Наконечник рулевой для лада веста

Замена Наконечника Рулевой Тяги Ваз 2106

Способ замены шатунов на ВАЗ 2106

Такова операция замена ВАЗ Ленты управления 2106

, выполнен на основании диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Рулевые тяги ВАЗ, ЗАМЕНА РЕАКЦИОННЫХ СУДОВ ВАЗ 2106 ЗАМЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ КРУГЛЫЙ ЛИНИИ. Рулевая тяга ВАЗа, как заменить рулевой наконечник и продувку деталей на ВАЗ 2106 1. Устройство отвечает на основании соображений безопасности водителя и пассажира, поэтому не стесняйтесь в случае неисправности или износа — необходимо установить новые детали.

Как Проверить Коммутатор Опель Вектра АRead

Как обнаружить неисправность

Вы можете осмотреть тяги управления без посторонней помощи, только с канавой или путепровода. Сделайте следующую проверку на автомобиле ВАЗ 2106

желательно каждые 5000 км или после каждого долгого путешествия по плохим дорогам. Такой небольшой интервал оправдывается качеством изготовления рассматриваемых деталей, они в среднем составляют 15-20 тыс. Км.

Для диагностики необходимо припарковать автомобиль над канавой или вызвать путепровод и закрепить автомобиль ручным тормозом. Держа удочку одной рукой тяговый близко совет, вам нужно резко толкнуть его вверх, а потом вниз. Работоспособный наконечник либо вообще не имеет свободного хода, либо составляет пару мм, его можно почувствовать рукой.

Если бесплатная игра больше, но со всем этим ядро тяговый

просто вращается в обоих шаровых пальцахзамена из-за ваз2106 неизбежно. При этом методе необходимо проверить все 6 пальцев, а при их выраженном износе лучше заменить весьрулевое управление трапеция, состоящая из 3 стержней.

Основные неисправности

Часто механизм ломается не только из-за наезда на препятствие, но также от удара о бордюр, при серьезном ДТП, где удар пришелся по колесу или автомобиль попал в снос, или занос. Шарниры, которые отходят к наконечникам выбиваются, разбиваются — отчего зачастую повреждается не только рулевой механизм, но также элементы подвески.

Если Вы заметите один из следующих признаков на своей Весте, стоит задуматься о его ремонте:

  • люфт руля увеличился;
  • руль туго вращается (это может быть и электроусилитель);
  • слышится стук в передней подвеске.

Причиной этих неисправностей может быть:

  • заводской брак детали;
  • недостаток или отсутствие смазки в шарнирах детали;
  • в шарниры попала грязь, увеличив силу трения, противодействующую деталям;
  • пыльник, закрывающий соединение порвался о подрамник.

Последняя причина становится частым поводом для обращения владельцев Вест по гарантийному ремонту.

Даже при спокойной езде пыльник порвется, а это значит, что детали, которые находятся близко к подрамнику, будут под угрозой попадания грязи с пылью, повышенного износа. Наконец, водителю с его пассажирами будет слышен стук в передней подвеске.

Замена: снятие и установка рулевого наконечника на весте

Перед заменой детали на Весте не забудьте приобрести новую гайку пальца шарового шарнира (7703034221) – она одноразовая. Приготовьте:

  • набор ключей;
  • смазку WD-40;
  • съемник шаровых шарниров.

Работу проведите по следующему алгоритму:

  1. Как советует производитель, снимите минусовую клемму с аккумулятора, застопорьте машину.
  2. Задомкратьте передок, поставьте подпорку.
  3. Двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте затяжки болтов колеса.
  4. Ослабьте контргайку наконечника.
  5. Белым фломастером пометьте место установки детали, чтобы снизить погрешность при установке новой запчасти.
  6. Очистите саму рулевую тягу от грязи.
  7. Придерживая шаровой палец, отверните гайку крепления пальца шарнира.
  8. Из поворотного рычага съемником достаньте палец шарнира.
  9. Внимательно считайте количество оборотов, пока будете снимать наконечник.
  10. Установку произведите в обратном порядке, новую запчасть закрутите на то же количество оборотов. Во время установки учтите, что момент затяжки гайки пальца шарового шарнира равен 37 Нм, контргайки – 50 Нм.

Для безопасного вождения автомобиля рекомендуется проверить на ближайшей СТО сход-развал колес после проведенных ремонтных работ.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Шаровые опоры Лада Веста: ресурс и конструкция

Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км, что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.

Схематическое изображение конструкции шаровой опоры

Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.

Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3-Рычаг в сборе с шаровой опорой; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;

За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.

Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира. Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке. Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.

Для снятия наконечника рулевой тяги устанавливаем автомобиль на подъемник. Поворачиваем руль до упора, в сторону противоположную снимаемому наконечнику.

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

С помощью двух ключей на 21 и 19 ослабляем контргайку регулировки схождения колес (рис. 2).

Головкой на 16 отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника, рисунок 3.

С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака, рисунок 4.

При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака. Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз, и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Полностью отвернув гайку крепления пальца, выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Вывернуть и снять наружный наконечник с рулевой тяги, отметив количество оборотов для дальнейшей установки.

Установка

Проверить состояние чехла и шарнира наружного наконечника рулевой тяги и при необходимости заменить наконечник.

Завернуть наружный рулевой наконечник на рулевую тягу на число оборотов, отмеченное при снятии.

Установить палец шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг и закрепить гайкой крепления. Момент затяжки гайки 37 Нм (3,7 кгс.м).

Затянуть контргайку регулировки схождения колес, рисунок 6. Момент затяжки гайки 53 Нм (5,3 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Замена рулевых наконечников Lada (ВАЗ) XRAY — процесс, который надлежит проводить в профильном автосервисе,, где есть автомастера, в действительности обладающие знаниями о том, как, соблюдая грамотный порядок и последовательность, заменить рулевой наконечник Лада Икс Рей и с левой, и с правой стороны.

Нерационально приступать к работам, не располагая актуальной оценкой состояния элемента. По этой причине начальным этапом серии технических мероприятий является диагностика рулевого наконечника Lada (ВАЗ) XRAY.

Техническая документация, предоставляемая производителем, содержит некоторое число стандартов, обязательных к соблюдению. Этот перечень требований имеет актуальность и для работ по ремонту ремонту шаровых рулевых наконечников Lada (ВАЗ) XRAY. Поменять рулевой наконечник Лада Икс Рей или же автомобиля другой модели Lada (ВАЗ) с оптимальным качеством возможно, следуя указаным нормам.

Каталог , представленный в комфортном онлайн-формате, содержит основательные данные о профильных автосервисах. Где бы в данный момент времени ни находился заказчик, лаконичный формат поиска позволит ему с наименьшими затратами времени выбрать нужный сервис. Для этого достаточно воспользоваться геолокационными параметрами, в число которых входят

  • округ
  • улица
  • район
  • шоссе
  • метро

Как проверить шаровые опоры на Лада Веста

Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют. Поэтому для того, чтобы обвинять опоры, узнаем как проверить их состояние. Проверка, диагностика своими руками, проводится просто. Нужен будет лишь помощник.

Проверка люфта шаровой опоры

Вот несколько способов проверки опоры на Весте:

  1. Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
  2. Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
  3. Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.

Старая и новая опоры

Зачем нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

  • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
  • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
  • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.

Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

Признаки неисправности рулевой тяги

Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:

  • затруднение вращания ведущих колес
  • увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
  • появляется вибрация руля
  • при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
  • машину начинает клонить в сторону при езде

Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.

Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.

%rtb-4%

Снятие и установка детали

Когда ресурс комплектующих подходит к концу, начинается период подготовки к ремонту. Для замены приобретите новые гайки крепления пальца с наконечниками, подготовьте набор ключей, плоскую отвертку, смазку wd-40, а также съемник для шаровых шарниров. Работу по замене проведите по следующему алгоритму:

  1. зафиксируйте Весту, поднимите передок на домкрате, подложите подпорки;
  2. снимите колесо: по часовой, затем против часовой стрелки равными усилиями ослабляйте болты, пока затяжка не станет совсем слабой;
  3. ослабьте болты крепления защитного кожуха, плоской отверткой снимите хомуты пыльника;
  4. съемником достаньте наконечник детали;
  5. поставьте новую деталь, наденьте на нее пыльник, затяните его хомутами;
  6. поставьте наконечник, затяните контргайку на 50 Нм.

Есть к нам вопросы?

Оставьте свой номер и наш менеджер свяжется с вами

Скидка 200 рублей

Получите вашу скидку прямо сейчас

Напишите свой вопрос и наш менеджер свяжется с вами

Нужны запчасти на заказ?

Оставьте свой номер и наш менеджер свяжется с вами

Последовательность действий во время ремонта.

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Замена чехла рулевой тяги

Защитный чехол рулевого механизма заменяем, если он потрескался, потерял эластичность или порвался.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла.

Снимаем наружный наконечник рулевой тяги, как описано выше

Отворачиваем и снимаем контргайку регулировки схождения колес.

Чтобы не попала грязь и пыль в рулевой механизм, перед снятием защитного чехла очищаем и продуваем сжатым воздухом поверхность чехла.

С помощью бокорезов разрезаем пластмассовый хомут крепления

Снимаем чехол рулевого механизма

Установка

Повторное использование защитного чехла внутреннего шарнира рулевой тяги не допускается. После демонтажа использовать новый чехол.

Очистить посадочные поверхности под защитный чехол внутреннего шарнира.

Нанести силиконсодержащую смазку на посадочные поверхности защитного чехла.

Перед установкой чехла рулевой механизм установить в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Данное положение механизма позволяет обеспечить равное количество воздуха во внутренних объемах под правым и левым защитными чехлами.

Установить на место новый защитный чехол и закрепить его на корпусе рулевого механизма новым хомутом.

Установить на рулевую тягу контргайку регулировки схождения колес.

Установить на место наружный наконечник рулевой тяги.

Установить переднее колесо.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Замена рулевой тяги

Потребуются инструменты такие же, как и при снятии наконечников рулевых тяг, плюс ключ на 32, Torx T30, бокорезы

Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на опору

Снимаем колесо

Отсоединяем от рычага и снимаем наконечник рулевой тяги, как описано в начале статьи

Снимаем защитный чехол

Надеваем ключ на лыски на корпусе шарнира и откручиваем наконечник тяги от рейки рулевого механизма

Чтобы было понятнее, показываем на снятом рулевом механизме

Чтобы было удобнее устанавливать ключ на шарнир при снятии левой тяги нужно повернуть руль вправо, а при снятии правой тяги, соответственно влево

Наносим на резьбовую часть корпуса внутреннего шарнира анаэробный фиксатор резьбы

Устанавливаем тягу в обратной последовательности

Затягиваем шарнир рулевой тяги к рейке моментом 80 Нм

Перед установкой чехла наносим селиконосодержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги

Если нужно, то регулируем развал-схождение.

Какой наконечник рулевой тяги купить

Чтобы определить качество детали, обратите внимание на ее внешний вид

Литье

Литье корпуса не должно содержать заусениц и шероховатостей. Палец должен быть отполирован, а резьба аккуратно нарезана.

Пыльник

Не упускайте из виду состояние пыльника. Хороший уплотнитель изготавливается из упругой и мягкой резины. Его края плотно прилегают к пальцу и корпусу, надежно защищая элементы от проникновения грязи.

Смазка

Не останавливайте свой выбор на дешевых запчастях, так как, чаще всего, производители бюджетных деталей экономят на смазке. Визуально проверить ее количество не удастся.

Палец

В хорошем наконечнике палец очень сложно сдвинуть. Если же элемент свободно вращается, такую деталь покупать не стоит.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Снятие наконечника рулевой тяги

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

Установка наконечника рулевой тяги

Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Где установлены и назначение

Крепятся к рейке, а само крепление прикрыто пыльником. Когда водитель поворачивает руль, вал рулевого управления передает усилие на рейку, а та «создает давление» на сторону правого или левого колеса. Если повернуть нужно налево, рейка «проталкивает» левую тягу, оттягивает к центру автомобиля правую, чтобы колеса поворачивались в нужную сторону под правильным углом.

Для того, чтобы их поворот был плавным, а также быстрым, конструкция соединения рулевой тяги с колесами дополнена наконечником – он делает механизм более подвижным. Если установить автомобиль на подъемник или опуститесь в смотровую яму, посмотрите на передние колеса со стороны переднего бампера, над подрамником увидите рулевую тягу Лада Веста. На месте соединения с рейкой она прикрыта пыльником.

Снятие и установка рулевого механизма

После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.

Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установка рулевого механизма

Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).

Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).

Установить на автомобиль подрамник передней подвески.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки

Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.

Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.

С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.

Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.

Установка

Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);

— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.

Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 — 21 Нм (1,5 — 2,1 кгс.м).

Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.

Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Источники

  • http://www.kolesa.ru/article/god-na-lada-vesta-nashe-mnenie
  • http://autoruk.ru/lada-vesta/rulevoe-lada-vesta/sniatie-elementov-rulevogo-mekhanizma-lada-vesta

Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста

Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:

  • Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
  • Pilenga, артикул TSP3177, цена $3, ни одного отзыва;
  • Kroner, K330119/K330119, цена $3,2 штука;
  • TRT, RS8026RL, Турция, пара, цена 10 долларов;
  • AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ, цена $5 за штуку;
  • БелМаг, LH/RH, цена $6 штука.

Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743, а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

Основные неисправности

Часто механизм ломается не только из-за наезда на препятствие, но также от удара о бордюр, при серьезном ДТП, где удар пришелся по колесу или автомобиль попал в снос, или занос. Шарниры, которые отходят к наконечникам выбиваются, разбиваются — отчего зачастую повреждается не только рулевой механизм, но также элементы подвески.

Если Вы заметите один из следующих признаков на своей Весте, стоит задуматься о его ремонте:

  • люфт руля увеличился;
  • руль туго вращается (это может быть и электроусилитель);
  • слышится стук в передней подвеске.

Причиной этих неисправностей может быть:

  • заводской брак детали;
  • недостаток или отсутствие смазки в шарнирах детали;
  • в шарниры попала грязь, увеличив силу трения, противодействующую деталям;
  • пыльник, закрывающий соединение порвался о подрамник.

Последняя причина становится частым поводом для обращения владельцев Вест по гарантийному ремонту.

Даже при спокойной езде пыльник порвется, а это значит, что детали, которые находятся близко к подрамнику, будут под угрозой попадания грязи с пылью, повышенного износа. Наконец, водителю с его пассажирами будет слышен стук в передней подвеске.

Самостоятельная диагностика

До диагностики в сервисном центре вы можете самостоятельно проверить этот механизм

При этом необходимо уделить особое внимание нижеперечисленным пунктам:

  • Перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1, 5 мм, иначе требуется замена наконечника с шарниром.
  • Удостовериться в необходимой силе, с которой затянут хомут муфты на тяге.
  • Проверить степень прочности чехлов, служащих для защиты шарнира наконечника. Если существуют разрывы и трещины, необходимо принять решение о смене чехла.

Самая популярная и характерная поломка рулевого привода — износ и повреждение шарнира наконечников рулевых тяг. Для определения неполадок в управлении нам не понадобится какое-то оборудование или посещение станции технического обслуживания. Достаточно свободно расположить руки на руле и положиться на свой собственный слух.

Обычно опытный водитель сразу может заметить изменения в своём автомобиле, которые приводят к нестандартным движениям. Способы обнаружения проблем:

Во время стоянки автомобиля можно покрутить рулём и обратить внимание на ответное движение колёс: если колёса не отвечают на движение руля, то это явный признак поломки.
Оценить состояние пыльника на предмет царапин, порезов, вогнутостей, трещин и при положительном результате заменить его.

Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками

Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.
  2. Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.
  3. Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.
  4. Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
  5. Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Проверка исправности наконечника рулевой тяги

Проверить рулевой наконечник можно и в домашних условиях. Для этого потребуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Состояние геометрии корпуса

Проверьте его на предмет механических повреждений. Если не устранить проблему вовремя, пострадает развал-схождение колес, а сам наконечник выйдет из строя.

Герметичность пыльника

Если на резиновом уплотнителе появились трещины, внутрь будет попадать грязь и камни. В результате, смазка может вовсе удалиться.

Наличие люфта

Для этого возьмитесь за рулевые тяги двумя руками и попробуйте их пошатать. Если обнаружен люфт, деталь однозначно подлежит замене.

Помимо визуального осмотра, выявить неисправности рулевого наконечника помогут и другие признаки. Например, водитель может ощущать сильное биение руля во время движения. Это может свидетельствовать о полном износе элемента. На необходимость замены наконечников могут также указывать виляние автомобиля из стороны в сторону, неадекватные повороты колес, посторонние стуки в передней части подвески при вращении руля.

Не пренебрегайте регулярным осмотром этого важного узла. Частицы изношенного металла и грязи могут в любой момент привести к полному износу наконечника

В противном случае, руль может отказать прямо в момент движения.

Производители и цены аналогов

Штатные детали для Весты не всегда можно найти в ближайшем магазине, когда они сильно нужны, поэтому может возникнуть нужда в аналогичных. Лучший из них – от производителя CTR. Артикулы — CEFI-15R и CEFI-15L, стоимость – около 900 рублей за каждую штуку.
Также в качестве аналогов можно рассматривать запчасти от следующих производителей, которые совсем немного непохожи по параметрам на штатные наконечники для Весты:

  • Lemforder (33447 01 (левый), 33448 01 (правый) – 950 рублей).
  • TRW JTE (1111 (правый) и 1112 (левый) — 1400 рублей).
  • CTR (CEN-130 (правый) и CEN-131 (левый) – 900 рублей).
  • Nissan (48520-AX600 (правый) и 48640-AX600 (левый) – 1800 рублей).
  • Megan (CESS-4R (правый) и CESS-4L (левый) – 800 рублей).
  • Manover ( MR1547606 и MR154610611 – 600 рублей).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: