Замена перегоревшего предохранителя
Предохранители обеспечивают защиту приборов от перегрузок путем собственного разрушения. При увеличении нагрузки выше установленного значения нить, соединяющая два контакта элемента плавиться. В результате питание на прибор, за который предохранитель отвечает, прекращает подаваться.
Поэтому при отказе какого-либо электрооборудования в первую очередь необходимо проверить целостность
Важно только заранее узнать, под каким номером находится искомый предохранитель и найти его в блоке по схеме
Заменить перегоревший элемент очень просто – находим его извлекаем (руками – если это блок в моторном отсеке и пинцетом – в салоне). На его место устанавливаем новую деталь с идентичными параметрами.
Некоторые вместо предохранителей с малым значением по силе тока устанавливают более мощные, а то и вовсе пользуются перемычками из проволоки («жучками»). Но так делать не рекомендуется, поскольку в случае резкого возрастания нагрузки предохранитель выдержит и не переправиться, а вот электроприбор может сгореть.
Силовой блок в моторном отсеке
Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.
Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.
После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.
Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.
Таблица 1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями в блоке моторного отсека
В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.
Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:
Таблица 2. Реле, расположенные в блоке моторного отсека.
Замена блока предохранителей на Лада Веста СВ Кросс
Необходимые инструменты, материалы:
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- комплект новых реле;
- пластиковые клипсы в количестве 3 – 5 штук, на тот случай, если будут повреждены штатные.
Последовательность действий при замене БП в моторном отсеке:
- Машина установлена в периметр ремонтной зоны, открыт капот, выжат стояночный тормоз.
- За аккумуляторной батареей, ближе к корпусу воздушного фильтра установлен модуль с предохранителями. Отщелкиваем боковые фиксаторы, извлекаем реле с нужным нам порядковым номером.
- Проводим дефектовку БП, очищаем внутреннее содержимое от пыли, грязи.
- Устанавливаем новое «реле», собираем конструкцию в обратной последовательности.
Алгоритм действий при замене в салоне машины:
- Глушим двигатель, фиксируем стояночный тормоз.
- В левой нижней части приборной панели, за рулевой рейкой находим крышку БП, отщелкиваем четыре пластиковые клипсы.
- Извлекаем крышку, отворачиваем три фиксатора, изымаем БП «на себя».
- Проводим осмотр модуля, заменяем нерабочие «реле» новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Как снять защиту?
Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.
Подробная инструкция по снятию защиты:
- Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
- Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
- На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
- Включите зажигание на 3 сек.
- Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
- Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
- Проверьте работоспособность цепей.
Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.
Сканер Grade-X
Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.
Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.
В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.
Блок предохранителей Лада Веста
Монтажный блок Схема предохранителей Лада Веста Монтажный блок салона Схематичное расположение предохранителей Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле
Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.
Зачем нужны предохранители?
Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.
Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.
Интересно!
Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек
Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.
Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.
Схематическое расположение
Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:
Монтажный блок
На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:
Схема предохранителей Лада Веста
К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.
Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.
Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:
Таблица с обозначениями реле
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)
Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.
Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.
Схематическое расположение
В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:
Монтажный блок салона
На заметку!
В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.
Схематически блок выглядит так:
Схематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом:Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей Реле, которые присутствуют в салоне:Обозначения рыле в салонеКузовной разъемСхема расположений кнопок на руле
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек
Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.
Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.
Схематическое расположение
Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:
Монтажный блок
На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:
Схема предохранителей Лада Веста
К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.
Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:Таблица с обозначениями реле
Особенности конструкции
Как обычно на авто эти защитные элементы сгруппированы в одном располагаются в монтажном блоке. Это обеспечивает удобство замены, поскольку не требуется каждый раз искать место установки предохранителя, отвечающего за работу того или иного оборудования. Помимо самих предохранителей в блоке размещаются также и реле.
Но у Lada X-Ray таких монтажных блоков два. Обусловлено это тем, что электрического и электронного оборудования у кроссовера достаточно много. И если установить все элементы в один блок предохранителей, то он получится габаритным по размерам, и место для его установки найти сложно.
Разделение же всех предохранителей на две группы и размещение в двух блоках позволило без проблем найти для них место. Также это позволило разгруппировать предохранители по назначению.
Один из предохранительных блоков установили в подкапотном пространстве и все установленные в нем элементы отвечают за работу электрического оборудования двигателя, вспомогательных систем, некоторых элементов освещения и обогрева.
Второй монтажный блок разместили в салоне, внизу передней панели со стороны водителя. Предохранители и реле, установленные в нем, обеспечивают работу осветительного оборудования, систем, обеспечивающих комфортабельность и т. д.
Стоит отметить, что предохранители в бортовой сети используются по-разному. Одни отвечают только за функционирование какого-то конкретного электрического оборудования, но есть и такие, через которые идет питание сразу на несколько потребителей.
На количество предохранителей и рабочие параметры некоторых из них влияет силовая установка, а также наличие дополнительного оборудования. То есть, для этого кроссовера предлагается несколько моторов, каждый из которых имеет свои особенности. Для одного агрегата может потребоваться наличие дополнительного плавкового элемента, а для другого двигателя – нет.
Таблица предохранителей на Лада Веста СВ Кросс
Схема продохранителей
№ | Номинал | Цепь | Назначение | Тип |
1 | 15А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (омывателя) | mini |
2 | 30А/5А | K15R | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
3 | 10А | Левая фара дальнего света, (не люкс) | mini | |
4 | 30А/5А | K30S | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
5 | 15А | K15R | Обогрев сидений | mini |
6 | 7,5А | K30S | Габаритные огни правого борта | mini |
7 | 10А | K30S | Габаритные огни левого борта | mini |
8 | 5А | K30S | Задние противотуманные огни | mini |
9 | ЗА | Правый указатель поворотов в зеркале | mini | |
10 | 5А | K15S | Селектор роботизированной коробки передач АМТ | mini |
11 | 10А | Левая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
12 | 15А | K30S | Контроллер ВСМ (указатели поворотов) | mini |
13 | 10А | K30S | Контроллер ВСМ (собственное питание) | mini |
14 | 10А | K30S | Выключение педали тормоза | mini |
15 | 5А | ВТР | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар | mini |
16 | 5А | ВТР | Выключение педали тормоза | mini |
17 | 5А | ВТР | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов | mini |
18 | ЗА | Левый указатель поворотов в зеркале | mini | |
19 | 10А | Правая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
20 | 5А | Обогрев наружных зеркал | mini | |
21 | 15А | K15S | Блок управления системы надувных подушек безопасности | mini |
22 | 5А | K15S | Комбинация приборов | mini |
23 | 5А | K30S | Комбинация приборов | mini |
24 | 5А | АСС | ЭРА ГЛОНАСС, радио | mini |
25 | 5А | ВТР | Контроллер ESP 9.1 | mini |
26 | 15А | K30S | Питание модуля бензонасоса | mini |
27 | 5А | K15S | Питание парктроника | mini |
28 | 5А | K15S | Контроллер электроусилителя рулевого управления | mini |
29 | 10А | K30S | Питание светотехники прицепа | mini |
30 | 5А | K15S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
31 | 5А | K30S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
32 | 10А | K15S | Питание шины К15М (моторного отсека) | mini |
33 | 5А | ВТР | Управление стеклоподъемниками | mini |
34 | 5А | ВТР | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса | mini |
35 | 5А | ВТР | Блок переключателей в двери водителя | mini |
36 | 15А | K30S | Радио, диагностический разъем | mini |
37 | 7,5А | K30S | Правый стоп-сигнал | mini |
38 | 7,5А | K30S | Левый стоп-сигнал | mini |
39 | 10А | K15R | Дневные ходовые огни (не люкс) | mini |
40 | 10А | K15R | Правая фара дальнего света (не люкс) | mini |
41 | 20А | АСС | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель | JCase |
42 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (питание шины ВТР) | JCase |
43 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (замки дверей) | JCase |
44 | 30А | K30S | Стеклоподъемники | JCase |
45 | 30А | K30S | Вентилятор отопителя салона | JCase |
46 | 30А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя) | JCase |
47 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) | auto |
48 | 30А | K30S | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) | auto |
49 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) | auto |
50 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) | auto |
Реле | Номинал | Цепь | Назначение | |
К1 | 70/50А | K15R | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) | |
К2 | 30А | Свободен | ||
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла | ||
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол | ||
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона | ||
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол | ||
К7 | 20А | Модуль бензонасоса | ||
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
№ | Номинал | Цепь | Назначение | Тип |
60 | 70А | К30М | ЭУРУ | maxi |
61 | 30А | К30М | Обогрев заднего стекла | maxi |
62 | 40А | К30М | ESP | maxi |
63 | 15А | К30М | Муфта кондиционера | avto |
64 | ||||
65 | 25А | К30М | ESP | avto |
66 | 5А | К15М | Контроллер АМТ | mini |
67 | ||||
68 | 70А | К30М | Контроллер АМТ | maxi |
69 | 15А | Управление реле муфты кондиционера и блока реле | avto | |
70 | 60А | К30М | K30S | maxi |
71 | 60А | АКБ | maxi | |
72 | 60А | АКБ | maxi | |
73 | 10А | К30М | Звуковой сигнал | mini |
74 | 5А | К15М | Выключатель света заднего хода | mini |
75 | 60А | К30М | Обогрев ветрового стекла | maxi |
76 | 10А | К30М | Реле тревожного звукового сигнала | mini |
77 | ||||
78 | 10А | Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ |
maxi
mini |
|
79 | 40A | К30М | Блок реле/реле вентилятора охлаждения | maxi |
80 | 5A | К15М | Обмотка реле обогрева ветрового стекла | mini |
Реле | Номинал | Назначение | ||
К21 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 1 | ||
К22 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 2 | ||
К23 | 30А | Реле стартера | ||
К24 | 20А | Реле звукового сигнала | ||
К25 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала | ||
К26 | ||||
К27 | 20А | Главное реле КСУД | ||
К28 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера | ||
К29 | 40А | Реле вентилятора охлаждения |
Расшифровка значений
Признаки неисправностей предохранителей
Неисправность | Причина | Устранение |
Не горит освещение | Окисление контактов | Очистка / зачистка клемм |
Не работает вентилятор, омыватель, очиститель | Повреждение электрической проводки, реле | Диагностика, замена новым |
Не работает стеклоочиститель | Отсутствует ток в цепи напряжения, неисправен предохранитель | Проверка целостности проводки, замена БП |
На включается аварийная сигнализация, повторители поворотников | Проверка работоспособности БП | Замена неисправных элементов |
Стрелка тахометра работает хаотически, передача данных нестабильная | Повреждение целостности электрической проводки | Замена неисправных элементов |
Вентилятор двигателя не активен, в том числе, при принудительной активации | Проверка целостности цепи | Замена поврежденных участков проводки |
Плюсы и минусы
Украинские аккумуляторы TOP CAR, WESTA, ISTA, Viking уже давно заняли свою надежную нишу на украинском рынке аккумуляторных батарей, как альтернатива известных брендов из среднего ценового сегмента, идеальное соотношение цены и качества за небольшую цену.
У покупателя есть возможность выбора аккумулятора для любого транспортного средства, сельхоз. техники, грузовых авто, тягачей, водного транспорта.
Огромный ассортимент размеров, типов корпусов: европейский, американский азиатский, пусковых токов и ёмкостей: 35 Ah, 44 Ah, 45 Ah, 50 Ач, 55 Ач, 60 Ah, 65 Ah, 66 Ah, 70 Ah, 74 Ah, 80Ah, 90 Ah, 92 Ah, 100 Ah, 140 Ah, 190 Ah, 225 Ач и 230 Ah.
Украинские аккумуляторы выпускаются на территории Украины, что гарантирует стабильную цену, поскольку стоимость украинского сырья для производства АКБ не зависит от скачков доллара и Евро.
Цена на украинские аккумуляторы не высока, поскольку часто для производства используется переработанное сырье отслуживших батарей.
Купив аккумулятор отечественного производства — Вы гарантировано получите недавно выпущенный «свежий» экземпляр, поскольку АКБ не залеживаются на складе, так же их не нужно транспортировать с других стран, на что тоже тратиться время.
Купить аккумулятор TOP CAR и TOP CAR Asia производимый на заводе MEGA TEX в Донецкой области – значит обеспечить авто стабильным и надёжным источником энергии отечественные и зарубежные авто по доступной цене.
- За счёт увеличенного количества пластин высокой плотности АКБ для авто Топ Кар выдает высокую мощность и имеет повышенную стойкость к циклическим режимам (разряд-заряд) идеальны для городской езды в режиме старт- стоп.
- Аккумуляторы WESTA и ISTA, производятся под Днепропетровском, разработаны инженерами для автомобилей, которые будут эксплуатироваться при очень низких или очень высоких температурах.
- Аккумулятор для авто Веста идеальный вариант для машин с большим количеством энергопотребителей, например тюнингом, подогревом, навигацией, ксеноновым и биксеноновым световым оборудованием.
- Аккумулятор Viking (Silver, Gold, Bronze) производиться на предприятии «Мегатекс» под Донецком — единственном заводе с полным производственным циклом на территории Украины.
Благодаря низкой цене и высокому качеству аккумуляторы Viking пользуются популярностью не только на Украине, но и за её границей.
Украинские аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых и малообслуживаемых батарей с пониженным расходом воды. Благодаря простоте конструкции и индикатору электролита — есть возможность контроля технического состояния аккумуляторной батареи, при минимальных затратах времени и сил.
Это интересно: Устройство и особенности щелочных батареек
В обслуживаемых аккумуляторах достаточно лишь открутить емкости и долить по необходимости дистиллированную воду до отметки. Если аккумулятор простаивает несколько месяцев его необходимо периодически заряжать стационарной зарядкой, в случае если авто эксплуатируется постоянно, генератор сам подзаряжает АКБ. Все аккумуляторы сертифицированы и имеют гарантию от производителя.
Что случилось?
А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.
Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:
Расположение дополнительного блока кузовной электроники
Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».
Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.
Блок в салоне
Он находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.
Фото — схема
Описание предохранителей
F1 | 30А Стекло подъемники передних дверей |
F2 | 10А Дальний свет левая фара |
F3 | 10А Дальний свет правая фара |
F4 | 10А Ближний свет левая фара |
F5 | 10А Ближний свет правая фара |
F6 | 5А Габариты передних фар |
F7 | 5А Габариты задних фонарей и подсветка |
F8 | 30А ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка) |
F9 | 7,5А Задний противотуманный фонарь |
F10 | 25А Подсветка переключателей стеклоподъемников, прикуривателя, аудиосистемы |
F11 | 20А Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ) |
F12 | 5А Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения |
F13 | 10А Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером), блок переключателей климатической установки |
F14 | 5А Датчик дождя |
F15 | 15А Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель) |
F16 | 15А Система ЭРА — ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола) |
F17 | 7,5А Дневные ходовые огни (ДХО) |
F18 | 7,5А Сигналы торможения |
F19 | 5А Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ, комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ |
F20 | 5А Блок управления подушками безопасности |
F21 | 7,5А Лампы заднего хода, блок управления АМТ |
F22 | 5А Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F23 | 5А Парктроник, электроприводы фар, блок управления электро корректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка) |
F24 | 15А БУЭ (предохранители F12, F13, F36) |
F25 | 5А Блок управления ЭРА — ГЛОНАСС |
F26 | 15А Поворотники, БУЭ |
F27 | 20А Ближний свет |
F27 | 5А Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ) |
F28 | 15А Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света |
F29 | 25А Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка) |
F30 | 30А Резерв |
F31 | 5А Комбинация приборов |
F32 | 7,5А БУЭ, блок управления ЭРА — ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки |
F33 | 15А Прикуриватель |
F34 | 15А Диагностический разъем, магнитола |
F35 | 5А Обогрев боковых зеркал |
F36 | 5А Электропривод боковых зеркал |
F37 | 30А Цепь втягивающего реле стартера |
F38 | 30А Очиститель ветрового стекла либо Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла |
F39 | 40А Электро вентилятор климатической установки |
F40 | 15А Дополнительно розетка и USB |
F41 | 25А Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны) |
F42 | Резерв |
F43 | 15А Дополнительный БУЭ, предохранитель F19 |
F44 | 15А Дополнительная розетка в багажнике |
F45 | 15А Реле задержки отключения питания |
F46 | 25А Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона |
F47 | 25А Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет) |
F48 | Резерв |
F49 | Резерв |
Обозначение реле
R1 (40 А) | Электро вентилятора климатической установки |
R2 (40 А) | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
R3 (40 А) | Блокировка задних ЭСП |
R4 (20 А) | Резерв |
R5 (20 А) | Дополнительная розетка в багажнике |
Особенности эксплуатации
Аккумуляторные батареи Westa – продукция Днепропетровского завода, которая успела завоевать авторитет среди автовладельцев не только в Украине, но и за ее пределами. При покупке такой батареи вы получаете высокий уровень надежности и функциональность. Такое оснащение является достойным конкурентом разработкам зарубежных брендов.
Разработки Westa относятся к среднему ценовому сегменту, поэтому являются доступными для любого среднестатистического клиента. Для агрессивных погодных условий, характерных для некоторых стран СНГ, это идеальный выбор оснащение, которое обеспечивает прекрасное выполнение всех функций при разных температурных показателях.
Особенности украинских АКБ Westa
При этом устройства являются необслуживаемыми, что экономит время автовладельца. Аккумуляторы демонстрируют сочетаемость с моторами, работающими как с использованием дизельного топлива, так и с применением бензина.
Модельный ряд аккумуляторов Веста
Разработчики позаботились о том, чтобы значительно увеличить показатели емкости устройства. Срок эксплуатации также был увеличен на 30 процентов, что сделало агрегаты очень выгодным капиталовложением. Для легковых и грузовых машин выпускается более 35 модификаций аккумуляторных батарей, которые соответствуют всем функциональным требованиям авто.
Технология производства
При комплектации оборудования используются специальные свинцовые пластины. Также применяется паста, которая позволяет осуществлять более быстрое охлаждение деталей агрегата.
Если вам необходима батарея для устройства, имеющего большое количество бортового оборудования, то оснащение Westa подойдет идеально. Все детали и поверхности агрегата защищены от развития коррозийных процессов.
Поэтому вы сможете использовать оснащение намного дольше.
Рабочие температуры батареи
Стоит отметить стойкость конструкции перед вибрациями и механическими воздействиями.
Для передвижения в условиях городского цикла, а также на внедорожье это идеальный выбор агрегата, который дает уверенность во время передвижения.
Корпус оснащен удобной ручкой, которую можно использовать как при установке устройства, так и при его транспортировке. АКБ имеют очень широкий диапазон рабочих температур – от -40 до 50 градусов.
Электросхема Лада Веста
Лада Веста, как и любой другой современный автомобиль, вмещает себя уйму электроники. Отдельные её элементы соединены проводкой, имеющей длину в несколько сотен метров. Необходимость изучения схемы электрооборудования Лада Веста может возникнуть в различных случаях, начиная от тюнинга и заканчивая проведением ремонтных работ. Предлагаем Вам ознакомиться с этими схемами и пояснениями к ним.
Схема проводки Лада Веста
Общая схема проводки слишком громоздкая и сложна для восприятия, поэтому используются схемы, изображающие отдельные соединения.
Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто. Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами
Расшифровка есть в этой таблице:
Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами. Расшифровка есть в этой таблице:
Цвета проводов
Передний жгут проводов
Жгут передний Показывает расположение следующих элементов:
- фары;
- звуковые сигналы;
- вентилятор системы охлаждения;
- датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
- блоки управления двигателем и ABS;
- клапан продувки адсорбера;
- выключатель сигнализации;
- привод стеклоочистителя;
- элемент обогрева ветрового стекла;
Задний жгут проводов
Жгут задний Отображает расположение таких устройств, как:
- дополнительные блоки электроники кузова;
- датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
- блок управления освещением в салоне;
- топливный бак.
Передние двери
Дверь передняя правая Дверь передняя левая Описано соединение следующих элементов Лада Веста:
- замки;
- плафоны;
- стеклоподъемники и их переключатели;
- динамики;
- приводы зеркал.
В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.
Система зажигания
Система зажигания Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:
- датчики;
- контроллер управления двигателем;
- АКБ;
- генератор;
- предохранители;
- клапан управления механизмом газораспределения;
- выключатель света заднего хода.
Соединение АКБ и стартера
АКБ стартер Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.
Панель приборов
Панель приборов Приборная панель Весты, как самое «начинённое» место, имеет соответствующую электросхему. Сюда входят:
- датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
- разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
- различные выключатели и переключатели;
- диагностический разъём;
- клавиши на руле;
- прикуриватель;
- подушки безопасности;
- блоки управления.
И ещё ряд других электронных мелочей, которые можно перечислять бесконечно.
Дополнительный задний жгут проводов
Дополнительный задний жгут проводов Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:
- блок управления парктроником;
- привод замка крышки багажника;
- освещение номеров;
- освещение багажника;
- фонари на кузове и крышке багажника;
- обогрев заднего стекла.
Дополнительный правый задний жгут проводов
Дополнительный правый задний жгут проводов Этот жгут соединяет следующее устройства:
- датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
- управление подушками безопасности;
- выключатель ATM и МКП;
- селектор роботизированной коробки передач.
Роботизированная коробка передач
Дополнительный жгут Изображено соединение управляющих элементов «робота»:
- актуаторы механизма включения сцепления, выбора и переключения передач;
- датчик частоты вращения первичного вала.
Заключение
Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста могут показаться чрезвычайно запутанными для новичка. Но постепенно, сопоставляя их с соединениями электроники в машине, можно будет неплохо освоиться и не бояться вносить какие-либо апгрейды, как настоящий электрик.
vesta-site.ru
Немного предыстории
В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.
Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.
Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.
После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.
Схемы электрооборудования Лада Веста — цветные с пояснениями
Lada Vesta, как и все современные автомобили, обладает большим количеством электроники и электрооборудования. Чтобы все это дело работало и правильно функционировало, автомобилю требуется электрическая проводка, которая подобно венам в теле человека буквально пронизывает весь кузов автомобиля. Если вытащить всю проводку Лада Веста и измерить ее длину, мы получим цифру в несколько сотен метров.
Необходимость изучения электрических цепей возникает чаще всего при поломке или входе из строя какого-либо элемента. В этом случае требуется правильно продиагностировать и установить причину поломки — «приговорить» к замене сам элемент или же проводку. Давайте рассмотрим небольшой пример. У автомобиля пропал холостой ход. На диагностике была выявлена ошибка по регулятору ХХ. Причин может быть несколько — либо сам регулятор вышел из строя, либо плохой контакт на фишках проводов, либо обрыв в проводке. Прежде, чем покупать регулятор, необходимо удостовериться, что дело не в обрыве электрической цепи. Мы можем сделать это с помощью тестера и прозвонить проводку. Но вот беда. Фишка проводов РХХ находится под капотом, а управление идет с ЭБУ в салоне. И как быть? В этом случае нам поможет схема электрооборудования Лада Веста. По схеме мы можем найти откуда идет контакт с ЭБУ до РХХ и без проблем прозвонить. Вот такая, казалось бы совсем простая ситуация, но без знания электросхемы Лада Веста ее не возможно было бы решить в короткие сроки.
В этой статье Вы найдете все схемы электрооборудования Лада Веста с подробным описанием. Итак, поехали.
Заключение
Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста, представленные в данной статье неопытному человеку могут показаться весьма сложными и запутанными. Но на самом деле, если немного разобраться со схемами, то окажется, что сложного в них ничего нет
Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте
lada-vesta-sw.ru
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)
Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.
Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.
Схематическое расположение
В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:
Монтажный блок салона
Схематически блок выглядит так:
Схематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом:Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей Реле, которые присутствуют в салоне:Обозначения рыле в салонеКузовной разъемСхема расположений кнопок на руле