Неисправные тормоза
Рабочая тормозная система — это основа вашей безопасности. Как показывает практика, при отказе тормозов шанс остановится с помощью ручника или при помощи торможения ДВС очень маленький.
Неисправность тормозов можно определить по характерным скрипам, стукам или по изменению режима работы педали. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, это также говорит о существовании поломки в системе. Рекомендации по уходу за тормозами:
- Своевременно менять жидкость и проверять ее уровень в бачке.
- Ежедневно осматривать автомобиль на наличие подтеков.
- Регулярно проверять тормозные диски — их размер не должен быть менее 10 мм.
- Следить за тем, чтобы воздух не попадал в систему тормозов.
- Периодически проверять исправность бензонасоса и тормозных цилиндров, герметичность трубок, соединений.
Следуя этим рекомендациям, вы предотвратите возникновение опасных неисправностей тормозов и обезопасите себя и пассажиров.
Назначение контактов колодки комбинации приборов
1 К электроусилителю руля 2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации 3 К датчику аварийного давления масла 4 К выключателю стояночного тормоза 5 К блоку управления иммобилизатора 6 К блоку управления подушкой безопасности 7 К выключателю наружного освещения 8 К переключателю указателей поворота (правый борт) 9 К переключателю указателей поворота (левый борт) 10 К блоку управления системы впрыска топлива 11 К датчику отключения подушки безопасности переднего пассажира 12 К датчику непристегнутых ремней безопасности 13 К блоку управления электронного распределителя тормозных сил 14 К клавише «RESET»на подрулевом переключателе (-) 15 К датчику уровня тормозной жидкости 16 К датчику управления антиблокировочной системы тормозов 17 К выключателю дальнего света фар 18 К выключателю освещения комбинации приборов 19 Корпус 20 К клемме «30» аккумуляторной батареи 21 К клемме «15» выключателя зажигания 22 К датчику расхода топлива 23 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-) 24 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-) 25 К датчику наружной температуры (-) 26 К датчику наружной температуры (+) 27 К датчику уровня топлива 28 К датчику скорости 29 К датчику температуры охлаждающей жидкости 30 Низковольтный вход тахометра 31 Диагностика при производстве комбинации приборов 32 К клемме «L» реле-регулятора генератора
Почему машина с АКПП не едет?
Наверняка ваше авто оборудовано электроникой, при помощи которой вы можете следить за состоянием агрегатов или получать коды неисправностей, которые можно расшифровать и выявить поломку. Когда автомобиль эксплуатируется, возможные комбинации неисправностей записываются в память компьютера. Поэтому вполне возможно, что поломки, по которым вы не можете тронуться с места, возникли еще раньше.
Итак, с какими проблемами может столкнуться владелец транспортного средства с автоматической трансмиссией?
Если из АКПП доносится шум, то вам следует продиагностировать его:
- Если появился свист, который издалека напоминает сирену, то это может свидетельствовать о выходе из строя или некорректной работе гидротрансформатора.
- Звук, похожий на вой, который может изменяться при падении или увеличении оборотов, может свидетельствовать о слишком маленьком уровне рабочей жидкости. Кроме того, такой шум может быть следствием попадания воздуха в маслонасос или неверном положении шестеренок насоса, а также их возможном повреждении.
- Шум, похожий на жужжание, как правило, может появляться при поломке сальников либо вибрации золотника устройства, предназначенного для регулировки давления смазывающей жидкости.
- Зачастую причиной неисправности автоматической трансмиссии является вышедшая из строя пружина гидротрансформатора либо турбинного насоса.
Диагностика машины Mercedes
В целом неисправностей и признаков может быть еще очень много.
Все поломки, связанные с работой трансмиссии, условно разделяются на несколько групп:
- поломки в работе блока управления АКПП;
- гидротрансформатора;
- в системе гидравлики трансмиссии;
- в механической составляющей коробки передач.
Чтобы более точно определить поломку, мы порекомендуем произвести диагностику коробки передач вашего транспортного средства. Для этого вам потребуется ноутбук с адаптером, необходимый софт, а также диагностический кабель. Компьютер подключается к специальному разъему через кабель и адаптер, после чего запускается процедура диагностики.
В процессе проверки на экран ноутбука будут выведены комбинации неисправностей, которые присутствуют в работе автоматической КПП вашего транспортного средства. Эти комбинации необходимо расшифровать, чтобы понять, что конкретно нужно ремонтировать. Коды расшифровываются в соответствии с документацией от вашего автомобильного производителя. Если бы вы указали марку своего авто, то мы бы могли помочь с поиском документации. На нашем ресурсе вы можете найти множество материалов по расшифровке кодов, надеемся, они вам помогут.
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего LADA PRIORA
1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери); 3 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей (правой передней двери); 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – контроллер электропакета; 6 – боковой указатель поворотов правый; 7 – блок освещения салона; 8 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 9 – фонарь левый; 10 – фонарь правый; 11 – датчик температуры воздуха салона; 12 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 13 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери; 14 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери; 15 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 2 (левой передней двери); 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополни- тельного (правой задней двери); 18 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому; 19 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому; 20 – прикуриватель; 21 – модуль электробензонасоса; 22, 23 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов 2,3; 24 – фонарь освещения багажника; 25 – дополнительный сигнал торможения; 26 – выключатель привода замка багажника; 27 – плафон освещения салона; 28 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему; 29 – датчик скорости левый задний; 30 – датчик скорости правый задний; 31 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя); 32 – регулятор чувствительности датчика дождя; 33 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 4; 34 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки; 35 – блок сигнализации системы безопасной парковки; 36 – преднатяжитель ремня безопасности водителя; 37 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 38 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 3 (правой передней двери); 39 – блок управления надувных подушек безопасности; 40 – блок управления системы парковки; 41 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (двери задка); 42 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (двери задка); 43 – обогреватель левого сидения; 44 – выключатель электрообогревателей сидений; 45 – обогреватель правого сидения. 46 – колодка жгута проводов заднего к выключателю системы парковки.
Коррозия металла
Практически каждый автомобиль старше пяти лет сталкивается с проблемой коррозии деталей кузова. В процессе реакции металла с кислородом и водой он окисляется, образуя ржавчину. Какую же опасность несет в себе коррозия и почему к ней стоит отнестись серьезно?
Дело не только в том, что автомобиль теряет свой презентабельный вид и падает в цене. Основная опасность — потеря прочности и жесткости металлических элементов автомобиля. Металл становится более тонким и хрупким, следовательно, кузов теряет свои «защитные» свойства и может сильно пострадать при аварии.
Серьезные очаги коррозии могут стать причиной ухудшения управляемости автомобиля — из-за снижения надежности крепления к кузову агрегаты ходовой части автомобиля смещаются. Особенно опасна ржавчина днища и лонжеронов, именно их проверка должна быть приоритетной.
Важно помнить, что элемент со сквозными прогнившими дырами подлежит обязательной замене
Как разобрать панель приборов?
Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.
Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.
LADA 2170 Схема панели приборов
1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту 4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту 5 – контакты колодки монтажного блока 6 – выключатель сигнала торможения 7 – комбинация приборов 8 – модуль управления светотехникой 9 – модуль надувной подушки безопасности водителя 10 – выключатель звукового сигнала 11 – колодка диагностики 12 – переключатель режимов бортового компьютера 13 – выключатель зажигания 14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем 16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации 18 – переключатель стеклоочистителей 19 – моторедуктор распределения воздушного потока 20 – блок управления отопителя 21 – переключатель электродвигателя отопителя 22 – выключатель обогрева заднего стекла 23 – часы 24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату 26 – выключатель аварийной сигнализации 27 – плафон освещения вещевого ящика 28 – выключатель освещения вещевого ящика 29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания 30 – блок управления системы надувных подушек безопасности
Контрольные лампы
Информацию о состоянии автомобиля и его систем водитель считывает с щитка приборов – через контрольные лампы, которые покаызывают состояние двигателя, коробки передач, рулевого управления, рабочих жидкостей и так далее. Поэтому, если какие-то индикаторы в вашей машине банально не работают, вовремя выявить наличие проблемы невозможно. Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и попросту угрожает безопасности пассажиров.
Неработающие указатели и контрольные лампы на щитке приборов необходимо ремонтировать безотлагательно. Узнать об их неисправности просто – обычно при включении зажигания на щитке загораются все лампы, как раз с целью визуальной диагностики их исправности. Увидели негорящую пиктограмму – планируйте визит в сервис.
Схема системы зажигания
1 – контроллер 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов 3 – блок предохранителей основной 4 – датчик скорости 5 – датчик неровной дороги 6 – датчик контрольной лампы давления масла 7 – датчик положения дроссельной заслонки 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 10 – датчик массового расхода воздуха 11 – регулятор холостого хода 12 – реле бензонасоса 13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А) 14 – реле зажигания 15 – предохранитель реле зажигания (15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А) 17 – датчик положения коленчатого вала 18 – датчик кислорода 19 – датчик фаз 20 – датчик детонации 21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 22 – датчик кислорода диагностический 23 – катушка зажигания 24 – свечи зажигания 25 – форсунки 26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания 27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания 28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок 29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Расход бензина на 100 км ваз 2107, средние показатели на исправном автомобиле
Стойки 50 на ваз 2114
Как снять рулевую колонку на ваз 2110
Как поменять радиатор печки ВАЗ
Сливают бензин ваз 2107, что делать, как предотвратить слив
Пропал сигнал на ваз 2110 причины
Ремонт помпы ваз 2101 своими руками
Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110 в чем причина
Шаровые опоры
Если происходит обрыв шаровой опоры, колесо выворачивает наружу. Управлять таким автомобилем становится практически невозможно, особенно при быстрой езде.
В большинстве случаев обрыв опоры происходит в начале движения, когда автомобиль еще не набрал скорость, однако бывают и исключения. В любом случае при «вылетевшей» шаровой вам не избежать повреждения крыла.
Для того, чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации, важно тщательно следить за техническим состоянием ходовой части, и особенно шаровых опор. Признаки неисправности:
- снижение управляемости машины;
- стук при движении по неровной дороге на небольшой скорости;
- скрип при повороте рулевого колеса.
Заметив хоть один из вышеперечисленных признаков, необходимо срочно обратится в автосервис или провести самостоятельную ревизию ходовой части.
Назначение контактов колодки комбинации приборов
1 К электроусилителю руля 2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации 3 К датчику аварийного давления масла 4 К выключателю стояночного тормоза 5 К блоку управления иммобилизатора 6 К блоку управления подушкой безопасности 7 К выключателю наружного освещения 8 К переключателю указателей поворота (правый борт) 9 К переключателю указателей поворота (левый борт) 10 К блоку управления системы впрыска топлива 11 К датчику отключения подушки безопасности переднего пассажира 12 К датчику непристегнутых ремней безопасности 13 К блоку управления электронного распределителя тормозных сил 14 К клавише “RESET”на подрулевом переключателе (-) 15 К датчику уровня тормозной жидкости 16 К датчику управления антиблокировочной системы тормозов 17 К выключателю дальнего света фар 18 К выключателю освещения комбинации приборов 19 Корпус 20 К клемме “30” аккумуляторной батареи 21 К клемме “15” выключателя зажигания 22 К датчику расхода топлива 23 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-) 24 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-) 25 К датчику наружной температуры (-) 26 К датчику наружной температуры (+) 27 К датчику уровня топлива 28 К датчику скорости 29 К датчику температуры охлаждающей жидкости 30 Низковольтный вход тахометра 31 Диагностика при производстве комбинации приборов 32 К клемме “L” реле-регулятора генератора
Тормозная система
Ни для кого не секрет, что тормозная система автомобиля должна быть исправна всегда.
Да, незначительная протечка тормозной жидкости из магистрали или падение давления в системе позволяет некоторое время эксплуатировать автомобиль. Но предугадать, когда эта течь перерастет в критическую или жидкость попросту выйдет из системы – невозможно. А вот представить последствия такой неприятности – еще как.
Любые неисправности тормозной системы – воздух в магистрали, повреждение уплотнений или шлангов, поломка усилителя, заклинивание исполнительных механизмов и так далее – требуют оперативного устранения.
Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения F2 25 Обогрев заднего стекла Приоры F3 10 Дальний свет правый F4 10 Дальний свет левый F5 10 Звуковой сигнал F6 7.5 Ближний свет (левый) F7 7.5 Ближний свет (правый) F8 10 Тревожный сигнал F9 25 Отопитель Приоры F10) 7.5 Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигнал F11 20 Стеклоочиститель F12 10 Клемма 15 приборов F13 15 Прикуриватель F14 5 Габаритный огонь левый, освещение номерного знака, освещение багажника F15 5 Габаритный огонь правый F16 10 Клемма 15 АБС F17 10 Противотуманная фара (ПТФ) левая F18 10 Противотуманная фара (ПТФ) правая F19 15 Обогрев сидений F31 или F27 30 Блок управления электропакетом
Поведение водителя: побочные действия
Попытки подобрать упавший предмет. С сидений, полок и ниш в автомобиле во время движения могут падать предметы. В попытке поднять с пола флешку или смартфон водитель, как минимум, будет смотреть в сторону упавшего предмета и уберёт одну руку с руля, а как максимум — изогнётся в три погибели и вообще потеряет управление. В то время как автомобиль проезжает 17 метров каждую секунду при скорости 60 км/час. Три секунды на «поднять что упало» — уже полсотни метров.
Решение. Закрепляйте все ценные вещи в салоне, в идеале — не доставайте девайсы из сумки, а мелочи из бардачка. Если что-то упало, переборите первый порыв и либо поезжайте до светофора, либо делайте остановку. Помните, что попытка достать упавший предмет увеличивает риск ДТП в 9 раз.
Еда во время движения. Беда в том, что пока водитель пытается утолить голод и жажду прямо на ходу, он снимает одну, а то и две руки с руля. Небольшой ямки под колесом хватит, чтобы всё употребляемое рассыпалось/разлилось прямо на водителя или по салону. Поиск салфеток, разворачивание / заворачивание еды и другие активности, которым сопровождается перекус — сложные и длительные действия, связанные с потерей контроля над управлением. А если в это время возникнет опасная ситуация, времени скорректировать её с занятыми едой руками не останется.
Особенно опасны в этом смысле кофе в бумажных стаканчиках (прольётся и обожжёт), вода в больших бутылках (проливается, неудобно держать), шоколадки и чипсы (крошатся на обивку), фаст-фуд (сложно держать одной рукой, проливается соус) цельные фрукты (риск поперхнуться крупным куском).
Решение. Остановиться и спокойно поесть. Хорошо бы держите в машине запас снеков, которые можно быстро сжевать без помощи рук: орешки, сухофрукты, конфеты и т.п.
Курение. Курящий водитель отпускает руль во время затяжки и пока стряхивает пепел. Значит, на полторы-две секунды теряет контроль над дорожной ситуацией. Ещё опаснее, если зажжённая сигарета выпадет из руки или пепел попадёт на обивку салона, что вынудит водителя судорожно решать проблему.
Решение. В идеале — перестать курить за рулём. Другой вариант — выезжать с запасом времени, чтобы сделать остановку для перекура по дороге. Как минимум, чтобы снизить потери времени, перед поездкой положите сигареты в легкодоступное место, используйте зажигалку. Прикуривайте сигарету во время ожидания, например, на светофоре.
Переключение магнитолы. Переключая магнитолу в попытках найти любимую радиоволну или композицию, водитель смотрит с кнопок на дисплей и обратно, теряя 1-2 секунды. То есть не контролирует происходящее, выпадает из анализа дорожной ситуации на это время.
Решение. Переключайте музыку наощупь или заранее запишите в дорогу флешку с любимыми песнями в нужном порядке. Можно также попросить настроить нужную радиоволну пассажира.
Настраивание навигатора. Навигатор, в отличие от магнитолы, вещь обязательная в поездках. Но его использование прямо во время движения не помогает доехать по нужному маршруту, а отвлекает от управления, особенно неопытных водителей. Пытаясь приблизить или отдалить карту, рассмотреть нужный дом или выбрать лучший маршрут, водитель смотрит в навигатор — не на дорогу.
Решение. Настраивайте навигатор заранее, ещё до начала движения. Если он перекладывает маршрут и вы сомневаетесь, доезжайте до светофора или останавливайтесь и корректируйте настройки. Запомните основные маршруты и старайтесь пользоваться навигатором минимально вообще.
Разглядывание рычага МКП. Для водителей-новичков характерна проблема, когда они смотрят на рычаг коробки передач, чтобы не ошибиться с выбором. Но каждый раз, когда вы опускаете глаза, вы отвлекаетесь от дороги.
Решение. Приучите себя не смотреть на рычаг переключения передач, доведите навык выбора нужной до автоматизма.
Использование голосового управления. Парадоксально, но вспомогательные современные системы превращаются в отвлекающие
Всё потому, что диалог с голосовым помощником рассеивает внимание так же, как болтовня по телефону или с пассажирами. Особенно опасны в этом смысле некачественные системы голосового управления, потому что водителю приходится прислушиваться, чтобы разобрать информацию.
Решение. Не используйте системы голосового управления при движении в плотном потоке. Помните о том, что электронные ассистенты — отвлекающий фактор.
Ремень газораспределительного механизма
В настоящее время все больше и больше автомобилей конструируются с использованием ремня ГРМ. Производитель таким образом понижает себестоимость машины и облегчает процесс сборки агрегатов. Обрыв ремня газораспределительного механизма может привести к серьезным последствиям, особенно если машина двигалась с высокой скоростью.
Перечислим проблемы, с которыми может столкнуться водитель при неисправности ремня ГРМ:
- загибание клапанов;
- образование задиров на цилиндрах;
- повреждение дна поршней;
- деформация седла ГБЦ.
Как правило, при обрыве ремня сильнее всего страдают 16-ти клапанные двигатели.Для того, чтобы избежать подобной проблемы, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену, а также следить за натяжением ремня и за тем, чтобы технические жидкости не попадали под защитный кожух.
Правила самостоятельной диагностики
Чтобы не допустить ошибок при самостоятельной диагностике автомобиля, нужно внимательно все проверять. Для выделения группы неисправности обязательно вспомнить основные симптомы поломки – стуки, посторонние вибрации, моргание ламп, затрудненность в контроле машины и прочие. В процессе диагностики нужно пользоваться таким сводом правил:
- Проверять от простого к сложному. Нельзя отрицать очевидные причины поломок или симптомов.
- Если перегорел предохранитель, то диагностика электрики обязательна, так как это указывает на проблемы с приборами на этом контакте.
- Когда деталь выходит из строя, то ее нужно или отремонтировать, или заменить, так как поломка часто усугубляется.
Даже незначительные поломки автомобиля могут привести к аварийной ситуации на дороге. Осветительные приборы и электрические системы машины должны работать нормально, как и органы управления. Если были обнаружены проблемы с автоэлектрикой, тормозами или рулевой системой, то обязательно провести диагностику и устранить поломку. Если самостоятельно разобраться не выходит – лучше обратиться в автосервис.
Неисправности электрооборудования автомобиля
Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.
Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль
И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание
В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.
Неисправности аккумуляторной батареи
К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:
- короткое замыкание между электродами батареи;
- повреждение пластин аккумулятора;
- трещины в корпусе аккумулятора;
- окисление клемм аккумулятора.
Основные причины указанных неисправностей:
- нарушение правил эксплуатации;
- предельный срок службы;
- производственные дефекты.
Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:
- работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
- слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
- частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
- слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).
Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.
Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.
При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.
Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.
При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
Неисправности генератора
Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:
- износ токосъемных щеток;
- повреждение регулятора напряжения;
- повреждение выпрямителя (диодного моста);
- износ коллектора (токосъемных колец);
- износ или разрушение подшипника;
- износ или повреждение шкива;
- замыкание витков статорной обмотки;
- повреждение проводов зарядной цепи.
Основные причины указанных неисправностей:
- нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
- низкое качество комплектующих;
- воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
- предельный срок службы.
Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.
Неисправные дворники
Даже такая на первый взгляд незначительная деталь, как щетка стеклоочистителя, выполняет важную функцию. Ее неисправность может привести к серьезным негативным последствиям, не зря пользование транспортным средством со сломанными дворниками запрещено.Щетки стеклоочистителя обеспечивают четкую видимость и отвечают за вашу безопасность на дороге. В дождь или снег без них просто не обойтись.
Дворники — недорогая, но очень важная деталь. При малейшем подозрении на ее неисправность необходимо провести диагностику и замену. К тому же поменять элемент не составит труда — это быстрая процедура, для которой не нужно специальное оборудование.
Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?
Если вы никогда не сталкивались с пайкой, диагностикой печатных плат различной сложности и конфигураций, либо не имеете необходимого диагностического или паяльного оборудования, то вопрос ремонта лучше адресовать квалифицированным специалистам. При наличии вышеуказанных навыков и понимании причин неисправностей, самостоятельный ремонт производится достаточно часто. Связано это с тем, что постоянно выходят из строя различные микросхемы или чипы. К примеру, установив, что причина отказа работоспособности указателей поворота заключается в вышедшем из строя драйвере управления, всегда возможно приобрести новую деталь и просто перепаять ее взамен неисправной.
Неисправности, и их возможные причины
Стоимость нового, оригинального блока достаточно высока, поэтому не спешите покупать новое изделие, разберитесь с причинами неисправностей. Конечно, всегда встречаются случаи, когда плата ремонту не подлежит и целесообразнее просто установить новое изделие взамен неисправного. Не стоит забывать и о том, что причинами неисправностей может быть потертые или изломленные провода, которые подключены к энергопотребителям.
Согласно статистическим данным, собранным на форумах технической поддержки достаточно часто автовладельцы жалуются на неисправности в работе стеклоподъемников, поворотников, габаритных огней.
Если говорить о составных элементах самой печатной платы, то наиболее встречающиеся поломки связаны с: — обрывом линии связи W-Line; — перегоранием драйверов управления; — выгоранием контроллеров отвечающих за корректную работу; — выходом их строя транспондера; — значительным окислением контактов.
«Важно! Перед проведением любых работ связанных с электрикой, прекратите подачу питания, сбросив минусовую клемму аккумулятора»