Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Стандартные источники внешней информации

Так как компьютеризация удорожает себестоимость автомобиля, бюджетные отечественные машины и недорогие иномарки используют стандартный набор мультимедиа, состоящий из автомагнитолы (с ресивером радио, проигрывателем CD или DVD – дисков) и акустической системы с несколькими динамиками.

Автомагнитолы, как многофункциональные устройства, пришли на смену автомобильным радиоприемникам, которые много лет были единственным источником внешней новостной и музыкальной информации для пассажиров машины в движении.

Расширенные функции современной автомагнитолы позволяют:

  • управлять гаджетом с помощью кнопок на руле;
  • подключать внешние накопители через порты AUX, USB;
  • использовать несколько форматов воспроизведения музыки;
  • подключать мобильный телефон или смартфон через адаптер Bluetooth;
  • выводить на дисплей показания навигации, задней видеокамеры.

Стандартное мультимедиа автомобиля

Функции недорогой автомагнитолы можно расширить установкой дополнительных устройств — навигаторов, видеорегистраторов с определителем радаров, CD-чейнджеров.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.


Оптитронная панель приборов

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Диагностика и устранение неисправностей механического прибора

Алгоритм выявления неисправностей и их устранения выглядит так:

  1. Для обнаружения проблем необходимо приподнять пассажирскую сторону машины, используя домкрат.
  2. Снять переднюю панель, чтобы найти сам прибор. (Этот этап в отдельных моделях опускают, потому следует посмотреть инструкцию по эксплуатации или обучающее видео).
  3. Снять приборы, удалив фиксирующую гайку от тросика индикатора, завести двигатель и включить 4 передачу.
  4. Удостовериться в том, что трос в защитном кожухе проворачивается. Если это происходит надо заглушить мотор, вставить и закрутить наконечник тросика, а потом повторно завести мотор и включить 4 передачу – оценить показания индикатора. Если стрелка меняет своё положение – есть неисправность, устранить её поможет замена.

Если тросик при рабочем двигателе и включённой передаче не крутится, мотор надо заглушить и снять трос с привода, находящегося на КПП с водительской стороны. Трос надо изъять с подкапотного пространства и осмотреть наконечник, убедиться в том, что его форма правильная (квадратная). Его нужно прокрутить с одной стороны троса и посмотреть на его движение. Если с обеих сторон вращение идёт синхронно, то проблема в шестерёнке, её надо заменить. Осуществить операцию можно самостоятельно по инструкции, описанной в технической документации для конкретной модели.

Погрешности прибора

Практически любой современный прибор работает с погрешностью. На сегодняшний день есть некий стандарт погрешностей, к примеру, для механических девайсов он составляет 5%. Если транспортное средство используется в жестких и разных условиях, этот параметр может быть увеличен до 15%.

Здесь учитывается износ различных узлов и деталей авто. К примеру, пробуксовка колес.

Формально транспортное средство движется, так как колеса вращаются, но по факту машина находится на месте. Помимо этого, на показания девайса влияют и зазоры, ослабленные пружины в конструкции, ослабление троса или плохое сцепление. Девайсы электромеханического типа осуществляют считывание сигналов, которые исходят от контроллера скорости за единицу времени.

В таком случае погрешность будет более низкой, а точность — более высокой. Фактически электромеханические приборы редко выдают данные с погрешностью более, чем в 5%, даже если автомобиль достаточно старый.

Салонная кнопка открытия багажника

Колдовать со вскрытием колодки и доставанием контакта не советую, он очень маленький, и что то цеплять к нему будет извращением, потом возможно не влезет обратно у меня не влез. Берем пластик стенку от как на шевроле круз открыть багажник стороны, и делаем отверстие сверлом 22мм, у меня не было такого, извращался сверлом 8 мм.

Для того, чтобы не случилось ситуации, что крышка открылась самопроизвольно, рекомендуется обрезать провода идущие к кнопке, расположенной возле плафонов подсветки государственного номера. Для того, чтобы установить клавишу управления багажником изнутри салона, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

Проконтролировать длину провода, приобретенной кнопки. Рекомендуется, чтобы клавиша как на шевроле круз открыть багажник не менее 2 метров проводки. Клавиша, подлежащая монтажу Разобрать центральную консоль. Выполнять данное действие следует аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Для того чтобы вытащить кнопку из корпуса, нужно срезать герметик по контуру и выдавить сам механизм из посадочного гнезда.

Открывание багажника Chevrolet Cruze

Подобрать деталь для замены несложно: В качестве донора могут быть использованы лазерная указка или ненужный портативный FM-приемник. В магазинах радиодеталей и электронных компонентов можно найти специализированный влагозащищенный вариант подходящих габаритов.

Также подобные детали широко представлены на различных торговых площадках в интернете. Новая кнопка припаивается к соответствующим контактам, сажается на клей, после чего корпус собирается и изолируется герметиком.

Если навыки самостоятельного обращения с паяльником недостаточны, подобную работу выполнят в любой точке по ремонту сотовых телефонов и бытовой техники за пару сотен рублей.

После ремонта кнопка открывания багажника Шевроле Круз проверяется на работоспособность и устанавливается обратно на автомобиль.

Как на шевроле круз открыть багажник кнопка открывания багажника в салоне По какой-то причине производитель не реализовал на Шевроле Круз функцию открывания багажника с водительского места, что вызывает некоторое недоумение у автовладельцев.

Если у вас в салоне уложены коврики с ворсом, имеет смысл в багажник положить такой же, но будьте готовы к тому, что его придется часто стирать и выводить пятна специальными химическими средствами. Это самый популярный вид, так как он стоит недорого. Резина не как на шевроле круз открыть багажник влагу и имеет устойчивость к техническим жидкостям.

Такой коврик легко поменять и почистить. Недостаток резины в том, что на морозе она становится ломкой и жесткой.

Как открыть без ключа Шевроле Круз

Самый дорогой материал для изготовления ковриков в автомобили. Он легко и быстро чистится, не пропускает воду, имеет легкий вес. В отличие от резины, полиуретан устойчив к воздействию температуры, он не плавится в жару и не каменеет в мороз.

Не очень практичный материал, так как на нем появляются царапины и сколы во время эксплуатации. Разборка потолка оголила перед нами девственно чистую крышу, котрую на заводе обработали четырьмя кусками отваливающейся виброизоляции.

Смех да и. Отрываем «вибру», обезжириваем крышу. Полное покрытие крыши виброизоляцией SGM M3, толщиной 3 миллиметра попутно укрепляет металл крыши.

Теперь его продавить будет намного сложнее. Виброизоляционный материал кладем теплым, ведь так он лучше раскатается и начнет работать.

Как открыть Niva Chevrolet?

Niva Chevrolet очень популярен, потому что он может похвастаться отличным сочетанием ценности и качества. Модель прославилась своим высоким пересечением местности, умеренным аппетитом и красивым внешним видом.

Характеристики багажника седана Chevrolet Cruze: что делать, если не открывается

С правой стороны между этими частями заводской герметик, а вот с левой его нету и в следствии. Слой шумоизоляции крыши выполняет Сплен. Затем идет аккуратная сборка крыши без зацепов и пятен.

Какие шины на х рей

Изначально, Автовазом было решено оснастить машину 15 дюймовыми дисками (производитель Pirelli, Continental). С точки зрения реализации функционала, производители объяснили свой выбор тем, что он позволяет реализовать максимальный ход колеса. Владельцы первых версий были слегка недовольны тем, что внешне данный радиус смотрелся крайне нелепо, создавая желание заполнения пустующего пространства. Производитель прислушался, и снабдил машину 16 радиусом – так сказать, составил определенный компромисс.

Для любителей тюнинга, возможности данного автомобиля представляют широкий разбег выбора радиуса дисков, которые, в комбинации с правильно подобранной резиной, могут составить выгодную партию авто, без снижения его практичности, в рамках российских дорог

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

17 октябрь 2020 LadaOnline 38 361 Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

Бортовой компьютер

См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки.

Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти, дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | аксессуары lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы

  • Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
  • Описание панели приборов Lada XRAY
  • Какая оптимальная температура охлаждающей жидкости

xn--80aal0a.xn--80asehdb

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить. 

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый

Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Панель приборов лада х рей инструкция

Комбинация приборов XRAY представляет собой доработанную приборную панель Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Панель приборов получила новые индикаторы с которыми многие автолюбители столкнутся впервые, например, многофункциональная сигнальная лампа. Узнать о назначении всех показаний можно из описания ниже.

В комбинацию приборов XRAY встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов. Цвета индикаторов обозначают:

красный , оранжевый – опасность, важное напоминание;

желтый – предупреждение, справка, неисправность;

зеленый , синий – подтверждение включения.

1 – сигнальная лампа ABS; 2 – сигнальная лампа надувных подушек безопасности; 3 – сигнальная лампа многофункциональная; 4 – индикатор переключения передач (переход на высшую передачу); 5 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 6 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 – сигнальная лампа «Указателя левого поворота»; 8 – сигнальная лампа неисправности тормозной системы/включения стояночного тормоза; 9 – сигнальная лампа «Указателя правого поворота»; 10 – ECO индикатор режима «ECO»; 11 – контрольная лампа давления моторного масла; 12 – сигнальная лампа подогревателя двигателя; 13 – сигнальная лампа отключения системы электронного контроля устойчивости; 14 – сигнальная лампа системы электронного контроля устойчивости; 15 – дисплей бортового компьютера; 16 – сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке; 17 – сигнальная лампа регулятора скорости; 18 – сигнальная лампа «Круиз-контроль»; 19 – сигнальная лампа «Ограничителя скорости»; 20 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 21 – сигнальная лампа предпускового подогрева; 22 – сигнальная лампа включения фар ближнего света; 23 – сигнальная лампа включения передних противотуманных фар; 24 – сигнальная лампа включения задних противотуманных фар; 25 – спидометр; 26 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 27 – индикатор переключения передач (переход на низшую); 28 – контрольная лампа низкого давления в шинах (в вариантном исполнении); 29 – индикатор «Открытых дверей»; 30 – тахометр.

Причины поломки и ремонт

Причины отказа в работе одометра зависят от типа счетчика, самым надежным из которых является электронный в составе бортового компьютера.

Механический одометр может перестать работать вследствие:

  • естественного износа;
  • автомобильной аварии;
  • вмешательства в работу с целью корректировки показаний прибора (скрутка)

Электронно — механический одометр может «сломаться» вследствие:

  • нарушения контактов счетчика с датчиком колеса;
  • отказа микросхемы на приборной панели.

Отказ электронного устройства чаще возникает в результате манипуляций по скрутке показаний пробега.

Зная возможные причины отказа одометра, можно самостоятельно устранить почти все неисправности на счетчиках первых двух типов. Ремонт электронного устройства потребует вмешательства специалиста в области электроники.

Особенности

Внешний вид такой приборки просто роскошный – смотрится она стильно и дорого, сразу выделяя салон вашего X Ray.

Она располагает 4.3-дюймовым дисплеем, сработанным по технологии TFT

Кроме того, одновременно на ней может высвечиваться сразу 5 показателей, что делает считывание информации еще более быстрым и удобным, а во время езды на высокой скорости это немаловажно

Этот компонент для тестирования получил один из «драйвовчан», известный там под ником Valdemar600. Он сразу отметил ряд приятных и полезных моментов:

  1. Красочность – смотрится эта приборная панель куда привлекательнее штатной;
  2. Наличие спортивного режима, который позволяет выводить на дисплей текущие обороты двигателя, а также max обороты во время разгона;
  3. Показатели горючего – расход топлива (мгновенный и средний), а также остаток хода на текущем запасе бензина;
  4. Уровень заряда АКБ;
  5. Календарь – далеко не самый необходимый аспект в данном случае, но он есть;
  6. Техническое обслуживание кроссовера – к примеру, можно поставить уведомление о замене масла;
  7. Возможность выводить индикатор о превышении скорости.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.                      

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Неисправность поворотников.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Что нужно знать об одометрах?

Преимущества электронных одометров перед менее совершенными типами в том, что электронный одометр не обнуляется. В механическом же индикаторе колесики совершают полный круг и обнуляются. Как правило, километраж более 999 тысяч км.

на них не отображается. В принципе, мало какое транспортное средство, кроме грузовых фур или пассажирских автобусов, способно пройти такое расстояние на протяжении всей своей эксплуатации.

Также нужно обратить внимание, что одометр отображает как полный километраж, так и расстояние, пройденное за определенный промежуток времени. Это относится как к электронным, так и механическим одометрам

Обычно индикатор располагается непосредственно на циферблате спидометра.

Поэтому, вероятно, часто думают, что спидометр и одометр — это один и тот же прибор. В верхнем окошке показан общий километраж, в нижнем — расстояние, пройденное за сутки. Данные показания можно легко обнулять.

При покупке подержанных машин водители первым делом проверяют пробег, который показывает одометр. Есть целый ряд признаков, по которым можно догадаться, что пробег скручивали на механическом одометре. В принципе, горе-мастера научились скручивать и электронные устройства.

Но нужно понимать, что в современных авто все данные о состоянии транспортного средства сохраняются в памяти компьютера, очистить которую практически невозможно. Именно поэтому при возникновении любых подозрений необходимо либо отказываться от покупки, либо гнать авто на полную диагностику и выяснять его реальный пробег.

4) Разряженный аккумулятор

Срок службы автомобильных аккумуляторов в среднем составляет 3-4 года, или 80 000-100 000 км. Батарея обычно стареет со временем, как и любой аккумулятор в вашем смартфоне. Чем чаще батарея проходит циклы разрядки/зарядки, тем быстрее она теряет способность поддерживать нормальный уровень заряда и определенное количество ампер. Вот почему старые аккумуляторы в телефоне и в машине быстро заряжаются и также быстро разряжаются.

В том числе поврежденный генератор переменного тока и другие компоненты зарядки могут ускорить проблему с аккумулятором

Вот почему важно заменить старую батарею где-то через 80 000 км, или спустя 3 года после использования (что наступит раньше). Причем это стоит сделать, даже если нет признаков износа батареи

Согласитесь, лучше не дожидаться ситуации, когда, выйдя с работы или из торгового центра в сильный мороз, вы не сможете завести двигатель. 

5) Спустило колесо

Многие водители думают, что колесо может спустить воздух в результате прокола. Да, это так. Но это не самая распространенная причина потери давления шиной.

В первую очередь нужно понимать, что вызвало прокол: старые шины или обычное стечение обстоятельств, которое привело к тому, что вы наехали на саморез. Наиболее частой причиной является грыжа на колесе, а также обычный естественный износ протектора. К сожалению, чем старее шины, тем больше состав резины в них теряет свои физические и химические свойства. Вот почему проколоть старую резину более вероятно, чем новую.

Так что если не хотите получать головную боль в виде частых проколов, лучше тогда вовремя меняйте старую резину на новую. Продлите срок службы шин. Для этого нужно время от времени менять колеса местами, чтобы обеспечить резине равномерный износ. Некоторые эксперты советуют делать это при каждой замене масла в двигателе. То есть через каждые 8000-15 000 км. 

Удаление кодов неисправности

После ремонта все коды следует удалить из памяти блока управления, иначе блок будет ошибочно учитывать их при последующем управлении системами автомобиля.

Применяют три метода удаления (стирания) кодов неисправностей:

  1. Стирание кодов по команде со сканера, подключенного к диагностическому разъему. На некоторых автомобилях ранних моделей такая процедура невозможна, поскольку она не поддерживается блоком управления. Этот метод является наиболее предпочтительным и рекомендуемым производителями.
  2. Если нет сканера или электронный блок не поддерживает стирание кодов сканером, следует отключить питание блока путем извлечения соответствующего предохранителя. Вместе с кодами ошибок из памяти блока сотрется и информация для адаптивного управления.
  3. Отключение от «массы» шины аккумуляторной батареи. Следует иметь в виду, что в этом случае вместе с кодами стирается и прочая информация (установка времени на электронных часах, коды радиоприемника и т.д.).

Какие бывают конструкции

Известны три основных типа одометров: механические, электронно – механические, электронные.

  1. Механические одометры: чисто механические конструкции, использующие принцип механической передачи на всех этапах фиксации пробега автомобиля. Слабым местом этого, довольно надежного в эксплуатации устройства, оказался механический счетчик. Состоящий из 5-ти барабанов с нанесенными на них цифрами он имел ограничения по показаниям на шкале: дойдя до максимума — прибор «обнулялся». Довольно высок и процент погрешности в показаниях механического одометра: он может достигать 10 %.
  2. Электронно-механические одометры: совмещают в себе признаки гибридных устройств. Так передача вращательного момента также происходит через трос, соединяющий вал коробки передач со счетчиком. Однако фиксация и обработка вращательных движений производится счетчиком в электронном формате. Что однако не исключило риски погрешности показаний – до 5%.
  3. Электронные одометры: действуют по типу микроконтроллера. Самые современные устройства. Все необходимые показатели считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Электронный одометр – часть бортового компьютера транспортного средства, самый надежный и точный.

Контроль за дорожной обстановкой и парковкой

Вместе с карпьютерами наиболее активно развиваются информационные системы автомобиля, призванные улучшить контроль дорожной обстановки. Основными опасностями обычного визуального контроля становятся «мертвые зоны» сзади и по бокам машины, помехи от боковых стоек ветрового стекла. Плохой задний обзор увеличивает сложности парковки.

Простые задние парктроники, определяющие расстояние до препятствия с помощью радара или ультразвукового сонара, в пользовании неудобны, требуют привыкания. На дисплее прибора расстояние до преграды определяется по цифровым показателям или интенсивности световых индикаторов. Невозможно определить точное расположение столба, стены, запаркованной машины.

Система кругового обзора

Эффективнее работают парктроники (передние и задние), в которых сканирование ультразвуковыми датчиками накладывается на изображение задней видеокамеры. Существующие системы кругового обзора, состоящие из четырех широкоугольных видеокамер, позволяют убрать все «слепые зоны» при движении или парковке. Видеокамеры устанавливаются в передний, задний бампер и боковые зеркала заднего вида.

Как правило, показатели всех камер выводятся на отдельный дисплей, разделенный на четыре секции. В движении видеокамеры подключаются к видеорегистратору, на стоянке систему кругового обзора можно подключить к охранной сигнализации.

Дальнейшая разработка таких систем направлена на установку на крыше авто одной камеры кругового обзора. Принцип действия подобных систем строится на компьютерной «сшивке» видеоряда двух или трех камер, собранных в одном корпусе. Картинка, переданная с верхней точки машины, будет более реалистичной, с меньшим числом угловых искажений. О несовершенстве разработок можно судить по тому факту, что такие системы серийно не устанавливаются даже на элитные иномарки.

Контроль водителем дорожной обстановки ухудшается ночью, при плохой видимости, ограничен конусом ближнего или дальнего света. При ночном движении водителя слепят фары попутных (через салонное зеркало) и встречных машин.

Для ликвидации этих несовершенств человеческого зрения предназначены системы ночного видения, при плохой видимости распознающие дорожные препятствия, машины с выключенным светом, пешеходов и животных, выбегающих на дорогу.

Работа системы ночного видения автомобиля

Из существующих приборов (активных и пассивных) для дальнейшей разработки более перспективны активные системы, построенные на использовании инфракрасных излучателей, вмонтированных в головное освещение.

Принимающая видеокамера с тепловизором передает серое изображение автомагистрали (с подсвеченным желтым контуром помехи) на отдельный дисплей. В других моделях систем ночного видения изображение тепловизора передается на экран навигатора или проецируется на лобовое стекло автомобиля (при появлении помехи).

Активные системы ночного видения уже устанавливаются на «Мерседесы» (класса «E», «S»), «Фольксвагены», «БМВ», «Тойоты». Дальше других в распознавании живых помех движению продвинулся «БМВ», системы которого используют датчики сердцебиения, работающие на стометровом расстоянии, захватывающие обочины дороги.

Работа электромеханического спидометра

Устройства с подобным принципом работы более популярны, особенно в отечественном автопроме. Конфигурации их – разные. Суть работы остаётся неизменной и схожа с механическими аналогами, имеется датчик скорости и сам счётный узел. Отличается лишь особенность реализации функций.

В электромеханических устройствах применяются такие датчики:

  • обычные шестерёнчатые, соединённые со вторичным валом коэффициента полезного действия и приводом левого колеса;
  • импульсные, работающие на основе эффекта Холла;
  • индукционные;
  • комбинированные.

Скоростные узлы бывают модифицированными, магнитоиндукционными с используемой индикацией магнитоэлектрических приборов. Работают в комплекте с шестерёнчатым датчиком скорости автомобиля. Точными считают счётные узлы с основой электронного блока и обеспечиваемой индикацией с применением миллиамперметра. Они функционируют совместно с комбинированными и электронными датчиками.

В модифицированных системах измерение обеспечивается с использованием специальной микросхемы или датчика, устанавливающего сигнал и преобразующего его электронным блоком, передавая показания на приборы. Величина силы тока пропорциональна скорости автомобиля, в этой зависимости и находится стрелка устройства. В скоростных узлах, блок перерабатывает сигнал, полученный датчиком скорости. Принцип проведения индикации сохраняется.

7) Отказ генератора

Генератор переменного тока – это та часть вашего автомобиля, которая поддерживает работу всех электрических систем при запуске автомобиля. Он также отвечает за подачу заряда на аккумулятор, чтобы поддерживать его в пиковом состоянии. Если генератор сломается, это может привести к преждевременному износу батареи и другим проблемам при запуске машины. 

Проверьте в руководстве к машине или в сервисной книжке рекомендуемые интервалы технического обслуживания генератора и замените его до поломки, чтобы избежать проблем

Также обратите внимание, что многие генераторы можно перебрать. Так вы сможете сэкономить приличные деньги. 

Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007 . Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной – эмулятор круиз-контроля.

Новая модель АВТОВАЗа уже второй год продается на рынке страны. За это время автомобиль разошелся огромным тиражом по всей России. Редакция Лада Клуба собрала от владельцев наиболее актуальные вопросы и направила их представителям завода. Какие нововведения ждут покупателей, узнаем у производителя автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: