Плюсы и минусы lada vesta sport

Плюсы

1. Комплектации и цены. Лада Веста выгоднее конкурентов (см. сравнение с Hyundai Solaris) и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж (см. статистику продаж AEB).

2. Управляемость и устойчивость. В руле обнаружилась неплохая обратная связь (см. отзывы каскадеров), а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость.

3. Красивый и просторный салон. Удобная посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира. У задних пассажиров достаточно места над головами. Не подкачал и дизайн салона (см. размеры салона).

4. Габариты. При размерах кузова 4 410 / 1 764 / 1 497 мм, Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.

5. Внешний вид. Впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.

Слабые стороны Lada Vesta Sport

  • Высокая цена. Начальная стоимость автомобиля составляет около 900 тысяч рублей, в связи с этим ее можно считать одним из самых дорогих предложений в классе.
  • Слабая динамика ускорения. Мотор 1.8 литра на 145 сил недостаточно эффективно разгоняет отечественный авто.
  • Плохая звукоизоляция. Отсутствие 6-й передачи в КПП на высоких скоростях приводит к сильному гулу, что доставляет дискомфорт при езде по трассе.
  • Очень жесткая подвеска. Она потряхивает даже на мелких ухабах, тем самым плавность хода модели очень низкая.
  • Посредственное качество отделки. Жесткий пластик, дешевая экокожа на креслах, а также неправдоподобные алюминивые панели в салоне создают ощущение крайне бюджетной машины.

Выводы

Lada Vesta Sport, несмотря на слабый двигатель, все же способна доставлять удовольствие от вождения за счет хорошо настроенного шасси. Между тем не каждый смирится с жесткой подвеской, не самым высоким качеством отделки и посредственной шумоизоляцией. Более того, цена машины также заставляет задуматься и посмотреть в сторону менее мощных, но более сбалансированных конкурентов.

Краткие технические характеристики Lada Vesta Sport

Марка, модель Lada Vesta Sport
Объем двигателя, л 1.8
Мощность, л.с. 145
Тип трансмиссии 5MT
Снаряженная масса, кг 1211
Разгон до 100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 198
Смешанный расход топлива, л 8,5

Салон

Первым бросаются в глаза новые кресла. Они получили форму полуковша, красную строчку и вставки того же цвета, а также вышивку на спинке – Vesta Sport. Сидеть теперь стало удобно, за счет высокой спинки и более глубокой посадки, из-за чего на затяжных поворотах не приходится напрягать спину.

Руль также обшит экокожей, красная строчка присутствует. В качестве отделочных материалов применили пластик, покрашенный в карбон. Ручка КПП и ручного тормоза также обшиты экокожей с красной строчкой.

Качество материалов и сборки салона осталось на прежнем уровне: пластик затирается, скорее всего, обшивка руля не выдержит и 50 000 км, а в пути вас будут сопровождать скрипы и сверчки от гуляния пластика.

Коррозионная стойкость кузова

По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно.
Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

За рулем

Про двигатель:

  • Шустрее, конечно, чем на 122-сильном моторе 1.8, хотя на звание «спорт» не тянет.
  • Впечатления от 145-сильного исполнения мотора 1.8 примерно те же, что от его исходного варианта. Он лучше раскрывается на трассе, нежели в городской черте.

Про подвеску

Она — фантастическая. Вазовским инженерам удалось вывести точность рулежки на новую высоту, ни капельки не проиграв в энергоемкости.

Про выпускную систему

  • Первое впечатление: а почему так громко? В городе со стартами со светофоров это кажется прикольным, но на трассе быстро начинает раздражать.
  • Снаружи звук вполне приличный по громкости и даже с благородными нотками.

Автомобиль заразил меня своим духом и даже, черт возьми, заставил задуматься о покупке.

Ссылка на тест-драйв.

Преимущества автомобиля

Характеристики силового агрегата

Возможности используемых в автомобиле двигателей и силовой передачи в целом производят неплохое впечатление, так как уже были проверены временем на прошлой модели концерна — Ладе Калине.

В комплектации автомобиля предлагается на выбор несколько типов двигателей, заточенных под седан и две КПП производства Renault. Автомобиль оснащается двигателями отечественного производства с объемами на 1,6, либо 1,8 литра, а их мощность составляет 106 и 122 л.с. Не смотря на то, что цена на второй двигатель несколько выше, все это компенсируется экономным расходом топлива.

Коробки передач от французского бренда Renault представлены механической и автоматической КПП. Первой характерен экономный расход в городской черте, но немного уступает автоматике в удобстве эксплуатации.

Высокая проходимость

Немаловажным плюсом Весты является её проходимость. Даже в случае полной загрузки транспортного средства, включая багаж, дорожный просвет будет на уровне 171 мм. Благодаря большому зазору между кузовом Весты и дорожным покрытием, водителю не придется беспокоиться в случае наезда на небольшие препятствия, которые могут стать большой проблемой для некоторых других авто.

Подвеска модели схожа с предшественниками — передняя подвеска является жесткой, а задняя мягкой. Такой подход позволяет достичь определенной плавности при движении автомобиля, но при этом оставляя водителю возможность чувствовать трассу под колесами.

Удобство в эксплуатации

Такой фактор как удобство в использовании может сыграть решающую роль при выборе того или иного средства передвижения. Иногда данное свойство может перевесить и технические характеристики, ведь чем меньше дискомфорта за рулем, тем эффективней будет поездка.

Центральным элементом эргономики транспортного средства является конфигурация его салона

Поскольку автомобиль причисляется к B-сегменту, он может похвастаться относительно просторным и потому комфортным салоном, что особенно важно для очень высоких водителей

Особого упоминания заслуживает качество сборки кресел и диванов, которое значительно улучшилось, в сравнении с аналогичными в других автомобилях концерна, но к сожалению пока не могут сравниться с решениями от конкурентов.

Уровень безопасности

Лада Веста имеет практически все необходимые приспособления для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, которые помогут избежать дорожно-транспортных происшествий. Прежде всего, это ESC, ABS и другие системы контроля устойчивости, способные ограничить скорость автомобиля в случае крена или в случае резкого заноса.

Автомобиль оснащается системой навигации ГЛОНАСС и в случае попадания в аварию, система в автоматическом режиме отправит сообщение службам спасения.

Как в базовой, так и других комплектациях имеются подушки безопасности. В самой дорогих комплектации встраиваются даже боковые подушки.

Колеса.Ру

Про двигатель

  • Для светофорных гонок Lada Vesta Sport недостаточно шустра при старте. Она ощущается как обычный недорогой автомобиль с посредственной шумоизоляцией и вяленькой атмосферной тягой на низах.
  • На звезду скоростных шоссе Веста Спорт также не тянет. Мотор не отличается благородством тембра, и в салоне его шума многовато, а передач в механической коробке лишь пять.

Про трансмиссию

  • Коробка Renault JR5 не воет, как ВАЗовская. Ходы рычага переключения передач достаточно короткие и чёткие.
  • Педаль сцепления показалась длинноватой для спортивной машины и тяжеловатой для гражданской — «логановской» невесомости у неё нет, приходится прикладывать усилие.

Про подвеску и управление

  • Настройка шасси — выдающаяся!
  • Подвеска отличается существенно. Несмотря на уменьшение хода подвески с 80 до 40 мм, она осталась комфортной, а пробить её удалось лишь однажды — на особо коварной глубокой яме с острыми краями.
  • В поворотах Веста очень стабильна. Понять весь смысл этого автомобиля можно, качнув рулём на скорости больше 80 км/ч. В ответ будет точная и понятная реакция.

Про тормоза

  • При торможении с 60 км/ч до нуля, не прикасаясь к рулю, траектория не меняется.
  • По документам тормозной путь со 100 км/ч до нуля у Весты Спорт сократился с 40 метров до 34 — всё благодаря усиленным тормозным механизмам и 300-миллиметровым дискам спереди.

Ссылка на тест-драйв.

mail.ru

Про двигатель

  • Сам мотор поначалу никак не выдает свою сущность — наоборот, тяги на низах даже не хватает.
  • Двигатель хорош на средних оборотах.
  • Ускорение, конечно, фантастическим не назовешь, а на шоссе мы едва догоняли местную «Калину Спорт», которая местами ехала 180 км/ч.

Про трансмиссию

  • Старт с места осложняет неожиданно неинформативное сцепление.
  • Педаль газа тут настроена «острее», чем в обычных «Вестах».
  • Коробка от Renault не радует длинными ходами и не самой высокой четкостью включений.

Про управление

  • Максимальное удовольствие испытываешь не на шоссе, а на извилистых серпантинах.
  • Vesta неожиданно цепко стоит на дуге, а под сброс газа охотно доворачивает задней осью.
  • Система стабилизации не слишком вмешивается в процесс, а на сырых участках даже помогает, эффективно справляясь с пробуксовкой колес.
  • Если отключить систему стабилизации, то на выходе из поворота придется очень точно дозировать тягу, иначе машина поедет наружу под визг разгруженного переднего колеса.
  • Обратная связь настолько хороша, что чувствуешь все, что происходит с передними колесами.

Про подвеску

  • На скорости покрытие словно разглаживается, уходят все эти заметные в городе тычки и жесткость.
  • Легко справляется и с волнами, и с просевшим асфальтом — хватает хода на отбой.

Про тормоза

Никаких претензий к тормозам — усилие на педали приятное, схватывают они сразу, без лишнего свободного хода, нет и намека на перегрев.

Про выпускную систему

  • От бубнящего выхлопа устаешь уже через час поездки — особенно это не по душе пассажирам.
  • На «верхах» выхлоп уже звучит как надо.

Про шумоизоляцию

Поначалу в вялотекущих пробках и на небольших скоростях Vesta Sport даже раздражает. Трясет немилосердно!

Ссылка на тест-драйв.

Напомним, обо всех особенностях Lada Vesta Sport рассказывалось ранее в большом обзоре.

Ключевые слова: лада веста спорт

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Недостатки автомобиля

Соотношение цены и качества

Не смотря на то, что в целом автомобиль является одним из лучших представителей отечественного автопрома, используемые материалы и технологии не оправдывают завышенный ценник в 500 000 рублей и более. Автомобили от других производителей за такую цену предлагает более широкий функционал, а также обладают лучшим качеством сборки.

Роботизированная КПП

Разработанная в недрах АвтоВАЗа, роботизированная коробка передач считается одним из самых главных минусов авто данной модели, поскольку автоматическое переключение осуществляется очень медленно. Такая неприятная особенность связана с настройками блока КПП. Для того, чтобы накладки дисков сцепления прослужили как можно дольше, было просто необходимо замедлить алгоритм переключения.

Недостаточная шумоизоляция

Хотя Лада Веста и может предоставить водителю необходимый уровень комфорта, в случае с задних пассажиров не всё так просто. Задние арки колёс практически лишены шумоизоляции и пассажирам достаточно хорошо слышен шум и ощущается вибрация при движении.

Заряжен по всем фронтам

За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.

В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились — с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.


На Весте Спорт впервые для Лад реализовали функцию подсветки поворотов. При вращении руля включается левая или правая противотуманка. Задумка правильная, вот только фары под нее надо менять. Нынешние никакой помощи не оказывают, дополнительного света они не дают.

На Весте Спорт впервые для Лад реализовали функцию подсветки поворотов. При вращении руля включается левая или правая противотуманка. Задумка правильная, вот только фары под нее надо менять. Нынешние никакой помощи не оказывают, дополнительного света они не дают.


Третий стоп-сигнал переехал из-под стекла на спойлер. Посему задняя полка салона без центральной подштамповки пополнила перечень новых деталей.

Третий стоп-сигнал переехал из-под стекла на спойлер. Посему задняя полка салона без центральной подштамповки пополнила перечень новых деталей.

Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.
Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.

Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:

— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;

— плавают обороты;

— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.

Немного предыстории

Когда на рынок вышла Лада Веста, все бюджетные иномарки
просто вздрогнули. На рынке появился серьезный конкурент по комфорту и другим
характеристикам. По сути Веста – это следующая модель после Приоры, но построенная
на новой платформе «В».

Передняя подвеска Макферсон, задняя – балка как на «девятке». На дворе уже 2020 год, и за такие деньги могли бы сделать задние дисковые тормоза на всех комплектациях. Но они есть только на дорогих версиях. Кроме того, они еще и скрипят.

Геометрические размеры:

  1. Длина – 4.4 м.
  2. Ширина – 1.8 м.
  3. Высота – почти 1.5 м.

Для тех, кто периодически выезжает на дачу и любит
бездорожье, АвтоВАЗ сделал высокий дорожный просвет – 18 см. Лада Веста начала
продаваться в конце 2015 года, но уже в 1 полугодии 2018 она стала самым
продаваемым автомобилем. На тот момент было продано около 50 000 штук. По
итогам всего 2018 года Весту продали 108 тысяч штук. По России это больше, чем
Фольксваген, Хендай и Рено.

Цены и комплектации

В 2016 году руководство АвтоВАЗ полностью отказалось от
производства хэтчбэка, так как он уже был – Лада Икс Рей. Видимо хотели
избежать конкуренции внутри бренда.

В 2017 году начали выпускать Ладу Весту в кузове универсал и
версию повышенной проходимости. Изначально хотели установить цену около 400
тысяч рублей за базовую комплектацию, но получилось 500-550 на тот момент.
Каждый год стоимость постепенно повышалась. Это недешево, но меньше
конкурентов.

В начале 2019 года вышла Лада Веста Спорт с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Хотя, на сегодняшний день такая мощность – среднее значение среди автомобилей. Это первая Лада с 1998 года, которая стоит более 1 млн рублей. Но сегодня за такие деньги, кроме Весты, ничего не купить. Даже бюджетные автомобили перевалили за миллион.

Всего 3 основных комплектации:

  1. Классик – базовая.
  2. Комфорт – средняя.
  3. Люкс – максимальная.

Веста в кузове седан оснащается двумя дополнительными
комплектациями. Это «Стандарт» и «Эксклюзив».

Минусы

1. Автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться. Поэтому у многих эта трансмиссия вызывает негативные эмоции (см. отзывы об АМТ).

2. Стуки и скрипы. Посторонние шумы в подвеске и в салоне автомобиля. Но АВТОВАЗ постоянно дорабатывает конструкцию, поэтому к настоящему моменту многие проблемы уже искоренены.

3. Масляный насос на 1,8-литровом двигателе. Слабое место — редукционный клапан этого насоса. При его неисправности, на холостом ходу загорается лампа давления масла. В итоге, как правило, под гарантийную замену попадают и сам насос.

4. Магнитола и мультимедиа. На мультимедийной системе (ММС) были обнаружены зависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид». Иногда при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню. На магнитоле без сенсорного экрана тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и начинала работать только после сброса.

5. Щетки стеклоочистителей. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых случаях даже царапают стекло.

Напомним, по мнению экспертов журнала Авторевю, Веста в ходе ресурсных испытаний повела себя на много лучше, чем ожидали. В своем классе Весту можно назвать предметом гордости.

Ключевые слова: руль лада веста | рулевой механизм лада веста | передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста | коробка передач лада веста | шумоизоляция лада веста | магнитола лада веста | стеклоочистители лада веста

+3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Модификации

Всего существует 6 модификаций:

  1. Седан.
  2. Седан Кросс (повышенной проходимости).
  3. Битопливный автомобиль на газе метан.
  4. Универсал.
  5. Универсал Кросс.
  6. Спорт с двигателем 1.8 и механической коробкой
    Рено.

Лада Веста построена на платформе «В». Это нереализованный проект концепт. Дизайн базируется на концепте «Лада Икс Рей», который был представлен до 2015 года. Автомобиль получил новую оригинальную подвеску – Л-образные рычаги и новые поворотные кулаки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.

Это жирная плюшка, так как она есть во всех комплектациях –
от стандарта до эксклюзива. Некоторые компоненты, например, тормоза, система
охлаждения были заимствованы от Рено-Ниссан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: