Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз калина

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. Расширительный бачок калина

Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Крышка расширительного бачка с клапанами

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. Насос охлаждающей жидкости калина

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  • Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  • Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Термостат калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Датчик температуры охлаждающей жидкости калина

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. радиатор калина Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Признаки завоздушивания

Прежде чем разбираться в признаках появления воздушной пробки в системе охлаждения, важно понимать принцип работы двигателя ВАЗ 2110, 2114 или 2115. Когда раствор еще холодный, он перемещается по специальным каналам в цилиндрах – так называемой рубашке охлаждения

В сам радиатор жидкость не попадает. Циркуляция происходит за счет помпы (водяного насоса).

Когда охлажденная жидкость нагревается до определенной отметки, срабатывает термостат. Он, в свою очередь, активирует круг, по которому жидкость циркулирует через радиаторную конструкцию. В случае плохого охлаждения в процесс автоматически включается вентилятор. От того, как эффективно работает система, зависит поддержание температуры ДВС и функционирование печки внутри салона.

На заметку!

Перегрев ДВС возможен не только при завоздушенности. Есть и другие причины, которые не стоит игнорировать.

При слабой циркуляции жидкости система начинает работать в ненормальном режиме. Вероятность перегрева двигателя возрастает. Основные симптомы появления воздушной пробки:

  1. Перегрев двигателя – главный признак. Характерен резкий скачок температуры, показатели достигают красной зоны. Но при проверке уровня антифриза отклонений могут и не обнаружить.
  2. В холодное время отсутствует поступление теплого воздуха в салон при хорошо прогретом двигателе.
  3. На приборной панели зажигается красный индикатор.

Воздушная пробка не дает жидкости нормально проходить по каналам, из-за чего и возникают поломки

Поэтому важно проверять, чтобы все шланги и патрубки были без повреждений. Если в резиновых патрубках есть хотя бы незначительная трещина, воздух будет просачиваться

Заметить ее при осмотре сложно, но при подаче воздуха под давлением можно обнаружить повреждение.

Если термостатный элемент и вентилятор без повреждений, но печка все равно не работает, значит, все это – симптомы воздушной пробки. Двигатель перегревается из-за завоздушенности, которую необходимо убрать.

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.

Термостат

Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.

По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.

Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.

Водяной насос (помпа)

Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.

Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.

Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.

Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.

Расширительный бачок

Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.

Материал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.

Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха.

Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до отметки «минимум» и 8.0 литров до рекомендованного уровня.

Симптомы наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Главный симптом наличия воздуха в СОД – повышенная температура двигателя. Если при нарастании температуры вовремя не заглушить мотор – перегрев неизбежен. Перегрев происходит из-за того, что нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, она может не попадать в радиатор.

Второй симптом – из печки не идет теплый воздух. Из-за отсутствия нормальной циркуляции, антифриз не попадает в радиатор печки, и, соответственно не нагревает его. При наличии этого симптома, в остальном все может быть нормально. Воздушная пробка может находиться только в радиаторе печки, и не влиять на охлаждение в целом.

Подтеки охлаждающей жидкости также могут быть симптомом завоздушенной СОД. Если антифриз вытекает – значит, система охлаждения не герметична, и воздух может в неё попадет

Не важно, в каких местах обнаружены подтеки, это может быть радиатор, блок цилиндров или патрубки, все эти элементы одинаково могут вызвать появление воздушной пробки

Основной симптом пробитой прокладки ГБЦ – наличие мелких пузырьков в расширительном бачке. Если такие пузырьки обнаружены, то выгонять воздушную пробку не имеет смысла, нужна замена прокладки или другой ремонт. Доехать до места ремонта можно своим ходом, и нужно делать это в кратчайшие сроки.

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7. F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9. F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 на 7,5 А правый габарит.
  12. F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13. F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15. F15 на 7,5 А правый дальний.
  16. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 — реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 — реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 — запасной предохранитель;
  • 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 — предохранитель;
  • 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 — реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 — реле включения дальнего света фар;
  • К6 — реле включения фароочистителей;
  • К7 — реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 — реле включения звукового сигнала;
  • К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — реле включения ближнего света фар.

Всвязи с зимой, снегопадами постоянными, тонировкой 5%, да ещё и с тем, что зеркала уже со встроенным подогревом, решился подключить его

Греет отлично, лёд расстапливает на раз-два, капельки дождя (ну или расстаевшего снега) вскоре исчезают совсем, так что отличная вещь! Теперь не понимаю, как без подогрева зеркал можно ездить в плохую погоду

Надо купить: 3м. провода (у меня ушло столько),реле обычное 4х контактное + колодку проводов к нему,предохранитель 7.5А (можно и 10А),кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 + колодку проводов под неёНА ПОЛЯРНОСТЬ ПРОВОДОВ ЗЕРКАЛ ПОФИГСнимаем бортовой компьютер, подключаем тупо по схеме все проводки, я ещё обмотал антискрипом релюшку чтобы не дребезжала

схему скачал где-то, потом показал электику, он одобрил, внёс свои маленькие изменения (я их изменил), так что пользуйтесь на здоровье)

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

  • Термостат. Проверить его работоспособность очень просто: на прогретом двигателе потрогайте рукой нижний и верхний патрубок радиатора. Если последний оказался холодным, а нижний еле теплым, то, вероятнее всего, термостат заклинило, и тосол циркулирует лишь по малому кругу. В таком случае решением проблемы будет установка нового устройства в автомобиль.
  • Забитые соты радиатора. Тоже одна из частых причин, вызывающих неисправности в работе системы охлаждения. Особенно часто она возникает в конце мая — начале июня, года по улице летает назойливый тополиный пух. Решение проблемы – чистка внешней части радиатора. Нередко эта работа вызывает трудности у автолюбителей, однако других способов решения забитых сот пока что не изобрели. Поэтому все чистится вручную.
  • Неисправный вентилятор. Если вы заметили, что при повышении уровня нагрева ОЖ данная деталь не включается, следует проверить температурный датчик, проводку и реле.
  • Воздух в системе охлаждения. «Калина», как и любой другой автомобиль, не застрахована от воздушной пробки внутри СОД. И если во всех предыдущих случаях проблема решалась очень быстро или, по крайней мере, понятно, то здесь у автолюбителей часто возникают проблемы. Поэтому, чтобы разъяснить картину в полной мере, ниже мы рассмотрим, как устраняются подобные поломки.

Как видите, неисправности системы охлаждения «Калина» может иметь довольно разные. Но в любом случае перегрев – это не самый лучший фактор для двигателя.

Симптоматика

Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно

Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства

Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:

  • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
  • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
  • При работе насоса возникают посторонние шумы;
  • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

Плюс следите за сигналами значков приборной панели . Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.

Причины

Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата

Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class

Завоздушивание часто происходит по причине:

  • разгерметизации;
  • неправильного долива жидкости охлаждения;
  • нарушений в работе воздушного клапана;
  • образования подсоса из-за насоса;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • механических повреждений элементов системы;
  • естественного износа;
  • выхода из строя прокладки ГБЦ;
  • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Функциональный ряд элементов охладительной системы автомобиля

Система охлаждения-стандарт состоит из таких элементов:

  • датчики – определяют t° в определенных автомеханизмах; один из управленческих элементов системы;
  • насос – делает возможной циркуляцию жидкости в СОД; действует в принудительном режиме;
  • трубы – по ним охладительная жидкость перемещается;
  • расширительный бак – компенсирует объем тосола, так как за счет температурных колебаний он сужается и расширяется;
  • радиатор – устройство, сбрасывающее теплоизлишки в окружающую среду;
  • вентилятор – активизирует процесс охлаждения посредством нагнетания воздуха; интенсивность охлаждения с его помощью повышается;
  • термостат – хоть и маленький, но очень важный элемент, регулирующий количество тосола; обеспечивает «комфортный» режим температур во всей системе.

Принцип функционирования

Система охлаждения действует в саморегулирующемся режиме, который направлен на поддержку в силовом агрегате оптимальной t°. В случае значительного повышения температуры масла, система делает все, чтобы внутри двигателя температура пошла на убыль.

Таким образом, при тесном взаимодействии вышеназванных элементов происходит функционирование системы. Она автоматически задает необходимые условия включения и действия конструктивных частей, чем и обеспечивает действенное охлаждение силового агрегата.

И если возникают какие-либо проблемы с функционалом составляющих данную систему, требуется внимательно обследовать сохранность ее главных компонентов. Если водитель квалифицированный и достаточно опытен, то может справиться с задачей и самостоятельно. В противном случае, не очень разбирающемуся с авто владельцу лучше обратиться за помощью на СТО.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Замена охлаждающей жидкости

Предупреждения

  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Подготовка к работе:

  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.

Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

  1. Снять пробку расширительного бачка.
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.

После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.

Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

Предупреждение

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
  • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения Лада Калина

Автомобиль Лада Калина по отзывам многих автовладельцев признан одним из самых теплых автомобилей отечественного производства.

В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.

Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата. Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

  • Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.
  • Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):
  • — Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.

— В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка.

Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.

Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла

—  Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.

Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге.

В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр.

термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.

Удаление воздушной пробки возможно только через самую высокую точку системы охлаждения. Способ понять перед машины, погазовать и дать поработать двигателю для Лады Калины не эффективен, т.к. в замкнутой системе воздух может выйти только через расширительный бачок. Скорее эффективнее будет для выхода воздуха из СОД поднять левый бок автомобиля, где расположен расширительный бачок.

Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла.

Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол. После чего одеваем трубку обратно на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Есть второй способ выгнать пробку.

Для этого нужно немного прогреть двигатель и заглушить его, не откручивая пробку расширительного бачка ослабить хомут и снять трубку с дроссельного узла. В результате повышенного давления в СОД тосол самостоятельно польется из трубки.

Одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.  Все, пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой СОД автомобиля Лада Калина.

Датчик температуры Лада Калина с электронной педалью

На автомобилях Лада Калина с электронной педалью газа дроссельный узел отсутствует. Поэтому есть несколько способов выгнать воздушную пробку:

  1. С помощью ключа или головки на 19 выкрутить датчик охлаждающей жидкости с термостата, предварительно отсоединив жгут проводов от датчика. Ждем, когда из отверстия потечет тосол, для эффективности можно дунуть в расширительный бачок, закручиваем датчик, подключаем разъем с проводами.
  2. Вместо датчика охлаждающей жидкости можно снять со штуцера термостата тонкий шланг перемычку (при наличии). Ждем, когда из шланга потечет охлаждающая жидкость, если пробка не дает выйти ОЖ дуем в расширительный бачок. Как только тосол потек, одеваем шланг обратно и затягиваем хомут.

двигатель, калина, лада, охлаждение, пробка

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Традиционно доработка системы охлаждения на Ладе Калина представляет собой установку нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит тосол, и краника печного механизма. Работники СТО также рекомендуют монтировать еще одну помпу. Такой объем работы требует навыков в ремонтных работах и знаний. У обычного водителя их нет.

Поэтому народные умельцы придумали другой способ доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Охлаждающую систему следует закольцевать шлангом, который заранее был пущен на прогрев дроссельного узла.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное число хомутов, а затем установите соединение с меньшим диаметром. Это поможет развоздушить систему охлаждения и привести ее в чувства.
  3. Воздухоотвод предпочтительно разместить поближе к термостату, в этом поможет приготовленный тройник. Его следует врезать в шланг подвода к радиаторному устройству.
  4. Теперь принимайтесь за обработку второго конца воздухоотводящего компонента, присоедините его к пароотводу, проходящему около штуцера РБ.

Предложенная доработка охлаждающей системы Лада Калины позволит поддерживать температуру при перемещении машины на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. На старте печка прогревается до 50 градусов. Насколько затратный такой метод усовершенствования системы охлаждения, подверженной завоздушиванию? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов, 1 м шланга было потрачено 600 рублей. Те, кто уже испробовал доработку, отмечают ощутимое снижение температуры двигателя, а ведь до этого он нагревался до 100 градусов, а из печного механизма в салон поступал холодный воздух.

Видеоинструкция, как доработать систему охлаждения Лады Калина:

https://youtube.com/watch?v=S1E8IMSIB0U

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: