Светодиодный повторитель поворота в боковые зеркала. установка повторителей поворота своими руками на автомобиле

Процесс замены

Совет: отсоедините воздушный фильтр – это поможет легче добраться к левой блок-фаре, а снятый бачок стеклоомывателей обеспечит доступ к блок-фаре, размещенной справа.

Замена левой лампы ближнего света в Ладе Калина происходит так:

  1. Подготовьте автотранспорт к перечню проводимых работ, установив его на первую передачу, натянув ручной тормоз, подставив под колесо башмак.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, в крайнем случае – выключите наружное освещение.
  1. Уберите с секции ближнего света резиновую заглушку.
  2. Снимите с вывода лампы.
  1. Вытащите из пазов концы пружинного фиксатора, чтобы достать последний.
  2. Извлеките из гнезда испорченную лампу.
  3. Замените ее новой, придерживаясь обратной очередности работ.

С чего же начать?

С повторителем поворота смотрится значительно лучше, это вы и сами увидите. Необходимо понимать, что есть несколько способов реализации задуманного:

  • установка светодиодов непосредственно на зеркало;
  • установка повторителя в корпус зеркала заднего вида.

Первый вариант простой, но достаточно эффектный. Второй же подойдет тем, кому хочется поставить повторитель поворота на зеркало от конкретного авто. Рассмотрим оба варианта. Но для начала хотелось бы сказать, что такой тюнинг нужен не только для красоты, но и для повышенной безопасности во время движения авто. Ярким примером является перестраивание из ряда в ряд. Соседний автомобиль, который находится на полкорпуса от вас, может не увидеть задний поворотник, а это повышает аварийность. Повторитель же на зеркале видно отлично.

Характеристика устройства

Повторители могут прикрепляться абсолютно на любое транспортное средство. Это достаточно универсальное приспособление, представляющее собой пластину, оснащенную светодиодами.

Предназначение и принцип работы

Повторитель устанавливается на боковые стекла, которые отвечают за движение назад. Они, можно сказать, обмениваются информацией с оригинальными поворотниками. Делается это таким образом, что, когда водитель включит уведомление поворота, оба устройства – и штатный, и повторитель – будут показывать аналогичные данные. Вид продублированных значений на автомобиле также добавит изюминку.

На автомобильном рынке можно с легкостью найти готовые модели, которые предполагают собственноручный монтаж, однако, к слову сказать, приспособление можно сделать своими руками. Изготовить поворотники в зеркала своими руками несложно, это потребует лишь минимальных навыков и желания со стороны водителя или механика (автор — Tver Garage).

Замена

Как показывает практика, если стоят лампы, то сложностей ждать не приходится. А вот со светодиодами все не так просто. Если такой поворотник перегорит, его нужно либо менять в сборе, либо ремонтировать. Именно второй вариант и необходимо рассмотреть подробнее.

Стоит отметить, что конструкция зеркал у Весты, Калины, Приоры и Гранты одинакова, а потому самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста и других перечисленных моделей осуществляется по одной и той же схеме.

Материалы

Для работ, выполняемых по примеру одного из участников Драйва, известного там под ником Rusl01 с его «Лада Vesta I’m ROBOT», будут нужны следующие материалы:

  1. Термоклей;
  2. Лак для ногтей оранжевого цвета;
  3. Светодиодная лента в силиконовой оболочке.

Об уходе за зеркалами

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Какие лампы ближнего света выбрать на калину

Как мы уже указали выше, в ближнем свете устанавливаются лампы H7. С этим типом цоколя сегодня предлагается большое количество ламп самого разного качества. Устанавливать советуем только качественные и проверенные лампочки, которые уже зарекомендовали себя.

  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена лампы от 400 руб (лампа устанавливается с завода)
  • PHILIPS H7-12-55 30% Vision цена лампы от 300 руб (с увеличенной яркостью)
  • PHILIPS H7-12-55 130% X-TREME VISION 3700К цена набора от 1500 (считаются одними из самых ярких галогенных ламп)
  • OSRAM H7-12-55 Ultra Life (3-хкратный ресурс) цена от 400 руб (так же как и филипс иногда устанавливалась с завода)
  • OSRAM H7-12-55 30% Super цена лампы от 300 руб (лампа с увеличенной на 30% яркостью аналогично philips)
  • OSRAM H7-12-55 110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена комплекта от 1500 руб (На 110% больше света чем у обычной лампы)
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light цена лампы от 250 руб
  • МАЯК H7-12- 55 цена за лампу от 90 руб (недорогой китайский аналог)
  • GE H7-12-55 (PX26d) (General Electric) цена за лампу от 180 руб

Если вы хотите, чтобы лампочки ближнего света служили максимально долго, следует остановиться на моделях:

  1. PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
  2. OSRAM H7-12-55 Ultra Life

Эти лампы с увеличенным сроком службы, поэтому прослужат дольше обычных. Однако отметим, что некоторым владельцам света на автомобиле с этими лампами не хватает.

Если мало света, можно установить лампы с увеличенной яркостью 30% или 110, 130% — но надо быть готовым к тому, что перегорают они быстрее простых. Использовать их в качестве дхо не рекомендуем.

  1. OSRAM H7-12-55 110% NIGHT BREAKER UNLIMITED
  2. PHILIPS H7-12-55 130% X-TREME VISION 3700К

При установке подобных ламп, лучше использовать ходовые огни и ездить днем на них, чтобы не «жечь» дорогие лампы с увеличенной яркостью.

Лампа ближнего света “калина”: причины неисправностей

Перегорание лампы — самая распространенная неисправность. Иногда это начинает происходить слишком часто, что говорит о возникновении дополнительного фактора, служащего причиной поломки.

Важно: при установке галогенных ламп необходимо контролировать чистоту колбы и не допускать загрязнений. Поэтому даже контакт кожи пальцев со стеклом колбы недопустим

Причины, почему не светит лампа ближнего света “Калина”:

  • Выход из строя предохранителя, защищающего цепь питания лампы.
  • Разгерметизация корпуса фары и попадание внутрь грязи и пыли. Колба и отражатель лампы загрязняются, что приводит к ее перегреву и выходу из строя нити накаливания.
  • Нестабильная работа регулятора напряжения генератора. Скачки напряжения бортовой сети сильно ускоряют выход из строя галогенных ламп.
  • Неисправность цепи питания внешних осветительных приборов, например, окисление и плохой контакт штекеров лампы, обрыв провода.

На автомобили ЛАДА “Калина” при сборке устанавливаются 55-ваттные лампы ближнего света от немецкой фирмы OSRAM, рассчитанные на работу при напряжении 12 вольт. Вместо них можно устанавливать лампы модификации Н7, например, Phillips Extreme Vision, GE SportLight. Эти бренды неприятно удивляют ценой ламп, но очень радуют сроком службы и, главное, мощностью светового потока.

Последний фактор оказывает решающее влияние на безопасность ночной езды.Можно немного сэкономить, установив на “Калину” лампы российских производителей. Среди них выделяется продукция завода “Маяк”. Лампа ближнего света “Калина” от этой фирмы при вполне демократичной цене практически не уступает зарубежным аналогам.

Совет: не следует слишком увлекаться экономией, выбирая лампы ближнего света. Слишком дешевые лампы от неизвестных производителей требуют частой замены, что перекрывает экономию. Зато качество головного счета будет заметно хуже.

Подключение

Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):

Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:

Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:

Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Зеркала на Приору SE и старого образца, в чем разница?

1) Наличие на зеркалах поворотников. На SE они есть, на старых — нет.

2) Обзорность, на зеркалах SE она больше.

3) Треугольник крепления зеркал. На зеркалах SE он лучше прилегает, без зазоров.

4) Защита от дождя. Корпус зеркал SE хуже защищает от дождя и снега.

5) Внешние отличия зеркал можно проследить на следующих фото:

На данный момент цена зеркал SE на Lada Priora около 3300 рублей.

Установка SE зеркал на Приору

Как снять зеркало на Приоре. Действуем по этой инструкции, демонтируем зеркала старого образца и устанавливаем зеркала SE в обратной последовательности.

Подключение зеркал заднего вида Приоры (SE)

Зеркала старого образца имеют 2 колодки с проводами:

Колодка № 1: управление зеркалами:

Колодка № 2: обогрев зеркал:

Зеркала SE имеют 3 колодки с проводами (дополнительный плюс (6ой провод) предназначен для указателя поворотов). Подключение новых зеркал осуществляется аналогично, все цвета совпадают, кроме одного — +12В обогрева зеркал, вместо Серого цвета используется коричневый.

Колодка № 1: управление зеркалами:

  • красный подсоединяется с красно-синим.
  • синий с сине-чёрным.
  • зелёный с зелёно-чёрным.

Колодка № 2: обогрев зеркал:

  • Вместо серого тут коричневый, соединяем с сине-красным (черно-красным).
  • чёрный с чёрным (используется для подогрева и для поворотников).

Колодка № 3: указатели поворотов:

Кто не разобрался, вот схема подключение боковых зеркал SE на Lada Priora:

Главное не перепутать провода красно-синий и сине-красный. Они практически одинаковые, поэтому перед подключением лучше проверить их тестером (мультиметром или лампочкой +12В), подсоединив минус тестера к кузову, а (+) к проводу. Если лампа загорается после включения обогрева зеркал, значит это нужный провод, котором нужно подключить к коричневому проводу зеркал.

Подключение поворотников зеркал SE:Взять плюс для поворотников можно из указателей поворотов в крыле автомобиля.

  • Левое крыло — сине-черный и черный провода.
  • Правое крыло — синий и черный.

Кстати, для ВАЗ 2172 от ВАЗ 2112 Купе тоже заимствуют некоторые элементы кузова, например, спойлер.

Самой распространенной причиной, по которой многие производят замену наружного зеркала на Приоре, является выход его из строя по причине так называемого удара «по зеркалам» от другого автомобиля. Такое может произойти на трассе при слишком узкой дороге, когда на проезжей части две машины помещаются с трудом. Если вам и вашей машине не повезло, и зеркало разбилось, то произвести его замену не составит особого труда.

Для выполнения этого простого ремонта Лады Приоры нам понадобится две отвертки, плоская и крестовая.

Первым делом с внутренней стороны двери необходимо поддеть плоской отверткой заглушку «треугольник», как это наглядно показано на фото ниже.

Под ней как раз-таки и находятся все винты крепления, а также провода питания электропривода и обогрева зеркального элемента.

Отсоединяем провода, слегка потянув за края в обе стороны:

И после этого можно отворачивать три винта крепления наружного зеркала при помощи крестообразной отвертки.

Теперь остается продеть провода в отверстие двери и полностью снять данную деталь с автомобиля.

Установка производится в обратной последовательности. Замена не займет более 10 минут времени. Цена комплекта новых зеркал Lada Priora составляет от 1800 за пару — с электроприводом и обогревом. Но такой же вариант можно найти на разборке практически в два раза дешевле.

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Подденьте отверткой накладку зеркала со стороны салона

2. …и снимите треугольную накладку, выведя два пистона ее крепления из отверстий двери.

3. Придерживая рукой зеркало, выверните три винта его крепления.

5. …и разъедините колодку жгута проводов обогрева…

Так выглядит снятое с автомобиля наружное зеркало заднего вида.

7. Установите наружное зеркало заднего вида в порядке, обратном снятию, отрегулировав его положение за счет овальных отверстий в двери.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Подденьте передний край декоративной крышки…

3. Выверните два винта крепления зеркала…

5. Установите внутреннее зеркало заднего вида в порядке, обратном снятию.

Как разобрать зеркало (левое и правое) на автомобиле Приора. снятие и установка

Замена устройства, установленного в комплектах «Norma» или «Standard», на версию SE становится хорошим способом его настройки. Чтобы разобрать эти устройства, вам придется разобрать корпус. Сделайте следующее:

  1. Открутите винты, которыми крепится крышка передней стойки.
  2. Потяните часть кожи к себе.
  3. Часть удерживается тремя болтами. Сначала опустите стекло, затем медленно открутите болты, взяв отражающий элемент другой рукой.
  4. Не тяните устройство. Сначала отсоедините провода. две прокладки должны пройти. Первый. для обогрева, второй. для регулировки положения.
  5. Поместите новую деталь вместо старой и закрепите ее болтами.

READ Не Работает Вентилятор Печки Приора Без Кондиционера

Зеркала Приоры должны быть подключены следующим образом:

  1. Зеленый провод становится черным и зеленым;
  2. Красный провод. сине-красный;
  3. Соедините синий провод с черным и синим;
  4. Коричневый провод. до красно-синего (второй блок);
  5. От черного к черному проводу (второй блок; это «минус» для повторителей и отопления).

Если вы меняете эту деталь зимой, когда температура наружного воздуха опускается ниже нуля, вам нужно быть более осторожным с зеркальным элементом. Как только вы удалите его, нагрейте его феном или тепловым пистолетом. Поверхность может сойтись, «лопнуть», поэтому она останется бесполезной. Вам придется заранее подготовиться к замене, сняв необходимые инструменты.

Источник

Зеркала от ВАЗ 2170 можно считать подарком от АвтоВАЗа, поскольку они находятся на всех уровнях обогрева. Несмотря на это, многие автомобилисты заменяют их зеркалами из второго издания Lada Priora (SE). Чаще всего трудности возникают только при их подключении.

Ход работ

Демонтаж

В первую очередь, требуется снять и разобрать само боковое зеркало заднего вида.

Сначала снимается пластиковая накладка с передней стойки внутри машины. Она держится за счет 3-х фиксаторов. Верхний необходимо отщелкнуть, после чего вывести из зацепления оставшиеся два крепления снизу.

После разъединяются штекера проводки и откручивается само зеркало, которое зафиксировано на 3-х винтах. Их можно выкрутить как головкой на 10, так и битой TorxT20.

Далее начинается процесс разборки зеркала. Сперва зеркальный компонент требуется развернуть в боковое положение.

В результате образуется проем, через который можно отщелкнуть зеркальный компонент и вынуть его из корпуса зеркала. Все делается плоской отверткой, но работать необходимо аккуратно.

Сама накладка выполнена из пластика. Она держится за счет фиксаторов, а потому снять ее можно, просто поддев отверткой или ножом, без демонтажа зеркального компонента.

Наглядно все показано в видео.

Работы с зеркалом

Далее самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста подразумевает работу непосредственно с повторителем поворота.

LED-поворотник необходимо снять – он просто отщелкивается от корпуса.

Далее демонтируется стекло. Для этого его нужно нагреть техническим феном, чтобы герметик размяк.

Когда разборка окончена, необходимо извлечь заводские светодиоды и установить на их место LED-ленту, закрепив ее посредством термопистолета.

Уже на месте ленту следует вскрыть несколькими слоями лака.

Сборка и установка зеркала осуществляется в обратном порядке.

На этом самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста завершена.

Видео «Монтаж повторителей поворотов»

О том, как установить в зеркало это интересное приспособление, расскажет автор видео Artem Karagodin.

Всем привет! Давно уже сделал данную операцию, но руки дошли выложить только сейчас. Решено было приблизиться к “Люксу” и перенести повторители поворотников из крыльев в зеркала. Приобрел светодиодные поворотники стоимостью 600 рублей за пару.

Ну и соответственно в замену старым поворотникам в крыльях купил заглушки SE, ценой в 300 рублей за пару.

Так же не забыл взять два разъема типа “мама”, идентичные тем, которые находятся в поворотниках в крыльях. Разбираем зеркала, точнее я для удобства снял их с машины. Снимаем пластиковую заглушку с зеркала, и перед нами открывается данная картина.

Обычным монтажным ножом, я аккуратно срезал пластиковую полосу, вместо которой вскоре появится поворотник. Этот пластик очень легко режется, главное быть аккуратным и не скривить линию. В принципе там есть полоска, по которой и нужно производить разрез

И кстати! Забыл про самое главное, на что нужно обратить внимание при разборе корпуса зеркала!

Поставил поворотники в зеркала, встали очень легко, держаться они на защелках. Нужно вставить повторители до определенного щелчка. Не найдя необходимый разъем, который должен надеваться на шлейф, выходящий с зеркала, я припаял проводки, и посадил на термоусадку. Воля!) Зеркала собраны.

Далее проставил зеркала на их законные места, и занялся проводкой. Решил цеплять, на лишние теперь, провода с повторителей в крыльях. Вывел провода через отверстия в дверях, спустил по двери вниз, и продел через резиновую гофру из двери в салон.

Далее нам необходимо добраться до проводки на повторители в крыльях. Для этого извиваясь пробираемся снизу вверх с обеих сторон. Слева заглушка находиться за ручкой открытия капота, точнее повыше её — далее на фото.

И чисто зеркально со стороны пассажира — далее на фото.

Извлекаем из этих уплотнительных резинок провода так же в салон. Устанавливаем фишки на провода повторителей, выведенных из дверей. Состыкуем необходимые провода разъемами “папа” и “мама” друг с другом, и все работает))) Для тех кому лень выдергивать провода есть другой вариант, сделать врезку в проводку задних поворотников. Но нужно знать цвета проводов. Подсказываю, провода идут по порогам в салоне. Черный провод — масса. А вот провод поворотником — синего цвета. Но рекомендовал бы делать все на фишках, как-то надежнее и красивее. Ну и фото установленных зеркал) )всем спасибо) И все удачи на дорогах!)

Настройка салонного и боковых зеркал

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна. Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло. Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора. Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Боковое зеркало настроено правильно.

Процесс монтажа: открепление

Если вас интересует, поворотники в зеркала, для начала нужно демонтировать элементы отражения

Чтобы открепить отражающую поверхность от зеркала, осторожно отщёлкиваются крепежи. После этого нужно разобрать этот элемент и пластиковую основу

Обычно зеркало вставляется в специальную раму, крепится клеем или скотчем. Для этого нужно прогреть поверхность техническим феном в течение пяти минут, затем элементы должны свободно сниматься.

Разметка и подача питания

При самостоятельной сборке устройства важно правильно указать места крепления светодиодов. Установка повторителей в зеркала делается с использованием маркера, которым на тыльной стороне отражающей поверхности рисуется фигура из девяти кругов

Такого количества лампочек вполне хватит для обеспечения комфортной видимости. После этого скотчем клеится форма на зеркале, и устанавливаются светодиоды. Важно, чтобы они были сопоставлены в полярности. Их нужно крепить светящейся стороной.

На следующем этапе необходимо припаять провода. Для начала производится их зачистка, и деление на пять жилок. Потом их нужно скрутить между собой. В минусовый провод поочерёдно припаивается сопротивление в 180 м. Теперь проверяется, идёт ли питание.

Очистка зеркала

Чтобы стрелка была видна через отражающую поверхность, её нужно отчистить от лишнего материала. Когда вся конструкция проверена на работоспособность, а разметка совпадает с расположением лампочек, нужно сделать небольшие отверстия в амальгаме. Светодиоды должны быть отчётливо видны через отражающую поверхность. Дальше необходимо зачистить отверстия ножовкой по металлу, чтобы убрать острые края

Важно помнить, что не все зеркала изготавливаются из стекла. Если модель выполнена из пластика, будет достаточно понизить сопротивляемость в 140 Ом

В этом случае яркость лампочек сможет проходить сквозь пластик.

Инструкция по установке

Установка поворотников в зеркала предполагает наличие некоторых инструментов и навыков. Ниже подробнее об этом деле.

Инструменты и материалы

Для установки устройства понадобятся:

  • повторители;
  • напильник;
  • ключ на 10 и крестовая отвертка;
  • клей;
  • стальная проволока.

Этапы

Повторители в зеркала устанавливаются следующим образом поэтапно:

Для начала необходимо демонтировать автомобильное зеркало, то есть разъединить крепежи и снять зеркальную поверхность.
Далее, отсоединить пластину от пластикового крепления. Если зеркало находится в пластиковой рамке, вытащить его можно при помощи фена, если некоторое время нагревать поверхность нужной точки. Если она приклеена герметически, тогда для изъятия зеркальной поверхности необходимо одновременно нагревать с двух сторон около 5 минут. После его можно изымать. Если оно прикреплено двухсторонним скотчем, тогда нужно и раму крепления.
Если у зеркала есть автоматический подогрев, тогда необходимо его аккуратно отделить, чтобы освободить немного места для светодиодов повторителей.
Далее, нужно создать стрелки, где будут крепиться светодиоды. Для разметки используется обычный тетрадный лист, где точками рисуется будущая фигура. На одно зеркало можно устанавливать около девяти светодиодов.
После разметки, необходимо продублировать рисунок на скотч маркером. А на скотче наклеить светодиоды, учитывая полярность. Светодиоды крепятся на липкую сторону ленты.
После этого нужно взять провод, зачистить его и отделить пять проводков, которые необходимо скрутить между собой и припаять между спаянными светодиодами и тонкими проводками. Сопротивление при припайке минусового провода должно быть 180 Ом.
Далее, следует изъять зеркало для монтажа светодиодов, сразу же после того, как предыдущий пункт будет проверен на исправность при подаче питания. Теперь необходимо сделать отверстие в амальгаме, чтобы светодиоды, совпадающие с разметкой, были лучше видны сквозь зеркальный элемент.
Нужно взять ножовку по металлу и убрать острые отверстия с зеркальной поверхности. Делается это для зачистки стекла.
Если зеркало выполнено из пластика, можно понизить сопротивляемость до 140 Ом. Таким образом, светодиоды будут пробиваться через пластик и разницы как таковой не будет.
На данном этапе можно приступать к сборке. Из-за светодиодов, установленных на зеркала, возможно возникнут сложности с плотностью прижатия задней панели. Чтобы решить эту проблему, достаточно подогреть техническим феном проблемное место, где идет соприкосновение светодиодов

Важно: крепежи и защелки подогревать нельзя, во избежание деформации.

Как только пластик подогреется до нужной температуры, его нужно крепко прижать к поверхности стекла. В этом виде нужно немного подержать зеркало, чтобы оно «село».
Заключительный этап заключается в подключении проводов

Минусовой провод необходимо подключить к кузову автомобиля, а плюсовой к бортстети. После этого полезное устройство будет исправно работать, дублируя значение поворотников, а свой автомобиль станет еще более интересным и индивидуальным.

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: