Как активировать индикацию птф на панели приборов лада веста » лада.онлайн

Польза от противотуманных фонарей

Своё название эти фары получили из-за того, что способны обеспечить видимость в условиях тумана. Данное природное явление минимизирует видимость и легко может привести к ДТП. Водителю также трудно обходиться без противотуманок в условиях дождя, снегопада или метели.

Устройство таких световых приборов как габариты, ближний и дальний свет не позволяет нивелировать эффект тумана. Этот факт остается налицо даже при установке самых мощных типов ламп (светодиодных, ксеноновых). Действие вышеуказанных световых приборов не помогает за счёт того, что лучи сталкиваются с микроскопическими каплями H2O в виде пара или снежинок, а от этого отражаются или рассеиваются. В результате образуется полупрозрачная пелена и значительно ухудшает обзорность. Кроме этого, создается ослепительный эффект. У противотуманных фонарей есть козыри и преимущества перед основным освещением. Ведь ПТФ расположены практически на уровне земли. А туманный конденсат не достигает этого уровня. Поэтому получаем такой эффект, будто фары направляют свет под пелену тумана. К тому же верхний луч, получаемый от света ПТФ, имеет чёткий граничный горизонтальный уровень и совершенно не позволяет произвести отражение от капель тумана, что попадают в поле зрения водителя.

Еще один плюс противотуманок: они имеют спектр освещения большой ширины. За счёт этого обочина остается освещенной даже во время тумана, что значительно облегчает езду по дорогам с крутыми поворотами. Также данные световые приборы дают возможность водителям встречных транспортных средств видеть габариты автомобиля во время непогоды. Цвет фонаря не влияет на качество рассеивания, ведь во время тумана все цвета из спектра рассеиваются аналогично. Из-за этого туман имеет белый или серый цвет при свете солнца.

В силу вышеизложенных достоинств можно сделать вывод, что наличие противотуманных фар практически необходимо каждому автомобилю. Два основных преимущества от установки данного светового оборудования:

  • повышение безопасности езды;
  • украшение экстерьера.

Водитель едет спокойнее и увереннее, зная, что в случае непогоды видимость не будет ограничена. Также ПТФ помогают при ночной езде. Их можно использовать в качестве дополнительного светового прибора. А тот факт, что противотуманки украшают авто внешне, особенно актуален в случае Lada Vesta. Ведь с ними дизайн седана — солидный и завершённый.

Большинство потребителей Весты при покупке версии не в топовой комплектации стремятся оборудовать машину противотуманками.

Подключение ПТФ

Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

Универсальная схема

. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

Как на Lada Vesta Luxe

(идею подал rychagov42). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

С использованием импульсного реле

. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA).

Показать / Скрыть текст

Логика управление ПТФ следующая:

  • кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — включаются передние ПТФ с включением индикации на панели приборов;
  • повторный кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — выключаются передние ПТФ;
  • задние ПТФ включаются/выключаются как и ранее — просто поворотом кольца;
  • задние ПТФ можно включать и выключать при работающих либо выключенных передних ПТФ независимо от них в любое время.;
  • передние ПТФ включаются совместно с габаритными огнями или ближним/дальним светом;
  • можно подключить реле так, что передние ПТФ будут оставаться включенными при выключенном зажигании, отключение при этом произойдет совместно с главным реле через несколько минут.

Плюсы данного варианта:

  • управление светом полностью сосредоточено на штатном левом подрулевом переключателе при сохранении возможности включения передних ПТФ как с габаритными огнями, так и с ближним/дальним светом;
  • для установки не требуется снимать/разбирать элементы центральной консоли или кожуха рулевого вала, а так же устанавливать нештатные, с возможными отличиями по внешнему виду, кнопки;
  • минимум дополнительной проводки.

Схема подключения: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:

Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.

Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:

Осталось только отрегулировать ПТФ.

А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.

Фото: бортовой журнал Russianvodyara и группа Лада Веста в ВК

Ключевые слова: противотуманные фары лада веста | бампер лада веста | внешняя подсветка лада веста | передние фары лада веста

9

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности

Активация функции изменения громкости магнитолы в зависимости от скорости Lada XRAY

Можно ли на Lada XRAY установить панель приборов от Cross-версии

Какой реальный объем багажника Лада Гранта

Инструкция — установка птф на лада веста

Установка противотуманных фар на лада веста отличается сложностью. Это связано с конструкцией электронного оборудования модели лада. Управление противотуманки на ладе весте производится с подрулевых переключателей, а они не имеют фиксированного положения с включенными туманными фонарями. В дополнение к этому проблемы создает отсутствие во всех, кроме топовой, комплектациях лады 2180 специального электронного блока предохранителей типа ЕММ. Сигнал о начале работы ПТФ в оригинальной конструкции поступает сюда. Владельцам дешевых модификаций лады весты приходится искать другие схемы подключения.Несмотря на сложности, установка ПТФ самостоятельно возможна. Для этого потребуется приобрести собственно фары, кронштейны для их крепления, кнопку включения, контактное рыле, набор проводов с гофрой, разъемами и переходниками, предохранитель на 16 Ам.

Сначало снимаем бампер

Подключение ПТФ весты начинается с отключения аккумуляторной батареи и снятия бампера, который присоединен одновременно к кузову, подкрылкам и локерам большим количеством болтов и саморезов. По очереди отверните:

— 4 болта в нижней части кузова;

— 4 самореза с подкрылок;

— по 2 самореза с каждого локера;

— 6 болтов сверху кузова и еще 2 – под номерными знаками.

В это время необходимо придерживать бампер за балку, чтобы избежать его повреждения при падении. На ладе веста установлен массивный бампер, поэтому помощь второго человека не помешает. Отсоединенную деталь нужно немного потянуть на себя и снять с боковых кронштейнов.

Готовим посадочные места и крепление фар

Мы уже говорили ранее, завод-изготовитель лады вместо противотуманок устанавливает пластиковые заглушки, в которых требуется вырезать отверстия. Сделать это можно биметаллической коронкой, или обыкновенного канцелярского ножа. Второй способ займет несколько больше времени и потребует дополнительной аккуратности. Если кажется, что вырезать ровно не получится, можно купить новую облицовку для ПТФ.

Далее следует установить и зафиксировать саморезами заранее приобретенные кронштейны, а затем поместить внутрь их сами противотуманные фонари.

На этом же этапе производится установка кнопки включения. Ее можно поместить туда, где будет удобно водителю, но обычно выбирается место на центральной консоли, рядом с кнопкой, с помощью которой производится открытие багажного отсека. Отверстие для кнопки можно высверлить или вырезать.

Самый важный момент — подключение противотуманок

Вывод на кнопку прокладываем через гофрированный короб между лонжеронами, начиная с правой фары. Внутрь самого салона удобнее завести провода рядом с проходом в педальный узел.

Подключение лампочки происходит также, как у лады приоры, калины или гранты. Электричество берется от аккумуляторной батареи и коммутируется с контактным реле через предохранитель. Монтаж реле можно осуществить в моторном отсеке или внутри салона 2180. Контакт на плюс протягиваем от предохранителя габаритов или от прикуривателя.

Установка и подключение ПТФ

Если с выбором туманок все понятно, то перейдем к их монтажу. Учтите, что установка оптик подразумевает ее подключение к блоку, поэтому если у вас нет опыта в этом, то лучше сразу обратитесь к электрику.

Итак, как установить Лада Веста:

  1. В первую очередь отключается АКБ и производится демонтаж переднего бампера, а затем из него необходимо вытащить заглушки, установленные в месте монтажа ПТФ. После снятия заглушек вырезаются отверстия, для этой цели можно использовать обычный канцелярский нож. Только делайте все аккуратно, чтобы не допустить появления царапин на бампере.
  2. Далее, осуществляется фиксация оптики к заглушкам, для этого можно использовать простые саморезы.
  3. Теперь следует установить кнопку для активации оптики в центральную консоль салона. Выбираете любое удобно место для нас, как вариант, кнопку можно поставить на рулевую колонку, слева, возле кнопки управления багажником.
  4. После того, как действия по монтажу будут выполнены, оптику нужно правильно подключить. Проводка от правого фонаря должна быть уложена в стальном коробе, после чего все кабеля необходимо протянуть через специальное технологическое отверстие, расположенное рядом с педальным узлом. Если говорить непосредственно о схеме подключения, то для этого можно использовать универсальный вариант, представленный ниже. С аккумуляторной батареи через болт необходимо взять нагрузочное питание, подающееся на реле через предохранительный элемент.
  5. Вывод «+» берется от предохранителя габаритных огней прямо в блоке, для этого же вы можете использовать и плюс от прикуривателя. Что касается непосредственно установки реле, то она производится либо в моторном отсеке, либо в салоне.

Как работают противотуманки

Противотуманные фары на Лада ВестаВ отличие от обычного дальнего или ближнего света, который создает полупрозрачную пелену в дождь, усложняющую видимость, ПТФ со своей спецификой широкого диапазона действия достаточно освещают дорожное полотно. К тому же противотуманки Лада Веста играют положительную роль для встречных водителей в сложных метеорологических условиях. Для обеспечения отличной видимости в метель, сильный дождь и т.д. ПТФ разрабатывается в следующей специфике:

  • Обладает достаточно четкой верхней гранью светового пучка. Отсюда следует, что освещение и отражение не поднимается выше минимально необходимого горизонтального порога.
  • Противотуманные фары Лада Веста должны устанавливаться ближе к самой дороге, так как между трассой и слоем туманной пелены всегда остается чистый промежуток атмосферы, куда и должен проникнуть широкий пучок.

Можно ли поставить в штатные птф ксенон на весту

Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом.

Хотя как может быть иначе? Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы.

И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию! Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем.

Мы просто отключаем через форточки (те что у всех теряются) в колесной арке родные птф, снимаем бампер, стелем простынку на эстакаду и ложим кладем сверху бампер, получаем такую картину:Далее идем к бамперу и выкручиваем по 2 торекса (дырки четыре, а торексов по два — экономия) и снимаем штатные птф и… оставляем их, мало ли — пригодятся в хозяйстве.

Какие лампы ставят на Весту с завода

Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок.

Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной

С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:

  • лампа ближнего света с цоколем Н7 мощностью 55 Вт;
  • для дальнего света применяют лампы с цоколем Н1 такой же мощности;
  • габаритные огни и дневной свет — W21/5W;
  • для указателя поворотов применяют лампы PY21W с оранжевой колбой.

Что касается марок ламп, то с завода на Весту в качестве источника ближнего или дальнего света могли быть установлены Osram Bilux, лампа Маяк или же General Electric, а также Phillips.

Начало установки комплекта освещения

Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.

Необходима фреза на 76 мм

Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.

В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.

Монтаж проводки ламп ПТФ.

Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.

Замена оптики

Рассмотрим процедуру установки всей фары и замены отдельных её составляющих.

Передние фары Лада Веста

Для замены лампочек никаких инструментов не понадобится. Процедура проводится при отсоединенной «массе».

Поднимите крышку капота. Если смотреть на фару сзади, то можно наблюдать такую картину:


Схематическое изображение фары Под номером 1 крышка лампы дальнего света, под номером 2 – ближнего света. Обе крышки откручиваются поворотом по часовой стрелке. Внутри нужно отсоединить провода и высвободить патрон из пружинного фиксатора. Осталось вынуть патрон и заменить лампочку.

С лампой указателя поворота (3), а также ДХО и габаритного огня (4) всё ещё проще. Достаточно по часовой стрелке повернуть патрон и извлечь его. Так Вы получите доступ к лампочке.

В каждом из случаев сборка производится в обратной последовательности.

Снятие блок-фар может потребоваться для их замены или чтобы провести тюнинг оптики Lada Vesta. Тут не обойтись без демонтажа переднего бампера:

  1. Для этого с помощью биты Torx придётся выкрутить многочисленные болты, удерживающие бампер сверху, снизу, по бокам и под номерными знаками.
  2. Саму фару к кузову крепят 3 болта сверху и 1 сбоку. Откручиваются они ключом с головкой «на 10».
  3. После этого блок можно аккуратно достать и отсоединить колодки проводов.

Установка производится в обратном порядке.

Учтите, что после всех манипуляций, может потребоваться регулировка фар.

Задние фары Лады Веста


Задние фары на Ладе Веста Для начала отсоедините «массу». Доступ к лампочкам можно получить, отвернув отбивку багажника на уровне фар. Вы увидите провода, идущие к двум патронам: маленькому – лампа указателя поворота и большому – лампа сигнала торможения/габаритного огня.

  • Отсоедините колодку с проводами от нужного патрона, поверните его по часовой стрелке и извлеките.
  • Лампочку поворотника можно достать, просто потянув на себя, а лампа сигнала торможения и габаритного огня выкручивается против часовой стрелки.
  • Также под обшивкой можно увидеть гайки крепления наружного фонаря, открутив которые можно его полностью снять. Для этого понадобится ключ на «на 8».

Тюнинг дневных ходовых огней

На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

  • с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
  • на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.

При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.

Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

Специальная оптика от тумана – это не роскошь, а необходимый элемент современного автомобиля, помогающий избежать дорожно-транспортных неприятностей в условиях ограниченной видимости. Речь идёт не только о тумане, под определение попадает морось, снегопад, пурга, ливень.

ПТФ на Лада Веста есть не во всех комплектациях.

На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.

Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

Стоимость установки ПТФ

Установка ПТФ у дилера весьма дорогое занятие!

Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей
. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.

Выводы

В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.

На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.

Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.

Противотуманные фары, как и основная оптика автомобиля, играет важную роль в создании качественного освещения. Противотуманки особенно актуальны в условиях плохой видимости. Например, во время дождя, сильного тумана или снегопада. Что касается Лады Весты, то здесь ситуация такая, что противотуманные фары предусмотрены только в комплектации «люкс». Поэтому установка ПТФ актуальна для этого семейства автомобилей. Если вы твердо решили установить противотуманки самостоятельно, то этот обзор для вас.

Нужно сказать, что самостоятельно установить ПТФ на Весту несколько сложнее, чем на остальные авто Лада. С другой стороны, вы, таким образом, сэкономите достаточно приличную сумму. Так, например, официальный дилер с вас может взять до 10 тысяч рублей за установку в зависимости от региона. Если вы не располагаете такой суммой, то лучше, конечно, осуществить установку самому. Поэтому запаситесь терпением и достаточным количеством времени.

Для установки противотуманных фар на Весту потребуется приобрести:

  1. Сами противотуманки – тут есть выбор: брать Оригинальные ПТФ Valeo или аналог хорошего качества или ПТФ Тюн-авто (и искать лампочки) или брать китайские сомнительного качества (были прецеденты, когда они попросту плавились).
  2. Кронштейны для установки ПТФ , собственно то, на чем непосредственно держатся туманки. Найти оригинальные кронштейны очень сложно, АвтоВАЗ не выпускает их на свободный рынок. Очень хорошо подойдут аналоговые кронштейны, они достойного качества, полностью повторяют геометрию оригинальных и они всегда есть в наличии.
  3. Облицовки ПТФ . Тут ситуация попроще – можно в своих облицовках вырезать отверстия для туманок диаметром 76 мм, или приобрести люксовые облицовки противотуманных фар.
  4. Проводка . Потребуется набор проводов для подключения ПТФ Веста. Тут все сложнее, поскольку специальных кнопок или места для кнопки для включения ПТФ в салоне не предусмотрено.

Первое, с чем предстоит столкнуться при подключении, так это со схемой электрооборудования, которая совершенно отлична от Гранты или Приоры. Прежде всего, на Весте управление противотуманками осуществляется посредством подрулевого переключателя, в котором отсутствует фиксированное положение на выключение ПТФ. Вместе с тем, сигнал о включении противотуманок идет не напрямую к фарам, а через специальный блок, который присутствует только в автомобилях класса «люкс». Поэтому, чтобы не навредить автомобилю и не потратить лишних пару часов впустую, рекомендуем вывести отдельную кнопку для ПТФ.

Теперь можно переходить к непосредственной установке ПТФ. Сначала снимите бампер и замените имеющиеся облицовки ПТФ на «люксовые» или аккуратно вырежете заглушки при помощи канцелярского ножа или коронки на 76 мм. Затем возьмите противотуманки и закрепите их на кронштейнах с помощью саморезов, а кронштейн непосредственно к бамперу.

Подключение – следующий и очень важный момент. Для этого протяните имеющиеся провода из набора до каждой из туманок, свободный конец подключается к реле (его можно установить в монтажном блоке или в моторном отсеке). Теперь подключаем по универсальной схеме, как Калины или Приоры. С аккумулятора возьмите «+» на реле, при этом необходимо использовать предохранитель. Там же можно взять массу «-» прямо с «минусовой» клеммы, или лучше найти рядом гайку и прикрутится к ней. Управляющий плюс на реле идет с кнопки из салона. Теперь протяните в салон провод для кнопки и установите кнопку (самая удобная кнопка от включения ПТФ 2109) на декоративную крышку блока предохранителей рядом с блоком регулировки фар.

Наконец, не забудьте проверить работоспособность ПТФ и поставить бампер на место.

Используя такую схему, вы минимально вмешаетесь в электронику Лады Весты, а значит, не навредите ей. Основное правило установки ПТФ – старайтесь быть максимально аккуратным и внимательным, тогда вы получите положительный результат. Грамотно установленные противотуманки обеспечат вам не только должную видимость на дороге, но и безопасность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: