денег в ближайшей перспективе вам так и будет не хватать.
Каждая рука «готова выиграть»: тип лидерства, вдохновленный осьминогом
Необязательно пиджак и рубашка: как вписать в офисный дресс-код тренды зимы
Уверенности нет с детства: 3 знака, которые всегда в себе сомневаются
Не стоит также никогда говорить о нехватке денег вслух. К примеру, ребенок просит игрушку, а мама отвечает, что купить она ему ее не может из-за нехватки средств. Подобные посылы Вселенная обычно воспринимает буквально. Нет денег — значит нет.
Еще одним важным правилом является правильная трата денег. Получив зарплату, не спешите расходовать ее сразу. Деньгам обязательно нужно дать переночевать дома. В противном случае они разойдутся в первые же дни, и вам придется жить в нужде до следующей зарплаты.
Себестоимость 1 км пробега
Себестоимость 1 км пробега
Сообщение Flim » Вт апр 19, 2016 12:08 am
Всем добрый день! Озадачился тут стоимостью 1 км пробега моего авто. Нашел расчет стоимости на сайте //drive2.ru/l/5518215/ Кратко выглядит так, для моего авто Для этого нам надо знать: A1) Расход топлива на 100 км A2) Пробег за год A3) Стоимость КАСКО + ОСАГО A4) Цена литра топлива A5) Стоимость ТО A6) Межсервисный интервал A7) Потеря в цене за 1 год
В моем случае: A1) 8,6 литров A2) 41600 км A3) 60 000 рублей A4) 38 рублей A5) 20 000 рублей A6) 15 000 км A7) 100 000 рублей
1) Определяем стоимость топлива на 1км пробега (Ткм) Ткм = (A1 * A4) /100 Ткм = 3,4 рубля
2) Определяем стоимость страховки на 1км пробега (Скм) Скм = A3 / A2 Скм = 1,44 рубль
3) Определяем стоимость ТО на 1км пробега (Окм) Окм = A5 / A6 Окм = 1,33 рубля
4) Распределяем потерю в цене автомобиля на 1 км, можно назвать это амортизацией (Акм) Акм = A7 / A2 Акм = 2,4 рубля
Теперь складываем это всё (Ткм + Скм + Окм + Акм ) и получаем 3,4 + 1,44 + 1,33 + 2,4 = 8,57 рубля
От себя добавил еще 1 руб на непридвиденные расходы (штрафы и т.д.) Итого: 9,57 руб/км
Дальше сложнее. Решил применить ту же формулу, но только к пробегам в Убер, т.к. предыдущий расчет сделан с моим личным пробегом + работой в Убер. Итак: A1) 8,6 литров A2) 28000 км A3) 15 000 рублей (т.к. 45000руб платил бы в любом случае, имея свое авто) A4) 38 рублей A5) 20 000 рублей A6) 15 000 км A7) 0 рублей (т.к. амортизация тоже в любом случае есть, независимо работаешь в Убер или нет) Что получилось. 3,4+0,53+1,33+0,5(мойка)+1(непред. расходы) = 6,76=7руб/км.
Дальше мысль такая. Например : За прошлую неделю пробег в убер (вместе с холостым) составил 207 км и заработал я 2975 руб. 207 * 7 =1449 руб – затраты в Убер 2975-1449 = 1526 руб как бы прибыли. Прав я или нет?
Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей
Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.
Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.
В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru
Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.
Сколько стоит владение авто в других странах
В мире нет единого подхода к расчету стоимости владения машиной. Разные статистические компании вводят собственные правила расчета итоговых показателей, так что сравнивать их между собой было бы некорректно. Чтобы составить сравнительную таблицу, воспользуемся данными 2 организаций, использующих сравнительно близкие методики:
- LeasePlan (Европа);
- Американская автомобильная ассоциация (США).
Таблица 2. Расходы на владение автомобилем в разных странах
Страна | Стоимость владения, тыс. руб./год |
Норвегия | 666,6 |
Финляндия | 574,5 |
США | 558,9 |
Австрия | 490,6 |
Великобритания | 490 |
Германия | 469,6 |
Испания | 435,1 |
Франция | 435 |
Россия | 426,1 |
Польша | 405,8 |
Стоимость владения авто в большинстве стран выше, чем в России. Это связано с более высокими ценами на топливо, страховку и налоги. При этом расходы на авто в Польше оказались ниже, чем в России.