Задние тормозные механизмы lada vesta / ваз веста с 2015 года

Замена задних тормозных колодок

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи на «15», «17»;
  • баллонный ключ;
  • ветошь, комплект новых ЗТК;
  • смазка, WD-40;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Как поменять задние колодки на Лада Веста:

  1. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Домкратим заднюю часть машины.
  3. Снимаем колесо.

  1. Выкручиваем тормозной барабан (два винта).
  1. Разжимаем верхнюю и нижнюю прижимные пружины тормозных колодок.
  2. Снимаем проушину троса-натяжителя с крепления.
  1. Извлекаем старые ЗТК, устанавливаем новые.
  2. Устанавливаем пружины на тормозные колодки, собираем детали в обратной последовательности.

Вывод

Установить новые передние (задние) тормозные колодки достаточно просто, наличие специальных навыков не требуется. Строго соблюдайте рекомендации, изложенные в начале статьи.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей. Своевременно проводите диагностику тормозного контура. Импортные или отечественные колодки, что лучше. Большой разницы при покупке оригинальных комплектующих нет. Качество приблизительно одинаковое. Стоимость отечественных аналогов на 20 – 30% дешевле импортных.

Примерзли колодки, горит сигнал ABS — как исправить

Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.

Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите заднюю передачу.
  3. Прибавьте оборотов, сдайте назад несколько метров.
  4. Аналогичную дистанцию вперед.

Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.

Ход работ

Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.

Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.

Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).

Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.

Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.

После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.

Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).

При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.

С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.

Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.

Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита

Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра

Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.

Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.

Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).

По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.

Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.

Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.

Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.

Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.

Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.

Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.

Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.

Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.

На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Накладки

Это гораздо более простой способ скрыть ржавчину на барабанах Лада Веста, причем именно скрыть. Накладки – это декоративный элемент. Они надеваются непосредственно на барабаны и закрывают их. Накладки выполнены из АВС-пластика, поэтому вполне могут выдержать удары камешков, песка и т. д.

Впрочем, у этих элементов есть и защитная функция, так как они закрывают барабан, что предотвращает попадание на него воды, снега, грязи и т. п., а это существенно снижает шансы возникновения и скорость распространения коррозии.

Подготовка

Как и в случае с покраской, если вы намерены не просто скрыть ржавые барабаны Лада Веста от глаз окружающих, но и сохранить эти компоненты, перед установкой рекомендуется провести подготовительные мероприятия – зачистить барабаны, после чего обработать поверхность металла преобразователем ржавчины.

Барабан после обработки преобразователем ржавчины

Установка

Она предельно проста – достаточно просто одеть и плотно прижать накладки к самому барабану. Производитель такого аксессуара не предусматривает дополнительной фиксации. Кроме того, не лишним будет смазать место контакта накладки и диска медной смазкой.

Если же вы хотите быть уверенным в прочности фиксации, то можно изнутри накладки наклеить полоски двустороннего скотча, обезжирить металлическую поверхность и приклеить их.

Пример дополнительной фиксации скотчем

Где купить?

Купить накладки для задних барабанов Лада Веста можно в магазине или на авторынке. Кроме того, их можно заказать и через интернет. Цена накладок на барабаны Лада Веста (комплект из 2-х единиц) обычно варьируется от 500 до 800 руб., что зависит от цвета. Стандартные пластиковые накладки на барабаны Vesta черные, однако, их можно заказать и в другом цвете, доплатив за это. Внутри материал гладкий, а снаружи текстурный.

Относительно рекомендаций, то такие накладки прекрасно себя проявляют в городе. Однако если вы много и активно ездите по трассе, накладки будут не лучшим выбором, так как барабаны станут сильно нагреваться, из-за чего пластик может к ним прикипеть.

Какой вариант сохранения барабанов Лада Веста от ржавчины выбрать – покраска или установка накладок – решение только за каждым владельцем в отдельности, в зависимости от его предпочтений и наличия свободного времени.

5. Задние тормозные механизмы

Снятие заднего тормозного барабана

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

2. Снять заднее колесо с автомобиля.

3. Отпустить рычаг стояночного тормоза.

4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

5. Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).

6. Отвернуть гайку 1 крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снять барабан 2 (головка сменная 30, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).

Снятие тормозного барабана заднего тормоза:

  1. гайка крепления тормозного барабана;
  2. тормозной барабан;
  3. ось ступицы заднего колеса.

Внимание: — Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан

— При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны. — При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан новым (штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).

Параметр Значение
Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 203,2 мм
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 204,45 мм

7. При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан новым.

Установка заднего тормозного барабана

1. Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

2. При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

3. Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158…192 Н·м (головка сменная 30, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Пошаговая инструкция по замене передних колодок на автомобиле Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи на «13», «15»;
  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • комплект новых ПТК;
  • смазка на графитовой основе;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Алгоритм действий:

  1. Вывешиваем машину домкратом, для удобства используем гидравлический подъемник.
  2. Баллонным ключом выкручиваем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем два направляющих болта.
  1. Разжимаем распорную планку, разводим колодки.

  1. Поочередно извлекаем каждую накладку.

  1. Проводим профилактику, устанавливаем новые, собираем конструкцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: