Что особенно важно контролировать у задних габаритов
Если на клавише не горит контрольная лампочка, но при этом габариты работают, то в первую очередь просмотрите проводку панели. Достаньте блок клавиш из гнезда, после чего протрите контакты спиртом. Если одновременно с контрольной лампой не работают габариты по правой стороне, то проверьте предохранитель. Стоит отметить, что выходят они из строя крайне редко, так как в ВАЗ-2114 стали устанавливать широкие варианты, имеющие надежную контактную площадку.
Если F10 или F11 все-таки часто ломается, то необходимо провести проверку монтажного блока, возможно, он неисправен. Если этот узел находится в рабочем состоянии, то проведите проверку всей электрической цепи. Иногда постоянные поломки предохранителей свидетельствуют о замыкании в проводке, которое может привести к возгоранию авто без видимых на то причин.
Наиболее часто к отказу в работе габаритов приводит окисление, поэтому регулярно проверяйте блоки задних фонарей. В первую очередь при выполнении ремонта своего авто протестируйте лампы на целостность, а только потом ищите неисправность в других местах. Многие считают, что вероятность отказа ламп минимальная, но это не так – по статистике причины часто скрываются именно в них.
Предохранители:
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель. F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Lada Vesta. Замена ламп — часть 1
Для нормальной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 2,
Примечание. Вы можете сами производить заменуламп, описанными ниже способами. В случае, если замена кажется сложной, рекомендуется обратиться к дилеру.
ВНИМАНИЕ!
Перед заменой лампы, убедитесь, что соответствующий сигнально-осветительный прибор выключен.
Блок-фары
Для снятия лампы ближнего света проделайте следующие действия:
— снимите крышку 2 (рис. 11), повернув ее против часовой стрелки;
— отсоедините колодку проводов 7 от лампы;
— выведите из паза усик 8 пружинного фиксатора;
— выньте лампу;
— установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Для снятия лампы дальнего света проделайте следующие действия:
— снимите крышку 1, повернув ее против часовой стрелки;
— отсоедините колодку проводов 6 от лампы;
— выведите из паза усик 5 пружинного фиксатора;
— выньте лампу;
— установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Для снятия лампы указателя поворота проделайте следующие действия:
— поверните патрон 4 против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;
— выньте лампу из патрона поворотом против часовой стрелки;
— установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Для снятия лампы дневного ходового огня и габаритного огня проделайте следующие действия:
— поверните патрон 3 против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;
— выньте лампу из патрона;
— установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Рис. 11. Блок-фара
Задние фонари
Замена ламп указателя поворота и сигнала торможения/ габаритного огня на наружном фонаре, расположенном на крыле автомобиля.
Для замены лампы указателя поворота 4 необходимо:
— открыть лючок обивки багажника, расположенный в зоне установки заднего фонаря, обеспечив доступ к патрон-разъему 4 лампы указателя поворота;
— повернуть па-трон-разъем 4 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона,потянув ее на себя.
Установку патрон-разъема на место проводить в обратном порядке.
Для замены лампы сигнала торможения/габаритного огня 3 необходимо:
— открыть лючок обивки багажника, расположенный в зоне установки заднего фонаря, обеспечив доступ к патрону-разъему 3 лампы сигнала торможения/габаритного огня;
— повернуть патрон-разъем 3 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, повернув ее против часовой стрелки.
Установку патрона-разъема на место проводить в обратном порядке.
Замена ламп света заднего хода и габаритного огня на внутреннем фонаре, расположенном на крышке багажника автомобиля
Для замены лампы света заднего хода 1 (рис. 12) необходимо:
— расфиксировать два крайних держателя 1 (рис. 13) обивки багажника 2. Держатель обивки представляет собой конструкцию из неподвижного основания и подвижного фиксирующего «грибка» 3 (рис. 13). В поднятом состоянии «грибка» держатель расфиксирован;
— для расфиксации держателя обивки 3 (рис. 13) необходимо, например, лезвием ключа выключателя зажигания 4 (рис. 13) немного приподнять подвижную часть обеих держателей;
Рис. 12. Задние фонари
Рис. 13. Замена ламп света заднего хода и габаритного огня на наружном фонаре
— преодолевая сопротивление держателей, отогнуть обивку крышки багажника для доступа к патрону-разъему 1 (рис. 12). Во избежании повреждения обивки, отгибание производить на величину не более 7-8 см;
— повернуть патрон-разъем 1 (рис. 12) против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.
Установку патрона-разъема на место проводить в обратном порядке.
Для замены лампы габаритного огня 2 (рис. 12) необходимо:
— применяя аналогичную последовательность, что и для замены лампы света заднего хода 1, обеспечить доступ к па-трону-разъему 2 лампы габаритного огня;
— повернуть патрон-разъем 2 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.
Установку патрона-разъема на место проводить в обратном порядке.
Для замены ламп света заднего хода и габаритного огня в правом фонаре применяется аналогичная последовательность.
Видео по теме «Lada Vesta. Замена ламп»
Замена ДХО штатных ламп лада веста на светодиоды.
Как заменить лампочку фары ближнего света Lada Vesta
Lada Vesta. Замена перегоревшей лампы СТОП в заднем фонаре
Причины выхода из строя
Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Бороться с этим можно только тщательно подходя к выбору или имея горсть другую запчастей на замену. Ремонт нецелесообразен в виду копеечной стоимости, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность лишь в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.
Иная причина, способная умертвить прерыватель, — повышенное напряжение в бортовой сети в следствие выхода из строя компонентов генератора и реле-регулятора напряжения. Также возможно замыкание. В любом случае цепь просматривают, начиная с простого – состояния предохранителей.
Где чаще всего коротит?
Постараюсь немного облегчить тебе задачу в поиске места короткого замыкания, если, конечно, в твоем случае это уместно. Но, если все вышеописанные способы не принесли положительного результата, то остается этот единственный вариант. Провода, которые идут на подсветку номеров, а также на крышу багажника, чаще всего перетираются, и там замыкает. Эту проводку нужно лечить изолентой, и никак иначе.
Еще одно проблемное место — проводка с обратной стороны крыла под ковром. Там тоже нужно внимательно все смотреть, и, если необходимо, мотать изолентой. Да, бывают такие случаи, когда перегорают обе лампочки, но водители отказываются в это верить, проверяя всё что угодно, но не сами фонари. Начни именно с них. На этом всё, удачи!
Дополнительные схемы
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.
Схема включения наружного освещения
1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; А — к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.
Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.
Снятие реле указателей поворотов и аварийной сигнализации на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены в случае выхода из строя, а так же если его наличие будет мешать ходу проведения других работ. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого откручиваем клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Для удобства снятия реле необходимо выполнить демонтаж комбинации приборов.
Торцовой головкой на десять откручиваем гайку крепления реле к шпильке кузова, снимаем гайку и расположенные под ней наконечники проводов массы.
Снимаем реле и отсоединяем от него колодку с питающими проводами.
На этом ремонтные работы по снятию реле указателей поворотов и аварийной сигнализации на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Способ замены
Для проведения операций вам понадобятся:
- Ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой);
- Пластиковый съемник или сходное приспособление;
- Пассатижи;
- Отвертка крестовая.
Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.
1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.
2. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.
3. Открутите панель приборов ключом на «10».
4. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.
5. Отсоедините провода, вытащив две колодки.
После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.
Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Критерием работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения или кнопки аварийной сигнализации. Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.
Блок реле и предохранителей:
Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.
K1 — Реле для контроля исправности ламп.
K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.
K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.
K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.
K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.
K6 — Дополнительное реле.
Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.
K7 — Реле обогрева заднего стекла. Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).
Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен. Также мог перетереться провод под левым порогом.
K8 — Резервное реле.
Не работают поворотники и аварийка
После 4-дневного стояния на парковке, пришел забирать машину, завелась и поехала как обычно, но оказалось, что не работают поворотники и аварийка – не горят огни, не мигают стрелки на панели. Все остальное – в полной норме. Проверил предохранители – ОК. Лампочки – все ОК, да и не могли они сгореть все 8 сразу. Послушал в тишине – при включении поворота – тихие частые щелчки из реле поворотников+аварийки.
Вытащил это реле, проверил дома без нагрузки, без лампочек – подал куда надо 12 В – аварийка щелкает как полагается, поворотники – часто, чаще раза в два, чем обычно, т.к. без нагрузки. Из этого делаю вывод, что реле – тоже в порядке.
Прозвонил колодку разъема как написано в эл.схеме приуса – тоже все как в книжке, звонится как надо.
А собираю все вместе – не работает! Опять легкие частые щелчки реле и потом – тишина.
Что это может быть, в чем собака порылась, подкиньте идей. А то я теперь даже в сервис приехать не могу.
НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ ГАБАРИТЫ)
Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:
- Отсутствие напряжения на фарах;
- Перегорели лампы;
- Сгорел предохранитель;
- Вышел из строя блок предохранителей;
- Сломалась кнопка включения огней.
Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:
- Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
- Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
- Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
- Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.
Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит – постоянно не горит. Очень слабое место – конструктивная недоработка контактной группы в фаре.
Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно. А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.
Схема монтажного блока:
При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.
Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.
А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Как обычно поступаете при поиске неисправностей? Какие решения вам приходилось применять для восстановления работоспособности приборов?
Принцип поиска
Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.
Электрическая схема
Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.
- 6 – монтажный блок предохранителей;
- 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
- 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.
В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:
- 3 – монтажный блок;
- 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
- 11 – концевик тормозных огней;
- К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.
Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.
Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)
Процесс замены
Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:
Алгоритм работы таков:
- Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
- Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
- Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
- При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
- После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.
Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.
В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.
Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:
Задние фонари(фары) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имеют следующие лампочки: 1) Стоп-сигналы. 2) Габариты. 3) Задний ход. 4) Повороты. 5) Противотуманный фонарь.
Плата заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету: 1) Стоп-сигналы — красный 2) Габариты — желтый 3) Задний ход — зеленый. 4) Повороты — голубой. 5) Противотуманный фонарь — оранжево черный.
Снимаем разъем с платы заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Естественно надо понимать, что если машина Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 старая и много кто занимался проводкой, то цветовое соответствие провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод может быть переделан не на стоп-сигналы, а к примеру на габариты. Но вообще это очень важный момент: разработчики Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 специально функциональное назначение провода помечали определенным цветом, чтобы было легче при эксплуатации.
Плата фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Если не работает какой-то световой сигнал в задней фаре Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,то прежде чем лезть в монтажный блок и открывать электросхему, проверяем следующее: 1) Надежность крепления массы задней фары к корпусу Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. 2)
Проверяем надежность крепления разъема проводов к фаре. 3) Целостность лампочки 4) Качество контакта лампочки к плате фонаря. Очень часто бывает, что все целое и лампочка и масса хорошая, и 12 Вольт на лампочку приходят, а она не светит. Причина — плохой контакт между лампочкой и платой. В таком случае надо почистить и цоколь лампочки и площадку на фонаре мелкой наждачкой.
Как сказал один умный человек: «Электрика — наука о контактах». Чтобы разобрать задний фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 сначала снимаем защитную пластмассовую крышку. Затем отсоединяем черный провод фонаря от массы. Затем снимаем разъем с платы фонаря и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. Если необходима замена самой фары, то откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.
Корпус фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Есть один важный момент, который многие владельцы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 не знают. Это задний противотуманный фонарь. Включается он кнопочкой между кнопкой аварийной сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если: 1) Включено зажигание. 2) Включен ближний свет фар. 3) Нажата кнопка включения фонаря. Лампа противотуманного фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 — единственная, которая имеет отражатель внутри фары. Благодаря этому отражателю свечение фонаря становится более ярким.
Включен габарит Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Включен задний противотуманный фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Мощности лампочек заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099: Габариты 5 Ватт Противотуманный фонарь 21 Ватт Задний ход 21 Ватт Стоп сигнал 21 Ватт Поворотник 21 Ватт
Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.
Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.
Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.
Какие лампы установлены в задних фонарях Весты
_x000D_
Место установки лампы |
---|
_x000D_
Тип лампы
_x000D_
_x000D_
Фонарь задний наружный
_x000D_
_x000D_
лампа указателя поворота
_x000D_
WY16W
_x000D_
_x000D_
лампа сигнала торможения / габаритного огня
_x000D_
P21/5W
_x000D_
_x000D_
Фонарь задний внутренний
_x000D_
_x000D_
лампа заднего хода
_x000D_
W16W
_x000D_
_x000D_
лампа габаритного огня
_x000D_
W5W
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Кстати, а вы знаете, как светят передние фары Весты по сравнению с иномарками аналогичного класса?
Замена ламп и наружных фонарей на задних крыльях
Подготавливаем автомобиль для ремонта. Выключаем зажигание.
Поднимаем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Открываем крышку багажника.
Открываем окошко в обивке 1 (рис. 1), багажника в месте крепления заднего фонаря.
Головкой на 8 отворачиваем три гайки 3 крепления фонаря заднего наружного к кузову
Осторожно, преодолевая сопротивление бокового фиксатора, снимаем фонарь 1,
рисунок 2, задний наружный в сборе с фиксатором.
Установку фонаря заднего наружного выполняем в порядке обратном снятию.
При установке нужно обеспечить:
— вхождение фиксатора 2, рисунок 3, в отверстие на заднем крыле;
— уплотнение фонаря по сопряжению с кузовом.
Крутящий момент затяжки гаек 2 — 3 Нм (0,2…0,3 кгс.м).
Замена ламп
Для замены лампы указателя поворота на наружном фонаре 1, рисунок 2, расположенном на крыле автомобиля, необходимо:
— открыть окно в обивке багажника, обеспечив доступ к патрону лампы указателя поворота;
— повернуть патрон 1, рисунок 3, против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.
Чтобы заменить лампы сигнала торможения / габаритного огня на наружном фонаре, расположенном на крыле автомобиля, необходимо:
— открыть окно в обивке багажника, обеспечив доступ к патрону лампы сигнала торможения / габаритного огня;
— повернуть патрон 3 против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, повернув ее против часовой стрелки.
Установку новых ламп в фонари задние наружные проводить в порядке обратном снятию.
Тип устанавливаемой лампы должен соответствовать таблице.
Ремонт заднего фонаря внутреннего, на крышке багажника
Выполняем работы по подготовке автомобиля к ремонту.
Открываем крышку 1, рисунок 4, багажника.
Плоской отверткой извлекаем 10 кнопок 2 крепления обивки, и снимаем обивку 3 крышки багажника.
Отсоединяем от патронов 1 и 2, рисунок 5, ламп фонаря 3 заднего внутреннего колодки жгута 5 проводов заднего дополнительного.
Головкой на 8 отворачиваем три гайки 4 крепления фонаря заднего внутреннего к крышке багажника и снимаем фонарь.
Установку фонаря заднего внутреннего выполнить в порядке обратном снятию.
При установке нужно обеспечить уплотнение фонаря по сопряжению с крышкой багажника.
Крутящий момент затяжки гаек 2…3 Нм (0,2…0,3 кгс.м).
Седан LADA Vesta выполнен в новомодном стиле с разрезными стопами, когда одна его часть находится на заднем крыле, а вторая на крышке багажника. Смотрится такое решение, безусловно, красиво, однако процесс замены ламп в задних фонарях Лада Веста из-за этого стал немного сложнее, чем при цельной детали.
Впрочем, операция достаточно простая, а потому, если следовать изложенным ниже рекомендациям, все пройдет быстро и без проблем.