Технология проведения работ по замеру и регулировке углов колес
Наш сервисный центр оснащен современным высокотехнологичным оборудованием. Работающие у нас мастера способны легко справиться с любой поставленной задачей. Для оформления заказа достаточно можно позвонить в один из наших сервисов или заполнить заявку на сайте. Менеджер перезвонит немедленно, даст необходимые рекомендации и запишет на диагностику в удобное для вас время.
Перед тем как выполнит регулировку, проводится тщательный осмотр всех элементов ходовой, состояние подвески и рулевых тяг. Вышедшие из строя узлы и отдельные элементы заменяются новыми. Обязательно устраняются все поломки до проведения работ по развалу-схождению. Специалист ведет работы на стенде Техно Вектор 3D 7-й серии, что гарантирует хороший результат и полное соответствие заводским нормам. Последовательность работ:
- Мастер начинает с визуального осмотра и сравнивает существующие показатели с требованиями производителя. Учитываются размеры используемой резины, состояние и положение шаровых опор, рычагов и тяг.
- Машина загоняется на стенд и к колесам прикрепляют приспособления, контролирующие положение колес.
- Установить нужные углы помогают специальные регулировочные болты. Вначале регулируется развал, затем схождение. Все необходимые допуски прописаны в паспорте автомобиля.
- При проведении регулировки необходимых углов наклона колес руль должен стоять в нейтральном положении.
Мы выполняем быстро любые работы и всегда готовы оказать помощь водителю, попавшему в сложную ситуацию. Владельцы машин должны понимать, что экономя на диагностике и регулировке, неминуемо столкнешься с необходимостью чаще ремонтировать вышедшие из строя узлы и агрегаты. Качественно выполненный развал поможет сэкономить на частой замене колес, вы сможете чувствовать себя уверенно на любой дороге. Отправляясь в длительную поездку, необходимо обязательно проверить автомобиль даже если он находится в идеальном состоянии.
Новая Лада: Рено Логан или лада веста что лучше — передаем все нюансы
Первое ТО Lada Vesta
Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера. На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40. Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8. Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей. К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.
Так выглядит сканер ошибок для блока управления мотором Lada Vesta.
При поднятии автомобиля Lada Vesta на подъемник сразу было обнаружено, что зимние шины модели Nokian Nordman 5 в условиях зимних российских дорог потеряли достаточно много шипов.
Развал схождение Лада Веста Москва
Развал схождение — теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Lada Vesta ниже дилерских!
Честная гарантия на ремонт 1 год или 20 000 км пробега! On-line сервисная книжка на Ваш автомобиль Лада.
Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.
Автомобильные журналисты, наверное, одни из первых сумели намотать на новой модели седана Lada Vesta 15000 километров пробега — это отметка для первого технического обслуживания модели. В данной статье мы расскажем о том, как проходило техобслуживание на 15 тысячах километрах седана Lada Vesta.
Автомобильные журналисты эксплуатировали редакционную выкупленную Lada Vesta не только в России, но и в Казахстане. И так произошло, что пробег 15000 километров застал их именно на территории Казахстана. Поэтому седан Лада Веста проходил ТО на фирменном СТО одного из официальных дилеров марки Лада в Казахстане. Стоит сразу сообщить что первое ТО для Lada Vesta им обошлось в 3937 рублей в эквиваленте.
Преимущества правильного настроя схода-развала
При правильном регулировании этого параметра можно добиться максимальной курсовой устойчивости автомобиля. Машина будет вести себя прямолинейно и предсказуемо. У такого автомобиля увеличивается маневренность, снижается риск заносов и появление экстренных ситуаций во время передвижения. Правильно настроенный параметр схода-развала гарантирует даже уменьшение расхода топлива.
Если углы не выставлены, то такой автомобиль может привести к плачевным последствиям. Это особенно опасно при передвижении по скользкой дороге. Водителю придется постоянно корректировать траекторию, подруливать и быть в напряжении. Такое авто имеет серьезный риск не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.
Если вы хотите узнать подробнее про развал схождения https://borauto-tambov.ru/. В наше время такие работы проводятся быстро и качественно.Все работы проводятся на современном оборудовании, а это гарантирует высокое качество.
Углы установки резины на «Лада Веста СВ»
2017 год ознаменовался для «АвтоВАЗа» запуском новой модификации Lada Vesta SW Cross, которая сразу набрала большую популярность среди российских покупателей. Так, данное авто представляет собой универсал повышенной проходимости с двигателем 1,8 литра, который очень удобно использовать в зимнее время, при поездках за город и для семейных вылазок на природу.
Вам это будет интересно Какие шины лучше поставить на Рено Логан
Колёса R17 для Lada Vesta SW Cross
Основными отличительными чертами модели стали её эргономичность, повышенная вместимость багажного отделения, стильный экстерьер, наличие большого количества современных опций, а также огромные колёса с диаметром дисков 17 дюймов, что по меркам российских малогабаритных авто считается внушительными параметрами. В целом же колёса для данной модификации авто имеют следующие размерные и другие параметры:
Из брендов завод имеет контракты с такими , «Нижнекамскшина», Cordiant и некоторыми другими отечественными компаниями. Однако многие бренды, в том числе и те, кто имеет мировое имя и многолетнюю историю, выпускают покрышки с теми же размерными параметрами.
На заметку!
Сразу следует учесть, что с конвейера сходят автомобили, оснащённые лишь летними шинами, что требует их сезонной замены уже в ближайшую зиму. Причём низкий профиль заводских шин часто обязывает водителя приобретать также комплект зимней резины вместе с дисками.
- Если анализировать углы установки колёс, то в руководстве по эксплуатации к автомобилю прописаны допустимые параметры схождения и развала, а именно развал от 0° + 15’ до 0° + 30’, схождение может варьироваться от 0° + 10’ до 0° + 30’. Что касается кастера, то там показатели немного отличаются — в пределах 2° 20’(±) 30’. Все иные параметры, выявленные при прохождении ТО, подлежат корректировке и регулируются до нормативных показателей.
- Оптимальная ширина подошвы покрышки для «Лада Веста СВ» составляет 205 мм, а корд имеет неизменную маркировку R, что означает самый распространённый в мировом автопроме распространённый радиальный тип.
Резина M+S для Lada Vesta SW Cross
- Размер шин «Лада Веста» в подобной комплектации не зависит ни от чего и выпускается лишь в единственном параметре. Как было сказано выше, данный автомобиль сходит с конвейера, имея посадочный диаметр резины 17 дюймов, что является максимальным показателем для большинства легковых моделей «АвтоВАЗа».
- Индексы скорости и нагрузки шин для универсала «Лада» оставляют 92Н (630 кг и 210 км/ч соответственно), что почти на 70 % превышает заводские характеристики.
- Все шины, устанавливаемые на конвейере, имеют обязательную маркировку XL и M + S, где первая характеристика означает усиленный каркас шины на «Весту», что свидетельствует о возможности её кратковременной перегрузки или предотвращении деформаций при выполнении крутых манёвров на высокой скорости. Что касается второго показателя, то он означает аббревиатуру от Mud и Snow («грязь» и «снег»), и это даёт автомобилисту возможность беспрепятственно пользоваться резиной как во внедорожных условиях, так и на снегу, где тяговые свойства будут одинаково эффективны. Однако эти характеристики вовсе не означают хорошее сцепление со скользкой поверхностью в зимнее время, и шины можно больше отнести к всесезонной продукции, которая хорошо работает до -10 градусов Цельсия.
- Все диски для Lada Vesta SW Cross выполняются в литом варианте с особым дизайном, соответствующим общему экстерьеру флагмана концерна «АвтоВАЗ».
Важно!
В случае приобретения новой резины или дисков для этой модификации «Лады» водителю следует придерживаться всех заводских параметров, так как именно с ними автомобиль ведёт себя на дороге максимально уверенно, а внешний вид изделий полностью сочетается с внешним видом кузова.
Консерватизм или современный подход, что лучше
Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.
На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.
СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:
1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;
2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;
3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы. Во-вторых, в зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.
Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год. Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств. Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем. В-третьих После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки. В-четвёртых Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес. Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу. Что нужно делать Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.
Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.
И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.
Развал колес
Схождение колес
Схождение передних колес
Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.
При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.
Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
Когда проверять сход-развал?
Такую процедуру необходимо использовать после каждого вмешательства в подвеску или ходовую часть автомобиля. Проверяйте выставку углов колес после следующих процедур:
- Замена деталей рулевого управления. Если вы меняли тяги, рейки, шаровые опоры, наконечники и другие детали, то в обязательном порядке должны проверить сход-развал.
- Если вы проводили операции, связанные с изменением просвета транспортного средства. Установка прокладок, замена пружин, замена амортизатора и т.п. может повлиять на сход-развал.
- Изменение поведения автомобиля на дороге. Если вы чувствуете, что ваше ТС стало смещаться с траектории и вести себя нервно, то обязательно посетите СТО.
- Сезонная замена резины. Осуществление регулировки колес поможет не только увеличить устойчивость на дороге, но и продлить жизнь протектору.
Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Калина
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.
Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.
Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.
Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).
При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.
Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.
Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.
При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.
Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.
Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.
Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.
Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).
Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
Перед этим следует убедиться, что:
— давление в шинах соответствует норме;
— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;
— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;
— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;
— элементы подвески не имеют деформаций и разрушений;
— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;
— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.
В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.
После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.
Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг
Развал передних колес, град
Схождение передних колес, мм
Продольный наклон оси поворота колеса, град
Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля
Развал передних колес, град
Схождение передних колес, мм
Продольный наклон оси поворота колеса, град
Используемое оборудование
Развал схождение это процедура, которая в автосервисах выполняется на специализированном оборудовании. Конечно, вы можете сделать все операции и в своем гараже с помощью подручных средств. Но, где гарантия что вы выполните все правильно?
Регулировка углов колес своими руками проводится с помощью отвеса и рулетки. Но лучше использовать для этого современное оборудование. Тем более, что эта процедура стоит копейки.
- Оптический стенд. Это один из первых типов такого оборудования, которое использовалось для регулировки углов колес. Сегодня уступает место более современным технология. Но некоторые сервисы с успехом пользуются оптическими стендами и сегодня. Хотя они уже считаются архаизмом.
- Лазерное оборудование. Самый популярный сегодня тип оборудования для регулировки схода-развала. В отличие от оптических стендов, лазерные более точные и удобные в работе. Данные передаются на монитор, где оператор может с ними работать в режиме реального времени. Имеется специальная программа, которая показывает отклонения от необходимых параметров.
- Компьютерные системы. Современное оборудование. На колеса устанавливаются беспроводные датчики, которые транслируют параметры на компьютер. Где они подвергаются сравнению с оптимальными характеристиками. Оператору нужно только провести небольшие манипуляции, для выставления колес. Процесс занимает всего несколько минут. Результат после посещения таких комплексов вас обязательно порадует.
- 3D-стенды. Самое современно на данный момент оборудование для регулировки схода-развала. Автомобиль загоняется на стенд с накладками под колеса. Он прокатывается по ним. Для считывания данных используются камеры, передающие цифры на специальное вычислительное оборудование. После сравнение с номинальными параметрами происходит регулировка колес.
Из этой статьи вы могли понять, что такое сход развал и зачем он нужен. Правильное выставление колес гарантирует качественную эксплуатацию транспортного средства. Обязательно проводите процедуру выставления угла колес в проверенных СТО. Тогда вы снизите риск аварии и съезд автомобиля с траектории.
Проблема со стойкой стабилизатора Lada Vesta
После гарантийной замены шаровой опоры передней подвески на седан Lada Vesta отправили на четырехточечный подъемник для проведения регулировки углов развала и схождения. На этом подъемнике подвеска и колеса находятся под весом автомобиля. В итоге сервисмены смогли определить вторую причину стука в передней подвеске. Левая стойка стабилизатора имела люфт. Подобная проблема с передней подвеской автомобиля Lada Vesta является весьма популярной, так что ее можно отнести к заводскому дефекту. В сети интернет появилось уже много видео от владельцев седана Lada Vesta, у которых появился люфт стойки стабилизатора. Автомобильные журналисты надеялись, что на казахском официальном СТО Lada сразу же заменят и левую стойку стабилизатора по гарантии. Однако оказалось, что данная запчасть не входит в обязательные комплекты поставок запчастей на склады официальных дилеров. Ее необходимо было заказывать и ждать. А так как автомобильные журналисты торопились вернуться в Россию, они не стали этого делать.
Всем привет подписчеги! Завершаем эпопею с установкой дюже широких колес.Мне вот некоторые уже в предыдущем посте написали что мол перебор с вылетом и все такое.Смотря что понимать под перебором!Я повторюсь — существуют различные направления в тюнинге, и в частности такие, в которых надо дорабатывать автомобиль под колеса (если он им не соответсвует), а не наоборот. Если хочется поставить просто колеса и просто ездить — это вам в магазин и авторынок за советом к продавцу, а еще лучше в автосалон за стандартными колесами, они соответствуют заводским спецификациям, вот их себе и ставьте.Я давно хотел именно диски с “полками”, потому что такие диски вкорячить совсем не просто, и часто при этом надо избавиться от компромисов, коих великое множество. Это обдуманный шаг на который я пошел в угоду красоте и стилю. Напоминаю — сейчас в моде стэнс, широкие диски, разварки, расширения аля liberty walk, RWB, TRA Kyoto, и так далее. Зачем? Такие диски выделяют из потока — полка блестит и сверкает, машина потихоньку катится, это традиции пришедшие из автоспорта, историю которого я здесь пересказывать естественно не буду. Можете изучить историю создания компании TRA Kyoto и почитать к чему его привели такие издевательства над автомобилями. для тех кто читать не хочет могу сказать (спойлер) — к мировому лидерству в производстве комплектов расширения и обвесов на японские автомобили. знаменитый Rocket Bunny — его детище.И так с мотивацией мы разобрались, двигаемся дальше — диски широкие, задача была не задаться вопросом почему такие широкие и не переборщил ли я с вылетом, задача была поставить и сделать развал компромисный чтобы не жрало колеса (у меня пока кредиты есть, вот как выплачу — завалю на 3+ градусов).в общем то и без развала если опустить машину на диски, то арка ложится прямиком между диском и резиной, а это уже чистый стенс, но для этого у меня пока яйца не такие крепкие, надо пневму и все такое.
Я два поста назад вас спрашивал есть ли такой развальщик который мне это сделает. Информацией о Углах развала и о том как его сделать со мной поделился небезызвестный Серега seliter и его друг Варужан, который ставил себе Vossen с такими же параметрами но меньшим на 5 мм вылетом. Спасибо вам парни огромное!Мне в личку ответил подписчик Zedrayn, который посоветовал мне развальщика, в городе колпино, я с ним связался сначала в ВК, вот ссылка на него vk.com/id14699989 и его группу vk.com/kolpinoupgradeНе удивляйтесь что так мало подписчиков, все его клиенты в основном Over 35+ и в основном с ним связываются не через интернет а по телефону.
Какого же было мое удивление что человек оказался на редкость грамотным, и “прожженным”, знает не просто что надо выставить по “Нулям”, а полностью вникает в физику движения автомобиля, и силы действующие на колеса в движении, знает всю теорию от и до, настраивает дорогие иномарки, которые не могут сделать у дилера (потому что у дилера руки кривые), гоночные и спортивные автомобили.О не просто отправил меня на станок и сделал, он мне полностью обьяснил что делается и для чего, и на что влияет, и не отпустил меня пока все не сделали “как надо”. Это круто.
Для начала измерили показатели на стенде после установки колес со стандартными параметрами.Мы кстати были удивлены! У меня с завода стояла балка КРИВО! смещена вправо по креплениям! (привет Автоваз), попробовали исправить ситуацию, получилось пару миллиметров, но не идеал все равно.
Колёса штатной комплектации
Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.
Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:
- ширина – 185 мм;
- профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
- монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
- 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
- Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).
Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.
В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:
- 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
- 15 – монтажный диаметр в дюймах;
- ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
- 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
- 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.
На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):
- ширина – 195 мм;
- высота профиля – 107,25 мм (55% от 195);
- R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
- 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
- Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).
Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.
На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.
В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.
Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.