Установка гбо на весту, стоит ли переходить на газ

Содержание:

  • 1 Преимущества и недостатки газобалонного оборудования
  • 2 Комплектации и цены
  • 3 Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
  • 4 Расход газа и запас хода
  • 5 Как и где заправлять автомобиль газом
  • 6 Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста

Биотопливную систему можно представить, как гибрид бензина и газа. В названии автомобиля появились дополнительные три буквы CNG, которые расшифровываются, как Compression Natural Gas. На сегодняшний день стоимость переоборудования стандартной Лады Веста может обойтись в 170 000 рублей. В свою очередь новый автомобиль, оснащенный газовым оборудованием, стоит на 30 000 рублей дороже. Поэтому новость о том, что Lada Vesta CNG получит спортивную версию, была воспринята весьма положительно.

↑ Лада веста СНГ: технические характеристики, описание

В 90-литровый баллон, который располагается в багажнике, вмещается до 22 м3 метана. Значение рабочей температуры колеблется в диапазоне 40-50 градусов Цельсия. Как уже отмечалось выше, если переключаться на газ, автомобиль теряет мощность с 106 л. с. до 96 л. с. Но при нормальной езде по городу или за его пределами отличить поведение автомобиля на различных видах топлива практически невозможно.

Официальный дилер уже реализует различные варианты комплектации автомобиля. Совсем скоро на свет выйдет и версия в универсале. К слову, автомобиль уже проходит тест-драйвы. Видео первых тестов уже имеется на различных ресурсах.

Автомобиль прошел тест драйвы, и производители получили разрешение на его реализацию. Седан на метане безопасно эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль получил хорошие баллы при прохождении краш-тестов. Все соединения надежны и безопасны. Когда тестировалась фронтальная, боковая и кормовая часть автомобиля, баллон остался герметичным.

Преимущества и недостатки весты cng

Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.

Недостатки

У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.

К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.

На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.

В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.

Какие преимущества

1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.

2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.

3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.

4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.

5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.

Устройство баллона

Газовый баллон установлен в багажном отсеке за спинками сидений задних пассажиров. Он закрыт декоративной пластиковой панелью, установлен на стальную раму-каркас. Баллон снабжен предохранителем и скоростными клапанами. Они исключают возможность неконтролируемой утечки при повреждении трубопроводов или неисправности системы.

Баллон представляет собой бесшовную стальную емкость, рассчитанную на давление 300 атмосфер с композитной обмоткой для повышения прочности и снижения веса.

Краткая характеристика:

  1. Объем баллона – 90 литров.
  2. Вес в не заправленном виде – 75 кг.
  3. Рабочая температура от -40 до +65 градусов.
  4. Срок службы – 15 лет.
  5. При полной заправке газ имеет давление 200 атмосфер.

Объем сжатого газа измеряется в кубических метрах, а не в литрах, как в случае со сжиженным пропаном. При заправке входит 22 кубометра метана. Этот показатель зависит от температуры окружающего воздуха.

Подробнее о преимуществах и недостатках этой топливной системы

Одной из главных причин, по которым стоит усложнять конструкцию Лады Веста таким оборудованием как ГБО, является увеличение максимально возможной длительности поездки без дополнительных дозаправок.

Лада Веста, работающая параллельно на газу и на бензине будет более экономичным вариантом, чем стандартная модель. Так как стоимость метана ниже, чем стоимость бензина, то езда на таком автомобиле обходится автовладельцу гораздо дешевле. Именно поэтому многие автолюбители пользуются услугами специалистов по установке газобаллонного оборудования (ГБО) и выкладывают за это приличные деньги.

Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям. Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели.

Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП.

Теперь можно коротко выделить основные преимущества газа:

  • безопасность;
  • экономичность;
  • одной заправки будет хватать надолго (объем баллонов 98 литров);
  • экологичность (Евро 5).

Есть у такой системы и недостатки. С физической точки зрения, сгорающий газ не дает такой тяги, как бензин. Отсюда можно сделать вывод, что автомобиль на метане будет менее динамичным, чем тот же самый автомобиль на бензине. В оправдание системе ГБО, которая будет на Ладе Весте можно сказать, что в случаях, когда вам понадобиться быстрый разгон или отличная динамика, вы всегда сможете переключить двигатель в режим питания от бензина.

Плюсы и минусы метановой Лада Веста

Лада Веста на метане наделена производителем множеством преимуществ:

  • современной комплектацией;
  • техническими характеристиками, которые делают авто наилучшим вариантом для ежедневного использования;
  • встроенным ГБО;
  • маневренностью, хорошей обзорностью;
  • экономичностью, за счет использования метана, который значительно дешевле бензина;
  • относительно низкой ценой;
  • функцией ручного и автоматического переключения езды с газа на бензин и обратно;
  • приятным внешним и внутренним дизайном.

Однако, помимо преимуществ, автомобиль имеет ряд недостатков:

  • малый объем багажного отделения;
  • отсутствие возможности раскладывания задних сидений;
  • низкое число заправочных станций метана;
  • необходимость использования специального переходника для заправки газом;
  • механическая КПП.

Устройство

Управление распределенным впрыском при работе на газе осуществляется дополнительным электронным блоком управления газовой системы питания (контроллером СПГ), посредством электромагнитных клапанов на баллоне и редукторе, и электромагнитных форсунок с корректировкой подачи газа по данным, получаемым с датчиков давления и температуры газа, и данным, полученным от контроллера ЭСУД.

Управление выбором топлива выполняется переключателем режимов топлива бензин / газ, установленным на панели управления автомобиля, рисунок 1-1.

В состав переключателя 1, рисунок 1-1, входит трехцветный индикатор А и четыре индикатора В зеленого цвета.

Трехцветный индикатор А отображает режим питания двигателя газом или бензином:

  • красный цвет индикатора — режим питания двигателя бензином;
  • зеленый цвет индикатора — режим питания двигателя газом;
  • оранжевый цвет индикатора — переходный режим или «ошибка».

Четыре индикатора В зеленого цвета указывают на уровень давления газа в баллоне.

При работе системы в режиме питания двигателя бензином индикатор А горит красным цветом, а все четыре индикатора В выключены.

Переход с бензина на газ происходит при нажатии на кнопку переключателя режимов топлива. При том индикатор А переключается с красного на зеленый цвет. Уровень давления газа в системе отображается количеством включенных индикаторов В.

Один включенный светодиод соответствует давлению 5 МПа, 2 светодиода — соответственно 10 МПа и т.д. Мигающий зеленый светодиод сигнализирует о давлении в системе меньше 2 МПа.

При обнаружении неисправности в CПГ во время работы двигателя на газе система автоматически переключится на бензин, при этом индикатор А будет мигать красным цветом. Мигание индикатора отключится только тогда, когда водитель нажмет на кнопку переключателя режимов топлива, чтобы изменить запрос работы двигателя с газа на бензин.

Потеря связи между контроллером СПГ и переключателем режимов топлива идентифицируется одновременным миганием индикатора А оранжевым цветом и двух центральных индикаторов В зеленого цвета. В этой ситуации переключатель режимов топлива больше не работает, а контроллером СПГ использует последний режим топлива, выбранный водителем до потери связи.

Подача КПГ в газовую магистраль осуществляется через вентиль газового баллона. Вентиль установлен непосредственно на баллоне высокого давления, рисунок 1-2.

В состав вентиля 1 входит электромагнитный клапан 2. Технические характеристики ЭМК баллона высокого давления:

  • напряжение питания — 12 В;
  • потребляемая мощность — 13 Вт.

Фильтр высокого давления встроен в газовую магистраль высокого давления между вентилем газового баллона и редуктором, рисунок 1-3. Фильтр высокого давления предназначен для очищения газа от механических примесей, воды и компрессорного масла.

Модуль редуктора высокого давления понижает давление в системе до значения, обеспечивающего работоспособность газовых форсунок. В состав модуля редуктора высокого давления 2, рисунок 1-4, входит электромагнитный клапан 4, датчик высокого давления 5, датчик температуры 3, предохранительный клапан и фильтр, конструктивно расположенный на входе редуктора со стороны магистрали высокого давления.

Технические характеристики модуля редуктора высокого давления:

  • напряжение питания ЭМК -12 В;
  • потребляемая мощность ЭМК — 13.5 Вт;
  • рабочее давление на входе редуктора — 1,5÷26 МПа;
  • давление на выходе первой ступени — 1.5 МПа
  • давление на выходе второй ступени / рабочее давление на выходе — 300 КПа:
  • давление открытия предохранительного клапана — 3.75 МПа.

После редуктора газ по шлангу низкого давления поступает в газовую рампу, а оттуда через газовые форсунки в модуль впуска.

В состав рампы газовой 1, рисунок 1-5, входят газовые форсунки 3 и датчик низкого давления и температуры газа 2.

Контроллер СПГ расположен в агрегатном отсеке, рисунок 1-6.

Расход газа и экономия

Расход пропан-бутановой смеси выше, чем у бензина. Связано это с меньшей теплотой сгорания литра газовой смеси.

Удельная теплота сгорания (МДж/кг) различается не намного: 43,8 (баллонный пропан-бутан) против 43,6 (бензин). Это количество теплоты, полученное в результате полного сгорания 1 кг топлива. Остается выяснить, какой объем того и другого вещества заключен в одном килограмме.

Для этого вспомним плотность (кг/л): 0,55 у пропан-бутана и 0,7 у бензина. Тогда теплота сгорания (МДж) 1 литра пропан-бутановой смеси составляет 24,09, бензина того же объема – 30,52. То есть, чтобы заместить 1л бензина нужно 1,27 л сжиженного газа. Разница в 27%, что несколько выше, чем обещанные установщиками системы ГБО 5-10%.

Для сравнения: удельная теплота сгорания метана 46,1 МДж/кг, плотность – 0,72 кг/л. Теплота сгорания 1 л метана составляет 33,19 МДж. Для замены 1 л бензина нужно 0,92л природного газа.

Подсчитать экономию сложнее. Система газобаллонного оборудования 4-го поколения расходует не только газ, но и бензин. Перед тем как перейти на пропан-бутан, нужно прогреть двигатель до температуры 35-55°С. Если летом это сделать не так сложно, то зимой бензина на прогрев уйдет существенно больше.

Значение имеет также ежемесячный пробег автомобиля. При небольших преодолеваемых расстояниях срок окупаемости установки системы ГБО и оплаты пошлин за перерегистрацию автомобиля будет больше (2-3 года).

Проведем грубый расчет для автомобиля, проезжающего в месяц 5 000 км. Согласно отзывам автовладельцев, средний расход по городу для Lada Vesta – 10,1 л/100 км. При цене на Аи-95 по Москве в 44,35 руб. затраты водителя составят 22396,75 рубля. Расход газа при эксплуатации Весты на пропане увеличим на 27%, получаем 12,83 л/100км. При средней цене в 20,45 руб. затраты составят 13118,68 рублей.

Без учета затраченного на прогрев двигателя бензина, водитель тратит в 1,7 раз меньше на пропан. Примерная экономия за год составит 111 тыс. рублей.

↑ Как и где заправлять автомобиль газом

Как мы уже говорили выше, заправочных станций, способных обеспечить Ладу Весту метаном, не так много. По всей стране можно насчитать не больше чем 300 таких мест. Но это не так уж плохо, если сравнить с 2016 годом, когда в стране было всего 30 таких станций. По планам, в стране в этом году построится еще 25 мест, где можно будет заправиться метаном.

Автомобиль с газовым оборудованием особенно интересует жителей южных и кавказских регионов. Именно на этом направлении строится большинство новых станций. От развития этого направления во многом зависит популярность автомобилей.

Для того чтобы осуществлять заправку газа двухтопливной версии, на специальной станции выдается переходник, который защелкивается на штуцер под люком. Дальше необходимо присоединить другой конец к колонке и выполнять заправку.

Частично исправить ситуацию могут специальные передвижные станции с газовым топливом. ПАГЗ – это полуприцеп, в котором имеется 16 баллонов, вмещающих 5 тыс. кубометров газа. Этого хватит, чтобы обеспечить 100 автомобилей ГАЗЕЛЬ и 250 легковых автомобилей Веста на метане.

Такие передвижные заправочные станции надежны и выполняют быструю заправку. При этом их можно быстро заправлять на точках, где имеется пропан и метан. Благодаря этому в них постоянно имеется газ. На сегодняшний день они не имеют широкого распространения. Встретить можно в Ставрополе. В ближайшее время появится между Москвой и Санкт-Петербургом.

Распиновка контроллера СПГ

Назначение контактов разъема контроллера СПГ приведено в таблице:

Контакт

Цепь

Вход. Напряжения питания +12В ЭБУ (Клемма «30»)

1B

Вход / выход. К-линия — коммуникация переключателя режимов бензин — газ

1C

Не задействован

1D

Не задействован

1E

Не задействован

1F

Не задействован

1G

Не задействован

1H

Выход. Масса датчиков СНГ

1J

Не задействован

Вход. Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя

1L

Выход. Сигнал управления газовой форсункой 1

Выход. Сигнал управления газовой форсункой 2

1N

Выход. Сигнал управления газовой форсункой 3

1O

Выход. Сигнал управления газовой форсункой 4

1P

Вход. Напряжения питания +12В актюаторов СПГ (Клемма «30»)

1Q

Вход. Напряжения питания +12В актюаторов СНГ (Клемма «30»)

2A

Выход. Напряжение питания +12В диагностического разъема системы СПГ

Вход / выход. К-линия — коммуникация диагностического разъема

2C

Вход. Сигнал давления воздуха во впускном коллекторе

2D

Не задействован

Не задействован

2F

Не задействован

2G

Вход. Сигнал датчика температуры газа

2H

Вход Сигнал датчика низкого давления газа

2J

Выход. Напряжения питания +5В переключателя режимов бензин — газ

Не задействован

2L

Не задействован

2M

Не задействован

2N

Не задействован

2O

Выход. Сигнал управления ЭМК баллона высокого давления

2P

Выход. Напряжения питания +12В актюаторов СПГ

2Q

Выход. Напряжения питания +12В актюаторов СПГ

ЗА

Вход. Сигнал управления топливной форсункой 3 от контроллера ЭСУД

ЗВ

Выход. Сигнал управления топливной форсункой 3

ЗС

Вход. Сигнал управления топливной форсункой 4 от контроллера ЭСУД

3D

Выход. Сигнал управления топливной форсункой 4

ЗE

Не задействован

3F

Не задействован

3G

Вход. Сигнал управляющего датчика кислорода

3H

Не задействован

3J

Не задействован

3K

Вход. Напряжения питания +12В после главного реле

3L

Не задействован

3M

Вход / выход. Шина CAN (Н — линия)

3N

Выход. Сигнал управляющего датчика кислорода

3O

Не задействован

ЗP

Выход. Сигнал управления ЭМК редуктора

3Q

Вход. «Масса»

4A

Выход. Сигнал управления топливной форсункой 2

4B

Вход. Сигнал управления топливной форсункой 2 от контроллера ЭСУД

4C

Выход. Сигнал управления топливной форсункой 1

4D

Вход. Сигнал управления топливной форсункой 1 от контроллера ЭСУД

4F

Не задействован

4E

Не задействован

4G

Не задействован

4H

Не задействован

4J

Не задействован

Вход. Напряжения питания +12В после главного реле

4L

Выход. Напряжения питания +5В датчиков СНГ

4M

Вход / выход. Шина CAN (L — линия)

4N

Не задействован

4O

Не задействован

Вход. «Масса»

4Q

Вход. «Масса»

Ключевые слова: лада веста cng | система питания лада веста

+1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

LADA Vesta CNG

В этом году должны сделать около 600 машин, которые планируют продавать преимущественно корпоративным клиентам. Гарантийные условия, периодичность и стоимость технического обслуживания — как у обычной Весты.

Цены уже известны. Если Веста 1.6 в исполнении Classic+Start стоит 570 900

рублей, то версия CNG —600 900 рублей . Между тем переоборудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей. Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Сравнение Lada Vesta CNG 2021 с Renault Logan и Kia Rio

Параметр сравнения CNG Classic Renault Logan Access KIA Rio Classic
Двигатели
Минимальная цена в рублях 609 000 499 000 699 000
Мощность базового мотора (л.с.) 106 82 100
При оборотах в минуту 5800 5000 6000
Максимальный крутящий момент в Нм 148 134 135
Максимальная скорость в км/час 172 172 185
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 12,6 11.9 12.2
Расход топлива (трасса/средний/город) 5,5/9,3/6,9 9.8/5.8/7.2 7.2/4.8/5.7
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 1,6 1,6 1,4
Топливо АИ-92/95/метан АИ-92/95 АИ-95
Емкость топливного бака 55 л/90 л баллон 50 л 55 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач МКПП
Число передач 5 5 6
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
Шины R15 R15 R15
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Седан
Снаряженная масса в кг 1150 1106 1080
Разрешенная масса (кг) 1580 1545 1530
Габаритные размеры
Длина (мм) 4410 4346 4410
Ширина (мм) 1764 1732 1730
Высота (мм) 1497 1517 1470
Колесная база (мм) 2635 2634 2600
Дорожный просвет/клиренс (мм) 178 160 160
Салон
Объем багажника 390 510 480
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + +
Центральный замок + +
Задние электростеклоподъемники
Подушки безопасности (шт.) 1 1 2
Кондиционер +
Обогрев зеркал +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений
Противотуманные фары
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + +
Система стабилизации +
Аудиосистема
Цвет металлик 12 000 руб. 14990 р. +

Лада Веста CNG – общий обзор

Внешнее отличие Лады Весты CNG от бензиновой версии заключается лишь в наличии шильдика на багажнике. Салон также не претерпел никаких значительных изменений и имеет лишь дополнительную кнопку, отвечающую за переход с бензина на газ и обратно. Багажник, вместо 490 литров, как у бензиновой версии, имеет лишь 390, а остальное пространство занято баллоном.

Мотор, установленный на данную модель автомобиля, будет стандартным для этой линейки, и имеет 106 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Коробка передач, установленная по желанию, может быть как механической, так и автоматической. Разгон до 100 будет осуществляться приблизительно за 13 секунд.

Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: