Замена предохранителей на автомобиле лада гранта

Реле и его предохранители

Предназначение предохранителей, располагающихся в блоке реле Калины:

  • K1 — омыватель фар;
  • K2 — включение цепи стеклоподъемников;
  • K3 — включение стартера;
  • K4 — дополнительное реле (зажигания);
  • K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации;
  • K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла;
  • K7 — дальний свет;
  • K8 — звуковой сигнал;
  • K9 — передние противотуманные фары;
  • K10 — подогрев заднего стекла;
  • K11 — подогрев передних сидений;
  • K12 — запасное реле.

Оградительные части различны по цветам. Каждый цвет обозначает ту или иную силу тока. Для исключения короткого замыкания рекомендуется учитывать данные значения. Щипчики, имеющиеся в комплекте, помогут провести замену необходимого элемента и восстановить работу электрооборудования без повреждения частей монтажного блока.

Данный блок считается основным. Помимо него, на Калине есть еще два дополнительных. Один из них располагается под пепельницей, около рычага коробки передач, под крышечкой, для снятия которой нужно ее чем-нибудь поддеть. В данном отсеке можно увидеть диагностический разъем ЭСУД и предохранители, отвечающие за топливный насос, силовую цепь основного реле и цепь постоянного питания ЭСУ.

Блок дополнения

Он располагается справа снизу на панели приборов, у воздуховода печки, и тоже закрыт крышкой. Крышка крепится на шуруп, чтобы ее снять, необходимо этот шуруп открутить. Для демонтажа самого блока реле пригодится ключ № 10.

Блок реле отвечает за следующие функции и узлы.

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (с низкой и высокой скоростью).
  2. Главное реле.
  3. Предохранитель вентилятора.
  4. Реле включения топливного насоса.

Необходимо знать, какие охранители защищают какие элементы. Особенно это актуально, если один из них несет ответственность за два-три узла. Например, обнаружив, что не работает прикуриватель (обычно через него подключают какой-нибудь прибор, например, видеорегистратор), следует проверить радиоприемник. Если и он не включается, значит, необходимо заменить предохранитель F20. Поменять поврежденный элемент можно самостоятельно. Обращаться в автосервис не придется, так как после замены предохранителя все должно заработать.

При неисправности какого-либо предохранителя или реле необходимо вынуть перегоревший элемент и поставить на его место новый. Восстанавливать или собирать блоки нужно в той же последовательности, что и разбирать.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать самодельные предохранители или с увеличенным номиналом.

Монтажный блок реле и предохранителей Калины.

Монтажный блок реле и предохранителей Лады Калины находиться с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Чтобы добраться до предохранителей и реле, нужно потянуть за выступ на левой стороне панели приборов и открыть крышку монтажного блока.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем

2. Монтажный блок Лада Калина.

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

К1 – реле омывателя фар;К2 – реле включения цепи стеклоподъемников;КЗ – реле включения стартера;К4 – дополнительное реле (реле зажигания);К5 – реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;Кб – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;К7 – реле включения дальнего света фар;К8 – реле включения звукового сигнала;К9 – реле включения передних противотуманных фар;К10 – реле включения обогрева заднего стекла;К11 – реле включения цепи обогрева передних сидений;К12 – резервное реле.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:
Так расположены реле в разных комплектациях, 21927 и 21925

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Основные признаки неисправности

Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.

Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.

При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель — Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Перед извлечением сгоревшего устройства следует обязательно обесточить машину, отключив от АКБ провод, подсоединенный к «минусовой» клемме. При замене предохранителя рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или же специальными щипцами и пинцетами. Открыв крышку, вы довольно быстро распознаете перегоревший элемент – он будет отчетливо выделяться на фоне рабочих предохранителей. Извлеките его с помощью пинцета, а после этого вставьте на положенное место новую деталь.

При частом перегорании какого-либо предохранителя следует задуматься о правильности функционирования всей цепи, и, возможно, обратиться за помощью к специалистам. Вносить самостоятельные изменения в схему не рекомендуется.

Не забывайте об осторожности при ликвидации любых поломок, связанных с электрооборудованием и электроприборами. Так, менять предохранители можно только при заглушенном моторе и выключенном зажигании

Внимательности требует и процесс их подключения, поскольку неосторожность в таком важном деле может привести к воспламенению машины

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Рекомендации по правилам отключения

Отключение иммобилайзера задача не сложная, но в этом деле важна последовательность. Для деактивации устройства действуем согласно схеме, прилагаемой производителем. Обнаруживаем устройство, где стоит оно, и пробуем отключить его от питающего модуля.

Запасаемся инструментом:

  • резиновым молотком;
  • отверткой с крестообразным профилем;
  • фигурной битой;
  • карданного типа шарниром с соответствующим удлинителем.

Действуем!

  1. Снимаем АКБ.
  2. Извлекаем защиту приборной панели.
  3. Иммобилайзер выглядит как черная коробка небольших габаритов и расположен за управляющим модулем отопления салона. Здесь сложность возникнет с подступом к болтам, которыми зафиксировано устройство.
  4. Предварительно потребуется обесточить «АПС». Для этого выдергиваем штекер, придерживая рукой его пластмассовый фиксатор.
  5. Иногда владельцы LADA Kalina забывают о необходимости восстановления диагностической связи (линии) после демонтажа противоугонного модуля. Для этой цели потребуется перемычка, посредством которой происходит восстановление обмена импульсами между колодкой диагностики и самим ЭБУ. Если потребность в такой опции отсутствует, то действуем проще – коммутируем соответствующие кабели, чтобы обеспечить функционал «K-line».

Завершив процедуру удаления, снова настраиваем «АПС». Потребуется стереть весь перечень данных, сохраняемых иммобилайзером в энергозависимой памяти модуля управления мотором.

Данный процесс имеет следующий вид.

  1. Не забываем заранее извлечь разъем с проводами из гнезда устройства.
  2. Теперь прибегаем к соединению контактов, маркируемых как «18» и «9.1».
  3. Вскрываем корпус контроллера, где стоит он, видно на схеме, и вставляем чип с чистящей утилитой вместо штатной микросхемы проводки. Пытаемся запустить двигатель. Он заведется в случае корректного выполнения всех указанных действий.
  4. Если не получается извлечь обозначенную микросхему, то можно найти программный продукт «Combiset», который также способен выполнить очистку памяти. Когда и этот способ не приносит результата, тогда потребуется перепаять само гнездо схемы.

Более везучими оказались владельцы LADA Kalina с ЭБУ в версии «Январь 5.1». Модуль позволяет легко установить программу «Eeprom». Она способна перезаписать данные с новой прошивкой, которую можно получить от необученного противоугонного устройства посредством считывания с бортового контроллера. Указанные действия обеспечивают возможность ЭБУ самостоятельно генерировать требуемый пароль, после чего пуск мотора будет разрешен.

Иногда имеют место случаи, когда не удается в полном объеме ликвидировать данные, к примеру, с «Eeprom». Выход есть! Пробуем редактировать дамп-файл. Здесь байты от «2» до «7» сменяем буквами «FF».

Монтажный блок Лада Гранта: предохранители

В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.

Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.

Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).

Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.

То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.

Классификация предохранителей

Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.

Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.

К таким предохранителям относятся:

– электроусилитель рулевого управления;

– вентилятор отопительной системы;

– 2 предохранителя генераторов;

– предохранитель ближнего света.

Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.

Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.

В случае повторного выхода из строя предохранителя рекомендуется обратиться к автоэлектрику. Запрещается монтировать предохранитель с большим номиналом тока в электрическую цепь, если перед этим было повторное его сгорание. Это приводит к выгоранию проводки, и опять-таки пожару.

Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.

Замена реле и предохранителей

Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:

1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;

2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.

3) Заменяем на новый.Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.

Предлагаем следующую инструкцию:

1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;

2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);

3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;

4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;

5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.

У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Замена реле и предохранителей

Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:

1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;

2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.

Труднодоступные и неудобные для вынимания предохранители достаем с помощью пассатижей с тонкими губками. Определить сгоревший предохранитель можно по обгоревшей отмычке;

3) Заменяем на новый. Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.

Действуем в салоне

  1. Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
  2. Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
  3. «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.

Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Замена предохранителей и реле

Для правильной замены устаревших или вышедших из строя предохранителей своими руками, понадобится набор инструментов и расходных материалов:

  1. Фонарик.
  2. Пинцет.
  3. Пластиковая лопатка.
  4. Ветошь.
  5. Схема расположения элементов монтажного блока.

Первым делом, Калина фиксируется в надежном положении. В салоне у водительского кресла на панели, рядом с рулем находят крышку основного блока и с помощью пластиковой лопатки открывают ее. Нужный модуль достают с помощью пинцета и устанавливают новый. В случае отсутствия на руках схемы расположения реле и предохранителей, ее можно обнаружить на задней стороне крышки блока.

Не сильно отличается процедура замены деталей, находящегося в моторном отсеке. Как в предыдущем случае, находят блок (за коробкой передач) и открывают пластиковую крышку. Неисправный модуль вынимают посредством щипцов, заменяя на новый. Закрыв крышку обратно, проверяют работоспособность авто.

В среднем, подобную процедуру каждому автовладельцу придется проводить через каждые 45-60 тыс. км пробега. Если по какой-то причине не выходит сделать это самостоятельно, лучше обратиться в СТО.

Особенности первого монтажного блока

Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:

  • катушки зажигания;
  • форсунок;
  • блока управления мотором и вентилятором.

Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.

F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:

  • аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
  • подушке безопасности.

Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.

Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать. Например:

Например:

  • F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
  • F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.

Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.

Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).

Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).

Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.

В их числе:

  1. F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
  2. F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
  3. F3 (ток 60A) — генератор;
  4. F4 (ток 60A) — генератор;
  5. F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

В Ладе Гранта установлен блок монтажный нового образца, потому расположение в нем как реле, так и предохранителей несколько иной, чем у других изделий Волжского автозавода. К тому же он разделен на два отдельных установленных в разных локациях.

Основной из них располагается по-прежнему в панели приборов, слева от рулевого колеса. Второй же находится непосредственно в подкапотном пространстве.

В настоящей статье мы расскажем, чем отличается схема нового типа предохранителей на Лада Гранта (с двигателем как на 8 клапанов, так и на 16).

Местонахождение основного блока предохранителей автомобиля LADA Granta

Основной блок предохранителей автомобиля LADA Granta, находится с водительский стороны, под панелью. Для того чтобы добраться до предохранителей, вам потребуется открыть крышку панели в ногах предохранители под рулём. На крышке панели блока предохранителей нарисованные предназначение и максимально возможная нагрузка на потребитель в амперах (ампераж) предохранителей и реле автомобиля Lada Granta.

Предохранители.

Предохранители и реле с 2017г.

Предохранители под капотом Лада Гранта.

В автомобилях семейства Лада Гранта предохранители электрических цепей автомобиля находятся не только в салоне, в ногах водителя, но и под капотом. Под капотом автомобилей обычно находятся предохранители на силовые цепи и главные агрегаты автомобилей.

Место расположения предохранителей в автомобиле Лада Гранта под капотом.

Вид предохранителей под капотом.

Автомобили с 2011г

F1 30 Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Моторчик отопителя (предохранитель печки)
F5 50 Электрический усилитель руля

Автомобили «Люкс»

Номинал Защищаемые цепи
F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы охлаждения радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель рулевого управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Автомобили последних версии.

F1 60А Генератор
FF2 60А Генератор
FF3 30А /40A Электровентилятор охлаждения радиатора /Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
FF4 40А Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
FF5 25А Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
FF6 50А Контроллер электроусилителя рулевого управления

Небольшое описание Лада Гранта.

Первый автомобиль, с конвейера Тольяттинского автомобильного завода, под именем Lada Granta вышел в 2011 году. С момента выхода первого автомобиля, LADA Granta претерпела множество изменений и модернизаций. Автомобиль LADA Granta был построен на базе автомобиля Лада Калина. И из-за этого автомобиль Лада Гранта взял все недостатки и достоинства автомобиля Калина. Со временем инженеры устраняли недочеты и недостатки автомобиля LADA Granta. И с выходом более новой версии, оставалось всё меньше слабых мест в автомобиле Lada Granta.

С 2012 по 2017 год на автомобильном заводе выпускалась Lada Granta первого поколения. Lada Granta, первого поколения, имела кузов седан и Liftback. Начиная с 18 года, запускается Lada Granta второго поколения. Lada Granta второго поколения, претерпела рестайлинг. У второго поколения Lada Granta добавились кузов хэтчбек, универсал, а также кросс, и спорт. Автомобиль LADA Granta, завоевал роль массового автомобиля в России. Эта роль, ему досталась в основном из-за низкой стартовой цены продаж. На данный момент, цена Lada Granta увеличилась почти вдвое, с начальной стоимость продаж

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector