Фальшпол Весты в багажнике
В багажном отделе Lada Vesta в комплектации СВ Кросс установлен фальшпол (съемный пол).
Он состоит из двух
панелей, которые взаимозаменяемы между собой. Если сложить задние сиденья и
создать ровный пол, то можно использовать панели фальшпола с тыльной и лицевой
сторон.
Под фальшполом находятся два взаимозаменяемых органайзера,
как показано на рисунке. Объем багажного отделения можно увеличить для
перевозки крупногабаритных грузов. Для этого рамки органайзера устанавливают
сверху на фальшпол.
Нельзя использовать панели фальшпола без поддержки органайзера, иначе они могут повредиться.
Если панель установлена под наклоном, то двигаться на
автомобиле запрещается. Это может повредить панель. При установке или снятии съемного
пола багажника будьте осторожны, чтобы не травмироваться.
Самостоятельное изготовление
После покупки машины хочется, чтобы все в ней было удобно и комфортно. Но двойной пол в багажном отделении в этом автомобиле есть только в версии «Люкс». Сделать фальшпол своими руками не трудно. Запаситесь терпением, материалами и инструментом. После этого багажник вашей Лады Весты будет оборудован по полной программе.
Его также можно заказать в качестве дополнительной опции в
автосалоне. Но это будет стоить 12-15 тысяч рублей. Поэтому рациональнее все
сделать своими руками.
Потребуется фанера толщиной 10 мм, доска длиной 6 м, шириной
8 см и толщиной 20 мм. На весь каркас уходит практически вся длина доски. Также
надо купить в магазине тканей карпет – материал для внутренней отделки кузова. Для
этого нужен кусок шириной 1,5 м длиной 2 м. Кроме этого потребуются скобы для
степлера размером 8 мм. Денег на материалы уходит примерно 1500 рублей.
Самое главное – делайте все по размерам:
- Вначале изготовьте 2 рамки каркаса 900х440 мм из
приготовленной доски шириной 80 мм. Скрепляйте детали саморезами. - Выпилите из фанеры сам фальшпол по чертежу, тоже
2 штуки.
После этого останется примерить все на месте, затем
аккуратно обклеить карпетом. Клей можно использовать разный, например, «Момент»
или №88. У вас должно получиться примерно так, как показано ниже на фото. На
первой фотографии показаны рамки, обклеенные карпетом. Количество перегородок
можете делать на свое усмотрение, в зависимости от того, что вы будете класть в
эти отсеки.
Здесь вы видите две детали самого фальшпола, тоже покрытые черным карпетом. Отверстия в них можно также делать по своему усмотрению: круглые, овальные, прямоугольные. Они служат для удобства захвата рукой. Отверстия лучше закрыть подходящей мебельной фурнитурой, чтобы их края были закрыты.
Снятие обшивки и монтаж АС (Акустическая система)
Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку. Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные. Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.
Установка колонок производится через проставки, заглушающие резонанс. Если вырезаете проставку из фанеры толщиной 10-15 мм., есть смысл вырезать под нее прокладку из тонкой резины.
Фанеру выпиливаем по углублениям в двери, для этого желательно изготовить первоначальный бумажный шаблон, плотно приложив бумагу к металлу двери. Обводим маленьким карандашом снаружи — углубление, изнутри — отверстия, вырезаем ножницами, примеряем. Прикладываем к фанере, рисуем, пилим. Готово. Высверливаем отверстия под винты, делаем углубление под «потай», что бы головка не торчала, привинчиваем на дверь.
Для подключения динамиков потребуется переходник, заводская проводка имеет оригинальный штекер Рено-Ниссан. Срезать его не рекомендуется, есть риск потерять гарантию на ремонт. Подойдет переходник СТ 55-17, либо ZRS-AG-22. Прикручиваем динамик шурупами, или саморезами. Установка колонок в двери завершена.
Акустика
Далее начинается непосредственно установка колонок в двери Лада Веста. Сперва с посадочных мест, где и будут фиксироваться динамики, снимается весь изоляционный материал. Компоновка двери в этом случае такая, как и у Renault Logan. Вместо привычных 4-х крепежных отверстий под динамики, имеется только 3.
Если вы намерены ставить акустику, диаметром в 16 см и менее, то резать сталь не придется. Достаточно будет проставок из дерева. Что касается толщины, то она должна быть такой, чтобы установленные динамики не мешали сборке дверей.
В отношении подключения все не так просто. Дело в том, что проводка с завода в дверях уже имеется, однако штекер нестандартный – не от АвтоВАЗа, а от Renault-Nissan. Срезать его нельзя, так как это приведет к потере прав на гарантийное обслуживание. Единственный выход – отдельно купить и поставить переходник типа CT55-17 либо ZRS-AG-22.
Отдельный монтаж сетки в дверные карты не требуется. Следовательно, остается только собрать все в обратной последовательности.
Наглядный пример установки колонок в двери Лада Веста показан в видео.
https://youtube.com/watch?v=wbR2Ta30XOk
http://vesta-site.ru/ustanovka-dinamikov-i-magnitoly-na-lada-vesta/http://vestaxray.ru/ekspluataciya/sedan/ustanovka-kolonok-na-ladu-vesta.htmlhttp://vestaz.ru/zachem-prostavki-pod-dinamiki-lada-vesta-audiosistema/http://infokuzov.ru/tuning/dinamiki-v-lada-vestahttp://club-vesta.ru/oborudovanie/samostoyatelnaya-ustanovka-kolonok-v-dveri-lada-vesta
Как снимать обшивку?
Это необходимо для монтажа динамиков
Здесь от владельца Лада Веста потребуется максимум осторожности и внимания, чтобы исключить риск царапанья пластиковых панелей. Пользование отверткой крайне нежелательно
Лучше вооружиться пластиковой картой.
Чтобы извлечь заглушку, расположенную на торцевой части двери потребуется с помощью карточки поддеть ее через специальные выемки. По такому же принципу демонтируем кнопки электрических подъемников стекол. Крепежные компоненты в виде усиков располагаются на переднем, заднем и боковом участках МУС.
Крепеж обшивки представлен не только винтами, но и 4-мя «ежами». Риск их поломать достаточно высокий, если владелец не воспользуется специализированным инструментом при демонтаже. Данные «ежики» позаимствованы у автомобилей от «Рено-Ниссан». Можно взамен их использовать элементы от Гранты, однако потребуется предварительная доработка незначительных масштабов. Такие «ежи» крепче и цена на них в разы меньше.
Согласно указанным манипуляциям выполняется демонтаж обивки с водительской стороны. Снятие обшивки с правой дверной панели наделено собственными особенностями. Здесь нет потребности в снятии кнопки подъемников стекол. Также не нужно разыскивать заглушку самореза. Достаточной мерой будет снятие крышки ручки. Для этого поддеваем нижнюю заглушку, возле которой располагается удобный паз. Действуем той же пластиковой картой. Теперь откручиваем пару винтов (10 мм), после чего извлекаем обивку.
Выбор звуковых колонок
Акустические системы делятся на 3 типа.
- 1 тип — Компонентная: cостоит из трех динамиков, каждый из которых отвечает за воспроизведение своего частотного диапазона. ВЧ — высокие частоты, НЧ — низкие, СЧ — соответственно, средние. Все три колонки находятся в отдельных корпусах на одной платформе. Система преподносится, как лучшая. Недостаток — высокая цена.
- 2 тип — Коаксиальная. Здесь все динамики располагаются в одном корпусе. Наиболее распространена по соотношению цена — качество.
- 3 тип — Широкополосная. Один динамик, воспроизводящий все частоты.
https://youtube.com/watch?v=wbR2Ta30XOk
На Весте стоят широкополосные штатные динамики, их звучание устраивает не всех ценителей музыки. Если Вас не устраивает магнитола Лада Веста, и Вы собрались заменить всю АС, то потребуется приобрести проставки под динамики Лада Веста, либо выпилить их из фанеры. Покупая колонки, помните, что мощность их должна быть немного большей, чем исходящая от магнитолы. Только в этом случае звук будет качественным. Однозначной рекомендации по выбору АС быть не может, у каждого свой слух. Посадочное место под АС на передних дверях Lada Vesta — 160 мм. (6 дюймов), на задних — 130 мм. (5 дюймов). При выборе колонок следует исходить из этих размеров, прибавив толщину проставки.
Смена и установка магнитолы
В зависимости от конфигурации модели, штатная магнитола может быть установлена или отсутствовать. Начало манипуляций в таком случае частично отличается:
В модификации Classic демонтируется декоративная заглушка. Процедура выполняется пластиковой карточкой, так обшивка предохраняется от повреждений
Пластмассовые защелки осторожно извлекаются. Внутри располагаются разъемы четырех типов с подведенными проводами: ISO, FAKRA, USB, AUX
Панель готова к монтажу аудиомагнитолы.
Более продвинутые комплектации Гранты имеют штатную звуковую панель. Для установки нового продукта старую версию снимают. Для этого снимается верхняя рамка, под накладкой находится центральная часть магнитолы. Фиксаторы главной консоли отщелкиваются снизу. Следом демонтируются воздуховоды и снимается модуль, он прикреплен к приборной панели винтами. С обратной стороны аккуратно убирают разъемы с проводами. Они такие же, как в предыдущих версиях авто.
Монтаж устройства происходит в обратном порядке. Разъемы подключаются в соответствующие гнезда, распиновка проводов проводится правильно. Магнитола аккуратно вставляется в пульт и привинчивается крепежными деталями. Подключаются все элементы снабжения, вставляется на место крышка.
Общие положения
Установка музыки процесс не сложный, но ответственный. Перед непосредственным монтажом аудио-компонентов в салон Лада Веста потребуется уяснить, какой состав элементов представляет собой аудио-подготовка. Поэтому возникает закономерный вопрос: аудиоподготовка что входит?
Модификация «Classic» обладает всем потребным минимумом, позволяющим беспрепятственно выполнить подключение, как головного устройства, так и динамических головок. Речь идет о присутствии кабельных линий, с помощью которых и производится коммутация обозначенных компонентов аудиосистемы.
Заметим, что углы дверей возле наружных зеркал в данной версии оснащения не обладают разводкой проводов для подключения твитеров.
Установка музыки подразумевает демонтаж пластиковой заглушки. После ее снятия обнаруживаем разъемы по стандартам «ISO» и «FAKRA». Они позволяют подсоединить антенный блок. Также видим присутствие разъемов «USB» и «AUX».
В посадочное место можно вмонтировать магнитолу формата «1DIN». Сам процесс установки не способен вызвать у владельца сложности. Он заключается в необходимости соединения проводов. Заметим, чтобы успешно установить магнитолу, подходящую под формат «2DIN», потребуется выполнить ряд серьезных доработок панели.
Монтаж громкоговорителей в Лада Веста наделен определенными нюансами.
Зачем проставки под динамики лада веста: аудиосистема
В местах крепления колонок ставятся проставки под динамики это придает чистоту звука. Кстати штатная магнитолла Лада Веста играет как по мне — на достойном уровне, Все потому что проставки там есть. Установить их надо для того чтобы: динамики не задевали об обшивку, чтобы не было дребезга, вибрации, постонних шумов. Автопроизводители приводят разные варианты аудиоподготовки автомашины, облегчающие установку музыки. Колонки и акустика у Лады Веста есть не везде. Мультимедийная акустическая штатная система полностью входит в автомобиль Лада Веста комплектации люкс, штатные динамики имеют хорошее звучание. Вариант Лада Веста комфорт включает аудиосистему + 4 динамика, пищалок в треугольниках зеркал не имеет. В дверях стоят динамики, размер их 16 см или 6 дюймов. Магнитола и колонки в Лада Веста классик (базовая версия) не предусматривается, на месте магнитолы стоит заглушка — «все для людей!» У классики имеются только провода для подключения аудиосистемы, вкупе со штатными отверстиями под АС (Акустическая система). Чтобы узнать тему подробнее читайте статью до конца!
Рекомендации по установке
Для получения качественного звучания перед монтажом следует придерживаться нескольких рекомендаций:
- Выбор оборудования – самый важный шаг в тюнинге. Его работу и качество изготовления можно проверить при покупке.
- Использование проставок под колонки исключит посторонние шумы при вибрации мембраны.
- Для получения высокого качества выходная мощность динамиков должна быть выше, чем у магнитолы.
- Использование пластикового съемника сохранит элементы обшивки при работе от деформаций.
- Диаметр посадочного места под динамики в передней двери – 6 дюймов, в задней– 5.
- Компоненты звукового оборудования должны быть выпущены одним производителем. Это поможет избежать нестыковок.
- Акустике надлежит иметь запас громкости. Вибрация и тряска автомобиля ведут к снижению качества передачи звука со временем.
Магнитола и периферические устройства соответствуют друг другу по техническим характеристикам. Только так достигается самый высокий уровень звучания всех составных элементов. По окончании подготовки приступают к установке динамиков в передние или задние двери Лады Весты.
Демонтаж
Перед тем, как ставить и подключать колонки в Лада Веста, необходимо снять дверные карты. Сделать это несложно. Для работы потребуется нехитрый инструмент – трещотка, бита (звездочка) TORX T20, а также пластиковая лопатка для снятия элементов дверных карт. Если лопатки не имеется, можно использовать нож или плоскую отвертку.
Передние двери
Сначала нужно снять треугольную панель у бокового зеркала заднего вида. Для этого она сперва поддевается ножом, после чего отщелкивается крепление. Остается только разъединить штекер.
После этого требуется снять плафон освещения. Он поддевается сбоку, а затем разъединяется штекер. Когда это сделано, снизу выкручиваются 3 винта, которыми карта фиксируется к двери.
Затем с торца вынимается пластиковая заглушка, за которой располагается крепежный винт. Его нужно выкрутить.
В центре двери сначала выкручивается винт, что находится в дверной ручке.
Дальше ножом или отверткой поддевается блок управления ЦЗ, зеркалами и стеклоподъемниками. Его нужно подцепить сбоку, но очень аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
Когда блок снят, нужно выкрутить еще один болт.
В конце остается только отщелкнуть пистоны. Для этого пластиковой лопаткой (или отверткой, обернутой тканью) дверная карта отгибается снизу, а дальше по периметру отщелкивается.
Наглядно весь алгоритм действий продемонстрирован в видео.
Задние двери
Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.
В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.
Наглядно это показано в видео.
Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.
В конце нужно отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.
Рекомендации по установке акустики на Лада Веста
Звуковые устройства для отечественного продукта не отличаются большой чувствительностью, но имеют ряд положительных преимуществ: добротные частотные показатели, широкая область направленности и хороший баланс звучания.
Автомобильные громкоговорители средних и низких частот рекомендуют монтировать сзади, а высокочастотные – спереди, так как иное положение скажется на потере перспективы воспроизведения. Сабвуфер можно устанавливать в багажнике или под сиденьями.
Смена и установка магнитолы в Лада Веста
Магнитола на Лада Веста Необходимо понимать, что установка динамиков 16 см в передние двери есть дело простое, но для знающих людей. Если поддеть корпус медиа-проигрывателя снизу, а после вытащить из штекеров фиксирующие заклепки, можно легко демонтировать заглушку магнитолы. Пред нами откроется картина с четырьмя разъемами:
- универсальная шина для акустики ISO состоит из пары штекеров и снижает зависимость;
- порт FAKRA предназначен для передачи информации на высоких частотах, в авто он дает сигнал для антенны;
- USB – разъем, созданный для подсоединения носителя внешнего характера (флэшка);
- порт AUX используется для передачи внешних импульсов и контроля над плеером без стандартной панели (смартфон).
Места на приборной панели не так много, чтобы ставить проигрыватель типа 2DIN дополнительных модернизаций. Одноблочная медиасистема помещается в салоне Лада Веста без особых усилий, нужен только правильный подход к подключению.
Монтируем динамики в корпус дверей Лада Веста
Первым делом нужна подготовка пространства для акустики. Следует убрать шумоизоляцию, сняв обшивку. Здесь конструкция аналогична таковой на Рено Логан. Область установки оснащена только тремя креплениями, а не четырьмя, как обычно. Для правильной работы аудио‑элемента нужно изготовить или купить специальные подставки и разместить их в эту область. Размеры должны соответствовать, необходимо проверить состыковки монтируемой детали.
Установка колонок на машину Установка акустики в Lada Vesta подразумевает использование держателей. Проставки под динамики в Лада Веста стоят около 800 рублей. Их монтаж занимает не более пяти минут. Нужно только открутить два самореза в нижней части обшивки, отогнуть накладку в сторону двери и просунуть в пространство проставки. Они плотно сидят между обшивкой и не требуют дополнительных креплений.
Провода уже установлены на заводе, но возникает небольшая проблема с нестандартными разъемами. Если самостоятельно установить динамики в передние двери, механически сменив штекеры, есть вероятность потери гарантийного обслуживания. Рациональное решение в такой ситуации – использование переходника.
Советы во время монтажа аудиосистемы
Как видим, монтаж акустических компонентов в салон LADA Vesta не способен сгенерировать сложности и тупиковые ситуации. Владельцу главное придерживаться нехитрых, но полезных правил, а именно:
- Весь перечень манипуляций производим предельно аккуратно, не ломая крепеж и не царапая панели.
- Поскольку аудио-подготовка изначально присутствует, нам остается подключить громкоговорители и головное устройство.
- Не отрезаем штатные разъемы, а запасаемся ранее указанными переходниками.
- Перед непосредственной установкой динамических головок выполняем звукоизоляцию дверных карт.
- Установка колонок осуществляется на ранее подготовленные прокладки.
Основные неисправности сидений на Лада Веста
Они приходят в негодность по нескольким причинам:
- Салазки скрипят, стопоря движение. Исправляется это добавлением смазки в механизм.
- Неисправность регулировки положения спинки и высоты. Механическую регулировку всегда можно починить.
- Нарушение целостности обивки кресла, почувствуете это, потому что крепежи каркаса будут упираться сзади. Ситуацию исправит замена кресла. Если заказать замену у дилера по гарантии, надо проверить, чтобы новое сиденье по параметрам соответствовало старому: та же фактура, есть (или отсутствует) нагревательный элемент и т.д.
Сзади подлокотника отгибаем немного заводскую обивку и там есть молния, отстегиваем ее и чуть при снимаем
ВАЖНО — подлокотник должен быть находится в нижнем положении. теперь берем Torx T40, там будет один болт — откручиваем его, не боимся
Как только достали болт, поднимаем подлокотник в максимально верхнее положение «до упора» и начинаем доставать, дергая его из стороны в сторону.
Начало. Снятие переднего кресла
Болты сидений и провода
Все, теперь смело можно снимать сиденье (за одно и пропылесосил, раз уж такое дело тут :D). Пылесосил автомобильным советским пылесосом, который достался мне от дедушки (фото приложу позже). Пассажирское переднее сиденье снимается аналогично и ничем не отличается.Удобнее начать одевать чехлы с нижней части сиденья, просто берем и натягиваем их.
Пластмассовые вставки 2
Там где есть пластмассовые вставки — чехлы просто, аккуратно засовываем в них (данные вставки я не снимал). Снизу натягиваем крючки и цепляем под сиденьем снизу.
Крепление чехлов к сиденью
Нижняя часть сиденья готова. В верхней части тоже нет ничего сложного. Берем чехол, натягиваем сверху, просовываем между сиденьями и также натягиваем их, где есть веревки — натягиваем и связываем.
Подголовник 1
Подголовник 2
Водительское сиденье готово! Описывать процесс для пассажирского не стоит, оно аналогичное и ничем кардинально не отличается. Переходим к задним сиденьям, там тоже ждет нас некоторое количество нюансов.Снимаем подголовники путем нажатия на специальную «кнопку» находящуюся рядом с каждым из них и достаем поочередно.
Снятие заднего дивана
Снятие начинаем именного с нижней подушки, с каждой стороны есть крепление (видно на фото выше).
Крепление на котором держится нижняя подушка спереди
Нужно аккуратно взяться и тянуть строго вертикально вверх, они должны отщелкнуться.
Крепление 1
Крепление 2
Крепление 3
Нижняя подушка заднего дивана
Это самый большой элемент, натягивается все очень просто и элементарно, нужно только сильно стянуть и связать крепко веревками.
Крепление заднего ремня безапасности
С верхними сидушками принято решение не снимать их, благо и так можно нормально натянуть на них. Единственное что мешает, так это центральный ремень безопасности, где нужно открутить один болт (Фото выше).
Задний диван
Передние сиденья ставятся аналогично их разбору: не забываем защелкнуть все крепления, подсоединить провода на свои места и прикрутить сиденья на 4 болта. У кого комплектация с подлокотником: нужно установить его на посадочное место в вертикальном положении, опустить в максимально нижнее и прикрутить один единственный болт, связать крепко веревками его, чтобы чехол плотно прилегал.
Общий вид задних сидений
Итоговый результат видно на фото выше. Результатом очень доволен, очень приятное ощущение когда садишься на сиденье и внешний вид теперь однозначно преобразился в лучшую сторону! Одному конечно сложнее будет натягивать чехлы, все-таки вдвоем легче и эффективнее.
Но повидав столько всего, никакого доверия к ним нет, все-таки сами вы сделаете однозначно лучше и на совесть, да и деньги сэкономите! Всем успехов!
Price tag: 0 ₽ Mileage 2427 km
Вот так выглядит сиденье Лада Веста в чехле из экокожи |
Салон хороший, но дешевый
Но хватит о внешности, пора поговорить и о внутреннем наполнении, так что отправляемся всей компанией в салон, который сразу же радует своим простором. Впрочем, это достоинство мы успели оценить еще при первом знакомстве, так что нас больше интересует вопрос трансформации предсерийного образца в серийный. Итак, давайте смотреть, что изменилось за прошедшее время, а что осталось прежним.
И я, и мой коллега сразу же отметили модификацию спинки заднего «дивана». Посадка стала гораздо комфортнее, пропало ощущение недостаточности опоры для верхней части спины, а вот регулировка подголовников ничуть не изменилась, так что свободно откинуть голову назад при моем росте в 180 см по-прежнему не получается. Чуть подросло и пространство над головой задних седоков.
На переднем ряду изменений с посадкой не произошло, здесь и так было достаточно комфортно для B-класса. Трехчасовой марафон по серпантинам Тосканы я пережил легко и непринужденно, ни разу не почувствовав усталости в спине. Затем пришлось уступить место за рулем и расположиться на пассажирском месте, где мне по ощущениям было еще комфортнее, ведь появилась возможность немного вытянуть ноги. Коллега также остался доволен удобством переднего ряда и на какой-либо дискомфорт не жаловался, тем более что водительское кресло в топовой комплектации (а мы катались именно на топовой версии Vesta) имеет обширный диапазон регулировок, в том числе и по высоте.
Вот что совершенно не изменилось в салоне, так это качество материалов отделки. Это отметили все участники теста, а особенно наш придирчивый фотограф, назвавший используемые материалы «деревенской дешевизной». Ну что поделать, издержки бюджетного сегмента, тут уж не до роскоши, нужно ценовой диапазон выдержать, так что, при всем желании ВАЗовцев сделать добротный автомобиль, на чем-то пришлось экономить.