Диагностика неисправностей передней подвески Lada XRAY
В ходе эксплуатации автомобиля Lada XRAY в передней подвеске могут появиться посторонние звуки (что-то гремит, слышны стуки, скрип или скрежет). Рассмотрим, как определить источник проблем и выявить неисправности в передней подвеске кроссовера своими руками.
Проверка подвески автомобиля во время движения. Оцениваем техническое состояние подвески во время движения на небольшой скорости по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов, и других посторонних шумов.
Как проверить амортизаторы Lada XRAY
Выполнять проверку амортизаторных стоек следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. Несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.
Покачиваем верхнюю часть колеса Lada XRAY в поперечном направлении.
Если чувствует люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, необходимо более тщательнопроверить состояние передней подвески и ступицы. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:
- Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
- Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
- Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
- Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).
Пять недостатков Лады Х-Рей, о которых умолчат официалы
После теста Лады Х-Рей Кросс у меня остались по большей части положительные эмоции. Но обзор не был бы полным, если бы я не упомянул о недостатках машины.
Вообще минусы можно найти абсолютно в любом авто: хоть в Рэнглере, хоть в S-классе. А тут вообще Лада, наверняка много удалось всего накопать? Судите сами.
Начнем с самого главного – с двигателей. На Х-Рей их устанавливается аж три штуки. С обычным Х-Реем доступен только вазовский двигатель 1.6, а с версией «Кросс» можно взять ниссановский H4М или самый мощный 1.8 на 122 лошадиные силы.
Если бы я покупал Х-Рей, то однозначно остановил бы свой выбор на модели с двигателем H4M. Это тот мотор, который не нуждается в представлении, подобно реношному К7М и К4М. Этот агрегат — автомат Калашникова в мире автомобильных двигателей: простой, надежный и безотказный. А вот с ладовскими двигателями традиционно все не так просто.
У двигателей 1.8 наблюдается масложор. Причем это даже не считается врожденной болячкой, а просто конструктивной особенностью. На десять тысяч пробега владельцы доливают вплоть до литра масла. Впрочем, у некоторых владельцев масложора либо нет совсем, либо он вполне умеренный: от ТО до ТО уровень не успевает опуститься с максимума до минимума.
В целом ничего страшного, но все равно неприятно. Ведь новый автомобиль – это своеобразное пакетное решение. Взял машину и забыл о всех проблемах, только ТО делай своевременно. Но с двигателем 1.8 такого не получится, за уровнем масла надо будет неустанно следить.
Многие скажут, что я придираюсь. Но мне кажется, что в машине за миллион рублей в 2021 году покупатель уже имеет право получить адекватно работающую механическую КПП. А вот с роботом на Х-Рее все еще веселее.
Если стучит спереди
Определить причину появления стуков передней подвески не всегда легко даже на СТО, поскольку для обнаружения неисправностей некоторых деталей нужно их разбирать.
Наиболее часто шум производят следующие элементы:
- Рулевая рейка. Начало износа этого устройства можно выявить простым подергиванием рулевого колеса влево и вправо. Здесь при движении на фоне стуков будет чувствоваться отчетливая отдача. Чаще всего этой проблемой страдают отечественные автомобили возрастом старше 10 лет.
- Сайлентблоки. Наиболее часто страдают эти элементы передних рычагов подвески. Из-за разрывов резиновых элементов металлические части соприкасаются друг с другом, издавая металлические звуки. Зачастую диагностировать их достаточно сложно. Если поставить на пол ногу, то стуки должны отдавать в ступню.
- ШРУС. Перед выходом из строя эти элементы при поворотах начинают хрустеть. Наружные элементы выходят из строя чаще, поэтому причиной стуков могут быть именно они.
- Шаровая опора. Эта деталь начинает стучать при движении даже по небольшим неровностям дороги. Из-за износа механизма, разрыва защитной резинки эффективность работы этой детали заметно снижается. Она начинает стучать неожиданно, увеличивая громкость и интенсивность. Для диагностики шаровой опоры понадобится ее демонтаж, поэтому лучше обращаться за профессиональной помощью в ремонтную мастерскую. Визуально можно определить целостность резинового пыльника.
- После длительной эксплуатации даже качественные стойки начинают стучать. При этом стук будет рассеиваться по всей подвеске. Зачастую это устройство выходит из строя после поломки опорного подшипника.
Сложность диагностики ходовой части объясняется тем, что все ее элементы взаимосвязаны. Даже после разборки подвески не всегда сразу удается обнаружить источник проблемы.
Изменения
Подвеска Лада Х Рей Кросс получила улучшенный передний подрамник, который был опущен на 15 мм, что позволило увеличить клиренс на те же самые 15 мм. Кроме того, еще на 5 мм дорожный просвет вырос за счет установки больших колес. Появились другие амортизаторы и пружины.
Изменения в подвеске
Автомобиль получил другие рычаги L‑образной конфигурации. Они очень похожи на те, что стоят на Весте, однако отличаются от них. Стабилизатор поперечной устойчивости также был заменен.
XRAY Cross обзавелся электрическим усилителем руля, тогда как на простом Икс Рее стоит электрогидравлический, взятый с Renault. На Весте установлен электроусилитель от компании NSK, а вот XRAY Cross получил компонент от завода Автоэлектроника в Калуге. Рулевые рейки поставляет компания «Рулевые системы» из Тольятти.
ШРУСы и поворотные кулаки у модели тоже другие, что, естественно, вынудило АвтоВАЗ перенастроить углы установки колес – было установлено отрицательное значение плеча обката. Это не замедлило позитивно отразиться на курсовой устойчивости.
В задней подвеске Лада Х Рей Кросс налицо новые рычаги, которые понадобились после оснащения машины дисковыми тормозами на задней оси, что достались от Весты.
Руль регулируется и по высоте, и по вылету
Все версии XRAY Cross получили рулевую колонку, регулируемую по высоте и по вылету, чего нет у простого Икс Рея. А еще у него исключительно 17-дюймовые диски с размерностью резины 215/50 R17. От обычного XRAY диски не подходят, потому как у них другой вылет.
Машина получила другие колесные диски
Стучат пальцы
На новой машине уже «стучали пальцы».Допустим, едешь на третей скорости 30-40 км\час, чуть подтапливаешь, чтобы переключиться на четвертую и слышно кратковременное «побрякивание» в звуке двигателя. Похоже на то, что еще называли раньше «детонацией» То же самое при переключении со второй на третью. Думал со временем пройдет, обкатается. теперь думаю, а может это серьезная неисправность, может поршни об стенки стучат, большой зазорпричем этот то ли стрекот то ли побрякивание и на горячем и на холодном двигателе и на любом бензине.раньше ездил на матизе, там движок работал много тише
2 Ответ от Tonik616 20-01-2017 08:25:17
Не надо ездить на 3й передаче в диапазоне 30-40км/ч.
Что значит раньше? Сейчас всё так же называют.
Звук стука поршней совсем другой. Если большой зазор, то поршни у вас стучать будут на всех оборотах.Не ездите на 3й на 30км/ч, попробуйте использовать 95й бензин с хорошей заправки.
3 Ответ от artess 20-01-2017 09:37:04
на первой трогуюсь, затем сразу вторая до 30 км\ч, третья 30-60, пятая после 90 км. по-моему все правильно. похоже на бензин, но перепробовал почти все заправки в нашем городке.Попозже попробую записать видео. Вообще иногда рановато переключась, есть такой грешок, двигатель сильно не кручу, но все равно должна же срабатывать электроника, корректировать зажигание или еще что. Запомнилось, когда ехал первый раз из салона, остановился у светофора, рядом какой то трактор встал, потом через некоторое время понял, что этот трактор я и есть.Сначала думал, наверно так и должно быть, а сейчас стали закрадываться смутные сомнения, норма или паталогия
5 Ответ от Tonik616 20-01-2017 11:39:16 (20-01-2017 11:41:57 отредактировано Tonik616)
Попробуйте 3ю с 40км включать.
Рано переключаться — низкие обороты — ранняя смерть поршням и блок на расточку. У меня так друг ездил. Через полтора года замена поршней, расточка блока (процарапано было конкретно). Он тоже 3ю на 30км/ч включал, правда и 4ю с 40-45 иногда врубал.
Вы что-то путаете, у нас не 127й движок с регулятором фаз. Попробуйте такой режим:0-20км/ч — 1я, 20-40км/ч — 2я, 40-60км/ч — 3я, 60-80 (90)км/ч — 4я, дальше 5я. Желательно конечно бы послушать ваш движок
7 Ответ от artess 20-01-2017 13:24:08
Т.е , как я понял если ехать «внатяг» и чуть подтопить, то детонация у всех? Раньше на жигулях карбюраторных это было, зажигание на трамблере таким образом выставлял. Потом матиз купил, там хоть что лей и при любом режиме двигателя «пальцы не гремят» , вот и решил, что это уже в прошлом. Насчет клапанов, недавно ездил на нулевое ТО. До и после никакой разнице в машине не заметил. Наверно не достаточно колготился там, в промзону не пошел, что-то «тошнить» настроения небыло, поэтому незнаю как они регулировали. Потом по регистратору посмотрел — машина остывала часа два, потом видел механника под капотом минут 20 с перерывами. Думаю за это время можно только проверить зазоры
8 Ответ от Каюр 20-01-2017 13:40:23 (20-01-2017 19:09:53 отредактировано Каюр)
Нет, не у всех, нормальный мотор, с нормальным бензином, в натяге будет глохнуть, но детонации не будет! У нас мотор очень чувствителен к качеству бензина из-за более высокой степени сжатия в сравнении с классиками, девятками, десятками!
Ну, если не было отклонений по зазорам, то и регулировать нечего. При регулировке, меняют пятаки-вам счёт за них ведь не предъявили, значит не меняли! Советую сделать, что я писал в своём посте выше(6), хуже не станет, но если ситуация не изменится, можно будет перейти к другим действиям!
Стук сзади
В задней части автомобиля могут стучать различные узлы и детали, поэтому важно внимательно относиться к таким проявлениям:
- Болты. Для появления назойливых стуков достаточно просто слегка ослабить крепеж колеса. Кроме того, при таких обстоятельствах во время движения на скорости может появляться вибрация в задней части автомобиля.
- Колесные диски. Многие считают, что установка дисков большего диаметра и ширины вполне оправдана. Это положительно сказывается на управляемости, проходимости, курсовой устойчивости. С другой стороны, слишком большая ширина, несоответствие вылета приводят к трению о колесную арку, появлению неприятных бьющих звуков.
- Пластиковые задние подкрылки. Многие владельцы авто устанавливают такую защиту на колесные арки. Некоторые из них допускают ошибки при монтаже. В результате деталь может попросту отойти от крепления. В результате пластик может начать тереться о покрышку.
- Ступичные подшипники. Такие изношенные детали начинают гудеть, стучать все сильнее. При неблагоприятном развитии событий обойма ступицы может разбиться, заклинив колесо во время движения авто. Если колесо шатается, то это явно свидетельствует о проблеме.
- Амортизаторы. Изношенный элемент можно определить по масляным подтекам на корпусе. Эксплуатационный ресурс амортизаторов в среднем составляет 60000 километров пробега, после этого их нужно менять на новые.
- Сайлентблоки. Эти элементы в задней подвеске со временем изнашиваются. Это приводит к появлению люфта, который становится причиной появления стуков при движении. При этом, при езде по неровным дорогам они будут только усиливаться.
- Пружины. Из-за разбитой втулки амортизатора, разрушения резиновых прокладок по краям пружины появляются очень сильные стуки. Особенно это проявляется при езде по кочкам. Кроме того, машина может перекашиваться в одну сторону.
- Тормозная система. Биение тормозных колодок о диск также сопровождается громкими стуками. В барабанных конструкциях такие проявления возникают из-за деформации крышки барабана, которая начинает контактировать с тормозными колодками.
Lada Xray попал под отзыв: выявлены серьёзные проблемы с рулевым управлением
Отзывы автомобилей – это применяемая во всем мире практика, действующая в том числе и в России. На этот раз сервисная кампания коснулась владельцев Lada Xray: чтобы устранить дефект, им необходимо записаться и приехать на сервис к официальному дилеру в своём городе.
На фото: Lada Xray
В общей сложности, на сервис отправляют 9311 единиц Lada Xray, все они сошли с конвейера автозавода в Тольятти (Самарская область) в период с января по май 2019 года. Проверить, попадает ли ваше транспортное средство под условия отзывной кампании, можно с помощью списка, где перечислены VIN-коды всех дефектных машин. Перечень номеров есть на официальном сайте Росстандарта.
Автовладельцев о необходимости посетить сервис уведомят уполномоченные представители АВТОВАЗа (либо с помощью рассылки, либо по телефону). Записаться к дилеру можно и самостоятельно, не дожидаясь письма или звонка (в случае, если собственник найдёт в списке Росстандарта VIN-код своей машины).
Как отметили в ведомстве, причиной нынешнего отзыва Lada Xray является возможное повреждение сварного шва вала электромеханического усилителя рулевого управления. В рамках ремонта специалисты сервиса произведут замену вала электромеханического усилителя рулевого управления. Все работы в рамках отзыва, как обычно, выполнят бесплатно для автовладельцев.
Модель ранее отправляли на сервис из-за дефекта рулевого управления. Ещё в мае 2019 года компания объявила об отзыве Xray Cross с целью заменить рулевые валы. Тогда сообщалось, что из-за слабой сварки они могли сломаться, что вызвало бы потерю связи с колёсами. Из-за этой неисправности машины становились неуправляемыми.
Марка Lada остаётся самой востребованной на российском рынке, а Xray по-прежнему входит в список самых продаваемых автомобилей в стране. Напомним, по итогам 2020-го модель разошлась тиражом 19 286 шт., что на 33% меньше, чем годом ранее. Несмотря на серьёзный спад, высокий хэтчбек сумел пробраться в ТОП-25, хоть и в самый «хвост» – на 24 строчку.
В начале текущего месяца стало известно о том, что АВТОВАЗ начал выпуск обновлённого Lada Largus. У автомобиля обновлённая внешность, но прежняя «начинка»: он оснащается бензиновым «атмосферником» объёмом 1,6 литра с отдачей либо 87, либо 106 л.с., в комплект предлагается безальтернативная пятиступенчатая «механика».
Стучат пальцы?
Буквально недавно заметил (если честно то после того как в России бензин подорожал) на 2-3 передачах и на скорости 30-45 металлический звон, как пальцы стучат.Бензин с разных заправок, и 92, и 95 — результат один.У кого есть какое мнение на это?Как безумная идея — поменять масло.
Лада Х-рей, 2021
Лада Х-рей, 2021
Лада Х-рей, 2021
Комментарии 32
Кстати как по жору моторного м?
Масло на месте. Как было при покупке на середине, так и стоит
А какое масло? Кстати пробег какой
У меня такая же хрень.
нейтрализовать недостатки плохого топлива www.drive2.ru/l/489619675747975844/
А можно просто спирта этилового грамм 300
слышал от парней, что на 1.8 есть прошивка новая, которая убирает как раз такие косяки и резвее делает, да и жер масла немного убирает.
На мой точно нет прошивки, проверили у ОД
Масло здесь не при чем. Исключительно качество бензина. Заправляюсь на газпроме АИ 95. Недавно у вояк заставил АИ 92…бензин стратегического назначения.))). Сначала разницы не почувствовал, но с повышением температуры на улице +30 при включенном кондиционере, начали стучать пальцы. Опять вернулся на Газпром. Проблема исчезла.
То же самое и я наблюдал. Газпромнефть предпочитаю другим. Может дело в АЗС? Масло моторное Роснефть п/синтетика штатное, чего еще изобретать?
Дело только в АЗС. Теоретически, если плохой бензин и цокотят пальца, можно установить позже зажигание.
попробуй на 98, на авео так же было 92-95 стучали, на 98 тишина. Автовазу писал, сказали можно катать 98 чисто.
Если уровень масла в норме — можно попробовать поменять масло на хорошее. Гидрокомпенсаторы там, они могут позвякивать из-за масла.
Уровень на месте. Строго середина. Но вот что налито с завода?
Это вопрос, на который ответа нет))) Всё равно по пробегу нужно уже поменять на хорошую, правильную синтетику.
Правильная это какая?)
Подходящая по характеристикам и не подделка)))
Стук возможно произвести в любое время? Если да, то лучше к дилеру побыстрее, если действительно на нормальных заправка льёте.