Прошивка панели приборов веста

Покраска торпеды своими руками

Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:

  1. Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
  2. Хорошая циркуляция воздуха.
  3. Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.

Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.


салон автомобиля

Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.

Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:

Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.

Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.

Красить нужно тонкими слоями:

  • первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
  • второй – наносится спустя 3 минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
  • третий – аналогичный первому.

Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.

Особенности покраски торпеды


торпеда автомобиля Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:

  • полная покраска;
  • обшивка кожей;
  • виниловое покрытие.

Рассмотрим каждый более подробно:

Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.

Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.

Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.

Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.

Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.

Востребованный колор

Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:

  • Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
  • Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.

Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.

Снятие панели приборов

Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:

  1. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
  2. Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
  3. Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.

Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части. При монтаже не перепутайте распиновку. Теперь щиток приборов полностью снят, можно осмотреть его на предмет сгоревших деталей.

Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.

Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.

Демонтируем приборную панель

Шумоизоляция панели 2115 как и всех прочих, будет состоять из четырех этапов:

  • Снятие (демонтаж) панели приборов
  • Проклейка виброизоляцией пластиковых облицовок на панели
  • Проклейка шумоизоляцией панели с внутренней стороны
  • Антискрипное уплотнение на стыках при монтаже (возвращении на место) приборной панели

Подробно останавливаться именно на демонтаже торпедо, не имеет смысла, во первых моделей авто сейчас миллионы, во вторых для одной модели существуют несколько вариантов торпедо. Проще будет вам найти подобную информацию в руководстве по разборке и установке именно вашего типа приборной панели, полно информации и в Интернете.Отметим исключительно важные нюансы, одинаковые при этой процедуре:

  • Предварительно, отсоединяем клемму минус (лучше обе) от аккумулятора, снимая панель придется возиться с проводкой, лучше таким образом застраховаться от замыкания
  • Выравниваем колеса по направлению их прямолинейного движения
  • Отсоединяем тягу с рычага привода открывания воздушной заслонки на карбюраторе и тросик привода спидометра отсоединяем от коробки передач
  • Начиная процесс разборки, после снятия элементов, сразу вкручивайте крепеж обратно на места крепления, чтобы не растерять и не попутать
  • Перед отключением колодок, маркируйте их обязательно, иначе запутаетесь при сборке
  • После полного снятия торпедо, она разбирается на комплектующие детали таким образом, чтобы у вас остались одни монолитные детали
  • Затем, воспользовавшись ветошью, хорошенько протираем все элементы панели, чтобы очистить их от грязи и пыли

В каких случаях снимается встраиваемая варочная панель

Встраиваемая панель обычно снимается в следующих случаях:

  1. Не горит газовая конфорка или слабое пламя – причиной является недостаточная подача кислорода либо переизбыток углерода. Устраняется путем разборки конфорочной единицы, прочищаются воздуховоды, которые обеспечивают пламени достаточный приток кислорода;

    Разборка и чистка газорассекателя

  2. Пламя загорается и сразу гаснет – если используется баллонная система газоснабжения, причину следует искать в нитке редуцирования, так как давление природного газа на порядок меньше, чем в системе «Баллон». Для устранения данной неисправности необходимо с помощью слесарного инструмента – отвертки — повернуть регулятор по часовой стрелке на редукторе баллона на одно деление;
  3. Блок розжига не реагирует на плавный пуск – неисправность платы управления, может быть причина в неисправности пускового конденсатора, емкость которого должна быть 50-100 Рф. Замена его должна быть выполнена сервисом по обслуживанию.

Демонтаж встраиваемой варочной панели не составит большого труда. В случае с газовой варочной конструкцией обойтись без привлечения квалифицированного персонала крайне трудно, потому что должны быть соблюдены все меры безопасности СНиП, ППБ и правила электробезопасности.

Описание панели приборов

В комплект автомобильной консоли входят контрольно-измерительные инструменты, размещённые в 3 колодцах прямо над рулевым колесом. Это спидометр, тахометр, ДТД и датчики уровня топлива в бензобаке.

Спидометр автомобиля расположен в самом центре панели. Его максимальное число на шкале имеет отметку скорости 200 км/ч. Хотя автомашина никогда и ни с одним из моторов не разгоняется до этой скорости.

На панели приборов автомобиля расположены следующие световые знаки:

  • индикатор открытого багажника;
  • незакрытые двери;
  • открытый капот;
  • световые указатели поворотов;
  • кнопка аварийной сигнализации;
  • системы круиз-контроля;
  • автоматический ограничитель скорости.

Сразу под спидометром расположен бортовой компьютер. Его экран информирует о нескольких показаниях. В частности, это информация о пробеге (включая отчётный интервал по одометру), текущем времени и времени авто в пути. Устройство выводит сведения о средней скорости и расходе топлива, о системном процессе круиз-контроля, коробки передач, бортовой сети, также информирует о температуре наружного воздуха.

На левом колодце панели приборов есть тахометр, который имеет деление: 1 — 7. Если стрелка прибора находится на красной зоне, это означает, что обороты двигателя составляют более 5500. Индикаторы тахометра подают сигналы о:

— регулировке педального узла;

— аварийном давлении масла;

— неисправности агрегатов КП;

Справа на верхней и нижней части находятся 2 шкалы – шкала рабочей температуры двигателя и уровня топлива. Они имеют следующие сигнализаторы: иммобилизатор, работа системы освещения и ESC.

Современный стиль панели приборов не даёт ощущения нагромождения, хорошо работают подсветки. Но некоторые владельцы Lada Vesta сетуют на неудобство чтения информации и пытаются настроить яркость подсветки приборной панели самостоятельно.

Прошивка приборной панели

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Методы восстановления пластиковой панели

Своими руками можно восстановить пластиковую панель тремя основными методами:

  1. Нанесение краски на поверхность пластика. Использование краски является основным методом, ведь выбор красок на полках в магазинах достаточно большой. Ассортимент товаров для ремонта автомобиля широкий, а стоимость отделочного материала относительно доступная.
  2. Использование специальной ПВХ пленки. На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно встретить массу вариантов ПВХ пленки для оклейки пластиковых панелей. Подобные покрытия отличаются прочностью и устойчивостью к влаге, механическим воздействиям (царапинам). К сожалению, недостатки у ПВХ пленок имеются. К ним можно отнести недолгий срок эксплуатации – отделочное покрытие может быстро отслоиться от поверхности панели.
  3. Отделка более дорогостоящими материалами, например, кожей. На практике применяют перетяжку натуральной или синтетической основой. Способ достаточно дорогой, о чем стоит помнить автовладельцу. Кроме того, для самостоятельной работы потребуется определенный опыт и навыки, или консультация специалиста.

Как и где хранить автомобиль. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.:

Подготовительные работы по хранению автомобиля. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.Хранение и обслуживание автомобиля. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Как снять автомобиль с хранения?

Прочистка дренажных отверстий кузова автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.Где и как хранить автомобиль. ВАЗ-2108, ВАЗ-2109Как правильно мыть машину. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.Эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 при сильных морозахЧто необходимо иметь всегда при себе, при эксплуатации ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 в зимний период.Как лучше ездить на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 в зимний период?Уход и восстановление покрытия кузова. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108

Перегоревшие контрольные лампы

В большинстве случаев отсутствие сигнала контрольных ламп связано с тем, что перегорели сами лампочки

Чтобы убедиться в работоспособности ламп, обратите внимание на их состояние в момент поворота замка зажигания. Перед запуском двигателя блок управления  на некоторое время тестово включает контрольные лампы

Особое внимание стоит уделить лампам с красным оттенком:

  • контрольная лампа ручного тормоза и неисправности тормозной системы.
  • контрольная лампа неисправности усилителя руля
  • контрольная лампа отсутствия заряда АКБ
  • контрольная лампа критического давления масла
  • контрольная лампа неисправности системы безопасности

Все эти лампы имеют красный окрас, поскольку связаны с серьёзной неисправностью, игнорирование которой может привести к не самым приятным последствиям: в лучшем случае автомобиль заглохнет, в худшем случае двигатель потребует капитального ремонта (например, аварийное давление масла).

Доработка подсветки панели приборов Лада Веста (включение вместе с зажиганием)

Комбинация приборов Весты имеет уникальный дизайн и современную подсветку, которая построена на светодиодах. Чтобы солнце не мешало чтению показаний, все индикаторы спрятаны в три больших колодца. С другой стороны, в пасмурную погоду они могут наоборот, оставить некоторые участки в тени. В этом случае нужна подсветка, но днем с ДХО она не работает. Что же делать?

Если подсветка приборной панели Весты включается только вместе с ближнем светом фар и не работает днем вместе с ДХО, то чтение показаний может быть затруднительным. Изменить работу подсветки можно несколькими способами:

Внимание! Самостоятельное вмешательство в электрику автомобиля лишает гарантии. Автор ответственности не несет, все действия вы делаете на свой страх и риск

Потребуется разобрать щиток. Далее находим SMD-светодиоды, отвечающий за подсветку бортового компьютера (они загораются вместе с включением зажигания), питание у них постоянное, а управление происходит по «массе». Рядом с ними находится еще один SMD-диод, который отвечает за подсветку всех шкал. Наша задача соединить контакты этих светодиодов перемычкой (куском провода, как показано на фото). Если припаять ее с обратной стороны платы, то полностью разбирать панель не нужно (снимать стрелки и т.д.)

Короткая перемычка отвечает за подсветку шкал в колодцах. Более длинная перемычка предназначена для подсветки стрелок, идея позаимствована у пользователя Atom308 .

Подобные модернизации для владельцев автомобилей LADA не редкость. Припаивать перемычки приходится и в случае аппаратной доработки комбинации приборов Приоры с навигацией.

Процесс доработки на видео ( автор ):

По собственной информации сайта Лада.Онлайн существует несколько разновидностей панелей приборов для Весты. Некоторые отличаются более яркой подсветкой, другие имеют измененную схему работы подсветки (она включается вместе с зажиганием и ДХО). В настоящее время они серийно не выпускаются.

Внимание! с начала июля 2017 года у дилеров LADA появилась прошивка панели приборов, которая позволяет включаться подсветке вместе с ДХО. А вас устраивает комбинация приборов Весты? Напомним, ранее мы рассматривали, как увеличить яркость панели самостоятельно, а также изменить ее цвет подсветки

А вас устраивает комбинация приборов Весты? Напомним, ранее мы рассматривали, как увеличить яркость панели самостоятельно, а также изменить ее цвет подсветки.

Источник

Демонтаж

Сперва потребуется снять перчаточный ящик. Для этого ящик нужно открыть, после чего отжать пластиковые зацепы, которые фиксируют верх крышки.

Крепление бардачка Весты

Затем требуется потянуть крышку на себя. Снизу ее держат 3 фиксатора. Нужно просто тянуть и крышка снимется.

Следующим шагом является демонтаж плафона освещения бардачка, который находится в левом верхнем углу. Сначала плафон необходимо отжать, используя нож либо тонкую отвертку, а затем отключить провода.

Когда с плафоном покончено, нужно будет выкрутить 5 винтов, применив для этого звездочку Torx T20, и вынуть бардачок.

Прошивка приборной панели

Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:

  1. Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
  2. Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
  3. Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
  4. Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
  5. Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Нужно отдавать себе отчёт, что все действия выполняются на свой страх и риск. Никто не даст гарантии, что после самостоятельной прошивки «приборка» будет правильно работать. Для предотвращения такого исхода рекомендуется обновлять панель либо у официального дилера, либо на специализированных СТО.

Стоимость такой услуги варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем покупка нового щитка взамен испорченного своими руками. За демонтаж и перепрошивку могут лишить гарантии, если процедура проводится не у официального дилера. Если же принято решение обновить ПО самостоятельно, потребуется сделать резервную копию штатной прошивки, затем приготовить необходимые инструменты:

  1. Прибор для прошивки Usbdm OSBDM V4.95 – можно заказать на АлиЭкспресс, стоимость – примерно 600-700 рублей.
  2. С диска, идущего в комплекте с программатором, установить драйвера и программу для Windows.
  3. Демонтировать щиток приборов, отклеив заводскую пломбу, снять крышку сзади.
  4. Открыть программатор и переставить флажок в положение 3,3V – при таком напряжении не потребуется внешний источник питания.
  5. Осуществить подключение к приборной панели и ПК.
  6. На компьютере или ноутбуке открыть программу HCS12 Programmer, выбрать и кликнуть на пункт «Detected».
  7. Перейти на пункт «Target» и выбрать папку с расположением прошивки, напротив пункта «Auto Reload» поставить галочку, затем кликнуть по «Detect Chip». Программатор определит тип чипа в автоматическом режиме.
  8. Перейти на вкладку «Security» и поставить галочку напротив «Unsecure».
  9. Во вкладке «Advanced» напротив пункта «Enable» поставить галочку.
  10. В разделе «Device Operations» на вкладке «Target» выбрать пункт «Erase Selective» – будет замена только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.

Теперь можно нажать на кнопку «Program Flash» – запустится процесс прошивки. По времени это продлится несколько секунд. После завершения на предложение программы подключить приборную панель нажать «Нет». Прибор для прошивки можно отключить и установить щиток приборов на место.

В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

Кстати, чтобы заменить цвет, не обязательно перепаивать светодиоды, можно поступить проще — наклеить цветную пленку (например, изоленту) на накладку щитка приборов.

На дисплее бортового компьютера наклеена плёнка, это позволяет нам сделать инверсию экрана. Для этого нужно просто перевернуть пленку другой стороной, что сделает фон белый, а цифры чёрные.

Перед обратной сборкой можно дополнительно покрасить колодцы. После обратной сборки и установки панели приборов, выполняем ее тестирование.

Перегоревшие контрольные лампы

В большинстве случаев отсутствие сигнала контрольных ламп связано с тем, что перегорели сами лампочки

Чтобы убедиться в работоспособности ламп, обратите внимание на их состояние в момент поворота замка зажигания. Перед запуском двигателя блок управления на некоторое время тестово включает контрольные лампы

Особое внимание стоит уделить лампам с красным оттенком:

  • контрольная лампа ручного тормоза и неисправности тормозной системы.
  • контрольная лампа неисправности усилителя руля
  • контрольная лампа отсутствия заряда АКБ
  • контрольная лампа критического давления масла
  • контрольная лампа неисправности системы безопасности

Все эти лампы имеют красный окрас, поскольку связаны с серьёзной неисправностью, игнорирование которой может привести к не самым приятным последствиям: в лучшем случае автомобиль заглохнет, в худшем случае двигатель потребует капитального ремонта (например, аварийное давление масла).

Особенности щитка 2107

Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.

Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105

К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке

В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.

Что означают значки на панели приборов Приора

Отдельно присутствует группа значков, свидетельствующих о наличии поломок и неисправностей внутри бортовых систем автомобиля. Эмблемы выведены в пространстве, окружающем основные приборы. Далее приведена расшифровка указателей с фото сопровождением.

Значок Расшифровка
Если мигает машинка с ключиком – это указывает на неисправность или отсутствие отклика иммобилайзера. Для устранения проблемы нужно проверить блок.
На приборке моргает восклицательный знак, окруженный скобками, что выдает неисправность в тормозной системе или АБС. Аналогичный указатель расположенный немного выше может выдавать неправильно прокачанную тормозную систему.
Электроусилитель руля неисправен или обнаружены дефекты в работе механизма. Преимущественно устанавливается на машины после 2011 года выпуска.
Поломка в проводке или блоках, отвечающих за управление подушками безопасности. Если после запуска двигателя значок горит – указанный элемент может не сработать при ударной нагрузке.
Ремни безопасности не пристегнуты. Также может быть красным цветом. Параллельно сопровождается звуковым сигналом.
Подушка безопасности пассажира не активирована или неисправна. Обычно загорается при запуске двигателя.
Если индикатор постоянно моргает – это указывает на поломку аккумулятора или его критический разряд.
Необходима срочная проверка всех систем двигателя – обнаружена критическая неисправность.

Причины, по которым могут загораться указанные значки, всегда требуют вмешательства водителя. Игнорирование сигналов машины может спровоцировать серьезную поломку.

В зависимости от года выпуска и комплектации, расшифровка индикаторов щитка приборов может отличаться. Точное определение можно увидеть в сервисном руководстве автомобиля.

Функции и особенности устройства панели Весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

  • цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
  • используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
  • вместо белой подсветки используется красная;
  • о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
  • громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
  • время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).

Как разобрать дверь Лада Веста

Двери автомобилей семейства Лада Веста обшиты декоративным пластиком и замшевыми вставками, эти детали можно снять самостоятельно. Зачастую владельцы прибегают к такому виду работ при устранении скрипов в дверях или при желании установить дополнительные звуковые динамики в задние двери. Разборка передних и задних дверей практически не отличается, единственная разница в методике съема ручки стеклоподъемника (если на задних дверях установлено механическое устройство) или в блоке кнопок (при автоматическом стеклоподъемнике). До начала работ рекомендуется обзавестись пластиковыми съемника, при помощи съемников снимаются все декоративные элементы автомобиля при этом не оставляя на них повреждений.

Начинаем снятие с накладки ручки двери (см. фотографию выше), поддеваем ее с помощью съемника и аккуратно тянем на себя, накладка удерживается пластиковыми клипсами, которые отщелкиваются при небольшом усилии. Снятие накладки — ключевой момент разбора обшивки, дело в том, что за этой накладкой расположены два болта удерживающие обшивку.

Убираем заглушку ручки двери в сторону и приступаем к откручиванию болтов ключом на 10. После того, как болты откручены, предстоит снять ручку стеклоподъемника:

или вытащить блок кнопок (если в вашей лада веста стоят автоматические стеклоподъемники). Ручка стеклоподъемника, также не имеет дополнительного крепежа и снимается при помощи одного съемника:

Большим пальцем левой руки аккуратно надавливаем на рукоятку, тем временем другой рукой устанавливаем съемник в образовавшемся отверстии (обратите внимание, что съемник устанавливается не между обшивкой двери и рукояткой стеклоподъемника, а в середину рукоятки) и аккуратно тянем его на себя, таким образом вытаскивая сердцевину рукоятки (см. фотографию ниже). Заканчиваем разбор, откручивая последний болт, который находится в нижней части обшивки

Заканчиваем разбор, откручивая последний болт, который находится в нижней части обшивки.

Для откручивания этого болта потребуется отвертка-звездочка Torx 20. Теперь обшивка двери удерживается только за счет пластиковых клипс, расположенных по периметру.

Разбираем обшивку при помощи съемников, устанавливаем инструмент в верхнем правом углу обшивки и ведем его вниз, отщелкивая клипсы. Устранив захват последней клипсы, обшивка двери останется у вас в руках, убираем ее в сторону и приступаем к основной работе из-за которой собственно говоря и разбиралась дверь.

Сборка двери на автомобиле лада веста осуществляется в обратном порядке. Обшивка устанавливается и защелкивается клипсами, после чего прикручиваем болты и устанавливаем на место ручку стеклоподъемника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: