Есть ли ответственность за управление автомобилем со сгоревшей лампочкой?
Если в одной из фар во время движения перегорела лампочка, мы можем добраться до ближайшей автозаправочной станции или до ближайшего автомагазина, а также до ближайшего автосервиса, чтобы купить новую лампочку. Но можно ли продолжать ездить одноглазым? Есть ли ответственность за управление машиной с перегоревшей лампочкой в фаре?
Итак, представьте ситуацию. Вы сели вечером после работы в свой автомобиль и отправились домой. Когда садились, были уверены, что в передних фарах исправно работают две лампы ближнего света. Но не успели вы отъехать от работы, как вас неожиданно останавливает сотрудник ДПС и с ходу заявляет, что вы нарушили закон, так как управляете транспортным средством с перегоревшей лампой ближнего света в передней блок-фаре (которая, как назло, перестала гореть во время движения). К сожалению, у многих автомобилей, если лампа перестает гореть, нет предупреждения на приборке в виде ошибки. В итоге вы не могли знать, что в машине горит только одна фара. Знакома ситуация? Наверняка с подобным сталкивалось много водителей.
Как вы думаете, есть ли в ваших действиях нарушение законодательства? Нарушили ли вы ПДД и КоАП РФ? Многие полагают, что раз это произошло в дороге, то вы не могли знать о сгоревшей лампочке в передней фаре, соответственно, вашей вины в этом нет. Но не все так просто.
Для начала давайте вспомним пункт 2.3.1 ПДД РФ:
Многие полагают, что сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля с перегоревшей лампой в передней фаре не могут выписать штраф, поскольку не докажут, что водитель изначально тронулся с места, зная о негорящей фаре, чем нарушил пункт 2.3.1 ПДД.
Также многие думают, что в случае остановки автомобиля с перегоревшей лампой сотрудниками ДПС достаточно просто сказать полицейским, что ты направляешься на СТО менять лампу, как этого требуют Правила дорожного движения (2.3.1 ПДД).
Так-то оно так. Но есть еще и КоАП РФ, а именно статья 12.5. Вот как звучит эта статья дословно:
Итак, как видите, за управление автомобилем с неисправной лампочкой в фаре, согласно Административному кодексу РФ, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Так что, по сути, ответственность водителя автомобиля, который движется по дороге с неработающей фарой из-за неисправного источника освещения, наступает в момент, когда лампа перегорела
То есть неважно, знали ли вы о том, что лампа в фаре не горит или не знали, вас могут привлечь за факт управления транспортным средством с неисправностью, допуск которого на дорогу запрещен согласно основным положениям по допуску автотранспорта на дороги общего пользования
Единственное, что вас может спасти, если причиной остановки сотрудником ДПС вашего автомобиля стала именно перегоревшая лампочка ближнего света в передней фаре, – это устранение препятствия для эксплуатации машины на месте. То есть замена перегоревшей лампочки сразу после остановки автомобиля. В этом случае, возможно, вас просто пожалеют. Если, конечно, поверят, что вы реально не знали, что едете с перегоревшей лампой.
Но это все будет зависеть от того, как вы будете общаться с сотрудником ГИБДД. Если полезете на рожон, то, конечно, штрафа вам не избежать. Также если сотрудникам ДПС ваше нарушение нужно для плана, то штраф вам обеспечен.
Без ближнего света фар
Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2020 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.
НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ ГАБАРИТЫ)
Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:
- Отсутствие напряжения на фарах;
- Перегорели лампы;
- Сгорел предохранитель;
- Вышел из строя блок предохранителей;
- Сломалась кнопка включения огней.
Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:
- Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
- Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
- Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
- Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.
Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит – постоянно не горит. Очень слабое место – конструктивная недоработка контактной группы в фаре.
Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно. А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.
Модернизация реле
Кроме приведенных выше случаев, иногда случаются и ложные срабатывания. Они характерны для автомобилей, электрическая сеть которых подверглась тюнингу. В подавляющем большинстве случаев они появляются, если обычные лампы габаритов и стоп-сигналов были заменены на светодиодные, что привело к разбалансировке плеч резисторного моста.
Для того, чтобы устранить подобную неисправность, понадобятся: резисторы на 2,2 Ом мощностью не менее 3 Вт, нож или острое прочное лезвие и паяльник.
Саму процедуру необходимо выполнять в следующем порядке:
- Демонтировать реле из общего блока.
- Вскрыть его при помощи ножа, после чего вынуть нижнюю часть из корпуса.
- Вынуть из нижней пластиковой части две электрические схемы (в дальнейшем понадобится схема, на которой находятся 4 спиральных проволочных сопротивления).
- Отпаять проволочные сопротивления, подлежащие замене (заменять нужно только те резисторы, лампы в цепи которых подверглись замене на светодиодные. Для передних габаритов это спиральки, расположенные между ножками 7-8 и 10-11 реле, для задних габаритов — спиральки между ножками 1-7 и 9-10).
- Припаять вместо удаленных резисторов новые, сопротивлением 2,2 Ом.
- Вставить электрические схемы в донную часть корпуса, собрать реле.
- Установить реле в его место внутри общего блока.
Ремонт реле исправности ламп
После такой несложной замены реле контроля ламп будет работать корректно даже при установленных светодиодах.
В заключении хочется сказать об еще одной иногда встречающейся проблеме, а именно — отсутствии реле контроля в машине, вместо которого прямо с завода установлены перемычки. Устранить эту неприятность можно самостоятельно — нужно просто купить в автомагазине реле 97.377 и, вынув перемычки, установить его на место. После этого система контроля состояния ламп станет функционировать в обычном режиме.
Как используются штатные огни?
При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.
Особенности эксплуатации противотуманок
В основном это касается противотуманных фар. На сегодня они устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они будут полезны не только при сильном тумане, но и при снегопаде, или сильном дожде.
Многие люди думают, что цвет противотуманных фар обязательно должен быть желтым. Некоторые считают, что желтый свет дальше проходит сквозь туман.
Обратите внимание! Никакой разницы в оттенке света нет, и поэтому большинство производителей устанавливают в автомобили противотуманные фары белого цвета.
А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока. Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана.
Дело в том, что туман не достает до земли, так как влага в тумане конденсируется если земля оказывается гораздо теплее чем воздух. И при правильной регулировке свет стелется по дороге на расстояние десять метров — при низкой скорости движения в условиях тумана этого более чем достаточно.
Также свет от фар должен распространяться и по сторонам, чтобы можно было рассмотреть дорожную разметку и обочину.
Бывают автомобили, имеющие в своей оснастке задний красный фонарь — он светит ярче чем габаритные огни или тормозные сигналы. При тумане он горит круглые сутки и позволяет различить машину владельца с приличного расстояния.
При дневной езде необходимо включать фары ближнего света — так водителя лучше будут видеть участники дорожного движения, которые едут навстречу, при необходимости они используются вместе с противотуманными фарами.
Противотуманные фары полезны не только в условиях тумана. Их уже давно рекомендуют включать, когда есть необходимость ехать в темноте, на узкой дороге с большим количество поворотов (особенно внезапных).
На современных автомобилях свет от фар может поворачивать за движением руля — это может сильно помочь при движении по узким лесным дорогам или тесным дворам, когда перед машиной внезапно могут оказаться человек или животное. Из-за этого в подобных ситуациях кроме ближних или дальних огней стоит включать и противотуманные.
В каком случае можно ездить?
Важно! Одна неработающая фара является поводом для штрафа, так как с подобной ситуацией запрещается езда на автомобиле.
Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным
И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию
Вставил – не горит!
Такая же проблема, но немного в другом ракурсе, возникает при установке двухконтактных светодиодных ламп в стоп-сигналы некоторых автомобилей. Вроде бы ставишь – как стоп, сигнал горит. А как габаритка – нет. И так со всеми лампами, которые образуют стопы и габариты (к примеру, на многих моделях их по 4-е штуки с каждой стороны).
Причем, если лампы запитать напрямую от аккумулятора при помощи альтернативных проводков, все прекрасно работает. Ставишь в цоколь – габарит снова не горит. Расположение контактов такое же, как и в обычных лампах, так что дело явно не в этом. В чем же причина?
Кстати, необходимо также знать, что при установке светодиода вместо обычной лампочки очень важно не перепутать минус и плюс. Масса должна подходить строго отрицательная, иначе устройство работать не будет
Но вот, вы проверили правильность подсоединения плюса-минуса, но габариты, как и прежде не горят.
А может быть еще одна причина: напайка на цоколе. Если она поменьше, чем на обычной лампе, которая ранее находилась в разъеме, то пока лампочку светодиода вставляешь – может зажечься под нажимом. Отпускаешь – пружинка поддавливает лампочку вверх, габаритный разъем получается вне контакта, а стоповый – контачит.
Так почему перегорают светодиодные лампы?
Причин может быть несколько, и практически все они — следствие экономии производителем.
Экономят на драйверах
Качественные электронные драйверы для светодиодных ламп — удовольствие недешевое. Но известные бренды используют только такие драйверы: они обладают хорошими возможностями по стабилизации. Есть устройства и другого типа, на основе конденсаторов. Такие гораздо дешевле, их и используют в большинстве дешевых ламп. Здесь уже стабилизации практически никакой, пульсация при работе огромная — светодиоды в таких режимах долго не выдерживают и перегорают.
Экономят на радиаторах
Светодиоды не любят перегрева. Поэтому практически в каждой лампе используется радиатор, керамический или алюминиевый. Но это тоже расходы. На материалах радиатора экономят, эффективность отвода тепла крайне низкая. В результате, например, в закрытых плафонах, где вентиляции практически нет, светодиодные лампы быстро перегреваются и перегорают.
Экономят на светодиодах
Конечно же, сэкономить могут и на самых светодиодах. Проверить качество этих элементов мы с вами не можем никак, так что остается надеяться на совесть производителя ламп.
Лампы освещения в «Ладе Весте»
Концерн «АвтоВАЗ», следуя европейским стандартам и техническим требованиям, применяет современные лампы на «Ладе Весте». С завода на автомобиль устанавливаются:
- блок-фара с ближним/дальним светом, указателями поворота, дневными ходовыми огнями и габаритами;
- противотуманная фара;
- задний фонарь с лампочками заднего хода, габаритными огнями, стоп-сигналом, а также поворотником;
- автолампа подсветки номера;
- лампочка освещения багажника;
- лампочка освещения бардачка;
- лампочка освещения порога двери.
В общей системе освещения автомобиля блок-фара потребляет наибольшее количество электричества, вырабатываемого генератором.
Штраф за перегоревшую лампочку ближнего света 2020
/ / СодержаниеЕсли не горит одна фара ближнего света, то это также влечет за собой наложение штрафа. При этом трактовка данной ситуации может несколько отличаться от случая, описанного выше.
Здесь водитель не нарушает правила пользования осветительных приборов.
Предметом нарушения в этой ситуации являются требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию автомобиля.В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение.
Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей.Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова.
Какая лампа ближнего света подойдёт на Ладу Весту?
На заводе устанавливают лампы 55 H7:
- 55 — это мощность света в ваттах,
- H7 — тип цоколя.
Про лампы дальнего света читайте ниже.
Быстрое сравнение: лучшие лампы H7 для Весты
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
Philips X-treme Vision | ну, очень яркие | ★★★★★ | Купить |
Philips LongLife EcoVision | недорогие и долговечные | ★★★★✩ | Купить |
Bosch Xenon Blue | яркий свет бело-голубого оттенка | ★★★★✩ | Купить |
Bosch Pure light | недорогие, универсальная замена штатным лампам | ★★★★✩ | Купить |
Philips X-treme Vision — самые яркие лампочки
Особенности, заявленные производителем:
- до 130 % более яркий белый свет,
- увеличивают зону освещения перед автомобилем на 45 м,
- высококачественное кварцевое стекло,
- запатентованная технология мощного светового потока.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: белый и очень яркий свет.
Результаты тестов
Хорошая оценка ADAC, итоги:
- очень хорошее освещение дороги,
- небольшой срок службы,
- относительно дорогие (зато каждая лампа проходит контроль на заводе).
Неисправность электропроводки
По популярности — вторая причина, почему перегорают светодиодные лампочки. Это связано с хаотичными прерываниями подачи напряжения.
В случае нарушения нормального контакта (в патроне лампы, выключателе или распределительной коробке), в сети появляются резкие кратковременные перебои питания. Наличие в схеме управления реактивных элементов (емкостей и индуктивностей) вызовет всплески напряжения, превышающих допустимые в несколько раз.
Такая проблема возникает после замены ламп накаливания, когда под действием высокой температуры пружинные контакты в патроне теряют свои упругие свойства. В домах со старой электропроводкой нередки соединения алюминиевых и медных проводов. Такие скрутки не только причина перебоев в питании, но и наиболее частые причины возникновения пожаров.
Именно неисправность электропроводки — основная причина перегорания дорогих и, казалось бы, надежных светодиодных ламп в автомобиле. По большей части, проблема не в лампах, а в неисправности контактов.
В электрических цепях автомобиля скрутки недопустимы. Используйте переходные коннекторы или меняйте весь участок между клеммами. Старайтесь всегда использовать пайку.
Результат скрутки медных и алюминиевых проводов
Справедливости ради, следует отметить, что фары головного света перегорают редко, поскольку являются высокотехнологичными устройствами и не выпускаются (крайне редко) откровенно подпольными производителями.
Другое дело LED лампочки, которые устанавливают взамен накаливания в прочей доп. светотехнике автомобиля. Такие лампы выпускают все, кому не лень.
Штраф за перегоревшую лампу
На автофорумах нередко встречаются описания ситуаций, когда инспекторы накладывают на водителей штраф за неработающую фару, причем его размер доходит до 500 рублей. Их действия вполне правомерны, поскольку нет возможности проверить, когда перегорела лампочка: только что или несколько дней назад. В любом случае, во время беседы стоит придерживаться спокойного тона и не пытаться доказывать свою правоту, поскольку ситуация заведомо проигрышная: штрафуют не за саму лампочку, а за то, что водитель управляет неисправным автомобилем.
Альтернативой штрафу является предупреждение. Неопытные водители на хорошо освещенной улице могут действительно не заметить поломку, и в этом случае инспектор окажет автовладельцу услугу. Если движение до ближайшего сервиса разрешили, не стоит отклоняться от маршрута — дела подождут. Тем более что замена перегоревшей лампочки не займет много времени.