Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»
Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:
- Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
- Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» – им выкручивают шесть винтов снизу;
Крепление защиты картера
Защиту снимают с одной целью – чтобы добраться до фильтра.
Слив отработки (старого моторного масла)
Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.
Сливное отверстие под пробку
Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.
После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы – 22 Н*м.
Замена масляного фильтра
Казалось бы, старый материал слит и сейчас – самое время завершить замену. Но ещё нужно поменять маслофильтр.
Корпус фильтра – оденьте на него съёмник
К корпусу фильтра проще подобраться снизу. Берём съёмник и откручиваем фильтр, вращая корпус против часовой стрелки.
Корпус нового фильтра надо заполнить маслом, но не полностью, а на треть. Понадобится 70-100 мл материала. Этим же маслом смазывают резиновый уплотнитель.
Готовим фильтр к установке
Протерев картер двигателя, новый фильтр вкручивают до упора. Момент затяжки будет равен 15-17 Н*м (от руки).
Льём новое масло
Объём масла в двигателе Лады Ларгус, если ГРМ содержит 16 клапанов, равен 5-ти литрам. Через горловину нужно залить 4,8 литра. Затем пробку закрывают и заводят двигатель.
Контрольная лампа сейчас горит
Смысл – в том, чтобы погасить лампу давления масла. Заводимся, ждём три минуты и глушим двигатель.
Даже если контрольная лампа не горела, ждём 5-6 минут и проверяем уровень. Проверка проводится по щупу, а найти его можно возле бачка ГУР.
Щуп для проверки уровня масла
Извлекаем щуп, смотрим на метки. При необходимости доливаем масло. Главное – вернуть щуп на место, вдавливая его до упора.
Защитные сетки в решетки бампера, без снятия бампера! неофициальный лада ларгус клуб
Защитные сетки в решетки бампера, без снятия бампера.
Оценка машины — 8.
Устанавливаем защитные сетки бампера,без снятия бампера.
Купил сетку для установки в бампер, так как решетка радиатора стоит крупноячейная и велика вероятность прилететь чему нибудь мелкому и твердому в радиатор, типа камушка, что может привести к дорогостоящему ремонту! Каждое лето, на все машины которые у меня до этого были, я натягивал на решетку радиатора противомоскитную сетку, в силу того, что проживаю в местности, где летом на улицу без противомоскитной сетки порой и самому не выйти.
Гнус, комар, а в конце июня еще и полчищя слепя кружат и хотят сожрать тебя. Не зря наши края зовут «страной недосирания»! «Летом гнус,мошка мешает-зимой без монтировки не возможно, примерзает!» В общем купил сетку, ячею взял самую мелкую какая была, цвет тоже не выбирал, взял синий, цена за лист 580 руб.,размер не мерил, но хватило на весь бампер и еще осталось чуть-чуть.
Установку решил проводить не снимая бампера. Для этого приступил к демонтажу верхней решетки, для чего нужно открутить 4 болта верхних, крепления бампера.
затем слегка оттянув открученную плоскость подлезть под нее рукой и отщелкнуть часть фиксаторов верхней решетки, начиная с угла.
затем приложив некоторое усилие пальцами отщелкиваем остальные фиксаторы в верху решетки.
далее запустив руку внутрь решетки освобождаем нижние фиксаторы.
вытаскиваем решетку в сборе.
получаем вот такой вот вид, места вполне достаточно, чтобы запихнуть сетку в нижнюю решетку.
Приступаем к изготовлению трафарета из картона или ватмана, у кого что есть, для нижней решетки.
изготовленный трафарет прикладываем к сетке и обводим контур маркером.
Затем вырезаем все обычными канцелярскими ножницами, режется отлично.
Получившуюся деталь примеряем и подгоняем по месту, снаружи решетки, а затем вставляем сетку изнутри.
Эта процедура несколько затруднительна так как в углах нижней решетки внутри, установлены конфузоры.
Это не должно смущать, сначало нужно завести один угол сетки, а затем слегка деформировав сетку не создавая резких складок, а плавные можно, засовываем другой край сетки.
Затем разглаживаем сетку ладошкой и притягиваем снаружи пластиковыми хомутами-стяжками к решетке(можно использовать и кусочки черной проволоки на результате не отразится, это окончательно разгладит нашу сетку.
Хвостики хомутов откусываем бокарезами.
Нижняя сетка установлена.
Далее приступаем к установке сетки, в верхнюю решетку. С ней гораздо проще, чем с нижней. Прикладываем сетку к решетке изнутри и очерчиваем маркером по кругу, отступая от фиксаторов несколько милиметров, чтобы потом можно было свободно защелкнуть решетку на место.
Далее закрепляем сетку к решетке, и вставляем на штатное место. Прикручиваем на место болты крепления бампера.
Результа — на лице у машины.
Работа по установке сеток, заняла меньше времени, чем написание отчета в бортовом журнале.
О наших журналах.
Создайте свой блог. где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Как слить масло с двигателя
Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.
Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.
Порядок действий:
- Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
- (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
- После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.
Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Артикулы (читать обязательно!)
Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.
Сливная пробка и шайба
Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.
Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.
Выбор аналогов
Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:
- CORTECO 220100S
- BMW 07119919143
- METALCAUCHO 05655 или 00667
- SASIC 1630210
- NISSAN 1112800Q0A или 1112800QAA
- ASAM 80102 или 30385
- CITROEN 16393 или 2221 11
- OPEL 4433916 или 4418098
- FEBI 45890
- FA1 539.970.011 или 518.471.001
У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:
- GECKO GKFLM507
- SASIC 1640540 или 4001073
- DELLO 3011020655005R
- CITROEN 16488
- VICTORREINZ 703376900
- MANOVER MRLOGAN8853 или MRLOGAN7612
- CORTECO 006339S
- PPS 21431867
- FEBI 44793
- DT 2.10221
- AJUSA 502300
- VAICO V460562
- MERCEDES-BENZ 607 997 03 45
- SCANTECH 5321867
Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.
Источник
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Защита картера двигателя — снятие и установка
Примечание: каталожные номера защиты и крепящих её болтов см. здесь
Примечание: оригинальные болты имеют размерность М6, и в следствии часто неоправданно завышенной их стоимости, успешно заменяются обычными, аналогичными болтами того же размера.
Рекомендация: болты защиты картера имеют особенность сильно «закисать», что приводит к проблемам с их откручиванием, частому срыву их головок и резьбы (особено распространено при работе гайковёртом на СТО). Смазывайте болты каждый раз при отворачивании, подходящей для этого смазкой. Для предотвращения самопроизвольного отворачивания можно использовать гроверные шайбы.
Отсоединить клемму аккумурятора и установить автомобиль на подъёмник, либо на яму..
Поднять автомобиль (в случае использования подъёмника)
Отвернуть шесть болтов крепления 2 защиты картера, рисунок 17-1, снять защиту 1 картера двигателя ( потребуется ключ «на 10»).
1 — защита картера двигателя; 2 — болт крепления защиты картера двигателя
Устанавливать защиту лучше с помощником, чтобы он мог поддержать защиту для наживления болтов.
Момент затяжки болтов крепления защиты картера 10 Н.м (1,0 кгс.м)
Видео
Источник
Периодичность замены, какой антифриз заливать
В автомобили Ларгус заливается антифриз рассчитанный на эксплуатацию в течении 90 тысяч километров, либо 3 года при малых пробегах
Но всегда нужно обращать внимание на цвет, если он стал рыжим, то замену нужно проводить раньше
Для установленных на данную модель двигателей Рено, отличным вариантом будет фирменный концентрат Renault Glaceol RX Type D. Также можно использовать готовые жидкости Coolstream NRC или Sintec Unlimited G12 Plus Plus.
Также многие автовладельцы рекомендуют желтый антифриз AGA, который разработан по техническим требованиям АвтоВАЗ. Но также можно посмотреть жидкости, соответствующие допуску RENAULT 41-01-001 или Type D.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Лада Ларгус | бензин 1.6 | 5.7 | Renault Glaceol RX Type D |
Только факты (степень сжатия, технические характеристики)
16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь — смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!
Получается, вазовскому мотору нужен более качественный бензин, так как степень сжатия у него — больше.
Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них — тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:
- K4M — 16 кл., 102 л.с.;
- 11189 — 8 кл., 87 л.с.
Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 — стало Евро-5, было 84 «силы» — стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».
Аккумуляторная батарея — снятие / установка
Меры предосторожности
Раствор серной кислоты — это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов, поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- использовать защитные очки;
- надевать кислотостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.
Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи, необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.
Слабая затяжка клемм к АКБ может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, появлению искр или взрыву аккумуляторной батареи.
Внимание:
Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм проводов от АКБ, необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии выключены.
При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи необходимо выключить зарядное устройство.
Не класть на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между клеммами.
Надежность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому не использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.
Снятие
1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.
Внимание:
Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо:
- дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
2. Снять крышку с плюсовой клеммы.
3. Ослабить затяжку гайки 1 клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи 3 (ключ гаечный 10 мм).
Лада Ларгус. Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (8V)
Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на автомобиле с ABS и кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата.
Сливаем масло из двигателя.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем заднюю опору силового агрегата. Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера»).
Отворачиваем на 3 – 4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну блока цилиндров.
С левой стороны подрамника ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к подрамнику.
Отводим трубку гидроусилителя руля от подрамника.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач.
Головкой «на 10» отворачиваем 20 болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку…
…в пазы поддона картера.
Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…
…в зоне крышки блока цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и в зоне крышки 1-го коренного подшипника.
Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления.
Болты крепления поддона картера затягиваем предписанным моментом (см.
Видео по теме «Лада Ларгус. Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (8V)»
Прокладка масляного поддона на Рено K7J, K7M, K4M замена. Ревизия масляного насоса. | Видеолекция#2
https://youtube.com/watch?v=nqxOvhKIkqg
Как поменять поддон двигателя — обучающий видеоролик
Renault Sandero/Logan : ПРОБИЛ КАРТЕР ЖЕСТЬ Ч.1
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Снять защиту картера двигателя
Снять передний бампер
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Промыть систему охлаждения двигателя (см. выше).
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Снять бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.
Рисунок 13-4 — Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления:
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
— винт крепления;
— кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).
Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.
Для автомобилей с кондиционером
Рисунок 13-5 — Снятие воздухоотражателя:
— воздухоотражатель;
— винт крепления воздухоотражателя
Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.
Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.
Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).
Снять воздухоотражатель 1, рисунок 13-5. |
Рисунок 13-6 — Отсоединение конденсора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя:
— болт крепления кронштейна радиатора;
— конденсор кондиционера
Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).
Отвернуть болты 1, рисунок 13-7, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Снять кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.
Извлечь радиатор 1, рисунок 13-8, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снять радиатор.
Рисунок 13-7 — Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
— болт крепления кронштейна радиатора;
— кронштейн крепления радиатора
Рисунок 13-8 — Нижнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
— радиатор системы охлаждения двигателя;
— конденсор кондиционера;
— нижнее крепление радиатора
Установка
Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.
Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.
Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).
Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.
Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.
Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля (отвертка с насадкой Torx Т30).
Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.
Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.
Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2 (отвертка с насадкой Torx ТЗ0).
Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).
Установить защиту картера двигателя.
Установить передний бампер.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Пошаговая инструкция по замене
Необходимо заменить масляный фильтр одновременно тогда же, когда меняется и смазочное вещество. Эти процессы неотъемлемы друг от друга, иначе фильтрующий элемент сразу станет грязным из-за отработанной смазки. По нашим дорогам бегают Лада Ларгус на 16 клапанов и на 8. У первой модификации придётся снимать защиту картера. А вот у 8-клапанной пробка для слива расположена более доступно.
Теперь посмотрим, как производится замена масляного фильтра на Ларгусе поэтапно:
- Сначала машина загоняется на яму либо эстакаду, а двигатель прогревается несколько минут.
- Необходимо снять защиту двигателя или картера (в зависимости от модификации).
- Находим сливное отверстие и подставляем под него заготовленную ёмкость. Откручиваем пробку — начинается процесс удаления отработанного масла из системы в ёмкость. Обычно он длится примерно 15 минут в зависимости от объёма в системе.
- С помощью подручного инструмента выкручивается старый элемент фильтрации.
- Посадочное место зачищается от грязи и пыли чистой ветошью. Делается это для того, чтобы загрязнения не попали в новый фильтр.
- Берём купленный загодя новый фильтрующий элемент, наполовину заполняем чистой смазкой и промазываем посадочное кольцо. Закручиваем на место прежнего. Изделие закручивается без прикладывания сверх усилий.
- Открываем капот и отыскиваем заливную горловину на блоке цилиндров. При помощи воронки заливаем из канистры свежее масло, периодически контролируя уровень щупом. Он должен находиться между минимальными и максимальными рисками.
- Убедившись в том, что нигде не заметно следов течи, можно запускать двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Затем производится контрольный замер уровня смазки в системе. При необходимости добавляют небольшое её количество.
Таким образом, поменять фильтр системы смазки на Ладе Ларгус можно без привлечения посторонней помощи. Всё, что требуется, — это придерживаться вышеизложенной инструкции. В течение ближайших дней понадобится проверять уровень масла в двигателе, а также не забывать делать это периодически на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.
Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.
Модель двигателя | Объем масла в двигателе | Масло залитое на заводе | Рекомендуемые масла |
---|---|---|---|
K7M (8 клапанный) | 3,3 литра | ELF SOLARIS RNX 5W-30 | Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий). |
K4M (16 клапанный) | 4,8 литра |
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Инструкция по замене
ВАЗовские производители рекомендуют менять масло через 15 тысяч километров пробега, а вместе с ним маслофильтр. Если фильтрующий элемент не менять вовремя, он забивается и все загрязнения проходят мимо фильтра и попадают в двигатель, что отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Периодичность замены зависит от качества смазки и условий эксплуатации. Если условия тяжелые, то замену следует выполнять раньше.
Что понадобится?
Процедуру удобнее выполнять на поднятой машине, для этого подойдет эстакада, подъемник или смотровая яма. Производить замену следует на разогретом двигателе, лучше всего после поездки. Если машина не использовалась, то ее нужно завести и дать поработать несколько минут. Для проведения процедуры нужно приготовить:
- расходные материалы;
- емкость для слива отработки объемом около 5 литров;
- набор ключей;
- съемник для маслофильтра;
- воронку;
- чистые тряпки.
Если нет специального съемника, то можно использовать подручные средства: ремень, цепь, отвертку. В качестве емкости можно использовать старую канистру или пластиковый бутыль.
Этапы
Маслофильтр меняется вместе с маслом. Поэтому описание поэтапной замены фильтра включается в замену смазки. Удобнее менять масло в двигателе Лада Ларгус с 8-ю клапанами. Открутить сливную пробку можно через прорези защиты. У двигателя, имеющего 16 клапанов, при замене не обойтись без снятия защиты картера. Если поднять машину невозможно, то к фильтрующему элементу можно добраться через капот, сняв предварительно защитный экран топливной рампы. Таким образом, процесс замены масляной жидкости и маслофильтра состоит из следующих шагов:
- Прогретый автомобиль загоняется на эстакаду.
- Снимается защита с двигателя.
- Под сливное отверстие следует подставить емкость для слива отработки.
- Откручивается сливная пробка.
- Далее необходимо подождать пока стечет вся смазка, на это уходит около 10 минут.
- Когда вся жидкость вытечет, пробка с новой прокладкой закручивается обратно на сливное отверстие.
- На следующем этапе меняется фильтрующий элемент.
Сначала с помощью имеющихся средств откручивается старый фильтр.
Место установки следует чистой тряпкой очистить от грязи и пыли, чтобы они не попали в новую смазку.
Взяв новый расходник, нужно залить в него до половины новую смазку и ею же смазать уплотнительное кольцо.
Заливаем смазку в новый расходник
Закручивают изделие вручную, не прилагая больших усилий, пока уплотнитель не коснется поверхности блока цилиндров. После этого необходимо провернуть корпус на 2/3 оборота.
Для заливки новой смазки, следует открыть капот и отвернуть крышку на заливном отверстии.
Моторный отсек С помощью воронки заливается новое масло Уровень масла должен находится между минимумом и максимумом.
Проверка уровня масляной жидкости
После замены масла автомобиль должен поработать на холостых оборотах несколько минут. После этого снова проверяется уровень смазки. Если нужно, то долить.
На этом процедура замены масла на Лада Ларгус заканчивается. Уровень масла следует дополнительно проверить через несколько дней и регулярно следить за ним и состоянием смазывающей жидкости в течение всей эксплуатации.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Топливный бак – снятие и установка
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормо-зом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Для автомобилей с кузовом универсал
2. Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
3. Отсоединить и поднять обивку пола.
4. Снять крышку люка электробензонасоса.
5. Отсоединить колодку 1 жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса:
- колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
- модуль электробензонасоса;
- топливный бак.
6. Установить крышку люка электробензонасоса.
7. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.
8. Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).
9. Максимально удалить топливо из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его утечки (насос кистевой, емкость технологическая).
10. Снять правое заднее колесо.
11. Отвернуть гайку 1 и отсоединить провод 2 «массы» от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Отсоединение заливной горловины топливного бака:
Процесс демонтажа
Итак, рассмотрим, пошаговый процесс демонтажа переднего бампера:
- Прежде чем начать это нехитрое дело, необходимо подготовиться. Лучше всего автомобиль установить на подъемник, но на худой конец, можно воспользоваться ямой.
- Теперь преступим к самому процессу демонтажа. Снимаем нижний пластиковый защитный брызговик. Для этого откручиваем крепления, которые находятся спереди. Задняя и средняя часть крепятся на заглушки, которые можно снять при помощи специального инструмента или отвертки.
- Теперь, необходимо открутить передние подкрылки от бампера.
- Далее, следует найти разъем проводов, который отвечает за противотуманные фары и разъединить его. Находится он в левой арке кузовного брызговика.
- Откручиваем винты, которые крепят бампер к подрамнику снизу.
- Также следует выкрутить крепежные винты бампера к крылу, с обеих сторон.
- Далее, откручиваем верхние крепления буфера к рамке радиатора.
- Опускаем кромки бампера, там, где он крепил к крылу и, потянув на вперед, снимаем буфер.
- Если необходимо, выводим жгуты проводов из пазов, что проложены вдоль бампера.
- Откручиваем противотуманные фары, и демонтируем их.
- Отжав фиксаторы, снимаем решетку радиатора.
- Вытягиваем и нижнюю решётку бампера.
- Монтаж проводится в обратном порядке.
Теперь передний бампер снят с автомобиля, и можно провести необходимые манипуляции.
Причины демонтажа могут быть самые разные, но основной из них остается физическое повреждение. Многие сталкивались с этим понятием. Итак, рассмотрим, в каких случаях придется снимать передний бампера на Ларгусе:
- ДТП. Самая распространенная причина, почему необходим демонтаж детали. В 75% случаев это случается по вине именно водителя Ларгуса. Элементарное не соблюдение дистанции может привести к деформации и повреждении не только бампера, но и элементов под ним.
- Наезд на препятствие (хоть и клиренс у Ларгуса достаточно велик), который повлек за собой деформацию нижней части рамки радиатора. Для устранения повреждения кузовного элемента придется демонтировать бампер.
- Замена решётки радиатора также потребует снятия буфера. Это так, потому что рамка является неотъемлемой частью защитного элемента.
- Банальная, но стоящая причина — тюнинг. Для модернизации или установки обвеса придется снять бампер.
- Подкраска или другие причины также станут поводом для демонтажа переднего бампера.
- В отдельных случаях, бампер придется снять, если необходима замена радиатора.
- Установка ДХО (дневных ходовых огней) в бампер.
Все эти и другие причины могут послужить поводом для снятия бампера на Ларгусе.