Замена ламп заднего фонаря (наружный)
Перед началом работ, отсоединяем клемму «массы» от аккумулятора автомобиля. Для доступа к заднему внешнему фонарю Лада Веста, открываем крышку багажника и специальное окно в обивке багажника.
Для замены лампы в указатели поворотов:
- Снимаем колодку с патрона (№2);
- Патрон, вместе с лампой, поворачиваем против часовой стрелки и снимаем;
- Извлекаем лампу (WY16W) из патрона, для этого достаточно просто потянуть ее на себя.
Замена лампы сигнала торможения и габаритного огня:
- Снимаем колодку с патрона (№4);
- Патрон, вместе с лампой, поворачиваем против часовой стрелки и снимаем;
- Вынимаем лампу (P21/5W), предварительно повернув ее против часовой стрелки.
Заменяем лампы на новые и осуществляем установку в обратной последовательности. Наглядно процесс показан в видео:
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Разбираем заднюю фару на Лада Веста
- Помещаем машину в периметр зоны ремонта, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз.
- Выключаем зажигание, поднимаем капот, «сбрасываем» клеммы с аккумулятора (ключ на «10»).
- Открываем крышку багажника.
- С левой (правой) стороны отворачиваем шумоизоляцию, обивку.
- Отсоединяем колодку с проводами.
- Выкручиваем три гайки – фиксаторы (на «10»).
- Извлекаем наружный задний фонарь.
- Так как конструкция Лада Веста предусматривает наличие внутреннего фонаря на крышке багажника, отпускаем крепление, извлекаем внутреннюю часть фонаря.
- После того, как передние и задние фонари демонтированы, проводим дефектовку корпуса, фиксируем повреждения, сколы, трещины.
- На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество необходимых расходных материалов.
- Установку фонарей проводим в обратной последовательности. Обязательно используем динамометрический ключ. Соблюдаем момент затяжки (0,2…0,3 кгс.м).
Конструкция передней части кузова
- Фартуки (брызговики) передних крыльев являются внутренними панелями, которые располагаются вокруг колеса и защищают от грязи. Они частично приварены к лонжеронам. Брызговики также добавляют структурной жёсткости кузову.
- Верхнее усиление брызговика является структурным элементом передней части кузова. На него прикручиваются передние крылья.
- Чашки кузова – это усиленные элементы кузова, которые удерживают верхнюю часть стоек подвески. Они сформированы как часть брызговиков кузова.
- Рамка радиатора (поддержка радиатора, подкапотная рамка) – это структурный элемент, расположенный в передней части кузова и удерживает радиатор системы охлаждения, замок капота и другие смежные элементы автомобиля. Рамка радиатора крепится к лонжеронам и брызговикам. Она придаёт жёсткость передней части кузова, как поперечный структурный элемент.
- Щит моторного отсека (или передняя перегородка) – это панель, делящая переднюю секцию кузова и центральную секцию салона. Щит моторного отсека помогает защитить водителя и пассажиров при возникновении пожара в моторном отсеки. За щитом идёт силовая конструкция, защищающая водителя и пассажиров в момент аварии.
- Передние крылья располагаются рядом с передними дверьми и доходят до переднего бампера. Они закрывают переднюю подвеску, и брызговики передней части кузова. На современных машинах крылья, обычно, прикручиваются к кузову болтами.
- Усилитель бампера прикручивается к передней части лонжеронов и предназначен для гашения удара при аварии.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Ремонт дополнительного сигнала торможения
Сигнал 1, рисунок 8, торможения дополнительный установлен на полке багажника за стеклом окна задка.
В качестве источников света сигнала применены светоизлучающие диоды.
Конструкция сигнала торможения дополнительного неразборная. В случае выхода из строя 2-х или более источников света сигнал торможения дополнительный заменяется в сборе.
Для снятия дополнительного сигнала торможения подготавливаем автомобиль для выполнения работ и отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
Открываем багажник и отсоединяем колодку жгута проводов заднего от колодки 3 жгута проводов сигнала торможения дополнительного.
Отсоединяем фиксатор 2 крепления колодки жгута проводов сигнала торможения дополнительного от кузова автомобиля.
Снимаем полку 1, рисунок 9, багажника в сборе с сигналом 2 торможения дополнительного в сборе.
Сменной насадкой на T20 отворачиваем два винта 1, рисунок 10, самонарезающих и снимаем сигнал 2 торможения дополнительный с полки 3 багажника.
Установку сигнала 1, рисунок 8, торможения дополнительного выполнять в порядке обратном снятию.
Снятие и установка фонаря освещения номерного знака
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ.
В гнезде накладки крышки багажника фонарь удерживается фиксатором и пружинной защелкой.
Вставляем плоскую отвертку в паз с левой стороны фонаря 1, рисунок 11, аккуратно сдвигаем его вправо, выводим фиксатор из зацепления и извлекаем фонарь освещения номерного знака из гнезда в накладке 2 крышки багажника.
Отсоединяем колодку 1, рисунок 12, жгута проводов заднего дополнительного от патрона 2 и снимаем фонарь 4 освещения номерного знака.
Для замены лампы освещения номерного знака:
— с помощью плоской отвертки извлекаем фонарь 1, рисунок 11, освещения номерного знака из гнезда в накладке 2 крышки багажника 3;
— поворачиваем патрон 2, рисунок 12, против часовой стрелки и извлечь его в сборе с лампой из корпуса фонаря 4 освещения номерного знака;
— извлекаем лампу 3 из патрона, потянув ее на себя.
Установку новой лампы в фонарь освещения номерного знака проводить в порядке обратном снятию.
Тип устанавливаемой лампы W5W.
Установку фонаря 1, рисунок 11, освещения номерного знака выполнять в порядке обратном снятию.
При установке обеспечить надежную фиксацию фонаря освещения номерного знака в гнезде накладки крышки багажника.
Место установки лампы |
Тип лампы |
Фонарь задний наружный: |
|
лампа указателя поворота |
WY16W |
лампа сигнала торможения / габаритного огня |
P21/5W |
Фонарь задний внутренний: |
|
лампа заднего хода |
W16W |
лампа габаритного огня |
W5W |
Как снять передний бампер на Весте
Бампер Лада Веста снимается в сборе с решеткой радиатора и противотуманными фарами (при их наличии), поэтому перед началом работы их следует отключить. После этого следует приступить к работе непосредственно с данным элементом кузова. Следует:
- открыть капот;
- снять номерной знак;
- открутить два болта воздушного ресивера;
- вывернуть четыре болта нижнего крепления (№2 на картинке ниже);
- отвернуть четыре самореза крепления к подкрылкам (№1 на картинке ниже — винты самонарезающие нижнего крепления щитка грязезащитной арки колеса);
- отвинтить четыре самореза (по два на каждой стороне) бокового крепления (№2);
- открутить шесть болтов верхнего крепления (№1 — болты крепления к поперечине рамки радиатора);
- отвернуть два болта крепления к балке (№2 — винты крепления в балке);
- снять бампер, аккуратно потянув на себя, снимая его с кронштейнов.
Чтобы не поцарапать этот элемент кузова, подготовьте заранее ткань, чтобы положить бампер на нее в процессе работы.
Лада Веста со снятым передним бампером
Полезные видео о том, как снять передний бампер с Lada Vesta:
https://www.youtube.com/embed/tmSyRblSThA
После проведения необходимых операций, следует осуществить крепление бампера на место в обратном порядке:
- зацепить бампер к кронштейнам;
- вкрутить два болта крепления;
- ввернуть шесть болтов верхнего крепления;
- ввинтить по два самореза бокового крепления с каждой стороны;
- вкрутить четыре самореза к подкрылкам;
- ввернуть четыре болта нижнего крепления к кузову;
- ввинтить два болта воздушного ресивера;
- прикрутить номерной знак на два болта.
Бамперы
Поврежденные бамперы в некоторых случаях можно выправить. Так как металл бампера достаточно толстый, необходим сильный нагрев зоны правки, что приводит к разрушению хромового покрытия. Детали из коррозионно-стойкой стали с незначительными повреждениями можно отремонтировать, а после восстановления их формы отполировать. Однако эти ремонтные операции редко являются выгодными, так как стоимость правки быстро достигает стоимости новой детали, так что замена является более предпочтительной. Кроме того, не всегда качество правки профилированных бамперов удовлетворительное. При ремонте составных бамперов производят замену только поврежденных деталей, в результате чего снижается стоимость ремонта.
Конструкция задних фонарей
Устройство фонаря включает в себя следующие световые элементы:
- задние габаритные огни;
- стоп-сигналы;
- поворотники;
- сигнал заднего хода;
- противотуманный фонарь.
Задний фонарь
Автомобильные транспортные средства комплектуются приборами иллюминации, которые монтируются с правой и левой стороны. Для них предусмотрены специальные цвета — белый, красный и желтый.
Габаритные огни оборудуются в транспортном средстве в количестве двух штук и имеют красный цвет. Они включаются с помощью специального рычага на приборной панели в салоне авто. Как правило, эти огни совмещаются со стоп-сигналами, которые загораются при нажатии на тормоз.
Поворотники и огни аварийной сигнализации используют одно светосигнальное устройство, желтого цвета. Чтобы включить поворотник в транспортном средстве, нужно переключить рычаг под рулем авто. Запуск аварийных огней включается кнопкой, которая встроена в приборную панель.
Что касается огня заднего хода, то он загорается при переключении селектора передач на заднюю скорость. Задний противотуманный фонарь обычно соединен с передними противотуманками. Он красного цвета. Как правило, их надо применять исключительно в условиях недостаточной видимости.
Внутренний блок фонаря с лампочками
Конструктивно фонари бывают:
- С линзой Френеля. В этом типе отсутствуют отражатели, свет попадает на линзу, а она уже и формирует луч.
- Рефлекторный. Состоит из отражателя и рассеивателя.
- Комбинированный. В нём объединены два предыдущих типа, в виде отражателя и линзы Френеля.
Принцип работы линзы Френеля
Как источник света в задних огнях применяют лампы накаливания или светодиоды. Сегодня все больше используются светодиоды. Ведь они мало потребляют энергии. А их срок эксплуатации доходит до отметки в 100 тыс. часов.
Еще немаловажным достоинством светодиодов считается время их срабатывания. Так, стандартная лампа включается за 200 миллисекунд, а светодиодная за 1 миллисекунду. Это, в свою очередь, повышает шанс быстрее увидеть маневры транспортного средства и своевременно реагировать на дорожную обстановку.
Виды ламп для задних фонарей
Для их работы необходим свой блок управления, который может устанавливаться в сам фонарь или отдельно от него.
Задние огни обычно монтируются отражателями свободной формы, иногда применяют параболические отражатели. Источник света находится прямо в фокусе отражателя. Это еще называется прямым отражателем.
Отражатели задних фонарей
Если используются светодиодные лампы, то у каждой из них есть своя определенная область отражателя. Сегодня широко стали применять иллюминацию со скрытым источником света. Это достигается за счет использования светодиодов, которые имеют косвенный отражатель. Светят они со стороны, но свет идет под прямым углом.
Также появилась технология устройства со сдвоенным отражателем. В ней присутствуют одновременно два отражателя, которые используют единый источник света. Один из них ловит боковые пучки света и формирует фоновую иллюминацию. Второй — образует интенсивный пучок света.
Грязь под капотом Лада Веста : 5 комментариев
Все получилось. Купил недавно Ладу Веста в трайд-ин, нашел немалое кол-во недостатков и гряз под капотом не исключение. Сам решения не нашел, поэтому стал шариться в интернете. Прочитав статью, ваша оказалась самой путной, решел одну из немалого количества проблем этой машины. Спасибо большое. Хороший сайт.
И таких мест в машине при желании можно найти много вроде ехать не мешает, но хочется, чтобы банальные элементы комфорта все же были. Многое рукастый владелец без особого труда устранит сам и будет ездить довольный. Думаю, бОльшую часть владельцев Вест составят бывшие хозяева Лад, а им зачастую не впервой руки к машине прилагать и за свой комфорт бороться самостоятельно.
перед вестой у меня был чачетти(хорошая машина и опель астра-тоже машина гут-но уже старые).вообще довелось водить все марки машин,раньше работал в автосалоне бэушэк из европпы и канады- так что мой выбор пал на весту из тактильных ощущений,когда сел внутрь её.будем посмотреть как она себя покажет.
Схема расположения задней светотехники
Внешними фонарями считаются те фонари, которые расположены на крыльях автомобиля, внутренними те, которые расположены на крышке багажника. Более подробно можно рассмотреть на схеме ниже, все номера комплектующих в таблице.
№ | номер детали |
Наименование детали
1
8450006963
фонарь задний левый
2
8450006965
фонарь задний внутренний левый
3
8450006962
фонарь задний правый
4
8450006964
фонарь задний внутренний правый
5
21910375701001
фонарь противотуманный задний
6
7703077469
зажим
7
7703033168
гайка шестигранная с фланцем м5х0,8
8
7703077469
зажим
9
гайка шестигранная с фланцем м5х0,8
10
7703017138
Большой винт с полукруглой головкой
Рулевое управление
Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:
руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами
- рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
- рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.
В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:
- механический;
- пневмоусилитель;
- гидравлический;
- электрический;
- комбинированный электрогидроусилитель.
Рулевое управление
Главные внутренние детали кабины со стороны водителя — это рулевое колесо и торпеда — панель управления и контроля за всеми автомобильными системами. Рулевое управление предназначено для передвижения автомобиля и состоит из главных запчастей.
- руль (рулевое колесо) с колонкой;
- механизм рулевой:
- привод (боковые тяги, поворотный и маятниковый рычаг);
- усилитель руля.
Конструктивно усилители руля, призванные облегчать водителю поворот рулевого колеса, перешли на легковые автомобили с грузового транспорта. Например, при повороте руля КАМаЗа без гидроусилителя водителю пришлось бы приложить усилие, равное повороту груза весом в 400 кг. В зависимости от типа используемого усиления приводы называются и классифицируются на гидравлические, механические, пневматические и пр.
Система рулевого управления остается самой простой в комплектации автомобиля, но одной из самых важных. Рулевой привод соединяет рулевое колесо с передними колесами через рулевой механизм. Передача вращательного движения колеса переходит в поступательное движение рейки в горизонтальной плоскости.
Трансмиссия
Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:
Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля
- Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
- Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
- Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
- Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
- Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.
Описание и характеристики:
Противотуманный задний светодиодный фонарь имеет очень высокое качество и не сложно устанавливается в штатное место.
Используйте противотуманный фонарь только по назначению и не забывайте выключать его, когда в нем нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.
Подходит на следующие модели автомобилей:
- Лада Веста
- Лада Гранта лифтбек
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Модель автомобиля | Лада Гранта, Лада Веста |
Модель автомобиля | ВАЗ 2191 Гранта Лифтбек, Лада Веста |
Замена ламп заднего фонаря (внутренний, на крышке багажника)
Перед началом работ, отсоединяем клемму «массы» от аккумулятора автомобиля. Для доступа к заднему внутреннему фонарю Лада Веста, открываем крышку багажника и снимаем обивку багажника. Обивка закреплена на 10 фиксаторов.
Для замены лампы заднего габаритного огня:
- Отсоединяем колодку с проводами от патрона (№1);
- Патрон, вместе с лампой, поворачиваем против часовой стрелки и снимаем;
- Извлекаем лампу (W5W) из патрона, для этого достаточно просто потянуть ее на себя.
Для замены лампы заднего хода:
- Отсоединяем колодку с проводами от патрона (№2);
- Патрон, вместе с лампой, поворачиваем против часовой стрелки и снимаем;
- Извлекаем лампу (W16W) из патрона, для этого достаточно просто потянуть ее на себя.
Заменяем лампы на новые и осуществляем установку в обратной последовательности.
Щитки
Щитками обычно называют бамперы, изготовленные из пластических материалов. Сегодня они находят все более широкое применение для защиты автомобиля, чем и объясняется это название. Кроме того, они в значительной степени улучшают аэродинамические характеристики кузова.
Ремонт щитков
Ремонт щитков из смолы, армированной стекловолокном, может осуществляться посредством стеклоткани, покрытой смолой. (Более подробно об этой технологии будет рассказано ниже). В то же время другие композиционные материалы, из которых изготовляют щитки, такие, как поликарбонаты, совершенно непригодны для ремонта. Щитки обычно крепятся к кузову двумя центральными и двумя боковыми болтами. Если противотуманная оптика или указатели поворотов встроены в щитки, то при снятии щитка необходимо отключить электрические провода.
Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова
Расположение пенного наполнителя внутри закрытых конструкций кузова может варьироваться у разных автомобилей. Пена может располагаться в порогах, стойках кузова, лонжеронах. Пенный наполнитель используется для уменьшения шума, вибрации и увеличения прочности кузова.
Нежелательно сваривать панели рядом с местом, где расположен пенный наполнитель. Если есть такая необходимость, то наполнитель нужно сначала удалить, а потом восстановить по завершению ремонта.
Пенный наполнитель не плавится и не горит, если резать «болгаркой» часть кузова рядом с ним.
Для замены специального пенного наполнителя не рекомендуется использовать строительную пену.
Ходовая часть
Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:
рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге
- колёса, состоящие из дисков и шин;
- передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
- балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.
Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
С 2020 года на автомобильный рынок вместе с седаном поставляется универсал «Лада Веста СВ» и подготовленный для пересеченной местности «СВ Кросс». Эта машина дополнила модельный ряд «АвтоВАЗа» и стала самой технологичной в линейке.
Лампа заднего хода. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/502430635479008198/
Внутреннего пространства в «СВ Кросс» меньше, чем в том же «Ларгусе», однако универсал превосходит «Ларгус» и младшую «Гранту» по качеству и богатству оснащения. Несмотря на некоторые изменения в дизайне автомобиля, лампы на «Ладе Весте СВ Кросс» стоят идентичные установленным на седане.