Не работает омыватель заднего стекла нива шевроле

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Установка

Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять:

  • комплект вееров;
  • клапан обратного типа;
  • шланги;
  • тройник.

Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.

Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.

После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника . Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.

Последовательно монтаж выглядит так:

  • понимается капот и снимается обшивка;
  • демонтируются трубки подачи со старых форсунок;
  • снимаются старые распылители (зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх);
  • подключается обратный клапан (на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется);
  • монтируются новые вееры;
  • к форсункам подключаются шланги подачи.

Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет.

Регулировка

Очень часто задается вопрос касательно регулировки, настройки веерных форсунок.

Такая регулировка, как в случае со струйными устройствами, здесь не сработает. Если вы начнете ковыряться в форсунках иглой, за последствия отвечаете сами.

Вообще вееры считаются нерегулируемыми. При правильном подборе и установке ничего менять не нужно. В корпусе размещается обычно только сама форсунка веерного типа, то есть подвижные элементы там отсутствуют.

Если жидкость распыляется высоко, либо низко, разрешить ситуацию позволит 2-3 слоя изоленты. Их подкладывают впереди или сзади форсунки, в зависимости от того, выше или ниже нужного уровня происходит распыление.

На этом у меня все

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

(4 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.

В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.

Как выбрать жиклеры веерного типа?

форсунки веерныефорсунки веерныеЕсть мнение, что жиклеры лучше выбирать оригинальные, предназначенные именно для вашего авто. Удобство этого варианта заключается в том, что установка будет максимально корректной, без каких-либо доработок. Однако некоторых автолюбителей отпугивает высокая цена этой версии. Здесь можно сэкономить и купить универсальное устройство, которое подойдет к любой модели автомобиля.

Опять же нужно понимать, что дешевизна альтернативного прибора бывает связана с необходимостью проведения определенных доработок. Наиболее распространенные модели жиклеров:

  • Ssang Yong – каталожный индекс 785009010;
  • Volvo – каталожный индекс 30655605;
  • VW-Skoda – каталожный индекс 3b0955985;
  • Galant – каталожный индекс MR300201 или MR300202.

Указанные варианты подходят для большинства автомобилей. Есть практика тюнинга омывающей системы следующих марок авто:

  • Daewoo;
  • Mazda;
  • Toyota;
  • Subaru.

При покупке важно учесть, что комплект может состоять только из одной веерной
универсальной форсунки омывателя для автомобильного лобового стекла – вторую придется заказывать отдельно. Кроме этого, в наборе должны присутствовать:

  • тройник;
  • шланги;
  • обратный клапан.

Функционал конструкции клапана состоит в предотвращении стекания жидкости в бачок и обеспечении стабильного давления в системе. Благодаря его работе воздух не попадает в шланг и гарантируется непрерывная подача воды, т. е. дворник начинает движение уже по смоченной поверхности окна. Клапан представляет собой корпус с подпружиненным шариком, который закрывает подающее отверстие при отсутствии давления омывающей жидкости. Иногда в продаже встречаются тройники, уже оснащенные клапаном, например, от компании Mitsubishi (№ M850641).

Автолюбители в основном используют отечественные дроссели с ВАЗ 2108-2109 с каталожным индексом 21080-5208550-00. Также возможно применение импортных изделий от Volvo или Toyota (№ по каталогу 85321, 26020). Некоторые владельцы устанавливают обратные клапана от аквариумного компрессора. Несмотря на простоту решения этот вариант, как показывает практика, зарекомендовал себя надежной работой и эффективностью. К тому же в зоомаркете можно приобрести силиконовые шланги, которые не реагируют на перепады температур.

Замена форсунок омывателя лобового стекла

Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки. От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми. Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?

Какие выбрать форсунки омывателя?

Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.

Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.

Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.

Чистка форсунок омывателя

Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.

Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.

  • Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
  • Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
  • Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.

Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.

Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.

  • Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
  • Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
  • Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.

Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):

  1. На веерные форсунки
  2. На двойные форсунки омывателя

Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)

Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:

  1. Установить дополнительную форсунку
  2. Переместить форсунки омывателя стекла на “жабо”
  3. Заменить струйные форсунки на веерные
  4. Переместить форсунки с жабо на капот

По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.

Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх “жабо”. Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.

Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.

Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы. Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше. Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:

FakeHeader

Comments 19

Мне от валл ховера понравились, там правда дорабатывать надо, в бж есть, очень классно поливают, и качество на уровне. Сначала правда снял, потом опять поставил))

Стояли такие, постоянно парят мозг… то половина струи бьет то в сторону…((( поставил от нива шевроле, цена 95руб намного лучше… а так смотри, время покажет…

Шнивовские вот такие ставил. Все отлично, кроме расхода жидкости. По-сравнению со штатными — небо и земля. Жиклер омывателя ВАЗ-2123 ветрового стекла, GM шт General Motors General Motors 00001-7504676-00-0

Я такие ставил,15 мин и снял, г…, полное.

Пробовал ставить Китайские, если честно не понравились, поставил ВАЗовские это просто жесть ) туман воды такой ложится на стекло, супруга первый раз увидела, удивленно спрашивает, -дождь пошёл что ли, не нравится но не убираю потому что они все же лучше чем обычная струя )

Видел в драйве что ставят от вольво, но в магазине таких не нашёл

Г ещё то )) Брызжут поразному. Хрень полная. Лучше ставь шеви нива нового образца.(они регулируемые)

Есть артикул? Хочу их и в жабо перенести

Артикула нет. Поищи на драйве .тут много писали

У меня стоят уже 4 года веерные, только немного другие, там калиброванное отверстие — вертикальная щель, не регулируемая, брызгают на ура, брал в магазине запчастей местном. Цена такая же, 25 за штуку, единственные два плюса их — это то, что не забиваются и равномерно орошают лобовое. Удачи на дорогах!) Всем добра!

Замена форсунок омывателя лобового стекла

Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки. От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми. Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?

Какие выбрать форсунки омывателя?

Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.

Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.

Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла

Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.

Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.

Чистка форсунок омывателя

Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.

Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.

  • Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
  • Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
  • Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.

Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.

Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.

  • Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
  • Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
  • Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.

Процесс установки веерных форсунок

Обычно омыватели лобового секла на Грантах оснащаются струйными форсунками. Многих автовладельцев не устраивают жиклеры подобной конструкции, и тогда выходом из сложившейся ситуации становится их замена веерными форсунками, тем более, что подобная манипуляция без проблем может быть проведена самостоятельно.

Процедура замены жиклеров несложна и не имеет никаких отличий на всех моделях автомобилей Лада. Для ее проведения необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • Откройте капот и снимите с форсунки трубку;
  • Открутите гайку с помощью ключа на 12 и снимите жиклер;
  • Установите новую форсунку, выполнив вышеописанные действия в противоположном порядке.

После установки новых жиклеров рекомендуется провести еще одну доработку омывателя – установку обратного клапана.

Распылитель омывателя автомобиля

Хорошая видимость через окно автомобиля — это залог безопасности во время дорожного движения. Ухудшение обзора может произойти по разным причинам, однако, наиболее распространенная — неблагоприятные погодные условия. В любом современном автомобиле установлена система омывателя, которая позволяет очищать лобовое стекло в необходимый момент. За эту функцию отвечают распылитель омывателя

, дворники и омывающая жидкость. Как правило, автомобили оснащаются веерным распылителем, который поставляет жидкость на большой участок стекла.

Зачем нужны форсунки и какую функцию они выполняют? Их главным преимуществом является то, что они обеспечивают качественную очистку лобового стекла. Это позволяет быстро устранить загрязнения и мелкие царапины благодаря тому, что дворники двигаются по влажной поверхности. Следует отметить то, что в момент разбрызгивания на короткое время ухудшается видимость, поэтому водитель должен быть максимально внимательным

Еще одна важная особенность, на которую нужно обратить внимание — веерный распылитель омывателя лобового стекла

имеет свойство замерзать при низких температурах, поэтому в северных районах их чаще всего используют вместе с системами подогрева.

Важный вопрос, которым задается автовладелец при покупке форсунков — как правильно выбрать распылитель и какие его особенности необходимо учитывать, чтобы он приносил максимальную пользу? Первое, на что стоит обратить внимание — производитель. Высококачественный распылитель омывателя лобового стекла купить. можно только, если он выполнен надежным изготовителем

Более того, производители выпускают данные устройства для конкретных марок и моделей авто, на что также следует обратить внимание. Можно приобрести универсальныйраспылитель омывателя лобового стекла , в том случае, если не удалось найти форсунки для конкретной машины

можно только, если он выполнен надежным изготовителем

Более того, производители выпускают данные устройства для конкретных марок и моделей авто, на что также следует обратить внимание. Можно приобрести универсальныйраспылитель омывателя лобового стекла , в том случае, если не удалось найти форсунки для конкретной машины

Процесс замены распылителя не составляет труда. Он состоит из нескольких действий, которые водитель сам может выполнить:

  • для начала необходимо открыть капот и снять его обшивку;
  • затем нужно отсоединить трубки, через которые передается жидкость;
  • далее — снять старые устройства (обычно они крепятся гайками или защелками);
  • следующее действие, которое нужно выполнить — подсоединить патрубок, а затем установить форсунки, не фиксируя их окончательно;
  • после этого необходимо подсоединить обратные клапаны к шлангам омывающей жидкости, а также патрубкам форсунков;
  • затем — надежно закрепить весь механизм;
  • далее проверьте работу омывателя и отрегулируйте распылители;
  • после того, как все проверите, закрепите всю конструкцию.

, а также распылитель омывателя лобового стекла высокого качества. Удобный каталог позволит легко и быстро найти необходимый товар. Если Вам нужна помощь или консультация, наши специалисты с радостью помогут и ответят на все вопросы.

Способ подогрева жиклеров омывателя без использования электричества

Зимой в бачок системы омывания стекол заливается незамерзайка, но эта процедура далеко не всегда спасает от замерзания находящуюся в системе жидкость (включая форсунки). Однако, существует несложная методика, способная обеспечить подогрев жиклеров омывателя в холодную погоду теплом, поступающим от мотора авто. Эта методика подходит для всех автомашин, жиклеры омывателей которых располагаются на капоте, в том числе – и для Гранты. Проделывается она самостоятельно и довольно быстро, в течение примерно пяти минут.

Сперва прямо под форсунками отмечаются определенные места на теплоизоляции капота, диаметр отметок не должен превышать 2, максимум 3 см. Затем канцелярским ножом в отмеченных местах вырезаются отверстия. На этом ваша работа окончена. Теперь выделяемая мотором тепловая энергия будет уходить на согревание капота у форсунок и самих жиклеров, способствуя естественному размораживанию омывающей жидкости. Благодаря такой модернизации вы сможете прибегать к услугам омывателя даже в самые сильные морозы.

Как разобрать панель приборов Лада Гранта и Калина-2
Сцепление Лада Гранта: ремонт, замена, неисправности
Установка уплотнителей дверей на Ладу Гранту
Возможные неисправности рулевого управления Лада Гранта
Регулировка дверей на Лада Гранта
Ремонт замка бардачка на Лада Гранта

Форсунки омывателя лобового стекла. — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго здравия!=)

Пожалуй, каждый владелец Лады «Калины» знает о том, что заводские одноструйные форсунки омывателя лобового стекла малоэффективны и по современным меркам недостаточно хорошо справляются со своей работой…

К счастью, для решения этой проблемы существует несколько видов и типов универсальных форсунок. Изначально я приобрел обычные (схожие со стандартными), но уже двуструйные форсунки омывателя. И по цвету они были уже не черные, а белые))

двуструйные форсунки омывателя лобового стекла.

Правда, добиться нужного результата от них мне так и не удалось… Правильно настроить и отрегулировать направление струи потока жидкости оказалось просто невозможно, т.к. на скорости жидкость не попадала на лобовое стекло, а «прижималась» под действием аэродинамики к области щеток стеклоочистителей…

Такой расклад меня явно не устраивал, поэтому я решил заменить и эти форсунки омывателя. На сей раз я выбрал, так называемые, веерные. Найти их в розничной продаже местных автомагазинов не вышло. В связи с этим, заказал комплект нужных мне форсунок по Интернету. Как и в прошлый раз выбрал белого цвета в сочетание с цветом кузова своей ЛКС =)

веерные форсунки омывателя лобового стекла.

К моему великому сожалению, данные форсунки оказались очень чувствительны к чистоте омывающей жидкости и к температуре окружающей среды… Стержень омывателя у них металлический, поэтому для использования в северных регионах однозначно не годятся.

Такие эксперименты с форсунками меня уже стали реально раздражать и я решил заказать фирменные веерные форсунки омывателя от «Volvo». Заказал сразу 3 штуки: 2 — для установки на капот (омывание лобового стекла), а еще 1 — для установки на заднюю дверь (омывание заднего стекла).

фирменные веерные форсунки омывателя от Volvo.

Вдобавок к форсункам попутно заказал к ним 3 фирменных обратных клапана от «Toyota».

фирменные обратные клапаны для форсунок от Toyota.

Пользуясь случаем также решил заменить шланг, проложенный от бачка омывателя к форсункам лобового стекла. Купил новый — кислородный. Он прозрачный и не деформируется на морозе. Еще в процессе работы пригодились, так называемые, «фитинги» — обычные переходники, которые остались от предыдущих комплектов форсунок.

кислородный шланг и фитинги.

Стоит отметить, что форсунки изначально окрашены в черный цвет. Поэтому перед установкой их на свой автомобиль их пришлось покрасить в белый. Только так они выглядят красиво и гармонично =)

Для того, чтобы заменить форсунки омывателя лобового стекла пришлось в очередной раз демонтировать обшивку капота, которая крепится к нему с помощью «клипс-ежиков». Они, кстати, считаются одноразовыми, поэтому их желательно тоже поменять на новые. Что я собственно и сделал.

демонтаж обшивки капота.

Монтаж новых форсунок оказался не таким простым, как это происходило ранее… Шведские форсунки совершенно не предназначены для установки на российские автомобили… Дело в том, что крепеж здесь предусмотрен боковыми пластиковыми фиксаторами, которые явно не подходят и их нужно срезать. В свою очередь, на стержнях форсунок необходимо нарезать резьбу, т.к. в заводском исполнении ее просто нет! Но это еще не все. Для того, чтобы правильно отрегулировать и настроить форсунки под каждую из них необходимо подложить тонкий и в то же время плотный предмет. Например — часть шайбы, пластины или резинового уплотнителя. Причем подкладывать нужно по большей части в окончательную часть форсунки. Таким образом жидкость не будет разбрызгиваться на крышу автомобиля.

После благополучной установки и настройки форсунок, а также обратных клапанов, мы с другом приступили к замене шланга. Попутно с этим переместили соединительный тройник в капоте таким образом, чтобы жидкость поступала к форсункам в одинаковом количестве.

Для замены форсунки омывателя заднего стекла потребовалось предварительно демонтировать задний спойлер и дополнительный стоп-сигнал. Новую форсунку также необходимо доработать и отрегулировать аналогичным образом.

В заключение — о результатах) Качество таких изделий намного отличается от всех предыдущих. Струя воды буквально распыляется по лобовому стеклу, тем самым предотвращая «сухое» трение щеток стеклоочистителей. Расход омывающей жидкости, конечно, увеличился немного. Однако стекло при тех же внешних загрязнениях будет теперь чище. =) А это в свою очередь, положительно влияет на безопасность дорожного движения =)

Благодарю всех за внимание. www.drive2.ru

www.drive2.ru

Чистка своими руками — несколько способов

Еще один важный вопрос, который осталось рассмотреть — как почистить загрязненные форсунки стеклоомывателей? Такие ситуации могут возникнуть из-за попадания частичек грязи либо песка, тех же насекомых в трубку подачи жидкости или сами форсунки. Совсем необязательно тут же заменять их новыми, вполне можно обойтись и чисткой собственными руками.

Обычно сигналом того, что они засорились, выступает уменьшение напора струи подаваемой жидкости или воды. В этих случаях на помощь придет несколько простых подручных приспособлений:

  • обыкновенная булавка;
  • шприц;
  • компрессор, подающий воздух или ручной насос;
  • вода;
  • моющее любого типа.

Сначала от прежних жиклеров нужно отсоединить подающие воду шланги. Потом нужно залезть под капот и немного надавить на форсунки, добиваясь того, чтобы они сместились вверх. Если своими руками сделать это не удается, можно воспользоваться отверткой с тонким жалом. Отсоединив форсунки, их сперва промывают теплой мыльной водой. Под сильным давлением воздуха из компрессора из них убираются остатки любых загрязнений. Можно применить и обычный аптечный шприц, из которого при помощи струи воды удается ликвидировать попавшие внутрь частички грязи.Самым простым способом будет применение булавки, острым концом которой нужно прочистить сопла, после чего промыть большим количеством воды.

Вот так, уважаемые читатели, мы и смогли познакомиться с ситуацией, при которой не работают форсунки, и как с этим бороться

Теперь Вы знаете, насколько важно регулярно поддерживать чистоту и хорошую обзорность. На сегодня будем прощаться

Читайте нас в следующих выпусках. До встречи!

Просмотры:2392

0Нравится

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: