Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;

  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками

Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза. Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Отделка салона Лада Ларгус

Улучшения авто проще всего начать с внутренней отделки

Первое, на что стоит обратить внимание — это установка подлокотников, поскольку они являются неотъемлемым элементом салона. Благодаря им салон приобретет стильный внешний облик

Кроме этого, прямая задача подлокотников заключается в том, чтобы дать возможность рукам отдохнуть во время длительного по времени пути. Подлокотник чаще всего имеет вид небольшого ящика, устанавливаемого между двумя передними сидениями.

Еще одним оригинальным и весьма полезным решением будет установка подсветки для ручки. В темное время суток она будет очень кстати особенно для тех, кто в первый раз в вашем авто.

Для полного совершенствования вашего салона необходимы небольшие затраты на такие элементы, как:

  • микропереключатели;
  • 4 светодиода;
  • разъемы и переходники;
  • 4 резистора с сопротивлением на 510 Ом.

Другие причины неисправности стоп-сигналов

Иногда причиной, почему не горит стоп-сигнал на автомобиле, бывает сбой в работе электроники. В этом случае машину лучше отвезти на станцию техобслуживания.

Встречаются также исключения, например, когда попадается бракованная лампочка. Кроме того, лампы могут перегореть вследствие естественного износа. В этих случаях проблема решается путем простой их замены.

Не стоит забывать о том, что обращаться нужно только в проверенные мастерские. Зачастую вмешательство неквалифицированных работников приводит к появлению дополнительных неисправностей.

Заметил интересную особенность на своей Калине с пакетом Люкс !

При перегорании лампочки основных стоп-сигналов при включенных габаритах и зажигании (двигатель заведен) тлеет дополнительный стоп-сигнал. Точно так же он ведет себя при отключении разъема заднего фонаря. Если отключить оба задних фонаря — свечение доп. сигнала становится ярче.

Нигде о таком способе сообщения о перегоревшей лампочке я не читал. Если это у всех, то имейте в виду такое оповещение (конечно, зажигание лампочки на панели приборов, как было у меня на девятке — удобнее, т.к. сообщение о перегоревшей лампочке приходит прямо в салон, но и это не плохо).

При выключенном зажигании эффект не проявляется. Это не связано с плохой массой задних фонарей, и после замены сгоревшей лампочки на исправную эффект исчезает. Тлеет доп-сигнал только при условиях, изложенных выше, т.е. без нажатия на педаль тормоза.

Из обсуждения выяснилось, что феномен присутствует как на Калинах с пакетом Люкс (в основном по отзывам), так и с Нормой (т.е. без АБС).

Мне не понятно, как это работает, поэтому всячески пытался разрушить взаимосвязь между перегоревшей лампочкой и тлением доп-сигнала при изложенных выше условиях (

последнее важно. ), дублируя массу и т.д., но взаимосвязь устойчиво существует

Задние дополнительные фонари на Ладу Ларгус

LADA LargusДневные ходовые огниСветодиодные ходовые огни

Одной из самых популярных семейных и грузовых машин российского производства является «Лада Ларгус». Этот автомобиль — адаптация известной модели Dacia Logan MCV, которая с 2006 года выпускалась в Румынии.

«Лада Ларгус» (RF-90) сошла с конвейера для продажи в 2012 году. Сегодня ее можно встретить в 3 версиях: пассажирский универсал на 5 мест, универсал с увеличенной вместимостью (на 7 мест), а также грузовой фургон.

Для улучшения освещенности дорожного покрытия оптикой сзади кузова, а также для придания эффектности и улучшения общего внешнего вида «Лады Ларгус» могут использоваться задние дополнительные фонари. Как известно, накладка на предустановленные задние фонари в этой модели авто представлена заглушкой черного цвета.

Она, по мнению многих автомобилистов, не очень гармонично вписывается в общий вид оптики. По такой причине многие владельцы этого авто меняют заглушку на дополнительное освещение (чаще всего — светодиодное, так как оно долговечное и довольно яркое).

Чтобы произвести замену заглушек на фонари, вам понадобится демонтировать ее, а затем подключить новую оптику к проводке по схеме, описанной в инструкции.

Задние дополнительные фонари Лады Ларгус

Где можно купить дополнительные фонари

Приобрести дополнительную оптику для «Лады Ларгус» — необходимость, обусловленная повышением безопасности водителя во время езды. С дополнительными фонарями автомобиль будет гораздо лучше виден для участников движения в темное время суток при любой погоде.

Материал изделий представлен зарубежным высококачественным АБС-пластиком, стеклом из немецкого ПММА, а освещение предоставлено качественными светодиодами. Фонари на «Лага Ларгус» работают в 2 режимах: стоп-сигнала и габаритных огней. Весит комплект около 2 кг. Также есть возможность изменить эти режимы работы на другую схему. В комплект входит пара фонарей (левый и правый), жгуты от проводов, схема установки и подключения. Установленная оптика будет отлично сочетаться с предустановленной, а сам экстерьер авто выглядеть законченным. Кроме того, установка дополнительных огней отлично выделит габариты и стоп-сигнал.

Задние дополнительные тюнинг фонари на Лада Ларгус

Кроме того, на рынке представлена компания, занимающаяся тюнингом отечественных автомобилей и поставкой к ним запасных частей — «ТюнАвто». Она также реализует светодиодные задние дополнительные фонари, выполненные из АБС-пластмассы. Продукция может работать сразу в 3 режимах, таких как:

  • габариты;
  • сигнал тормоза;
  • габариты+сигнал тормоза одновременно.

На изделие предоставляется гарантия в полгода. Весит продукция 1,8 кг. Она полностью подходит к штатной оптике, не подвержена выгоранию вследствие действия солнечных лучей. Придает завершенный вид всей оптике сзади кузова.

Инструкция по установке

Чтобы снять заглушку и вместо нее поставить задние дополнительные фонари, выполняйте работы в такой последовательности:

  • Снимите основной фонарь сзади кузова. Для этого вам понадобится открутить 2 крепежных элемента, а после отсоединить колодку.
  • После того как фонарь снят, демонтируйте обивку внутри авто, располагающуюся на задних стойках.
  • Демонтируйте 3 крепежа, удерживающие накладку снаружи, и 1 крепеж — внутри авто. Демонтируйте саму накладку. Если у вас 7-местный универсал «Лада Ларгус», вам потребуется демонтировать крепежи форточки, пистоны, а также крепежные болты для ремней безопасности.
  • Из накладки извлеките шпильку. Ее нужно будет вкрутить в аналогичное место в накладке на дополнительном фонаре.
  • Закрепите на место накладки при помощи гаек дополнительную оптику.
  • После подключения проводки и проверки работы дополнительного освещения поставьте на штатное место основную оптику.

Дополнительные задние фонари для Лада Ларгус

Чтобы подключить оптику «Лады Ларгус» по схеме, вам понадобится:

  • Разъединить клемму от проводника «массы» и аккумулятора.
  • Соединить проводку новой оптики со жгутом проводов основного освещения. В дополнительном фонаре провод черного цвета — это масса, желтого — габаритный свет, красного — сигнал торможения. В проводке предустановленной оптики есть оранжевый, синий и черный провод (сигнал торможения, габаритное освещение, масса соответственно).
  • Тщательно изолируйте место соединения проводки.
  • Чтобы проверить, работает ли присоединенная дополнительная оптика на «Ладе Ларгус», подсоедините аккумуляторную батарею. После этого включите габариты и нажмите на педаль, активирующую стоп-сигнал.

Как Снять Щиток Приборов На Лада Ларгус

Снятие и установка приборной панели Lada Largus

Интерьер такого популярного автомобиля, как Lada Largus, практически идентичен интерьеру Renault Logan. Практически такая же центральная панель, круглые каналы и кнопки. Немного спустя после изменения внешнего вида приборной панели кнопки на центральной консоли приобрели новый дизайн, а подкладка выполнена из лакированного пианино. Вес инструмента нашел хороший серебряный край.

Сама панель приборов Largus представляет собой сборную конструкцию, состоящую из рамы и декоративной панели.. Рама изготовлена ​​из стальной арматуры. Он дополнен системными блоками и жгутами проводов, а также всеми элементами рулевого управления. Сама рама прикреплена к передней панели, передним стойкам и основанию кузова. Это часть структуры власти тела.

Лада Ларгус Информационная панель

Что касается декоративной панели, то это жесткая литая пластиковая деталь, которая привинчивается к раме. Кроме того, элементы прикрепляются непосредственно к нему. вождение автомобиля в целом, системы вентиляции и отопления (кондиционирования) в частности. Он также имеет элементы управления и крышки, которые закрывают узлы под панелью или необходимы для установки элементов управления, гаджетов, перчаточного ящика и сопел воздуховодов.

Процедура разборки

Иногда вам необходимо заменить какую-либо деталь под приборной панелью или даже полностью заменить рамку или декоративную панель

Важно знать, как это сделать самостоятельно, потому что в жизни бывают разные случаи, и эти знания могут быть полезны

Чтобы снять приборную панель, вам понадобится специальный монтажный пластиковый нож или плоская отвертка. Также потребуются гаечные ключи TORX T20 и T50 и крестовые отвертки.

в качестве снять щит приборы Лада Ларгус 2015г.в., как накатить себе дома

. Как повернуть себя на Renault Logan 2013 г.в. дома Как.

Удаление приборной панели

Сама процедура разборки состоит из шагов в определенной последовательности:

Сначала необходимо отсоединить терминал от аккумулятора «-».
Затем снимите его с кронштейна, прикрепленного к ветровому стеклу.
После этого колесо снимается.
Следующим шагом является снятие переключателей на рулевой колонке в сборе с подушкой безопасности водителя.
Затем вам нужно удалить всю комбинацию инструментов.
Затем пол туннеля уложен.
Подкладка двух передних опор кузова снята.
Затем аккуратно пробейте края центральной панели

приборная доска и отключите его от самой панели
Важно понимать, что существует вероятность сопротивления пружинным зажимам, и действовать с особой осторожностью, так как из-за жестких защелок и чрезмерного усилия не портит внешний вид облицовки или панели.
Следующим шагом является отсоединение блока проводки от переключателей центрального замка, окон передних дверей, сигнализаций, заднего стекла и центральной крышки приборная доска.
Затем снимите основной блок аудиосистемы.
Затем удалите винт, который удерживает декоративную панель через открытое отверстие.
Слегка потянув за ось, вы можете снять регулятор положения фар.
Затем открутите 2 винта, которые крепят контроллер к панели, и вставьте контроллер внутрь панели.
Кроме того, важно осторожно поднимать и вращать левую и правую декоративные винтовые крышки на нижних креплениях панели приборов.
Следующий шаг. Удалите два винта, которые крепят консоль к кронштейну на основании корпуса.
Затем открутите крепежный винт нижней стороны вправо и влево.
Затем открутите два верхних боковых крепежных винта влево и вправо.
Далее рычаги положения колеса снимаются.
Следующим шагом является удаление передней и правой задней монтажных шпилек.
Выполнив все вышеперечисленные шаги, вы можете удалить всю панель мониторинга, удалив диагностический разъем из гнезда для хранения во время удаления.

После замены необходимых деталей приборную панель необходимо заменить, выполнив все операции в обратном порядке.

В видео. замена лампочек на приборная доска:

Как видно из описания разборки, действие не слишком сложное и вполне способно для любого автовладельца. Поэтому, если вам нужно заменить панель самостоятельно, то вы сможете это сделать, это не составит труда.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

Разъём подключения «внутренних» фонарейНа левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

FakeHeader

Comments 18

Рассказываю, как было у меня, да и как есть сейчас.Также моргала лампочка, то горит, то не горит, то долго горит, то погаснет. Короче. у меня правый задний суппорт потек и тормозуха ушла. Долил тормозухи, поменял тормоза на новые от г4, лампочка не моргает, но видно, что еле-еле горит, хотя уровень в норме. Оказалось, что закусывает поплавок на пробке бачка. Цена пробки — копейки. Заказал, но еще не пришла.

Лампа зажигается в 3 случаях1. Ручник2. Сигнал с датчика ТЖ в бачке.3. Низкое давление в системе (не качает насос, если на машине АБС).

У тебя думаю либо ТЖ мало, либо проблемы с контактом у ручника или у контактов датчика в бачке.

кажется колодки заменить, а проверить там толщиной хватает?

На B3 нет датчика колодок.

как ты ехать все нормально? может быть проверь ручной тормоз где там датчик забит?

Лампочка загорается из-за уровня тормозной жидкости, проверь на утечку цилиндры колесные, и посмотри гидропривод сцепы. Уровень может падать из-за износа колодок передних особенно, поршень то выдвинут больше, а его место занимает тормозуха из бочка.

Атвэчаю!Э братцы вот какой момент у меня был!Ручник, жижа… варианты хороши…А как вам такая ситуёвина…У меня было… проходили…Какими-то волшебными путями под колпачок на крышке тормозного бачка(да, он разборный) попала влага… В следствии чего был контакт, и лампочка загоралась…Вылечилось разборкой, очисткой!

подтверждаю, тормозухи долей!

у меня слетел пластиковый изолятор на клемме ручника и коротило иногда) ручник подергаю — вроде все норма… то моргает, то нет.

100 % загорается из-за уровня тормозной жидкости

проблема проста. Загорается и гаснет от того, что на ямках уровень ТЖ меняется в бачке, долей уровень до максимума и проверь плотно ли датчик сидит в бачке. Вариант с ручником, как правило, имеет жизнь, но сомневаюсь я, что ручник на концевике прыгает или фишка «+» или «-» отходит

вот вот!все прям точно!

Следствий два — либо концевик ручника, либо низкий уровень тормозухи в бачке, а вот причина может быть очень неприятна — где-то утечка тормозухи. У меня была такая ситуация — потек задний тормозной цилиндр. Так что сделай ревизию на подтеки.

((( буду завтра смотреть…

Следствий два — либо концевик ручника, либо низкий уровень тормозухи в бачке, а вот причина может быть очень неприятна — где-то утечка тормозухи. У меня была такая ситуация — потек задний тормозной цилиндр. Так что сделай ревизию на подтеки.

посмотрел тормозные цилиндры задние все сухо, перед тоже нормально все, единственное что меня смутило когда решил снять фишку которая стоит на крышке бачка, снял резиновый чехол, один провод держался на одном усике и потом вообще оторвался(((( и и все было окислено(((( разобрал клемник все почистил и сделал как надо… может в нем была проблема…

О важности исправной тормозной системы говорить излишне. Наряду с лампой аварийного давления масла и перегрева антифриза, лампа «Brake» или ((!))- тот сигнал, при появлении которого водитель должен прекратить или не начинать поездку

По крайней мере пока не выяснит причину неисправности.

Способы диагностики и ремонта

Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание. Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан

Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.

Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Видео работы стандартного и не оригинального звуковых сигналов на Логане

Оригинальный звуковой сигнал.

Не оригинальный звуковой сигнал

Электрическая схема подключения двух тонального звукового сигнала на легковом автомобиле Лада Ларгус достаточно проста, так как отсутствует реле его включения. Получается, что оба сигнала, при их включении соединяются через предохранитель и кнопку его включения напрямую к источнику тока АКБ или генератору.

Если при нажатии на кнопку включения звукового сигнала, расположенную на левом рычаге под рулевого переключателя (что является необычным для автомобилей ВАЗа), не слышно ни единого звука, говорящего о том, что сигнал не сработал, то водителю придётся искать возникшую неисправность в его электрической схеме. Первым делом, необходимо проверить состояние предохранителя F17 (15А), защищающего только эту электрическую цепь, расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Место его нахождения можно определить по пиктограмме, нанесённой на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок.

Перегоревший предохранитель F17 заменяем на новый. Если после включения звукового сигнала этот предохранитель вновь выходит из строя, то придётся искать место короткого замыкания в его электрической цепи. А если предохранитель F17 окажется целым, тогда вероятнее всего Вам придётся искать неисправность в левом под рулевом переключателе, так как именно там наиболее часто отламывается у основания пайки чёрный провод, в результате чего, питание к звуковым сигналам перестаёт подаваться.

Устранить эту неисправность можно двумя путями. Первый путь, заключающийся в замене под рулевого переключателя, наиболее затратный в финансовом плане, так как цены на него достаточно высоки. Второй путь, только для тех водителей, кто может нормально пользоваться паяльником и не побоится разобрать этот под рулевой переключатель. Для этого потребуется снять кожух, закрывающий рулевую колонку, открутить пару саморезов и вынуть корпус переключателя. Но, для пайки потребуется паяльник с тонким жалом, так как контакт, к которому нужно припаять провод находится в углублении.

К возможным неисправностям можно отнести и выход из строя самих звуковых сигналов, но вероятность того, что не будут работать сразу оба, достаточно мала. А если один из них работать отказывается, то добраться до места его расположения (за бампером) можно сняв защиту правой или левой колесной арки в зависимости от того, какой из звуковых сигналов перестал работать.

Порядок поиска неисправности

Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель. При целом предохранителе проверяем разъем Ш12. Подав 12V на контакт 3 разъема Ш12 напряжение должно появиться. Проверяем напряжение на контактах предохранителя. Если напряжение на предохранителе присутствует с обеих сторон, пробуем подать +12 непосредственно на штекера лягушки. При загоревшихся фонарях меняем блок предохранителей.

Блок предохранителей ремонтируется только в специализированных мастерских. В данном случае могла перегореть дорожка платы.

Когда на штекерах лягушки напряжение присутствует, но фонари не горят, проверяем 12V непосредственно на контактах платы фонарей. Если напряжение есть, но лампа не горит, проверяем контакт разъема. Когда напряжение на контакте платы есть, но лампа не горит, вынимаем лампу и проверяем наличие 12V непосредственно на ток проводящей поверхности цоколя. Если напряжение есть и контакт чист, проверяем корпусную часть цоколя. При необходимости заменяем плату фонаря.

Крайне редко происходит обрыв провода стоп сигналов. Жгут проводки выходит из-под щитка приборов и идет по полу автомобиля под ковриком. Оба фонаря стоп сигналов соединены параллельно. Проверяем целостность провода от лягушки до фонарей. При необходимости заменяем отдельно взятый стоповый провод.

Неисправность включателя стоп-сигнала

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше

Предохранители и реле Лада Ларгус

Большинство электрических цепей на автомобиле Лада Ларгус защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители, такие как: лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие подключены через управляющее реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве. В этой статье мы расскажем о предохранителях и реле Лада Ларгус, о том, где они установлены, какие номиналы должны иметь, и за питание какого узла отвечать. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне (рис. 1), в левом торце панели приборов, под пластмассовой крышкой.

На рис. 1 показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобиле в зависимости от комплектации некоторые предохранители могут отсутствовать. Цепи, защищаемые предохранителями на автоомбиле Лада Ларгус с торца панели приборов (показаны выше), приведены в табл. 1.

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в моторном отсеке Лада Ларгус (рис. 2).

В монтажных блоках в моторном отсеке автомобилей Лада Ларгус применены шесть панелей, имеющих обозначения, соответствующие обозначениям на электрических схемах. В зависимости от комплектации автомобиля часть реле из показанных на рис. 2 может отсутствовать. В табл. 2 даны обозначения реле и предохранителей в монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне, снимите крышку на левом торце панели приборов.

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей. На крышке также расположены запасные предохранители А различной силы тока и пластмассовый пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажного блока.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: