Ремкомплект рулевой рейки лада веста

Основные симптомы неисправности рулевой рейки

Чтобы своевременно устранить неисправность, важно знать симптомы, и их не так уж и много. Но для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, нужно быть уверенным в том, что неисправна именно она, а не другие детали автомобиля

Рассмотрим основные признаки неисправности:

Стук при движении по неровностям, напоминающий стук неисправных элементов ходовой части. Если причина в реечном механизме, то звук раздаётся со стороны подрамника.
Заметный люфт при вращении руля. Суммарный люфт механизма не должен превышать 18 мм.
Хруст и подобные звуки при вращении руля

Это могут быть как ШРУСы, так и рулевая рейка — важно найти источник звука.

При любых признаках неисправности, необходимо незамедлительно продиагностировать рулевое управление и сопутствующие элементы, поскольку от этих узлов автомобиля напрямую зависит ваша безопасность при вождении авто.

Снятие и установка рулевой рейки Лада Веста

Сложность таких действий, как замена рулевой рейки своими руками или её ремонт, заключается в том, что для снятия этой детали с автомобиля, приходится разбирать множество сопутствующих элементов. Поэтому снятие и установка – это 80% всех выполняемых работ.

Чтобы выполнить такую процедуру, как замена рулевой рейки ваз, необходимо снять подрамник. И первое, что нужно сделать, это установить автомобиль на подъёмник. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите внешние наконечники рулевых тяг.
  • Демонтируйте подрамник вместе со стабилизатором и рулевым механизмом в сборе.
  • Снимите защитный кожух, отвернув 5 болтов.
  • Отверните 2 болта крепления механизма к подрамнику.

Сборка производится в обратном порядке. После сборки обязательно выполните регулировку развала и схождения.

Важно: Если перед вами стоят такие задачи, как замена сальников рулевой рейки или замена тяг – покупайте и устанавливайте детали только в паре

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Основные неисправности

Неполадки при работе наконечников сильно заметны во время движения – это часть тяги, которая тесно контактирует с поворотным кулаком. Во время движения по прямой траектория движения не должна отклоняться от направления, а если автомобиль кренится, то это прямой сигнал того, что что-то случилось с рулевым управлением — оно вышло из строя. К признакам неполадки наконечников на Весте относят:

  • люфт рулевой тяги;
  • «отдача» в педаль газа;
  • при повороте руля на малой скорости слышится слабое постукивание;
  • при проезде неровностей, а также резкой манере езды слышны стуки, скрежет.

Нередко все это может проявится после «ленивого», неправильного развала-схождения колес, но чаще причиной тому становится брак при производстве, или же стандартный выход из строя по окончании срока службы.

В самой запчасти есть маленькие элементы – шарниры – это передаточный узел, который контактирует с поворотным кулаком. Он закрыт сальником, а под ним – смазка, которая снижает силу трения шарниров. Если эта смазка заканчивается, или под пыльник попадает грязь, шарнир уже не может работать так же хорошо, как прежде. Наконечник приходится менять.

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Устройство штатной рулевой рейки, ее артикул

На Лада Веста монтируется реечный механизм рулевого управления, он приводится в движение электроусилителем. Сам Эур совместно с колонкой закрепляется к кузову машины. Из кожуха электроусилителя выходит вал, благодаря ему вращаются шестерни рейки, что начинает вращать тяги, а те – колеса. Устройство держится на подрамнике, что также защищает деталь от неблагоприятных условий, включая жидкость, грязь, щебень и т.д. По обеим сторонам находятся тяги, которые передают энергию на колеса. Чтобы поддерживать систему управления автомобиля в должном состоянии, необходимо систематически проводить обслуживание ходовой части машины, так вся нагрузка сломавшихся узлов подвески, в некоторой степени переходит на рулевой механизм.

https://youtube.com/watch?v=pyuReLd9V34

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.

Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем

Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.


Ремкомплект для ремонта рейки
Втулка, подшипник и уплотнители рейки

Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.

Заводская рулевая рейка Лада Веста

Причины неисправности рулевой рейки

Существует ряд причин, способных повлечь за собой поломку рассматриваемого механизма:

  • Изношенность деталей ходовой части автомобиля. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы – всё это в момент выхода из строя вынуждает остальные детали работать «на износ».
  • Повреждённые пыльники рулевых тяг. В местах выхода рулевых тяг из корпуса рейки, находятся жизненноважные элементы, закрытые пыльниками. При попадании на них пыли, воды и грязи, они очень быстро выходят из строя.
  • Стиль вождения. Каждый водитель должен понимать, что агрессивный стиль вождения впоследствии увеличит шансы на большие вложения в ремонт. Механизм быстрее изнашивается при резких движениях рулём, а также при частых упорах колёс в предельные положения.

Чтобы избежать проблем, важно своевременно проводить такую процедуру, как диагностика рулевой рейки. Своими руками это выполнить довольно сложно, но возможно

Неисправности рулевой рейки Веста

Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма

Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников

Пыльники рулевой рейки Лада Веста

Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

  1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
  2. При полностью вывернутом влево руле.

На фото показаны как раз такие моменты, которые инженеры либо не учли, либо не смогли справиться с их ликвидацией.


Автомобиль вывешен на подъемнике
Руль повернут до упора влево

Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.

Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста

Алгоритм действий при неисправности рейки Лада Веста

Прежде чем приступить к такому процессу, как ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками, важно понимать, какой именно элемент механизма вышел из строя. Каждый элемент имеет свои нюансы при ремонте или замене и, понимая, что именно сломалось, вы можете значительно упростить задачу

Рассмотрим варианты:

Под рейкой обнаружены подтёки. Требуется замена сальника рулевой рейки

В таком случае важно немедленно приступить к ремонту, поскольку механизм работает «на сухую».
При стуках со стороны механизма, скорее всего вам понадобится выполнить такую процедуру, как замена втулки рулевой рейки.
При хрусте и затруднении вращения руля велика вероятность того, что рулевая рейка вышла из строя и её потребуется заменить. Точный диагноз покажет только вскрытие.
Если причиной является большой люфт, возможна как замена всей рейки, так и внутренних наконечников.

Основные неисправности

Система электромеханического усилителя руля Лада Веста имеет свои недоработки, которые затем проявляются не самым лучшим образом – иногда даже во время движения. К слову, у ЭУРа Весты есть особенность – на скорости больше 70 км/ч может показаться, что машина «плывет», но на самом деле это датчики так чувствительно реагируют на движения руля.

При запуске двигателя на протяжении трех секунд на приборной панели будет гореть желтая иконка рулевого колеса с восклицательным знаком. Это нормально – обычная проверка датчиков. А вот если после трех секунд иконка не перегорает, это будет означать, что система дала сбой, и начинать движение не стоит – как минимум, стоит подключиться к диагностическому разъему, чтобы выяснить, в чем проблема.

Может произойти отключение электроусилителя на ходу из-за замыкания проводки. Оно обычно предваряется небольшим стуком в руле – если Вы почувствуете такое дребезжание, будьте готовы снизить скорость и остановиться. Отключение ЭУРа во время движения на приличной скорости приводит к тому, что рулевое колесо самопроизвольно выворачивается в сторону, и машина в итоге может съехать на соседнюю или даже встречную полосу.

Замыкание проводки вызвано тем, что под капотом жгут не закрыт от воздействия движущихся деталей, и в итоге трется о рулевой кардан. Вы можете предотвратить проблему, если снимите клемму аккумулятора, жгут и закроете провода гофрированной трубкой – и от попадания большого количества влаги, и от механических повреждений. Если поломка произошла, замените сгоревший предохранитель ЭУРа.

Если Вы не можете самостоятельно провести диагностику, обратитесь к официальному дилеру, настаивайте на настоящей проверке. Как показывает опыт владельцев Весты, официальный дилер проверял подвеску, отпускал автомобиль с уверениями в том, что все в порядке, не искал настоящую причину дребезжания в руле. Отстаивайте свою точку зрения, чтобы бракованный блок ЭУР проверили и заменили.

Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114

«Следует знать! Важная часть процесса замены узла проходит через подкапотное пространство, поэтому перед выполнением процедуры замены, дождитесь охлаждения двигателя вашего автомобиля». Сегодня рассмотрим способ замены пыльника без снятия рулевой рейки. Конечно, процесс протекает не так легко и непринужденно, нежели в ситуации, когда двигатель предварительно извлечен. Однако на положительном результате это не скажется. Инвентарь, который нам понадобится:

  • Отвертка
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи на «10», «13» и «22», но лучше трещотки тех же размеров.
  • Литол для смазки.

Для удобства восприятия, разделим мероприятие по замене на 13 последовательных шагов:

Как говорилось выше, дожидаемся охлаждения двигателя (если ранее он функционировал). Работать будем из довольно тесного подкапотного пространства, потому для того чтобы добраться до рейки необходимо демонтировать некоторые узлы которые будут мешаться. При помощи ключа или трещотки на «10» откручиваем корпус адсорбера и извлекаем его.
Далее находим металлическую защиту, которая прикручена к кузову автомобиля и защищает узел от механических повреждений. Берем ключ на «10» и отворачиваем крепежные гайки (две сверху, одна снизу). Демонтируем защитную резинку.
Теперь невооруженным глазом можно увидеть две рулевые тяги, закрепленные при помощи болтов. Их нам и нужно открутить и развальцевать, для этого используем плоскую отвертку, молоток, ключ на «22».
Когда все элементы крепления выкручены, отсоединяем, отводим рулевые тяги от рейки.
Сейчас самое время для того, чтобы начать работу непосредственно с самой рейкой. Первым делом нам нужно открутить крепление, расположенное на ее правом конце (в районе пассажирского отделения). Вывинчиваем две гайки сверху и снизу (ключ на «13»).
Снимаем крепление, металлическую скобу и защитную боковую резинку.

Вытягиваем старый пыльник. Если он не поддается снятию, покрутите его вокруг узла, расшатайте.

Когда защитный чехол снят, обследуйте рейку на наличие загрязнений. Очистите и смажьте поверхность, нанеся на нее некоторое количество литола

«Важно! При производстве работ, когда рулевые наконечники отсоединены, не вращайте рулевое колесо».
Одеваем новое защитное изделие таким образом, чтобы его не перекрутить (повредить).

Когда кожух нанизан и располагается, так как положено, при помощи болтов закрепляем рулевые тяги непосредственно к рейке (используем ключ на «22»). Завальцевываем гайки.
Ставим боковой чехол, и металлическую скобу крепления

Проверяем, затянуты ли все болты креплений.
Устанавливаем металлическую защиту, резинку.

Возвращаем на место, прикручиваем адсорбер.

Вот такой не сложный процесс снятия и установки. Самым сложным является то, что вся операция усложняется неудобными, тесными условиями работы. После проведения работ протестируйте систему руления в дорожных условиях. Функционирование агрегата после смазки должно стать четким и отзывчивым. Теперь вы знаете, как поменять пыльник на рулевой рейке ваз 2114 самостоятельно.

Замена внутренних наконечников рулевой тяги Lada Vesta своими руками

Необходимость замены внутреннего наконечника рулевой тяги Весты определяется в ходе проверки технического состояния рулевого управления. Если решили заменить эти наконечники своими руками, то кроме обычного набора инструментов приготовьте съемник шаровых шарниров.

Рисунок 1 – Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки рулевого механизма: 1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги

; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.

Вопрос «Какие наконечники рулевой тяги подходят на Весту? Интересуют артикулы деталей.»

Ответ АвтоВАЗа еще в апреле 2020 года был таким:

Потребуется

: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 21», «на 23», «на 30», Torx T30, Torx T40, шестигранник «на 5», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи, молоток и кусачки.

  1. Снять подрамник передней подвески.
  2. Снять с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
  3. Ослабить контргайку 2, рисунок 1, и отсоединить наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4 (ключ гаечный 22 – 2 шт., ключ гаечный 13).
  4. Снять контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги (ключи гаечные 13, 22).
  5. Снять наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снять левый (правый) чехол рейки рулевого механизма (плоскогубцы, клещи для снятия хомутов).
  6. Зафиксировать рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и вывернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30).
  1. Зафиксировать рейку 5, рисунок 1, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30, насадка сменная 30, ключ моментный с измерителем угла поворота).
  2. Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги (завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Н.м (3,0 кгс.м); довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º).
  3. Перед установкой чехла нанесите силиконосодержащую смазку на рабочую поверхность шарнира тяги.
  4. Выполните сборку в обратной последовательности.
  5. Чтобы сохранить регулировку схождения колес, при сборке наверните рулевой наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько их было подсчитано при отварачивании.
  6. При необходимости отрегулируйте углы установки колес на СТО.

Напомним, ранее мы выкладывали сборник Технологических Инструкций ( для Lada Vesta , XRAY , Granta/Kalina , Largus ), который поможет вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

9. Рулевая тяга с пыльником

Снятие рулевой тяги с пыльником

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе (см. главу 16 «Подвеска»).

3. Снять с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Ослабить контргайку 2 и отсоединить наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4 (ключ гаечный 22 – 2 шт., ключ гаечный 13).

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки рулевого механизма:

  1. наконечник наружный рулевой тяги;
  2. контргайка;
  3. хомут крепления чехла рейки;
  4. наконечник внутренний рулевой тяги;
  5. рейка рулевого механизма;
  6. рулевой механизм;
  7. хомут крепления чехла рейки;
  8. чехол рейки рулевого механизма

5. Снять контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги (ключи гаечные 13, 22).

6. Снять наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снять левый (правый) чехол рейки рулевого механизма (плоскогубцы, клещи для снятия хомутов).

7. Зафиксировать рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и вывернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30).

Установка рулевой тяги с пыльником

1. Зафиксировать рейку рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30, насадка сменная 30, ключ моментный с измерителем угла поворота).

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

  • завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Н·м;
  • довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

2. Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2 (ключи гаечные 13, 22).

3. Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке выше. Предварительный момент затяжки контргайки 15…21 Н·м (линейка металлическая, ключи гаечные 13, 22-2шт., насадка сменная 22, ключ динамометрический).

Как поменять рулевую рейку на Лада Веста?

Автомобиль необходимо установить на подъемник и выключить зажигание. Открутите переднее колесо и поднимите машину на комфортную высоту. Проблема замены в основном в том, что чтобы снять эту деталь, необходимо снимать массу других элементов. Поэтому, монтаж и демонтаж ее, представляет 80% работ. После установки на подъемник нужно снять подрамник, для этого необходимо выполнить действия:

  1.  Наконечники тяг снимаем в первую очередь;
  2. Подрамник убирается вместе со стабилизатором, рулевым механизмом;
  3. Теперь отвернув 5 болтов, снимаем защитный кожух;
  4. Осталось отвернуть 2 болта крепления механизма к подрамнику.

Сборка делается в обратной последовательности алгоритма. Заменив деталь, необходимо отрегулировать развал/схождение.

Теперь сложностей при замене этой детали автомобиля не возникнит. Только техническое обслуживание и бережная эксплуатация автомобиля, позволит максимально использовать его ресурс.

Замена: Снятие и установка рулевого наконечника на Весте

Перед заменой детали на Весте не забудьте приобрести новую гайку пальца шарового шарнира (7703034221) – она одноразовая. Приготовьте:

  • набор ключей;
  • смазку WD-40;
  • съемник шаровых шарниров.

Работу проведите по следующему алгоритму:

  1. Как советует производитель, снимите минусовую клемму с аккумулятора, застопорьте машину.
  2. Задомкратьте передок, поставьте подпорку.
  3. Двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте затяжки болтов колеса.
  4. Ослабьте контргайку наконечника.
  5. Белым фломастером пометьте место установки детали, чтобы снизить погрешность при установке новой запчасти.
  6. Очистите саму рулевую тягу от грязи.
  7. Придерживая шаровой палец, отверните гайку крепления пальца шарнира.
  8. Из поворотного рычага съемником достаньте палец шарнира.
  9. Внимательно считайте количество оборотов, пока будете снимать наконечник.
  10. Установку произведите в обратном порядке, новую запчасть закрутите на то же количество оборотов. Во время установки учтите, что момент затяжки гайки пальца шарового шарнира равен 37 Нм, контргайки – 50 Нм.

Для безопасного вождения автомобиля рекомендуется проверить на ближайшей СТО сход-развал колес после проведенных ремонтных работ.

Возможные причины выхода из строя

Есть несколько распространенных причин, из-за которых механизм ломается:

  • износ деталей ходовой,
  • стойки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровые опоры – приходят в негодность, тогда другие детали тоже испытывают  нагрузку, сверхнормы;
  • агрессивное вождение.

Нужно отчетливо осознавать, что такое обращение с автомобилем, намного быстрее изнашивает важные детали ходовой части, узлов управления, особенно во время резких движений руля, или при предельных положениях колес.Износ пыльников рулевых тяг. Во время попадания грязи и пыли на пыльники, они твердеют, трескаются, приходят в негодность, причем эта проблема у Весты стоит особенно остро. Инженеры-конструкторы старались предусмотреть все тонкости, все-таки некоторые моменты были упущены из вида, что позволяет ускорить процесс полмки узла. Проблему с рулевой заметит владелец, когда она будет люфтить, или во время планового технического обслуживания.

Неисправность пыльников

Чаще проблема с последующей заменой детали, возникает из-за повреждения пыльников. Чаще с левой стороны. Сначало появляется маленькая трещина, со временем она увеличивается в размерах. В механизм попадает грязь, вода, пыль, что пагубно влияет на механизм.При вывернутом руле влево, когда машина установлена на подъемнике, видно, что пыльник рейки прикасается к подрамнику. Что может говорить о том, что повредили пыльник не в ходе эксплуатации, а во время технического обслуживания, что достаточно часто происходит. Из-за этого возникает люфт, что ведет к износу детали, ее замене.

Алгоритм действий при неисправности рейки Лада Веста

Прежде чем приступить к такому процессу, как ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками, важно понимать, какой именно элемент механизма вышел из строя. Каждый элемент имеет свои нюансы при ремонте или замене и, понимая, что именно сломалось, вы можете значительно упростить задачу

Рассмотрим варианты:

Под рейкой обнаружены подтёки. Требуется замена сальника рулевой рейки

В таком случае важно немедленно приступить к ремонту, поскольку механизм работает «на сухую».

При стуках со стороны механизма, скорее всего вам понадобится выполнить такую процедуру, как замена втулки рулевой рейки.

При хрусте и затруднении вращения руля велика вероятность того, что рулевая рейка вышла из строя и её потребуется заменить. Точный диагноз покажет только вскрытие.
Если причиной является большой люфт, возможна как замена всей рейки, так и внутренних наконечников.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: