Плюсы и минусы метанового ГБО
Такая веста имеет ряд достоинств относительно своего стандартного оппонента.
- ресурс двигателя может вырасти при должном уходе из-за того, что газ не будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра. К тому же сам газ не образует отложений, что препятствует появлению нагара;
- благодаря меньшей стоимости метана затраты на один километр пути будет ощутимо ниже. Среднее значение может достигать показателя 1 руб./км. Впрочем, запуск двигателя происходит на бензине. И в некоторых режимах, гибридная модификация все равно впрыскивает бензин в камеру сгорания даже при езде на ГБО. Это позволяет понизить температуру горения топливной смеси и увеличить надежность;
- увеличенная дальность поездок. Запас хода на газе составляет 400 км, причем стоимость полного баллона газа будет в три раза ниже, чем цена полного бака бензина. Стандартный бензиновый 55-ти литровый бак также остался на месте. Учитывая это, двухтопливная лад веста может проехать порядка 1000 км на одной заправке, неплохая альтернатива современным дизелям.
Минусы у лады весты cng 2020 2021 тоже присутствуют.
- Большинство автомобилей с газомоторным оборудованием ездят на пропане. Такая Веста оснащена же метановым ГБО. Сеть заправок с данным видом топлива не широко распространена, особенно в периферийных городах. Многие АЗС стоят непосредственно «на трубопроводе» и добираться до них не всегда удобно.
- Газобаллонное оборудование расположено в багажнике и съедает изрядную долю свободного пространства. Оставшееся пространство не так велико. Сюда может поместиться несколько упаковок минералки, а задняя спинка сидений хоть и может быть откидывающейся, однако эта опция бессмысленна. Баллон закрывает пространство, и сюда не будут влезать длинномеры. Впрочем, ситуацию может решить универсал веста cng, начало продаж которого также не за горами.
Размеры нового кузова с газовым оборудованием
Визуально веста cng 2020 отличается от седана лишь шильдиком на двери багажного отделения. В остальном же автомобиль на метане полностью повторяет обыкновенную бензиновую модификацию.
Габаритные размеры | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Дорожный просвет | Объем бака |
4410 мм | 1764 мм | 1497 мм | 390 л | 178 мм | 55 л |
Доступные цвета
Цветовая палитра повторяет предложения обычной модификации. Веста кросс на газу поступит в продажу в следующих цветах:
- белый;
- светло-серый;
- гарфитовый;
- темно-серый;
- черный;
- золотистый;
- синий;
- желтый;
- красный;
- серо-синий.
Сравнение Lada Vesta CNG 2021 с Renault Logan и Kia Rio
Параметр сравнения | CNG Classic | Renault Logan Access | KIA Rio Classic |
Двигатели | |||
Минимальная цена в рублях | 609 000 | 499 000 | 699 000 |
Мощность базового мотора (л.с.) | 106 | 82 | 100 |
При оборотах в минуту | 5800 | 5000 | 6000 |
Максимальный крутящий момент в Нм | 148 | 134 | 135 |
Максимальная скорость в км/час | 172 | 172 | 185 |
Разгон 0 – 100 км/час в секундах | 12,6 | 11.9 | 12.2 |
Расход топлива (трасса/средний/город) | 5,5/9,3/6,9 | 9.8/5.8/7.2 | 7.2/4.8/5.7 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Рабочий объем в л. | 1,6 | 1,6 | 1,4 |
Топливо | АИ-92/95/метан | АИ-92/95 | АИ-95 |
Емкость топливного бака | 55 л/90 л баллон | 50 л | 55 л |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | ||
Коробка передач | МКПП | ||
Число передач | 5 | 5 | 6 |
Шасси | |||
Наличие легкосплавных дисков | — | — | — |
Шины | R15 | R15 | R15 |
Кузов | |||
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Типы кузова | Седан | ||
Снаряженная масса в кг | 1150 | 1106 | 1080 |
Разрешенная масса (кг) | 1580 | 1545 | 1530 |
Габаритные | размеры | ||
Длина (мм) | 4410 | 4346 | 4410 |
Ширина (мм) | 1764 | 1732 | 1730 |
Высота (мм) | 1497 | 1517 | 1470 |
Колесная база (мм) | 2635 | 2634 | 2600 |
Дорожный просвет/клиренс (мм) | 178 | 160 | 160 |
Салон | |||
Объем багажника | 390 | 510 | 480 |
Опции | |||
ABS | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | — | + |
Центральный замок | + | — | + |
Задние электростеклоподъемники | — | — | — |
Подушки безопасности (шт.) | 1 | 1 | 2 |
Кондиционер | — | — | + |
Обогрев зеркал | — | — | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подогрев сидений | — | — | — |
Противотуманные фары | — | — | — |
Регулировка руля | + | + | + |
Регулировка сидений | — | + | + |
Система стабилизации | — | — | + |
Аудиосистема | — | — | — |
Цвет металлик | 12 000 руб. | 14990 р. | + |
ГБО IV поколения – технические особенности
Это поколение отличается тем, что из редуктора газ идет к форсункам (газовым), которые функционируют по принципу, аналогичному бензиновым компонентам. При этом форсунки являются электромагнитными клапанами. Форсунками и происходит подача газа, который сквозь жиклеры (тарированные) идет в область расположения клапанов (впускных) Лада Веста.
Форсунки ГБО на Лада Веста.
Электроника ГБО представлена электронным блоком управления, который аналогичен стандартному автомобильному контролеру. В него поступают данные от бензиновых форсунок, которые в ЭБУ обрабатываются «газовым» программным обеспечением, в результате чего происходит процесс пересчета показателей дозирования, но уже под газ.
Типы блоков управления для ГБО.
Относительно поломок и диагностики на предмет неисправности ГБО на Лада Веста, то подобные мероприятия должны осуществляться исключительно с применением персонального компьютера и уникального программного обеспечения для конкретной системы.
Бывают ли машины с ГБО от завода
Президент РФ Владимир Путин в течение последних лет часто поднимает тему перевода машин в РФ не на электричество, а на газ метан. Такое заявление объясняется большей выгодой для граждан России, ведь сам газ стоит недорого, а его запасов достаточно для обеспечения автомобилей топливом.
На этом фоне стали появляться машины с ГБО с завода, и заработала субсидия, позволяющая переводить транспортные средства на метан со скидкой. И если раньше водители не понимали необходимость перехода, то в 2021 года с ростом ценников на электричество этот вопрос отпал сам собой.
Преимущество перехода авто на природное газовое топливо достаточно. Это не только экономия на горючем, но и экологичность, продление ресурса двигателя и невозможность кражи горючего (как это част происходит с соляркой или бензином). Отечественные производители, в первую очередь ВАЗ, входят в тренд и выпускают автомобили с заводским ГБО. Пока таких немного, но в будущем количество переоборудованных на заводе машин будет расти.
Сравнение расхода метана с бензином
Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.
Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.
На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина — 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.
Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей — это на 95 000 рублей больше.
Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.
РАСХОД МЕТАНА ПО ТРАССЕ.
Добрый вечер всем. Сегодня 17 ноября 2021 года совершил свою первую более-менее длительную поездку от Магнитогорска до Челябинска. Перед командировкой заполнил газовый и бензиновые баки под завяз, обнулил одометр и помчался, вернее аккуратно поехал, так как ещё обкатываю движок и стараюсь не превышать обороты выше трёх тысяч
Итак: ехал только на метане, в обе стороны накатал 655 км и сжёг 37.7 куба на сумму, внимание, 490 рублей!!! Это 73 копейки на один километр!!! И после таких цифр я прощаю и коробку механику и маленький багажник и завышенную цену и непрестижность, как многие считают, этого ТАЗа. Теперь мне это всё по барабану, пускай кому имидж главнее, вспоминают меня всегда, когда в кассе отдают свои кровные за бензин, хотя могли бы эти деньги откладывать например за неоплаченные кредиты, ипотеку, в банк под проценты, да мало ли куда
По Bla Bla Car достаточно одного пассажира в одну сторону за 500 руб., чтобы оправдать топливо в обе стороны! Кстати по трассе машина на метане едет довольно прилично, после обкатки надеюсь ещё повеселее будет, как поменяю масло, буду раскручивать движок как следует и расход ещё раз замерю. Ну и в общем для трассы как и для города машина вполне себе приличная, не рыскает, как это делала десятка, не устаёт спина, как это было на восьмёрках-пятнашках, на небольших кочках, рельсах даже не притормаживаю, глотает всё на ура. Короче, пока очень доволен, реально доволен покупкой, ну а дальше видно будет. Всем хороших выходных, на долго не прощаюсь, скоро нулевое ТО.
Заправился в Челябинске и дома по приезду.
Для заправки обязательно нужен такой европереходник, на всех газпромовских он слава богу есть.
Метан измеряется как я понял в кубах, в отличие от пропана, он не сжижается, а всегда остаётся в газообразном состоянии под большим давлением естественно.
На газовое оборудование тоже нужно будет проходить ТО раз в 15000 км.
На панель выведена специальная кнопка для переключения газ-бензин и индикация примерного уровня топлива.
А бензин всё дорожает и дорожает.
P.S. Чуть не забыл, где-то видел такую информацию, что газ метан и пропан горячее, чем бензин и чтобы не перегреть двигатель, в движении немного поддаётся бензин, но проехав 650 км стрелка уровня топлива как была на месте, так ни на волосок не переместилась на уменьшение
Возможно это имеет место для лета, когда жарко, так что в тёплое время года, буду обращать внимание убавляется ли бензин на трассе, или нет. Ну а завтра еду на ротана!
Чем отличается салон новинки
Салон модели тоже напоминает бензиновую модель. Те же кнопки и переключатели, то же расположение органов управления. Основным отличием является круглая кнопка перехода с бензина на газ и диодный индикатор запаса топлива в баллоне. Позднее переключатель переедет на центральную консоль и займет место рядом с мультимедиа-центром, а индикатор войдет в число функция бортового компьютера.
Фото баллона багажнике
В багажнике помещается газовый баллон. Он съедает существенную часть 480-ти литрового багажника. Теперь его полезный объем составляет 390 литров. При этом запаска частично перекрыта кожухом и доставать ее стало труднее (см. фото багажника). Разработчики обещают решить проблему выходом на рынок универсала lada vesta sw cng и кроссовера на его базе sw cross cng.
Запас хода, расход газа, стоимость метана на заправках
Благодаря довольно значительному объему бензобака (55 л) и газового баллона (90 л, 20-21 м3 газа) Лада Веста способна преодолевать длинные расстояния без дозаправки, что является отличным преимуществом для поездки на дальние дистанции. В среднем, на полной заправке газового баллона автосредство способно проехать до 400 км, а на полном бензиновом баке — около 1000.
Расход топлива напрямую связан с условиями эксплуатации авто:
- при городском цикле Лада Веста CNG расходует около 10л бензина и 8 л газа;
- при загородном показатели варьируются от 6 л (бензина) до 5л (газ);
- при смешанном авто затратит 7,5л на 100 км езды на бензине, 6,5 л — на метане.
Экономичность автосредства неоспорима, т.к. цена метана существенно ниже оппонентов (пропана и бензина). На заправках России стоимость природного газа варьируется от 13 до 18 рублей.
Преимущества и недостатки весты cng
Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.
Недостатки
У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.
К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.
На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.
В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.
Какие преимущества
1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.
2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.
3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.
4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.
5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.
Действие на мотор
Споры о том, что лучше для двигателя — бензин, метан или пропан длятся с того момента, когда начали использовать газомоторное топливо. Существует точка зрения, что газ плохо влияет на состояние двигателя. Более чем 60-летняя практика использования ГБО-оборудования показала что:
- Газ не смывает, подобно бензину, масло с цилиндров — цилиндры изнашиваются меньше и срок службы увеличивается.
- При работе на газе отсутствует детонация двигателя (октановое число метана и пропана выше, чем у бензина 95 или 98).
- Газ не выделяет при сгорании сажи (в отличии от некачественного бензина) на свечах. Соответственно срок службы свечей и катушки зажигания увеличивается.
- Температура горения газа (особенно метана) действительно выше бензина, но это не является большой проблемой.
Выгодно ли ездить на метане
Разработанный Минэнерго план предусматривает скидку в 27 тысяч рублей для автомобилистов, которые переведут свои машины на сжатый газ — метан. Это лишь малая часть федеральной программы под названием «Развитие рынка газомоторного топлива». На фоне непрерывно дорожающего бензина метан в самом деле выглядит идеальным топливом. В чем его преимущества и не пора ли записываться в очередь на установку метанового оборудования?
Дикая экономия
Сжатый (компримированный) газ делают из природного, а его основной компонент — метан. Тот самый, что жгут в домах с газовыми плитами. И сразу очевидные его достоинства: продукты сгорания метана относительно безопасны, а его цена значительно ниже, чем у бензина и пропан-бутана (сжиженного газа). Последний, кстати, довольно популярен у автомобилистов.
Газобалонное оборудование (ГБО) для метана с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей. Это в 2−3 раза дороже ГБО для пропан-бутана, потому что метан хранят под давлением порядка 200 атмосфер, что требует гораздо более прочных баллонов и влияет на другие элементы системы.
Но метан дешев: средние цены колеблются в диапазоне 15−17 рублей за кубометр. Стоимость бензина — 45 рублей за литр.
Внешний вид
Внешне Lada Vesta в комплектации CNG смотрится довольно привлекательно, поскольку её дизайн впитал в себя множество интересных решений. Передняя часть Лада Веста выполнена в X-образном стиле, и хромированные вставки подчеркивают эту икс-образность. Lada Vesta в комплектации CNG оборудована современной каплевидной оптикой, что делает внешний облик автомобиля довольно агрессивным. X-образный стиль распространяется и на боковые стороны автомобиля, и этот стиль подчеркнут выштампованными элементами. На радиаторной решетке много хрома, что придает внешнему облику Lada Vesta некий шарм и изысканность. В центре радиаторной решетки традиционно установлена эмблема АвтоВАЗа, которая немного увеличилась в размерах и приобрела новый дизайн.
Lada Vesta в комплектации CNG в основном продаётся в трёх цветовых исполнениях:
- серебристом;
- чёрном;
- белом.
Но пользователь может заказать любую расцветку. На данную модификацию автомобиля могут быть установлены два вида колесных дисков:
- 16-ти дюймовые;
- 15-ти дюймовые.
Размеры дисков нужно уточнять – заранее.
Данные из обзоров и тест-драйвов
1.
Тест-драйв сайта regnum.ru.
Считаем выгоду на 400 км пути:
- ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
- Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.
Итого: 480/1280 рублей.
2.
Тест-драйв Минэнерго при поддержке АвтоВАЗа.
Стоимость израсходованного топлива — 2269 руб (37 л х 37,70 руб./л + 53 м3 х 16,5 руб./м3). Экономия при эксплуатации Lada Vesta CNG (по сравнению с бензиновым автомобилем) достигла 1124 руб. или более 1,6 руб. на 1 км пробега.
3.
Автопробег «Сердце России».
Топливная эффективность битопливной Lada Vesta — 2,5 раза.
4.
Тест-драйв от Anton Avtoman.
Расход метана — 8.1 Hm3. Цена 1 Hm3 метана — 13 рублей. Стоимость заправки — 105 рублей. Итого: стоимость 1 км пробега — 0,9 рубля.
Предполагаемая стоимость нового автомобиля
Скорее всего, цена Лада Веста, работающей на бензине и на метане, будет несколько дороже, чем стоимость стандартной модели. Это связано с повышением сложности конструкции автомобиля и установкой дополнительного оборудования.
Но в процессе эксплуатации водитель сможет быстро оправдать дополнительные вложения, а в итоге получить постоянную экономию денежных средств за счет дешевизны газа. Расход газа составляет 5,5 л на 100 км пробега. В то время, как расход бензина на механике около 7,5 л на 100 км пробега. Итого, ориентировочная экономия в 20 л на 1000 км пробега. Если взять среднестатистический пробег авто в 20 000 км за год, то экономия будет в 400 литров. По словам производителя, Лада Веста с битопливной системой полностью окупает себя в первый год эксплуатации.
Где можно купить
Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.
Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.
Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.
Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.
Lada XRAY и Lada Largus
собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.
На Лада Веста
установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).
Можно ли заменить топливный фильтр
на Lada Vesta и XRAY?
- Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.
- Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (см. как снять сетчатый фильтр бензонасоса на Весте).
Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.
Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.
Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль – это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY. Кстати, чтобы защитить бензобак можно установить крышку с замком или электрозамок.
Расход топлива
Автомобиль за время поездки эксплуатировался в режиме «трасса», близком к смешанному. Да, маршрут в большей степени пролегал по «межгороду», но стоит учитывать и населенные пункты, в которые приходилось заезжать. Кроме того на пути было немало участков, на которых ремонтировали дорогу (в Пензенской и Рязанской областях).
|
Цены на метан в нашей стране варьируются от 14 до 16 рублей за куб. м. |
На метане удалось проехать 295 километров до момента переключения на бензин. Стоимость километра пути составила без малого 1 рубль. Для сравнения, в аналогичном режиме Ларгус потребляет около 8 литров бензина на сотню. При стоимости бензина 42 рубля за литр 92-го каждый километр пути будет обходиться в 3 рубля.
Цены и окупаемость
На сегодняшний день объемы выпуска битопливных версий Весты и Ларгуса примерно одинаковы, это от 160 до 200 автомобилей в месяц.
Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).
Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).
Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.
Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.
В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.
В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.
Безопасность
Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:
Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
ГБО метан
3.6
(72.73%)
11
vote
Lada Largus CNG
Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:
«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».
Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.
LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.
Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)
Стоимость установки
Узнать сумму затрат на перевод авто на метан можно лишь у специалистов сервисных центров.
В любом случае стоимость установки метана на авто выйдет на 6 тыс. р. дороже пропана. Разницу определяет дополнительное количество требуемых технологических разрешений, что увеличивает период окупаемости.
Как правило, СТО и сервисы предлагает полную установку газовой системы, однако баллоны метана в чек не входят, их покупают отдельно. Стоимость услуги по переводу машины на газ с помощью популярных марок оборудования 4-го поколения выглядит следующим образом:
Марка оборудования | Мин. стоимость в зависимости от типа двигателя (тыс. р.) | ||
---|---|---|---|
* | 4 цилиндра | 5 цилиндра | 6 цилиндров |
BRCSequent | 40 | 58 | 62 |
DigitroniciQ | 26 | 38 | 46 |
Lovato | 30 | 45 | 55 |
OMVLNew Dream | 37 | 54 | 59 |