Есть ли в ладе весте российские детали

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:

  • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
  • ГБЦ от модификации 21124;
  • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
  • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
  • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
  • коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
  • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
  • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
  • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
  • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.

Признаки выхода из строя сцепления

К самым распространённым признакам выхода рассматриваемого механизма из строя можно отнести следующие показатели:

  • Проскальзывание при резком нажатии на педаль газа. Ведомый диск сцепления стёрт и его требуется заменить.
  • Механизм срабатывает в верхнем положении левой педали (для МКПП). Это также говорит о естественном износе фрикционного диска.
  • При переключении скоростей, автомобиль дёргается – вероятнее всего это не является причиной естественного износа. Обычно такое происходит при поломке деталей.

Как правило, признаки износа дают о себе знать быстрее, если стиль вождения имеет агрессивный характер. Некачественные детали также могут стать причиной раннего выхода из строя механизма.

Если не выполнить ремонт сразу же после появления признаков, то велика вероятность того, что машину придётся доставлять до места ремонта на эвакуаторе.

Спасибо за подписку!

DSC_9443 (Копировать)

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Можно также частично заменить жидкость в гидроприводе сцепления. Полной замены жидкости без демонтажа всех узлов не произойдет, так как рабочий цилиндр сцепления, совмещенный с подшипником выключения сцепления, является своего рода «гидравлическим тупиком». Штуцер прокачки находится на середине магистрали, и через него всю жидкость заменить не удается. Перемешивание жидкости позволит несколько обновить ее.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели. 

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина. 

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика. 

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов. 

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ. 

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины. 

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины. 

Технические характеристики

Подробно про расход топлива Лада Веста Кросс можно узнать в нашей статье на сайте.

Средний ресурс двигателя — 200 000 км.

Индекс — 21179

Объем — 1,8л

Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.

Потребляемое топливо — АИ92/95

1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ

Колесная формула
4 / 2

Расположение мотора
Переднее

Тип кузова / количество мест / дверей
Седан / 5 / 4

База
2635

ДШВ
4410 / 1764 / 1497

Клиренс
178

Объем багажника
480

Силовой агрегат
21129

Система питания
Впрыск

Количество цилиндров / расположение
4 / рядное

Объем
1596
1774
1596

Мощность
106
122
106

Максимальная скорость
182
186
182

Разгон до 100 км / час
11,2
12,1
14,1

Потребление горючего (Г / Т / СМ)
9,3 / 5,5 / 6,9
9,3 / 6,0 / 7,2
9,0 / 5,3 / 6,6

Масса
1230

Объем бака
55

Количество передач
5

Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

— Стук гидрокомпенсаторов. Это довольно частая болячка всех 16-клапанных моторов АвтоВАЗ. В основном такая проблема возникает из-за недостаточного количества масла в двигателе или из-за использования неподходящего моторного масла. В самом плохом случае придется менять нерабочие гидрокомпенсаторы. Согласен, что не очень приятно, но процедура не очень дорогая и вполне по карману среднестатистическому покупателю Весты.

— Повышенный расход моторного масла. И это тоже частая болячка 16-клаппаных двигателей ВАЗ. Тут в подавляющем большинстве случаев выход только в замене шатунно-поршневой группы на новую. Если автомобиль на гарантии, то в дилерском центре эту процедуру выполнят бесплатно. Если нет — придется потратиться на замену.

Преимущества Недостатки
Четкость активации передач Стоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератора Цена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
Экономия горючего, при умеренном стиле вождения Задержки при переходе на повышенные передачи
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
Неприхотливость, не требует частого обслуживания

Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

ПОДРОБНОСТИ: Распространенные неисправности на ВАЗ 2110 2111 2112 Основные слабые места и частые поломки Лады десятого семейства на инфографике

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5.

Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов.

— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;

— плавают обороты;

Особенности подвески на LADA Vesta

Для финишной настройки параметров автомобиля был выбран испанский полигон IDIADA. Целью производителя было достижение максимально возможного взаимодействия между водителем и транспортным средством, и ему действительно это удалось:

  • машина уверенно двигается в прямом направлении, при этом водительточно ощущает, когда рулевое колесо находится в нулевом положении;
  • при прохождении поворотов на неровных участках трассы руль не вибрирует, а это является гарантией постоянной обратной связи между управляющим и машиной;
  • ускоряя машину во время захода в поворот, водитель не чувствует встряхивания;
  • новая модель Лады обладает подвеской, которая предусматривает использование электронных систем – EBD,ABS и ESP. Благодаря встроенной системе стабилизации облегчается управление во время заноса или сноса, водитель полностью контролирует тягу;
  • универсальная Веста обладает отличными показателями проходимости, с одной стороны, благодаря правильной настройке подвески, с другой – из-за качественной электроники. Для того чтобы преодолевать участки бездорожья производитель установил имитацию блокировки дифференциалов – новинку для АВТОВАЗ, которую уже отметили владельцы, как улучшение.

Особенности подвески

Подробное описание

Рулевая рейка ЛАДЫ Весты – важный элемент механизма, а потому она должны быть хорошо защищена от повреждений, которые нередки в условиях езды по нашим дорогам. А потому ее устанавливают на переднем подрамнике, который выполняет защитную функцию.

Что касается рулевой колонки, то эта деталь связана с электроусилителем руля автомобиля. Последний функционирует только при запущенном двигателе. Чем быстрее движется автомобиль, тем лучше работает ЭУР (электроусилитель руля).

Рулевые наконечники ЛАДА Веста – это важный элемент рулевого механизма автомобиля, который необходим для поворота колес в необходимом водителю направлении.

Данная деталь очень уязвима к грязи, плохим дорогам (для России подобное отнюдь и к сожалению, не редкость) и конечно же, влажная среда. С одной стороны, деталь соединена с поворотным кулаком, а с другой – с рулевой тягой ЛАДЫ Весты.

Рулевые наконечники выполняются в виде шарнирного элемента – потому его конструктивные части являются подвижными.

Как перевести дворники в сервисный режим на Lada Vesta и XRAY


_x000D_ Новинки АвтоВАЗа (Lada Vesta и XRAY) имеют много общего с автомобилями Renault. Например, на LADA появилась возможность поставить щетки стеклоочистителя в вертикальное положение (сервисный или зимний режим). Разбираемся, зачем это нужно и как это сделать.

_x000D_

Инструкция по переводу дворников в сервисный режим есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако, мало, кто заметил этот неприметный пункт в тексте, поэтому считают эту опцию секретом.

_x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_

_x000D_I – нейтральное положение. Очистители и омыватели стекол выключены. Положение фиксированное. II – включен прерывистый режим или режим «Aвто» (в вариантном исполнении) работы очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное. III – включена малая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное. IV – включена большая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное. В вариантном исполнении большая скорость очистителя включится только при заведенном двигателе, иначе щётки стеклоочистителя выйдут из парковочного положения для удобства замены щёток. V – на себя, включен омыватель ветрового стекла.

_x000D_

_x000D_Другими словами, на комплектациях автомобилей Lada Vesta и XRAY (с датчиками дождя) при установке переключателя стеклоочистителей в самое нижнее положение (при неработающем двигателе) дворники перейдут в сервисный режим (остановятся в вертикальном положении). При запуске двигателя щетки будут продолжать оставаться в таком положении.

_x000D_

Как это происходит показано на видео:

_x000D_ _x000D_

Для владельцев автомобилей без этой опции можно просто выключить зажигание в тот момент, когда щетки находятся в вертикальном положении.

_x000D_

Зачем нужен сервисный режим дворников:

_x000D_

  • _x000D_
  • для замены щеток стеклоочистителя (какой размер дворников лучше выбрать для Весты или XRAY);

_x000D_

дворники будут быстрей отогреваться;

_x000D_

лед не будет скапливаться в нижней части лобового стекла на щетках.

_x000D_

_x000D_ А вы знали про такой парковочный режим дворников? Напомним, ранее мы рассказывали, как можно подключить подогрев ветрового стекла на дополнительный канал сигнализации. Если эту доработку совместить с сервисным режимом щеток стеклоочистителя, то при начале движения не нужно будет очищать стекло и дворники от льда и снега.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.

Особенности конструкции двигателя

В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

— необходимость периодической регулировки клапанов;

Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.

— частая замена масляного фильтра;

— быстрый износ компонентов системы охлаждения;

— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

Подтекание масла — еще одна возможная проблема.

— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Характерные неисправности

Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.

Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.

Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.

Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2020 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2020 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует

Не делайте ложных выводов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: