Схема реле и предохранителей лада веста

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.

На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.

В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.

Схематическое расположение блока предохранителей Лада Веста в салоне

Номера/ сила тока Функционал / где стоят
П(Ф-1) / 20 Омыватель лобового стекла
П(Ф-2) / 5 Подрулевой переключатель
П(Ф-3) / 10 Дальний свет (левая фара)
П(Ф-4) / 10 Подрулевой переключатель (слева)
П(Ф-5) / 20 Подогрев кресел
П(Ф-6) / 30 Габаритные огни
П(Ф-7) / 30 Задние габариты
П(Ф-8) / 7,5 Противотуманные фары задние
П(Ф-9) / 10 Повторители поворотников правые
П(Ф-10) / 10 Селектор автоматизированной КПП
П(Ф-11) / 10 Ближний свет (левая сторона)
П(Ф-12) / 10 Указатели поворотов
П(Ф-13) / 30 Цепь питания
П(Ф-14) / 30 Стоп сигналы
П(Ф-15) / 10 Датчик дождя, внешнего освещения, гидравлический корректор фар
П(Ф-16) / 15 Топливный насос, на зарядку
П(Ф-17) / 15 Подсветка вещевого ящика, порогов
П(Ф-18) / 10 Повторители поворотников (слева)
П(Ф-19) / 10 Ближний свет (справа)
П(Ф-20) / 10 Подогрев зеркал (наружные)
П(Ф-21) / 5 Приборная панель (щиток)
П(Ф-22) / 5 Центральный замок
П(Ф-23) / 5 Адсорбер, датчик расхода воздуха, клапан ГРМ
П(Ф-24) / 5 ЭРА ГЛОНАСС
П(Ф-25) / 5 Магнитола
П(Ф-26) / 5 Бензонасос
П(Ф-27) / 20 Парктроник
П(Ф-28) / 15 Электрический усилитель руля
П(Ф-29) / 15 Линейный выход на прицепное устройство
П(Ф-30) / 20 Фонарь заднего хода
П(Ф-31) / 15 Противоугонная сигнализация
П(Ф-32) / 15 Подсветка моторного отсека, салона
П(Ф-33) / 5 Стеклоподъемники
П(Ф-34) / 15 Датчик поворота рулевого колеса
П(Ф-35) / 5 Программный блок дверей
П(Ф-36) / 15 Радио, диагностический разъем
П(Ф-37) / 15 Генератор
П(Ф-38) / 15 Звуковой сигнал (дополнительно)
П(Ф-39) / 15 Дневные ходовые огни
П(Ф-40) / 20 Дальний свет (правая)
П(Ф-41) / 20 Штатный прикуриватель
П(Ф-42) / 20 Питание шины
П(Ф-43) / 20 Замки дверей, АБС, подушка безопасности
П(Ф-44) / 20 Стеклоподъемники
П(Ф-45) / 20 Вентилятор печки (салон)
П(Ф-46) / 20 Стеклоочиститель (дворники)
П(Ф-47) / 15 Кондиционер
П(Ф-48) / 15 Стеклоочиститель (дополнительно)
П(Ф-49) / 15 Обогрев заднего стекла
П(Ф-50) / 15 Система курсовой устойчивости (ESP)

Ремонт электропроводки автомобиля.


Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик». Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Замена предохранителя

Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.

Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.

Последовательность действий при замене в салоне:

  1. Открываем водительскую дверь.
  2. Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.

  1. Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
  2. Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.

Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:

  1. Останавливаем двигатель, открываем капот.
  2. За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
  3. Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.

Какие предохранители применяются на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.

Модификации модулей питания:

Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).

Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля

Находится монтажный блок в знакомом месте — возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:

  • поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
  • снять фиксатор в верхней правой части крышки;
  • потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Схема предохранителей (Предохранитель, Номинал, Цепь, Назначение, Тип предохранителя)

  • F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
  • F2 30А *1 /5А *2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
  • F3 10А *1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
  • F4 30А *1 /5А *2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
  • F5 15А K15R Подогрев сидений mini
  • F6 7,5А *1 K30S Правые габаритные огни mini
  • F7 10А *1 K30S Левые габаритные огни mini
  • F8 5А *1 К30S Задние противотуманные фары mini
  • F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
  • F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
  • F11 10А *1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
  • F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
  • F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
  • F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
  • F19 10А *1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
  • F21 15А K15S БУ СНПБ mini
  • F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
  • F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
  • F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
  • F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
  • F27 5А K15S Питание парктроника mini
  • F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
  • F29 10А *1 /5А *2 K30S Питание светотехники прицепа mini
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
  • F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
  • F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
  • F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
  • F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
  • F39 10А *1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
  • F40 10А *1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
  • F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
  • F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
  • F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
  • F46 30А *1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
  • F47 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
  • F48 30А *2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
  • F49 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
  • F50 25А *1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)

В вариантном исполнении:

Схема реле:

№ реле (сила тока, А) Наименование реле
К1 (70А *1 /50А *2 ), цепь К15R Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 (30А) Свободен
К3 (30А) Обогрев заднего стекла
К4 (30А) Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А) Вентилятор отопителя салона
К6 (30А) Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А) Модуль бензонасоса
К8 (20А) АСС (питание розетки 12В)

*1 — для комплектаций Classic и Comfort

*2 — для комплектаций Luxe

В вариантном исполнении:

Предохранитель прикуривателя

Одно из самых часто перегорающих предохранителей — предохранитель прикуривателя. Причина его частого перегорания проста: используются потребители с большим током потребления нежели позволяет предохранитель: либо подключены сразу несколько энергопотребителей через «тройник» либо используется достаточно мощный компрессор для подкачки колес. Так же возможен вариант замыкания цепи во время надевания в гнездо прикуривателя патрона стороннего потребителя: зарядка для телефона, радар-детекор.

Где находится предохранитель прикуривателя?

Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки. Предохранитель прикуривателя находится под номером F41 и имеет номинал 20А. Тип предохранителя: JCase Так же прикуриватель имеет отдельное реле К8.

Оправдана ли отдельная установка кондиционера?

Как показывает практика, ответ достаточно четкий — нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика — 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы — Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.

Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.

Если рассмотреть вариант обращения к услугам популярного сервиса http://www.tdb-1.ru, специалисты которого монтируют кондиционеры на разные авто, то заметно, что модели Лада Веста в списке нет. Однако стоимость подобной процедуры для Лада Приора обойдется в 50 000 руб., для Hyundai Solaris в 55 000 руб., а для Volkswagen Polo в 60 000 руб. вместе с оборудованием. Примерно такие же цены должны быть и для Весты. Конечно, всегда есть вариант самостоятельной установки…

Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.

Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.

Компоненты для Лада Веста

Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.

Таблица I

В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица II

Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица III

Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Таблица IV

В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.

Ограничения для Лада Веста

Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина — возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.

В любом автомобиле рано или поздно автолюбитель сталкивается с неработоспособностью тех или иных узлов и агрегатов, особенно это касается электрики. Может перестать работать прикуриватель, могут погаснуть габариты или отключиться кондиционер, или просто освещение в салоне отказать. Не стала исключением и Лада Веста. Прежде чем менять неработающий узел, нужно обязательно проверить предохранители, которые защищают эти цепи. Или реле. Все это традиционно расположено в блоке предохранителей, коих у Lada Vesta целых два — один в салоне и второй в подкапотном пространстве. Давайте вместе рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают и куда именно лезть в случае выхода тех или иных электроприборов в Весте. Начнем с салонного блока предохранителей.

Расположение салонного блока предохранителей Лада Веста:

Для того, что бы получить доступ к Блоку предохранителей в Лада Веста, нам необходимо снять две защелки, делается это следующим образом:

Давайте рассмотрим схематическое обозначение реле и предохранителей в салонном блоке на Весте:

А теперь узнаем какие электрические цепи защищают предохранители в блоке:

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Езда с кондиционером

Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой — уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.

Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.

Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.

Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой — к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа — если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.

Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Схематическое расположение блока предохранителей Лада Веста в салоне

Номера/ сила тока Функционал / где стоят
П(Ф-1) / 20 Омыватель лобового стекла
П(Ф-2) / 5 Подрулевой переключатель
П(Ф-3) / 10 Дальний свет (левая фара)
П(Ф-4) / 10 Подрулевой переключатель (слева)
П(Ф-5) / 20 Подогрев кресел
П(Ф-6) / 30 Габаритные огни
П(Ф-7) / 30 Задние габариты
П(Ф-8) / 7,5 Противотуманные фары задние
П(Ф-9) / 10 Повторители поворотников правые
П(Ф-10) / 10 Селектор автоматизированной КПП
П(Ф-11) / 10 Ближний свет (левая сторона)
П(Ф-12) / 10 Указатели поворотов
П(Ф-13) / 30 Цепь питания
П(Ф-14) / 30 Стоп сигналы
П(Ф-15) / 10 Датчик дождя, внешнего освещения, гидравлический корректор фар
П(Ф-16) / 15 Топливный насос, на зарядку
П(Ф-17) / 15 Подсветка вещевого ящика, порогов
П(Ф-18) / 10 Повторители поворотников (слева)
П(Ф-19) / 10 Ближний свет (справа)
П(Ф-20) / 10 Подогрев зеркал (наружные)
П(Ф-21) / 5 Приборная панель (щиток)
П(Ф-22) / 5 Центральный замок
П(Ф-23) / 5 Адсорбер, датчик расхода воздуха, клапан ГРМ
П(Ф-24) / 5 ЭРА ГЛОНАСС
П(Ф-25) / 5 Магнитола
П(Ф-26) / 5 Бензонасос
П(Ф-27) / 20 Парктроник
П(Ф-28) / 15 Электрический усилитель руля
П(Ф-29) / 15 Линейный выход на прицепное устройство
П(Ф-30) / 20 Фонарь заднего хода
П(Ф-31) / 15 Противоугонная сигнализация
П(Ф-32) / 15 Подсветка моторного отсека, салона
П(Ф-33) / 5 Стеклоподъемники
П(Ф-34) / 15 Датчик поворота рулевого колеса
П(Ф-35) / 5 Программный блок дверей
П(Ф-36) / 15 Радио, диагностический разъем
П(Ф-37) / 15 Генератор
П(Ф-38) / 15 Звуковой сигнал (дополнительно)
П(Ф-39) / 15 Дневные ходовые огни
П(Ф-40) / 20 Дальний свет (правая)
П(Ф-41) / 20 Штатный прикуриватель
П(Ф-42) / 20 Питание шины
П(Ф-43) / 20 Замки дверей, АБС, подушка безопасности
П(Ф-44) / 20 Стеклоподъемники
П(Ф-45) / 20 Вентилятор печки (салон)
П(Ф-46) / 20 Стеклоочиститель (дворники)
П(Ф-47) / 15 Кондиционер
П(Ф-48) / 15 Стеклоочиститель (дополнительно)
П(Ф-49) / 15 Обогрев заднего стекла
П(Ф-50) / 15 Система курсовой устойчивости (ESP)

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Toyota Vista SV35, 4WD Full Time › Бортжурнал › Проверка предохранителей мультиметром

День сегодня не задался. Поехал я по делам, далековасто от дома. Как только дела все сделал, сел в машину «чик-чик», все, приехали. Машина не заводится. Стартер не работает, нет такого «вжж, вжж». Слышу только, как вентилятор работает, панельная приборка горит, бензонасос слышу, пытается качать.

Зачистил клеммы, т.к. было один раз такое же из за того, что клеммы окислились. Не помогло. Далее смотрел предохранители. В машине посмотрел, вроде основные целые.

Схема салонных предохранителей:

Схема подкапотных предохранителей:

Проверил предохранители, вроде все целые на вид, т.к. помню, что если предохранитель умер, то будет вот такая картина:

Думаю, что же делать, неужели, где-то проводка в торпеде перегорела или контакт, какой. Звоню корефану, т.к. помню у него на днях тоже такая же хрень приключилась. Он говорит ещё раз проверить предохранитель starter’a. Он находится в подкапотном пространстве, под № 6, на 10A. Я проверил, целый. Решил заменить его на другой который лежал в бардачке, вауля — завелась машинка родимая =)

Так что этот способ определения работоспособности предохранителя не всегда хорош.

Пришел домой решил померить его мультиметром. Итак, мерить надо за усики сверху, это обязательно.

Глушняк, помер предохранитель.

Поехал сразу в авто-магазин, купил себе набор предохранителей, стоит не дорого, и штука полезная. Добавил в аптечку автомобиля. А то вдруг куда в дебри в лес уедешь, и из за такой хрени ещё машина не заведется пздц тогда будет)

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Замена предохранителя

Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.

Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.

Последовательность действий при замене в салоне:

  1. Открываем водительскую дверь.
  2. Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.

  1. Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
  2. Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.

Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:

  1. Останавливаем двигатель, открываем капот.
  2. За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
  3. Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.

Какие предохранители применяются на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.

Модификации модулей питания:

Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).

Срабатывает дифференциальная защита

При срабатывании УЗО или защиты от утечки по току в дифференциальном автомате сначала ищут неисправный электроприбор по методикам, описанным выше. Если при отключении всех электроприемников от сети УЗО все равно срабатывает, вероятная причина – высокая влажность в отдельных помещениях. Проверьте, не залили ли вас соседи. Вода, попав в соединительную коробку или розетку, становится причиной срабатывания УЗО или короткого замыкания. Если очевидных следов воды на стенах не видно, нужно поочередно вскрыть розетки, коробки и выключатели и осмотреть их.

При отключении всех электроприборов от сети и отсутствии следов увлажнения электрооборудования ищем причину в электропроводке по методике, описанной ниже.

Подробнее про УЗО читайте статью: «Устройство защитного отключения (УЗО): принцип действия и классификация».

Схемы ЦБКЭ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)

Читать дальше: Проверка регулятора напряжения генератора калина

_x000D_

  • _x000D_
  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке; _x000D_
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке _x000D_

_x000D_

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация «Комфорт»): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32); 79 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 – электродвигатель омывателя; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 198 – предохранитель 25 А (F40);

_x000D_

  • _x000D_
  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке; _x000D_
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке _x000D_

_x000D_

После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей). Более детально ознакомиться с функциональными возможностями ЦБКЭ, а также его диагностикой можно по ТИ (устройство, диагностика неисправностей ЦБКЭ).

С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.

Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно. А какая реализация больше нравится вам? Наличие простой схемы, где присутствуют реле поворотов, ЭСП и т.д, либо наличие центрального блока управления электроникой? Другие материалы по ремонту, обслуживанию, доработкам и тюнингу этих автомобилей ищите в содержании (кроссовер XRAY, седан Lada Vesta)

А какая реализация больше нравится вам? Наличие простой схемы, где присутствуют реле поворотов, ЭСП и т.д, либо наличие центрального блока управления электроникой? Другие материалы по ремонту, обслуживанию, доработкам и тюнингу этих автомобилей ищите в содержании (кроссовер XRAY, седан Lada Vesta).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: