Лада Веста Спорт — обзор автомобиля
Lada Vesta Sport / Лада Веста Спорт
Седан Lada Vesta Sport, дебют которого состоялся на Международном московском автосалоне 2018, воплотил в себе лучшие инженерные достижения АвтоВАЗовцев. Как утверждают в Тольятти, данная модель строилась с применением гоночных технологий, при этом она отлично сбалансирована для ежедневной городской езды. Сравнивая Lada Vesta Sport со стандартной «Вестой» нельзя не отметить более стремительные пропорции, достигнутые за счет увеличенных кузовных арок, расширенной колеи обеих осей, эффектных легкосплавных дисков с колесами низкого профиля, особых аэродинамичных бамперов, заднего диффузора, агрессивных двойных патрубков выхлопной системы. Вместе с тем, Lada Vesta Sport отличается слегка возросшими габаритами — по 10 мм прибавилось по длине и ширине, клиренс ожидаемо занизили, теперь он равен 140 мм, а это минус 31 мм по сравнению с классической Лада Веста. Для повышения динамики инженеры увеличили прижимную силу на передней (до 7.8 кг с 33) и зaдней осях (до 11.6 кг с 22.2). Впервые на Лада реализована функция подсветки поворотов — в зависимости от выворота руля в темное время суток дополнительно подключается левая или правая противотуманные фары.
Интерьер Lada Vesta Sport сочетает узнаваемую архитектуру и контрастные декоративные элементы, указывающие на спортивный характер автомобиля. Подвеска седана получила обновленные настройки — отныне водитель может выбрать один из трех режимов работы шасси: азарт, информативность или комфорт. Электронный помощник стабилизации в Лада Веста Спорт можно отключать, во включенном состоянии он срабатывает позже, чем обычно — это позволит получить максимум удовольствия в скоростном режиме езды. 1.8-литровый двигатель подвергнут модернизации — для лучшей отдачи в нем изменились алгоритмы фаз газораспределения, а также применены оригинальные распредвалы и повышено давлeние в топливной системе. Работать этой силовой установке предстоит с классической 5-скоростной механикой, автоматическая коробка не предусмотрена. Помимо всего, самая быстрая «Веста» получила улучшенные тормоза — спереди устанавливаются тормозные диски с увеличенным диаметром, задние остались неизменными.
Для спортивного седaна Лада Веста предусмотрены два варианта комплектаций: Luxe и Luxe Multimedia. В базовый состав оснащения вошли фирменные колесные диски R17, спойлер, комбинированная отделка интерьера (экокожа и алькантара), LED-подсветка салона, бортовой компьютер, две розетки 12V, мультифункциональный руль, аудиосистема с 6-ю динамиками. Дополнительный комфорт в салоне Lada Vesta Sport обеспечивается с помощью климатической системы, охлаждаемого вещевого ящика, 3-уровневого подогрева передних кресел, электростеклоподъемников передниx и задних дверей — все эти функции также вошли в стандартное оснащение модели. В комплектации Luxe Multimedia дополнительно имеются обогрев лобового стекла, видеокамера заднего вида и многофункциональный медиакомплекс с навигацией (дисплей Touchscreen на 7 дюймов, USВ, AUX, функция Hands Free). Две передние подушки безопасности, система электроннoго контроля устойчивости, помощь при въезде на подъем, функция вспомогательного торможения, дисковые тормоза с повышенной производительностью, противотуманные фары и ДХО доступны во всех линиях исполнения Лада Веста Спорт.
Цветовая гамма
Цветовая гамма Lada Vesta Sport:
- Сердолик (код 195) — ярко-красный металлик, символ энергии LADA Vesta. Удачное дополнение к яркому дизайну автомобиля.
- Ледниковый (код 221) — белый неметаллик, который классно сочетается с черными элементами кузова.
- Черная жемчужина (код 676) — строгий цвет, выигрывающий от гармонии с «Икс»-образными» хромированными молдингами и серебристыми легкосплавными дисками колес.
- Платина (код 691) — классический серебристый цвет, в котором выразительно проявляется рельефная поверхность кузова.
- Тайфун (код 616) — скорость, ветер, мощь.. и специальный цвет как символ стихии, подвластной Lada Vesta Sport.
- Обзор Lada Vesta Sport
- Тест-драйв Lada Vesta Sport
- Артикулы и каталожные номера Lada Vesta Sport
Ключевые слова: лада веста спорт
+73
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
«Заряженный» универсал Lada Vesta SW Sport заметили на дорожных тестах
В распоряжении «РГ» оказалась фотография Lada Vesta SW с приставкой Sport. О принадлежности к «спортивной» модификации говорят оригинальные детали, «спрятанные» под камуфляжную пленку — задний бампер с раздвоенным выхлопом, боковые пороги, расширенные пластиковые крылья, 17-е колесные диски на пяти болтах, черные корпуса боковых зеркал, а также заниженная подвеска. Автомобиль был замечен на Южном шоссе города Тольятти возле здания заводоуправления АвтоВАЗа.
Предположительно, тестовый экземпляр Lada Vesta SW Sport, окрашенный в «платиновую» эмаль, проходит дорожные и доводочные испытания. Это говорит о том, что Lada Sport (спортивное подразделение АвтоВАЗа) активно работает над будущей новинкой.
Ранее сообщалось о том, что рыночные перспективы «спортивного» универсала напрямую зависят от успеха седана Lada Vesta Sport. При этом Lada Vesta SW Sport уже сертифицирована и вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек высказывался о возможности появления Lada Vesta Sport в кузове универсал: «Дайте нам вывести на рынок седан Vesta Sport. Если этот продукт окажется успешным, то мы запланируем вывод спортивного универсала».
В октябре АвтоВАЗ уже выводил на тесты Lada Vesta SW Sport, мы публиковали первые снимки универсала.
По внешнему виду и доработкам шасси Vesta SW Sport полностью идентична Vesta Sedan Sport, с поправкой на тип кузова, но требуются дополнительные испытания для корректировки настроек подвески. Степень унификации обвеса между двумя Sport-версиями составляет 100%.
Стоит отметить, что универсал Lada Vesta SW Sport создаст вокруг себя новый класс автомобилей, так как российский рынок за последние годы совсем лишился «горячих сараев», за исключением автомобилей премиум-марок. Сегмент компактных универсалов В-класса представлен только моделями Lada, а спортивных модификаций и вовсе нет. К слову, АвтоВАЗ уже открыл новые сегменты с помощью таких автомобилей, как Vesta SW Cross и Vesta Sedan Cross.
Напомним, продажи седана Lada Vesta Sport стартовали 30 января текущего года. Начальная стоимость автомобиля составляет 1 009 900 рублей.
«Подогретая» Lada Vesta получила спортивный обвес, передние расширенные пластиковые крылья, оригинальные диски 17-го диаметра на пяти болтах, спойлер багажника, антенну в форме «акулий плавник». Салон обзавелся новыми сиденьями с сильной боковой поддержкой, кожаной отделкой руля, рукоятки КП, «ручника» и подлокотника, а также обновленной комбинацией приборов, черным потолком, атмосферной LED-подсветкой салона, декоративными элементами под «карбон», накладками на педалях и порогах.
Под капот машины устанавливают форсированный и доработанный 1,8-литровый «ареношную» 5-ступенчатую механическую коробку JR5 и тормоза с дисками увеличенного диаметра. Также Lada Vesta Sport имеет расширенную колею, заниженную подвеску с клиренсом в 162 мм. Разгоняется автомобиль с места до «сотни» за 9,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч.
Стоит напомнить, российский автогигант «заморозил» создание Sport-версии Lada Xray. Руководство компании сочло рыночный потенциал такой модели недостаточным для запуска в производство. Ведь предполагалось, что цена Lada Xray Sport будет еще выше, чем седана Lada Vesta Sport.
АвтоВАЗ также ведет работу над обновленной Lada Granta Sport, но появление автомобиля в текущем году под вопросом.
Несостоявшийся спорткар Лада превратился в купе Milan Red
Фирма Milan Automotive из австрийского Леоберсдорфа официально представила купе Milan Red, работу над которым основатель компании, 36-летний гонщик Маркус Фукс, начал шесть лет назад. Машина преподносится как первый местный гиперкар, созданный при участии ведущих австрийских фирм. Однако за текстом фирменного пресс-коммюнике скрыт российский след: авторство дизайна купе принадлежит нашему соотечественнику Дмитрию Лазареву.
Дмитрий нарисовал машину пять лет назад, еще будучи жителем башкирского города Салават. Под именем Lada Raven проект был вывешен на сайте дизайнера. И, по его словам, даже предлагался для реализации АвтоВАЗу, однако в Тольятти идея энтузиазма не вызвала. Но эскизы приглянулись австрийцам: они выкупили права и заключили контракт на детальную проработку дизайна с , базирующейся в Крыму, куда со временем перебрался Дмитрий Лазарев.
Эскиз купе Lada Raven
Любопытно, что очень похожую внешность имел и суперкар Himera-Q, показанный на прошлогоднем автомобильном фестивале New Cars Fest в Киеве. Однако тогда глава проекта Химеры, украинец Андрей Джазовский, утверждал, что дизайн создан Владиславом Лузиным из Казахстана и даже обещал предоставить полный пакет документов на авторство. Впрочем, испано-украинская Himera-Q пока в товарном виде не засветилась, а машина австрийцев уже готова и впечатляет конструкцией и характеристиками.
Вопреки нынешней моде, Milan Red не электрокар и даже не гибрид: его приводит в действие установленный продольно в пределах базы бензиновый двигатель V8 6.2 с четырьмя турбонагнетателями, доведенный известной австрийской фирмой AVL. Отдача — 1325 л.с. и 1400 Нм. В паре с мотором — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, привод — на заднюю ось. Двигатель и коробка передач являются частью силовой структуры углепластикового кузова. А настоящая редкость для дорожной машины сделанные из углепластика двойные поперечные рычаги подвески — их поставляет австрийская фирма Peak Technology. Разумеется, тормоза также углерод-керамические, хотя колеса отлиты из алюминиевого сплава, но — имеют титановые ступицы, изготовленные по технологии селективного лазерного плавления.
В итоге машина получилась очень легкой: масса равна всего-то 1300 кг, почти на 200 кг меньше, чем у Ferrari 488. Благодаря этому Milan Red обладает завидной динамикой: до «сотни» купе разгоняется за 2,47 с, до 200 км/ч — за 5,46 с, а до 300 км/ч — за 9,98 с. Максимальная скорость превышает 400 км/ч, а благодаря громадному диффузору, активной аэродинамике и динамической регулировке подвески (клиренс меняется в пределах от 90 до 135 мм) машина выдерживает боковые ускорения до 2,6 g. Кстати, австрийцы уверяют, что название Red гиперкар получил в честь красного коршуна (red kite по-английски), поэтому выбор режимов движения сводится к позициям Glide («парение»), Hunt («охота») и Attack.
Между прочим, некоторым россиянам посчастливится увидеть этот гиперкар вживую еще до официального начала продаж: согласно договору с , часть дорожных испытаний Milan Red будет проходить на крымских дорогах.
Производство
В качестве базовой производственной площадки был выбран «Lada Ижевск», где и прошла презентация Лада Веста 25 сентября 2020. 71% локализации производства позволяет оперативно реагировать собственными силами на запросы рынка. Сборочная линия делится вместе с двумя моделями Nissan. Это Sentra и Tiida. Операции по штамповке, окраске и сварке выполняются на оборудовании, соответствующем самым высоким требованиям.
Комплектующие детали поставляются из Тольятти. Это некоторые элементы кузова, двигатели, КП и прочее. Оценить перспективность выбранного пути можно будет после начала продаж. Однако, маркетинговую политику поддержал президент страны, прибывший на заседание Клуба «Валдай» на новой машине. Лучшей презентации для Лады Веста трудно придумать.
Салон
В отличие от штатной комплектации, на Весте Спорт установлены сиденья с выраженной зоной боковой поддержки на спинках и подушках. Изменения не только в рельефе сидений, но и в самом каркасе. Чтобы подчеркнуть спортивный стиль автомобиля, использованы вставки из эко кожи и замши черного и красного цветов. Кроме того, имеются вставки из экокожи с тиснением под карбон.
В салоне автомобиля сделан акцент на красный цвет: обстрочка,
вставки сидений, подсветка приборов. В зоне ног водителя и пассажира, ручек
дверей, нише центральной консоли подсветка красными светодиодами.
Для большего контраста, в отличие от штатной версии
установлен не светлый, а черный потолок и обивки стоек ветрового стекла.
Дизайн (интерьер)
Красный цвет в интерьере сочетается с черными элементами. Черная глянцевая отделка воздуховодов. Черная глянцевая отделка воздуховодов гармонично сочетается с красной подсветкой панели приборов, являющейся элементом новой графики, разработанной специально для LADA Vesta Sport. Тема черного глянца продолжена в материалах дверных ручек, а на приборной панели и дверях использованы декоративные вставки под »карбон».
Спортивный характер автомобиля усиливается за счет применения черного цвета в отделке потолка и стоек внутри автомобиля. Подобный подход создает цветовой баланс во всем интерьере и применяется на контрасте с красным цветом.
Передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой получили специальную отделку: красные вставки на сиденьях из материала типа алькантара с нанесенной на них »ИКС-графикой» соседствуют с орнаментом »под карбон» на экокоже с красной контрастной отстрочкой. Взаимное дополнение четырех типов материала и текстур, использованных в отделке, добавляет интерьеру контрастности и неповторимости. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport.
Рулевое колесо обтянуто мягкой перфорированной черной экокожей, с красной меткой «нулевой зоны» — как на гоночных болидах.
Аналогичные решения использованы в оформлении рукоятки МКПП и рычага стояночного тормоза: экокожа прострочена красной нитью, что улучшает эргономику, способствует надежному хвату.
Комплектации и цены
Новый кузов со спортивным обвесом, который получила Лада Веста Спорт 2021 года, является достаточно запоминающимся и современным. Наличие всего одной доступной комплектации говорит о том, что авто рассчитано на любителей спорт-каров и не сможет составить конкуренцию классическим моделям среди широкого круга автолюбителей. Благодаря улучшению технических характеристик двигателя, производитель сумел из стандартного седана сделать довольно интересный спортивный вариант, цена которого, при этом, является весьма доступной. Все актуальные фото экстерьера и интерьера автомобиля доступны в обзоре.
Luxe
Наличие единственной комплектации, которая является топовой для стандартной Lada Vesta, говорит о том, что производитель постарался сделать максимально «заряженный» спорт-кар. Цена на Lada Vesta Sport в модификации Luxe составляет 1 067 900 рублей. Для данной вариации производитель предусмотрел такие возможности:
- электроусилитель рулевого колеса;
- алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
- галогенные передние фары;
- передние и задние противотуманки;
- электрические боковые зеркала с системой обогрева;
- тонировка с завода;
- окрас дверных ручек под цвет кузова;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- спойлер спереди и сзади;
- оплетка из кожи для рулевого колеса;
- мультируль с возможностью регулировок;
- комбинированная отделка салона;
- декоративные вставки с отделкой «под карбон» и накладки на педали;
- спортивные кресла в салоне;
- поясничная опора для передних пассажиров;
- разделительный подлокотник;
- автоковрики в салоне;
- система подогрева передних сидений;
- центральный замок;
- ключ с дистанционным открыванием/закрыванием дверей;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- встроенный обогрев рулевого колеса;
- ящик для перчаток с дополнительной возможностью охлаждения;
- электророзетка;
- комплект передних эйрбегов;
- возможность отключить срабатывание пассажирской подушки безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- ассистент по активации системы торможения в случае сближения с препятствиями, а также помощник распределения тормозных усилий;
- автоактивация аварийной сигнализации в случае, когда применяется экстренное торможение;
- курсовая устойчивость и помощник при начале движения на подъеме;
- круиз-контроль;
- система с динамической подсветкой указателей поворотов;
- задний помощник парковки;
- автокондиционер и система климат-контроля;
- встроенный фильтр салона;
- радио и МР3-плеер;
- 4 динамика для аудиосистемы;
- дополнительная подсветка во время посадки пассажиров в салон;
- бортовой компьютер;
- автосигнализация;
- полноразмерная запаска.
В качестве дополнительных возможностей производитель предлагает оснастить спорт-седан специальным пакетом Multimedia. Стоимость Лада Веста Спорт в таком исполнении составит 1 103 900 рублей. В качестве дополнительных возможностей от автопроизводителя будет предлагаться такое оснащение:
- датчик дождя и света;
- система подогрева ветрового стекла;
- 6 аудиодинамиков;
- 7-дюймовый сенсорный дисплей управления системой мультимедиа;
- встроенная система GPS-навигации;
- камера заднего вида.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2021 — | 1 066 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
2 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 1 102 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
3 | 1.8 MT Luxe | декабрь 2021 — ноябрь 2019 | 1 021 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
4 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | декабрь 2021 — ноябрь 2019 | 1 057 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 9.6 | 193 | 145 (107) / 6000 | 7,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики Lada Vesta sport
А вот теперь поговорим о самом интересном — характеристики спортивной версии российского седана. Наряду с дерзким внешним видом, именно это волнует потенциальных покупателей больше всего. Давайте разберем все по порядку.
Ходовая часть, как мы уже писали выше, позаимствована у французских партнеров. Это же касается и тормозных механизмов с увеличенными в диаметре дисками по кругу. %-ступенчатую трансмиссию также взяли у Рено. Механическая коробка Renault JR5 легко переваривает увеличенный крутящий момент. Стоят другие приводы ШРУС, на наружных гранатах вместо 24 шлицов стало 29. Колея передних колес на 14 мм больше, чем у задних колес. Рулевое управление реечное с электроусилителем.
Подвеска занижена до 147 мм дорожного просвета. Появились новые пружины и амортизаторы, которые сделали подвеску существенно жестче. Передние стойки получили увеличенный с 20 до 22 мм шток, диаметр рабочего цилиндра увеличен с 30 до 32 мм. А наружный диаметр корпуса стойки увеличен с 48 до 52 мм. Над задней подвеской инженеры так же поработали. Диаметр штока увеличен с 12,4 до 14 мм, внутренний диаметр рабочего цилиндра увеличен с 27 до 30 мм. Наружный диаметр корпуса увеличен с 40,9 до 45 мм.
Двигатель Веста спорт не получил обещанных 150 л.с. Мощность 1.8 литрового бензинового атмосферника удалось поднять только до 145 лошадиных сил, а крутящий момент до 182 Нм (было 170 Нм). Мотор получил другие распредвалы (увеличен подъем кулачков), изменился впуск, увеличено давление в топливной системе. Выпуск получил оригинальную выхлопную систему. Появились оригинальные калибровки контроллера. Движок естественно потребляет только бензин марки АИ-95.
А что с динамикой? Пожалуй главное, ради чего и создаются «заряженные» версии обычных машин, это улучшена динамика. В этом плане прорыва не произошло. На разгон до сотни уходит 9.6 секунды. А максимальная скорость составляет 193 км/ч. Для примера обычный седан Веста 1.8 на механике разгоняется за 10.2 секунды, при максимальной скорости 186 км/ч. При этом и потребляет мотор 92 бензин. Стоило ли городить огород ради улучшения динамики на 0.6 секунды???
Размеры, масса, мощность, клиренс Лада Веста спорт
- Длина кузова – 4420 мм
- Ширина – 1774 мм
- Высота – 1478 мм
- Снаряженная масса – от 1322 кг
- Полная масса – 1679 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2635 мм
- Колея перед/зад — 1528/1514 мм
- Распределение массы перед/зад % — 59/41
- Объем багажника – 480 литров
- Объем топливного бака – 55 литра
- Размер шин – 205/50 R17
- Дорожный просвет – 147 мм
- Объем двигателя – 1774 см3
- Мощность л.с./кВт – 145/106.6 при 6000 об/мин
- Крутящий момент – 182 Нм при 3600 об/мин
- Время разгона 0-100 км/ч – 9.6 секунд
- Максимальная скорость – 193 км/ч
Спортивные успехи LADA
Кроме выпуска спортивных моделей, LADA SPORT с 2021 года выступает с фирменной командой в кольцевом, раллийном и картинговом чемпионатах России.
Трассы Кубка России по ралли большей частью проходят по дорогам общего пользования. Машины едут от пункта А до пункта B. Максимальную скорость пилотам разрешается развивать только на определенных участках, в остальное время они едут по обычным правилам дорожного движения.
Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России. Первые кольцевые гонки состоялись в СССР в 1955 году. Как и следует из названия, эти соревнования проводятся на кольцевых трассах с твердым покрытием.
Также с 1996 года на испытательной базе АВТОВАЗа в Тольятти ежегодно проходит рождественская Гонка Чемпионов. Гонщики проезжают сложную трассу по ледовому покрытию. В 2021 году трофей гонки − «Серебряную ладью» − в шестой раз получил участник команды LADA SPORT ROSNEFT Кирилл Ладыгин.
Почему эксперты запрещают самостоятельно увеличивать дорожный просвет у автомобиля?
Советы Безусловно, данная информация заинтересовала критиков, однако, некоторые считают, что отдельные прообразы могут так и не выйти в серийное производство, а остаться лишь шоу-карами, задачей которых является лишь разнообразие стенда компании.
Итак, главной «изюминкой» компании на ММАС-2018 станет новое поколение Lada Granta. Стоит напомнить, что данный автомобиль вобрал в себя лучшие черты и характеристики старой «Гранты» и уже ушедшей в историю Lada Kalina. Одновременно с этим дизайнеры компании преобразовали экстерьер новинки, сделав ее современнее и качественнее.
Также стоит напомнить, что ранее представители «АвтоВАЗа» неоднократно анонсировали скорый выход спортивной версии популярного седана Lada Vesta с приставкой Sport к названию. Однако и эту новинку нельзя назвать настолько долгожданной, как выход свежего поколения бюджетного российского вседорожника Lada 4х4. Хотя некоторые критики ожидают появление данного прообраза с некоторой опаской, ведь о кардинальных изменениях автомобиля говорить еще рано. По их мнению, компания готова представить публике лишь немного доработанный вариант уже существующей версии, а о кардинальных переменах речь идти и не может.
Четвертой новинкой из списка стал качественный и недорогой универсал Lada Largus, который получит усовершенствованный экстерьер и немного доработанные технические характеристики. А заключительной новинкой можно считать смелый прообраз под названием Lada Xray Cross, который теперь будет оборудоваться спортивным обвесом.
Система впуска и выпуска
Впускной патрубок расположен в радиаторной решетке и направлен наружу, то есть в цилиндры попадает воздух не из моторного отсека, а более холодный из-за борта автомобиля, что способствует более эффективному наполнению цилиндров.
Материал — нержавеющая сталь.
Диаметр труб:
- дополнительный глушитель 60 мм
- основной глушитель 43 мм
Масса системы возросла до 17.5 кг (серийная LADA Vesta 11 кг).
В декоративную накладку по центру нижней части бампера интегрированы хромированые сдвоенные выхлопные трубы.
Система выпуска имеет оригинальную трассу, основной глушитель раздвоен, и два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера.
Система выпуска — прямоточная это позволяет снизить сопротивление в системе и повысить отдачу силового агрегата.
Звук вырывающийся из системы выпуска создает водителю спортивный настрой, в то же время укладывается в действующие нормативы по шуму.
В связи с раздвоенной системой выпуска изменены точки крепления на кузове: добавлены кронштейны на правой стороне модифицированы на левой из-за повышения массы и для распределения нагрузок.
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Под капотом – очередная доработка двигателя 21128. Мощность выросла до 145 лошадиных сил, только за счет внедрения нового впускного коллектора, обновленной прошивки и установки широкофазных распредвалов.
Есть ощущение, что на ходу рабочий диапазон мотора сократили, о чем говорит и разгон до 100 км/ч – 9,5 секунд. Напомним, что такой автомобиль, как ВАЗ 2114 «Супер-авто» с двигателем 1.6 21126, по паспорту разгоняется за 10 секунд.
В городском режиме раскрыть потенциал обновленного мотора трудно. На низах мотор раскручивается вяло, и раскрывается только после 4000 об/мин. Единственное, что поправляет ситуацию – внедрение французской коробки передач от Renault-JR5.
В остальном характеристики Лада Веста Спорт говорят о том, что это – посредственный городской автомобиль с неплохой динамикой. Зато сцепление оставили штатным, с 220-миллиметровым ведомым диском и гидроприводом, хотя нагрузка увеличилась.
Подвеска отличается жесткостью, ее рабочий ход сократился до 40 мм (был 80 мм). Незначительно выросла устойчивость, но мелкие неровности ощущаются спиной.
Салон и багажник
Материалы салона Веста Спорт достаточно качественные, пластик приятный на ощупь, не издает неприятного запаха. Обивка сидений комбинированная, черного цвета с красными вставками, в качестве материалов используются алькантара и кожзаменитель.
Рулевая колонка регулируется и по наклону, и по вылету, установлен трехспицевый руль, оснащенный различными кнопками управления.
Со стороны пассажира спереди имеется довольно объемный бардачок, подлокотник в авто есть только спереди, для задних пассажиров такой опции не предусмотрено.
Приборная панель – «колодцевого» типа с расположенным по центру спидометром, тахометр находится слева, датчики температуры, зарядки АКБ, давления масла – справа.
В комплекте также присутствуют стандартные солнцезащитные козырьки с зеркалами, элементы управления стеклоподъемниками размещены на обшивках дверей.
Крышка багажника спортивного седана открывается с брелока, но гидравлических амортизаторов здесь нет. Докатка (малогабаритная запаска) размещена под ковролином в нише, объем багажного отсека составляет 480 литров.