Оцинкованы ли lada vesta и xray — официальная информация

Система предупреждения об экстренном торможении ESS: что это и как работает?

ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения. Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП.

Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.

Система ESS – общие понятия и характеристики

Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все). Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться.

Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:

  • На таких автомобилях как KIA, BMW, Opel, Ford и множество других автомобильных марок – при экстренном торможении срабатывают сигналы поворота;
  • На WV и Volvo – начинают мигать стоп-сигналы;
  • Mercedes – автоматически срабатывает аварийный сигнал, стоп-сигнал и включаются противотуманные фары (сигнал работает около 15-30 секунд, в зависимости от маневров водителя).

Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость. Предупрежден, значит вооружен

Предупрежден, значит вооружен

В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м. Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей.

Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.

Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз)

После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).

Профессиональное мнение

Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.

Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.

bez-tebya.ru

Как организована работа системы ESS (Emergency Stop Signal)

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Система предупреждения об экстренном торможении в своем алгоритме работы может использовать информацию, полученную из следующих датчиков и блоков:

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

датчик педали акселератора;
Sp >Результатом работы системы является дополнительная световая индикация задних световых сигналов, в результате которой водители позади движущихся авто получают информацию, что впереди движущийся автомобиль приступил к экстренному торможению

Очень важно, чтобы водители знали такие предупредительные сигналы.. p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Для различных автомобилей световая экстренная тормозная сигнализация организуется следующими методами:

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

1. Частое мигание аварийной световой сигнализации.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Такая сигнализация действует в автомобилях французского производства, Форд, Опель, БМВ, японских и корейских производителей. Ее недостатком является, что такой же вид сигнализации может восприниматься в некоторых странах, как приветствие водителей, выражение знака благодарности или приглашением к обгону.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

2. Мигание стоп-сигналов автомобиля.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Если мигание происходит с точной частотой (не как в случаях подтормаживания водителем), тогда водитель сзади движущегося авто должен иметь в виду, что впереди идущее транспортное средство приступило к экстренному торможению. Однако при недостаточном расстоянии между движущимися на большой скорости автомобилями, водитель не всегда может оценить частоту миганий стоп-сигналов, успеть принять соответствующее решение. Такая сигнализация применяется в автомобилях Вольво и Фольксваген.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

3. Одновременное срабатывание стопов, аварийки и противотуманок.

p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

Такой вид предупредительной сигнализации применяется в автомобилях Мерседес.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

На взгляд производителей это самый «привлекательный» (дословно) предупредительный вид информации об экстренном торможении. Не случайно его используют на автомобилях премиум-класса.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Устройство и принцип работы системы ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Слева — аварийные огни включаются вручную, справа — аварийные огни включаются системой ESS Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства.
  • Тормозная система. Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже — противотуманные фары.

Недостатки

Специалистам ещё есть над чем работать. Технологии предотвращения столкновения работают неудовлетворительно при плохой погоде и в тёмное время суток. Также влияет на качество работы дорожная разметка, её количество и качество. Если камера недостаточно хорошо различает разделительные линии, то работа системы снижается. Равно как и во время густого тумана, недостаточного освещения, снегопада и при других неблагоприятных условиях.

Глупо полностью полагаться на электронику. В любом случае водитель несёт ответственность за жизни людей и сохранность имущества. Эти системы нужно воспринимать как страховку и помощь, а не перекладывать на них всю работу водителя.

Самостоятельная установка системы ESS

Он подключается с помощью проводки к:

  • цепи стоп-сигнала;
  • электрооборудования аварийных сигналов;
  • «массе» (общему проводу);
  • 12 Вольт питания.

Активация и настройка дополнительного оборудования производится следующей последовательностью операций:

  • включается зажигание;
  • в течение десяти секунд шесть раз нажимается педаль тормоза (на время активации срабатывает аварийная световая сигнализация;
  • производится контрольный заезд с экстренным торможением;
  • пятикратное нажатие педали тормоза сохраняет настройки.

Деактивация датчика выполняется в автоматическом режиме (но не менее двух секунд после активации).

Есть дополнительные устройства системы ESS других производителей.

Если на вашем авто отсутствует система ESS, не стоит отчаиваться (шутка). Ее можно установить в качестве дополнительного оборудования. Называется комплект дополнительного оборудования обычно типа Spider ESS. Выглядит где-то так.

  • электрооборудованию аварийки;
  • цепи стопов;
  • «массе» автомобиля;
  • 12 В (лучше через контактную группу замка зажигания).

Подключить такое устройство самостоятельно несложно даже неискушенному электрику. Главное не перепутать цепи питания, чтобы не вывести из строя штатное оборудование автомобиля, строго следовать прилагаемой к дополнительному оборудованию инструкцией. После подключения устройства обычно требуется его адаптация. В случае с Mobile Electronics Spider ESS последовательность операций несложная:

  • включить зажигание;
  • 6 раз нажать на тормоз (за 10 секунд);
  • проехать на авто, используя экстренное торможение;
  • 5 раз нажать на тормоз для сохранения установок.

Читать далее: Топливная система ВАЗ 2107 инжектор характеристики неисправности отзывы как почистить и отрегулировать инструкции с фото и видео

Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения

Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении;
  • автоматическое экстренное торможение.

Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она «дотормаживает» за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.

Система помощи при экстренном торможении

Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.

Пневматическая система помощи при экстренном торможении

Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:

  1. датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
  2. электромагнитного привода штока;
  3. электронного блока управления (ЭБУ).

Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).

В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.

К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:

  • BA (Brake Assist);
  • BAS (Brake Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
  • AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.

Гидравлическая система помощи при экстренном торможении

Гидравлический вариант системы «брейк ассист» создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).

Конструктивно система состоит из:

  1. датчика давления в тормозах;
  2. датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
  3. выключателя стоп-сигнала;
  4. ЭБУ.

Система также имеет несколько типов:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
  • DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.

На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.

Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.

Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.

Система автоматического экстренного торможения

Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.

Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – «превентивная система безопасности».

Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:

  • адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
  • курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:

  • Pre-Safe Brake — для Мерседес;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
  • City Brake Control — Фиат;
  • Active City Stopи Forward Alert — устанавливается на Форд;
  • Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
  • City Emergency Brake — Фолксваген;
  • City Safety применимы на Вольво.

Полностью автоматическая система торможения

Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.

Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.

https://youtube.com/watch?v=k7HhADoEBP0

Эффективность

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Несомненно, дополнительная информация о характере торможения автомобиля снижает вероятность создания и реализации аварийной ситуации, что уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Очень важно, чтобы все водители знали сущность работы системы ESS и предупредительные световые сигналы, имели опыт эффективного торможения либо безопасного маневрирования в экстремальных ситуациях. p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Кроме перечисленных факторов на эффективность работы системы ESS оказывает влияние:

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

  • расстояние между движущимися автомобилями (необходимо соблюдать дистанцию);
  • скоростной режим;
  • состояние дорожного покрытия;
  • дорожная обстановка;
  • климатические условия и другие факторы.

Как выбрать рацию для автомобиля в зависимости от целей и маршрутов движения.

Видео — как работает система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении на Mitsubishi ASX:

p, blockquote 36,0,0,0,0 –> p, blockquote 37,0,0,0,1 –>

АВАРИЙНАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Аварийная световая сигнализация предназначена дляпредупреждения других участников движения об опасности, которую может создавать ваш автомобиль. Приее включении начинают мигать все указатели поворота. Включайте аварийную световую сигнализацию, когда ваш автомобиль встал на дороге, или вы припарковали его на обочине. Это предупредит водителей других автомобилей о помехе, которую создает ваш автомобиль, и позволит им безопасно объехать вас. Не используйте аварийную световую сигнализацию во время движения автомобиля.

Для того чтобы включить аварийную световую сигнализацию, нажмите на кнопку, расположенную на верхнем кожухе рулевой колонки (см. рис.). Для того чтобы выключить аварийную сигнализацию, нажмите накнопку еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ

Продолжительная работа аварийной световой сигнализации при выключенном двигателе приведет к разряду аккумуляторной батареи.

История

Cadillac Cyclone Одним из первых автомобилей с радарами был футуристического вида концептуальный автомобиль Cadillac Cyclone, представленный в 1959 году. Радары размещались в наконечниках его ракетоподобных крыльев и сканировали пространство перед автомобилем, предупреждая водителя о появляющихся препятствиях.

В 1995 году подобную систему стали устанавливать на серийно выпускаемый Mitsubishi Diamante. С помощью лазерного радара (лидара) система определяла расстояние до впереди едущего автомобиля и, управляя работой двигателя поддерживала безопасную дистанцию. В 2000-м году такая же система на автомобиле Toyota Celsior (Lexus LS) уже могла задействовать тормоза для сохранения безопасного расстояния. И только в 2005 году на модели Mercedes-Benz S-класса стали устанавливать систему способную, при необходимости, полностью остановить автомобиль.

Система оповещения при экстренном торможении ESS

Расшифруем ESS — Emergency Stop Signal

Итак есть ли система ESS в вашей авто?

За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.

Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.

При резком торможении (более чем на 20 км/ч за секунду) включается аварийная сигнализация автомобиля. Водитель следующей сзади машины воспринимает ситуацию как нештатную и может предпринять адекватные меры для того, чтобы избежать столкновения.

Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:

• Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.

• Volkswagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.

• Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.

Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:

1. помогает при начатом водителем экстренном торможении;

2. активирует замедление самостоятельно.

Есть даже автосигнализация с функцией ESS, которая реализована при помощи датчика акселерометра.

Автомобили проще, цены выше

Чтобы снизить потребление дефицитных микрочипов, «АвтоВАЗ» упростил комплектацию своих автомобилей. В частности, перестал устанавливать на них мультимедийную систему Lada EnjoY Pro. По данным источников, на заводе рассматривали вариант выпуска максимально упрощенной Lada Granta.

Перебои с производством автомобилей отразятся на ценах, считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

«АвтоВАЗ» будет, безусловно, поднимать цены, плюс свою роль сыграет обязательный пакет опций, о введении которого было недавно объявлено. Я думаю, что цены повысятся, так как быстро эту проблему не решить. «АвтоВАЗ» входит в альянс Renault Nissan Mitsubishi. Локализация его самая большая, но из года в год уменьшается фактически. Поэтому от мировых цен на компоненты будет зависеть и конечная цена автомобилей Lada. Плюс опять же бесконечные простои конвейера делают свое дело», — отметил Бургазлиев.

Стоп-машина

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре цены на автомобили Lada снова выросли, в шестой раз с начала года. Согласно обновленным прайс-листам, все модели подорожали на 0,9–2,7%, или на 6,6–20 тыс. рублей.

— Проблема дефицита полупроводников не устранена, поэтому рынку не хватает новых автомобилей. Помимо инфляционной составляющей это дополнительно подстегивает рост цен. Приостановка производства в таких условиях может лишь усилить роль негативного фактора. Причем это касается не только Lada, но и других производителей, поскольку цены растут у всех, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

Аппаратное обеспечение режима

Система может использовать различную информацию для определения момента срабатывания, благо вся машина буквально опутана единой информационной шиной, обмен по которой происходит с высочайшей скоростью. Существуют датчики ускорений, информации о работе педалями, режимах двигателя и трансмиссии, антиблокировочной системы тормозов. В разной степени вся эта информация учитывается. Но в основе лежат три системы автомобиля:

  • датчик фиксации режима экстренного торможения, фактически именно это электронное устройство принимает решение на активацию ESS;
  • штатная тормозная система автомобиля, непосредственно осуществляющая замедление;
  • световая сигнализация, выступающая в роли исполнительных устройств, с точки зрения техники не имеет значения, каким именно фонари будут задействованы.

Сочетание силы и скорости движения педали после превышения установленного порога вызовет срабатывание главного датчика системы. Далее всё произойдёт в установленном режиме, автомобиль замедлится, а преследующие водители получат мощный световой толчок к немедленному принятию мер. Причём разнесённые фонари будут способствовать заметности индикации для всего потока, что предотвратит цепную аварию, ведь каждый последующий водитель вынужден тормозить ещё интенсивней. Избежать столкновений позволит только одновременное информирование всей колонны.

Принцип работы системы помощи при экстренном торможении

Суть работы пневматической конструкции заключается в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, экстренное ли оно или обычное. Датчик быстроты перемещения штока внутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой произошло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превышает определенное установленное значение, то с помощью электронного блока управления происходит активация электромагнита привода штока. Таким образом, при помощи вакуумного усилителя тормозов происходит дожатие педали тормоза, а экстренное торможение совершается до начала действия ABS.

В гидравлических конструкциях используются элементы из системы курсовой устойчивости, которые обеспечивают предельное давление тормозной жидкости. К системам гидравлического типа относятся:

  1. Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в автомобилях марки Audi, Volkswagen. Она определяет экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех встроенных датчиков, электронный блок управления запускает при необходимости насос обратной подачи. Насос доводит до максимума давление в системе тормозов. Программа сработает до того момента, как начнет действовать ABS.

Hydraulic Brake Booster (HBB), представленная в автомобилях марки Audi и Volkswagen. Эта технология копирует вакуумный усилитель тормозов в некоторых режимах эксплуатации автомобиля. Её работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления внутри тормозной системы и датчиком разряжения в вакуумном усилителе. В случае недостаточного разряжения внутри камер усилителя в работу запускается насос обратной подачи, что повышает до нужного уровня давление внутри тормозной системы.

Sensotronic Brake Control (SBC) — в автомобилях марки Mercedes-Benz. Она производит анализ таких данных, как усилие нажима на педаль тормоза, быстроту перемещения ноги на педаль тормоза с педали газа, качество дорожного покрытия, направление движения и многие другие факторы. Определив условия движения автомашины, электронный блок управления образует в каждом колесе нужное тормозное усилие.

Brake Assist Plus (BA Plus) — в немецких машинах Mercedes-Benz. Такая технология, используя радары Distronic, может контролировать расстояние до впереди движущегося автомобиля. Если между автомобилями слишком маленькое расстояние и возникает вероятность столкновения, производится звуковое и визуальное оповещения водителя. Если система устанавливает, что торможение, производимое водителем, недостаточно эффективно, то она дотормаживает за него.

Видео, о том, как работает технология AEBS:

Как работает система предупреждения об экстренном торможении

1. Учащенное мигание аварийной световой сигнализации.

Такой способ предупреждения выбрали производители FORD, OPEL, BMW, некоторые французы. Для автомобилей с хорошими светодиодными поворотниками такое мигание довольно эффективно. Для авто с обычными лампами накаливания частой мигание воспринимается гораздо хуже. К тому же, во многих странах аварийные сигналы во время движения воспринимаются, как знак приветствия или благодарности.

2. Мигание стопов. Применяется на некоторых автомобилях Фольксваген, Вольво. Стопы более заметны. Но в практике вождения многие автолюбители часто тормозят «рывками», поэтому такое мигание может быть не расценено, как сигнал аварийного торможения, а просто в качестве «игры» педалью тормоза.

Читать далее: Как проверить искру на инжекторном двигателе

3. Одновременное мигание аварийки, стопов, повторителей, и противотуманок. Такая массированная атака используется в некоторых Мерседесах и других автомобилях представительского класса.

В самом простом варианте для реализации системы достаточно только обычного датчика ускорения (G-сенсора). Большинство производителей дублируют показания данного датчика другими сигналами, в число которых входят:

  • датчик педали акселератора;
  • сигналы с блока ABS;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения (специальный датчик);
  • информация с блока управления двигателем;
  • сигналы блока управления АКПП.

Таким образом, система ESS в оперативном режиме собирает информацию о скорости движения, ускорении, работе АБС и в случае экстренного торможения практически мгновенно передает управляющий сигнал на блок управления световыми приборами, который включает соответствующую индикацию.

Дополнительные функции

Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения в пробках.

Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.

Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.

Оповещение сокращения дистанции

Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.

Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле — как раз в зоне видимости

Технология обнаружения пешеходов

Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.

В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.

Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.


Система поможет предотвратить столкновение с пешеходом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: