Тюнинг
Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:
- тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
- тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
- тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
- модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.
Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.
Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.
В Гранте можно выбрать:
Пятиступенчатую МКПП (разрабатывает автоВАЗ, индекс – ВАЗ-2181. Оснащена новым механизмом выбора передач, двухконусным синхронизатором первой и второй передачи, тросовым приводом и уменьшенной заправочной емкостью); Пятиступенчатую «чистую» АКПП (разработка Jatco на основе проекта АКПП 90-х годов); Четырехступенчатую роботизированную АКПП (разрабатывает ВАЗ, индекс – ВАЗ АМТ 2182. Оборудована многоконусными синхронизаторами). Всегда можно выбрать надежную МКПП и не бояться трудностей ремонта, или замены масла в коробке. Но если Вы любите комфорт, то присмотритесь к машине с АКПП – несмотря на то, что коробка построена на основе АКПП 90-х гг., она очень хороша в работе.
Какие параметры возьмем к учету при сравнении Приоры и Гранты?
В данном сравнении прослеживается некая неэтичность, поскольку каждая из модификаций Лада Гранта или Лада Приора прочно обустроилась в собственной потребительской нише. Но, «сжав кулаки», выполним это, поскольку данный вопрос волнует многомиллионную армию поклонников данных автомобилей.
Приора в рыночном пространстве позиционируется как продолжение знаменитой «десятки», с некоторых пор отбывающей «на пенсии». Гранте же производитель адресовал роль быть совершенно новой модификацией, которая способна полностью заменить на рынке морально устаревшую «классику».
Итак, приступим к главной интриге, проведем сравнение, и попытаемся выяснить, что лучше.
Кузовная гамма Весты и Икс Рея
О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.
Будущий универсал от Лада Веста.
Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!
Вагон Лада Веста Кросс!
Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.
Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.
В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.
Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.
Салон
При выборе между Приорой и Грантой нельзя не обсудить салон. В Приоре места намного меньше, чем на Гранте, но вот наполнение отличается – у Приоры еще во времена дорестайлинговой версии была неплохая центральная консоль, которая «утрет нос» дорестайлинговой Гранте, зато сиденья у Гранты были лучше, чем у Приоры.
Рестайлинг Приоры в 2013 году подарил машине удобные сиденья с небольшой боковой фиксацией (на манер спортивных), а также современную мультимедиа-систему в максимальной комплектации. Стоящий на максимальной комплектации Гранты мультимедиа дисплей, по отзывам владельцев, не сразу откликается на нажатия. Гранта может похватстаться удобными сиденьями еще в первом поколении. В рестайлинговой версии базовый проигрыватель отдаленно стал напоминать новый Renault Logan.
Моторные характеристики и расход топлива
Дорестайлинговая Приора работает с восьмиклапанными моторами:
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 81 л.с. Максимальная скорость – 172 км/ч. До сотни разгоняется за 13,5 с. Расход топлива по городу на 100 км – 9,8 л; Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 176 км/ч. До сотни – 12,6 с. Расход по городу – 8,6 л на 100 км; Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгонется за 11,5 с. Расход по городу – 9,8 л на 100 км.
Рестайлинговая Приора работает со «старыми» и новыми шестнадцатиклапанными моторами:
«Движок» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До «сотни» разгоняется за 11,5 секунд. В городском режиме расходует 8,9 л на 100. «Движок» объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 11,5 секунд. По городу – 9,1 л за 100. «Движок» объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. Максимум – 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Расходует 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Это спортивная версия – Lada Priora Sport.
На дорестайлинговую Гранту ставится:
Двигатель 21116/11186 только с МКПП: 8 клапанов, 87 л. с. (Максимальная скорость – 166 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,4 секунд, городской расход – 9 л на 100), Двигатель 21126 только с АКПП: 16 клапанов, 98 л.сил (Максимальная скорость – 167 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,7 секунд, городской расход – 10,1 л/100 км), Двигатель 21127: 16 клапанов, 106 л. сил., с системой динамического наддува с механикой: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,9 секунд, расход по городу – 8,6 л/100 км;
с «роботом»: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,3 секунд, расход по городу – 9 л/100 км.
На рестайлинговую Гранту ставится:
Двигатель (работает с МКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 171 км/ч, разгон – 11,8 секунд до «сотни», расход по городу 9,1 л на 100 км;
Двигатель (работает с АКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 98 л.сил. Максимальная скорость – 174 км/ч, разгон – 13,3 секунд до «сотни», расход по городу 9,9 л на 100 км; Двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Макс. скорость – 183 км/ч с механикой: разгон до «сотни» – 10,6 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км;
с «роботом»: разгон до 100 «сотни» – 12,1 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км.
Характеристика двигателей
Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.
Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.
- До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
- Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
- Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.
Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.
ТТХ лада х рей
Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста
Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.
салон икс рей
салон веста
Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.
Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.
Установка корпуса воздушного фильтра нового образца
С июля 2019 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.
Потребуется:
- 8450031940 Корпус воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
- 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (купить)
Как снять корпус воздушного фильтра двигателя:
- Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
- Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска(отвертка крестообразная).
- Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13, вороток).
Установить корпус нового образца и шланг в обратном порядке.
Устройство системы охлаждения двигателя
_x000D_ Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:
_x000D_
- _x000D_
- насоса системы охлаждения (помпа);
_x000D_
радиатора двигателя;
_x000D_
радиатора отопителя климатической установки;
_x000D_
электровентилятора;
_x000D_
расширительного бачка;
_x000D_
термостата;
_x000D_
соединительных шлангов.
_x000D_
_x000D_ В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем
Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:
Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:
_x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_
Плотность антифриза при 20 оС, кг/м3 | Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объема | Мин.температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, оС |
1 050 | 30 | -10 |
1 058 | 35 | -15 |
1 067 | 40 | -20 |
1 074 | 45 | -25 |
1 082 | 50 | -30 |
1 090 | 55 | -35 |
1 098 | 60 | -45 |
_x000D_Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M — ремнем привода вспомогательных агрегатов.
_x000D_
_x000D_
СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):
_x000D_
- _x000D_
- Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.
_x000D_
Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.
_x000D_
_x000D_
_x000D_Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления. Вентилятор включается вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания. См. проверка вентилятора.
_x000D_
_x000D_
Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):
_x000D_
- _x000D_
- светло-коричневый — 120 кПа
_x000D_
желтый — 140 кПа
_x000D_
белый — 160 кПа
_x000D_
серый — 180 кПа
_x000D_
_x000D_
_x000D_ В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.
_x000D_
А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.
Управляемость, безопасность и комфорт
С одной стороны, по комфорту и управляемости модели ВАЗ обычно уступают современным иномаркам, однако на деле сравнительно низко посаженная Приора достаточно хорошо держит дорогу, имеет «легкий» руль с ЭУР и вполне комфортную подвеску. В свою очередь, Лада Granta более валкая, может «рыскать» по дороге на высоких скоростях. Что касается подвески, она также мягкая и вполне комфортная.
В плане безопасности, обе модели имеют подушку безопасности водителя, а также системы ABS, EBD и BAS в минимальных комплектациях. В более дорогих версиях также предусмотрен кондиционер, пассажирская подушка безопасности, бортовой компьютер, парктроник и другие полезные решения и опции.
Так или иначе, сказать однозначно, что лучше, Гранта или Приора только по уровню оснащения и цене, достаточно сложно. Первое, нужно отдельно сравнивать актуальные цены двух моделей с абсолютно одинаковым оснащением. Второе, для обеих моделей доступны «топовые» комплектации, где будут присутствовать все имеющиеся опции.
Демонтаж и разборка модуля топливного насоса Лада Веста
Работа неприятна тем, что будет происходить в салоне, так как достать насос в сборе можно только таким образом. Подобное решение можно наблюдать и на других новых моделях АвтоВаза, например, на Лада Приора, демонтаж топливного модуля там аналогичен. Безусловно, решение несколько странное, и многим покажется непрактичным, однако такое расположение бензонасоса можно наблюдать у большинства современных иномарок.
- Первым делом необходимо обеспечить доступ к месту расположения топливного модуля. Для этого демонтируем подушку заднего дивана. Делается это следующим образом, в передней части выдергиваем с защелок, а задней — снимая с зацепов.
- Дальше необходимо снять крышку (просто повернуть ее) и произвести очистку рабочего места от пыли и песка. Берем пылесос и пылесосим пыль и песок, чтобы во время демонтажа ничего не попало в топливный бак.
Следующий шаг — обязательный! Вам необходимо сбросить давление в топливной системе для того, чтобы во время отключения топливных магистралей от насоса, не залить бензином весь салон
Это очень важно, поэтому не советую пренебрегать данным пунктом. Сбросить давление в топливной магистрали можно двумя путями.
- Первый: достать предохранитель топливного насоса, после чего завести мотор и подождать пока он не заглохнет.
- Второй: Отключить питание топливного насоса, после чего завести мотор и т. д.
Решайте сами какой из вариантов вам больше подходит…
- Теперь, когда давление сброшено и все готово для начала демонтажа, необходимо позаботиться о пожарной безопасности. Убедитесь, что возле вас нет открытых источников огня, уберите все, что может привести к возгоранию. Помните, что пары бензина очень быстро воспламеняются даже от небольшой искры. Также рекомендую снять минусовую клемму с АКБ, «на всякий пожарный» как говорится.
- Отключаем топливные шланги. Жмем на фиксаторы и отводим их в сторонку.
- Используя деревянную наставку и молоток, снимаем стопорное кольцо-фиксатор ударами против часовой стрелки. Иногда получается снять без особых проблем, но в большинстве случаев все жалуются на то, что снимается он с трудом.
Дальше можно достать модуль бензонасоса в сборе
Извлекаем осторожно, не забываем про поплавок, который усложняет весь процесс извлечения.
Разборка модуля топливного насоса (чистка, замена и т. д.)
- Производим разборку. Для этого отсоединяем нижнюю часть модуля вместе с фильтром грубой очистки топлива. В зависимости от степени загрязнения сеточку следует либо промыть (растворитель, или Карб), либо произвести его замены.
- Провод регулятора давления топлива также отсоединяем
- Вслед за ним достаем пружинный фильтр вместе с регулятором давления топлива.
- Отсоединяем заборный шланг, придерживаем фиксаторы и достаем фильтр тонкой очистки вместе с топливным насосом. Со шлангом практически у всех проблемы, так как при попытке его снять он зачастую повреждается. Одеть этот шланг тоже проблема, для этого его придется греть феном, но не в коем случае не открытым огнем!!! На всякий случай рекомендую купить запасной шланг.
- Теперь можно достать насос из корпуса фильтра, не забываем отключить питание насоса.
Дальнейшие работы зависят от причины разборки. Если нужно заменить фильтр тонкой очистки Веста, делаем это, причем без особых проблем. Как оказалось, это возможно! Замена топливного насоса Лада Веста также возможна причем как с фильтрами, так и без. Но я бы настоятельно рекомендовал при замене насоса поменять сразу и фильтр тонкой очистки. Что касается сеточки, то ее в большинстве случаев достаточно просто промыть.
У меня все, спасибо за внимание. Пишите в комментах получилось ли у вас, и с какими сложностями во время работы вам приходилось столкнуться
Всем пока, берегите себя!
Всем пока, берегите себя!
Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?
Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.
Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (фото выше).
Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.
Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.
Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль — это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY.
С миру по нитке
Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.
В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.
Что изменилось в обновленной Lada Granta в стиле «Икс»
Передняя оптика смотрится с фирменной ИКС-графикой. Фары — продолжение фальшрадиаторной решетки. Она плавно переходит в диффузор, находящийся между противотуманками. Эксклюзивная конструкция получила хромированные вставки, которые напоминают бумеранги. Изменилась задняя часть. На крышке багажника находится регистрационный номер. Бампер посвежел, оптика претерпела изменения.
Поменялись крылья, капот стал аэродинамический, изменился салон. Теперь удобные внутренние ручки дверей, рукоятка КП, комбинация приборов с оранжевыми шкалами.
Из основных узлов изменились следующие:
- Двигатель. В зависимости от цены будут установлены силовые агрегаты. Бюджетный двигатель 1,6 литра, мощность 81 лошадиная сила. Этот восьми клапанный мотор известен давно. Его доработали и увеличили объем. Ваз 21116 был доработан, но менее удачен, чем первый. Прирост мощности не ощутим, +6 л.с. Двигатель работает тихо, что является плюсом. Приоровский мотор имеет мощность 98 лошадок и 16 клапанов, объем – 1,6 литра.
- Коробка. В основе новинки на автомобилях Люкс и Норма старая коробка передач. Такая трансмиссия стояла на ВАЗ-2108. Она устанавливается и сегодня, но прошла модернизацию. Слабые места: большие ходы рычага, трудное включение, низкий вибрационный комфорт. Разработчики подумали, что можно улучшить. В итоге решили: коробка новой Гранты будет иметь прежнюю редукторную часть. Это синхронизаторы, шестерни и валы.
- Салон. В нем скомбинированы черно-белый экран бортового компьютера и приборы нового дизайна. Форма подголовников стала удобнее. Задний диван с хорошей боковой поддержкой. В самом верху центральной консоли можно заметить формовку в виде «Х». Однозначно салон стал уютнее.
- Панель. У новой комбинации приборов теперь визуальные элементы и шрифты, как в Ладе Весте. Хотя все выглядит проще. Расположение экранов стандартное. Слева осталась шкала тахометра, справа расположился спидометр. Дисплей бортового компьютера посередине, он монохромный. Панель новой Гранты прошла модернизацию в лучшую сторону.
Мнение владельцев об автомобилях
Отдельной строкой хотелось бы остановиться на сравнении что лучше Приора или Гранта лифтбек (хетчбек). Потому что этот вопрос очень часто встречается на разных автомобильных форумах. Лифтбек – это просто разновидность Гранты, очередная ее модификация, а не другой автомобиль. Естественно, по внешнему виду она превосходит Приору полностью, а по техническим характеристикам они достаточно похожи.
Изучая мнения пользователей в сети, что лучше Приора или Гранта отзывы можно поделить на несколько категорий. Большинство отдает предпочтение Гранте, хотя и побаиваются ее новизны. Другие стоят на позициях Приоры, мотивируя их жизненной надежностью. А есть и третьи, мнение которых сводится к одному – автомобиль ВАЗ как лот в лотерее, повезет, и не будешь знать проблем. А если не повезет – никакая модель не поможет.
Признаки засорения очистительного элемента
- Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
- Затрудненный пуск мотора;
- Снижение мощности;
- Пассивная динамика разгона;
- Педаль акселератора малоинформативная;
- Увеличенный расход горючего;
- Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.
Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.
Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.
Габариты Lada Vesta и Lada Xray
В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:
— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);
— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);
— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);
— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;
— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;
— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.
Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.
Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.
Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.
6) Сравнение платформ
Седан Лада Веста спроектирован на базе платформы Lada B, которая представляет сочетание ВАЗовских двигателей с французскими и российскими коробками. Использование кузова с подрамником (доставшегося от нереализованного проекта Lada С), длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска от Renault Megane. В модели Лада Х(ray) за основу берется совместная Ниссан- Реношная платформа В0 (самый приближенный вариант – Рено Сандэро). Характеризуется универсальностью и простотой конструкции, с использованием Российских двигателей и французских МТ и АМТ. Несущий кузов с массивным подрамником как дополнение – мощная защита, прикрывающая движок от ударов. Учитывая надежность и универсальность, платформа В0 зарекомендована как совершенная, приспособленная к российским реалиям разработка.
Характеристика коробок передач
Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.
В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.