Руководство по эксплуатации лада х рей 2020

Доработки

Несмотря на простоту и дешевизну конструкции, далеко не все захотят самостоятельно все мастерить из подручных материалов. Следовательно, можно заменить конструкцию форсункой или жиклером. Кроме того, рекомендуется врезать в шланг обратный клапан – это гарантирует поток воды без задержки.

Также некоторые между форсункой и тройником ставят электромагнитный клапан, который подключается к лампе заднего хода. Установка такого клапана обеспечит работу омывателя камеры заднего вида Икс Рея только при включенной задней передаче, что позволит сэкономить омывающую жидкость или воду.

Установка электромагнитного клапана

Как видно, затраты на создание омывателя камеры заднего вида Икс Рея крайне невелики, да и в работе ничего сложного нет. Если все сделано аккуратно, такой элемент практически незаметен, зато он существенно повышает комфорт езды на авто.

А в видео роликах продемонстрирована работа омывателя камеры заднего вида Икс Рея снаружи и из салона, соответственно:

Багажник

У XRAY в багажнике есть еще 2 проблемы: полка, которая ломается и взрывающееся заднее стекло.

Полка багажника сделана из какого-то материала, то ли пластика, то ли ДВП и не любит большой нагрузки. Лично мне проблема кажется надуманной: ничего не стоит полку опустить на самое дно и тогда полку невозможно будет сломать в принципе. А так я лично возил 2 банки по 19 л воды для куллера и забыл полку опустить. Не случилось ровным счетом ничего – возможно барахло под полкой передало часть нагрузки на металлический пол багажника и все обошлось, а может слишком маленькое было расстояние. Да и из фанеры легко можно вырезать новую. К тому же, умельцы вырезают этакий органайзер из фанеры, который как соты перераспределяет нагрузку и не дает полке прогибаться.

Органайзер в багажник для усиления полки Lada Xray

У заднего дверного проема, куда вклеивается стекло, есть косяк в штамповке.

Косяк штамповки задней двери, который приводит к взрыву стекла

Выяснили это посетители клуба XRAY в группе вконтакте после второго взрыва стекла у одного посетителя.

Лопнувшее стекло на задней двери Lada XRAY

Там как раз где-то 1-2 миллиметра до токопроподящей дорожки обогрева стекла. Так что при частом открывании-закрывании задней двери машины стекло прогибается и острый край касается дорожки. Если в это время работает обогрев заднего стекла, то получается короткое замыкание от конденсата и местный сильный нагрев приводит к взрыву стекла. Лечится это обычной кредитной картой, которую с усилием вставляют в зазор. У меня подошла карта от сим-карты из пластика. Можно еще изогнутой отверткой как монтировкой этот острый край отогнуть ниже и лаком закрасить. В общем, проблема есть, решается просто.

Сам багажник большой, а если полку убрать в нижнее положение, то прекрасно входит комплект резины для машины. У Mazda 3 багажник был примерно такой же.

У меня вообще сложилось впечатление, что из-за большого капота, салон как бы сдвинули назад, а задний диван чуть назад не получилось — хотели сохранить багажник. Вот из-за этого и мало место в машине.

Повышаем технические показатели

Всем работы, касающиеся технической части направлены на улучшение ходовых качеств машины. В первую очередь доработки касаются силовой установки.

Двигатели, устанавливаемые на этот кроссовер позаимствованы из более ранних моделей ВАЗ. Это значит, что они себя уже хорошо зарекомендовали. Но технические показатели этих установок оставляют желать лучшего.

Это позволит повысить мощность и динамику, при этом расход если и возрастет, то незначительно. Такой тюнинг сделает работу мотора более стабильной на всех режимах. И самое основное – в конструкции менять ничего не нужно.

Суть такого тюнинга сводится к перепрошивке ЭБУ с закладыванием в него подкорректированных параметров работы системы

Но решившись на такую доработку важно использовать только проверенную и хорошо себя зарекомендованную прошивку

Для тех, кому показатели двигателя, которые обеспечит чип-тюнинг, кажутся недостаточными, необходимо несколько переделывать силовой агрегат и устанавливать тюнинговые запчасти.

Установка впускного спортивного коллектора и тюнинговых элементов ГРМ – распределительных валов и клапанов, позволит существенно повысить мощность силовой установки. Отметим, что внесение конструктивных изменений в мотор обязательно потребует проведение чип-тюнинга, чтобы подстроить работу системы питания под новые условия.

Перейдем к трансмиссии. Здесь особо улучшать нечего. Единственное – можно на версию с роботизированной коробкой установить самоблокирующийся дифференциал.

Такая доработка псевдокроссовера во внедорожник его не превратит, но проходимость немного повысит.

Используемая подвеска также не требует улучшений, поскольку на X-Ray она достаточно надежна и хорошо работает. Но по мере износа ее составных элементов, можно заменять их на аналогичные, но с повышенной надежностью. Это повысит ресурс подвески.

Также в процессе улучшений технической части можно немного поработать с тормозной системой. Ее тюнинг сводится к установке тюнинговых дисков и колодок.

Разборка и сборка двери

Опускаем стекло двери.

Снимаем облицовку 3, рисунок 2, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.

Плоской отверткой снимаем облицовку ручки 1 обивки 4 двери.

Головкой Torx T20 с воротком отворачиваем винты 2, крепления обивки.

Преодолевая сопротивление держателей, с помощью плоской отвертки отсоединяем обивку от двери.

Плоской отверткой разжимаем фиксаторы наконечника 1, рисунок 3, обоймы, троса 2 внутренней ручки привода замка, отсоединяем трос от ручки.

Отсоединяем колодку жгута проводов двери от блока переключателей стеклоподъемников или переключателя стеклоподъемника для правой двери.

Отсоединяем колодку жгута 4, рисунок 4, проводов двери от жгута 3 проводов наружного зеркала.

Головкой на 8 или отверткой с насадкой Torx T20 отворачиваем винты 2 крепления наружного зеркала к двери, снимаем зеркало.

Беремся за край наружного 1, рисунок 5, горизонтального уплотнителя опускного стекла и, потянув вверх, снимаем уплотнитель с панели двери.

Снимаем внутренний 2 горизонтальный уплотнитель с панели двери, аналогично снятию наружного уплотнителя.

С помощью плоской отвертки снимаем уплотнитель 3 рамки двери опускного стекла.

Снимаем герметизирующую пленку 2, рисунок 6, при необходимости использовать горелку с подачей горячего воздуха на место нанесения мастики.

Поворачиваем на 90° и извлекаем из панели двери держатель 1 винта верхнего крепления обивки.

Временно подсоединяем блок переключателей стеклоподъемниками, подсоединяем клемму «минус» к аккумуляторной батарее, приподнимаем стекло, до появления в проемах панели двери, болтов крепления стекла.

Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем винты крепления стекла и извлекаем стекло из полости двери.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки 3, рисунок 7, крепления стеклоподъемника, отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя, извлекаем стеклоподъемник из полости двери.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки 4 крепления направляющей опускного стекла, извлекаем направляющую из полости двери.

Отсоединяем колодку жгута 2 проводов от громкоговорителя, сверлом Ø5 мм высверливаем три заклепки 6 крепления громкоговорителя, снимаем громкоговоритель.

Отсоединяем колодку жгута проводов двери от замка двери, точки крепления жгута проводов от панели двери, извлекаем жгут из полости двери.

Головкой Torx Т40 с воротком отворачиваем винт 4, рисунок 8, крепления ограничителя 2 двери к передней стойке кузова.

Плоской отверткой извлекаем из отверстия двери заглушку 3 ограничителя.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 1 крепления ограничителя двери к панели двери, снимаем ограничитель.

Плоской отверткой разжимаем фиксаторы 1, рисунок 9, рычага 2 выключателя 8 замка передней двери и снимаем рычаг с оси выключателя.

Головкой Torx Т30 с воротком отворачиваем винты 7 крепления замка 4 к двери, извлекаем замок из полости двери в сборе с тягой 3 выключателя замка и тросом внутренней ручки замка, отсоединяем от замка трос механизма 5 наружной ручки.

Плоской отверткой извлекаем из отверстия в торце двери заглушку 6 и через открывшееся отверстие головкой Torx Т20 отворачиваем винт фиксации выключателя замка, снимаем выключатель.

Для снятия ручки 10 наружной замка двери, нужно взяться за ручку и, не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку.

Снимаем механизм 5 ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 сверлом Ø5 мм крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие.

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

— смазываем смазкой ЦИАТИМ-201 трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях;

— при установке ручки наружной, обеспечиваем захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 10;

— перед установкой обивки двери временно подсоединить блок переключателей стеклоподъемниками, клемму «минус» к аккумуляторной батарее, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъемника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи и снять блок переключателей.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Ход работ

Изначально потребуется снять обшивку пятой двери Лада Икс Рей, для чего понадобится звездочка или насадка Torx20. Сперва нужно будет выкрутить пару винтов крепления, которые располагаются внутри ручки.

В ручке располагаются винты Torx20

Затем по всему периметру следует отщелкнуть пластиковые пистоны. Главное – работать аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы. Для удобства можно поддевать обшивку ножом или тонкой отверткой, обмотанной в ткань.

Когда обшивка снята, можно приступать к созданию омывателя камеры заднего вида Икс Рея. Для этого в колпачке от золотника требуется просверлить небольшое отверстие. После этого остается собрать все вместе – соединить колпачок с иголкой, подвести к ним шлангочку, а в конце немного загнуть край иглы и приплюснуть его.

Далее в пластиковой накладке, на которой размещена подсветка номерного знака и сама камера, требуется прожечь небольшое отверстие аккурат над камерой. В него вставляется собранное приспособление, и, при необходимости, игла немного подгибается, чтобы струя воды попадала точно на объектив камеры.

С обратной стороны накладки, куда вставлена игла, все замазывается клеем или герметиком для прочности фиксации.

Изнутри все заклеивается герметиком

Также важно сделать переходник, для чего пригодится таковой от капельницы. Он врезается в шланг для подачи воды и размещается так, чтобы, когда придется снимать пятую дверь, можно было разъединить систему и обойтись без разрезания шланга

Конечного, можно все сделать и без переходника, но в таком случае, если вам придется демонтировать крышку багажника, это только добавит проблем. В конце проверяется работоспособность такого самодельного омывателя камеры заднего вида на Икс Рее, после чего на иглу нужно одеть термоусадку.

Салон и оптика

Тюнинг салона позволяет повысить комфортабельность. И в нем можно много чего сделать, а именно:

  • Провести дополнительную шумоизоляцию;
  • Установить подлокотник;
  • Наклеить защитные накладки порогов;
  • Положить новые коврики;
  • Использовать чехлы на сиденья, руль, рычаг или селектор КПП;
  • Заменить аудиосистему на улучшенную и добавить динамиков;

Все это позволит хорошо преобразить интерьер автомобиля и сделать его удобным и функциональным.

Последний вид тюнинга касается оптических приборов. Здесь улучшения, в основном, касаются установки более лучших осветительных элементов в фары, поворотники, стоп-сигналы и т. д.

В целом, при помощи тюнинга удается существенно преобразить Lada X-Ray и сделать кроссовер не похожим на другие. Но на все это требуется деньги, причем для некоторых видов доработок – существенные.

Лобовое стекло

В моей комплектации есть подогрев переднего стекла. Видны под определенным углом тонкие зигзагообразные ниточки в стекле. Так что в случае замены стекла я попаду как минимум на 20 тысяч рублей. Увы, это плата за прогресс. Отказаться я не мог (как помните, других комплектаций при покупке с ПТС не было).

Я живу на юге, так что эта опция для меня крайне сомнительна: морозы бывают редко. Да и в морозы стекло размораживается без подогрева где-то на 2-3 минуты дольше. Так что эта опция для меня практически бесполезна. Лучше бы было, если бы сделали подогрев мест парковки щеток стеклоочистителей и форсунок. И поставили копеечный обратный клапан на форсунки омывателя.

Стеклоочистители бескаркасные. Многие их ругают. Я сначала не понял почему. А при морозе обнаружилось, что при даже небольшом минусе они плохо чистят стекло. Но при теплой погоде вполне нормально чистят, у меня претензий нет. В общем, если дальше будут минуса, то придется менять щетки.

Походу дело тут в плохой резине, которая на морозе дубеет и в бескаркасных щетках, которые хуже прижимают к стеклу. Зато сэкономили :)!

Меняем внешность

Рассмотрим внешний тюнинг. Здесь доработки кроссовера Lada X-Ray могут быть направлены на:

  • Повышение зашиты кузова;
  • Улучшение функциональности;
  • Декорирование авто;

Лучшим вариантом внешнего тюнинга, повышающим защиту от повреждений, является использование накладок – на пороги, бамперы, капот («мухобойки).

А вот трубные защитные конструкции – «кенгурятники» и накладки на бамперы из-за особенностей расположения и монтажа оказывают негативное влияние на клиренс, хоть и делают автомобиль более стильным.

В «стоковом» исполнение дорожный просвет у Х-Рей составляет 195 мм, что является хорошим показателем для наших дорог. Установка «кенгурятника» может уменьшить клиренс, причем существенно. В некоторых случаях просвет снижается до 135 мм.

Повысить функциональность автомобиля позволяют установка фаркопа и рейлингов на крышу.

В первом случае появляется возможность буксировки прицепа, а во втором – установки дополнительного багажного бокса на крышу.

Также рекомендуем использовать тюнинговую защиту картера. У кроссовера в штатном оснащении она имеется, но у нее есть существенный недостаток – отсутствует отверстие для доступа к сливной пробке поддона. А это затрудняет обслуживание авто. Приобретение же тюнинговой накладки этот недостаток устраняет.

То же касается и газовых упоров капота и багажника. Штатные элементы со своей задачей справляются только поначалу, но со временем они перестают удерживать крышки. Но можно поставить вместо них более мощные аналогичные изделия.

Остается декоративный тюнинг внешности. Сейчас уже на этот кроссовер продаются комплекты обвесов, но установка их обычно сопровождается снижением клиренса, хотя внешность авто они меняют значительно.

Но здесь необходимо правильно определить с размерностью колес. Оптимальным вариантом являются диски на 17’’. Для установки колес большего размера придется либо подбирать низкопрофильную резину, либо вносить изменения в колесные арки, чтобы ничего в них колесам не мешало.

Дополнительно можно использовать всевозможные мелкие декоративные элементы – накладки на выхлопную трубу, ручки дверей и т. д.

Хорошо преобразить внешность позволяет тюнинг решетки. Можно на рынке аксессуаров подыскать что-то интересное или просто приобрести и установить мелкоячеистую защитную сетку под решетку, обеспечив лучшую защиту радиатора от повреждений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: