Расшифровка комплектаций lada xray (optima и top)

Разборка токоприемников

Описание дорожного знака снимающего все ограничения

Начиная разборку, ослабляют пружины для предотвращения удара при самопроизвольном подъёме. Затем отсоединяют гибкие шунты, вынимают валики и снимают полозы. Последовательно демонтируют верхние узлы токоприёмника и снимают каретки. Если детали находятся в исправном состоянии, верхнюю часть не разбирают, пружины, держатели и шунты не снимают, однако обязательно проводят ревизию всех шарнирных узлов. Ещё более ослабив нажатие поднимающих пружин выбивают валики серёг. Затем пружины снимают и выворачивают на них серьги и сердечники. Разбирают шарниры и снимают верхние подвижные рамы. Нижние рамы и основание не разбирают .

Что такое hill start assist?

Устройство.

Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

Главная задача.

Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

  1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC);
  2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder;
  3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
  4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

В момент сбрасывания педали тормоза продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

Внетрассовое катание

С хели-катанием схоже бэккантри, что буквально означает «глушь, удаленное место». Под этим понятием понимается внетрассовое катание на чем угодно — на лыжах, сноуборде, блейдах. Как правило, бэккантри увлекаются сноубордисты, ведь сноуборд специально предназначен для покорения отдаленных склонов. В экипировку сноубордистов-путешественников входят раскладные палки, играющие при восхождении ту же роль, что и посох средневекового странника — роль опоры. Бэккантри можно заняться в Приэльбрусье или на Аляске. Кто помнит фильм о группе молодых сноубордистов, забравшихся на Аляске высоко в горы и повстречавших на своем пути бандитов, уже знает, что обязательной составной частью бэккантри является съемка видеосюжетов, фиксирующих спуск. Ведь как же иначе узнают друзья о ваших достижениях там, высоко, почти под облаками! К тому же просмотр видеозаписи — способ предаться воспоминаниям и совершить «разбор полетов».

Не исключаю, что в мире существует еще немало других способов нетрадиционного зимнего катания. Не следует также сбрасывать со счетов буйную фантазию любителей всего нетрадиционного. Бывает и так: захотелось спуститься с горки, а подходящего инвентаря — лыж, санок, борда — под рукой нет. И человек пускает в ход неиссякаемые запасы своей фантазии. Так создается новое направление.

Так что вариантов покататься зимой становится все больше и больше. А вы уж сами выбирайте, что вам больше по душе — традиционные лыжи или лихой, экстремальный сноускут, спокойная, неспешная езда на хвосте у воздушного змея или головокружительный спуск на сквале. Удачи!

Вера Курская,

Система DAC: для чего она нужна водителю

Считается, что система безопасности при спуске с горы DAC (Downhill Assist Control) была впервые внедрена инженерами известной автомобильной марки Toyota. Главное предназначение новой разработки заключалось в том, чтобы обеспечить автомобилю наиболее безопасный спуск с крутых склонов, препятствуя возникновению нежелательного ускорения и контролируя соблюдение постоянной безопасной скорости движения.


Система помощи при спуске

Чаще всего система контроля скорости на спуске устанавливается в легковые автомобили повышенной проходимости, в число которых могут входить как кроссоверы и внедорожники, так и полноприводные седаны.

Особенности программы безопасности

Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.

В программе используются:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • электронное распределение тормозного усилия (EBD);
  • системы электронного дифференциального замка (EDL);
  • системы контроля тяги (ASR).

В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.

Разработчиком системы стала корпорация «Тойота». Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.

Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:

  • Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
  • Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
  • Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.

Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.

(18 голос., средний: 4,17 из 5)

Простой способ трогаться в горку на «механике» и не заглохнуть

Практически все начинающие водители боятся, что они могут заглохнуть на подъеме и начать катиться вниз. И есть существенная разнице между учебой на эстакаде и ездой в городе, когда существует реальный риск въехать в другой автомобиль. Поэтому всем новичкам будет полезно узнать о приемах, которые позволят трогаться на подъемах.

Так как на машинах с автоматической коробкой передач все значительно проще, говорить мы будем про авто с «механикой».

Многие водители, которые только получили права, всеми силами стараются избегать сложных участков на подъемах. Но реальность такова, что вечно это делать никак не получится, поэтому все равно придется научиться преодолевать подобные препятствия. Конечно, можно их проскакивать на скорости, но порой ситуация вынуждает остановиться и только потом трогаться.

В практически всех автошколах такие участки учат преодолевать с помощью «ручника». Конечно, этот способ можно довольно эффективно и удобно использоваться при обучении на эстакаде или во время сдачи экзамена, но вот для реальных условий на дороге он не годится. Этот метод заключается в том, чтобы при остановке на горке поднимать ручной тормоз. А когда нужно будет продолжить движение, стоит плавно отпустить сцепление, выжать газ и только потом снять машину с ручника. Да, этот способ довольно актуален, только вот автомобилисты с большим стажем вождения им не пользуются. Причина проста — слишком много манипуляций отнимают время. Поэтому даже тем, кто за рулем недавно, стоит сразу же учиться и привыкать к другому методу.

Первый делом нужно понять, что стоит отучиться использовать ручник при начале движения с горки. Но сложность более продвинутого метода в том, что новички, как правило, довольно медленно реагируют на необходимость перенести ногу с одной педали на другую. Как раз за это время автомобиль может начать непроизвольное движение вниз. При этом значимую роль играет и неразвитое чувство «сцепления». Только без должного опыта этому научиться не удастся, поэтому стоит не бояться, а практиковаться. Конечно, первое время лучше делать это там, где практически нет автомобилей. Обычно, на то, чтобы отработать этот способ, уходит 5–6 попыток. Этого вполне достаточно для уверенности.

Алгоритм действий будет следующим:

— при остановке на подъеме не используйте ручник, а доверьтесь обычному тормозу;

— для того, чтобы продолжить движение, включите передачу и начните медленно отпускать педаль сцепления. Следует поймать момент, в который колеса достаточно «сцепятся» с дорогой, это будет гарантией того, что даже при отпущенном тормозе, авто никуда не денется. В этом плане все зависит как от водителя, так и от его автомобиля. Можно либо почувствовать появление небольшой вибрации, либо немного снизятся обороты на тахометре

Важно не переборщить — если слишком рано отпустить сцепление, то машина просто заглохнет;

— почувствовав, что вы уловили момент «неподвижности», можно отпустить тормоз. Главное помните, что необходимо держать сцепление в одном положении;

— теперь начинайте понемногу выжимать газ, а сцепление — отпускать. Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то прибавьте газу. Страшного от этого ничего не произойдет — обороты мотора повысятся, но при этом вы будете уверены, что машина не заглохнет на подъеме.

Как видно, в данном способе нет ничего сложного и требующего особого мастерства. Но в любом случае, теории всегда будет недостаточно, поэтому стоит выбрать время и место, чтобы попрактиковаться. Самое главное здесь — не бояться.

Фото с интернет-ресурсов

Трогаемся на подъеме без отката назад

Минивэны Из Японии С Пробегом

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
  • Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
  • Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.

Трогаемся в горку без ручника

Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

  • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
  • Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
  • Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
  • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления . Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
  • Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.

Система помощи при подъёме

Как и в случае с помощником при спуске, о котором мы уже писали, система помощи при подъёме получила своё название немного несправедливо. Дело в том, что, по сути, никакой самостоятельной системой он не является, а представляет собой всего лишь программную функцию системы динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как мы уже упомянули выше, алгоритм работы системы помощи при подъёме создан таким образом, чтобы не дать тормозам сразу же после отжатия педали отпустить колодки.

Электроника, при выполнении вышеперечисленных условий, действует следующим образом: после того как нога убрана с педали тормоза давление в магистралях не падает, машина продолжает стоять на месте, постепенное снижение давления начинается только после нажатия педали газа, причём полностью тормоза отпускаются только тогда, когда электроника «видит», что созданного мотором крутящего момента будет достаточно для начала движения.

Стоит отметить, что система будет работать корректно и при движении в горку задним ходом

Прежде чем мы закончим, хотелось бы сказать ещё вот что. Считается, что оптимальным применение системы помощи при подъёме является только на автомобилях, оснащённых автоматической коробкой передач.

Тем не менее, встречаются разновидности и для «механики», но сильно расслабляться водителю в этом случае не стоит — возможны сюрпризы в работе.

Так как электроника для момента отпускания тормозов отслеживает обороты двигателя, в машинах с механикой может возникнуть казус, когда необходимые обороты достигнуты были на нейтральной передаче. В результате авто покатится назад, а водителю обеспечен лишний стресс.

Будьте внимательны, друзья, и до новых интересных встреч!

Комплектация Top

Отличительная особенность этой версии исполнения в том, что в ней нет возможности выбрать двигатель (1,6л, 106 л.с.). Дополнительно к Optime с пакетом «Комфорт» прибавится:

Опции 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с. 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
Противотуманные фары + +
Футляр для очков + +
Электростеклоподъемники задних дверей + +
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал + +
Датчики парковки сзади + +
Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков + +
Наружные ручки дверей в цвет кузова + +
Противосолнечный козырек водителя и пассажира сзеркалом + +

Пакет опций «Престиж»:

  • Обогрев ветрового стекла
  • Камера заднего вида
  • Датчики дождя и света
  • Климат-контроль
  • Усиленная тонировка стекол (задние боковые — 39%, дверь задка — 25%)

Актуальные цены и список комплектаций XRAY в PDF на официальном сайте.

Напомним, вся информация по XRAY доступна из содержания.

+2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как это работает

Такие ассистенты работают на базе динамической системы стабилизации.

Фактически это программное расширение, установленное на множестве транспортных средств. Если справедливо говорить, то HSA самостоятельной и независимой системой назвать нельзя.

Система активируется полностью в автоматическом режиме. Участие самого водителя при этом не требуется. Ему не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги. В большинстве случаев автоактивация происходит в момент, когда датчик фиксируют угол наклона транспортного средства от 5 градусов и больше. Причем этот угол можно настроить в меньшую или большую сторону, чтобы водителю было максимально комфортно использовать возможности электронного вспомогательного помощника.

Чтобы тронуться, водителю необходимо при отсутствии HSA быстро убрать ногу с тормоза, либо отключить ручник, и максимально быстро стартовать. Иначе авто потянет назад.

Когда происходит сброс педали тормоза, сама тормозная система продолжает функционировать. Так будет происходить до того момента, когда откроется дроссельная заслонка .

Где устанавливается

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

  • Лада Веста;
  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Субару Форестер;
  • Тойота Камри;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Рено Меган;
  • Тойота Королла;
  • Субару Аутбэк и пр.

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Подписывайтесь, оставляйте , задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Где устанавливается

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

  • Лада Веста;
  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Субару Форестер;
  • Тойота Камри;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Рено Меган;
  • Тойота Королла;
  • Субару Аутбэк и пр.

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Подписывайтесь, оставляйте , задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Что это такое

Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.

Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.

Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад. Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза. Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие. Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.

Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами, и страховать вас при неудачной попытке стартовать.

Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.

Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.

Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.

Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.

Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.

Через ПК

Потребуется:

  • Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
  • ПО Ddt4all (скачать).

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.
  1. Находим и выбираем блок «ABSESC — X105298 Version 2.6».
  2. Открываем ниже пункт «Configuration — 11-ECU configuration».
  3. В разделе «Function Activation/Inhibiton» слева выбираем пункт «Deactivated by diag».
  4. Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
  5. Таймаут внизу меняем с 0 на 1000.
  6. Нажимаем последовательно «write HSA config» и «Soft reset».

Повороты на спуске с горы

Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, если уметь держать равновесие. Намного сложнее научиться управлять на крутых поворотах, особенно если гора крутая. Существует алгоритм действий на серпантине:

  • В повороте не нужно бояться наклонить корпус внутрь. Наружная нога при этом упирается в педаль.
  • Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, чтобы не зацепить землю при наклоне.
  • Глаза направлены на дорогу, а препятствия нужно стараться замечать боковым зрением.

Самое важное — научиться не концентрировать взгляд на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе. Если на пути встречается препятствие, стоит повернуть голову по траектории движения, то есть не рассматривать камень или кочку. Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными

Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.

4.Скорость – ваш друг, когда преодолеваете препятствия

Когда вы приближаетесь к сложному участку трассы или препятствию, вашей первой мыслью будет нажать на тормоза и замедлиться, идея, возникающая, если кажется, что проехать не представляется возможности и лучше будет снизить скорость, чтобы уменьшить воздействие от столкновения. Поскольку вы набираетесь опыта, скоро придет понимание, что поддержание устойчивой скорости поможет более легко пройти путь, будь это бревно, большая скала или участок небольших камней или корней. Импульс движения помогает проехать велосипеду по вершинам препятствий, уменьшая шансы того, что вас будет бросать из стороны в сторону.

Для выбора хорошего пути через препятствие, может быть полезным мыслить наоборот. Другими словами, спросите себя «Какой путь я должен выбрать, чтобы пройти этот участок максимально быстро?». Это напоминает старую поговорку: «Самое короткое расстояние между двумя точками это прямая линия». Иногда необходимо маневрировать в пространстве между препятствиями, но помните про сохранение скорости и эффективности, в конечном счете, вы обнаружите, что лучше пройти через препятствие, чем объехать его.

Не отчаивайтесь, если вы начинающий и не всегда можете найти лучшую тропу для прохождения сложного участка. Поскольку вы ездите по своим любимым маршрутам раз за разом, то начнете скоро запоминать, какие тропинки работают, а какие нет на этом участке. Плюс, вы будете развивать опыт и умение «читать» трассу для того чтобы выбрать лучший путь, даже на незнакомых маршрутах, подобно профессиональному игроку в гольф, который может распознать еле заметные неровности на зеленом поле, или как опытный байдарочник может увидеть течение, пока преодолевает бурные воды.

как работает ESC

ЭКУ ( Система электронного контроля устойчивости). См. ESC

ESC (Electronic Stability Control) — Электронный контроль устойчивости.

ESP (Electronic Stability Program) — Программа электронной стабилизации BOSCH . См. ESC.

ABS (Anti-lock Braking System) — Антиблокировочная система

Автоматизированная система предотвращающая блокировку колёс автомобиля в случае торможения. Главной задачей системы является обеспечение управляемости транспортного средства при резком торможении.

ASR (Antriebs Schlupf Regelung) — Антипробуксовочная система ( АПС )

Логичное продолжение развития антиблокировочной системы ABS . Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. См. TCS

TCS (Traction Control System) — Антипробуксовочная система / Система контроля тяги

Электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. Активируется при склонности одного из ведущих колес к пробуксовке.

BAS (Brake Assist System) — Усилитель экстренного торможения

Система предназначена для помощи при экстремальном торможении. Работает совместно с системами ABS и EBD. Система оценивает, с какой скоростью была нажата педаль тормоза, другие датчики фиксируют скорость вращения колеса и скорость автомобиля. Если скорость большая и педаль тормоза нажата очень быстро, то система BAS , заставляет работать тормоза на полную мощь, но не блокируя работу ABS .

HSA (Hill Start Assist) — Система помощи при трогании на подъеме

Облегчает старт за счет поддержания тормозного давления в течение около 2 секунд после отпускания педали тормоза. У водителя появляется достаточно времени на перенос ноги с педали тормоза на педаль газа без использования ручного тормоза. Машина спокойно трогается с места, не откатываясь назад, что намного повышает комфорт и безопасность вождения.

TPMS (Tires Pressure Monitoring System) — Система контроля давления в шинах

Предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Падение давления в шине влечет за собой изменение угловой скорости колеса. Путем сравнения скоростей вращения колес выявляется потенциально сдутое колесо. Эта дополнительная функция позволяет контролировать давление в шинах без использования датчиков давления в шинах.

HBA (Hydraulic Break Assist) — Гидравлический усилитель торможения

Гидравлический усилитель тормозов распознает угрозу экстренного торможения, контролируя положение педали тормоза и градиент давления. Если водитель тормозит недостаточно сильно, то гидроусилитель тормозов увеличивает тормозное усилие до максимума. Тормозной путь сокращается.

EBD (Electronic Brake Distribution) — Электронный регулятор тормозных усилий

Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием. При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так как центр тяжести смещается вперед. А задние колёса, при этом, могут оказаться заблокированными.

Вопросы и ответы

Для чего мне ESC ?

Не менее 40% всех смертей в ДТП – результат заноса. Исследования показали, что ESC может предотвратить до 80% всех ДТП, происходящих из-за заноса.

В чем разница между ESC и ESP ?

Принцип действия и эффект всех систем динамической стабилизации в плане безопасности движения одинаков. Разница лишь в названии и производителе данных систем.

Как работает ESC?

В ESC используется ряд «умных» датчиков, фиксирующих потерю управления. Система с частотой 25 раз в секунду сравнивает заданную водителем траекторию с фактической. При их несовпадении, и если автомобиль становится неуправляемым, срабатывает ESC. Уменьшается мощность двигателя, чтобы восстановить устойчивость автомобиля. Если этого недостаточно, то система дополнительно притормаживает отдельные колеса. Результирующее поворотное движение автомобиля противодействует заносу. В пределах физических возможностей автомобиль сохраняет курсовую устойчивость.

Можно ли дооснастить автомобиль системой ESC?

Нет. ESC нельзя установить на машину, где ее не было. Поэтому при покупке автомобиля изначально примите правильное решение.

Что такое Hill Start Assist?

Устройство.

Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

Главная задача.

Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

  1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC).
  2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder.
  3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA).
  4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

Сейчасчитают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

3.7k

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: