Окно – слабое место Нивы
На многих автомобильных форумах, посвященных автомобилю Нива, вы можете прочитать информацию, что их владельцев периодически беспокоят произвольно опускающиеся задние стекла. Конечно, они открываются не полностью, а всего лишь на пару сантиметров, но ведь этого порой вполне достаточно.
Когда же машина просто стоит, следует постоянно шатать их вверх и вниз. С помощью подобных маневров открываем стекло на протяжении десяти-двадцати минут. За это время вам, как правило, удастся подвинуть стекло вниз порядком до десяти сантиметров, а это уже позволит просунуть в салон руку и самостоятельно поднять флажок. На этом этапе можно закончить обзор способов, как открыть Ниву без ключа, но предлагаем вашему вниманию еще несколько интересных вариантов:
- с помощью теннисного мячика;
- проволоки;
- используя петлю из обычной веревки.
А еще интересно: Тюнинг нивы своими руками — 95 фото новинок с лучшими вариантами!
Подробно о каждом из этих спос
обов можно посмотреть видео в Интернете, где профессионалы автолюбители проделывают эти процедуры, показывая все на собственном примере
Однако стоит еще и уделить внимание такому моменту, как что же делать, дабы подобных ситуаций вообще не происходило. Ведь лучше, чтобы у вас всегда был запасной вариант
Зачем решать проблемы, если их вовсе можно исключить?
Подробно о каждом из этих спос
Конкуренты Vesta
При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.
Статья по теме: Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя
Способы устранения поломок
Итак, что делать, если сломалась ручка? В зависимости от того, что именно стало причиной поломки, существует множество вариантов проведения ремонта фурнитуры. Самой простой ситуацией является банальное заедание механизма из-за дефицита смазки. Для того чтобы исправить ситуацию нужно разобрать ручку и смазать все подвижные детали. Иногда достаточно капнуть масла на ригель и несколько раз провернуть рукоятку, чтобы распределить вещество по механизму. Таким простым способом можно устранить скрип, заедание при нажатии, а также увеличить срок службы внутренних деталей.
Также в некоторых случаях достаточно подкрутить крепежные винты и подкорректировать положение элементов фурнитуры. Это устранить расшатывание и вернет детали в правильное положение.
В простых случаях поломки дверной ручки достаточно лишь подкрутить крепежные винты
Как еще можно отремонтировать дверную ручку? Для того чтобы выяснить причину неисправности для начала необходимо разобрать изделие. Для этого снимите декоративные накладки. Они располагаются сразу же под рукояткой и маскируют крепежные болты. Достаточно несколько раз повернуть колпачки, и они с легкостью открутятся
Затем открутите болтики и осторожно снимите саму рукоятку. Вам откроется внутренняя часть механизма
Извлекать его необязательно.
Обратите внимание на такие детали, как шпоночная шайба и пружина кручения. Для того чтобы обследовать шайбу необходимо освободить её от стопорных колец
Очень часто причина неисправности связана с дефектом именно этой детали. Что касается пружины, она приводит в движение ручку и язычок. Если возникла проблема с этими фрагментами, проверьте состояние и расположение пружины.
Если на этом этапе вы не смогли разобраться с ситуацией, открутите пластину в торце двери и полностью извлеките механизм для проведения более тщательного осмотра. При выявлении сломанных элементов их нужно заменить на новые и тогда ручка снова будет работать в нормальном режиме. Обязательно соберите конструкцию в том же виде, в каком она была изначально. Чтобы не запутаться при демонтаже раскладывайте детали в том порядке, в котором вы снимали их с двери.
Если поломка оказалась настолько серьезной, что отремонтировать ручку вам не удалось, можно вызвать мастера или сразу заменить изделие на новое. Правда, качественные модели стоят не так уж и дешево.
Чек-лист: Как разобрать ручку Лада Веста и поставить новую
Ремонт ручки двери Лада Веста можно сделать самостоятельно. Процесс займет несколько минут. Сначало придется снять деталь а затем заменить ее на новую — это просто. Работа немного отличается. Все зависит от стороны на которой установлена деталь.
Наружные ручки
Обычно в замене нуждается наружная передняя евроручка двери со стороны водителя. Именно она используется чаще, поэтому ее механизм открывания быстро изнашивается.
Чтобы заменить элемент нужно выполнить ряд последовательных действий:
- Внутренняя дверная обшивка полностью снимается;
- Тяга привода замка аккуратно отсоединяется от личинки;
- Отверткой снимается накладка личинки замка снаружи двери;
- Заглушка в торце двери снимается;
- Отверткой Torx винт крепления личинки замка выворачивается;
- После этого личинку замка остается только снять;
- Евроручка сдвигается назад и аккуратно выводится из двери, причем сначала задняя ее часть, а затем передняя;
- Прокладка наружной евроручки снимается, а под ней высверливается заклепка. Это позволяет снять механизм.
Несколько слов о механизме
Дверные ручки с возвратным механизмом на розетке или на планке пользуются большой популярностью. Их устанавливают на входных и межкомнатных дверях. Такие конструкции позволяют с помощью подвижной защелки блокировать открывание створки. Преимуществами этого типа устройств являются простота и надежность.
При нажатии механизм приводится в действие, отодвигая защелку. Установленная внутри пружина для дверной ручки сжимается, накопив установленное количество механической энергии. Когда действие прекращается, «улитка» распрямляется, и ручка приходит в исходное положение, а защелка возвращается в заданное место в запорной планке.
Производители закладывают в готовое изделие запас прочности, выражаемый в количестве нажатий. Но иногда пружина ломается под воздействием внутренних или внешних факторов, среди которых:
- низкое качество материалов;
- механический износ от времени;
- приложено чрезмерное усилие.
Металлические шарики
Тут все тоже не так просто. Для ограничителей подойдут не всякие шарики, а только диаметром в 12 мм. Опытным путем обладатели Вест уже подметили, что именно такие шарики есть в подшипниках 8307 (51307). Купить подшипники труда не составит. Как и в случае с запчастью от Фокуса, их можно заказать через интернет. Самые востребованные площадки с ценами обозначены в списке:
- http://podshipnik-rf.ru/index.php?route=product/product&product_id=1914 – 280 рублей;
- http://shop.optorg.ru/catalog/?id=209179 – 291 рубля.
Как видно, цена не особо велика, однако перед началом работ шарики нужно извлечь из подшипника.
Подшипник 8307 (51307).
Впрочем, есть гораздо более простой путь. Это металлические шарики с медным покрытием, которые продаются в охотничьих магазинах. Они предназначены для стрельбы из рогаток. Цена упаковки таких шариков колеблется в пределах 150-200 рублей, причем в пачке их обычно 50 штук.
Можно использовать вот эти шарики.
В данном случае важно, чтобы диаметр был ровно 12 мм. Если он будет 12.2 мм, то шарики уже не подойдут, как показано ниже
Впрочем, можно воспользоваться и простой гайкой, подложив ее, как это продемонстрировано на фото.
Vesta и резинки от Соляриса
Начиная
изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у
владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых
мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических
изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько
активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.
Кратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля
Штатные щетки
стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после
покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу
сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что
нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались,
это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол,
которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и
для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения
приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми
любимой «сороковкой» (WD-40).
Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.
И,
конечно, звуки. Пусть для Lada
Vesta
это далеко не
единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают
скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках
жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно.
Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки
главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья
Hyundai
Solaris
и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.
Втулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris
На что-то
импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов,
резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от
обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное
происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.
На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.
Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора
Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал
При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:
Разодранная гофра
Какие инструменты понадобятся вам для работы?
Набор инструментов зависит от целей, которые вы преследуете. К примеру, для монтажа новой звукоизоляции нужны качественные изолирующие материалы, специальные монтажные детали, острые канцелярские ножи. Для замены динамика на более мощную аппаратуру потребуется также набор электрооборудования для выполнения монтажа и соединения всех элементов. Мы рассмотрим набор инструментов непосредственно для снятия карты двери, а дальнейшие действия оставим на усмотрения владельца автомобиля.
Итак, вам потребуются такие приспособления:
- рабочие перчатки — лучше выполнять работу в плотных защитных перчатках, иначе пластик может придавить руку и повредить верхние ткани кожного покрова, это неприятная травма;
- плоская отвертка с тонкой рабочей частью, а также набор крестовых отверток и Торкс 20 — лучше иметь под рукой сразу несколько размеров, чтобы подобрать оптимальный и не слизать болты крепления;
- несколько пластиковых лопаток из мягкого материала, которые будут служить для аккуратного поддевания пластиковых элементов, отверткой это делать нельзя, иначе останутся следы;
- фонарик — вам понадобится качественный свет в тех местах, куда обычное освещение не попадает, так что налобный фонарик станет весьма нужным элементом оснащения для выполнения работы;
- клипсы обшивки двери на Лада Веста — обычно при демонтаже несколько клипс ломаются, так что придется их докупить сразу, для всех четырех дверей лучше иметь десяток запасных клипс.
Конечно, набор инструментов может быть и меньше. У многих мастеров получается обойтись отверсткой, которой поддеваются все детали. Но если опыта у вас не так много, лучше приготовить побольше инструментов для выполнения работы. Иначе уже на первых стадиях вы можете сильно повредить дорогостоящие детали вашего автомобиля и полностью убрать финансовый эффект от самостоятельного выполнения работы. Экономии в таком случае не будет никакой, а проблем для владельца авто добавится.
Демонтаж дверной ручки на автомобиле Лада Веста
Процесс снятия наружных ручек, который необходимо произвести при любом типе поломки, рассмотрим поэтапно.
- Глядя снаружи на ручку создается впечатление, что она не имеет никаких крепежных элементов и совершенно непонятно, как ее демонтировать. На самом деле, доступ к креплениям находится под резиновой заглушкой в торце двери.
Эту заглушку необходимо аккуратно поддеть твердым предметом и вытащить.
- Внутри под заглушкой находится болт. Его нужно выкрутить при помощи ключика Т15. Полностью выкручивать винт не надо, можно просто ослабить его на несколько оборотов – этого будет достаточно.
- Далее необходимо аккуратно потянуть наружу пластиковый стопор.
Он должен выйти легко, без лишних усилий
Пластик здесь довольно хрупкий, поэтому действовать нужно осторожно. Если элемент не выдвигается, можно распылить в щель немного жидкой смазки, типа ВД-40, и попробовать еще раз
- После того как уголок снят, ручку двери необходимо немного сместить назад и на себя. Сначала освобождается задняя часть, а потом передняя. Действовать также необходимо аккуратно, плавными движениями.
Описанный процесс касается пассажирской ручки. Если снимать нужно водительскую, то для начала необходимо отсоединить ее от замка, который в ней находится. Для этого снимаются дверные карты, что открыть доступ к тягам двери, и аккуратно отсоединяются крепления.
Задние элементы снимаются точно также, только заглушка находится под дверным уплотнителем, который можно просто немного отогнуть.
Проблемы возникающие с ручками Лада Веста
Вариантов проблем, из-за которых может потребоваться замена дверных элементов на Весте — множество. Самыми распространенными автолюбители признают следующие неисправности двери:
Внешняя ручка двери не возвращается в исходное положение. С этим сталкивается много владельцев Весты, причем сразу после покупки. Руководство компании даже выпустило предписание, обязывающее дилеров проверять механизм и заменять его в случае неисправности еще до продажи. Поэтому обнаружив у себя эту проблему, обращайтесь за гарантийным обслуживанием. Водительская евроручка болтается. Тоже распространенная неисправность и часто появляется одновременно с первой. Скрип дверных евроручек. Проблема устраняется путем установки маделина на верхний край разобранной детали. Вероятность возникновения перечисленных поломок возрастает, если резко потянешь дверцу при открытии на себя. Эта часть автомобиля Лада Веста требует аккуратного к себе отношения. Если возникла проблема во время гарантийного периода, необходимо обратиться в официальный сервисный центр. Это касается как ситуаций, когда деталь сломалась, так и ситуаций, когда она работает недостаточно хорошо.
Проектное решение вопроса
Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.
- Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
- Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
- Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
- Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
- Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
- Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
- Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
- По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
- Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.
Принцип работы концевиков
В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — комплектация Стандарт, или 4-мя концевиками — комплекатция «Норма+» и «Люкс».
Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.
Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.
Извлекаем старые концевики
Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.
- В первом случае их просто нужно аккуратно потянуть на себя, так как выключатели держатся за счет фиксирующих усиков.
Концевики с креплением типа «усики», такие концевики стоят на водительской двери
Во втором случае необходимо открутить саморез концевика.
Саморез крепления концевиков, обратите внимание какие щели от концевика до кузова
Концевик водительской двери
На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.
С завода установлен только концевик водительской двери
Выше мы писали о варианте концевиков с саморезом, так обычно поступают, когда хотят установить концевики на все двери. В данном случае покупается три концевика, и параллелятся к водительской двери к плюсовому проводу, а минус — это саморез, который будет питаться от кузова автомобиля.
Ремонт концевиков
Эта проблема идёт ещё с первых Самар, где качество отдельных запчастей было очень плохим. Владельцы девяток подтвердят, что концевики там были ущербны, так и здесь на Лада Гранта, концевики делал «враг народа». Посмотрите, что с ними стало, через три года эксплуатации.
Автомобиль Лада Гранта Лифтбек в комплектации «Стандарт» оснащена лишь одним концевиком у водительской двери. Оставшиеся три двери имеют встроенные резиновые заглушки.
В комплектации «Норма» аналогичное размещение, но предусмотрена возможность дополнительной установки концевиков на Гранту Лифтбек владельцем самостоятельно. Для этого предварительно снимите декоративные вставки на порогах. Лишь в комплектации «Люкс» предоставлен полный набор функциональных концевиков на четыре двери.
Принцип работы следующий:
- при активации двери водителя контакты концевика разжимаются, загорается индикатор на приборной панели, включается освещение салона;
- при активации оставшихся трех дверей загорается лишь лампа освещения салона.
Советы по выбору
Выбирая новый аккумулятор следует обратить внимание на его габариты. Они должны соответствовать размерам родной батареи
В противном случае на посадочном месте останется свободное пространство или АКБ просто не вместится в машину.
Немаловажную роль играет емкость батареи. Желательно, чтобы она соответствовала родному аккумулятору. Допускается небольшое отклонение в меньшую или большую сторону. При существенной разнице АКБ работает не оптимально, что не лучшим образом сказывается на его ресурсе.
Пусковой ток играет ключевую роль при выборе аккумулятора. Следует избегать батарей у которых данный параметр меньше 600А. Слишком большое значение пускового тока обычно сопровождается существенным увеличением цены АКБ, поэтому брать такую батарею не всегда рационально.
Дата производства аккумулятора также играет важную роль. По заверению продавцов АКБ не теряет ресурс и емкость при правильном хранении. Следует учитывать, что далеко не все склады способны обеспечить оптимальные условия для аккумулятора. Поэтому рекомендуется брать батарею, у которой прошло не более года с момента производства.
Как определить, что села батарейка
Для автомобилей Лада Веста, Ларгус и XRAY. Если четкость и дальность действия блока дистанционного управления снижаются, необходимо заменить батарейку.
Для автомобилей Лада Приора, Гранта и Калина. Если напряжение питания пульта дистанционного управления в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если он загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, значит элемент питания следует заменить.
Для Lada Vesta/XRAY: раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.
Для Lada Priora/Kalina/Granta: вывернуть винт крепления (крестовая отвертка), а затем раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.
Кнопки потребляют энергии, поэтому нужно помнить о заряде батареи и вовремя менять ее. Первым признаком низкого заряда будет служить медленный отклик при нажатии. Выкидной ключ Лада Веста синхронизируется со стандартной батареей. Для того чтобы сменить ее нужна отвертка. Пульт открывается с выдвинутым лезвием, иначе можно испортить корпус и микросхемы.
Как поменять батарейку в ключе
Медленный отклик на команду, в сравнении с обычной работой отпирающего дистанционного устройства, свидетельствует о скором разряде батареи. Замена батарейки в брелке 2180 происходит по следующему сценарию:
- С помощью кнопки вытащить лезвие (если оно будет находиться внутри корпуса при разборке, есть большой риск повредить плату);
- С правой стороны внизу пластикового корпуса пульта найти технологическое отверстие, вставить в него плоскую отвертку (либо другой похожий предмет);
- Зафиксировать пульт рукой, сдвинуть отвертку вниз;
- После того, как корпус начнет разделится на две части по шву, аккуратно открыть ДПУ;
- С помощью пинцета (отвертки) зацепить батарею типа CR2032;
- Заменить севшую батарейку;
- Собрать корпус – аккуратно защелкнуть по шву, начиная со стороны выкинутого жала.
Как поменять батарейку в ключеДля автомобилей Lada Vesta, Ларгус и XRAY. Если четкость и дальность действия блока дистанционного управления снижаются, необходимо заменить батарейку.
Устранение поломок
При поломке клавиши или тяги из силумина не стоит сразу же покупать новый блок с рукояткой. В продаже можно найти специальные ремонтные комплекты для ручек дверей ВАЗ 2108-099, где есть эти детали в 2 экземплярах.
Так вы сэкономите средства и без проблем поменяете клавишу самостоятельно, сняв ручку с помощью такой последовательности действий:
- Демонтируйте декоративную панель.
- Отключите от механизма рукоятки тягу, соединяющую ее с запорным устройством.
- При полностью поднятом стекле открутите 2 крепления ручки к дверной карте.
- Извлеките рукоятку, замените детали и поставьте ее обратно.
Если отсоединилась тяга, то нужно снять внутреннюю облицовку и приладить ее на место, как было описано выше. Используя момент, когда облицовочная панель снята, проверьте, что стало причиной отсоединения этой тяги, чтобы история не повторилась при захлопнутой дверце.
Неисправности запорного механизма устраняются только путем его снятия. В ситуации, когда устройство имеет большой износ, как это бывает на дверцах водителя и переднего пассажира, замок рекомендуется заменить на новый.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Разновидности ручек
Выделяют три основных вида дверных ручек:
- Круглые поворотные. Являются неотъемлемой частью врезного замка, который приводится в действие поворотом ручки по часовой стрелке или против.
- Нажимные. Отличие от первого пункта – в наличии удобной рукоятки-рычага, которая открывает замок при нажимании и закрывает при возвращении в исходное положение. Этот вариант является самым удобным как для межкомнатных, так и для входных дверей.
- Стационарные (обычно имеют форму шара или скобы). Эти ручки не связаны с замком, они выполняют декоративную функцию и служат рукояткой при открывании дверного полотна. Ремонт дверной ручки этого типа представляет собой либо подтягивание расшатавшихся болтов, либо замену на новое изделие.
Круглая поворотная ручка, защищенная фиксатором
Замена ограничителей двери лада веста
Для крепления двери любого автомобиля используются так называемые ограничители. Если на вашей LADA Vesta штатные фиксаторы не справляются со своими обязанностями, их следует заменить – можно поставить ограничители от иномарки.
Порядок действия снятия фиксаторов следующий:
- Для начала снимаем обшивку двери.
- Винт ограничителя №4 выворачиваем к стойке кузова.
- Гайки №5 отворачиваем к панели двери, после чего с легкостью снимаем ограничитель.
- Теперь вы можете установить новый фиксатор – используйте штатный или альтернативный.
После выполнения третьей пункта плана вы также можете снять двери ЛАДА Веста, к примеру, для ремонта или замены, и только тогда осуществлять сборку в обратной последовательности.
Как открыть и закрыть Ладу Весту без аккумулятора
Открываем автомобиль с помощью ключа
Неприятность с попаданием внутрь автомобиля всегда происходит внезапно, в самый неподходящий момент. Как открыть его в экстренной ситуации? Для этого нужно воспользоваться ключом замка зажигания и открыть двери простым, механическим способом.
Водительская ручка автомобиля Веста внешне выглядит точно также, как и все остальные ручки. Но она имеет съемную панель, под которой находится секрет замка, так называемая «личинка».
Колпачок, который закрывает замок, снимается с помощью любого тонкого предмета. Внизу у него есть специальное технологическое отверстие для этих целей. Чаще всего панель поддевают ключом, так как он имеет подходящую форму
Делать это нужно осторожно, чтоб не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
После того, как колпачок снят, открывается доступ к самому механизму.
Вставляем ключ в отверстие и проворачиваем. Все, дверь открыта!
Как закрыть Ладу Веста с помощью ключа?
Открыть автомобиль с севшим аккумулятором достаточно просто. Но как закрыть его без электричества, ведь механический замок имеет только водительская сторона? У этого случая также есть решение. Действовать нужно следующим образом:
- Во всех дверях, кроме передней левой, есть небольшое углубление для замка (оно расположено в торце). Находим его.
- Внутри углубления находится кнопка закрытия. Любым плоским предметом нужно надавить на эту кнопку. Для этих целей подойдет отвертка или тот же ключ, которым мы открывали машину.
- После того как кнопка нажата, дверь можно захлопывать, и она окажется заблокированной. То же самое следует проделать и с остальными дверями.
- Дверь водителя закрывается так же, как и открывалась – механическим способом с помощью ключа.
Замена поводка
Поводок, который при работе должна толкать клавиша, может выйти из строя также из-за мороза или из-за сильного надавливания, так как в его основе лежит все тот же силумин. Как снять форсунки на калине (топливные) — фотоотчет, как заменить форсунки ваз 1117, 1118 и 1119. Из-за выхода из строя данного элемента дверь открывать будет сложнее, в конечном итоге замок просто заклинит. Поводок меняется по той же схеме, которая была ранее описана.
Если при проверке автовладелец обнаружит, что водительская дверь не открывается снаружи из-за отсоединения тяги от замка, то покупать дополнительных элементов не потребуется. А устраняется поломка в следующей последовательности:
- дверь нужно открыть , аккуратно отсоединить внутреннюю облицовку дверной ручки;
- крепежные элементы откручиваются при помощи отвертки;
- снимается ручка стеклоподъемника;
- удаляются крепежи, фиксирующие обшивку двери;
- при помощи отвертки откручивается кнопка, которая активирует замок;
- полностью снимается облицовка;
- провод тяги ручки отсоединяется от замка;
- откручиваются крепежи, фиксирующие ручку к автомобильной двери;
- через появившийся проем в двери аккуратно достается ручка, провода тяги устанавливаются на постоянное место.
Сборку нужно произвести в обратном порядке.
Иногда случается так, что передняя или задняя дверь заклинила как снаружи, так и изнутри. Как открыть замок ваз 2115 — kakprosto.ru. В этом случае автовладельцам для устранения поломки нужно будет снять или отодвинуть внешнюю обшивку на такое расстояние, чтобы можно было руку поместить в образовавшееся пространство и надавить на рычаг. Таким образом, дверь откроется, следовательно, удастся выявить причину поломки и приступить к ее устранению.
Как снять внутренние дверные ручки на Ладе Веста?
Внутренние ручки часто беспокоят водителей скрипом и неприятным писком во время езды. Решить эту проблему можно с помощью прокладки внутри детали маделина либо автомобильного герметика. Действовать необходимо в следующем порядке:
- Снимаем пластиковую накладку. Для этого нужно аккуратно поддеть плоским предметом за край и снять ее. Лучше при этом пользоваться специальными пластиковыми лопаточками, которые не повредят декоративное покрытие двери. Этот элемент интерьера не имеет никаких крепежей в виде винтов или болтов, поэтому снять ее очень легко. Главное, действовать аккуратно, чтоб тонкий пластик не сломался.
- После того как ручка демонтирована нужно тщательно проклеить места стыков изоляционным материалом. Для этого можно использовать маделин, специальную шумоизоляционную ленту-антискрип, которая продается в автомагазинах, или тканевую изоленту. Проклеивать нужно по всему периметру, исключая фиксаторы, чтоб деталь могла держаться. Некоторые водители вместо изоляционного материала используют герметик, но после такой обработки ее уже сложно будет снова демонтировать в случае необходимости, и может понадобиться ее полная замена.
- Устанавливается ручка на место в обратном порядке. После проклейки она будет защелкиваться более туго, и нужно хорошенько ее подтянуть и прижать. Проверяем, все ли сделано правильно, закрыв и открыв несколько раз двери.
Доработка схемы
Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:
- Тестер.
- Паяльник.
- Отвертка крестообразная.
- Провод.
- Припой ПОС-40.
- Гофрированный шланг.
- Изолирующая лента.
- Выключатель концевой.
Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.